Что такое ре пигментация в колористике

Обновлено: 25.04.2024

Предварительная пигментация

Это предварительное насыщение пигментом волос, непосредственно перед процедурой окрашивания.

Предварительная пигментация применяется не только при окрашивании седины, а также при окрашивании сильно пористых волос и затемнении.

Пред-пигментация является своего рода заменой натурального пигмента.

Оттенок для пред-пигментации подбирается либо на том же уровне, что и желаемый цвет, либо на один тон светлее желаемого, либо на один тон темнее, в зависимости от исходной базы и желаемого оттенка.

В основном краситель для пред-пигментации седых волос берется из натурального или золотого ряда.

Технология нанесения:

Окрашивание происходит в два этапа с участием двух формул красящей смеси.

пред-пигментация – первая формула наноситься на проблемные (седые) зоны, будь то: все волосы, или только отросшие корни, или допустим какие-то конкретные отдельные зоны (например, виски) выдерживается.

полноценное окрашивание – потом наносится вторая формула на все волосы.

Пред-пигментация может быть выполнена двумя способами :

1) Чистым пигментом - краситель не смешивается с водой.

- седина до 70 %- берем желаемый оттенок в чистом виде и наносим на волосы, выдерживаем 20 минут. По истечении времени краситель не смываем. Далее наносим тот же краситель, но уже с 6 % оксидантом. Выдерживаем еще 40 минут.

- седины более 70 % - желаемый оттенок смешивается с натуральным оттенком в соотношении: 1 – 2 части натурального + 1 часть модного тона. Технология нанесения та же самая.

2) Краситель смешивается с водой в соотношении 1:1 .

-окрашивание в натуральный цвет, седина 70 % – 100 % - выполняем пред-пигментацию на один тон выше желаемого. Смешиваем золотистый и натуральный оттенок в равных пропорциях + вода.

Наносим. Выдерживаем 15 – 20 минут.

Не смывая, поверх наносим желаемый цвет + 6 % оксид.

Выдерживаем еще 35 минут и смываем.

Примечание:

-если волосы тонкие, мягкие, то оттенок следует выбрать на 1 тон светлее желаемого, чтобы не получить затемнение. Для толстых, жестких волос наоборот подходит краситель на тон темнее желаемого. Краситель можно брать как из натурального ряда, так и из рефлекторного (яркого). При большом количестве седины лучше брать краситель из натурального ряда.

- Если вы производите пред-пигментацию с медными или золотыми оттенками в соединении с натуральными, а затем производите окрашивание в ярко медный или красный цвет, то в результате вы получите менее яркий оттенок на седых волосах. Поэтому, если вы в итоге хотите получить яркий цвет, то добавьте красный или оранжевый корректор, который усилит цветовое направление модного яркого оттенка.

Если седые волосы распространены по всей голове ( 70% - 100%), то рекомендуется использовать специальные красители х/00 = х/4

Колористика, как ниша в парикмахерском искусстве, стремительно набирает популярность. Все больше мастеров стремятся к обучению и освоению новых современных техник окрашивания. У многих начинающих парикмахеров колористов возникает вопрос, чем отличается процедура ре-пигментации и пре-пигментации. Даже у опытных мастеров возникают споры. Мы решили посвятить данному вопросу сегодняшнюю статью.

Нестыковки в названии данной техники окрашивания возникли из-за того, что даже в международных школах для колористов отсутствует единый термин для данной процедуры. Например, в британских школах восполнение недостающего пигмента называют «предпигментацией», а в американской колористике эту процедуру называют «filler», что переводится как «наполнитель».

Производители продуктов для окрашивания в своих инструкциях используют понятие «ре-пигментация». Вообще сама приставка «ре» в переводе с латыни «повторное или возобновляемое действие». Колористы же используют преимущественно термин «реконструкция» - это означает восполнение того, что утеряно. А вот пре-пигментация – подразумевает что-то предварительное.

Отсюда, среди мастеров принято считать, что ПРЕ-пигментация - это процедура выполняемая предварительно на осветленный волос при затемнении на 3 и более уровней, а также в более теплые оттенки. В данном случае краситель разводится не с оксидом, а немного с водой. Т.е. волос предварительно заполняется пигментом, а только затем осуществляется полноценное окрашивание.

Еще один вариант того, что принято считать ПРЕ-пигментацией –это предварительное восполнение пигмента через цветовую баню с помощью шампуня, а затем выполнение процедуры окрашивания.

Ре-пигментацией принято называть окрашивание, лишенных натурального пигмента обесцвеченных или седых волос. Здесь стоит задача наполнить кортекс волоса отсутствующим пигментом. Без окислителя это сделать невозможно.

Какие пигменты использовать в разных ситуациях?

Вам понадобиться таблица уровней глубины тона и таблица уровней осветления. Здесь следует придерживаться правила:

Таким образом, мы рассмотрели две схожие методики корректирующего окрашивания. Обе они используются для возврата глубины цвета при окрашивании в темный оттенок.

Различают два вида пигментирования. Предпигментация при работе с сединой и репигментация - при работе с обесцвеченными волосами, рассмотрим второй вариант


Подпишитесь на мой Instagram,
в котором выкладываю полезные обучающие видео с преображениями и комментариями к своей работе!

Почему при затемнении блондинки получается зелёный оттенок?
Если есть необходимость сменить цвет со светлого в темный, то есть большая вероятность получить грязный, зеленовато-болотный оттенок. Это происходит по причине того, что краска имеет в своем составе изначально противоцвет фону осветления соответствующему уровню глубины тона. Например, краска 6.0 имеет в своем составе противоцвет 6-го уровня глубины тона. Вспомним цветовые круги с прошлых уроков. Фон 6-го уровня красно-оранжевый. Естественно, в краске противоцвет сине-зеленый. Но если волосы обесцвечены до бела, то они не имеют фона осветления, у них отсутствуют какие-либо красно-оранжевые пигменты. Если их покрасить краской 6.0, с сине-зеленым противоцветом, то естественно, получим если не зеленый, но точно цвет с зеленоватым оттенком.


Когда мы хотим получить из светлого цвета волос темный, нам необходимо создать альтернативу потерянному фону осветления.

Конечно, мы можем нейтрализовать сине-зеленую базу красителя, добавив в него микстон по правилу 10. Но такое окрашивание не будет стойким и не будет иметь должной насыщенности. Поэтому лучше создать искусственный фон осветления соответствующего уровня глубины тона, а затем окрасить его в желаемый цвет.


Пигментирование - это насыщение обесцвеченных или седых волос искусственными пигментами. К нему прибегают в том случае, если седые, обесцвеченные или пористые волосы необходимо окрасить в темные тона. Пигментирование можно выполнять при помощи микстонов, красителей естественного ряда и специальных препаратов. Для его выполнения следует учитывать 2 важных фактора - плотность цвета в волосах, то есть то, насколько вымылся цвет на концах и по длине. И наличие теплых пигментов.

Наличие теплых пигментов особенно важно отследить при работе с обесцвеченными волосами. При окрашивании таких волос обесцвеченные пористые концы часто становятся серыми, независимо от выбранного оттенка, потому что им не хватает именно теплых пигментов. Поэтому при их пигментировании следует добавлять золотистый или красный микстон в соответствии с уровнем глубины тона, с учетом фона осветления.

Различают два вида пигментирования.
Предпигментация при работе с сединой и репигментация - при работе с обесцвеченными волосами.

Есть масса способов выполнить репигментацию. Так как многие бренды-производители красителей предлагают собственные технологии по созданию искусственного фона осветления. Но есть базовые технологии, о которых должен знать каждый мастер.

Классическая репигментация.
Репигментация - это работа с обесцвеченными волосами или волосами, которые потеряли цветовые пигменты по естественным причинам. Например, солнце, горячий воздух, морская или хлорированная вода. При репигментации таких волос используются красители натуральных или золотистых тонов, к которым добавляется золотистый или красный микстон по правилам 10 или 11 в зависимости от выбранной глубины тона красителя.

Для более точного понимания приведем таблицу рекомендуемых оттенков.
На практике это означает следующее: если перед вами стоит задача окрасить волосы клиентов в светло- или средне-русый цвет - следует использовать желтый пигмент. То есть добавить золотистый микстон.
Если требуется выполнить окрашивание в темно-русый или светло-коричневый - следует применить оранжевый пигмент, то есть добавить медный микстон.
В том случае, если необходимо выполнить окрашивание в средне-коричневый или черный, требуется красный пигмент, поэтому используем красный микстон.

Микстон выполняет функцию восстановителя фона осветления. При стандартном окрашивании натуральных волос, краситель частично разрушает меланин. В результате окисления пигмента волос становится на тон светлее. При этом и фон осветления проявляется соответствующего уровня и глубины тона. То есть на уровень выше. Поэтому при репигментации микстон также берем на уровень выше.

Процесс репигментирования включает в себя 2 этапа. Краситель разводят с теплой водой необходимой пропорции, затем состав наносят на волосы, расчесывают их и тут же приступают к окрашиванию.

Работа с блондами подразумевает два случая: получение светлого цвета из темного, либо темного из светлого. Оба случая имеют свои правила и рекомендации, которые подробно сейчас разберём

Не забудьте подписаться на мой Instagram,
в котором раскрываю секреты колористики, выкладываю полезные обучающие видео с окрашиваниями и восстановлением волос и даю комментарии к своей работе

Получить светлый цвет на темных волосах можно только удалив из волоса пигмент частично или полностью. К сожалению, невозможно осветлить волосы, не воздействуя при этом на натуральный пигмент меланин. Этот процесс необратим. Поэтому мастеру следует уделить ему должное внимание и терпение.


Получить светлый цвет на темных волосах можно только удалив из волоса пигмент частично или полностью. К сожалению, невозможно осветлить волосы, не воздействуя при этом на натуральный пигмент меланин. Этот процесс необратим. Поэтому мастеру следует уделить ему должное внимание и терпение.



Все красители делятся на 4 группы: блондирующие и осветляющие (пудра или паста и окислитель), перманентный химический краситель (крем-краска и окислитель), тонирующие (демиперманент или семиперманент), природные красители.


Для блондирования подходят первые две группы красителей. Оно бывает двух видов, осветление и обесцвечивание.
Обесцвечивание – это осветление самой высокой степени, при котором происходит полное разрушение натурального пигмента при воздействии на волос красителями первой группы. Это могут быть обесцвечивающие пудры или пасты, порошки, гели, обесцвечивающие крема, препараты с мощностью осветления до 7 тонов.

Осветление – это поднятия уровня глубины тона на тоны выше. Происходит частичное удаление натурального или косметического пигмента. Сюда входят красители основной палитры, специально созданные осветляющие серии для блонда, которые работают с 9% или 12% окислителями, способностью к осветления на 4 уровня. Красители оставляющей линии смешиваются с окислителем в пропорции 1 к 2, одна часть красителя, 2 части окислителя. Выдерживаются на волосах до 50 минут.

Первая группа красителей предназначена как для обесцвечивания не окрашенных волос, так и для осветления ранее окрашенных. А вторая группа красителей способна осветлить только натуральные волосы и не способна осветлить ранее окрашенные. Окислитель, попадая на волос, начинает окислять натуральный пигмент меланин, тем самым разрушая его частично или полностью. В результате окисления натурального пигмента мы получаем цветной осадок, фон осветления. Он даёт нам понимние фонового цвета и помогает определить, насколько нужно осветлить волосы. Именно на него мы будем накладывать косметический цвет.


Цвет будет иметь наилучшую цветопередачу и меньше всего зависеть от фона, если уровень глубины тона желаемого цвета будет на один тон ниже, чем уровень глубины тона осветления. Например, цвет 5.0 хорошо ляжет на шестой фон осветления, красно-оранжевый. Но если 5.0 положить на пятый фон, то в итоге 5.0 будет иметь красноватый оттенок, и появиться необходимость его нейтрализовать. На степень осветления влияет выбранный окислитель. Чем выше его значение, тем больше его осветляющая способность. Окислитель имеет разную осветляющую способность в зависимости от группы красителя, с которым он работает.


Работа окислителя с блондирующими красителями (пудра, крем)

Давайте рассмотрим работу окислителя с каждой из групп по отдельности. Первая группа – блонирующие красители.

1.5%, 1.9% или 2.1% для снятия косметического цвета с волос, блонд-мытья, осветления натурального тона на 1-2 тона.

3% для декапирования, осветления косметического цвета на 1-2 тона, осветления натурального цвета до 3 тонов.

6% используется для осветления косметического цвета до 2-3 тонов, осветление натурального цвета до 5 тонов.

9% для осветления косметического цвета на 3-5 тонов, осветления натурального цвета до 5-7 тонов.

12% для осветления на более, чем 7 тонов; запрещается использовать с фольгой и наносить на корни.

Максимальное время воздействия красителей 1 группы на волосы составляет 50 минут. Краситель можно смыть и раньше, если результат удовлетворительный. Но передерживание ведёт в необратимому процессу разрешению волос.



Вторая группа – перманентный химический краситель.

1.5%, 1.9% или 2.1% для тонирования или полуперманентного окрашивания. Обратите внимание, кожа головы выделяет тепло, и это ускоряет процесс химической реакции. Поэтому осветляющая способность окислителя на корнях и по длине волоса отличается на 1 тон.

3% для осветления волос на 1 тон у корня волоса, окрашивания тон в тон и темнее.

6% - используется для осветления на два тона у корней волос, окрашивание тон в тон, для окрашивания седых волос, окрашивание в темные тона.

9% - осветляет на 3 тона у корней, на два тона по длине, окрашивание седины.

12% - осветление на 4 тона у корней, на 3 тона по длине волоса, для супер осветляющих красок 10-12 ряда уровня тона.


Когда мы хотим осветлить волосы, то должны помнить - чем светлее мы хотим получить цвет волос, тем меньше в них должно находиться натуральных или косметических пигментов.

Чтобы правильно осветлить волосы нужно:

1) определить на каком уровне глубины тона находится натуральный цвет волос

2) определиться с желаемым уровнем;

3) рассчитать разницу между ними;

4) определить программу осветления.

Натуральная база 4.0. Желаемый цвет 9.1. Разница между желаемым и натуральным составляет 5 тонов. Поднять 5 уровней глубины тона краситель второй группы не способен ни на каком окислителе. Его максимум - 4 уровня. Поэтому для осветления понадобится краситель первой группы.

Осветление будет проходить в два этапа. Обесцвечивание натуральных волос пудрой на 9%-м окислителе по правилу первичного окрашивания до 9-10 уровня глубины тона светло-золотого фона осветления. Окрашивание в желаемый 9.1 на 3%-м окислителе.

Если нет необходимости в сильном осветлении, - например, нужно осветлить волосы всего на два тона, - не стоит излишне травмировать волосы пудрой. С этой работой справится краситель второй группы

Натуральная база 5.0. Желаемый цвет 7.0. Ни разу не окрашенные натуральные волосы красятся по правилу первичного окрашивания. Сначала наносим краситель по длине на 15 минут, а затем приступаем к окрашиванию корней. Разница между желаемым цветом и натуральным цветом волос составляет 2 уровня.
Волосы на 2 уровня по длине возможно осветлить крем-краской на 9% окислителе, а у корня на 6%


Не забывайте, что при осветлении сквозь косметический цвет 7.0 будет просвечиваться фон осветления 7-го уровня - оранжевый. Чтобы устранить нежелательный оттенок, нужно добавить краситель микстон по правилу 10. Либо сделать фон осветления ещё на один уровень светлее, использовав не 9, а 12% окислитель по длине. А 9% вместо 6% на корнях.


Однако бывают случаи радикального изменения цвета.
Например, с черного в светло-русый, когда разница между желаемый и косметическим цветом составляет более 4 тонов. В этом случае рекомендуется снять сначала косметический пигмент, а затем осветлить пудрой до желаемого уровня глубины тона.

Бывает ситуация, когда необходимо осветлить ранее окрашенные волосы. Например, темный шатен в светлый. Косметический пигмент возможно осветлить только при помощи красителей 1-й группы. В данном случае окисляющей возможности 9% окислителя будет достаточно, чтобы осветлить волосы на 4 уровня глубины тона.


ЗАТЕМНЕНИЕ БЛОНДИНКИ
Если есть необходимость сменить цвет со светлого в темный, то есть большая вероятность получить грязный, зеленовато-болотный оттенок. Это происходит по причине того, что краска имеет в своем составе изначально противоцвет фону осветления соответствующему уровню глубины тона.

Вспомним цветовые круги с прошлых уроков.
Фон 6-го уровня красно-оранжевый. Естественно, в краске противоцвет сине-зеленый. Но если волосы обесцвечены до бела, то они не имеют фона осветления, у них отсутствуют какие-либо красно-оранжевые пигменты. Если их покрасить краской 6.0, сине-зеленым противоцветов, то естественно, получим если не зеленый, то так точно цвет с зеленоватым оттенком.


Когда мы хотим получить из светлого цвета волос темный, нам необходимо создать альтернативу потерянному фону осветления.

Конечно, мы можем нейтрализовать сине-зеленую базу красителя, добавив в него микстон по правилу 10. Но такое окрашивание не будет стойким и не будет иметь должной насыщенности. Поэтому лучше создать искусственный фон осветления соответствующего уровня глубины тона, а затем окрасить его в желаемый цвет.

Пигментирование - это насыщение обесцвеченных или седых волос искусственными пигментами. К нему прибегают в том случае, если седые, обесцвеченные или пористые волосы необходимо окрасить в темные тона. Пигментирование можно выполнять при помощи микстонов, красителей естественного ряда и специальных препаратов. Для его выполнения следует учитывать 2 важных фактора - плотность цвета в волосах, то есть то, насколько вымылся цвет на концах и по длине. И наличие теплых пигментов.

Наличие теплых пигментов особенно важно отследить при работе с обесцвеченными волосами. При окрашивании таких волос обесцвеченные пористые концы часто становятся серыми, независимо от выбранного оттенка, потому что им не хватает именно теплых пигментов. Поэтому при их пигментировании следует добавлять золотистый или красный микстон в соответствии с уровнем глубины тона, с учетом фона осветления.

Различают два вида пигментирования. Репигментация при работе с сединой. И риапигментация - при работе с обесцвеченными волосами.

Есть масса способов выполнить репигментацию. Так как многие бренды-производители красителей предлагают собственные технологии по созданию искусственного фона осветления. Но есть базовые технологии, о которых должен знать каждый мастер.

Классическая репигментация. Репигментирование - это работа с обесцвеченными волосами или волосами, которые потеряли цветовые пигменты по естественным причинам. Например, солнце, горячий воздух, морская или хлорированная вода. При репигментации таких волос используются красители натуральных или золотистых тонов, к которым добавляется золотистый или красный микстон по правилам 10 или 11 в зависимости от выбранной глубины тона красителя.

Описание техник и рецептур, которые помогут достичь удивительных результатов и преодолеть трудности, с которыми вы можете столкнуться в процессе коррекции цвета.

Здравствуйте. Сегодня я подготовлю вас к различным ситуациям, требующим коррекции цвета с которыми вы можете столкнуться в салоне.

Давайте будем честными: мы не любим сталкиваться с такими ситуациями. Мы можем не знать историю волос клиента, можем сомневаться в результате, и осознаем, сколько времени это может занять. Это заставляет нас нервничать. Однако, когда мы освоим навыки коррекции цвета, такие сервисы могут быть наиболее прибыльными. Сегодня мы познакомимся с техниками и рецептурами которые помогут достичь удивительных результатов и преодолеть трудности, с которыми мы можем столкнуться в процессе коррекции цвета.

Чему вы научитесь?
Давайте не будем усложнять: когда речь идет о цвете волос, у нас имеются три возможности: осветлить, затемнить или изменить оттенок. Так что все просто.

Не забудьте подписаться на мой Instagram,
в котором раскрываю секреты колористики, выкладываю полезные обучающие видео с окрашиваниями и восстановлением волос и даю комментарии к своей работе

Во-первых, давайте определим проблемы, требующие коррекции цвета. Это ситуации, с которыми мы сталкиваемся, работая в салоне, результат пренебрежительного отношения к волосам, самостоятельное окрашивание в домашних условиях или даже ошибки парикмахеров, которые не знают теоретических основ.


Именно так мы выбираем лучший подход к решению задачи. Иногда это может вызвать беспокойство, мне нравится напоминать себе, что все, что я могу сделать как колорист это: осветлить, затемнить или изменить оттенок, и иногда мне может понадобиться комбинация вышеперечисленного. Вы уже начали думать, что делать в этих ситуациях? Когда речь заходит о коррекции цвета, начать лучше всего с кривой фона осветления. Мы узнали, какую роль она играет при осветлении натуральных волос, но она также важна при осветлении и затемнении окрашенных волос.

Кривая фона осветления показывает, что для каждого уровня глубины тона естественного или искусственного оттенка есть соответствующий фон осветления


Это важно осознавать при осветлении или затемнении волос.
При осветлении волос с пигментом происходят метаморфозы, тогда глубина становятся менее заметной. Обратите внимание, что краситель пигмент в стекле стал ярче, но мы еще ничего не удалили. Затем по мере удаления фона осветления он становится еще светлее и светлее. Мы должны следить за этими изменениями, так как именно они указывают нам на то, что процесс завершён и волосы готовы к изменению цвета. Мы осветляем волосы до фона осветления желаемого оттенка. Если вы хотите достичь уровня глубины тона 6, осветлите до оранжевого; если уровня глубины тона 7 – до оранжево-желтого, и так далее до 10, очень светло желтого. Хороший совет для тех кто хочет достичь более натурального или холодного результата: осветляйте до уровня осветления соответствующего уровню глубины тона светлее желаемого оттенка.

А как насчет окрашивания темнее? При затемнении ранее осветленных или обесцвеченных волос мы рекомендуем выполнять предварительное или обратное пигментирование


Знали ли вы об этом?
Это означает, что мы восстанавливаем фон осветления, который был удален во время предыдущего осветления. После того, как в ходе осветления или предварительного пигментирования вы добились идеального фона осветления, вы просто наносите ваш желаемый оттенок. Об этом я рассказывал в блоке "Репигментация волос"

Читайте также: