У какой национальности желтая кожа

Обновлено: 28.04.2024

По мере того, как индийские племена продвигались на восток, и после того, как, пройдя по горам Виндхиа, они пересекли Ганг и Брахмапутру и пришли в страну бирманцев, они вступали в контакты с различными племенами, еще незнакомыми для нас. Разнообразие этих племен, как в физическом, так и в моральном отношении, свидетельствует о том, что и среди них действует закон неравенства рас.

Новое семейство народов, о которых пойдет речь, весьма характерное по облику, цвету кожи и интеллектуальным качествам, предстает перед нами, как только мы, покинув Бенгалию, двинулись на восток. Поскольку общие черты объединяют многие народы, мы дадим им общее название, не обращая внимания на очевидные различия между ними. Итак, мы имеем дело с желтыми народами, которые составляют третий элемент населения земли.

Вся империя Китая, Сибирь, вся Европа, за исключением, может быть, самых южных ее окраин — вот обширная территория, которую населяет желтая раса в тот период, когда белые переселенцы ступили на земли к востоку, северу или югу от заснеженных горных долин Центральной Азии.

В целом это низкорослая раса: некоторые ее представители похожи на карликов. Телосложение и мышечная сила несравнимы с тем, что мы видим у белых людей, а в их лицах есть что-то гротескное и даже уродливое. Словом, природа в этом случае решила не растрачивать своих сил и возможностей, или Создатель ограничился черновым наброском. Невыразительный нос и рот, маленькие глаза, вставленные в широкое плоское лицо, редкие, прямые и жесткие черные волосы (впрочем, у некоторых племен, напротив, устрашающего вида грива закрывает даже спину) — вот характерный облик желтой расы [1].

Что касается интеллекта, здесь мы также наблюдаем очень характерные особенности, настолько отличающиеся от характеристик черной расы, что если последнюю я назвал «женской», то желтую уместно причислить к «мужским». Абсолютное отсутствие воображения, общая тенденция к удовлетворению естественных потребностей, упорство и последовательность в отношении повседневных дел, определенный инстинкт личной свободы, выражающийся у большинства племен в приверженности к кочевой жизни, а у более цивилизованных народов в уважении к домашнему очагу, слабая активность, отсутствие любознательности и страсти к украшениям, столь характерной для негров — вот основные черты всех ветвей монгольского семейства. Отсюда глубоко укорененная гордость за приземленные стремления и за умение удовлетворять их. Все, что не входит в круг знакомых вещей и понятий, кажется им бессмысленным и вызывает у них только жалость и сочувствие. Желтые народы больше довольны самими собой, чем негры, чье пылкое воображение постоянно влечет их за пределы существующих вещей.

Но надо признать, что эта общая тенденция к повседневности и узость мышления, следствие отсутствия воображения, придают желтым большую социабельность, чем у негров. Даже самые неспособные из них в продолжение столетий имели одну-единственную цель — прокормиться, одеться и найти жилище, и в конечном счете добились в этом больших результатов, нежели люди не менее ограниченные по природе, но без конца обуреваемые размышлениями, которые подсказывает им необузданное воображение. Поэтому желтые народы более искусны во многих делах, и мы с удивлением находим на их землях древние следы горнорудных работ. Это можно назвать первобытным и национальным пред назначением желтой расы. Эти низкорослые люди — хорошие кузнецы и ювелиры, а судя по тому, что они пронесли эти навыки через века до наших дней (кстати, восточные тунгусы и жители Охотского побережья, дучеры и другие народности искусны в кузнечном деле не меньше, чем пермяки в скандинавских песнопениях), можно заключить, что во все времена финские народы составляли пассивную часть некоторых цивилизаций.

Откуда же пришли эти народы? С великого американского континента. Такой ответ дают физиология и лингвистика; такой вывод можно сделать из того факта, что с самых древних времен, еще до той эпохи, которую мы называем первобытной, массы желтого населения собрались на крайнем севере Сибири, а оттуда двинулись на запад.

Они считали себя потомками обезьян и очень гордились этим. Поэтому неудивительно, что в индийском эпосе, где речь идет о местных помощниках героического супруга Ситы в его походе против Цейлона, эти люди называются просто армией обезьян. Возможно, Рама действительно воспользовался помощью желтых племен, живших на южных склонах Гималаев, чтобы победить черные народы на юге Декана.

Как бы то ни было, эти племена были очень многочисленны, что я собираюсь продемонстрировать.

Существует неоспоримый факт, что белые народы всегда были оседлыми и поэтому никогда не покидали по доброй воле свои земли. Самое древнее известное становище белой расы находилось в горной долине Центральной Азии, и если они ушли оттуда, то потому лишь, что их прогнали. Я допускаю, что некоторые семейства могли оказаться жертвами насилия своих сородичей. Я допускаю это в отношении эллинских племен и зороастрийцев, но нельзя предположить такую ситуацию в отношении всех белых переселенцев. Целая раса не должна была уйти из родных мест почти одновременно, и тем не менее это случилось перед 5000 г. до н. э. В эту эпоху и во времена, близкие ей, хамиты, семиты, арийцы, кельты и славяне покидают свои земли. Белая раса разбредается в разные стороны, оставляя родные долины желтым. Причиной могло быть только очень сильное давление со стороны диких племен.

С другой стороны, физическая и моральная слабость многочисленных завоевателей настолько очевидна и доказана, что их вторжение и конечная победа обусловлена только явным численным превосходством. Поэтому нет сомнения в том, что Сибирь кишела финскими племенами, о чем имеются исторические свидетельства. Я лишь замечу следующее: допуская победу желтых народов над белыми и рассеяние последних, необходимо принять один из двух вариантов.

Либо территория, на которой жили белые народы, простиралась далеко на север и очень мало на восток, достигая в первом направлении среднего Урала, а во втором не доходя до Куэнь-Луня, что, по-видимому, обусловило определенное движение в северо-западные степи.

Либо эти народы, скопившиеся на вершинах Муцтагха, в горных долинах этой цепи и во всех трех районах Тибета, были очень немногочисленные и имели недостаточно пищи.

Вначале я объясню, почему я ограничил ситуацию двумя вариантами. Затем изложу причину, почему следует отбросить вторую гипотезу и принять первую.

Я уже говорил, что желтая раса обитала главным образом в Китае; кроме того, черный тип с курчавой прогнатической головой, т. е. пелагийский вид, распространился до Куэнь-Луня, с одной стороны, и до Формозы, с другой [2], в Японию и дальше. Даже сегодня это население можно встретить в тех далеких странах.

Уже тот факт, что негры так далеко продвинулись во внутреннюю Азию, служит убедительным доказательством связи хамитов и семитов с этими народами низшей расы: я имею в виду очень давнюю связь, потому что она ослабла еще до пришествия завоевателей в долину Тигра и Евфрата.

Теперь перенесемся из долин Вавилонии в Китай и обратимся к результатам постепенного смешения черного и желтого типов, т. е. к метисам, которые населяют Юн-Нань и которых Марко Поло называет «зерден дамы». Еще дальше мы встретим другое семейство, имеющее не меньше признаков смешения, которое живет в китайской провинции Фо-Кьень и, наконец, окажемся среди разнообразия этих групп в южных районах Поднебесной Империи, в Индии к востоку от Ганга, на архипелагах Индийского океана от Мадагаскара до Полинезии, от Полинезии до западных берегов Америки вплоть до острова Пасхи [3].

Таким образом, черная раса занимает весь юг старого мира и встречается далеко на севере, между тем как желтая, обитающая вместе с первой на востоке Азии, распространилась на все острова в направлении Северного полюса. Если считать, что центр, исток меланийского вида, находится в Африке и что именно оттуда началось его распространение, что, кроме того, желтая раса одновременно с метисами, жившими на островах, также продвигалась на север и восток Азии и в Европу, тогда придется признать, что белое семейство, чтобы не затеряться в толпе низших рас, было вынуждено призвать на помощь весь свой гений и мужество и объединиться.

Не будем касаться разделения хамитских и семитских масс, которые по перевалам Армении спустились в южные и западные районы. Но зато рассмотрим массовое смешение с черной расой, которое имело место в долинах Эфиопии, а на севере по всему африканскому побережью за пределами Атласских гор и в Сенегале; рассмотрим плоды этого смешения в Испании, нижней Италии, на греческих островах, и мы убедимся в том, что белая раса не ограничивалась несколькими племенами. Мы также увидим, что к перечисленным выше следует прибавить арийские народы всех южных ветвей, и кельтов, и славян, и сарматов, и другие менее известные, но не менее значимые народности, которые остались жить среди желтых.

Следовательно, белая раса была достаточно многочисленной, а поскольку оба вида — черный и финский — не давали ей возможности перейти Муцтагх и Алтай на востоке и Урал на западе, она двинулась на север до среднего течения Амура, озера Байкал и Оби.

Такой географический маршрут имеет важные последствия, о чем речь пойдет ниже.

Я уже констатировал практические способности желтой расы. Тем не менее, признавая ее превосходство над черной расой, я отказал ей в способности занять высокое место на лестнице цивилизации, потому что ее интеллект не менее ограничен, чем у негров, и потому что ее инстинкт полезного слишком нетребователен.

Однако следует смягчить суровость такого суждения, когда речь идет уже не столько о желтом типе или черном типе, но о малайцах как плодах смешения обоих типов. Действительно, если возьмем к примеру монгола, жителя Тонга-Табу, и пелагийского негра или готтентота, жителя того же Тонга-Табу, даже самого неразвитого, первый имеет явное преимущество.

Видимо, недостатки обеих рас компенсируются и смягчаются в их общем потомстве, которое имеет больше способностей к сравнению, пониманию и выводам. Изменения к лучшему мы видим и в физическом типе. Волосы у малайцев жесткие и волнистые, но не курчавые, а нос более выражен, чем у калмыков. У некоторых островитян, например, на Таити, он почти не отличается от прямого носа представителей белой расы. Глаза уже не так сильно раскосые. Скулы по-прежнему выдаются, но это общая черта обеих рас-производительниц. В зависимости от доминирующей крови — черной или желтой — в том или ином племени преобладают те или иные физические и моральные черты. Вообще для всех этих групп характерными остаются два выраженных признака, свидетельствующих о двойном происхождении: имея больше интеллекта, чем у негров и желтых, они унаследовали от одних необузданную жестокость, от других холодную невозмутимость и бесчувственность..

Мы завершили рассмотрение народов, фигурирующих в истории Восточной Азии; переходим к рассмотрению их цивилизации. Высшее ее выражение мы найдем в Китае. Здесь исходный пункт ее культуры, здесь она достигла наивысшего развития.

1) К этим признакам Пикеринг добавляет отсутствие бороды. Зато он не считает раскосые глаза характерной чертой, но, видимо, здесь надо учесть примесь черной крови, благодаря которой глаза принимают другую форму. По мнению Пикеринга, в настоящее время желтая раса населяет две пятые земного шара. Очевидно, он причисляет сюда и многие смешанные народности.

2) Во внутренней части острова живут совершенно черные люди. Жители побережья принадлежат к малайскому виду и похожи на харафоров. В Индии за Гангом довольно много негритянских племен. Это небольшая раса с курчавыми волосами, не имеющая постоянных жилищ, питающаяся рептилиями и червями. Видимо, географы не могут объяснить чрезвычайное распространение меланийского семейства в Азии. Действительно, это загадочный факт, если относить его на период после исторических времен, но он объясняется просто, если считать, что это случилось в более древнюю эпоху.

Самые светлые тона у европеоидов встречаются в поясе светловолосых рас, где на первом месте стоит собственно нордическая раса с розовой прозрачной кожей, у восточных европеоидов [финно-угорцы?] она имеет уже бледный сероватый оттенок. У народов Сибири кожа имеет желто-коричневатый оттенок, но еще сохраняет некоторую прозрачность. Такая картина наблюдается вплоть до зоны распространения эскимосов, якутов и айнов.

В европеоидном круге пояс горных рас, динарской и альпийской, представляет собой переходную зону к поясу смуглых рас. Здесь на первом месте стоят средиземноморцы с их легкой, но уже заметной смуглостью, сильным потускнением румянца на щеках и общим преобладанием оливковых тонов. Если на северном побережье Средиземного моря мы имеем показатели 10-12 по шкале Лушана, то на южном – 12-15. Далее на Восток оливковый отлив исчезает, но усиливается смуглость до 12-15 у ориентальной расы и туранцев. У арменоидов индекс равен 13. В Индии мы имеем большое разнообразие оттенков, от светлого, почти европейского светло-коричневого у кашмирцев и высших каст Севера (14-15) до типично северно-индийского в Пенджабе (17) и собственно индийского (21-23).

Далее к Востоку идет пояс смуглых рас, от сохраняющих еще желтоватый оттенок палеомонголоидов (14-16) до смуглых полинезийцев с их светло-коричневой кожей (16-17).

У веддоидов преобладают темно-коричневые тона (24), у кхмеров и таи – более светлые с красноватым оттенком (14-18).

Среди азиатских монголоидов светлые, часто светло-желтые, пшеничные тона встречаются у северных китайцев (7-10), далее к югу показатель смуглости увеличивается (7-15), но даже самые южные вьетнамцы, принадлежащие к южно-китайскому типу, благодаря желтоватому оттенку, выглядят светлыми и резко отличаются от смуглых восточных веддоидов Камбоджи. Желтый оттенок позволяет отличать также лаосцев (14) от родственных тайцев (15), а малайцы выделяются светло-коричневым фоном (18) [темнее полинезийцев].

Американские индейцы Тихоокеанского побережья и лесной зоны имеют светло-коричневую кожу (15) с очень слабым желтым оттенком, но с медным отливом. Индейцы Центральной Америки – темно-коричневые, но со средними показателями (17-21). В Южной Америке снова сильнее пробивается желтый оттенок. У здешних индейцев покрытое тело темней лица.

На правах рекламы (см. условия): ◀ ◀ ◀ Место для размещения коммерческих ссылок (см. , пожалуйста, условия) ▶ ▶ ▶ -->

Кем была изобретена желтая раса?

В книге Майкла Киваки на многих примерах доказано, что «цветная классификация» имеет западное происхождение, и она была оторвана от жизни. Автор убежден, что рождение термина «желтая раса» произошло не в ту эпоху, когда европейцы впервые стали контактировать с азиатами, а после теоретических построений случившихся намного позже, основанных именно на расизме. Кивак отмечает, что в Восточной Азии не называли себя «желтыми» до известности в регионе западных теорий. В записях итальянского путешественника Марко Поло китайцы и жители японских островов упоминаются, как «белые».

китайцы с желтым цветом кожи

По мнению Ло Синя, для Китая работа Кивака столь же важна, что и нашумевший труд Эдварда Саида, под названием «Ориентализм», в котором указана критическая разборка западных воззрений на Восток. Китайский историк убежден, что важно переосмыслить понятие «желтый» не только для того, чтобы соблюдать политическую корректность, но и для того, чтобы была соблюдена культурная и интеллектуальная корректность.

В период феодального Китая желтый цвет был наиболее почитаемым. И это были свои объяснения. Согласно одной из версий, китайский народ принадлежит к монголоидной расе с желтоватым оттенком кожи, а потому любовь к этому цвету у них можно сказать «в крови». Другая версия гласит, что из-за зарождения Китайской цивилизации в бассейне реки с названием Хуанхэ (что переводится, как Желтая река), эта река именуется «матерью» китайцев.

Не всем китайцам хочется быть желтолицыми. Почему?

На интернет просторах между китайцами неожиданно возникла дискуссия. Спорят пользователи сети относительно того, какой оттенок кожи они имеют, а именно – могут ли они гордиться тем, что принадлежат к «желтой расе». Возник спор из-за заявлений нескольких спортсменов о том, что они горды тем, что являются «желтыми». Но ученые считают, что желтый цвет кожи монголоидов впервые был отмечен на Западе, а потому, использовать эту терминологию означает придерживаться расистских взглядов.

цвет кожи у китайцев

Подчеркнуть величие нации и древнейшие корни китайского народа, образцовому китайцу помогут мифы и исторические хроники. Здесь встречаются упоминания о китайцах, как о «потомках дракона», «наследниках императоров Яня и Хуана» или «наследниках Хуан-ди». Никакие упоминания «желтого» в отношении Китая и его народа не имеются. Хотя это слово фигурирует в критиках недружественных действий, вроде «китайской угроза» — то есть «желтой опасности».

Почему цвет кожи китайцев стал темой обсуждения как в быту, так и в СМИ?

От глобализации, которую реформирующийся Китай, не смог избежать, были вызваны разнонаправленные процессы в жизни. Некоторые стали косметически отбеливать кожу, изменять разрезы глаз. К слову об этом, в Китае самой популярной пластической операцией считается – блефаропластика. Кто-то осветляет волосы, чтобы как-то соблюдать некий «интернациональный стандарт красоты». Есть и те, кто выбирают одежду и макияж с акцентом на азиатскую цивилизацию, говоря тем самым, что «он/она, китаец, ни в коем случае не поддастся иноземному влиянию и будет черпать силу и вдохновение из в национальной культуры».

китайская нация в лицах

Этим и объясняется высокая популярность сериалов о китайских императорах и ханьфу (традиционная просторная одежда, имеющая длинные широкие рукава и открытый воротник, запахнутый направо). Сюда же можно отнести и спортивную лихорадку, охватившую Китай, в особенности после Олимпиады 2008 г.

Мифы и правда о желтокожих азиатах

дети Китая

Другое тоже весьма важное заблуждение в отношении азиатов – присвоение им косоглазия и узкоглазия. При этом, не является правдой, что отличительная физическая черта, присущая монголам, японцам, китайцам и другим представителям монголоидной расы, — это косые глаза. Характеристика людей, относящихся к данной расе, как косоглазых, мало того, что не этично, так еще и неправильно. «Косоглазие» и людей монголоидной расы – это ничто иное, чем оптический обман. Он может возникать из-за отсутствия у монголоидов выдающегося носа.


В китайском сегменте интернета разгорелась неожиданная дискуссия: пользователи спорят о том, какого оттенка у них кожа, вернее — можно ли гордиться принадлежностью к «желтой расе». Поводом послужили заявления нескольких спортсменов, сказавших, что они гордятся тем, что «желтые». Однако ученые утверждают, что о желтом цвете кожных покровов монголоидов впервые заговорили на Западе, поэтому, мол, использование этой терминологии равнозначно принятию чуждых расистских взглядов.

Чтобы подчеркнуть величие своей нации или древние корни китайской цивилизации, образованный китаец обратится к мифам и историческим хроникам. Оттуда происходят такие самоназвания как «потомки дракона», «наследники императоров Яня и Хуана» либо «наследники Хуан-ди». Раньше в официальном лексиконе слово «желтый» применительно к Китаю и китайцам, как правило, отсутствовало, его можно было встретить разве что в критике недружественных внешних действий — «китайской угрозы», она же «желтая опасность». Почему о цвете кожи китайцев заговорили не только на бытовом уровне, но и в СМИ?

«Китайцы хотят жить всласть» Какое место секс занимает в традиционной и современной китайской культуре

«Китайцы хотят жить всласть» Какое место секс занимает в традиционной и современной китайской культуре

Глобализация, от которой реформирующийся Китай, открытый внешнему миру, уклониться никак не мог, вызвала к жизни разнонаправленные процессы. Кто-то косметически отбеливает кожу, меняет разрез глаз (блефаропластика — самая популярная пластическая операция в КНР), осветляет волосы, стремясь приблизиться к некоему «интернациональному стандарту красоты». Кто-то, наоборот, стремится подчеркнуть — одеждой или макияжем — принадлежность к азиатской цивилизации, тем самым показывая: «Мы, китайцы, ни в коем случае не поддадимся иноземному влиянию и будем черпать силу в национальной культуре». Отсюда — популярность сериалов про китайских императоров и мода на ханьфу — традиционную просторную одежду с длинными широкими рукавами и открытым воротником, запахнутым направо. Отсюда — и спортивная лихорадка, охватившая Китай, особенно после Олимпиады 2008 года. Из всех массовых увлечений спорт, пожалуй, прочнее всего построен на противостоянии «свой — чужой».

О спорт, ты — цвет!

Примечательно, что старт нынешней дискуссии дали именно спортсмены. Спорт как арена соперничества национальных амбиций, где горечь поражения или радость победы нередко приводят к взрыву националистических чувств, очень подходит для поисков идентичности. То ли спортсмены сговорились, то ли китайские журналисты нашли тему гордости за «желтую нацию» достойной внимания, но в последнее время сразу несколько атлетов сделали в своих интервью акцент на своем цвете кожи.

Например, 22-летний пловец Нин Цзэтао, завоевавший золотую медаль на 100-метровке вольным стилем в Казани, на чемпионате мира по водным видам спорта 2015 года, проходившем под эгидой Международной федерации плавания (FINA): «Я — желтый, я — китаец, и я сегодня добился этого», — гордо сказал он журналистам после победного заплыва.

Нин Цзэтао

Китайский спринтер Су Бинтянь, установив национальный рекорд КНР и рекорд Азии в беге на 100 метров, признался: «Раньше я нервничал, соревнуясь с ведущими иностранными спортсменами. Теперь я не буду их бояться, я сделаю так, чтобы черные атлеты боялись желтых». Заголовки, сообщающие о достижениях сильным духом «желтых людей», замелькали в официальной прессе, в том числе и на сайте агентства Синьхуа.

Не всем это понравилось. В интервью газете «Глобал таймс» известный историк, профессор Пекинского университета Ло Синь заявил, что считает недопустимым использованием журналистами и спортсменами выражений с расистским оттенком. В своем микроблоге Ло Синь перепечатал ссылку на статью «Мы — не желтые». В этой работе ученый одобрительно отзывается о монографии живущего на Тайване американского исследователя Майкла Кивака «Стать желтым: краткая история расистских взглядов» (Michael Keevak, Becoming Yellow: A Short History of Racial Thinking).

Кто изобрел желтую расу?

В своей книге Майкл Кивак на многочисленных примерах доказывает не только западное происхождение «цветных классификаций», но и их оторванность от жизни. По его убеждению, термин «желтая раса» родился не в эпоху первых контактов европейцев с азиатами, а как результат более поздних теоретических построений, в основе которых лежит именно расизм. Кивак пишет, что никто в Восточной Азии не называл себя «желтыми» до тех пор, пока западные теории не стали известны в регионе. В своих записках итальянский путешественник Марко Поло относил китайцев и жителей Японских островов к «белым».

Ло Синь считает, что труд Кивака для Китая не менее важен, чем нашумевшая работа Эдварда Саида «Ориентализм», где критически разбираются западные воззрения на Восток. По убеждению китайского историка, переосмысление понятия «желтый» важно не только с точки зрения соблюдения политической корректности, но и ради корректности интеллектуальной и культурной.


Фото: Color China Photo / AP

Самое неприятное, по мнению Ло Синя, что заблуждения других народов некоторые китайцы сделали частью собственного мироощущения и не замечают, что уже живут в чужой системе координат. В качестве примера Ло приводит строчку из популярной песни «На далеком Востоке есть река». Здесь вроде бы говорится о красоте родных китайских пейзажей, но точка отсчета взята западная, потому что далеким Восток может видеться только с большой дистанции. Не все, правда, разделяют такой педантизм — главное, говорят они, понимать, что стоит за тем или иным понятием. Может быть, ничего плохого и нет в гордости за страну, а эпитет «далекий» — просто красивое слово. Точно так же слово «желтый» можно отнести к проявлению национального превосходства, а можно понимать как равенство азиатских народов в мировой палитре. Поэтому рассуждения о «желтой расе» не обязательно являются одобрением расистских воззрений. В интервью «Глобал таймс» профессор Восточно-Китайского педагогического университета Хуан Цзянбо заявил, что, говоря о «людях желтого цвета кожи», китайцы просто выражают свою национальную гордость.

Российская империя, желтая угроза и партийная полемика

В нынешней интернет-дискуссии о цвете кожи Россия не упоминается, критикуют в основном западноцентризм. Между тем в Российской империи вслед за европейцами китайцев также записывали в «желтую расу». Так, в толковом словаре В.И. Даля приводится следующая классификация «человеческих племен»: «белое (Кавказ и Европа), желтое (Китай), красное (Америка), бурое (Полинезия) и черное (Африка)».

Москва и Пекин слушают друг друга Как укрепить взаимное доверие в российско-китайских отношениях

Справедливости ради стоит отметить, что помимо обилия литературы о хитрости и коварстве китайцев, желтой угрозе и так далее дореволюционный период был также знаменит концепциями, которые сейчас получили бы название «поворота в Азию». Например, близкий к последнему монарху князь Эспер Эсперович Ухтомский слыл «востокофилом». Уникальное географическое положение и историческое наследие, считал Ухтомский, давало Российской империи основание играть особую миссию в Азии и защитить азиатские страны от «разрушения на европейский меркантильный лад». «Согласиться с тривиальной точкой зрения на инородческие миры — значит подписать себе жалкий приговор как государству и как племени», — предупреждал он.

В знаменитой песне «Москва — Пекин», ставшей гимном китайско-советской дружбы в середине 50-х годов ХХ века, были слова о крепнущем единстве «народов и рас». Правда, когда отношения СССР и КНР дали трещину, расовый вопрос использовался в Китае для критики советского руководства. Традиционная для коммунистической пропаганды тема расизма на Западе оказалась востребованной в борьбе с «советским социал-империализмом».

Прогулка представителей КНР по каналу Москвы. 1955 год

Прогулка представителей КНР по каналу Москвы. 1955 год

Фото: Владимир Савостьянов / ТАСС

Характерен, например, такой фрагмент из статьи в центральной китайской прессе, опубликованной в октябре 1963 года: «Руководство КПСС, исчерпав все "чудодейственные" средства борьбы против национально-освободительного движения, обратилось к самой реакционной теории империализма — расовой теории». Далее в статье советское руководство обвиняют в том, что оно «при всяком удобном случае поднимает шумиху вокруг так называемой "желтой опасности"… кричит о том, что, мол, "вновь угрожает Чингис-хан"». Попытки же расколоть национально-освободительное движение, уверяли в Пекине, являются тщетными, поскольку «просвещенные лица всех рас — белой, черной, желтой, коричневой образуют широкий единый фронт борьбы против империализма во главе с США и его лакеев».

Нынешняя постановка вопроса о «разноцветном мире», в котором желтый цвет является не самым плохим, продиктована уже не догматами классовой борьбы, а скорее обращением к идее Хантингтона о столкновении цивилизаций.

Взрыв интереса к самоназванию «хуанчжунжэнь» (человек желтой расы) можно объяснить сложными процессами в китайском массовом сознании: очевидные успехи Китая на всех поприщах подталкивают людей к тому, чтобы не только найти простое описание «китайского чуда» в духе грядущего века Китая, но и провести линию, отделяющую «сыновей и дочерей Поднебесной» от других народов. Цвет кожи в наш век, когда визуальное берет верх над содержательным, оказывается близким и понятным признаком. К тому же, не доверяя официальным идеологическим конструктам, народ настоятельно ищет основу для объединения, и национализм становится желанным путем в поисках идентичности. Критикуя увлечение идеями «желтой расы» и ее особых качеств, интеллектуалы обращают внимание не только на западноцентризм, на сдачу позиций под натиском глобализации, но и на опасность впасть в другую крайность — иллюзию национальной исключительности.

Национальности, живущие в соседних регионах, мало отличаются друг от друга. А различие во внешности людей, живущих на разных континентах, переходит в расовое различие. Основные внешние признаки, по которым отличаются люди разных национальностей: цвет кожи, глаза, нос, волосы и фигура.

Как определить национальность по внешности

  • Как определить национальность по внешности
  • Как определить национальность по чертам лица
  • Как определить по внешности еврея

Определяйте африканцы (негров) по следующим признакам.

Цвет кожи: от коричневого до черного.
Глаза: от круглых до миндалевидных, карие или черные.

Нос: широкие ноздри, немного приплюснутый.

Волосы: темные, обычно вьющиеся.

Фигура: рост выше среднего, широкие плечи, длинные ноги.

Определяйте ингушетов, чеченцев по следующим признакам.

Цвет кожи: светлый.

Глаза: небольшие, карие, черные.

Нос: не широкий внизу, ровный, крупный, часто широкая переносица.

Волосы: густые, темные, сросшиеся на переносице брови.

Фигура: рост около среднего, пропорциональное сложение.

Определяйте грузинов по следующим признакам.

Цвет кожи: светлый.

Глаза: миндалевидные, карие, черные.

Нос: удлиненный, с горбинкой.

Волосы: густые, темные.

Фигура: рост средний и выше среднего, пропорциональное сложение.

Определяйте евреев по следующим признакам.

Цвет кожи: светлая, часто веснушки.

Глаза: часто выпуклые, круглые, от серых до карих.

Нос: крупный, кончик опущен вниз, края ноздрей приподняты вверх.

Волосы: темные или рыжие, вьющиеся, цвет волос на голове и бороде часто отличается, ортодоксы носят пейсы, усы и бороду.

Фигура: рост средний и ниже, узкие плечи, широкий таз, в том числе у мужчин.

Определяйте армян по следующим признакам.

Цвет кожи: светлый.

Глаза: миндалевидные, выпуклые, карие, широко посаженные.

Нос: удлиненный, с горбинкой.

Волосы: густые, темные, часто вьющиеся, густая растительность по всему телу.

Фигура: рост средниц и выше среднего, пропорциональное сложение.

Определяйте татар по следующим признакам.

Цвет кожи: желтоватый.

Глаза: узкие, почти плоские, карие, широко посаженные.

Нос: небольшой, узкий.

Волосы: темные или рыжие, часто рано лысеют.

Фигура: рост средний и ниже среднего, пропорциональное сложение.

Определяйте китайцев по следующим признакам.

Цвет кожи: желтоватый, коричневатый.

Глаза: относительно большие, раскосые, почти плоские, черные, широко посаженные.

Нос: небольшой, узкий, мало выступающий, лицо в профиль почти плоское.

Волосы: темные, прямые, жесткие, почти нет растительности на теле.

Фигура: рост средний и ниже среднего, пропорциональное сложение.

Определяйте японцев по следующим признакам.

Цвет кожи: желтоватый, светлее, чем у других азиатов.

Глаза: узкие, раскосые, почти плоские, черные, широко посаженные, часто "припухшее" нижнее веко.

Нос: небольшой, узкий, мало выступающий, лицо в профиль немного скошенное наверх.

Волосы: темные, прямые, жесткие, почти нет растительности на теле.

Фигура: рост средний и ниже среднего, пропорциональное сложение.

Определяйте вьетнамцев по следующим признакам.

Цвет кожи: темно-желтый, коричневатый.

Глаза: большие, раскосые, почти плоские, черные, широко посаженные.

Нос: небольшой, узкий, мало выступающий, лицо в профиль почти плоское.

Волосы: темные, прямые, жесткие, очень редкие брови, почти нет растительности на теле.

Фигура: рост средний и ниже среднего, пропорциональное сложение.

Определяйте метисов. Смешение признаков разных рас и национальностей - признак метисов. Большая часть населения Земли представляет собой тот или иной «коктейль» национальностей.

Определение среднего роста жителей населенного пункта по методу инженера Седых или один из вариантов использования закона нормального распределения для практических целей.

Если вы верите в существование закона нормального распределения, знаете свой рост и вам случайно попалась на глаза эта статья - вы можете в один момент стать единоличным обладателем какой-либо полезной информации. Например, о среднем росте жителей населённого пункта, куда вас однажды случайно занесёт. Токио…Моршанск…Стамбул…А почему бы и нет.
Ещё одно необходимое условие, которое должно привести к успеху - это наличие в упомянутом городке общественного транспорта. Как минимум, пары-тройки обшарпанных и скрипучих вагонов трамвая. Конечно, многие уже успели догадаться, что если в конечном пункте вашей командировки нет ни рельсов, ни электропроводов, красиво намотанных на металлические пантографы, то вы можете смело констатировать: общественного транспорта

ВАРИАНТ
Определение среднего роста жителей города по методу инженера Седых

Зайдите в вагон трамвая или автобуса и осмотрите трубу-стойку, являющуюся элементом каркаса, а также предназначенную для удерживания за неё стоящими пассажирами. Особое внимание следует обратить на участок, расположенный на высоте около 1.5м от пола. Труба здесь довольно сильно истёрта ладонями пассажиров и наиболее интенсивно - в середине участка, плавно убывая кверху и книзу. То есть, истёртость формой своей напоминает эллипс или овал, вытянутый по вертикали.
Помня, что Нж - это средний рост жителей города, а Нэ – это рост экспериментатора, то есть ваш собственный рост, возьмитесь рукой за трубу-стойку так, чтобы ладонь крепко и удобно обхватила её. При этом возможны три варианта расположения вашей ладони: на середине истертого овала, на расстоянии а выше этой середины и на расстоянии а ниже середины овала. При этом средний рост жителей составит:

концока ВАРИАНТА
При этом возможны три варианта расположения вашей ладони: на середине истертого овала, на расстоянии а выше этой середины и на расстоянии а ниже середины овала. При этом средний рост жителей составит:
. Нж = Нэ, Нж = Нэ – а и Нж = Нэ + а, соответственно.

Читайте также: