Почему мотоциклы называют чесотками

Обновлено: 27.04.2024

Интересный словарик Названия мотоциклов на байкерском сленге

Интересный словарик Названия мотоциклов на байкерском сленге

Названия мотоциклов на байкерском сленге

Африка - Honda Africa Twin
Бандос - Suzuki GSF Bandit
Ватрушка - Honda VTR1000F Firestorm
Ведро с болтами - мотоцикл марки Kawasaki
Ведро с гвоздями - мотоцикл Ducati
Виагра - Ямаха Вираго
ВТЫКС - Honda VTX
Вымах - Yamaha V - Max
Выфер - Honda VFR
Гелек - Honda Goldwing
Голда - Honda Goldwing
Громокот - Yamaha Thundercat
Дрозд - Honda Blackbird
Дукас - мотоцикл Ducati
Ебырь - Ямаха YBR
Жаба - мотоцикл Kawasaki
Жыксер, жыка - Suzuki GSX - R
Захар - Kawasaki ZXR
Зизер - Kawasaki ZZR
Клюшка - Kawasaki KLE
Кава - мотоцикл Kawasaki
Кактус - Kawasaki Xanthus
Кувалда, кувалдометр - Yamaha V - Max
Кувалдолёт, Летающая Кувалда - Yamaha V - Max
Огненная женщина - Honda CBR (FIREBLADE)
Пластик - спортбайк.
Рояль - Yamaha Royal Star
Сибер - Honda CBR
СиБиРАЗ ,сибиван, сибиха- Honda CB1
Сорокопятка - Honda Magna V45
Стыд - Honda Steed
Суперфура- Honda CB400SF
Фазер - Yamaha FZR Fazer
Хаяба, буса- Suzuki GSX-R1300 HAYABUSA
ХЭЧЭ - Honda X4
Цапель - Honda NV400 (NV750)
Шерсть - Yamaha R6
Эс-пэ-один - Honda VTR1000R SP1 (гоночный вариант ватрушки)
ЮЗЕЭФ - Yamaha YZF
Яма - мотоцикл Yamaha

ХаЧик - Honda X4 (Lu4Nik)
БРИТВА, ЛЕЗВИЕ - Honda CBR (FIREBLADE) (Rocker)
Файёр,он-же бритва - Honda CBR (FIREBLADE) (Lu4Nik)
Пыч - Suzuki GSX (Gorynych)
СИБИХА - СВ 400,500,750,1000, 1300 (Lu4Nik)
Варя- Хонда Варадэро (Lu4Nik)
Варя- Yamaha Warrior (Catherine)
имахо -- ямаха (BloodCat)
пидерсия/Диверсия -- Yamaha XJ6 и её производные (BloodCat)
Бросыч -Хонда Брос (Lu4Nik)
Harley-Davidson ELECTRA GLIDE ULTRA CLASSIC - электричка (=KosMos=)
Шпрот - Sportster (Rork)
Вырод, Выродок - V-ROD (Rork)
Гусь - BMW R1200GS (Rork)
Honda CB1 - Сибиван, сибираз (JDaVinci)
CBR600- сибирь (JDaVinci)
GL (GoldWing) - мебель, бабоукладчик (JDaVinci)
Ёрш - Kawasaki ER6 (Axxxis) (mitrodont)
Трансляп - TransAlp (JDaVinci)
Kawasaki в целомм - Квака, кава, лягушка, жаба (JDaVinci)
zzr - литроспорт (JDaVinci)
kle - клёха (JDaVinci)
zx ** - ниндзя, нинка (JDaVinci)
xantus- кактус (JDaVinci)
Suzuki в целом - зюзюка, суза (JDaVinci)
Boulevard - бульвар (JDaVinci)
DL - стрём (JDaVinci)
DRZ- дереза (JDaVinci)
GSX-R - джига, жига, джигсе, вжигсер (JDaVinci)
yamaha - яма (JDaVinci)
FJR - фыжир (JDaVinci)
XJR- хыжыр (JDaVinci)
TDM - тыг(ы)дым (JDaVinci)
TT-R - тетерь (JDaVinci)
XTZ (750,1200) - сутенёр (JDaVinci)
aprilia - апрель, апрелька (JDaVinci)
Suzuki DRZ - ДРеЗина (vfrjdrf)
Kawasaki Ninja - "Нинка" (Axxxis)
Чекушка - Kawasaki Ninja 250r (Axxxis)
Микрониньзя - Kawasaki Ninja 250r (wasqez)
400-кубовые мото - "чесотки", "рисомолки", "внутрИ" (на посл слог ударение и редкоупотребляемое) (JDaVinci)
Валька - Honda Valkyrie, Valkyrie Rune (Rork)
ПЫК - Suzuki GSR (Veim)
Твой Друг Масложор - Yanaha TDM (Veim)
Клуб Трудолюбивых Механиков, он же Kick Ten Minutes - вся продукция КТМ. (Veim)
Хрюшка - Нonda XR (Hooligan22)
Дуся - ducati (wasqez)
Буля - Suzuki Boulevard. (Veim)
Kawasaki Z750, Kawasaki Z1000 - зэтка (Axxxis)
Захар-Kawasaki ZXR 400 (Hooligan22)
suzuki v-strom - в-стрём (wasqez)
Хыжир - ямаха XJR (LuMin)
Альп - TRANSALP (tato)
Тыгыдым - TDM (tato)
Ветрус - Versus (tato)
Пычк - gsx-r (For all of a sudden)
Герцог - KTM Duke 690 (Spayn)
Супергерцог - KTM Superduke 990 (Spayn)

Банан - Ява 638 серии (один из самых крутых мотоциклов своего времени) (Klepa)
Старуха - Ява 350й серии (выпускалась в одном цвете - вишневый) (Klepa)
Чекушка - Ява 250 серии (также называли "старушкой") (Klepa)
Чезет - СZ (350 сс) (Klepa)
Оппозит - мотоциклы "Урал" и "Днепр" (Klepa)
ИжакПланента - ИжПланета 3,4,5 (Klepa)
Юпитер - ИжЮпитер 3,4,5 (Klepa)
ПэЭс - Иж Планета Спорт (Klepa)
Макака - Минск (Klepa)
Восход - Никак не называли. Это г. но не заслуживает имени собственного. (Klepa)

венчюра(yamaha royal star venture),харитон(harley davidson-haritage softeil),урод,выродок(harey davidson v-road),менстра(kawasaki mean streak),болт(buell firebolt),бобик,бобёр(harley davidson street bob),гуччи(motoguzzi),стрём(susuki v-strom),ваван(susuki vanvan),индюк,индюшка(ktm 640 duke),фрийц(марка BMW),эндурятник(мотоцикл класса эндуро),кстати смешно мото детали зовут:вася и хася,ванечка(глушители vince & hines),бублики(глушители bub),сухарь (мотоцикл с цельной рамой без амортизаторов) и ещё:недолитр(мотоцикл обьёмом900см) (valdemar) куриное крыло(honda goldwing),валюша(susuki volusia)руб пийсят-kawasaki vn1500,руб шейсят-(vucan vn1600)..намада(vulcan nomad)завхоз(boss-hoss)пианина(yamaha royal star)ведро с болтами(harley davidson)шадовка(honda shadow)русские тоже помняться:урал-дэвидсон(урал),макака(минск),пёс(иж планета-спорт),селёдка(yamaha srx)маша,маха(марка yamaha)ну и про мопеды если надо:табуретка(скутер),бешеная табуретка(маленький,шустрый скутер)максик(макси скутер) деспер(susuki desperado),дрифт(kawasaki-drifter),старуха(ява250),колясыч(мотоцикл с коляской),калоша(коляска),пластмасса,пластиковая тара,самоликвидатор(спортбайк),самовар,сантехника(чоппер-круизёр),чоппераст,чопперюга(водитель чоппера)на слэнге дальнобойщиков-криветка(спортбайк),хрустик(скутерист/мотоциклист) (valdemar) - автор обзаца valdemar

Каждый год ряды мотолюбителей пополняются «первосезонниками», и большинство из них находятся перед проблемой выбора «какой мотоцикл купить первым?».

В статье я обобщаю опыт и отзывы многих владельцев популярных мотоциклов, которые подходят начинающим байкерам. Так как типов и классов мотоциклов много и нельзя объять необъятное, придётся разделить статью по классам мотоциклов.

Основными критериями «мотоцикла для новичка» станет объём 400 куб.см., доступная стоимость, доступность запчастей, ремонтопригодность и главное надёжность, так как новичку постоянно ломающийся мот, отобьет всё желание быть мотоциклистом. 😉

❗Читайте по этой же теме:

Достаточно слов, начну обзор с классических б/у круизеров и чопперов.

Напоминаю, что обзор основан на отзывах владельцев данной техники.

Yamaha «DRAGSTAR» XVS 400

«Драга» культовый мотоцикл, так как в большей степени его аудитория начинающие мотоциклисты, а у этого мотоцикла есть всё что нужно начинающему райдеру.

Главный «козырь» этой модели - управляемость. Первый мотоцикл такого класса может ввести в ступор того, кто до этого ездил только на ИЖах или альфах своим размером и габаритами. Как раз в этом и есть сильная сторона этого мотоцикла - начинающему мотоциклисту будет не трудно управлять этим мотоциклом.

Многие считают, что круизер - это тяга на низах, в отличии от спортбайков. Драг-Стар 400 не низкооборотистый мотоцикл, да и не одна 400-ка не может быть низкооборотистой. Объем 399 куб. см. мощность - 32 л.с. при 7500 об/мин. Вы где-то видели низкооборотистый мотор, работающий на оборотах более 7500. (отсечка около 8500 об. )?

Ход поршня 55 мм. диаметр цилиндра 68 мм - это короткоходный движок и максимальный крутящий момент достигается в районе 6000 об/мин. и всего всего 32 Нм.(например на Yamaha warrior 1700 максимальная мощность уже при 4400 об). Поэтому ни о какой тяги мотора на «низах» тут говорить не стоит.

Тем не менее этот двигатель ровно ускоряется, плавно достигая максимальных значений в верхнем диапазоне оборотов. При движении по трассе мотор «раскручивается» бодро. При размеренной езде около 4-5 тыс/об. При рывке 6,5-7,5 тыс/об.

На трассе и 5-ой передаче, при крейсерской скорости около 90 км/час- обороты в диапазоне 5500. Если всё настроено то расход около 4,5 литров на 100 км пути.

Если накрутить до 140 км/час на 5-ой передаче, на оборотах близких к максимальным - 7500-7800 об/мин., мотоцикл потребляет около 5,5 литров на 100 км.

В итоге: крутой внешний вид, хорошая управляемость, двигатель прощающий ошибки новичкам, среднеоборотистый и довольно «шустрый». Он честно отрабатывает свои 32 «кобылки». Отлично тянет с малых оборотов за счет правильно подобранного передаточного отношения коробки передач и главной пары.

Так как таким мотоциклам около 20 лет, то моноамортизаторы приходят в негодность однозначно! Не думайте что установка моника от китайца поможет решить проблемы - нет. Ищите аналоги если нет денег на оригинал.

Карбюраторы. Основная проблема в потрескавшихся патрубках и последствия - перебои в работе, слабая тяга и т.д. Хорошо если в карбюраторе винты качества смеси заделаны заглушками, значит туда никто еще не лазил.

Так же проблемой являются шлицы ГП, которые даже эти 32 л/с «съедают». Все думают , что кардан вечен, но нужно не забывать обслуживать и этот узел, хобя бы следить за смазкой.

Реле -регулятор стоит доступно всем ветрам и бывает, что выходит из строя - но есть аналоги и не дорого.

Обращайте внимание на спицы. На Драге они зачастую ржавеют и ломаются, поэтому уделите внимание при покупке этого мотоцикла.

Байка об обгонной муфте - ТУТ ЕЁ НЕТУ .

Honda «Steed» 400

«Японский тактор» - так этот мотоцикл называют многие владельцы. И связано это в основном с присущей надежностью модели.

Для «первосезонника» отличный хороший мотоцикл. Хотя многие ездят на нём и не по одному сезону, а у некоторых Steed является вторым - «гостевым» мотоциклом. Управление внятное, посадка удобная для людей со средним ростом. Габариты скромные, но на вид больше чем у Вираги или Интрудера и низкий центр тяжести.

Расход топлива 4-5 литров по городу-трассе. Комфортная скорость 100-110 км/ч. На больших оборотах начинается вибрация, но разгоняется до 130 смело. Для эксплуатации на трассе желательно компенсировать недостаток мощности ветровым стеклом, что бы хоть как -то помочь 400-ке.

Так как мотоцикл довольно надежный и из недорогой категории, можно натолкнуться на реальный ХЛАМ!

При покупке обрати внимание:

1) Чистота работы двигателя. На холостых должен работать без стука и больших вибраций чтобы двигло не стучало. Ровная компрессия около 12 в каждом цилиндре.

2) Ровная геометрия. Прокатиться и определить не ведёт ли в сторону, ровная ли вилка. Бывает попадаются после плохого восстановления битого мота.

3) Стандартно, как и в предыдущем мотоцикле осматриваем задний моноамортизатор. Если пробивает смело минусуйте от цены не менее 6-7 тысяч. рублей. Можно найти и б/у около 4000 рублей под заказ.

4) Бензобак. Обязательно посмотрите на состояние изнутри. Бывают ржавыми и как последствие забиваются карбы.

5) еще что глянуть вычитывайте на профильном форуме, еще лучше - найти механика для просмотра.

Лучше едет на 95 бензине меньше вибраций. На скорости выше крейсерской с 115-125 км/ч поджирает масло на высоких оборотах. Нельзя отрегулировать посадку под райдера. Неудобное количество масла для замены, нужно брать больше и много остаётся ещё. Барабанный задний тормоз не совсем внятно отрабатывает, то притормаживает, то в юз уходит.

Honda «Shadow» VT 400

Не с проста поставил «шадовку» стоит после «стида». Honda Shadow 400 начала свою историю с 1997 года когда в качестве преемника Honda Steed 400. Shadow 400 сошла с конвейера вместе с Honda Shadow 750 A.C.E. как «младший брат». У них общая база, но двигатель от Steed 400 . В дальнейшем обе модели (750 и 400) получали одни и те же модификации. То есть Shadow 400 практически «старший брат» Shadow 750, но с другим мотором.

По городу мотора хватает, но для междурядья руль «шадовки» широковат, но как говорят - дело опыта 😉.

Динамика до 90км/ч (как и на Steed) вполне нормальная, но при 120-130 км/ч, без ветровика уже сильно сдувает, и это на грани мощности мотора.

Посадка практически прямая, выносы немного впереди — удобно и не мешаются под ногами, когда стоишь. Так же на них можно привстать на неровностях, подтянувшись за руль.

Несомненный плюс - подвеска регулируется по жёсткости. Можно установить подходящий режим из 5-ти предложенных. Самые рабочие 2-й и 3-й режимы.

Yamaha « Virago» XV 400

Ну и снова вернёмся к Yamaha . Ранее описана была Yamaha XVS400 Drag Star, которая как раз и стала приемником Yamaha Virago 400.

Мотоцикл была представлен в 1987 году и для внутреннего рынка Японии. Основой ведьмы стала экспортная версия Yamaha Virago 535 и есть много общего. Главное отличие это двигатель и некоторые технические характеристики.

Сердцем Yamaha XV400 Virago, стал 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий 40 л.с. мощности и 34 Нм крутящего момента. Мотор максимальные характеристики двигатель показывает при 7000-8500 об/мин.

Мотоцикл очень простой, что характерно для того времени. Стальная хребтовая рама, где двигатель является несущей частью, простые подвески (в первых модификациях был моноамортизатор, затем стала классической на двух амортах) и карданный привод (на первом варианте был цепной). Тормоза в начале 90-х были прогрессивными, передний дисковый перфорированный и 2-х поршневой суппорт и задний барабанный (но по нынешним меркам задний барабан - не очень). КПП 5-ступенчатая.

Топливный бак небольшого размера, но не думайте что у Вираги малый запас топлива. После 90-х на раме появился второй бак и запас топлива стал 14 литров. Расход такой же как и однокубатурников - 4,5 - 5 литра на сотню.

Упрaвляeмocть и мaнeврeннocть мотоцикла связана с низким клиренсом и низко расположенным вторым бензобаком. Пeрeдняя вилкa с малым вылeтoм, избавляет райдера от заломов при прoxoждeнии пoвoрoтoв.

Мотоцикл не очень походит для высоких райдеров без дополнительных доработок. Конструктивно двигатель имеет особенность «поджирать» масло. Это связано с тем что двигатель воздушного охлаждения и тепловые зазоры клапанов увеличены по сравнению с« водянками».

Так же доставляют трудности гeнeрaтoр и рeлe зaрядки. В виду чего на мотоцикл нужно ставить качественный аккумулятор при дальных поездках.

Врождённая болезнь - муфтой стартера.

Итог: судя пo oтзывaм, владельцы нaдeляют "Вeдьму" интересными характеристиками. Yamaha Virago с несвойственным круизёру мгновенным рaзгoном имеет вoзмoжнocть вxoждeния прaктичecки в упрaвляeмый зaнoc.

Suzuki Intruder VS 400

Этот мотоцикл созданный на базе старшей версии Suzuki VS800 Intruder производился всего около 3-х лет, после чего сошел с конвейера. Это связано было с выпуском появлением модели Suzuki VZ400 Desperado сразу получившего огромную популярность .

Suzuki VS400 Intruder в своё время не очень хорошо продавался на фоне более мощного старшего брата. Но сейчас 400 стала популярной в России среди начинающих мотоциклистов и в основном из-за низкой цены.

Основа мотоцикла это V-образный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 400 куб. см., выдающий 33 л.с. мощности и 32 Нм крутящего момента. Данный двигатель без изменений устанавливался и на более современные модели Suzuki Boulevard 400 и Suzuki VL400 Intruder Classic.

Suzuki VS400 Intruder - это классическая стальная рама, телескопическая вилка и двойные амортизаторы сзади, карданный привод, задний тормоз барабанного типа и бак вместимостью 12 л.

Приятное впечатление о комфортности мотоцикла. Обилие хрома, блеск и ты не обделен вниманием. От VL800 отличается только надписью на баке. Большое широкое водительское сиденье, которое с комфортом разместит «седалище» любых размеров. Но есть и минус низкого расположения подножек, которые постоянно стремятся дость до асфальта.

32 лошади на 247кг сухой массы. Довольно тяжеловат и соответственно расход 5.5 - 6.5, но объёмного бака хватает на 280-320км, что хорошо. Уверенно держится на дороге и хорошо рулится и это единственный плюс от большой массы мотоцикла.
Тормоза классические для того времени: спереди диск, сзади барабан. Но по отзывам тормоза неплохие.

Не удобен для райдеров от 185 см, а 21-е переднее колесо добавляет особенности в управление, но это скорее особенность чем минус.

При покупке обратите внимание на карбюраторы (часто закисают), подшипники рулевой колонки и вилку в целом.


Kawasaki VN 400 Vulcan

Один из представителей «чесоток» с неоднозначным мнением о нём. Для интереса попробуйте в поисковике найти хороший обзор об этом мотоцикле. Информации практически нет, а то что есть не совсем отражает суть этого довольно интересного на вид мотоцикла.

Kawasaki Vulcan 400 – это классический круизер, и считается довольно популярным мотоциклом, хотя , как написал выше, информации практически нету.

Вулкан выпускать в 1995 году, уже в 1996-м начал продаваться «классик», а в 1999 появилась модель «дрифтер»В этом же году с конвейера снимается базовая модификация мотоцикла. В 2003 год был финальным для модели «классик».
Минусы: (основано на отзывах) Очень невнятный набор оборотов и разгон. Большой радиус разворота. В затяжных поворотах на скорости рулить лучше корпусом (наклоном), а с рулём нужно в этот момент быть аккуратнее. Не очень эффективные тормоза (классика жанра 20-ти летних круизёров, перед диск, сзади барабан).

Размер движка как и у старшего брата Vulcan 800 и практически ни чем не отличается кроме кубатуры.

Минус так же крепление моноамортизатора (dog bone) он находится ниже рамы мотоцикла. Если мот будет цепляться «пузом» то именно ним.

Рама на скучивание слабовата. Небольшая грузоподъемность (по крайней мере для меня это был минус) моноамортизатор слабоват при весе райдера свыше 85 кг. и его начинает пробивать даже на максимальных настройках жёсткости. Лечится установкой другого аморта с прогрессивными характеристиками.


СПОРТБАЙК - Мотоциклы, позволяющий с наибольшей скоростью добраться из пункта А в пункт В. Быстрые, мощные и лёгкие - вот ключевые черты этих мотоциклов. Часто оснащены обтекаемыми пластмассовыми деталями.
Спортбайки можно разделить на
*Классические спортбайки - изначально эта категория мотоциклов была ориентирована на участие в гонках и соревнованиях, но сегодня спортбайк очень часто можно встретить на улицах города или загородной трассе. Динамичный разгон, большая мощность и отличная управляемость в полной мере компенсируют излишне жесткую подвеску и неудобство посадки.
Suzuki GSX-R 1000, Yamaha YZF-R1, Honda CBR600RR, Kawasaki Ninja ZX-6RR, Triumph Daytona 675, Yamaha YZF-R6


*Спорт-туреры (дорожники) - Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Руль (клипоны) этих мотоциклов более приподняты. Подножки без выноса к задней части: прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках.
BMW K1200GT, Yamaha FJR1300A, Honda Blackbird 1100 XX, Honda VFR 800, Kawasaki ZZR, Suzuki GSX-F 600


*Нейкеды (стритфайтеры) - это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Однако на сегодняшний день существуют серийные модели этого класса.
Ducati 749, Honda CBR600F


КЛАССИК - Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Обычно лишены избытка пластмассовых деталей. Наиболее универсальные мотоциклы.
К классическим мотоциклам можно отнести:
*Ретро-мотоциклы - восстановленные или хорошо сохранившиеся модели 50-80-х годов


*Неоклассики - современные мотоциклы в классическом стиле


Мотоциклы, воспроизводящие стиль 50-70-х годов:
*Кафе-рейсеры



ТУРИСТ - Туреры. Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности


БОББЕРЫ - Бобберы (англ. bob — короткая стрижка) - серийный мотоцикл, на котором удалены или сильно облегчены (уменьшены) все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. Как правило удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло, габариты, защитные стойки, глушитель, заднюю подвеску, оставшиеся крепежи. Уменьшают или заменяют: переднюю фару, большие сиденья, бензобак, аккумуляторную батарею. Типичный современный боббер - олд-скульный аппарат с небольшим углом наклона передней вилки и шинами одинаковой размерности, построенный, как правило, на серийной раме. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Мотоциклы в стиле боббер не выпускаются серийно.


ЧОППЕРЫ - наследники бобберов, но в отличие от последних, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако сегодня производители выпускают круизеры в "стиле чоппер". Yamaha Virago


КРУИЗЕРЫ - мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой "на низах") и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое, зачастую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Kawasaki Vulcan, Yamaha Drag Star, Honda Shadow, Suzuki Intruder/Boulevard, Yamaha V-max


КАСТОМЫ - любой мотоцикл, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам и удобству.


ДРЭГСТАРЫ - мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования, аппараты, "сворачивающе" асфальт в гормошку. Отличается длинной базой и высокофорсированным двигателем, как правило со спортивными корнями. Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.
Harley-Davidson V-Rod, Yamaha V-Max, Honda X4, Kawasaki Eliminator
Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.


МОТАРД/СУПЕРМОТО/СКАРВЕР - в основном предназначены для езды по дорогам, но могут хорошо себя показать и на внедорожной местности. Обладают высокой посадкой водителя, хорошей управляемостью, оборотистым, тяговитым и при этом очень экономичным двигателем
BMW G650 X, Suzuki DR-Z 400 SM, Kawasaki D-Tracker 250, Suzuki 250SB, BM Motard 200
KTM 690 SMC, Husqvarna SMR 610, Honda XR400 SM, Honda FMX 650, Yamaha XT660X, Aprilia SXV 4.5-5.5


МИНИБАЙК - это маленький мотоцикл длиной около метра с малокубатурным двигателем (до 125 куб.см.). Но, несмотря на столь малый размер, они могут достигать серьезных скоростей и неплохо ускоряться.Разделить минибайки можно на три класса:
*Миниспортбайки
*Миникросс, к этому классу часто относят и питбайки, хотя они часто выходят из класса минимотоциклов как по габаритам, так и по объему двигателей.
*Миниквадроциклы


ТЯЖЕЛЫЕ МОТОЦИКЛЫ - Мотоциклы с колясками, трициклы (трайки) и мотовездеходы (ATV)
Этот класс мототехники объединен там, что из-за "лишних" колес с ними не работает классическая мотоциклетная "физика" и приемы управления.
*Мотоциклы с колясками




ВНЕДОРОЖНЫЕ
КРОССОВЫЕ - мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований
Honda CRF250R, Yamaha YZ250, Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T),
Также есть модификации с 450 куб.см.


ЭНДУРО - Мотоциклы предназначенные для езды по пересеченной местности. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность Honda XR250/400/650, Yamaha TT250R Open Enduro, Suzuki DR-Z400, KTM EX-C250


*ТУР-ЭНДУРО - Мотоциклы для внедорожного туризма. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости в сравнении с эндуро, эти мотоциклы стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов.


МОТАРД - Мотарды/Супермото/Скарвер - относительно молодой класс. Представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)
Suzuki DR-Z400SM


МАКСИСКУТЕРЫ — скутер кубатурой 150 и более куб.см., являющийся по сути полноценным мотоциклом, но с характерным дизайном. Он создан для максимально комфортной езды по городу — развитая ветрозащита, удобное двухместное сиденье, мощный и в то же время экономичный двигатель. Конструкция силового агрегата такая же, как и у скутеров: двигатель с выхлопной системой, сблокированный с вариатором, на котором закреплено заднее колесо с тормозным механизмом. Эта конструкция обуславливает невысокую проходимость максискутера вне асфальта.
Максискутеры кубатурой 500—800 куб.см. отличаются тем, что двигатель и вариатор гиперскутера жёстко закреплены на раме, а привод заднего колеса осуществляется цепью, находящейся внутри маятника в масляной ванне. Такая конструкция помогает снизить неподресоренную массу и тем самым установить более мощный и более тяжёлый двигатель.


СКУТЕРЫ - (ранее этот класс транспортного средства назывался «мотороллер») появился как недорогой способ перемещения по городу в Италии, где компания Piaggio выпустила первый свой скутер Vespa. Скутеры по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:
Двигатель вместе с коробкой передач (с конца 70-х годов — с вариатором) сблокирован с задним колесом и маятником;
Скутер весь закапотирован пластиковой обшивкой, имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем. Реже под площадкой для ног;
Скутер оснащён колёсами меньшего диаметра, чем на мотоциклах — от 8 дюймов на некоторых японских 50-кубовых скутерах до 15 дюймов на максискутерах;
Скутер максимально приспособлен для повседневной эксплуатации его водителем-новичком.


СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫ
*Гоночные (для шоссейно-кольцевых гонок)


*Кроссовые - Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером.


ТРИАЛЬНЫЕ - предназначены для мототриала
*Для мотобола
*Для спидвея
*Для хилл клаймбинга


МОТОЦИКЛЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Обычно это серийные мотоциклы с дополнительным навесным оборудованием, однако существуют и примеры моделей выполненых с по спецзаказу "с нуля"
*Армейские мотоциклы




*Мотоциклы скорой помощи


МОПЕДЫ
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. Так же существуют мопеды с педалями и коробкой передач.

И тут я осознала, что в моей речи появилось столько обыденных слов, о котором люди "немотоциклисты" просто не знают и не догадываются.

Ну и решила я набросать список слов с объяснениями.

Пополняйте в комментариях, ведь я наверняка что-то пропустила.

  • Мото, мотик, байк - собственно сам мотоцикл.
  • Прохват - организованная поездка группой мотоциклистов в какое-то выбранное место.
  • Мотопокатушка - в целом тоже самое, что и прохват, но обычно спонтанная поездка, к которой не готовились.
  • Дальняк - поездка на мотоцикле на большое расстояние.
  • Катать - ездить на мотоцикле.
  • Межсезонье - не сезон, осень, зима, ранняя весна. Время когда никто не ездит, а ждёт начало сезона
  • Мотосезон - время, когда ездят на мотоцикле.
  • Открытие/закрытие - официальное мероприятие, в начале или конце сезона.
  • Мототоксикоз - ломка в межсезонье без мотоцикла.
  • Пилот - водитель мотоцикла.
  • Двойка/Второй номер/нажопница - пассажир мотоцикла.
  • Экип - мотоэкипировка.
  • Каска - шлем, который на самом деле можно быть просто каской.
  • Мотоботы - мотоботинки, обувь с усиленной защитой.
  • Скользячка - авария, при которой водитель мотоциклиста "скользит" по асфальту стирая экипировку.

Теперь немного о том, как называют разные мотоциклы. Этих прозвищ полно, но я напишу те, о которых смогла вспомнить.

"Литр" - мотоцикл с объемом двигателя один литр.

"Чесотка" - мотоцикл-круизер с объемом двигателя 400куб.

"Спорт" - спортивный мотоцикл.

"Турында", "тур-эндуро" - класс мотоцикла для бездорожья.

"Кроссач" - кроссовый мотоцикл.

А как я пыталась разобраться в разнообразии сокращённых названий. Спрашиваешь у человека на чем он катает. А тебе: "на ерше/кувалде/дрозде".

А ты в ответ кивнешь с умным видом, оставляя в памяти заметку (потом посмотреть в интернете).

1. Ёрш - Kawasaki ER6N;

2. Кувалда - Yamaha V-Max;

3. Дрозд - Honda CBR1100;

4. Шадовка - Honda Shadow;

5. Драга - Yamaha Dragstar;

6. Ёбрик - учебный мотоцикл Yamaha YBR125;

7. Голда - Honda GoldWing.

В общем названий много, всего наверно и не упомнишь. "Фазер", "Фыджер", "Булик", "Вика", "Африка", "Электричка", "Гусь" и так далее.

Вот такой интересный словарик получился, для начинающих. Есть ещё и более продвинутые версии.


Наиболее распространённый вид сабжа в Этой Стране. Передвигаются на чесотке (олсо, четырёхсотке, или рисомолке) — мотоцикле с объёмом двигателя четыреста мл кубических сантиметров (как правило, японского происхождения). По сути, являются wannabe-представителями одного из перечисленных ниже типажей (кроме эндуристов — для них четыре сотни кубиков — вполне серьёзный объём. Ну, и оппозитчиков, разумеется — они далеко за гранью добра, зла и здравого смысла).

Благодаря своей доступности (в хорошем, годном состоянии без труда можно найти от 100 килорублей, а в разгар сезона от 120), рисомолки горячо любимы быдлом, говнарями, митолиздами и прочими разносчиками рака. По статусу в мототусовке — точнейший аналог прулеводов. После первого же серьёзного падения, если не становятся инвалидами или героями, то тут же покупают нормальную защиту или со страху вовсе продают мотоцикл нахуй. Люто, бешено котируют быдлоцитату «Мотоциклы делятся на две категории: %user’s_bike% и всё остальное». Любят тусовать на быдлоресурсах вроде этого.

Стоит отметить, что иногда именно среди рисомольщиков встречаются и более интересные персонажи, как-то:

  • Девушки. В подавляющем большинстве случаев, на мото от хорошей жизни не садятся. Обычно с помощью мотоцикла пытаются компенсировать недостаток внимания, вызванный либо беспросветной тупопёздостью(доставляющий срач с сабжем), либо внешними данными дедушки Нургла. На короткое время охоты и загона самца мотоциклистками часто становятся разведёнки с детями или без оных. Однако анонимус гарантирует, что редко, чертовски редко в снах и комиксах среди них всё же встречаются действительно красивые, романтичные и неглупые девушки, которые даже знают матчасть и умеют обслуживать/ремонтировать своего железного коня без помощи (а то и получше) своих собутыльников друзей. В любом случае, мотоцикл (в зависимости от класса, цены, марки и ухоженности) скачкообразно добавляет к фапабельности от 50 до 300 процентов, just as planned! , нормальные люди! Расценивают мотоцикл исключительно как недорогое, экономичное и быстрое средство передвижения, а не как понт, средство для экспресс-поклея девок или орудие самоубийства. Облачены в добротный экип; часто, положив болт на понты — в ярко-жёлтую флюоресцентную жилетку для пущей заметности. Поведение на дороге — адекватное. Занесены в Красную Книгу, ИЧСХ не из-за высокой смертности, а из-за естественно малого количества.



Стремительно распространившийся по всему бывшему Совку подвид, вытесняющий чесоточников с пьедестала самого распространённого. Пилотирует либо чистокровный китайский мотоцикл (Yamasaki, Kayo, Racer), либо высранный на отечественном заводе методом отвёрточной сборки (Baltmotors, ЗиД, Минск, Stels). Особенно часто встречаются в небольших городках рядом с миллионниками, где живых совкоциклов уже почти не осталось, а продаваемые за те же деньги 20-25-летние джапы укатаны настолько чудовищно, что оторопь берёт порой даже бывалых некроёбов.

Китайциклы могут выглядеть по-разному — от спорта до турэндуры, и даже недокруизера. Но едут все одинаково плохо: основная отличительная черта такой техники — фиксированная линейка унылых одноствольных воздушных двигателей размером от 50 до 250 кубиков, пришедших с Honda (намного реже Suzuki) ещё 70-х годов. Чесотки встречаются в 3,5 моделях, больше — только у Хуйсунга, не к ночи будь помянут.

Другая особенность — феерически отвратное качество изготовления у большинства, хуже даже, чем у самых говённых совкоциклов: привет суперрукожопым продавцам-сборщикам. Перед первым выездом на китайцикле все болты нужно, блджад, обязательно подтянуть, иначе — неиллюзорный риск того, что техника развалится под жопой на первой же кочке! Впрочем, с затягиванием тоже важно не переусердствовать: металл зачастую подобен пластилину, можно легко попасть на процедуру высверливания порванного пополам болтика. Да, в обслуживании китайцы капризны, так что возвратно-поступательные движения придётся совершать регулярно, а частая покупка запчастей способна свести на нет всю хвалёную экономичность.

Чаще всего, хлебнув отваливающихся на ходу деталей, тянущейся как сопля цепи, несветящей фары, банального недостатка динамики и прочих проблем, китаеёб продаёт свой мотоцикл за половину цены после одного сезона, максимум полутора и пересаживается на ту же некроджапопомойку, забывая все «прелести» китайщины как страшный сон. Хотя некоторый процент в силу идейности, или клинического нищебродства, или фантастической удачи (ибо прилично собранные и почти не ломающиеся китайцы нет-нет да встречаются) может кататься даже на плохих китайцах дольше нескольких лет, но эти люди в массе своей не менее суровы, чем оппозитчики.

Нет, конечно, если просто возить свою жопу без особых понтов, то китайциклы — это вполне себе хороший вариант. Если китай-мот собран правильно, обслуживается как положено и ездит спокойно (до 80 км/ч) по дорогам, а не используется для дикого отжига и отмороженного продубаса по пням и корням, то он вполне ходит 3-4 года и мозг владельцу не выносит. Хотя, тут тоже есть модели надежные (но подороже) и малонадежные (но подешевле). Наконец, с каждым годом китайские производители растут над собой и подтягивают качество всё выше. Цены, правда, тоже не стоят на месте, но учитывая тот факт, что начиная с середины нулевых годов японская четвёрка начала производить откровенно одноразовые аппараты (по бешеным ценам), которые по истечению гарантийного срока начинают потихоньку (а то и сразу) разваливаться, а запчасти на них стоят овер-дохуя (и под каждую модель производятся настолько оригинальные узлы, что «с разборки» уже хрен чего найдёшь), то китай-мото (которое всё ещё использует стандартную комплектуху, подходящую сразу на десяток-другой моделей разных китай-брендов) с каждым годом смотрится всё лучше и лучше на фоне «брендовой» машинерии. (Хотя с китайскими запчастями тоже всё не очень просто: всякие внутренности на 3-4 стандартных мотора и расходники вроде свечей и колодок есть в любом сельпо, а вот более специфичные вещи — зеркала, поворотники, фары, пластиковые детальки и тому подобное найти чрезвычайно проблематично, так что приходится либо шерстить Aliexpress, либо приколхоживать то, что есть, что крайне негативно влияет на эстетику.)

а нахуй его регистрировать я считаю. что до 200 кубиков это мопед

К сведению йуного падавана: все, что кубатурнее 49сс — это мото, блять, цикл. Категория прав А1. Нужны номера и постановка на учёт. Но ввиду того, что китайских коняшек 72-125сс чуть менее, чем дохуя, а в доках у всех стоит 49сс, поставить их на учёт по всем правилам — большой геморрой, которым никто не заморачивается. Ездят до первого прошаренного мотобата.

Городской альфовод — чаще всего апгрейд скутераста, который решил себе купить что-нибудь, пафосно выглящящее «пачти каг настаящей матацыкл». Коняшка — чаще что-нибудь выебонистое, заделанное под чопан, спортач, и т. д. (но по внутренностям всё та же унылая альфа). Деревенский или дальнемухосранский — купил то, что было в продаже в райцентре, там сейчас ничего другого и нет (а то и с рук у такого же деревенского мотогопника). Коняшка — Alpha vulgaris в разной степени колхоз-тюнинга и ушатанности.

Альфоводы любят подделывать документы или покупать технику уже с левыми цидулками, уверяя гайцов, что в его табуретке 50 кубов. Ну, чтобы не регистрироваться и за страховку не платить — права-то теперь даже на скутер требуют. За эту операцию бывают справедливо выебаны мотобатом.

Сейчас уже редко попадается альфовод-славянофил — владелец советской адовой табуретки «Карпатый с двиглом от Минска». Наверное, потому, что такие долго не живут: по опасности для владельца такой «прокачанный» карпатый — альфа в квадрате.

Менталитет типичного альфовода исчерпывающе описан в песне Сектора Газа «Ява» (да, тогда «Альф» не было, и деревенская мотогопота ездила в том числе и на «Явах»). Как видите, техническая сторона вопроса с тех пор изменилась (и не в лучшую сторону), а Homo quasisapiens никогда не меняется.

Читайте также: