Под этой маской есть лицо но это не я

Обновлено: 03.05.2024

«Маскарад» — драма в стихах Михаила Лермонтова 1835—1836 годов. Мечтая увидеть пьесу на сцене, он переработал её в «Арбенина», следуя указаниям цензора.

Два средства только есть:
Дать клятву за игру вовеки не садиться
Или опять сейчас же сесть.
Но чтобы здесь выигрывать решиться,
Вам надо кинуть все: родных, друзей и честь,
Вам надо испытать, ощупать беспристрастно
Свои способности и душу: по частям
Их разобрать; привыкнуть ясно
Читать на лицах чуть знакомых вам
Все побужденья мысли; годы
Употребить на упражненье рук,
Все презирать: закон людей, закон природы.
День думать, ночь играть, от мук не знать свободы,
И чтоб никто не понял ваших мук.
Не трепетать, когда близ вас искусством равный,
Удачи каждый миг постыдный ждать конец
И не краснеть, когда вам скажут явно:
«Подлец!»

Женился и богат, стал человек солидный,
Глядит ягненочком, — а право, тот же зверь…
Мне скажут: можно отучиться,
Натуру победить. Дурак, кто говорит;
Пусть ангелом и притворится,
Да черт-то все в душе сидит.

Под маской все чины равны,
У маски ни души, ни званья нет, — есть тело.
И если маскою черты утаены,
То маску с чувств снимают смело.

Что ныне женщина? создание без воли,
Игрушка для страстей иль прихотей других!
Имея свет судей и без защиты в свете,
Она должна таить весь пламень чувств своих
Иль удушить их в полном цвете:
Что женщина? Ее от юности самой
В продажу выгодам, как жертву, убирают,
Винят в любви к себе одной,
Любить других не позволяют.

Взгляните-ка, из стариков
Как многие игрой достигли до чинов,
Из грязи
Вошли со знатью в связи,
А все ведь отчего? — умели сохранять
Приличие во всем, блюсти свои законы,
Держались правил… глядь.
При них и честь и миллионы.

Я думаю, мой друг,
Что благодарность — вещь, которая тем боле
Зависит от цены услуг,
Что не всегда добро бывает в нашей воле!

Ты любишь женщину… ты жертвуешь ей честью,
Богатством, дружбою и жизнью, может быть;
Ты окружил ее забавами и лестью,
Но ей за что тебя благодарить?
Ты это сделал все из страсти
И самолюбия, отчасти, -
Чтоб ею обладать, пожертвовал ты все,
А не для счастия ее.
Да, — пораздумай-ка об этом хладнокровно
И скажешь сам, что в мире все условно.

Что женщине в любви?
Победы новые ей нужны ежедневно.
Пожалуй, плачь, терзайся и моли -
Смешон ей вид и голос твой плачевный,
Ты прав — глупец, кто в женщине одной
Мечтал найти свой рай земной.

Тут, тут сквозь душу переходит
Страстей и ощущений тьма,
И часто мысль гигантская заводит
Пружину пылкого ума…
И если победишь противника уменьем,
Судьбу заставишь пасть к ногам твоим с смиреньем -
Тогда и сам Наполеон
Тебе покажется и жалок и смешон.

Чтоб не скучать с людьми — то надо приучить
Себя смотреть на глупость и коварство!
Вот все, на чем вертится свет!

Что такое жизнь? жизнь вещь пустая.
Покуда в сердце быстро льется кровь,
Все в мире нам и радость и отрада.
Пройдут года желаний и страстей,
И все вокруг темней, темней!
Что жизнь? давно известная шарада
Для упражнения детей;
Где первое — рожденье! где второе -
Ужасный ряд забот и муки тайных ран,
Где смерть — последнее, а целое — обман!

Жизнь лишь дорога, пока она прекрасна,
А долго ль. жизнь как бал -
Кружишься — весело, кругом всё светло, ясно…
Вернулся лишь домой, наряд измятый снял -
И все забыл, и только что устал.
Но в юных летах лучше с ней проститься,
Пока душа привычкой не сроднится
С ее бездушной пустотой;
Мгновенно в мир перелететь другой,
Покуда ум былым еще не тяготится;
Покуда с смертию легка еще борьба -
Но это счастие не всем дает судьба.

Что ни толкуй Волтер — или Декарт,
Мир для меня — колода карт,
Жизнь — банк: рок мечет, я играю.
И правила игры я к людям применяю.

Язык и золото — вот наш кинжал и яд.

Жизнь — вечность, смерть -
лишь миг!

Что слезы женские? вода!
Я ж плакал! я, мужчина!
От злобы, ревности, мученья и стыда
Я плакал — да!
А ты не знаешь, что такое значит,
Когда мужчина — плачет!
О! в этот миг к нему не подходи:
Смерть у него в руках — и ад в его груди.

Арбенин (или всё равно: Мцыри, Арсений и т.д.) это — необузданная страстность, рвущаяся на широкий простор, почти что безумная сила, воспитавшаяся в диких понятиях, вопиющая против всяких общественных понятий и исполненная к ним ненависти или презрения, сила, которая сознаёт на себе «печать проклятья» и гордо носит эту печать, сила отчасти зверская и которая сама в лице Мцыри радуется братству с барсами и волками.
эту нелепую, с детской небрежностию набросанную, хаотическую драму «Маскарад»…
Арбенин со своими необузданно самолюбивыми требованиями провалился в так называемом свете: он явился снова в костюме Печорина, искушённый сомнением в самом себе, более уже хитрый, чем заносчивый, — и так называемый свет ему поклонился…

Нас учат помнить не человека, а идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и четыреста лет спустя способна изменить мир. Я из личного опыта знаю что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершались убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать. К ней нельзя прикоснуться. Обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувствует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек.

Запомни ноябрь и день его пятый,
Порох, измена и ложь.
Героя отважного заговор правый,
Из памяти ты не сотрешь.

У вас есть только пули и надежда, что, когда опустеют обоймы, я уже не буду стоять на ногах, потому что если я устою, вы умрете, не успев перезарядить оружие.

Искренность потерять очень легко, но это — наше единственное истинное достояние, это — наш последний рубеж. Зато в его пределах мы абсолютно свободны.

— Кем он был?
— Он был Эдмоном Дантесом. А ещё он был моим отцом. И моей матерью. Моим братом. Моим другом. Он был вами. И мной. Он был всеми нами.

— Вчера я не могла найти свой пропуск. Скажи, это не ты его взял?
— А что ты хочешь услышать: правду или ложь?

— Как ты можешь быть одной из самых важных вещей в моей жизни, и я при этом почти ничего не знаю о тебе? Я не знаю, где ты родился, кем были твои родители, были ли у тебя братья или сестры. Я даже не знаю, как ты выглядишь.
— За этой маской есть лицо, но это не я. Я не больше это лицо, чем я — мускулы под ним или кости под ним.

— Умри! Почему он не умирает?
— Потому что под этой маской нечто большее, чем плоть. Под ней идея, а идеи пуленепробиваемые.

Странно, что моя жизнь должна закончиться в таком ужасном месте. Но в моей жизни были три года, когда мне дарили розы и я ни перед кем не извинялась.

Ни для начальника, ни для супруга, ни для друзей, а для себя? Какие мы для самих себя? Когда мы последний раз встречались с собой-любимым, истинным и не прикрытым?

Может быть, кому-то и в голову не приходит, что лицо бывает обнаженным, а ведь бывает. И вот тогда можно увидеть истинную суть человека. Но в наше время это такая редкость. Для обнажения своей сущности необходимо бесконечное доверие, испытывать которое мы давно разучились.

Мы всегда в социуме , а он требователен и беспощаден, и потому мы вынуждены «держать лицо».

Приведу слова Линкольна на этот счет.

Однажды президент Авраам Линкольн, отвергнув рекомендацию своих советников назначить одного человека на важный пост, пояснил, что ему не понравилось лицо этого человека.

“Человек не отвечает за свое лицо”, – возразили советники.
“Каждый человек после сорока лет отвечает за свое лицо”, – ответил Линкольн.

Вот мы и отвечаем за выражение своего лица, порой, забывая расслабиться даже дома, наедине с собой.

Конечно, Линкольн имел в виду, что мужчина за сорок, должен уметь управлять своими эмоциями.

Но это уже «высший пилотаж».

Непроницаемое и спокойное лицо мудреца говорит о том, что он прошел долгий путь к себе. Его терпимость к внешним факторам базируется не на терпении, а на понимании происходящего.

Терпение чревато тем, что рано или поздно оно закончится, и мы получим бурю эмоций на пустом месте. Вот там где чаша переполнилась, там и затопит, не зависимо от объективных причин.

А если требуется "маска" для контакта с миром , то контакта с собой точно нет.

Есть необходимость произвести желаемое впечатление, понравиться, быть принятым. И заметьте, это не про поведение, продуманное или соответствующее задаче. Это про имидж, новое сотворение себя, по образу и подобию субъективно воспринимаемой социальной желательности. Он или они, если масок несколько, закрепляется и декларируется в любой ситуации, и в конце концов становится подменным(и) «я» личности.

И мы изо всех сил стремимся поддерживать этот вновь созданный образ. Многие «удерживают» лицо, даже находясь наедине с собой, а вдруг кто-то наблюдает? Возможностей расслабиться все меньше. А сегодняшняя страсть к селфи - ситуацию усугубляет многократно. У человека просто не остается интимного времени для себя. Некоторые умудряются даже за гигиеническими процедурами себя фотографировать. И, в конце концов, даже сами забывают, как они выглядят.

Итогом подобной ситуации, как мне кажется, может стать полное отвержение себя.

Это, отчасти, можно наблюдать уже и сейчас: накачанные губы, татуированные брови, сделанные носы, подбородки, натянутые лица.

Раньше, фраза «натянутое лицо» - означало лицо недовольное. По нелепой случайности, теперь оперативно натянутое лицо позволяет нравиться себе и считается красивым.

А что это, по сути? Это отказ от собственного образа, от своей индивидуальности и создание стационарной маски, т.е. вариант «держать лицо» уже не подходит, нужна монументальная, не снимаемая защитная маска.

От чего она защищает?

- От неуверенности в себе,

- от неприятия себя и своих особенностей,

- от ранимости и т.д..

Человек, преобразовывая себя - ожидает эффекта гордости, удовлетворения и уверенности в себе.

Но правда-ли это помогает?

Большинство людей, прибегающих к такой кардинальной трансформации, со временем находят в себе другие недостатки и снова идут к магу – реконструктору. И так до бесконечности.

Рот уже не закрывается, глаза не открываются, под кожей шишки, а процесс «самосовершенствования» все продолжается. Выходит, что такой вариант борьбы с неуверенностью в себе не работает, или работает недолго?

Но, не смотря на это – все больше и больше людей прибегают к подобным методам, теряя здоровье, внешний облик, живость мимики, а иногда и просто превращают себя в монстров.

Это до какой же степени нужно ненавидеть себя, чтобы облик лысого, татуированного, шишкастого чудовища с вампирскими клыками нравился больше, чем свой собственный.

Но найти путь к себе, не прибегая к быстрым методам, не просто. Полюбить себя со всеми недостатками тоже трудно. Работа не на один день, и мало кто решается идти этой дорогой. А зря. Качество жизни в этом случае действительно улучшается, и здоровье остается с Вами, и радости в жизни больше.

Есть еще один разрушающий аспект ношения масок, помимо потери собственной игдивидуальности – моральное разложение и духовное оскудение.

В свое время я почитала немного исторических очерков о создании различного рода масок в разных культурах.

Вывод сформировался общий – маска защищает, предоставляет возможность, спрятавшись за ней – следовать своим желаниям, не опасаясь последствий.

Сейчас эту функцию несут аватарки в интернете. Помните, как у Тирсо де Молины: «Под маскою любой школяр графине может строить глазки». Это сейчас и происходит в сети. Человек, спрятавшись за свою аватарку, изливает на окружающих поток теневой желчи и не отвечает за свое поведение. А безнаказанность развращает. Поэтому с такой скоростью множатся разного рода тролли.

История венецианских масок прекрасно иллюстрирует ситуацию нравственного разложения.

Изначально м аска являлась символом Венецианского карнавала. Венеция всегда была социально благополучной провинцией. Жители Венеции создали неповторимую культуру, где человек, скрывая свое лицо, так же скрывал и свой социальный статус. Любой простолюдин, надев маску на карнавале, мог претендовать на роль вельможи. Дошло до того, что людям понравилась подобная игра настолько, что маски стали носить в повседневной жизни и вести распутный образ жизни. Даже монахини позволяли себе вне стен монастыря, спрятавшись под маской, придаваться разврату. Нравственный уровень резко падал. В конце концов, был издан закон, запрещающий ношение масок в повседневной жизни. Их разрешено стало одевать только на праздники.

Так что же происходит, когда мы неизменно носим свои нематериальные социальные маски в повседневной жизни?

Происходит приблизительно то же самое. Наши ценности подгоняются под образ, который мы стремимся создать. Со временем мы становимся другими и уже не понимаем, где наше, а где наносное. Наша истинная личность меняется, мы считаем, что под этой маской можно то, а под этой это…

Скромная и застенчивая девочка завидует свободе общения своей подруги. Она пытается ей подражать, наносит «боевой раскрас», отправляется в ночной клуб и пытается имитировать ее поведение. Создается ощущение легкости в общении, и девочка из раза в раз повторяет это поведение, натренировывая себя на понравившийся имидж.

Но подготовлена ли она к последствиям подобного поведения, ведь в отличие от подруги, под ярким макияжем скрывается ранимое и чуткое сердце. И то, что ее подруга походя отбросит, ее заденет чрезвычайно и заставит страдать. Но девочка считает, что этот образ роковой женщины ей совершенно необходим и продолжает его усердно культивировать, до полной потери себя.

А разве милая, нежная, домашняя девочка не может быть интересна такой, какая она есть? Сколько мужчин ищут таких девушек, потому что именно с ними хорошо создавать семью и растить детей.

Откуда вообще у этой девушки взялась мысль, что она не такая и ей следует стать другой. А вот это уже, как водится, из семьи.

Ребенку, который ощущает свою ценность таким, какой он есть, нет необходимости соответствовать какому-то образу , и у него есть все шансы прожить счастливую жизнь в гармонии с собой. А вот тому, который бесконечно слышит, что он не такой, не тот, не сможет за себя постоять, никогда не найдет партнера – приходится искать социально желательный образ себя, соответствующий представлениям и ожиданиям окружающих.

Мы часто удивляемся, как сильно человек меняется с возрастом.

Была такая милая девочка, а сейчас злобная тетка. Или, она была такая застенчивая и незаметная, сейчас такая живая и открытая. Или, он был таким неинтересным юношей, а с возрастом стал таким харизматичным мужчиной.

Кто-то скажет, что это груз прожитых лет и несчастья, или наоборот успех, так изменили внешность . Но, любопытно, что часто те, кто переживают страшные события, и, порой, опускаются на самое дно, вырвавшись оттуда - становятся более открытыми, спокойными и дружелюбными. Их лица выглядят просветленными и излучают любовь и доброту. Недаром говорят, что страданиями душа совершенствуется.

Не получается провести параллель между человеком, на чью долю выпали испытания и другим, кто жил легче. Скорее, тут внутренняя работа. Умиротворение не дается никому просто так, ни богатым, ни бедным, его нужно заслужить и выстрадать. Мне кажется, что когда с возрастом лицо открывается и проясняется, мы можем сказать, что человек прошел какой-то серьезный путь самопознания и ему больше не зачем носить маски.

Вы можете возразить, что доброе лицо тоже может быть маской. А вот и нет. Есть разница, которую можно заметить - это напряженные мышцы лица. Маску можно распознать по натянутости и неестественности эмоций.

Как много за жизнь нами создается масок. Есть маска для работы, есть маска для друзей, для близких, выходная – праздничная маска, и еще бог знает сколько. Как же должно быть много на нас этих слоев , слоев «субъективной социальной желательности».

Сколько слоев нужно снять, что бы найти под ними самого себя? И какой «ты настоящий»? И хотим ли мы на самом деле это знать? И да, и нет. Неизвестность, конечно, пугает. Никогда не знаешь, что там найдешь, может быть, это будет существо добродушное, а может быть, выпустишь монстра. Может быть, неизвестность все-таки лучше беспощадной правды? И легче и теплее под всеми этими защитными слоями?

На этот вопрос каждый отвечает сам. И каждый сам решает, как будет лучше для него.

Но я считаю, что каждый из нас, такой, какой он есть, способен привнести что-то очень важное в жизнь и в общество. Одинаково выглядящие и думающие люди – это толпа, а если грубо - стадо.

Не пытайтесь соответствовать, не стремитесь быть похожим на кого-то. Ваша индивидуальность нужна миру.

И снова вверну свое стихотворение. Как будто к месту.

Мы рождены, чтобы страдать,

Болеть, терпеть сомнений муку.

Дано нам чаще провожать,

Встречать же коротко и сухо.

Мы привыкаем к суете,

Толчемся по земле, как стадо,

И редкий миг блаженства нам

Бывает горестной отравой.

Бывает горько оттого,

Что, повстречавшись – ждем разлуки,

Что мы ласкаем не того,

Что создаем семью от скуки.

Мы наши чувства бережем,

Закладывая в долгий ящик.

Любимых хладом обдаем,

Включив души режим щадящий.

Тепла не дарим никому,

Святые ценности поносим,

Мы грусть свою несем во тьму,

На свет лишь фальши тень выносим.

Мораль общественную чтя,

Чужую жизнь мы проживаем.

Теряем мы самих себя,

И этого не замечаем.

Мы ложных ценностей рабы

В глухих, закостенелых масках,

В скафандрах страхов и вражды,

В бахилах, растоптавших сказку.

И в этой каменной броне

Иллюзию покоя видим,

Скрывая лучшее в себе,

Себя же мы и ненавидим.

Нас учат помнить не человека, а идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и четыреста лет спустя способна изменить мир. Я из личного опыта знаю что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершались убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать. К ней нельзя прикоснуться. Обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувствует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек.

Ложь для художника — это шанс открыть правду, тогда как для политика — спрятать её.

Запомни ноябрь и день его пятый,
Порох, измена и ложь.
Героя отважного заговор правый,
Из памяти ты не сотрешь.

Искренность потерять очень легко, но это — наше единственное истинное достояние, это — наш последний рубеж. Зато в его пределах мы абсолютно свободны.

— Кто вы такой?
— Кто? Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же. Я тот, кем кажусь — человек в маске.

— Вчера я не могла найти свой пропуск. Скажи, это не ты его взял?
— А что ты хочешь услышать: правду или ложь?

— Вы мусульманин?
— Нет, я — телевизионщик.

Народ не должен бояться своего правительства. Это правительство должно бояться своего народа.

Случайных случайностей не бывает. Бывает только иллюзия случайности.

— Вы убьете меня сейчас?
— Я убил Вас 10 минут назад, когда Вы спали.

— Умри! Почему он не умирает?
— Потому что под этой маской нечто большее, чем плоть. Под ней идея, а идеи пуленепробиваемые.

Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней.

Революция без танцев не стоит того, чтобы ее вообще проводить.

У вас есть только пули и надежда, что, когда опустеют обоймы, я уже не буду стоять на ногах, потому что если я устою, вы умрете, не успев перезарядить оружие.

Сегодня — твоя великая ночь.

— Исповедь? Обожаю играть в исповедь. Расскажи мне о своих грехах.

Судьбе бросает вызов бранной сталью дымящийся возмездием клинок.

— Это основной принцип мироздания: одна реакция вызывает другую реакцию, противоположную и равную по силе.

— Со мной поступили чудовищно.
— И они создали чудовище.

— Как ты можешь быть одной из самых важных вещей в моей жизни, и я при этом почти ничего не знаю о тебе? Я не знаю, где ты родился, кем были твои родители, были ли у тебя братья или сестры. Я даже не знаю, как ты выглядишь.
— За этой маской есть лицо, но это не я. Я не больше это лицо, чем я — мускулы под ним или кости под ним.

Влад Пересвет

Художники с помощью лжи открывают правду, а политики скрывают ее.

— Вы над всем готовы шутить?
— Нет, только над самым важным.

Хоть вместо беседы можно использвать дубинку — слова никогда не потеряют свою силу. Слова передают смысл и возвещают истину тем, кто им внимает.

Запомни ноябрь и день его пятый.
Порох измена и ложь,
Героя отважного заговор правый,
Из памяти ты не сотрешь

Запомнишь навек ноября пятый день,
Весь ужас, что в дне том таился,
И пороха привкус, который как тень
В умах всех людей отложился.

DELETED

Виктория Яцуценко

Лицо — всего лишь кожа, за кожей мышцы, за мышцами — кости, — вот и все…

Идея — маска, открывающая истинное лицо.

Донести идею — увидеть маску в лице невидящих истину.

И в слове этом иной смысл

DELETED

Я смею не больше человека.Кто смеет больше - тот не человек.

Не народ должен бояться власти, власть должна бояться народа.

Вы правда так думаете или так положено?

- Это вы?
- Да.
- Вы пришли меня убить? Ну слава богу.

Ира Анисимова

"Он Эдмун Дантес, а ещё мой отец, и моя мать, он мой брат, мой друг, он — это я, и вы, он — это мы все".с.

Анастасия Олимпиева

Вуаля! Пред Вами водевильный ветеран, которому всевластная судьба давала роли извергов и жертв. Сей образ не высокомерием выдуман. Он — смутное воспоминание, вокс попули, что в нынешнее время выжжено, мертво. Приняв великолепный внешний вид, молвой навеки выдворенный обличитель возвратился, поклявшись выводить все проявления скверны своей корыстной, бессовестной, невежественной власти! Он вынес ей единственно возможный вердикт — Вендетта, и клятвенно заверил вершить его, и рвение вознаградится, ведь верность, нравственность, отвага всегда одерживают верх.

Ира Анисимова

Нас учат помнить не человека, а идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и четыреста лет спустя способна изменить мир. Я из личного опыта знаю что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершались убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать. К ней нельзя прикоснуться. Обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувствует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек..

Наталья Андреева

Ира Анисимова

Анастасия Олимпиева


Декларация 5-го ноября:
— Добрый вечер, Лондон. Во-первых, простите за вторжение на тв-канал. Я, в числе многих из вас, понимаю как удобна повседневная рутина, как безопасно хорошо знакомое однообразие, как покойна повторяемость. Я наслаждаюсь этим, как любой человек. Но определённые события прошлого, обычно связанные с чьей-либо смертью или с завершением жестокой, кровопролитной борьбы, остаются в памяти людей, и те отмечают их праздниками, и я подумал, что мы можем отметить 5-е ноября — дату, ныне, к сожалению, позабытую. Давайте отвлечёмся от повседневной жизни, и немного побеседуем. Найдутся, конечно, те, кто не желают нашего общения. Я полагаю, что в данный момент уже отдаются приказы по телефону, и люди с оружием скоро отправятся выполнять их. Почему? Потому что хоть вместо беседы и можно использовать дубинку, слова никогда не потеряют свою силу, слова передают смысл и возвещают истину тем, кто им внимает. А истина проста — с нашей страной творится что-то неладное, что-то ужасное. Жестокость и несправедливость, нетерпимость и угнетение. В стране, где когда-то была свобода инакомыслия, где человек мог говорить то, что думает, теперь властвует цензура и тотальный надзор, принуждающие к подчинению, и навязывающие непротивление. Как это случилось? По чьей вине? Безусловно, одни причастны к этому более, чем другие, и с них в своё время спросится, но всё же, признаем правду — если вы хотите увидеть виновника, достаточно просто посмотреть в зеркало. Я понимаю, почему вы так поступили, я знаю, вам было страшно. Кто бы не испугался войны, террора, болезней. Тысячи бедствий словно сговорились сбить вас с истинного пути и лишить здравого смысла, страх одолел вас и в панике вы бросились к нынешнему верховному канцлеру Адаму Сатлеру. Он обещал вам порядок, обещал мир, и взамен потребовал лишь вашего молчаливого, покорного согласия. Вчера вeчepoм я прервал молчанье, вчера я уничтoжил Олд Бeйли, дабы нaпoмнить нашей cтpaнe о тoм, чтo oнa позaбылa. Бoлee четырёхсот лeт нaзaд истинный гpaждaнин вознамерился навсегда запечатлеть 5-e нoябpя в нaшей пaмяти. Он нaдeялcя нaпoмнить миpу, чтo чecтнocть, cпpaвeдливocть и cвoбoдa — этo нe просто cлoвa. Этo жизненные принципы. Итак, если вы ничего не замечаете, если преступления нынешней власти для вас неочевидны, можете проигнорировать дату 5-е ноября, но если вы видите то, что вижу я, чувствуете то, что чувствую я, если вам дорого то, что дорого мне, тогда я предлагаю присоединиться ко мне. Ровно через год, у входа в парламент, и тогда все вместе мы устроим такое 5-е ноября, которое уже никогда не забудется

Читайте также: