Как закрепить грим на коже

Обновлено: 05.05.2024

Многие в 2021 понимают, что хотят создать свой блог и зарабатывать на любимом деле или делиться своими знаниями. Блог текстовый, видео или фото-блог, но все они объединены одной проблемой: какой блог будет интересен без фотографий и видимости автора ? Каждый по-разному выходит из ситуации: нанимает фотографов, ищет интересные локации в городе, путешествует, находит новые фотостудии, а кто-то начинает изучать макияж и даже гримёрное искусство , чтобы разнообразить свои автопортреты. Для меня же автопортреты - это ещё и самовыражение, перевоплощение в сказочных персонажей, метафоры относительно общественных проблем, которые меня волнуют. Например, эту работу я посвятила переосмыслению чрезмерной искусственности современных людей и возведении лица в культ:

Недавно меня попросили написать что-то о "гриме для чайников", поэтому я решила начать цикл статей по этому поводу. В гриме я новичок, моих знаний хватает, чтобы сделать яркий простой образ. Я не горю желанием развивать этот навык до создания ростовых боди-артов, ведь я, в первую очередь, фотограф и модель, но могу чему-то научить тех, кто только встаёт на путь ярких красок.

Меня зовут Вета Лолиминти - мой псевдоним, сочетающий в себе любовь к неону Японии, отсылку к субкультуре "Лолиты" и мятному цвету. Я фотограф, модель и ретушёр, веду свой инста-блог с креативными образами, а на Дзене больше пишу о своих повседневных делах, творчестве, макияже и делюсь мыслями на темы, которые меня волнуют. И сегодня тема статьи - базовая косметичка и аксессуары для начинающего гримёра-косплеера .

Косметика

1. Палетка цветных теней

Когда я начинала, у меня практически не было косметических средств. Я училась в магистратуре на дневном отделении, работала в НИИ над дипломом и преподавала палеонтологию полёвок младшему курсу. Работать я не успевала, у меня было около 3 тысяч рублей личных денег в месяц со стипендии, на которые можно было купить 1-2 продукта в месяц. Образы делала раз-два в месяц на выходных. У меня была старая палетка RubyRose, которая мама купила мне на 14-летие, карандаш для бровей, дешёвый тональный крем, тушь и блеск для губ. Сейчас даже у тех, кто не очень любит косметику, набор намного больше.

Затем я стала по чуть-чуть разбираться в косметике и докупать нужное. Купила ту самую "скандальную" цветную палетку от NYX. Тогда не было альтернатив в таких ярких наполнениях, заказывать из Америки я не умела, Сефоры в моём городе тоже не было. Сейчас, конечно, можно приобрести палетки куда выгоднее и качественнее, но у меня Ultimate 04 до сих пор рабочая "лошадка", а распиаренная в Тик-токе BeautyBay на 42 цвета мне вообще не понравилась, но многие её хвалят.

*Все представленные здесь продукты только в качестве иллюстративного примера. Я пользуюсь этими брендами, потому что они меня устраивают по соотношению цена\качество. Вы, естественно, можете выбрать аналоги дороже или дешевле.

Конечно, с этой палеткой нужно очень постараться в работе: набивать цвет на белую базу или карандашную подложку . Для образа ниже я использовала эту цветную палетку, на которую откладывала со стипендий, блёстки для ногтей, серебряный (на волосах) и чёрный аквагрим. Рога сделала из натуральной верёвки, проволоки и пакетов:

Конечно, если планируются ещё и сдержанные по цвету образы, придётся приобрести нюдовую палетку. Благо, эти цвета найти легко на любой бюджет.

2. Тон, консилер и пудра

Конечно, понадобится то, что сделает кожу идеальной для фотосессии. Опустим факт того, что сейчас мода на бодипозитив и естественную красоту. Даже лёгкий BB-крем значительно выровняет и улучшит цвет лица, подчеркнёт красоту яркого макияжа. Если говорить о том, какой лучше тон и пудру выбирать для фотосессии, то выбирайте средства, которые имеют светоотражающие частички .

Светоотражающие частички в грубом представлении, как мини-зеркала, отражают попадающий на кожу свет, имеют "расфокусирующий" и сглаживающий кожу эффект, поэтому она выглядит более здоровой и сияющей. То же самое касается пудры:

HD Studio Photogenic Finishing преображает и матирует лицо: светоотражающая, минеральная и бесцветная. Вообще, я всегда отдаю предпочтение бесцветным продуктам для фиксации макияжа, так как такой пудрой можно зафиксировать даже жирный грим , но об этом чуть ниже.

На консилере лучше не экономить и брать хороший продукт на 2-3 тона светлее своего тона кожи. С помощью консилера можно не только скрыть недостатки кожи и синяки под глазами, но и использовать, как базу для теней , или убрать неточности в макияже .

3. Праймеры и базы

Поначалу вы и правда можете обходиться без них. Базой для лица под макияж может быть любой дневной крем , а базой под тени будет служить консилер. Затем в качестве базы под тени рекомендую приобрести белую базу - с ней действительно можно сделать сочный макияж, который не скатается и будет значительно более стойким.

Праймеры для лица следует подбирать под свой тип кожи . Если у вас жирный тип кожи, то необходимо средство, предотвращающее чрезмерное выделение себума, для кожи с широкими порами - праймер, затирающий поры, для обезвоженной или сухой кожи - увлажняющий и т.д. У меня бывает разное состояние кожи, поэтому и праймеры у меня на любой жизненный случай. Но самый любимый этот, уход+защита от солнца:

4. Продукты для бровей

Продуктов для бровей огромное множество. Тут выбирайте то, что конкретно вам удобно. Кто-то любит рисовать волоски фломастером для бровей, кто-то красит брови в салоне или выбирает тинты, кто-то делает татуаж, кто-то привык к лёгкому растушёванному эффекту теней для бровей. В моей косметичке есть помадка для бровей, карандаши, тени и фломастеры. Под разные образы я использую свой продукт в зависимости от того, какого эффекта я хочу добиться. У меня почти чёрные брови, и иногда я вообще рисую их цветными тенями, если того требует образ:

Что касается вопроса фиксации, некоторые укладывают волоски мылом для бровей , кому-то нравится гель для фиксации , цветной или прозрачный, а у меня такие жёсткие брови, что иногда я использую лак для волос , чтобы зачесать волоски наверх. На пару часов для фото - более чем достаточно, но вариант не на каждый день.

5. Фиксаторы макияжа

На что я советую точно потратиться - это фиксатор макияжа в виде спрея. Во-первых, так вы продлите жизнь своему макияжу или гриму (а он точно может потечь, если долго фотографироваться), а во-вторых, вы можете его использовать для создания цветных подводок и "аквагрима" - тем самым экономить.

6. Прозрачный блеск для губ или прозрачная помада

Для начала это будет более, чем достаточно, чем иметь огромное количество ярких помад. Почему? Вы можете нанести на губы прозрачный блеск для губ, а на него плотной плоской кисточкой набить тени . Получится помада любого цвета! Примерно, как на этом фото:

Чем больше помады или косметического вазелина, тем более лаковая получится помада. Чем больше теней, тем цвет будет насыщеннее, и более матовым. Можно дополнительно зафиксировать пудрой .

7. Косметическая "роскошь" - цветные карандаши, хайлайтеры, корректоры и подводки

Свой первый осознанный образ фавна я сделала с помощью карандаша для бровей и белого карандаша для слизистой. Для начала я посоветую приобрести подводки и карандаши лишь 2-х основных цветов: белый и чёрный . Этого будет достаточно на какое-то время. Затем можно докупать цветные карандаши и подводки всех цветов радуги, но по моему опыту, я использую их даже не для каждого макияжа.

Что касается хайлайтера, то он по началу, вероятно, вообще вам не понадобится, если в наборе теней есть серебристый или золотой шиммерный оттенок на прозрачной или не очень цветной базе .

Забудьте про цветные корректоры зелёных и фиолетовых цветов - ими уже давно никто не пользуется, как и агрессивной кремовой коррекцией. Коррекцию скул и носа можно делать с помощью коричневых матовых теней .

  • покупаем хорошую палетку по нуждам: цветную и/или нюд
  • тон, пудра и консилер со светоотражающими частичками
  • праймер для лица продлевает жизнь макияжу и готовит кожу к нанесению продуктов
  • пудру - лучше рассыпчатую, прозрачную
  • фиксатор макияжа = экономия на цветных подводках
  • любой продукт для бровей
  • карандаши и подводки: чёрный и белый

На что точно стоит потратиться, так это хороший уход за кожей и пенка для умывания , которая будет удалять все излишки косметических средств.

Грим: какой выбрать?

Грубо и условно, грим можно поделить на 2 типа: жирный грим на кремовой основе, растворяемый маслом и аквагрим , который растворяется обычной водой . Каждый имеет свои преимущества и недостатки в работе. Я начинала работать с гримом в стиках, который растворялся водой, но был намного плотнее того же Tag или Snazaroo:

Правда, тогда он стоил всего 99 рублей и покупать его было выгодно. За эти деньги сейчас лучше приобрести тот же Tag 30г. Аквагрим хорош тем, что его легко смыть, а также рисовать тонкие элементы , но он плох для закрашивания больших площадей и активных зон на лице или шее, подмышках, сгибах локтей. Потом требуется много ретуши.

Аквагримом можно даже закрасить волосы при помощи спонжа-губки . Пигмент хорошо фиксируется на коже и не пачкается, с одежды отстирывается, но с переменным успехом. Главный минус аквагрима в том, что на нём практически невозможно рисовать тенями .

Если говорить о кремовом "театральном" гриме, то он хорош для боди-артов на теле, цветного тона лица, закрашивания больших площадей . На сгибах кожи и активных мимических зонах он не трескается, но в силу своей основы может скатываться на коже . Цвета кремового грима отлично смешиваются между собой - можно взять несколько базовых оттенков и смешивать на палитре . Но его огромный минус в том, что он:

  • очень сильно пачкает всё вокруг, потому что не фиксируется на 100%, но его можно частично зафиксировать прозрачной минеральной пудрой
  • тяжёло ощущается на коже, у некоторых чувствительных людей вызывает зуд на коже - примерно, если намазать на лицо маслянистый не впитываемый кожей крем
  • тяжело смывается
  • растворяется только маслом, которое нужно покупать отдельно (например, Johnson’s Baby) - для легкого нанесения можно немного добавить на палитру

Зато такой грим отлично служит базой для теней . Например, этот образ я делала при помощи белого грима и палетки NYX Ultimate:


Без грима лица актёров выглядят тусклыми и неестественными при свете софитов и ламп. Даже небольшие постановки не обходятся без придания актёрам соответствующего образу вида. Чтобы это сделать, нужно уметь накладывать грим в домашних условиях. Новичку это сделать непросто, особенно в случае, когда не хочется тратиться на дорогостоящую косметику для грима и приходится делать всё своими руками.

Рецепты грима

Состав грима, приготовленного в домашних условиях, зависит от того, для чего именно он предназначен, то есть что будет делать актёр: играть в живую на сцене или сниматься на видео. Именно на этом основании выделяют два вида грима: «театральный» и «киношный».

Чтобы приготовить театральный грим понадобятся детские акварельные краски и солёное свиное сало, из которого нужно вытопить жир. Для «киношного» грима вместо сала используется вазелиновое масло.

Если необходимо приготовить лёгкий грим, в котором актёр не будет находиться в жарком помещении и слишком много двигаться, возьмите ингредиенты в пропорции 1:1. Если же условия будут противоположно другими, 2:1 (жира в меньшей части, чтобы грим получился гуще и не потёк).

Ингредиенты соединяются постепенно, маленькими частями, при постоянном помешивании. Один секрет: смешивать ингредиенты лучше на стекле, как бы растирая их до однородной массы.

Краски должны быть именно акварельными, потому что не раздражают кожу так сильно, как гуашевые, и детскими, потому что они не токсичны. Рекомендуем готовить грим «на раз», то есть столько, сколько нужно для одного выступления, потому что продукт, приготовленный без каких-либо консервантов, хранится недолго. Если Вам всё-таки необходимо сохранить приготовленный грим в течение нескольких дней, поставьте его в холодильник.

Подготовка к нанесению грима


К нанесению грима лицо нужно подготовить. В первую очередь, нужно зачесать волосы назад, причём лучше даже использовать хлопчатобумажную повязку, которая придержит мелкие волоски.

Не забудьте подготовить кожу к гриму, для этого нужно:

* смазать лицо вазелином или жирным кремом;

* протереть лицо ватным диском, чтобы удалить излишки крема.

Помните, что так же, как и при нанесении обычной основы, на кожу лица давить нельзя. Нужно всё делать мягкими массажными движениями от краёв к центру. Кожа не должна остаться сухой, на ней просто не должно быть лишней косметики, иначе грим потечёт.

Эта простая процедура поможет нанести сухой грим ровным равномерным слоем. Однако если Вы используете краски, содержащие большой процент жиров, смазывать лицо вазелином или кремом не стоит.

Наложение основы грима

Пожалуй, это и есть самый важный этап, от успешности которого зависит качество всего образа. Если Вы пользуетесь готовыми красками для грима, то найдёте в коробке три тона:

Как правило, в чистом виде их не используют, а смешивают с красной, желтой или коричневой краской. С какой именно, зависит от тона вашего лица и цвета, который необходимо получить.

Накладывают тон похлопывающими движениями, как бы вбивая его в кожу. Не стоит втирать или размазывать тон: ни к чему хорошему это не приведёт. Помните, что основу накладывают не только на лицо, но и на шею и мочку уха, чтобы избежать эффекта «маски». Некоторые гримёры используют для шеи жидкий грим или тёмную пудру.

Цветовые акценты на лице расставляются румянами. В театральном гриме существует несколько их типов: для старческого, болезненного, и молодого лица. Конечно, выбор зависит не только от возраста актёра и персонажа, в которого его нужно перевоплотить. Гримёры учитывают цвет глаз и волос человека, тон его лица.

Например, в румяна для смуглой кожи добавляют тёмную краску, чтобы получить цвет, который будет смотреться гармонично. Для светлой используют бледно-розовые оттенки. Сначала румяна накладывают на скулы, двигаясь от центра лица к краю уха, постепенно сводя насыщенность цвета на нет. Обязательно отмечают височные доли и боковые части носа.

И на десерт видеоурок по милому и смешному гриму из всемилюбимого мультика


Некоторые правила нанесения грима, которые легли в основу сценического макияжа, могут пригодиться не только гримерам в профессиональных театральных труппах, а и тем, кто занимается в школьных либо любительских театрах. Недаром, на курсах фэйс арта преподаватели утверждают, что театральный грим играет большую роль в создании общего образа.

Но прежде чем узнать, как гримировать актера и подготовить его к появлению во всей красе на публике, надо подготовить лицо для театрального макияжа, чтобы избежать нежелательной аллергической реакции и прочих возможных последствий.

Подготовка лица

Повседневный и сценический грим – две кардинально разные вещи. Поэтому, прежде чем приступить к нанесению театрального грима, специалисты школы фэйс арта настойчиво рекомендуют полностью очистить кожу лица. Для этого умойтесь мягким мылом, либо очистите кожу при помощи пенки для умывания.

Основа

Следующим правилом нанесения грима является наложение основы. Ее нужно растушевывать по направлению к шее. Твердую по консистенции основу можно смягчить, слегка увлажнив смоченной в воде губкой. Если «по роли» цвет кожи у актера темнее, чем на самом деле, то основой покрываются все открытые участки кожи, порой, даже руки.

Для создания теней и бликов, очень актуальных для сценического макияжа, скомбинируйте более темный и более светлый тона основы, подчеркните контуры лица. Также при помощи бликов можно изменять форму лица, визуально удлинить нос, и добиться других эффектов, о которых подробнее Вам расскажут специалисты на курсе театрального грима.

Мужской театральный грим

Чтобы лицо мужчины актера не смотрелось слишком бледно под светом театральных ярких софитов, сделайте акцент цветом на губах и щеках. Щеки можно выделить при помощи румян, на губы нанести тон, чуть темнее, чем естественный цвет губ актера. Под помаду положите слой карандашом, чтобы макияж губ смог «простоять» весь спектакль.

Правила нанесения женского театрального грима

Если актриса должна выглядеть на сцене естественно, как будто у нее на лице нет макияжа, то грим наносится так же, как и в случае описанном выше. Если же женщина играет роль дамы из кабаре, и должна выглядеть ярко, то грим делается такой же, как и повседневный макияж, только более ярко, чтобы не потеряться под освещением и быть заметным даже с задних рядов.

Это основные, самые простые правила, которые применимы при создании любого образа, а чтобы создавать более сложные сценические образы, необходимо изучать нюансы каждого из них – по отдельности.


Можно сказать, что лицо актера является его главной визитной карточкой. Соответственно, и беречь его надо должным образом! Поэтому многие театры и цирки предпочитают сегодня иметь в своем штате отдельную должность профессионально обученного гримера и мастера фэйс-арта. Ведь при нанесении театрального грима для лица, либо даже абсолютно безопасного аква-грима, возможные проблемы с кожей лица, которые могут возникнуть у актера, все же вероятны…

Для того чтобы наложить киношный либо театральный грим для лица максимально безопасно, руководствуйтесь некоторыми довольно простыми очевидными рекомендациями, которые мы даем Вам в данном материале нашего блога.

Современные краски для наложения грима гораздо более безопасны, чем грим прошлого поколения. В их основе практически полностью растительное сырье, которое, как правило, является гипоаллергенным и не приносит вреда коже. По своей сути современный грим – это порошок на растительной основе, смешанный с арома- маслами и другими жирами натурального происхождения.

Но если у Вас когда-либо возникали проблемы с кожей, находиться в гриме долгое время вовсе не безопасно. На любых курсах обучения гриму и фэйс-арту, Вам расскажут о том, что попадание грима на волосы и глаза – весьма нежелательно! Если же Вы все-таки умудрились попасть краской в глаз, немедленно промойте его, а в случае, если раздражение не проходит, обязательно посетите офтальмолога.

Перед тем, как наносить театральный грим, кожу следует обработать жирной основой. Она не только позволит «лечь» гриму более ровно и гладко, а и создаст дополнительную натуральную защиту кожи, став своеобразным оборонительным слоем между гримом и кожей лица. Если проблемы с кожей у Вас или Вашего актера, которого Вы гримируете, не возникают, а для театрального макияжа Вы используете качественный современный продукт, то жирную основу можно и не накладывать вовсе.

Полностью закрывать гримом кожные поры – крайне не рекомендуется! А сразу же после окончания съемок либо спектакля, грим рекомендуется немедленно смыть при помощи молочка, мыла и прочих средств для очистки кожи, а после – увлажнить и восстановить лицо питательным кремом. Если соблюдать все правила и рекомендации по правильному нанесению и снятию грима, то даже проблемная кожа, которая склонна к различного рода высыпаниям и воспалениям, отреагирует на временный «макияж» вполне спокойно.

эффектный театральный грим

Пусть большинство из нас не имеют никакого отношения к театру - ну разве что, как зрители, но тем не менее, в жизни порой возникают ситуации, когда театральный грим может внести приятное и пикантное разнообразие в привычную череду событий. Например, костюмированная вечеринка или какой-нибудь "забугорный", но веселый праздник вроде Хэллоуина. Ну а кроме того, искусство гримирования вполне можно использовать при нанесении ежедневного макияжа: правила те же самые, только средства немного другие.


Как правильно наносить театральный грим, как избежать грубых ошибок и как без вреда для кожи удалять эту косметику - учимся у мастеров гримировального искусства по учебнику 1925 года.

Умение создавать красивый, реалистичный грим в домашних условиях довольно-таки востребовано: для выразительных и оригинальных фотосессий, тематических вечеринок, детских домашних праздников, самодеятельных представлений и это не говоря уже о профессиональном гриме, которым пользуются танцоры, фигуристы, некоторые спортсмены. Даже некоторые психотерапевты используют методику гримирования, т.е. терапевтический бодиарт.

Давайте посмотрим, что нужно знать и уметь для правильного нанесения грима.

как делают грим

Классическое гримировальное искусство утверждает, что главными цветами красок являются следующие: белый, черный, коричневый, ярко-красный, темно-красный, телесный светлый и телесный темный, голубовато-серый: на их основе можно создать грим любого возраста и типажа.

Для каких целей эти краски употребляются:

  • телесная темная - для общего тона лица при создании образа пожилого человека;
  • телесная светлая - то же самое, но для образа молодого человека;
  • голубовато-серая - создает впечатление небритости или болезненности;
  • ярко-красная - придает глазам вид болезненный вид, помогает создать старческий образ;
  • темно-красная - для образа пьяниц или пожилого возраста;
  • коричневая - употребляется для рисования морщин, теней, создания впечатления худобы;
  • черная - для рисунка бровей, изредка - для создания теней;
  • белая - создает блики на лице, оттеняет и подчеркивает другие краски, используется для имитации опухолей и др.

Как сделать грим. Общие правила.

Гримировка лица начинается с наложения тона. Т.е. лицу придают тот цвет, который соответствует будущему образу: пожилой, молодой, средних лет, той или иной расы. Чтобы тон выглядел не очень резко, а лицо не блестело, поверх накладывают очень тонкий слой пудры.
Если планируется создание образа молодого возраста, то для тона используются белила и светло-телесная краска. Если изначально лицо имеет смуглый цвет или просто сильно загорелое, то можно использовать одни белила.
Для создания образа средних лет обычно используют одну светло-телесную краску, без примеси белил; старческий образ формируется с помощью белил с небольшой примесью темной телесной и коричневой краски.
На лицо наносят несколько широких мазков нужной краски, после чего их тщательно растушевывают, захватывая часть шеи и обращая внимание на то, чтобы краска ложилась ровно и равномерно.
Очень часто новички допускают такую ошибку: небрежно растушевывают краску в области линии волос, в результате чего естественный тон кожи и загримированные места очень грубо контрастируют друг с другом, создавая впечатление маски.

Как подводить глаза

Основная задача подводки глаз - оттенить верхнее и нижнее веко таким образом, чтобы придать глазам нужную форму, сделать их ярче и выразительнее.

Если от природы глаза имеют продолговатую форму, то удлиняя их прямой линией, идущей от внешнего уголка глаза наружу, можно создать вид неестественно-карикатурный, пародию на монгольский тип. Как правило, глаза такого типа обычно подводят, нанося несильные тени сначала на нижних, а затем и на верхних веках, прямо у самого корня ресниц. Затем тени слегка растушевывают, настолько, чтобы смягчить природную резкость линии.

Круглые глаза удлиняют клинообразными линиями, идущими от внешнего угла глаза наружу - такой прием позволяет сформировать красивую миндалевидную форму. Тщательное прокрашивание ресниц завершит создание нужной формы глаз.

Если ресницы недостаточно длинны, то нижнее веко сначала подводят карандашом у самого корня ресниц, а затем слегка оттеняют его серо-голубой краской, которая имитирует падающую тень от длинных ресниц.

Как правильно подводить брови

Брови очень ярко формируют нужную эмоцию на лице: приподнятые выражают удивление или напряженное внимание; сросшиеся на переносице и слегка опущенные внутренними края вниз - придают лицу жестокое, властное выражение; те же опущенные вниз внутренние края, но приподнятые внешние создают страдальческий, несчастный образ, а вот приподнятый внешний край брови - признак лукавства, кокетства, хитрости.

Кокетливая девушка


Общее правило для всех типов создаваемых образов: цвет бровей не должен резко контрастировать с цветом волос (парика) или бороды - для мужчин. Допускается окрашивание бровей на тон-два темнее волос, но никак в таком стиле: яркий блондин с черными бровями и светлой бородой.

Как наносить румяна

Чтобы правильно наносить румяна, нужно запомнить распространенную ошибку новичков - румянить только середину щек, оставляя нетронутыми нос, глазницы. пространство щеки возле ушей. При таком нанесении румян, особенно если лицо предварительно было покрыто светлым тоном, создается впечатление болезненности, мертвенности, чахоточной маски.

Если создается молодой образ, то румяна (сухие!) наносят, начиная от скул, покрывая ими всю щеку, слегка-слегка - боковые поверхности носа, виски и глазные впадины. Для образа юной девушки или молодого человека допускается усиление цвета в центре скул.
Более темный оттенок румян используется для нанесения на ушные раковины.

Также при использовании румян необходимо слегка прокрасить нижнюю поверхность ноздрей и носовую перегородку. Если у вас тип лица, нос которого имеет широкие ноздри, то визуально сделать их более изящными можно внутри ноздрей положить пару мазков розовой краски.

Очень тонким слоем румян также необходимо покрыть подбородок и надбровную часть лба - так создается впечатление молодого лица, сияющего здоровьем.

Коррекция носа

Конечно же, речь здесь пойдет не о ринопластике, а об изменении формы с помощью грима. Так, например, если носу нужно придать удлиненную форму, то бока носа затемняют (иногда румянят темной краской), а переносицу и сам кончик оставляют белым, что визуально делает нос длиннее, чем он есть на самом деле.

Придать носу орлиный изгиб можно так же легко: боковые поверхности затемняются, в центре переносицы ставят блик белой краской, ноздри снизу и перегородку затемняют.
И наоборот - если нужно создать имитацию вздернутого носика, то затемняют переносицу, а ноздри делают визуально чуть шире с помощью темно-красной краски, к которой примешано немного коричневой.

Коррекция формы губ

  • при нанесении губной помады всего лишь пара мазков краски в уголках губ придает лицу болезненный вид, создавая впечатление "слюнявого" рта;
  • если нужно уменьшить большой рот, то в уголки губ кладут по мазку светло-телесной краски, которую растушевкой сравнивают с общим тоном лица;
  • узкие губы сначала обводят карандашом или кисточкой с краской, выходя за естественные пределы, затем заполняют это пространство красной краской;
  • полные же губы, стремясь превратить в узкие и бледные, закрашивают телесной краской;
  • если в уголках губ нарисовать горизонтальные черточки темной краской, то маленький рот будет казаться больше, при прорисовке таких же, но вертикальных линий, лицу придается страдальческое выражение.

Похожие принципы гримирования справедливы и для изменения формы лица:

  • чтобы визуально удлинить лицо, низ подбородка покрывают белилами, а щеки - румянами, начиная от височной впадины и вертикально вниз до шеи, растушевывая по направлению к носу линию таким образом, чтобы часть щеки, идущая вниз от края глазницы была светлее той части, которая идет вниз от виска к нижней челюсти.
  • сделать узкое лицо визуально шире можно обратной манипуляцией: наносить румяна от вертикально вниз от нижнего края глазницы, растушевывая линию к височной и нижнечелюстной кости. Подбородок при этом белить не нужно.

Как сделать лицо более полным или худым

Худощавое лицо гримируют следующим образом: от глаза книзу по щеке и до уха проводят дугообразную толстую линию темной телесной краской с небольшим добавлением темно-красного красителя. Внутри этой дуги пространство закрашивают светлой телесной краской и растушевывают ее так, чтобы она слилась с линией дуги. На выпуклости щек накладывают светлый блик.

Полное лицо гримируют так: определяют линию скуловой кости от носа и до места крепления нижней челюсти, затем щеки клинообразно, начиная с нижнего края скуловой дуги к месту крепления жевательной мышцы (см. схему мышца 1) слегка затемняют темной телесной краской с небольшим добавлением серо-голубого красителя.

В центре этой тени ставят большое серо-голубое пятно и растушевывают, чтобы оно создавало видимость впалых щек. Верхний край скуловой дуги (возле глаза) подчеркивают светлой телесной краской, саму глазницу и веки - затемняют.

Пространство от корня носа по направлению надбровной дуги к внешнему углу глаза (см. схему мышца 2) покрывают тоном темнее. Полотенцем слегка промакивают грим, удаляя избыток темного цвета.

Сегодня мы рассмотрели общие принципы того, как сделать грим - на примере создания молодого образа. В продолжении мы узнаем о том, как создать старческий образ при различных темпераментах, какие уловки использовались в театре для изменения формы головы, создания этнических типажей: японца, китайца и т.д., как можно сделать болезненное лицо (симулянты, возьмите на заметку :)) и другие интересные вещи.

Читайте также: