При каком освещении кожа

Обновлено: 25.04.2024

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2.Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Вроде в повседневной жизни я ничего так, ав магазинчике MAC посидела на стульчике в углу, где делают макияж, и погрустнела, потому что кожа - брр какой-то, вены видно, прыщ краснющий из-под тональника зияет, синяки под глазами всех цветов радуги, губы обкромсанные какие-то. Зато радужка глаз красивее стала выглядеть))))
Это я правда такой урод с красивыми глазами, или естественный свет правдивее.

У меня подруга 20 лет назад сошлась с известным архитектором. По тем временам дизайнерский интерьер в квартире был довольно редкой штукой. Пришла к ней в гости, а у них в ванной у здоровенного в рост вмурованного в стену зеркала подсветка люминесцентными синюшными трубками и рядом полочки, набитые косметикой. Глянула на себя и ужаснулась - просто покойник какой-то. Сказала об этом подруге, а она в ответ: Зато уж если накрасишься, приведешь себя в порядок и в этом зеркале выглядишь сносно, значит по жизни будешь просто супер - все попадают

самые правдивый свет-это дневной ,когда всё ясно, четко.
я лампы дневного света не переношу,глаза потом такие усталые ,по началу краснеют даже. и в торговых центрах освещение не приятное. но иногда в примерочных просто чудесные зеркала и свет)))

Писала уже как- то о том, что в торговые центры всегда стараюсь приезжать при макияже, чтобы комплекс неполноценности не зарабатывать:)) Освещение там резкое, безжалостное, все недостатки видны , поэтому "без грима под софиты" - себе дороже.
Так что я всегда при мейке , в зеркала под яркими лампами смотрю спокойно, и даже, бывает, срываю комплименты от консультантов " прекрасному цвету лица" , гыгы.

Няка, ну чаще все-таки в жизни встречается дневное освещение, так что люди тебя видят красивой)) )
Вспомнилась история. Я когда с мужем жить стала, переехала в новую квартиру. Ну не могу на себя в зеркало налюбоваться. Думаю: как же все-таки я похорошела после замужества!! ! Потом пришла к маме в гости, посмотрелась в прежнее зеркало - ничего я не похорошела, это свет в новой квартире мягче))))

Няка!
Тут момЭнтиков - два. Во-первых, свет в подобных заведениях выставлен именно так, чтоб самой захотелось как-то закрасить то безобразие, что смотрит на тебя из зеркала.
Как краситься утром, я , лично, ума не приложу. Ну ладно - я, из дома выхожу без пяти десять, уже светло. А кто к восьми. Хошь- не хошь, а красишься при искусственном освещении.
Так что, я "минусую" полтона при лампе ( только никаких галогенов ) и при дневном свете получается нормуль.
Или не нормуль.

Верить нужно естественному дневному свету. даже покупая декоративную косметику, нужно смотреть ее на дневном свете, там она смотрится реальнее. Приглушенный свет абажура делает нас красавицами, макияж красиво смотрится. А яркие дневные лампы, особенно синюшные уродуют, выделяют все недостатки на лице, бледнят.

Хм, а я почему-то наоборот всегда себе очень нравлюсь в зеркалах различных бутиков и фото, которые делаются в ТЦ всегда мои фавориты. У меня там всегда ровный тон кожи, красивые глаза и вообще, я себе кажусь красоткой =)

Дома же я себе нравлюсь только в зеркале, которое в ванной, но там опять-таки очень яркое освещение, поэтому нанося мэйкап приходится таскать туда все свои средства декора и наводить красоту именно там.

Вот где я сама себе кажусь Квазимодой, так это в кресле парикмахера о_О Ужас просто, поэтому пытаюсь во время всей процедуры слушать книгу с закрытыми глазами, или же читать журналы.

Ну а вся правда разумеется в уличном освещении, именно так человека видят окружающие. Не зря во время съемок моделей ставят специальный свет в разных ракурсах, это способно изменить очень многое во внешности.

Snygging Просветленный (40029) Привет, Викусь. Все хорошо, как я уже говорила, намазалась я этой мазью, которую мне прописали и пошла спать. Утром встала и боялась на себя в зеркало смотреть или трогать лицо. Потом все-таки осмелилась, а там гладкая и ровная кожа! Я аж петь от радости стала =)Блин, я так боялась, что краснота и шелушения не пройдут. У меня даже ощущение, что лицо в еще лучшем состоянии, чем до аллергии. Как попа младенца прямо =) Мероприятие прошло тоже на высоте. Я так боялась, что все пойдет не так из-за фэйса.

Плюсуюсь!
та же ситуация, почему -то тон кожи ровным в магазинах кажется, а в кресле парикмахера- брррр!
и носогубка появляется , и пара двойных подбородков и пр)

на самом-самом деле, обоим. Яркое магазинное освещение - положа руку на сердце - бывает только в магазинах, да и зеркала у них чуть искажающие специально для нагонения страху

однако много яркого галогенового света - выявляет все недостатки кожи, но поскольку оно встречается редко, то волноваться не надо
поэтому корректировать макияж я всегда бегаю в ванную комнату, она проявляет все недостатки макияжа, не заметные при комнатном.

А мне всегда казалось, что в магазинах яркое освещение наоборот делает кожу ровнее.
именно яркое со всех сторон, а не дающее тени.

дневной свет менее комплиментарен, потому именно при дневном свете наношу мейк
(про кресло парикмахера плюсуюсь, там дело именно в тенях и полутенях)

Дневной свет самый обличающий на мой взгляд, видно абсолютно все- дефекты кожи, неровно положенный тон и тп. В магазинах я сама себе нравлюсь больше.

Ухoжy из дoмa, кoгдa еще темнo, крaшyсь кaк мне кaжется хoрoшo, не переyсердствyю, oтрaжение в зеркaле нрaвится. Пoсреди дня смoтрю нa себя - yжaснo. Кoричневые тени и кaрaндaш стaнoвятся крaсными кaкими-тo, тoнaльный виден, лицo кaкoе-тo серoе и yстaвшее, все недoстaтки видны, вoлoсы выглядят тyсклыми. Дaже блеск для гyб днем выглядит кaк-тo неaккyрaтнo. Нy к вечерy естественнo вид хyже, нo при искyсственнoм свете все рaвнo зaметнo лyчше.

Изучала интернет, была в настоящих гримерках визажистов и на сьемках, узнала, что идеальные условия для макияжа – это нейтральный белый свет, приближенный к дневному. Не теплый и не холодный, а именно нейтральный, около 4000 Кельвинов.
Нашла настольное зеркало REFLECTION с таким светом и казусов с макияжем стало в разы меньше.

При каком освещении будут видеть меня люди? В 3 комнатах все хорошо, когда смотрю в зекрало или в телефон, вижу рельеф мышц и сами мышцы. Но в 1 комнате все по другому. Выгляжу там как дрыщ, который никогда не занимался. Занимаюсь год на массу. Какому освещению верить?

Сверху и чуть сбоку если по- колхозному объяснять).. а вообще надо искать ракурс и выставлять свет, если хочешь мускулатуру визуально увеличить, там надо конкретно смотреть, и дело не только в свете..

Если у меня дипрессия, из за того, что выгляжу как дрыщ при темном свете, тогда как быть? ( Мышцы не такие большие, и когда свет нормальный, то видно разделение мышц, что визуально увеличивает их объем. А когда свет темный, то он пропадает и все плохо, как мне быть? (

Александр Искусственный Интеллект (119716) Игорь Ринг, Тебе надо занятся телом, мускулатуру наращивать, потом грамотных фото наделаешь и тёлок начнешь цеплять, старайся массу набирать, потом и на фото будешь больше и суровее казаться

Вера Петровна Искусственный Интеллект (144759) Игорь Ринг, вот когда сможешь в тренажере для разгибания ног 100+ на 15 раз делать тогда чего то достиг.

Именно что 1 год 3 раза в неделю по часу. За это время можно только научиться делать упражнения правильно.

Игорь Ринг Ученик (110) Вера Петровна, Тоесть хочешь сказать, что я набрал 20 кг, а не увеличился визуально.

За год 20 кг - не смеши мои подковы. Рабочий вес должен увеличиться минимум в 3 раза. Ты хочешь сказать бицепс сидя 15 кг гантель на 10 - 12 раз?? Щас.

Игорь Ринг Ученик (110) Рабочий вес и увеличился, в 2 с половиной раза. А что с весом то не так? Я же не говорю, что это мышцы все! Темболее я в начале питался на 1500 каллорий коллой и чипсами

Ну 14 кг на бицепс. Или 30 кг гантель в жиме лежа. Конечно не говоришь. Это тупо жир кожа кости. В основном жир и кожа.

Игорь Ринг Ученик (110) Вера Петровна, Я вообще не понимаю смысла того, что ты мне говоришь про веса. Мой рабочий вес 18 кг на бицепс, 10-13 раз и 65 кг в жиме лежа на 13-15. Вес тела 65. Это далеко не жир, кожа, да кости. Ты даже не знаешь каким я был и при этом утверждаешь это, смешно.

Фото автора: Татьяна Гисич

Утром и вечером, при искусственном освещении и естественном — в разном свете можно выглядеть одинаково прекрасно, стоит лишь усвоить несколько несложных правил профессиональных визажистов.

Фото к статье: В разном свете: как освещение влияет на макияж

Есть три типа естественного света: утром он белый, слегка золотистый, ближе к полудню еще больше белеет и становится ярче. А когда опускается вечер, свет становится более спокойным и чуть голубоватым. «Стоит запомнить несколько основных правил, — говорит Ноэлль Биттне, известный французский визажист. — Чем ярче освещение (натуральное или искусственное), тем более светлым выглядит макияж. В слабом приглушенном свете он визуально темнеет. Например, если с утра мы накрасим губы помадой сочного красного цвета, сначала она будет смотреться яркой, с чуть золотистым оттенком. Около полудня та же помада слегка побледнеет, станет как бы прозрачной. Под вечер она будет выглядеть темнее, насыщенней, красный цвет приблизится к карминовому». Макияж мы чаще всего делаем ранним утром, но при этом хорошо бы иметь в виду, при каком освещении нам будет особенно важно хорошо выглядеть. Может быть, нам предстоит деловой завтрак на террасе кафе, вечер в театре или просто обычный рабочий день под флюоресцентными лампами. Нанося декоративную косметику, помните, что хорошо выглядит утром в ванной комнате, может утратить всю привлекательность, к примеру, в полдень, на улице, когда лучи солнца падают вертикально, высвечивают недостатки лица и мейкапа.

«Чтобы избежать грубых ошибок, краситься лучше при двустороннем освещении, — советует Ноэлль Биттне. — В противном случае профиль с каждой стороны может выглядеть по-разному. Идеальный свет для макияжа — дневной. Поставьте зеркало (желательно трельяж) на столик у окна или на высокий подоконник и повернитесь лицом к самому правдивому свету. Если наносить декоративную косметику приходится в ванной комнате, установите в ней несколько светильников — верхних и боковых, прикрыв их плафонами. Неестественно яркий свет может привести к тому, что на улице вы будете выглядеть чересчур раскрашенной».

В разном свете: утренняя палитра

Если нам особенно важно безупречно выглядеть в утренние часы, когда свет еще нежен и прозрачен, обратите внимание на следующие моменты.

– При утреннем освещении наиболее выигрышно смотрятся натуральные теплые оттенки пудры, румян, теней для век — персиковый, розовый, лососевый. Если вы используете холодную палитру, например, яркий голубой, зеленый, сиреневый тона, их лучше слегка приглушить бежевым цветом. В противном случае макияж выйдет кричащим.

– Используйте тушь, контурный карандаш для глаз или подводку натуральных цветов, коричневого, серого, черного. Накладывайте эти средства умеренно, иначе глаза будут выглядеть запавшими.

В разном свете: гамма полудня

Самый коварный свет — в полдень. «Черты лица словно опускаются, мы выглядим усталыми, становятся заметны все погрешности макияжа — и густо наложенная пудра, и чрезмерно яркие тени, — говорит Ноэлль Биттне. — Учитывайте, что под ярким солнцем цвет теряет интенсивность, но макияж более заметен — виден буквально каждый штрих. Тени становятся очень резкими, видны малейшие недостатки кожи». Выполняя дневной мейкап, следуйте нашим советам.

– Строго соблюдайте в макияже так называемый принцип параллельных линий — визуально лицо будет смотреться более подтянутым. Про эти правила мы уже писали здесь.

Можно воспользоваться и таким приемом. Нанесите немного светлой пудры на подбородок, а затем, используя пудру более темного тона, проведите большой кисточкой вдоль нижней части лица, от мочки одного уха до другого.

– Тщательно затушуйте недостатки кожи при помощи корректора и припудритесь прозрачной (транспарентной) пудрой. Она не красит кожу, а лишь придает ей матовость. Компактная пудра — менее заметна, рассыпчатая лучше скроет недостатки кожи. Вам решать, что для важнее.

– Если на коже век есть морщинки, не используйте перламутровые тени — они подчеркнут их еще сильнее. А яркий солнечный свет лишь усилит нежелательный эффект.

– Если большую часть дня предстоит провести под лампами дневного света, (именно такое освещение в офисах, магазинах и т.п.), стоит взять на заметку, что они придают коже болезненный зеленоватый оттенок. Чтобы выглядеть свежее, нарумяньтесь чуть сильнее, причем румянами двух оттенков. Сначала нанесите светлый тон, а затем более яркий. Второй слой позволит вам неплохо выглядеть в помещении, а более натуральный приглушит его, когда вам придется выйти на улицу.

В разном свете: вечер

Недостаток света тоже убивает цвет. Поэтому для вечернего макияжа недостаточно просто нанести более гутой слой тона, помады, теней, которым вы обычно пользуетесь днем. Выбирайте более насыщенные, глубокие тона. По словам визажистов, вечером нужно избегать темных тональных кремов и пудр. Об особенностях торжественного вечернего макияж более подробно можно прочитать вот здесь.


Исследования последних лет показали, что негативное влияние на кожу оказывает не только ультрафиолет, но и видимый свет, провоцируя, в частности, появление пигментных дефектов. Однако лежащие в основе этого явления механизмы до сих пор не полностью изучены. Немецкие ученые выполнили систематический обзор исследований, изучавших влияние разных диапазонов видимого света на меланоциты.

Как известно, человеческий глаз способен воспринимать излучение в диапазоне от 400 до 700 нм, эта часть электромагнитного спектра называется видимым светом. На его долю приходится значительная доля солнечного излучения — даже на уровне моря это значение достигает в среднем 44%.

Меланоциты — основные клетки кожи, которые защищают организм от действия солнечного света. Именно они отвечают за пигментацию, т.е. образование пигмента меланина, который непосредственно поглощает различные виды излучения, падающие на кожу, таким образом препятствуя повреждению фотонами света ДНК, белков, липидов и других структурных компонентов кожи. И если про действие ультрафиолета на меланоциты известно многое (хотя до сих пор не все), влиянию видимого света ранее особо значения не предавали. Дело в том, что излучение видимого диапазона несет гораздо меньшую энергию и, следовательно, менее разрушительно для живых организмов. Однако, как показали недавние исследования, все же разрушительно. И особенно в прилежащем к ультрафиолету диапазоне. Но только ли там? Ведь меланин хорошо поглощает во всем видимом диапазоне.

Немецкие ученые провели систематический обзор исследований, касающихся влияния видимого света на меланоциты. Соответствующий поиск литературы был выполнен с использованием следующих баз данных: PubMed, Cochrane Library, Web of Science, CINAHL, ClinicalTrial.gov (регистр исследований), ICTRP ВОЗ (регистр исследований) и Deutsches Register Klinischer Studien (DRKS). Были включены исследования всех дизайнов, включающие in vitro, in vivo, ex vivo и клинические работы. Всего с помощью электронного поиска было найдено 695 исследований, в итоговый обзор включены 23 статьи, в которых было дополнительное подразделение на действие различных длин волн. Так что же основное нам известно на сегодняшний момент?

Синий свет

Синий свет соответствует длине волны 400–500 нм, самой короткой длине волны видимого спектра с самой высокой энергией. Его также называют высокоэнергетическим видимым светом (HEV). Проникающая способность синего света мала — менее 1 мм.

Исследования показываю, что влияние синего света на кожу может быть как положительным (улучшение заживления ран, акне и псориаза), так и отрицательным (повреждение клеток за счет образования активных форм кислорода (АФК), стимуляция фотостарения, нарушение циркадных ритмов). Фотоакцепторами (т.е. рецепторами) синего света кроме опсинов, о которых мы недавно писали, могут быть также флавины, порфирины и нитрозированные белки. Активация последних запускает дальнейшие процессы образования АФК и оксида азота (NO) со стимуляцией таких нижестоящих сигнальных путей, такие как NF-κB, TGF-β, Nrf2 и ERK. При этом NO снижает воспалительные сигналы, блокируя индуцированное толл-подобным рецептором фосфорилирование NF-κB и ингибитор деградации ядерного фактора каппа B (IκB). Что касается механизма пигментации, которую запускает действие синего света на опсин-3, мы подробно описывали его в своих недавних публикациях. Нужно отметить, что разные исследования подтверждают, что синий свет стимулирует меланогенез, но не оказывает существенного влияния на пролиферацию и жизнеспособность меланоцитов (только при использовании высоких доз энергии). Интересно, что в одном из исследований также было показано, что синий свет ингибирует образование меланина, вызванное УФ-В, но подробные механизмы неизвестны.

Зеленый свет

К зеленому свету относят волны с длиной 490–570 нм, их проникающая способность примерно 0,5 мм. Предполагаемые фотоакцепторы — S-нитрозоглутатион и родственные ему нитрозотиолы, фотолабильные источники NO.

К документально подтвержденным положительным эффектам относят улучшение внешнего вида целлюлита и ускорение заживления ран.

действие УФ-А и зеленого света (532 нм) на меланин приводило к генерации синглетного кислорода, который влияет на жизнеспособность клеток и вызывает фотоокисление ДНК.

воздействие на меланоциты светом с длиной волны 530 нм привело к деградации структурной целостности клетки и существенному нарушению регуляции белков внеклеточного матрикса, которые могут быть ответственными за фотостарение. Кроме того, авторы данной работы указывают на индукцию окислительного стресса, который может привести к воспалительной реакции и, следовательно, повлиять на матриксные белки в коже, способствуя фотостарению.

также было показано, что зеленый свет стимулирует образование АФК, активируя ERK-сигнальные пути (другие пути в настоящее время не изучены)

Желтый свет

Желтый свет (570–595 нм) во многих исследованиях объединен с зеленым спектром, в отдельном виде изучен хуже всего. Известно, что он проникает в кожу на глубину до 0,5–2 мм. Предлагаемый клеточный фотоакцептор представляет собой митохондриальный протопорфирин IX. Облучение желтым светом приводит к увеличению количества АТФ, который может опосредовать поглощение фотонов протопорфирином IX. Терапевтическое использование этой длины волны включает заживление ран, коррекцию фотостарения и лучевого дерматита. Показано, что зеленый свет является эффективным для терапии эпидермальных пигментных поражений и послеожоговой гиперпигментации. В одной из работ продемонстрировано, что длина волны 585 нм ингибирует синтез меланина и индуцирует аутофагию в меланоцитах человека. Авторы продемонстрировали ингибирование созревания меланосом и снижение экспрессии некоторых меланогенных ферментов, таких как тирозиназа, родственный трирозиназе протеин-1 (TRP-1) и MITF. При этом желтый свет не влиял на жизнеспособность клеток и апоптоз.

Красный свет

Красный свет (630–700 нм), как известно, имеет наибольшую глубину проникновения. Наиболее изученным и подтвержденным фотоакцептором красного света является цитохром с оксидаза. В многочисленных исследованиях было предложено влияние на активность митохондрий, приводящее к увеличению уровней АТФ и АФК и изменению потенциала митохондриальной мембраны после облучения красным светом. Образующиеся АФК в качестве сигнальных молекул «нацелены» на многие нижестоящие сигнальные пути, включая NF-κB, Nrf2, ERK и p38 MAPKs.

Что конкретно провоцирует красный свет?

усиление пролиферации меланоцитов и индукцию дифференцировки предшественников меланоцитов после лечения гелий-неоновым лазером (632,8 нм). Ученые предполагают, что за эти изменения ответственна ретроградная передача сигналов митохондрий, а красный свет может стимулировать репигментацию и таким образом быть полезным при лечении витилиго. Однако очень важна не только конкретная длина волны (например, при использовании 660 нм как в моделях in vitro, так и in vivo наблюдались ингибирующие пигментацию эффекты), но и доза облучения вплоть до снижения жизнеспособности клеток и увеличение апоптоза в зависимости от дозы после воздействия на меланоциты светодиода 630 нм.

Полный видимый спектр света (белый свет)

Эффекты полного спектра видимого света (400–700 нм) изучены в большом количестве исследований. К хромофорам, поглощающим видимый свет, относят цитохром С оксидазу, β-каротин, протопорфирин IX, меланин, воду, гемоглобин и билирубин.

Такой свет используется при лечении дерматозов, а также в косметических целях. Однако зафиксированы также его негативные эффекты, которые приводят к эритеме, пигментации, непрямому повреждению ДНК через образование АФК, фотодерматозам, например, солнечной крапивнице, хроническому актиническому дерматиту, фототоксическим и фотоаллергическим кожным реакциям и порфириям.

Сообщалось, что видимый свет ускоряет вызванные УФ-излучением изменения в структуре эумеланина и феомеланина в нормальных меланоцитах человека. Также есть данные о немедленном потемнении пигментации в нормальной коже после облучения видимым светом. Также показано, что как УФ-А1, так и видимый свет могут вызывать гиперпигментацию кожи IV – VI фототипов, хотя кто из них более темную и стойкую — еще не до конца понятно. Однако точно выявлено, что такие эффекты не реализуются у людей I-II фототипов.

В заключение авторы отмечают, что хотя исследований, касающихся влияния отдельных диапазонов видимого спектра на кожу на настоящий момент недостаточно (особенно промежуточных — желтых и зеленых), получается, что видимый свет потенциально способен провоцировать как пигментацию, так и ее снижение и, соответственно, потенциально применим для коррекции как гипопигментации, так гиперпигментации. Но для того, чтобы эффективно защищаться от видимого света или, наоборот, использовать его в терапевтических целях, необходимы дополнительные кропотливые исследования.

Источник:

Chauhan A., Gretz N. Role of Visible Light on Skin Melanocytes: A Systematic Review. Photochem Photobiol 2021 May 13.

Читайте также: