Не судись да не судим будешь рубцов

Обновлено: 03.05.2024

Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

«Не судите, да не судимы будете, – говорит Господь, – ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Не судите. Мы должны судить себя, свои поступки, но не ближнего своего. Мы не должны сидеть на седалище судей, слово которых – закон для всех. Мы не должны свысока смотреть на кого-либо. Мы не должны судить поспешно. Мы не должны судить пристрастно. Мы не должны судить безлюбовно, немилосердно, тем более, мстительно, с пожеланием зла. Мы не знаем всех обстоятельств, особенностей личности и жизненного пути человека, о котором судим. Мы не должны судить сердечные намерения и помышления других, потому что есть один только Сердцеведец Господь. Мы не должны судить о вечной их участи, потому что этот суд нам не принадлежит. Кто ты, чтобы судить раба чужого? Своему Господу он стоит, и своему Господу падает. Основание для воспрещения такого суда – в том, что мы тоже будем судимы.

Если мы берем на себя судить других, мы должны ожидать, что и мы будем тем же судом судимы. И не только человеческим, но Божиим. Бог простит тех, кто прощает, и не будет судить тех, кто не судит. И милостивые помилованы будут. Непреложен небесный закон: «какою мерою судите, такою и вам будут мерить». Может быть, уже в этом мире – так что можно будет увидеть свой грех во внезапно постигшем нас наказании. Что станет с нами, если Бог будет столь же точен и беспощаден в суде над нами, как мы бываем порой над другими? Все приговоры, вынесенные нами другим, падут на наши головы.

Однако из того, что мы не должны судить других, вовсе не следует, что мы не должны обличать других. Это наша христианский долг, и, исполняя его, мы, как говорит апостол Иаков, можем спасти чью-то душу от смерти. Тем не менее, не каждому дано обличать. Те, кто виновен в тех же самых грехах, в которых они обвиняют других, или даже худших, будут посрамлены. И, конечно же, не будет никакой пользы от их обличений.

Иные готовы затеять ссору из-за мелочей, в то время как сами позволяют себе серьезное отступничество от веры. Они зорко высматривают сучок в чужом глазу, а бревна в своем глазе не замечают. Степени грехов различны. Одни грехи могут быть как сучок, другие – как бревно. Одни – как комар, другие – как верблюд. Это не значит, что может быть грех, о котором позволительно сказать, что он слишком мал. Потому что всякий грех совершается против великого Бога. Наши собственные грехи должны восприниматься нами большими, чем те же самые грехи других, потому что они изнутри поражают нас. Гордость и отсутствие любви и сострадания к другим – самое большое бревно в нашем глазу, от которого происходит слепота лицемерия. «Лицемер! – говорит Христос. – Где же твоя ненависть ко греху, если собственный грех ты лелеешь?» «Как скажешь ты брату твоему – как ты скажешь ему не стыдясь: дай, я помогу тебе, в то время как сам погружаешься в бездну погибели?»

Что же нам делать, если мы призваны вместе со всею Церковью обличать мир о грехе, о правде и о суде? Неужели мы должны замолчать от сознания собственной греховности? Господь предлагает нам единственное спасительное решение. «Вынь прежде, – говорит Он, – бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Наши собственные грехи не могут быть оправданием нашего молчания перед лицом торжествующего беззакония. Это молчание явилось бы только усугублением нашей греховности. Но мы должны перемениться сами, прежде всего, если на самом деле хотим помочь лежащему во зле миру. Проповедники истины и покаяния должны, в конце концов, по дару Христа, быть из чистого золота.

И Господь говорит, что не все могут воспринять эту проповедь Церкви: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями». Среди рода лукавого и прелюбодейного есть такие, кто столь долго ходил на совет нечестивых, что теперь уже восседают на седалище губителей. Они исполнены ненависти ко Христу, и снова готовы, как это было уже неоднократно в истории, растерзать тех, кто Христовы.

Однако мы должны проявлять осмотрительность в обличении всех не принимающих истину, как свиней и псов. Многие навсегда отвернулись от Церкви по этой причине, в то время как если бы была проявлена рассудительность, они могли бы быть спасены. Господь заботится о безопасности народа Божия и обещает сохранить Свою Церковь среди всех испытаний.

Только бы мы хранили верность Господу, и были в непрестанном единении с Ним в нашей молитве. Три Его призыва: «просите, ищите, стучите» звучат как один: «молитесь, молитесь и снова молитесь». Просите, как нищий просит милостыни, и вам дано будет узнать благодать. Просите, как заблудившийся путник просит показать дорогу, и вы увидите, что Христос – это путь. Ищите, как ищут самое драгоценное сокровище, которое потеряли. Стучите – в двери дома Божия: «Господи, Господи, отвези нам!» Потому что Сам Господь стоит у дверей нашего дома и стучит. Мы должны не только просить, но и искать. Не только искать, но стучать – непрестанно, неотступно, взывая, умоляя, сражаясь, как Иаков, с Богом. Человеку, когда ему без конца надоедают с просьбами, свойственно раздражаться, а Бог – чем с большими нуждами и просьбами мы обращаемся к Нему, тем большей любовью Он исполняется к нам.

Александр Рубцов

История этой пары является уникальной для российского правосудия – будучи противоборствующими сторонами по уголовному делу, Ольга Евстафьева и Дмитрий Иванченко полюбили друг друга и готовятся к свадьбе.
Показать полностью.

В коридоре Мосгорсуда притулилась немолодая пара. Уставшая женщина с кругами под глазами и неказистый мужчина. Они сидят, прижавшись друг к другу, он бережно держит ее за руку, она нежно смотрит на него. По громкой связи равнодушный голос объявляет: «Обвиняемая Евстафьева, потерпевший Иванченко, пройдите в зал». Пара встает и вместе проходит в помещение с решетками. И только в нем они разъединяют руки. Ольга садится в клетку для подсудимых, Дмитрий на места для потерпевших. Удивительную историю одной большой любви нам поведал московский адвокат Андрей Гривцов.

Ольга и Дмитрий познакомились много лет назад, когда будущие влюбленные работали в небольшой московской компании «Комтех». Евстафьева тогда только приехала из провинции и была скромным экономистом в категории «тридцать+», а Иванченко –одним из собственников развивающегося бизнеса. Бухгалтер без перспектив сразу же обратила внимание на состоятельного москвича с квартирой.

Ольга женскими хитростями, вызывающей одеждой и эпатажным поведением пыталась привлечь внимание Дмитрия, однако он, занятый обналичиванием полученных кредитов, переговорами с бандитской и милицейской крышами, совершенно не выделял ее из остальных сотрудников. Но разразился финансовый кризис и «Комтех» под управлением Дмитрия Иванченко стало штормить. Замаячила перспектива банкротства и череды уголовных дел. Иванченко сидел на чемоданах и был готов в любой момент сбежать из страны. И тут Ольга поняла – это ее шанс!

Придумав детальнейший план контролируемого банкротства «Комтеха», в ходе которого все имущество будет спасено, а кредиторы останутся ни с чем, Ольга в коридоре компании практически повисла на рукаве у мужчины своей мечты. Тогда и Дмитрий понял – вот оно, спасение! Понимая всю опасность предложенного Ольгой плана, чтобы стимулировать ее к дальнейшим действиям, он предложил ей пять процентов от всего своего бизнеса. Конечно, гениальный финансист ожидала большего, и не только в материальном плане, но решила пока довольствоваться этим. Главным было сохранить бизнес, их совместный бизнес!

Темп событий нарастал с каждым днем. Дмитрий часто погружался в депрессии, выпивал, не ночевал дома, по несколько месяцев не выходил на работу. Ольга ужасно мучилась от этого, но понимала – только она может предотвратить трагедию. Тянулся день за днем, один мрачней другого. И наконец, на горизонте «Комтеха» засияло солнце! Все имущество было спасено, а кредиторы отправились восвояси не солоно хлебавши. Но как только тучи рассеялись, возлюбленный Ольги перестал обращать внимание на свою избавительницу, и вновь с головой погрузился в светскую жизнь.

Затаив страшную обиду, темпераментная женщина решила во что бы то ни стало отомстить своему избраннику. И такой случай представился через несколько лет. Подделав документы, Евстафьева захватила весь бизнес Иванченко, выставив его из офиса и вынеся с преданными ей людьми его вещи. В досаде Ольга, горько рыдая, весь вечер жгла в мусорном баке фотографии и одежду Дмитрия, выкраденные из его кабинета. Два чувства бушевали в ней, огненная страсть и ледяная месть. Когда две стихии слились воедино, она решила организовать убийство Иванченко и его близких, но случай остановил ее – сбежал с деньгами исполнитель.

Дмитрию, оставленному без средств к существованию, не оставалось ничего иного, как возбудить против Ольги уголовное дело по мошенничеству. Благодаря его надежным связям, она была арестована и помещена в тюрьму на целый год.

Оказавшись в разлуке, Дмитрий и Ольга испытывали смешанные чувства. Обиду и тоску, гнев и умиления. Теперь они встречались только в кабинете следователя. Несмотря на все невзгоды тюрьмы, новоявленная арестантка поняла, что ни Сибирь, ни годы заключения не пугают ее так, как страх больше никогда не увидеть любимого мужчину. Дмитрий же также по другому взглянул на мстительницу. Его безумно волновала ее порочность, цинизм, он хотел видеть ее еще и еще…

Купидоном для пары стал адвокат Андрей Гривцов. Он и сам сидел в тюрьме за взятку, и прекрасно понимал, чем можно смягчить сердце разъяренной львицы. После того, как благодаря его блестящей защите Ольга была выпущена из узилища, он быстро раскусил ее истинные мотивы. Не нажива, но страсть вели его подопечную все это время! Явив талант переговорщика и свахи, защитник начал тайно встречаться с Иванченко, сумев раскрыть ему сокровенные тайны женской души своей подзащитной. И чары Ольги достигли цели!

И вот сейчас Ольга и Дмитрий вместе, под покровительством Андрея. Благородный мужчина даже простил ей приготовление к его убийству. Символично, но в день работника следственных органов МВД они наконец-то стали совсем близкими людьми. Сегодня, забыв былые раздоры, они пытаются решить свои совместные имущественные проблемы даже ценой других людей. Ольга по совету Гривцова решила во всем сознаться и помочь своему спутнику, дав показания о том, что его имущество похитили другие люди. Немудрено, это теперь капитал будущей крепкой семьи.

Андрей Гривцов убедил Ольгу, что для их общего с Дмитрием блага ей необходимо признать вину, взять на себя еще несколько преступлений, чтобы не только быстро помочь ему вернуть бизнес, но и умножить его. Может быть, даже оговорив кого-то, потому что для настоящего чувства такие мелочи не помеха. Этот вывод адвокат сделал и из своей судьбы.

На вопросы нашего журнала Андрей Гривцов ответил: «Мне часто задают вопрос, не является ли нарушением адвокатской этики и закона такие усилия адвоката по негласному примирению обвиняемых и потерпевших, закулисные переговоры и денежные расчеты? Я же всегда отвечаю, что защита по уголовным делам не делается в белых перчатка. Оставим в стороне мораль. Главное для меня – не формальное соблюдение закона, а счастье и благополучие моих клиентов. В истории Оли и Димы эти векторы совпали. Возможно, кто-то пострадает, но они будут счастливы. Дмитрий и Ольга не совершают оговор или играют заодно, они действительно любят друг друга, что многое меняет и прощает. Этой истории я посвятил свою новую книгу тюремных эротических рассказов, сюжеты которых взяты из моего опыта в СИЗО».

Возвращаясь к счастливой паре. Сейчас Ольга наконец-то нашла женское счастье, а Дмитрий – надежду на возвращение в бизнес. Ольга обрела покой, ради любимого она даже записалась на кулинарные курсы и поступила на юридический факультет МГУ, чтобы удовлетворять все запросы своего рыцаря. Пара уже имеет небольшой совместный бизнес – клинику по удалению рубцов. Влюбленные решили, что на приговор суда Ольга придет в подвенечном платье. Если ей не удастся выкрутиться и Фемида будет слепа и беспощадна, Дмитрий Иванченко и Андрей Гривцов будут ждать ее…

Андре Петрусь,
женский журнал «Сатириазис»
совместно с «Новой адвокатской газетой»

Суд да любовь - Копромат.ком

Александр Рубцов

Александр Рубцов запись закреплена

Александр Рубцов

Александр Рубцов запись закреплена
Комтех

Ольга Евстафьева из Москвы выиграла чемпионат по комбинированному многоборью «Комтех»

В ЦАО прошел чемпионат мира и Московской области по комбинированному многоборью «Комтех». Победу одержала ветеран О. Евстафьева, рывком на финише обошедшая Д. Иванченко и М. Текс. Победительницу поздравил депутат городского совета Денис Красиков.
Показать полностью.

Неожиданно закончился чемпионат по японскому многоборью комтеха, состоявшийся в эти выходные в ЦАО. Основными претендентами на победу все прочили Дину Иванченко с Британских Виргинских островов и перспективную спортсменку Маре Текс из Кипра. Судейство осуществляли Александр Рубцов из Ханты-Мансийска и Андрей Метелкин из Санкт-Петербурга.

Ольга Евстафьева, победительница XIII чемпионата по комбинированному многоборью «комтех»
(тренер С. Старовойтов, справа)

Как всегда бывает в таких представительных соревнованиях, не обошлось без интриги. Поначалу Ольга Евстафьева выступала достаточно слабо, учитывая постоянные травмы, пожилой возраст и то, что в позапрошлом году легкоатлетка пережила банкротство. Главный тренер команды «Евстафьева-Комтех» Сергей Старовойтов также отметил для нашего издания, что она давненько находится в глубоком экзистенциальном кризисе. Противостояли ей более именитые спортсменки из БВО и Кипра. Но все как-то упустили, что Оля – старая мастерица комтеха! В полуфинале она сразилась с Маре Текс, но той явно не хватило опыта и спортивного азарта. Это признали даже ее тренер Андреас Петру и массажист Адрастус Кубелле. Не солоно хлебавши, погрузив свои кометхи в баулы, они убыли в СД ВМД, закончив свое провальное выступление.

Дина Иванченко заняла второе место в чемпионате по комтеху,
уступив в финале Ольге Евстафьевой

В финале Евстафьева было захромала, все уж подумали, что Ольга сойдет с дистанции из-за полученной в детстве глубочайшей травмы души, но не тут то было. Бросок, штанга. Судья Александр Рубцов назначает угловой. Д. Иванченко входит в штрафную, чуть было не сбив судью Андрея Метелкина, замахивается для удара и не попадает! Публика восторженно аплодирует и ждет подхода Ольги, которая уверенно берет вес и забрасывает свой именной комтех на недосягаемую глубину. Рубцов смотрит удивленно и не засчитывает пенальти, назначая дополнительное время, чем действует явно в интересах штопанного каттона Иванченко. Наставник Старовойтов раздраженно закуривает на трибуне, смахивая пепел прямо на Гривцова. Но все мы помним выступление Евстафьевой на Кубке России в Ханты-Мансийске и знаем, что она знаменита именно своими феерическими финишами.

Судейство главного арбитра чемпионата по комтеху Александра Рубцова
вызвало множество вопросов как у участников, так и у зрителей соревнований

Гонг, второй раунд. Евстафьева настойчиво атакует, Ольга собрана, на лице ее гримаса злобы. Ею применяется ее излюбленная комбинированная техника, сочетающая ударные серии и борцовские приемы. Собственно, это и есть философия «комтеха». Иванченко уходит от серии прямых ударов, отступает, прижимается к канатам, вяло пытается контратаковать. Но кто она против Ольги Евстафьевой, с её то опытом ужимок и уловок, а также многолетним спортивным стажем! Вспомнить хотя-бы ее судимость за мошенничество в особо крупном по малолетке. Неожиданно арбитр Рубцов разводит девчат по своим углам, прекратив атаку нашей спортсменки, которая явно могла закончится нокаутом.

Несмотря на то, что матч был принципиальнейшим и спортсмены бились ожесточенно, не идя ни на какие компромиссы, во время церемонии награждения О. Евстафьева сердечно обняла Д. Иванченко, Дмитрий, младший сын Ольги, подарил женщинам цветы и сделал их совместное фото. Маре Текс смущенно жалась в сторонке, но и ее позвали есть пирог с повидлом, который и являлся главным призом соревнований.

Глава городской управы, депутат Денис Красиков
горячо поздравил победителей соревнований

Особо стоит отметить блестящую организацию соревнований. Спонсорами выступили банк «Открытие», Сургутнефтегазбанк и Банк «Родство», хоть и находящийся в стадии банкротства. Победителя соревнований горячо приветствовали глава управы района Денис Красиков, его заместитель по делам молодежи Николай Дювернуа, а также представитель комитета по культуре Алексей Рубцов (однофамилец рефери Александра Рубцова).

В следующем году чемпионат по комбинированному многоборью комтеха пройдет в Британских Виргинских островах. Победительница нынешних соревнований Евстафьева заметила, что если к тому времени не закончит спортивную карьеру и опять не получит травму, то натянет всех на трубосталь. Иванченко скромно промолчала, признав, что комтех не терпит ошибок и она готова выступить на чемпионате только в том случае, если судейство будет осуществлять не Александр Рубцов, который явно подсуживал Евстафьевой. Иванченко заявила, что сейчас она со своей командой и тренером обсуждает вопрос подачи апелляции на несправедливое судейство Александра Рубцова в комитет по культуре и спорту Каширского городского поселения. На это титулованная спортсменка ответила Иванченко каламбуром: «Не судись, да не судима будешь! Комтех покоряется сильным!».

Итоги соревнований нашему порталу прокомментировали:
Сергей Старовойтов, тренер команды «Евстафьева-Комтех»: несмотря на череду травм и неудач в личной жизни, в этот сезон Ольга вошла в отличной спортивной форме. Также мы удачно подобрали всепогодную лыжную мазь CLN. Мы удовлетворены итогами соревнований, моя возрастная воспитанница одержала заслуженную победу, несмотря на неоднозначное судейство Александра Рубцова, вызвавшее много вопросов как у участников соревнований, так и у телезрителей.

Андреас Петру, тренер Д. Иванченко: Дина нервничала перед соревнованиями, с беспредельной ясностью понимая, что сразиться придется с опытной и титулованной спортсменкой Евстафьевой, одержимость и спортивную злость которой мы помним еще по открытому кубку по комтеху, прошедшему в Ханты-Мансийске. К сожалению, в день финала у Дины наступили критические дни, что окончательно выбило ее из колеи. Сказалось отсутствие достаточного опыта и волнение молодой спортсменки.

Александр Рубцов, судья международной категории: турнир получился крайне зрелищным, все спортсменки выступили очень достойно. Ольга Евстафьева в очередной раз подтвердила свое мастерство, победив в бескомпромиссной борьбе. Надеюсь, что чемпионат принес радость всем поклонникам этого мужественного вида спорта. Претензии по поводу якобы предвзятого судейства считаю необоснованными.

Денис Красиков, глава районной управы: нам было крайне приятно принимать у себя столь представительный турнир. Признаюсь, я давний болельщик Ольги Евстафьевой, ее сольные номера доставляют мне не только спортивное, но и эстетическое наслаждение. От все души поздравляю ее с победой, желаю дальнейших творческих успехов и долгих лет жизни!

Премьера - фоторепортаж (автор Н. Велицкий)

16-17 декабря 2017. Режиссер Д. Донченко прозорливо дал Николаю Велицкому роль судебного фотографа - в полной армейской форме и с фронтовой камерой. Как и в 1947 году. Поэтому он мог свободно ходить по залу суда, снимая со всех ракурсов

Репетиции - ноябрь 2017

Дмитрий Асташкин

Cценическая реконструкция открытого суда над 19 нацистскими преступниками 7–18 декабря 1947 года в том же зале суда, спустя 70 лет. Это был последний открытый суд в РСФСР над нацистами.
Премьера прошла 16.12.17. 6 показов - для 3500 зрителей. О проекте сообщили более 70 СМИ: "Беларусь сегодня", "Эхо Москвы", ТАСС, ИА REGNUM, "Россия 24", "Литературная газета", "Комсомольская правда", "Российская газета", "Красная звезда", "НТВ", "Мир 24", "Новая газета", "Радио Свобода", ZDF, Deutschlandfunk и др.
Проект - лауреат нац. премии "Гражданская инициатива".

Да судимы будете

Да судимы будете запись закреплена

КОМАНДА проекта "Да судимы будете" (на сцене и за сценой).

Автор идеи, постановка: заслуженный артист России Даниил Донченко
Сценарий: кандидат исторических наук Дмитрий Асташкин, кандидат филологических наук Сергей Козлов
Кураторы выставки: Антон Мартьянов, Дмитрий Асташкин
Показать полностью.
Режиссеры: заслуженный артист России Анатолий Устинов, Сергей Семенцов
Звукорежиссеры: Иван Прокофьев, Владимир Большаков
Художник по свету: Лариса Дедух
Видеоарт: Александр Ермолаев, Валерий Рубцов
Художник-оформитель: Юрий Токарев
Дизайнер: Фатмани Орлова

Изготовление декораций: Юрий Токарев, Дмитрий Степанов, Сергей Ефимов
Изготовление костюмов: ООО «Альянс Дизайн» (Республика Беларусь)

Исторический консультант: Юрий Кунцевич
Консультант по реконструкции костюмов: Сергей Ефимов
Перевод: Полина Асташкина

ОЧЕВИДЦЫ
Абросимова Лидия Алексеевна, зритель суда 1947 года
Мощенков Владимир Владимирович, зритель суда 1947 года

ЧЛЕНЫ СУДА
Исаенков Иван Фролович, генерал-майор юстиции, председательствующий - заслуженный артист России Анатолий Устинов, актер театра и кино
Барышевский М.П., полковник юстиции - Василий Зданович, государственный служащий
Маратов А.А., полковник юстиции - Игорь Фомин, государственный служащий
Проскуряков А.Н., майор юстиции - Дмитрий Степанов, юрист

ПРОКУРОР
Стрекаловский Виктор Зосимович, полковник юстиции, заместитель военного прокурора Ленинградского военного округа по делам специальной подсудности, государственное обвинение - Сергей Семенцов, актер театра и кино

АДВОКАТЫ
Успенский Н.П. - Андрей Васильев, филолог, переводчик
Карахан Ю.И. - Антон Мартьянов, историк
Шарков Н.Я. - Денис Репкин, филолог

Переводчик - Ольга Щербань, студентка
Стенографистка - Дарья Большева, медицинский работник
Конвой - Сергей Ефимов, художник-реставратор
Конвой -Сергей Фролов, предприниматель
Конвой -Андрей Большев, учитель истории
Конвой - Илья Мичурин, рабочий
Водитель - Мурман Апба, водитель

ПОДСУДИМЫЕ
Руппрехт Йозеф, генерал-майор, бывший комендант полевой комендатуры № 607 - Виктор Мориц, режиссер
Доблер Петер, лейтенант, бывший командир группы полевой жандармерии комендатуры № 607 - Дмитрий Иванов, режиссер
Финдайзен Вернер, полковник, бывший начальник карательного отряда при комендатуре тыла 16 армии - Евгений Рожков, режиссер
Винтер Карл, майор, бывший комендант безопасности города Дно - Вячеслав Кормильцев, актер театра и кино
Хаббе Фриц, штабсфельдфебель, бывший заместитель начальника полевой жандармерии ортскомендатуры № 1/321 - Андрей Киселев, военный психолог
Зассе Карл, полковник, бывший комендант полевой комендатуры № 822 - Юрий Гончаров, государственный советник 2 класса
Лантревиц Александр, зондерфюрер, бывший переводчик комендатуры города Остров - Александр Бобов, водитель-механик
Кайрат Иоганн, штабсфельдфебель, бывший начальник отряда полевой жандармерии ортскомендатуры № 1/321 - Павел Рудаков, актер театра и кино
Преслер Ганс, фельдфебель германской армии, бывший жандарм ортскомендатуры № 1/321 - Александр Рычко, инженер
Мюнх Фридрих, капитан, бывший начальник группы полевой жандармерии 38 армейского корпуса - Юрий Ковалев, актер театра и кино
Герцог Курт, генерал артиллерии, бывший командир 38 армейского корпуса - Валерий Рубцов, журналист

СВИДЕТЕЛИ
Цикграф, военнопленный - Виктор Самосват, инженер автодорог
Шивек, военнопленный - Андрей Кулик, инженер-строитель
Янке, военнопленный - Игорь Сазонов, инженер-электроник
Пельхау, военнопленный - Евгений Щербаков, музыкант, актер театра и кино
Беляева Евдокия Ивановна, колхозница, жительница деревни Горушка Дновского района - Наталья Селиванова, учитель музыки
Ефремов Капитон Евремович, колхозник, житель деревни Серболово Белебелковского района - Максим Букин, предприниматель
Петров Анатолий Герасимович, житель деревни Большое Тресно Дновского района - Аркадий Филиппов, учащийся
Иванов Ефим Иванович, колхозник, житель деревни Стега Ашевского района - Игорь Петров, учитель истории
Архипова Любовь Сергеевна, член подполья города Остров - Татьяна Петрова, студентка
Артемьев А.П., колхозник, житель деревни Голубово Бежаницкого района - Григорий Князев, поэт, филолог
Иванова М.М. - Эльвира Манукян, научный сотрудник музея
Яловская А.С. - Татьяна Мишина, педагог
Дмитриева А.Д. - Ольга Чалабова, предприниматель
Пунтус А. - Ольга Пуксант лингвист, переводчик
Желудева А. - Мария Петрова, юрист
Протоиерей Николай Ломакин - Дмитрий Большаков, историк
Владимирский Андрей Павлович, главный судебно-медицинский эксперт Ленинградского военного округа, профессор, доктор медицинских наук, подполковник медицинской службы - Александр Пазгалов, инженер.

Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете» ( Матф.7,1 ). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно-политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» ( Матф.15:3 ).

Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.

Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: « Не судите, да не судимы будете».

Слово «судить», которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:

Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.

Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.

Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание «не судите», применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» ( 1Кор.14:29 ). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?

«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор.4:5 ) каждого человека. «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить» ( Иак.4:12 ).

Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей. Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении «осуждать» и «порицать», что не рекомендует делать Спаситель.

Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех. «Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» ( Рим.2:1 ). И осуждая ближнего за греховный поступок такой человек осуждает самого себя, так как сам совершал такой же (или подобный) поступок.

Более того Господь ясно указывает на то, что в данной ситуации человек выносит приговор и себе, если осуждает ближнего за грех, который совершает сам. Слова «судя другого, делаешь то же» ясно указывают на тяжесть греха того человека, который осуждая ближнего за грех, этим осуждением разоблачает и себя, так как сам повинен в таком же грехе.

Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия.

У Евангелиста Луки эти же слова Иисуса Христа о суде переданы несколько иначе, потому что в них присутствует пояснение. « Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» ( Лука 6,37). В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Матф.7:12 ).

Как видим, обличение и злословие в этих словах представлено в качестве поступка, за который человек будет нести ответственность перед Богом, и получит наказание по закону воздаяния Божьего. Для того, чтобы избежать карающего воздаяния Божьего, Иисус Христос советует: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены», указывая на то, что судить людей должен не человек, а Господь.

Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог-Отец, как Сыну, отдал весь суд. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Иоан.5:22 ). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. В свете этого положения, человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место. «Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ).

Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» ( Гал.6:1 ). В этих словах Апостол Павел настоятельно советует людям, любящим критиковать, прежде всего не допускать своих недостатков и бороться с ними, то есть не допускать греховных поступков.

В предыдущей части Нагорной проповеди в виде отрицаний Спаситель дает целый ряд запретов, касающихся того, как не следует поступать, ясно указывая на то, что является греховным поступком. Например «когда творишь милостыню, не труби перед собою» ( Матф.6:2 ), «когда молишься, не будь, как лицемеры» ( Матф.6:5 ), «А молясь, не говорите лишнего, как язычники» ( Матф.6:7 ), «не уподобляйтесь им» ( Матф.6:8 ), «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» ( Матф.6:16 ), «Не собирайте себе сокровищ на земле» ( Матф.6:19 ), «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» ( Матф.6:25 ), «не заботьтесь и не говорите» ( Матф.6:31 ), «не заботьтесь о завтрашнем дне» ( Матф.6:34 ).

В седьмой главе, продолжая Свои высказывания в том же стиле, в виде отрицания греховных поступков, Спаситель продолжает Свою мысль: «Не судите, да не судимы будете» ( Матф.7:1 ), «Не давайте святыни псам» ( Матф.7:6 ). Если в начале Нагорной проповеди, связанной с заповедями блаженства, говорилось о том, как люди должны относиться к Царству Небесному. То в следующей части Нагорной проповеди в виде отрицания характеризуются греховные поступки. А в разбираемых словах Иисуса Христа «не судите. » говорится о том, как люди должны относиться друг к другу.

Необходимость в этом наставлении была вызвана и тем, что у людей по мере их увлеченностью земными благами и земными богатствами увеличивается безразличие к Богу, наблюдается жестокость к ближним и осуждение окружающих их людей. Поскольку в разбираемых словах Спасителя «не судите. » говорится не только об отношении людей друг к другу, но и о воздаянии за человеческие поступки, то эти слова также относятся и к суду Небесному, на котором человек будет судим за свои земные дела по закону воздаяния Божьего.

Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами «какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим» ( Мар.4:24 ). Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого-либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим. «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» ( Иак.2:13 ).

Из всего вышесказанного становится ясно видно, что в разбираемых словах говорится об осуждении, изобличении и злословии. Эти явления могут присутствовать как в частных, так и в гражданских судах.

Для того чтобы правильно понять разбираемые слова Спасителя, нужно разобраться в том, запрещает ли Иисус Христос суд вообще и если разрешает, то какой суд? Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос обратимся к целому ряду мест Нового Завета в которых также говорится о судах и об отношении к судам самого Спасителя и Его Апостолов.

Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их. «Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» ( Матф.23:14 ). «Как убежите вы от осуждения в геенну?» ( Матф.23:33 ). Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд. «Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим.4:2 ). «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью» ( Тит.2:15 ) данной «Господом к созиданию, а не к разорению» ( 2Кор.13:10 ). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея ( 1Кор.5 ). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. ( Деян.5 ).

Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. «Судите судом праведным» ( Иоан.7:24 ). Апостол Павел различает два вида судов. «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» ( 1Кор.5:12–13 ). Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться. А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.

Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст. «Итак что же? Если кто-нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею».

Суд в человеческом обществе должен основываться на справедливости и милосердии, и не только карать преступника, но и перевоспитывать его. Поэтому суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом. В Ветхом завете пишется: «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным» ( Втор.16:18 ). «И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые» ( Неем.9:13 ).

В Библии дается указание, как вершить суд. «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего» ( Лев.19:15 ). «И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его» ( Втор.1,17 ). В древнееврейском государстве очень большое значение придавалось исполнению постановлений судов и предусматривалось наказание за непослушание судьям. ( Втор.17:12 ).

В Новом Завете, как и в Ветхом, также высказывается мысль о необходимости суда и судий в человеческом обществе, в котором присутствует зло. Причем суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия. Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев. «Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело» ( Деян. 24,10 ).

В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд. «Не судите по наружности, но судите судом праведным.» ( Иоан.7:24 ). Но наряду с упоминанием о человеческих судах, в Библии говорится и о суде Высшем, суде Божьем. «Все мы предстанем на суд Христов» ( Рим.14:10 ). Указывается о том, каким будет этот Высший суд. «И судим был каждый по делам своим.» ( Откр.20:13 ).

Илья Щербаков

Почему в РПЦ берут деньги за обряды и таинства? Да еще и немалые! Ладно свечи, книги, иконы, я все понимаю это материальное, стоит денег. Но за духовное брать деньги. Это как минимум нарушение Закона Божьего :даром получили, даром и отдавайте.

Галина Ашихмина

Илья, а вы каждый месяц отдаете 1/10 часть зарплаты на Храм, это тоже в Законе Божьем прописано? Бедная вдова две лепты не пожалела, почитайте. А на что священникам семьи кормить, у всех по 5-6 детей?

Мария Французова


Мария Французова

Илья, не знаю ни одного случая, когда отказали бы в требе, если нет возможности внести пожертвование.

Михаил Медведев

Илья, пусть берут. Кто хочет, пусть платит. Что вы там нашли духовного, мне непонятно. А так, вам скажут все что угодно.

Игорь Королев

Ты шо учадил? )) Все что ты даешь в храме пожертвование )) Тебе табличку дать?? А у отца Дмитрия кстати так и установленно пожертвование за требу :"Кто сколько даст" Ты давай ка не балуйся а хоть шо то изучи а так и опозориться ни раз можно.

Александр Видяев

Илья, берут деньги за обряды, а таинства бесплатно. Потому, что таинство от Бога дается даром, а за материальное надо платить. Ну и за зарплату.

Илья Щербаков

Александр Видяев

Илья, как думаете, в храме есть электричество? Если есть, то надо платить за него. Священники питаются Духом Святым? Пока что нет. Им надо платить зарплату. То и прейскурант висит.

Александр Ратников

Александр, для этого есть приходская книга и все кто в ней записан членами прихода - это их обязанность его содержать.

Юля Люсина

Илья, а Вам денег жалко?В церкви обрядов за которые платят только 3:крещение,венчание и отпевание.И они обсолютно никому не навязываются.

Илья Щербаков

Илья Щербаков

Александр Ратников

Илья, есть еще приходские собрания, приходской совет. Членство в каждой из этих групп. Протоколы собраний и решений.
Практически вся деятельность нормального прихода это работа т.н. мирян. Священник всего лишь культовый служитель.

Юля Люсина

Илья Щербаков

Татьяна-Константиновна Прянишникова

Илья, я вам скажу больше, каждый приход может оказать материальную помощь в размере 100-200 рублей при наличаи паспорта, есть бланк он заполняется и человек получает деньги, я тружусь с свечном ящике уже много лет и такая помощь одному человеку даётся один раз в месяц это в Москве.

Илья Щербаков

Михаил Медведев

Илья, ответ вы знаете. И если его озвучить, то некоторые оскорбятся, или станут изворачиваться во лжи

Юля Люсина

Илья, я живу в России и видела не только такое..Человек приходя в церковь,а точнее ищущий истину,прежде всего начинает поиск с себя самого,выявляя свои погрешности.Материальная сторона его,вообще не заботит.Думаю,что Вы просто выбираете себе хобби подешевле.

Илья Щербаков

😉

Юля, спасибо осудили

Юля Люсина

Нина Яковлева


Нина Яковлева

Илья Щербаков

Нина Яковлева


Нина Яковлева ответила Илье

Иван Бланк

Анастасия Тарасова

Нина Яковлева


Нина Яковлева

Церковь отделена от государства, это не бюджетная организация. Сколько наработают, столько и получат на жизнь. На исповеди деньги не берут, за совет.

Нина Яковлева


Нина Яковлева

Елена Дедевшина

Батюшка молодец! Как всегда , скажет не в бровь а в глаз , но за то правду .

Александр Ратников

Елена, это потому, что ему говорят не суди, а он гнет правду матку всем в лицо. Фразой не суди нечестные люди только всем недовольным рты затыкают.

Елена Дедевшина

Денис Тужаев

Александр Николаев


Александр Николаев

Странно, в библии написано не все, есть праведники и были. Если говорить "все грешные"-это на один уровень маньяков, бандитов и нормальных людей ставить. Правду говорить это одна из заповедей. Если кто-то не может её находить и лжет, не нужно всех одной мерой мерить и судить. Уравниловка преступников и порядочных лбдей это Буддизм какой-то, а не христианство.

Иван Михайлов

Александр Николаев


Александр Николаев ответил Ивану

Иван, первородный Бог.(у вас может грех) Если вы верующие. Откройте Библию хотя бы и первый псалом Давида. Есть путь праведников. А уравнивать маньяков и нормальных людей только маньяки и лицемеры могут. Ещё скажите их судить не нужно.

Иван Михайлов

Александр, Всё Святые говорили об этом. Чем больше человек становится праведником, тем больше он в себе видит греха. Кстати видение греха в себе это верный путь к здравию души.Я же не говорю вам про маньяков(что за бредятина вы пишите). Я говорю про грехи духовного мира:зависть, осуждение и т. д,блудные помыслы. А вы сразу о плоской пошлятине. Я знаю первый псалом Давида. Там говорится, что нормальный человек не сядет за стол, зная, что рядом отморозки.

Александр Николаев


Александр Николаев ответил Ивану

Иван, есть нагорная проповедь, есть заповеди которые нужно все соблюдать при жизни. Если вы говорите о Христианстве. И кто при жизни их не соблюдает не попадёт в Царствие Небесное. Это святые говорили и то, что они подразумевали, не факт что все так понимают. Повторяю, в библии написано, что были праведники и будут и это написано в откровении. А насчёт семьи, в семейных отношениях мужа с богом сравнивают, но жену почему-то с сосудом, вещью.

Иван Михайлов

Александр, Что то не слышал я , что в семье муж Бог. Семья это Церковь,где муж священник, жена дьякон, а дети приход.

Александр Николаев


Александр Николаев ответил Ивану

Иван, ну я тоже не видел в библии, что все грешные и всех одной мерой нужно мерить. Но что-то вы не протестуете против этого.

Александр Николаев


Александр Николаев ответил Ивану

Александр Николаев


Александр Николаев ответил Ивану

Иван, церковь-это собрание в переводе. Семьи-это семья и личная жизнь, а церковь-общественная. На планете несколько тысяч организаций тех, кто называют себя христианами. В библии много противоречий, но есть и мудрости. Тот кто доказывает, что Бог якобы требовал в жертву сына от Авраама-это думаю диагноз. Ещё в откровении написано, что многие те кто называют себя христианами, таковыми не являются. Тоже хотите сказать неправда и этого нет в библии? Если откровенно, кто-то в простейшем не разбирается, а учит других. В библии есть явные противоречия и в ней много сцен насилия, нездоровой фантазии. Читать её не вижу никакого рационального смысла и другим советовать. В заповедях Иисуса Христа написано, что чистые сердцем бога видят.

Александр Николаев


Александр Николаев ответил Ивану

Иван, вы даже сейчас унижаете женщин. Лично я на равных отношусь. Есть женщины, которые миллиардам мужиков форы дадут и они амёбы по интеллекту по сравнению с такими женщинами. Все эти секты вмешиваются в личную жизнь, кто-то решил, если он читает Библию значит это даёт право судить тех, кто её не читает или не ходит в церковь. Если у кого-то совести нет-церковь не поможет. Сергей Булгаков доказывал, что опасных преступников можно перевоспитать, и выступал против монархии. Началась революция, Керенский выпустил опасных преступников, тоже считал что перевоспитать может. Булгаков начал рассказывать, что противник революции и открещивался, хотя против монархии сам выступал и 1905 воду баламутил. Человек был преподавателем, в рясе священника. Такой же гений, который считал всех грешными и себя умным считал, только ответственность не взял за свои поступки. Его от церкви отлучили? Нет. Зато Толстого отлучили потому, что он был против насилия и свою точку зрения имел, возможно ошибался, но в общем против жестокости выступал и таких как попы Гапоны критиковал. Махатма Ганди считал его учителем, а в своей стране был изгой.

Иван Михайлов

Александр, Немного не уточнил. Семья-малая церковь!Толстого никто не отлучал. Он сам себя отлучил. Он ученик Руссо. Снял с себя крестик и до конца своей жизни носил портрет Руссо. Про Софью Андреевну тоже известно. Нет времени писать. Это бесполезно. Разговор закончили.

Александр Николаев


Александр Николаев ответил Ивану

Читайте также: