Как ретушировать кожу с большими порами

Обновлено: 28.04.2024

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.


Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местахJ

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.


Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.


3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.


Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Если вы не любите математику, можете дальше не читать

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа

B + G + D – часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Комментарии: 46


mantigirdas 27 Августа 2017 - 13:08:12

Termoinologija ne sootvcetsvujet anglyskoj, po etomu poniat ne vozmozno


Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 13:01:34

Кажется нашел. Судя по всему, инвертирование во втором описании лишнее. Без него все работает.


Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 12:57:19

Не пойму, что не так, но ретушируя в соответствии с первым описанием все работает, а вот короткий способ не прокатывает. Это я чего-то не допонимаю или есть ошибка?


Жора (anonimus) 21 Июня 2016 - 09:11:08

техника конечно быстрая, но не кожа и пластик. лучше чуть подольше поколдовать и получить намного более качественный результат.

КаТе_РИнА 1 Июня 2015 - 16:30:22

Спасибо! Но что-то не понравилось.


Сергей 911 12 Января 2015 - 18:35:41

Оп, сорри, нашел ответ Евгхения на свой вопрос в другой ветке ( поиск рулезз). С


Сергей 911 12 Января 2015 - 17:57:23

Простите за глупый вопрос, я в photoshop elements не могу найти фильтр "цветовой контраст". ну нету его в перечне фильтров. Хелп ми плиииз)))



sotnikova_youtube 18 Октября 2014 - 15:08:10

спасибо, очень помогло)


Елена Журжа 29 Июня 2014 - 11:25:54

Вот это дааааааааааа. здорово. Спасибо.


Олеся О. 20 Февраля 2014 - 21:09:13

Спасибо за урок, всё легко получилось


ОЛЕГ ВИТАЛЬЕВИЧ ЛИХОГРАЙ 17 Октября 2013 - 12:10:23

Наконец-то урок - как самый консервативный урок:
есть текст и картинки - как в учебнике!

Как меня бесят ВИДОуроки!


AngorD 1 Мая 2013 - 12:26:18

Отличный урок! Всё получается легко и быстро. Спасибо.


El Zyu 20 Апреля 2013 - 08:24:56

не по теме, но может кто подскажет. Не найду урок, как убрать синяки, там было через цветовой тон/насыщенность, шкалу двигали.



ivchenko_roman 10 Апреля 2013 - 20:25:26

прикольно,сделал экшн по теме,посмотрел по сравнению с портретурой,разница невелика,но быстрее,за урок спасибо,век живи-век учись


Милка 24 Февраля 2013 - 19:50:22

Урок просто супер, давно искала такой! Все легко и просто!


Любовь Клепинина 29 Января 2013 - 14:49:03

Здравствуйте, Евгений! Я занимаюсь фотошопам несколько лет. Мне очень нравятся Ваши уроки. Спасибо Вам. Я люблю делать коллажи, открытки, но ретушировать фото это большая проблема для меня. Подскажите, пожалуйста, с чего нужно, начинать, чтобы заполнить свой пробел знаний? Как можно узнать, что важно улучшить в моих работах в целом?
С Уважением, Любовь

Иринушка 23 Января 2013 - 19:27:40

Великолепно! Ретушь совсем легкая, мне кажется,что это как раз для семейного архива фото, особенно когда свет неправильно падает. Спасибо.


Галина Серова 28 Октября 2012 - 18:02:01

Спасибо Вам за красивый урок.


New.Saint.SAM 20 Августа 2012 - 01:14:33

Потрясающе полезный урок! Для большого объема фоток когда нужно чистить каждую это спасение!


whisky 20 Июля 2012 - 14:56:41

Простите а где этот фильтр Цветовой контраст ? не могу найти его . У меня фотошоп кс2, английский.


VIRUSXXXL 23 Июля 2012 - 18:19:20

whisky, это: Other- High Pass.



Liruik 17 Июля 2012 - 19:49:41

Galinka 27 Мая 2012 - 08:47:39

Попробовала)))Супер получается) И главное легко и просто))Спасибо за урок!!)

Irrisska 15 Апреля 2012 - 14:24:05

Спасибо за урок! Все понятно и просто! Осталось применить)))

Алдан 28 Марта 2012 - 12:53:56

Хм. Интересный метод, обычно я пользовался другим методом, более длительным, но надо попробовать и этот. Спасибо.



antontsarkov 21 Марта 2012 - 23:46:59

Прошу простить, но на 6-ом пункте: "Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи", после применения маски ничего не происходит. В чем ошибка интерпретации?



alexsoft61 22 Марта 2012 - 13:40:47

Маски бывают двух видов (если говорить предельно упрощенно). Первый вид или тип маски - белая (опять же название условное, но так легче запомнить. При нажатии кнопки применить слой маску - справа от миниатюры в слое, появляется БЕЛЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК) . При этом никаких изменений в изображении слоя Вы не заметите, т.к. БЕЛЫЙ цвет маски определяет её непрозрачность и нижние слои просто не видны. Теперь если взять ЧЕРУЮ кисть и пройтись по маске слоя, то можно заметить, что в местах "прохода" проявляется то, что расположено на нижнем слое, а сама маска окрашиввется черными пятнами/полосами. Именно в этих закрашенных в черный цвет местах и появляется прозрачность. Причем чем ближе цвет "прохода" кисти к черному цвету - тем прозрачней становится в этих местах слой и видно то, что расположено на нижнем слое.
Второй тип маски - ЧЕРНАЯ МАСКА - практически это полная инверсия маски, описанной выше, просто весь слой при применении данного типа маски становится ПРОЗРАЧНЫМ и на экране видно только то, что расположено ниже активного слоя, к которому примеанена эта маска. Теперь, если взять БЕЛУЮ КИСТЬ и пройтись по черной маске, то на черном фоне появляются уже белые линии, пятна и полосы. А на изображении восстанавливается (теряет прозрачность или проявляется) верхний т.е.активный слой, а нижние слои в местах прохода начинают заменяться деталями из верхнего активного слоя.
Короче запомните основное. При применении маски ЧЕРЫЙ ЦВЕТ - делает слой прозрачным, а БЕЛЫЙ ЦВЕТ - эту прозрачность устраняет. Умело манипулируя всего двумя цветами, мягкостью и нажимом (т.е. интенсивностью) белого и черного цветов, можно добиться комбинации текущего и ниже расположенного слоя.



Янис Горбанюк 16 Марта 2012 - 18:01:30

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.


Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местахJ

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.


Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.


3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.


Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Если вы не любите математику, можете дальше не читать

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа

B + G + D – часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Комментарии: 46


mantigirdas 27 Августа 2017 - 13:08:12

Termoinologija ne sootvcetsvujet anglyskoj, po etomu poniat ne vozmozno


Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 13:01:34

Кажется нашел. Судя по всему, инвертирование во втором описании лишнее. Без него все работает.


Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 12:57:19

Не пойму, что не так, но ретушируя в соответствии с первым описанием все работает, а вот короткий способ не прокатывает. Это я чего-то не допонимаю или есть ошибка?


Жора (anonimus) 21 Июня 2016 - 09:11:08

техника конечно быстрая, но не кожа и пластик. лучше чуть подольше поколдовать и получить намного более качественный результат.

КаТе_РИнА 1 Июня 2015 - 16:30:22

Спасибо! Но что-то не понравилось.


Сергей 911 12 Января 2015 - 18:35:41

Оп, сорри, нашел ответ Евгхения на свой вопрос в другой ветке ( поиск рулезз). С


Сергей 911 12 Января 2015 - 17:57:23

Простите за глупый вопрос, я в photoshop elements не могу найти фильтр "цветовой контраст". ну нету его в перечне фильтров. Хелп ми плиииз)))



sotnikova_youtube 18 Октября 2014 - 15:08:10

спасибо, очень помогло)


Елена Журжа 29 Июня 2014 - 11:25:54

Вот это дааааааааааа. здорово. Спасибо.


Олеся О. 20 Февраля 2014 - 21:09:13

Спасибо за урок, всё легко получилось


ОЛЕГ ВИТАЛЬЕВИЧ ЛИХОГРАЙ 17 Октября 2013 - 12:10:23

Наконец-то урок - как самый консервативный урок:
есть текст и картинки - как в учебнике!

Как меня бесят ВИДОуроки!


AngorD 1 Мая 2013 - 12:26:18

Отличный урок! Всё получается легко и быстро. Спасибо.


El Zyu 20 Апреля 2013 - 08:24:56

не по теме, но может кто подскажет. Не найду урок, как убрать синяки, там было через цветовой тон/насыщенность, шкалу двигали.



ivchenko_roman 10 Апреля 2013 - 20:25:26

прикольно,сделал экшн по теме,посмотрел по сравнению с портретурой,разница невелика,но быстрее,за урок спасибо,век живи-век учись


Милка 24 Февраля 2013 - 19:50:22

Урок просто супер, давно искала такой! Все легко и просто!


Любовь Клепинина 29 Января 2013 - 14:49:03

Здравствуйте, Евгений! Я занимаюсь фотошопам несколько лет. Мне очень нравятся Ваши уроки. Спасибо Вам. Я люблю делать коллажи, открытки, но ретушировать фото это большая проблема для меня. Подскажите, пожалуйста, с чего нужно, начинать, чтобы заполнить свой пробел знаний? Как можно узнать, что важно улучшить в моих работах в целом?
С Уважением, Любовь

Иринушка 23 Января 2013 - 19:27:40

Великолепно! Ретушь совсем легкая, мне кажется,что это как раз для семейного архива фото, особенно когда свет неправильно падает. Спасибо.


Галина Серова 28 Октября 2012 - 18:02:01

Спасибо Вам за красивый урок.


New.Saint.SAM 20 Августа 2012 - 01:14:33

Потрясающе полезный урок! Для большого объема фоток когда нужно чистить каждую это спасение!


whisky 20 Июля 2012 - 14:56:41

Простите а где этот фильтр Цветовой контраст ? не могу найти его . У меня фотошоп кс2, английский.


VIRUSXXXL 23 Июля 2012 - 18:19:20

whisky, это: Other- High Pass.



Liruik 17 Июля 2012 - 19:49:41

Galinka 27 Мая 2012 - 08:47:39

Попробовала)))Супер получается) И главное легко и просто))Спасибо за урок!!)

Irrisska 15 Апреля 2012 - 14:24:05

Спасибо за урок! Все понятно и просто! Осталось применить)))

Алдан 28 Марта 2012 - 12:53:56

Хм. Интересный метод, обычно я пользовался другим методом, более длительным, но надо попробовать и этот. Спасибо.



antontsarkov 21 Марта 2012 - 23:46:59

Прошу простить, но на 6-ом пункте: "Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи", после применения маски ничего не происходит. В чем ошибка интерпретации?



alexsoft61 22 Марта 2012 - 13:40:47

Маски бывают двух видов (если говорить предельно упрощенно). Первый вид или тип маски - белая (опять же название условное, но так легче запомнить. При нажатии кнопки применить слой маску - справа от миниатюры в слое, появляется БЕЛЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК) . При этом никаких изменений в изображении слоя Вы не заметите, т.к. БЕЛЫЙ цвет маски определяет её непрозрачность и нижние слои просто не видны. Теперь если взять ЧЕРУЮ кисть и пройтись по маске слоя, то можно заметить, что в местах "прохода" проявляется то, что расположено на нижнем слое, а сама маска окрашиввется черными пятнами/полосами. Именно в этих закрашенных в черный цвет местах и появляется прозрачность. Причем чем ближе цвет "прохода" кисти к черному цвету - тем прозрачней становится в этих местах слой и видно то, что расположено на нижнем слое.
Второй тип маски - ЧЕРНАЯ МАСКА - практически это полная инверсия маски, описанной выше, просто весь слой при применении данного типа маски становится ПРОЗРАЧНЫМ и на экране видно только то, что расположено ниже активного слоя, к которому примеанена эта маска. Теперь, если взять БЕЛУЮ КИСТЬ и пройтись по черной маске, то на черном фоне появляются уже белые линии, пятна и полосы. А на изображении восстанавливается (теряет прозрачность или проявляется) верхний т.е.активный слой, а нижние слои в местах прохода начинают заменяться деталями из верхнего активного слоя.
Короче запомните основное. При применении маски ЧЕРЫЙ ЦВЕТ - делает слой прозрачным, а БЕЛЫЙ ЦВЕТ - эту прозрачность устраняет. Умело манипулируя всего двумя цветами, мягкостью и нажимом (т.е. интенсивностью) белого и черного цветов, можно добиться комбинации текущего и ниже расположенного слоя.



Янис Горбанюк 16 Марта 2012 - 18:01:30

В этом уроке представлена первая часть серии, посвященной профессиональной портретной ретуши. Вы когда-нибудь задумывались, как модные фотографы и ретушеры получают такие безупречные фотографии?

Финальное изображение

В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:


Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:

  • Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
  • Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
  • Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
  • Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.

Можете посмотреть мое небольшое портфолио.

Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.

Это исходное изображение, над которым мы будем работать:


Стоит сказать, что подобная ретушь рассчитана на фотографии с высоким разрешением. Большие файлы вполне подходят (но если файл весит менее 1 МБ, вероятнее всего работать с ним будет невозможно). Для тренировки поищите фотографии в высоком разрешении на фото-форумах, в фото-сообществах, фотографы часто делятся своими работами. Попробуйте создать со временем создать собственное портфолио.

Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.


Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.


Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.


Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов, нарушая текстуру.

Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу , кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.


Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.


После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи.


Здесь на помощь приходит техника , о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.

Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!

Программа максимум для обладателей расширенных пор — сделать их незаметными раз и навсегда. И тут возникают вопросы: как выбрать подходящую для такой цели косметику, и существует ли она в принципе? Попробуем разобраться прямо сейчас.

Портал Skin.ru

Алина Хараз, редактор

Алина Хараз Автор

Марина Каманина Дерматолог

Почему поры бывают расширенными

Обычное место локализации расширенных или крупных пор на лице — крылья и спинка носа, лоб, щеки и подбородок. Именно на этих участках сконцентрированы сальные железы.

«Поры — это отверстия протоков сальных и потовых желез, предназначенные для выведения пота и кожного сала. Поры на лице особенно заметны в области Т-зоны, так как здесь они большего диаметра».

Это бьюти-проблема номер один у подростков, для которых проблемная кожа и расширенные поры — одна из печалей, отравляющих жизнь. Впрочем, и людей постарше это беспокоит не меньше.

Широкие поры бывают на жирной коже

Обычно широкие поры бывают у обладателей жирной кожи © IMG

Для обеих возрастных категорий у нас не самая оптимистичная новость: еще никому не удавалось надолго, а тем более навсегда изменить размер собственных пор. Но есть и хорошие вести: паниковать рано, кое-что все же можно сделать.

На современном косметическом рынке немало средств, с помощью которых можно на время замаскировать поры или уменьшить их диаметр.

Итак, почему же расширяются поры на лице? Попробуем разобраться прямо сейчас.

Тип кожи

Для жирной и комбинированной кожи обычно характерны более выраженные поры, это вызвано необходимостью выводить большее количество продуктов деятельности желез на поверхность.

Наследственность

Доказано, что размер пор заложен генетически, а генетика, как известно, вещь упрямая. Так что если виновата наследственность, готовьтесь к тщательному уходу за кожей. Если кожа проблемная или склонная к жирности, надо действовать в два этапа:

избавиться от излишков себума, которые сосредотачиваются в порах;

отшелушить отмершие клетки в «зоне риска».

Гормоны

Еще одна причина расширенных пор — гормональный дисбаланс. Эксперт марки Garnier Марина Каманина считает: «Здоровое сияние кожи означает, что половые гормоны функционируют нормально. А вот неестественный жирный блеск может свидетельствовать о том, что сальные железы чувствительны к мужскому гормону тестостерону, который стимулирует выработку себума».

Возраст

К сожалению, возраст тоже имеет значение при появлении расширенных пор.

Вы спросите, а почему же расширяются поры на лице после 30? Ответ таков: с каждым годом метаболизм замедляется, все процессы протекают не с такой интенсивностью, как в юности.

Плюс сказываются вредные привычки (алкоголь и курение способствуют расширению пор) и несоблюдение питьевого режима. Рекомендуется выпивать в день 30 мл воды на каждый килограмм веса.

Каков истинный возраст вашей кожи? Ответьте на вопросы теста, чтобы это узнать.

Девушка держит рядом с лицом зеркало, смотрит в кадр

Этапы ухода за кожей с широкими порами

Как бороться с расширенными порами? Если хотите уменьшить размер пор и поддерживать этот эффект, надо взять в привычку регулярно применять специальные косметические средства. Деликатное отшелушивание и хорошее очищение стоят тут во главе угла.

Очищение

Утром используйте очищающий гель с пометкой «для сужения пор». Такие средства обычно содержат ингредиенты, избавляющие от ороговевших клеток, и компоненты с противовоспалительными свойствами для профилактики высыпаний. При регулярном использовании это поможет избавиться от расширенных пор на щеках. Скрабами, пилингами и очищающими масками злоупотреблять не стоит.

Изменить размер пор навсегда нельзя

Сократить размер пор навсегда нельзя, но можно скорректировать его на некоторое время © IMG

Увлажнение

Даже если у вас жирная кожа, а расширенные поры чаще появляются на лбу и щеках, не игнорируйте увлажняющий крем. Он восстанавливает гидролипидный барьер и защищает кожу в течение дня.

При обезвоженной коже запаситесь средствами с гликолевой и гиалуроновой кислотами. Такая комбинация обеспечит и эксфолиацию, и увлажнение.

Обладательницам проблемной кожи с крупными порами стоит обратить внимание на средства для борьбы с акне. Но прежде обсудите программу лечения с дерматологом.

Независимо от типа кожи в течение дня обязательно используйте матирующие салфетки, чтобы удалить с поверхности эпидермиса загрязнения и лишний жир.

Крем для ухода

Что же делать, если поры на лице расширены? При выборе крема прочитайте его состав. Сужению пор способствуют, например, формулы с кофеином.

Использование средств с солнцезащитным фактором

Солнцезащитные средства необходимы коже с расширенными порами, как и любой другой.

Как сузить поры: косметологические процедуры

Не выдавливайте содержимое пор самостоятельно — так вы только растянете и травмируете кожу. Обратитесь к косметологу.

Скорее всего, первой процедурой, которую посоветует косметолог, станет классическая механическая чистка. Она начинается с очищения и отшелушивания с применением косметических средств, после чего следует распаривание, и только после этого косметолог приступает к чистке пор с помощью специальных инструментов.

Воздействие лазерного излучения эффективно не только при широких порах. Такая шлифовка в целом помогает выровнять рельеф кожи, избавиться от рубцов постакне. Проводить такие процедуры лучше в осенне-зимний период.

Криомассаж жидким азотом

«Холодный массаж» делают с помощью аппарата, который под высоким давлением подает на кожу жидкий азот. В результате улучшается кровоток и активизируются обменные процессы в коже. Наряду с расширенными порами показаниями для криомассажа являются акне, воспаления и потеря тонуса кожи.

Этот физиотерапевтический метод воздействует на поры импульсами электрического тока высокой частоты. Процедура нормализует кровообращение, ускоряет процесс регенерации клеток, а также стимулирует выработку собственной гиалуроновой кислоты.

Как бороться с расширенными порами

Средства для сужения пор

Очищающий гель для умывания, Normaderm Phytosolution, Vichy

Экстракт черники и салициловая кислота включены в состав формулы, которая борется с несовершенствами. Щеточка помогает отшелушивать кожу и очищать поры.

Концентрат с экстрактом дрожжей и эфирным маслом герани не просто хорошо очищает поры, но и заметно их сужает.

Три вида глины в составе маски помогают деликатно удалить с поверхности кожи ороговевшие клетки. Мгновенный результат — гладкость кожи и заметное сужение пор.

Тканевая маска для мгновенного увлажнения и матирования кожи Aqua Pure Flash, Biotherm

Увлажняет и выравнивает кожу за счет фракции пробиотиков Life Plankton и гиалуроновой кислотой. Лицо становится более свежим и гладким, поры менее заметны.

Здоровый образ жизни

Не секрет, что образ жизни отражается на состоянии кожи лица в целом и ее пор, в частности. Три важных условия, которые надо соблюдать, если вы хотите улучшить ситуацию: отказ от вредных привычек (расстаемся с ними, и точка), правильное питание, физическая активность.

Правильное питание

Дерматологи не настаивают, но рекомендуют обладательницам широких пор пересмотреть свой рацион. Жирная и жареная пища, а также фастфуд — провокаторы чрезмерного выделения себума, а следовательно, и расширения пор.

Включайте в меню больше фруктов, овощей, орехов и растительных масел. Не забывайте про рыбу, она богата полиненасыщенными жирными кислотами.

Раз в две недели устраивайте разгрузочные или детокс-дни, но перед этим посоветуйтесь с диетологом.

Физическая активность

Чем чаще вы будете бывать на свежем воздухе, тем больше кислорода получит ваша кожа. А значит, тем скорее избавится от тусклого серого оттенка и несовершенств. Чтобы не терять времени даром, идите на прогулку с палками для скандинавской ходьбы — заодно подтянете фигуру, подкачаете мышцы, сбросите пару-тройку лишних килограммов.

Профилактика

Как мы уже выяснили, уменьшить размер пор раз и навсегда не удастся. Не гоняйтесь за несбыточной мечтой — переключите внимание на уход.

«Для поддержания тонуса пор избегайте частых распаривающих процедур, посещения саун и парилок. Старайтесь умываться прохладной водой или делать прохладные примочки с чайной заваркой, которая слегка стягивает поры. Важно не использовать для таких компрессов спиртовые настойки, которые сушат кожу, приводят к раздражению и шелушению».

Выбирайте дневной крем, ориентируясь на тип кожи. Обладательницам жирной кожи показаны средства на водной основе.

Обращайте внимание на текстуру косметики, которой пользуетесь. Чем она плотнее, тем выше вероятность, что поры не будут ей рады.

При нанесении крема соблюдайте умеренность: если у вас забитые или расширенные поры, используйте чуть меньше средства, чем обычно.

Хотите пройти углубленное тестирование кожи?

Хотите пройти углубленное тестирование кожи?

ПРОЙДИТЕ ОНЛАЙН-ДИАГНОСТИКУ EFFACLAR SPOTSCAN

ПРОЙДИТЕ ОНЛАЙН-ДИАГНОСТИКУ EFFACLAR SPOTSCAN

Эти средства могут вас заинтересовать

Garnier Ультраочищающий гель для лица с щеткой Эксфопро

Garnier Ультраочищающий гель для лица с щеткой Эксфопро "Чистая кожа Актив" с салициловой кислотой против прыщей, 150 мл Посмотреть

Garnier Skin Naturals Гиалуроновая Алоэ-пенка для умывания, для нормальной и чувствительной кожи, 150 мл

Garnier Skin Naturals Гиалуроновая Алоэ-пенка для умывания, для нормальной и чувствительной кожи, 150 мл Посмотреть

AQUA PURE FLASH MASK Тканевая маска для мгновенного увлажнения и матирования кожи с салициловой кислотой для всех типов кожи, 1 шт

AQUA PURE FLASH MASK Тканевая маска для мгновенного увлажнения и матирования кожи с салициловой кислотой для всех типов кожи, 1 шт Посмотреть

L

L'Oreal Paris Маска для лица "Магия Глины" Очищение и Матирование, с эвкалиптом, для комбинированной и жирной кожи, 50 мл Посмотреть

6-Frequency-Separation-Before-After[1]

Каждый фотограф при создании портрета стремится к достижению красивой кожи у моделей. Получить красивую кожу и при этом сохранить натуральную текстуру это святой Грааль портретного фотографа. Опытный фотограф применяет макияж и хорошее освещение для получения красивой кожи, но даже тогда не удается избежать ретуширования.

В этом уроке вы узнаете, три основных метода для ретуширования кожи в Adobe Photoshop, и поймете, в каких ситуациях выгодно применять каждый метод. Также вы узнаете, два небольших совета, которые можно применить со всеми тремя способами окончательный обработки кожи.

Если вам понадобится помощь с Photoshop, вы всегда можете задать вопрос через комментарии внизу страницы.

Техника ретуширующего слоя

При ретуши это одна из самых простых техник добиться того, что вам нужно при ретуши кожи. Использование слоя ретуширования — простой способ борьбы с пигментными пятнами, точками и другими недостатками кожи. Он также хорошо работает для удаления чешуек макияжа, пыли, а также небольших прядей волос там, где они не нужны. Я также использую этот метод для ретуширования макияжа, когда это необходимо; например, для корректировки помады, или заполнить пробелы в некоторых местах подводки глаз, чтобы получить хорошие и чистые линии.

Чтобы начать работу с ретуширующим слоем просто создайте новый слой поверх слоя с изображением, которое нужно ретушировать.

Чтобы сделать ваш ретуширующий слой, мы будем переключаться между инструментами Clone Stamp и Healing Brush. Я иногда использую Spot Healing Brush в случае если поверхность, которую я ретуширую, однородна. При использовании Healing Brush, убедитесь, что в настройках этого инструмента включена настройка Sample All Layers. В случае использования инструмента Clone Stamp убедитесь, что в настройке инструмента для параметра Sample установлено значение Current & Below. Для всех трех инструментов, я обычно начинаю с небольших кистей и использую значение 50% или 75% твердости (hardness) для кисти. Мягкие кисти, как правило, приводят к неестественной мягкости.


Начните с инструмента Healing Brush. Создай те новый пустой слой, установить размер кисти чуть больше чем дефект, который хотите заретушировать. Берите образец «чистой» кожи в том месте, где текстура и тон максимально совпадают с ретушируемым участком.

Наведите кисть поверх ретушируемого участка и просто нажать кнопку мыши. Не перемещайте кисть после нажатии кнопки мыши, лучше сделать несколько щелчков кистью немного перекрывающих друг друга. Перемещаясь по лицу, удаляйте очевидные дефекты. Не забывайте «брать» новые образцы для различных областям лица.

Некоторые правки будет лучше делать с помощью инструмента Clone Stamp , например, для корректировки макияжа или удаления пряди волос. Для инструмента Clone Stamp , установите 20% непрозрачности, а размер кисти сопоставимый с размером ретушируемой области. Возьмите образец как можно ближе к тому участку, который хотите подкорректировать, и нажав кнопку мыши начните закрашивать нужный участок.


Ретуширующий слой может хорошо работать для морщин. Если у вашего объекта чистая, без пигментных пятен кожа, и вы просто хотите убрать несколько морщин, попробуйте использовать инструмент Clone Stamp . Вы добьетесь естественного результата, если вы подкорректируете морщинки немного больше, чем вам нужно, а потом немного понизив непрозрачность слоя, чтобы морщинки достаточно проступили и вернулась текстура. Этот прием вернет лицу естественный вид.


Научитесь работать с корректирующим слоем. Красота этого метода заключается в его гибкости. Если вы случайно заретушировали не ту область, просто выберите инструмент Eraser , удалите случайную коррекцию, и начните все заново. Вы также можете уменьшить непрозрачность слоя коррекции используя маску слоя.

Для некоторых фотографов, этих способов недостаточно, чтобы получить красивую кожу. Иногда вам нужно будет сделать нечто большее. Вне зависимости от того, какого результата вы хотите добиться при ретуши кожи, я рекомендую всегда начиная с ретуширующего слоя. Любое дальнейшее ретуширование, которое вы захотите сделаете, будет происходить легче и эффективнее если вы сделали ретуширующий слой в первую очередь.

Техника частотного разделения

Когда необходимо сделать еще более красивую кожу, нужно использовать технику частотного разделения. Шаги по созданию рабочих слоев несколько сложнее, но результат вознаградит нас кожей без потери текстуры.

Частотное разделение хорошо работает для ретуши маленьких пятен на пигментной коже, родимых пятен, морщин всех видов, сухой и шелушащейся кожи, и жирных пятен. Этот метод творит чудеса с кругами под глазами, а также идеально подходит для сглаживания макияжа, который слежался или плохо лег. Частотное разделение не подходит для удаления отдельных волосков.

Если вы никогда не пробовали ретушировать техникой частотного разделения, то я советую посмотреть десять минут видео:

После просмотра видео я просто рассмотрю сделанные шаги.

Создайте новый слой, объединив корректирующий слой с исходным изображением. Сделайте две копии объединенного слоя, назвав самый верхний «High Frequency«, а промежуточный «Low Frequency«.

Отключите пока слой High Frequency и перейдите к слою Low Frequency. Этот слой будет содержать информацию о цвете. Перейдите к Filter > Blur > Gaussian Blur и установите такое значение, при котором не исчезнут поры кожи, обычно значение размытия находится в диапазоне от 0,1 до 2.


Выберите слой High Frequency и включите его. Перейдите к Image > Apply Image и установите значения как показано на изображении ниже. Измените режим смешивания для него на Linear Light.


Теперь создайте новый слой выше слоя Low Frequency. И объедините этот пустой слой со слоем High Frequency, который находится выше. Теперь, отключая и включая объединенный слой мы можем оценить какие изменения произошли.

Выберите пустой слой, находящийся выше слоя Low Frequency и возьмите инструмент Clone Stamp. Используйте мягкую кисть с параметрами твердости от 25 до 50% и непрозрачностью от 15 до 20%. Убедитесь, что у вас выставлено значение Current & Below для параметра Sample .

Выберите подходящий образец кожи для ретуши и начните исправлять дефекты так, чтобы лицо не потеряло своей натуральности.

Как только вы будете довольны проделанной работой, переключитесь на слой High Frequency. Этот слой содержит все текстуры. Вы можете использовать на этом слое либо инструмент Clone Stamp, либо Patch . При использовании инструмента Clone Stamp , необходимо будет увеличить непрозрачность кисти до 70 до 100% и смягчить ее до 25%. Выберите область с текстурой кожи или волос с максимально похожими порами, и скорректируйте области где это требуется.

Вы можете обнаружить, что инструмент Patch более эффективен для борьбы с глубокими морщинами. Выберите проблемный участок и переместить выделение на соседний участок с равномерной, ровной текстурой кожи. Делайте эти манипуляции осторожно: Ваша цель уменьшить морщины и поры, а не устранить их полностью.

Перед окончанием коррекции методом разделением частот, попробуйте следующий трюк для небольшой увеличении резкости:

  • Дублируйте слой High Frequency, и маскируйте весь слой (нажав клавишу Option или Alt+ Add a Mask на панели Layers).
  • Выберите маску и среднюю по размерам, мягкую кисть. Используя белый цвет, рисуйте в областях на маске, где вы хотели бы увеличить резкость. Мне нравится так рисовать в областях глаз, губ, волос и ювелирные изделия.


Метод «byRo»

Иногда вся кожа нуждается в ретуши. И следующий метод может быть использован в дополнение к двум другим методам, с которыми мы ознакомились. Метод byRo назван в честь человека, который изобрел его, и является особенно эффективным для быстрого, общего сглаживания, сохраняя текстуру кожи. Как и в случае с методом частотного разделения, byRo метод очень кропотлив в настройках, но он стоит потраченных на него усилий.

Мне нравится использовать этот метод для сглаживания плохо нанесенного макияжа или исправлять кожу с большими порами или пигментными пятнами. Метод byRo также идеально подходит, когда модель имеет красивую кожу, не носит макияж, и требуется только, что чуть-чуть придать атмосферности. Этот метод, также применим, когда портрет снят на сверхчеткий объектив камеры. (Мой любимый портретный объектив, например, 100 мм макрообъектив, но он дает просто сверхчеткий кадр, что я, как правило, использую этот метод в пост-обработки). Я также использую метод byRo в сочетании с небольшим увеличением яркости с уровнями для придания здорового цвета кожи.

Метод byRo не подходит для работы с сильными пятнами на коже. Такие пятна лучше обрабатываются корректирующим слоем и/или методом разделение частот.

Для начала, создайте два новых слоя, как вы делали для метода частотного разделения.

Выберите дублированный слой и в меню Filter выберите Blur> Gaussian Blur . Не надо применять размытие; Мы будем использовать этот шаг, чтобы определить параметры, которые будут нужны нам в дальнейшем. Отрегулируйте радиус размытия в диалоговом окне Gaussian Blur, пока кожа не сгладится и небольшие дефекты кожи уйдут. Обратите внимание на радиус, который для этого нужен, а затем нажмите Отменить .


Перейдите к меню Filter , и выберите Other> High Pass . В диалоговом окне High Pass, введите радиус, выбранный при тестировании Gaussian Blur в предыдущем шаге. Примените фильтр High Pass.

Оставаясь на том же слое, вернитесь в меню Filter снова и примените Gaussian Blur к слою High Pass. Но ваш радиус должен быть около одной трети от радиуса, который вы использовали для фильтра High Pass. Например, если параметр для фильтра High Pass был радиус 9 пикселей, используйте радиус 3 пикселя для Gaussian Blur.

Далее, инвертируйте слой High Pass. (в меню Image выберите Adjustments> Invert ). Измените режим смешивания слоя на Linear Light . Уменьшите непрозрачность слоя до 40 до 50%.

Маскируйте весь слой ( Option или Alt + Add a Mask в панели Layers ) и выберите маленькую или среднюю по размерам, мягкую кисть. Установите непрозрачность кисти до 50% с белым цветом, и просто рисуйте по маске там, где необходимо сглаживание. Не красьте в областях с мелкими деталями, таких как глаза, нос, волосы и губы. Кроме того, не стоит рисовать и по краю лица.

Рисуйте в маске, пока не достигните желаемого смягчения там, где вы хотите. Вы можете менять эффект, изменяя непрозрачность кисти рисуя в различных областях лица, или путем снижения непрозрачности всего слоя. Если вы сгладите площадь кожи больше, чем вы хотели, то переключите кисть на черную краску и скорректируйте обратно.

В этом портрете у модели большие области с пигментными пятнами. В данном случае я решил использовать только слой коррекции и byRo метод. Я не стал связываться с методом частотного разделения, так как посчитал его здесь избыточным.


Заключительные штрихи

Независимо от методов ретуши, которые вы будете использовать для получения красивой кожи, я хочу показать, что можно сделать еще, чтобы окончательно завершить свою работу.

Коррекция оттенков

  • Выберите Reds канал и слегка подтолкните ползунок Hue вправо только до тех пор, пока не увидите, что красные тона уменьшаются (обычно +1 до +3).
  • Выберите Yellows канал и передвиньте Saturation до тех пор, пока тон кожи не станет более естественным (как правило, от -5 до -10).
  • Выберите Master (все цвета) и уменьшите Saturation чуть-чуть, чтобы немного осветлить (обычно между -1 и -7).


Регулировка цвета кожи или глаз требует практики, особенно если вы работаете над тоном или цветом незнакомой для вас кожи. Корректирующий слой можно будет всегда отключить, так что не бойтесь играть с настройками, пока вы не получите кожу, которая будет выглядеть естественной и здоровой.

Добавление зерна

Цифровая фотография в сочетании с мониторами высокого разрешения дает нам изображение, которые неестественно гладкое и чистое. Даже когда мы сохранили текстуру кожи в ретуши, цифровая фотография минимизирует его. Чтобы помочь восстановить текстуру и глубину кожи, добавить слой зерна.


  • В меню Layer выберите New> Layer и поставить в настройках значения как на изображении ниже.

  • Выберите новый слой и в меню Filter выберите Filter Gallery > Grain . Установите значение для Intensity и Contrast = 30 и выберите режим зерна Enlarged. Примените эти настройки.
  • Теперь обесцветим слой зерна, перейдя в меню Image и выбрав Adjustments> Desaturate .
  • Отрегулируйте непрозрачность слоя по вкусу (обычно между 40 и 50%).

Вывод

Если вы хотите, чтобы ваша работа выглядела законченной, рассмотреть вопрос о корректировке тона и насыщенности вашего изображения, обращая особое внимание на красные и желтые тона. Добавление слоя зерна в качестве окончательного слоя добавит глубину и реализм ко всему изображению.

Как всегда, я готов ответить на все вопросы, которые можно задать прямо здесь, в комментариях.

Читайте также: