Не лишай бедного надежды

Обновлено: 29.04.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

“Никогда не лишай кого-то НАДЕЖДЫ. Это можешь быть все, что у человека осталось!” (притча)

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. “Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

· Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

· Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

· Третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

· Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

· И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать”.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

И теперь, ставя тебя на место карандаша, хочу сказать тебе: всегда помни эти 5 правил и никогда не забывай их, и ты станешь лучшим человеком, которым только можешь быть.

· Первое: Ты будешь способен делать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь Богу держать тебя в Своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь.

· Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, проходя через различные проблемы. Но ты будешь нуждаться в этом, чтобы стать более сильным человеком.

· Третье: Ты сможешь исправлять ошибки, которые ты совершил или сможешь “вырасти” из них.

· Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

· И пятое: Везде, где бы ты ни шел, ты должен оставить свой след. Независимо от ситуации, ты должен продолжать служить Богу во всем.

Через понимание и напоминание давайте продолжим свою жизнь на этой земле, имея полное призвание в своем сердце и ежедневные отношения с Богом.

И еще. Помни следующее:

“Блаженны гибкие, потому что они не будет выходить из формы”.

“Никогда не лишай кого-то НАДЕЖДЫ. Это можешь быть все, что у человека осталось!”

УПРАЖНЕНИЕ-3. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел.

В терапии отношений ложь (…) как яд в медицине (…) одно из первых средств; как и в медицине (…) разумеется (…) яд остается ядом (А. Круглов). Под свободой совести обыкновенно (…) разумеется (…) свобода от совести (В. О. Ключевский). Есть еще ум в глупце, сознающем свою глупость; но (…) наверное (…) нет ума в том, кто твердо уверен в своей мудрости (Индийская посл.). Вы (…) вероятно (…) не волновались бы о том, что люди о вас думают, если бы знали, как редко они это делают (О. Миллер). Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы (…) быть может (…) на открытие истин (Вольтер). Кажется (…) дело идет к тому, что Наука откроет Бога. И я заранее трепещу за его судьбу (С.-Е. Лец). Казалось бы (…) в моих трех королевствах достаточно места, где летать мухе, а она все-таки норовит влететь мне прямо в глаз (Иаков Английский). По-видимому (…) несправедливость больше раздражает людей, чем насилие: первая кажется посягательством, второе (…) представляется неизбежной необходимостью (Фукидид). Наши пороки сперва прохожие, потом гости и (…) в конце концов (…) наши хозяева (Лукреций). Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста; но (…) в конце концов (…) Эверест был побежден (Э. Че Гевара). Судья, который не способен карать, становится (…) в конце концов (…) сообщником преступления (Гете).

УПРАЖНЕНИЕ-4. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел.

В сущности (…) нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета; единственная красота – это правда, которая становится зримой (О. Роден). Право (…) было бы смешно, если бы самое главное у художника была его рука (Р. Роллан). Поистине (…) многие люди читают только для того, чтобы иметь право не думать (Лихтенберг). Лесть (…) говорят (…) пища глупых; между тем (…) сколько умных людей готовы (…) от времени до времени (…) отведать хоть глоток этой пищи! (Дж. Свифт). Не мыслят (…) следовательно (…) не существуют (Лихтенберг). Наука обязана не допускать новых гипотез, не обсудивши сначала старательно всех возможностей; напротив (…) суеверие во всякое время имеет на все готовое объяснение (А. Леман). Тот факт, что люди больше не верят в бога не означает, что они ни во что не верят; наоборот (…) они верят всему (Г. К. Честертон). Американская мечта: начать делать деньги, затем делать деньги при помощи денег (…) и (…) наконец (…) делать большие деньги при помощи больших денег (Пол Эрдман). Выглядеть страшным в эпоху естественного отбора предпочтительней, чем выглядеть противным; впрочем (…) не будем учить скунса жизни: с точки зрения отбора (…) быть в достаточной степени отталкивающим (…) уже целесообразно (А. Круглов). Язык народа (…) его характер: в английском пишут «Я» с большой буквы, а «вы» (…) с маленькой; в русском (…) наоборот (…) «я», но (…) «Вы» (Н. Векшин, по А. Г. Рубинштейну).

УПРАЖНЕНИЕ-5. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел.

Бедняк – это (…) прежде всего (…) завистник (М. М. Пришвин). Если характер человека создается обстоятельствами, то надо (…) стало быть (…) сделать обстоятельства человечными (К. Маркс). Человек не бывает вполне свободен, его свобода всегда ограничена; к примеру (…) он свободен выбрать себе то или иное кушанье, но у него нет свободы вообще отказаться от еды (Ривароль). И в рабовладельческом обществе была демократия; кстати (…) тоже не для всех (А. Е. Васильев). Мужчинам живется намного лучше, чем женщинам: во-первых (…) они позже женятся (…) во-вторых (…) раньше умирают (Д. Мадзини). Сильный высасывает у низкого мозг из костей и выжимает из него пот насилием; словом (…) везде только ложь, обман, убийство и грабеж, и справедливо зовется мир гнездом дьявола (Яков Беме). Нельзя уйти от своей судьбы (…) другими словами (…) нельзя уйти от неизбежных последствий своих собственных действий (Ф. Энгельс). Ищу женихов-миллионеров; просто (…) они мне как люди нравятся (Неизв.).

УПРАЖНЕНИЕ-6. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел.

Тот, кто отстаивает права женщины, тот отстаивает права ребенка (…) иначе говоря (…) отстаивает будущее (Гюго). Вообще говоря (…) власть не портит людей, зато дураки, когда они у власти, портят власть (Б. Шоу). Высшее счастье в жизни – это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих (…) вернее сказать (…) любят вопреки вам (Гюго). Мне дочкин муж не нравится совсем: он (…) видишь ли (…) рыбак, а рыбы я не ем (Майя Четвергова). Когда я появляюсь на публике, все ожидают, что я буду ржать, грызть удила, бить копытами и махать хвостом (…) а это (…) поверьте (…) очень непросто (принцесса Анна). Представьте себе (…) какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают (К. Чапек). Ну (…) допустим (…) ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (С. Е. Лец). Люди судят о человеке поспешнее, нежели о пьесе; при пьесе они (…) по крайней мере (…) выжидают конца, прежде чем высказать свое суждение (М. Сафир). Бывает (…) и погорячусь (…) но уж после (…) чистый ангел! (Ф. Е. Топорищев). Случается (…) что наказание влечет за собой преступление (С. Е. Лец). Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым (…) все-таки (…) выбираю (Сартр).

УПРАЖНЕНИЕ-7. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел.

Не (…) бывало (…) великого ума без примеси безумия (Сенека). Мы живем очень коротко! И (…) может быть (…) не дело так располагаться в жизни (…) так всерьез (М. Зощенко). Когда море спокойно, всякий (…) может быть (…) кормчим (Публилий Сир). Юность – время, когда все трудно, но ждать можно лучшего (…) в отличие от последующей поры (…) когда все как-то устроилось и (…) может быть (…) устроилось неплохо, но ждать можно только худшего (А. Круглов). Тот, кто работает, всегда молод. И иногда (…) мне кажется (…) что (…) может быть (…) труд вырабатывает какие-нибудь особые гормоны, повышающие жизненный импульс (Н. Н. Бурденко). Кто повторяет старое и узнает новое, тот (…) может быть (…) предводителем (Конфуций). Не лишай бедного надежды его: она (…) ведь (…) насущный его хлеб (Персидская посл.). Вот (…) поистине (…) ирония жизни: то, к чему мы все стремимся, оказывается лучше, когда оно достигнуто не полностью (С. Моэм). Правду трудно доказывать (…) именно (…) потому (…) что она не требует доказательств (В. Каверин). Едва ли (…) найдется тяжба, в которой причиной ссоры не была бы женщина (Ювенал). Никогда не старайтесь прикрывать недостатки своих знаний (…) хотя бы (…) и самыми смелыми догадками. Как бы (…) не тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь, он неизбежно лопнет; и ничего (…) кроме конфуза (…) у вас не останется (И. П. Павлов).

§ 62. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции.

ПРАВИЛО-1. Можно выделить следующие основные группы вводных слов и словосочетаний, выделяемых с помощью запятой:

А) выражающие чувства (радость, сожаление, удивление и т. п.): к счастью, к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению, к досаде, к прискорбию, к сожалению, к удивлению, к изумлению, к ужасу, к стыду, на радость, на счастье, на беду, чего доброго, нечего греха таить, странное дело, удивительное дело, неровен час и др.

Б) выражающие оценку степени реальности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность, неуверенность и т. п.): конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, действительно, наверное, возможно, верно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, подлинно, правда, не правда ли, в сущности, по существу, по сути, право, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю и др.

Г) указывающие на связь мыслей, на последовательность изложения: итак, следовательно, значит, напротив, наоборот, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, кроме того, сверх того, прежде всего, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчеркиваю и др.

Д) указывающие на приемы и способы оформления высказываемых мыслей: словом, одним словом, иными словами, другими словами, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется, собственно говоря, вообще говоря, вернее сказать, точнее сказать и др.

Е) призывающие собеседника или читателя привлечь внимание, внушить определенное отношение к сообщаемому: видишь (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), веришь (ли), пойми, поверь, послушай, вообрази, согласитесь, представь себе, извините, простите, скажем, допустим, предположим, пожалуйста и др.

И) выражающие экспрессию: по правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, не в укор будь сказано, признаться сказать, надо сказать, сказать по чести, честно говоря, между нами говоря, между нами будь сказано и др.

ПРАВИЛО-2. Если в вводном словосочетании пропущено слово, то вторая запятая (после словосочетания) обычно заменяется на тире. ПРИМЕР. С одной стороны, афоризмы интересны по своей сути, с другой – по форме.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Не являются вводными и не выделяются сочетания : по совету …, по указанию …, по требованию …, по решению, по распоряжению, по замыслу и т. п. ПРИМЕР. По решению педсовета в школе отменили двойки.

СНОВА ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных, то в качестве членов предложения (чаще всего – сказуемых или обстоятельств). ПРИМЕР. Слово наконец является вводным, если оно указывает на связь мыслей, на порядок изложения или дает оценку факта. Слово наконец не является вводным, если имеет значение “под конец”, “напоследок”, “после всего”. У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности (Гюго). Давал три бала ежегодно и промотался наконец (А. С. Пушкин). ЕЩЕ ПРИМЕР. То же самое – для слов в конце концов , которые могут употребляться и в качестве вводного выражения, и в качестве обстоятельства. В конце концов, кто верит в бога, тот верит и в черта (Н. Векшин). Обманывать людей тем опасно, что в конце концов начинаешь обманывать самого себя (Э. Дузе).

ПРАВИЛО-3. Если слова например, в частности, главным образом, допустим, скажем и т. п. стоят в начале уточняющего или присоединительного оборота, то они выделяются вместе со всем оборотом (т. е. после них никакого знака не ставится). ПРИМЕР. Если человек присасывается к делу ему чуждому, например к искусству, то он, за невозможностью стать художником, неминуемо становится чиновником (А. П. Чехов).

ПРАВИЛО-4. Союз а (реже союз но ) не отделяется запятой от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое: а значит, а впрочем, а следовательно, а во-вторых, но стало быть и т. д. ПРИМЕРЫ. Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы господину сделаться мужиком, а напротив, чтобы каждый мужик сделался господином (Н. В. Шелгунов). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. После других союзов запятая перед вводным словом обычно ставится.

ПРАВИЛО-5. Если вводное слово стоит в начале или конце обособленного оборота, то между ними никакого знака не ставится. Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми на общем основании.

ПРАВИЛО-6. При встрече двух вводных слов запятая между ними ставится. ПРИМЕР. Чего доброго, пожалуй, школьник рехнуться может от нынешней грамматики.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Не выступают в роли вводных слов и обычно не выделяются с обеих сторон запятыми частицы: ведь, вот, будто, как будто, словно, якобы, именно, как раз, едва ли, вряд ли, почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, исключительно, как бы, даже и др. ПРИМЕР. Вот ведь словно для запутывания народа в родном языке как раз и были кем-то напридуманы все эти “проблемы” с запятыми.

ИСКЛЮЧЕНИЕ. Частица бывало запятыми выделяется. ПРИМЕР. Сравнишь, бывало, живой русский язык с жуткими “правилами” и подивишься красоте первого и архаичности вторых. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Сказуемое бывало запятыми не выделяется. ПРИМЕР. Много бывало реформ в российской грамматике, но – ни одной толковой.

УПРАЖНЕНИЕ-1. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел. Чтобы чувствовать себя смелым (…) действуйте так (…) будто вы действительно смелы, напрягайте для этой цели всю свою волю, и приступ страха (…) по всей вероятности (…) сменится приливом мужества (У. Джеймс). Если тебе не спастись от смерти (…) умри (…) по крайней мере (…) со славой (Эзоп). Самое высшее наслаждение (…) сделать то (…) что (…) по мнению других (…) вы не можете сделать (У. Бэджот). Мне и рубля не накопили строчки, // Краснодеревщики не слали мебель на дом (…) // И (…) кроме свежевымытой сорочки (…) // Скажу по совести (…) мне ничего не надо (В. В. Маяковский). К числу величайших открытий, к которым пришел за последнее время человеческий ум (…) бесспорно (…) принадлежит (…) по моему мнению (…) искусство судить о книгах (…) не прочитав их (Лихтенберг). Большинство людей обанкрочиваются (…) оттого (…) что вкладывают слишком крупный капитал в прозу жизни; разочароваться на поэзии (…) по крайней мере (…) почетно (О. Уайльд). Если у человека нет чувства юмора (…) у него (…) по крайней мере (…) должно быть чувство, что у него нет чувства юмора (Неизв.). Отношение актера к пьесе (…) должно быть (…) чем-то большим, чем отношение лошади к сбруе и телеге (Г. Гауптман).

УПРАЖНЕНИЕ-2. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел. Труд не позорит человека; к несчастью (…) иногда попадаются люди, позорящие труд (У. Грант). Утопия – это идеальное (…) по воображению автора (…) устройство общества (…) осуществленное (…) к счастью для остальных (…) лишь на бумаге (В. Кротов). Время – великолепный учитель, но (…) к сожалению (…) оно убивает своих учеников (Г. Берлиоз). Если романам случается оказывать такое большое влияние на нравы и привычки, то происходит это не столько к чести книг (…) сколько (…) к стыду эпохи (Ж. Жубер). Странное дело (…) я всегда могу разобрать счет, который выписал врач, и никогда не могу разобрать рецепт (Ф. П. Данн). Удивительное дело (…) какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро: красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь, а не слышишь глупости, а слышишь умное (Л. Н. Толстой). Старые друзья – это (…) конечно (…) штука хорошая, но их уже ничем не удивишь! (Е. Шварц). Мир (…) несомненно (…) существует объективно (…) иначе бы он не был столь ко мне безразличен (А. Подводный). Всякая доктрина проходит три этапа: сначала ее атакуют, объявляя абсурдной, потом допускают, что она (…) очевидно (…) справедлива, но не значительна (…) наконец (…) признают ее истинную важность; и тогда ее противники оспаривают честь ее открытия (У. Джеймс).

УПРАЖНЕНИЕ-3. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел. В терапии отношений ложь (…) как яд в медицине (…) одно из первых средств; как и в медицине (…) разумеется (…) яд остается ядом (А. Круглов). Под свободой совести обыкновенно (…) разумеется (…) свобода от совести (В. О. Ключевский). Есть еще ум в глупце, сознающем свою глупость; но (…) наверное (…) нет ума в том, кто твердо уверен в своей мудрости (Индийская посл.). Вы (…) вероятно (…) не волновались бы о том, что люди о вас думают, если бы знали, как редко они это делают (О. Миллер). Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы (…) быть может (…) на открытие истин (Вольтер). Кажется (…) дело идет к тому, что Наука откроет Бога. И я заранее трепещу за его судьбу (С.-Е. Лец). Казалось бы (…) в моих трех королевствах достаточно места, где летать мухе, а она все-таки норовит влететь мне прямо в глаз (Иаков Английский). По-видимому (…) несправедливость больше раздражает людей, чем насилие: первая кажется посягательством, второе (…) представляется неизбежной необходимостью (Фукидид). Наши пороки сперва прохожие, потом гости и (…) в конце концов (…) наши хозяева (Лукреций). Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста; но (…) в конце концов (…) Эверест был побежден (Э. Че Гевара). Судья, который не способен карать, становится (…) в конце концов (…) сообщником преступления (Гете).

УПРАЖНЕНИЕ-4. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел. В сущности (…) нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета; единственная красота – это правда, которая становится зримой (О. Роден). Право (…) было бы смешно, если бы самое главное у художника была его рука (Р. Роллан). Поистине (…) многие люди читают только для того, чтобы иметь право не думать (Лихтенберг). Лесть (…) говорят (…) пища глупых; между тем (…) сколько умных людей готовы (…) от времени до времени (…) отведать хоть глоток этой пищи! (Дж. Свифт). Не мыслят (…) следовательно (…) не существуют (Лихтенберг). Наука обязана не допускать новых гипотез, не обсудивши сначала старательно всех возможностей; напротив (…) суеверие во всякое время имеет на все готовое объяснение (А. Леман). Тот факт, что люди больше не верят в бога не означает, что они ни во что не верят; наоборот (…) они верят всему (Г. К. Честертон). Американская мечта: начать делать деньги, затем делать деньги при помощи денег (…) и (…) наконец (…) делать большие деньги при помощи больших денег (Пол Эрдман). Выглядеть страшным в эпоху естественного отбора предпочтительней, чем выглядеть противным; впрочем (…) не будем учить скунса жизни: с точки зрения отбора (…) быть в достаточной степени отталкивающим (…) уже целесообразно (А. Круглов). Язык народа (…) его характер: в английском пишут «Я» с большой буквы, а «вы» (…) с маленькой; в русском (…) наоборот (…) «я», но (…) «Вы» (Н. Векшин, по А. Г. Рубинштейну).

УПРАЖНЕНИЕ-5. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел. Бедняк – это (…) прежде всего (…) завистник (М. М. Пришвин). Если характер человека создается обстоятельствами, то надо (…) стало быть (…) сделать обстоятельства человечными (К. Маркс). Человек не бывает вполне свободен, его свобода всегда ограничена; к примеру (…) он свободен выбрать себе то или иное кушанье, но у него нет свободы вообще отказаться от еды (Ривароль). И в рабовладельческом обществе была демократия; кстати (…) тоже не для всех (А. Е. Васильев). Мужчинам живется намного лучше, чем женщинам: во-первых (…) они позже женятся (…) во-вторых (…) раньше умирают (Д. Мадзини). Сильный высасывает у низкого мозг из костей и выжимает из него пот насилием; словом (…) везде только ложь, обман, убийство и грабеж, и справедливо зовется мир гнездом дьявола (Яков Беме). Нельзя уйти от своей судьбы (…) другими словами (…) нельзя уйти от неизбежных последствий своих собственных действий (Ф. Энгельс). Ищу женихов-миллионеров; просто (…) они мне как люди нравятся (Неизв.).

УПРАЖНЕНИЕ-6. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел. Тот, кто отстаивает права женщины, тот отстаивает права ребенка (…) иначе говоря (…) отстаивает будущее (Гюго). Вообще говоря (…) власть не портит людей, зато дураки, когда они у власти, портят власть (Б. Шоу). Высшее счастье в жизни – это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих (…) вернее сказать (…) любят вопреки вам (Гюго). Мне дочкин муж не нравится совсем: он (…) видишь ли (…) рыбак, а рыбы я не ем (Майя Четвергова). Когда я появляюсь на публике, все ожидают, что я буду ржать, грызть удила, бить копытами и махать хвостом (…) а это (…) поверьте (…) очень непросто (принцесса Анна). Представьте себе (…) какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают (К. Чапек). Ну (…) допустим (…) ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (С. Е. Лец). Люди судят о человеке поспешнее, нежели о пьесе; при пьесе они (…) по крайней мере (…) выжидают конца, прежде чем высказать свое суждение (М. Сафир). Бывает (…) и погорячусь (…) но уж после (…) чистый ангел! (Ф. Е. Топорищев). Случается (…) что наказание влечет за собой преступление (С. Е. Лец). Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым (…) все-таки (…) выбираю (Сартр).

УПРАЖНЕНИЕ-7. Перепишите, вставляя запятую, тире или оставляя пробел. Не (…) бывало (…) великого ума без примеси безумия (Сенека). Мы живем очень коротко! И (…) может быть (…) не дело так располагаться в жизни (…) так всерьез (М. Зощенко). Когда море спокойно, всякий (…) может быть (…) кормчим (Публилий Сир). Юность – время, когда все трудно, но ждать можно лучшего (…) в отличие от последующей поры (…) когда все как-то устроилось и (…) может быть (…) устроилось неплохо, но ждать можно только худшего (А. Круглов). Тот, кто работает, всегда молод. И иногда (…) мне кажется (…) что (…) может быть (…) труд вырабатывает какие-нибудь особые гормоны, повышающие жизненный импульс (Н. Н. Бурденко). Кто повторяет старое и узнает новое, тот (…) может быть (…) предводителем (Конфуций). Не лишай бедного надежды его: она (…) ведь (…) насущный его хлеб (Персидская посл.). Вот (…) поистине (…) ирония жизни: то, к чему мы все стремимся, оказывается лучше, когда оно достигнуто не полностью (С. Моэм). Правду трудно доказывать (…) именно (…) потому (…) что она не требует доказательств (В. Каверин). Едва ли (…) найдется тяжба, в которой причиной ссоры не была бы женщина (Ювенал). Никогда не старайтесь прикрывать недостатки своих знаний (…) хотя бы (…) и самыми смелыми догадками. Как бы (…) не тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь, он неизбежно лопнет; и ничего (…) кроме конфуза (…) у вас не останется (И. П. Павлов).

ПРАВИЛО-7. Небольшие по объему вводные предложения обычно выделяются запятыми. ПРИМЕР. Нет большей ненависти в мире, я думаю, чем ненависть невежд к знанию (Галилей).

ПРАВИЛО-8. Запятыми выделяются вводные предложения, начинающиеся с союзов как, если, сколько и т. п. ПРИМЕР . Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, глупец (Будда).

ПРАВИЛО-9. Вставные предложения или словосочетания, содержащие дополнительные сведения или уточнения, выделяются скобками или тире, так как резко выпадают из структуры фразы. Обычно они находятся в середине предложения или в его конце. ПРИМЕР. Счастье (можно перефразировать Вольтера) прилетает на крыльях, а уходит на костылях (Н. Векшин). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Скобки являются более «сильным» выделяющим средством, чем тире. Обычно их используют для разъяснений, для разных побробностей, для справочных сведений.

УПРАЖНЕНИЕ-8. Перепишите, вставляя запятую, тире, скобки или оставляя пробел. Из нас (…) я думаю (…) не скажет ни единый // Осине: дубом будь, иль дубу (…) будь осиной; // Меж тем (…) как странны мы! Меж тем (…) любой из нас // Переиначить свет задумывал не раз (Е. Баратынский). Пусть философские ренегаты свободы сплетают самые тонкие силлогизмы, чтобы доказать нам, что миллионы людей созданы для того, чтобы (…) как вьючные животные (…) носить на себе несколько тысяч привилегированных всадников; они до тех пор не убедят нас в этом, пока (…) как говорит Вольтер (…) не докажут, что первые появляются на свет с седлами на спинах, а вторые со шпорами на ногах (Гейне). И жизнь (…) как посмотришь с холодным вниманьем вокруг (…) // Такая пустая и глупая шутка (Лермонтов). Мало славы служить из одной корысти; нет (…) послужи-ка ты под оговором, под клеветою (…) верою и правдою (…) как служат на Руси (…) из одной ревнивости да из чести (В. Даль). Самое верное средство дискредитировать новую политическую (…) и не только политическую (…) идею и повредить ей состоит в том, чтобы довести ее до абсурда (В. И. Ленин). У меня было шесть теорий относительно воспитания детей (…) до женитьбы; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории (Джон Уилмот). Превосходство герцогини перед всеми этими (…) про которых она не могла бы даже сказать (…) как их зовут (…) было до того несомненно, что герцогиня не испытывала к ним ничего, кроме самой искренней симпатии (Марсель Пруст).

Этих людей можно назвать поистине выдающимися в своей области. Новаторы, великие мыслители, ученые, изобретатели и знаменитые литераторы оставили нам в наследство не только свои осязаемые труды, но и меткие изречения, к которым полезно прислушиваться хотя бы изредка. Так вот, сейчас как раз один из таких моментов.

Поразительно точная цитата Форда, которую необходимо вспоминать в моменты принятия важных решений. Какими бы ни были обстоятельства, все зависит только от тебя и твоей уверенности в себе. Ждать чуда, когда ты заранее настроил себя на провал, не нужно. А вот веря в свои силы, ты можешь свернуть горы.

Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.

Твое счастье зависит только от тебя самого. Никто не обязан делать тебя счастливым — ни семья, ни друзья, ни вторая половинка. Если ты сам не в силах сделать свою жизнь лучше, то к чему ожидать этого от кого-то другого?

Умный человек счастлив, лишь когда удостаивается собственной похвалы; дурак же довольствуется аплодисментами окружающих.

То, что окружающие люди одобряют твои действия и хвалят тебя за достигнутые результаты, не значит ничего по сравнению с чувством самоудовлетворения. Ты сам определяешь, достойно ли ты себя проявляешь, действительно ли ты выложился на все 100 %, не идешь ли ты вразрез со своими принципами и т. д. Ценнее всего, когда ты сам, не обращая внимания на мнение других людей, можешь быть собою доволен.

Даже об одних и тех же вещах люди привыкли говорить разными словами. Дело также в восприятии, двойных смыслах и контексте. Говоря даже самыми простыми словами, ты не можешь быть уверенным, что твой собеседник правильно поймет то, что ты пытаешься ему донести. А теперь задумайся, сколько ссор возникало из-за банального недопонимания.

Хорошо рассуждать о добродетели — ещё не значит быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — ещё не значит быть справедливым на деле.

Слова — это всего лишь слова. Ты можешь бесконечно рассуждать на тему того, как важно помогать окружающим, делать другим людям замечания и выступать в роли всеобщего мотиватора, но если ты сам не предпринимаешь ни единой попытки действовать согласно своим пламенным речам — грош тебе цена.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Судить себя — не значит осуждать или заниматься жесткой самокритикой (и уж тем более — самокопанием). Каждому человеку важно научиться давать наиболее объективную оценку себе и своим действиям. А критиковать окружающих — это дело простое, но в то же время совершенно бесполезное.

Хорошие результаты получает тот, кто умеет ждать. Конечно, не только ждать, но и работать на желаемый результат. Но согласись: глупо грезить о высокой должности тогда, когда ты только в начале своего карьерного пути.

Дети заводят друзей по щелчку пальца, им достаточно узнать имя своего «‎нового лучшего друга» и принять его в объятья без задней мысли. Со временем человек лишается части друзей, а к пожилому возрасту и вовсе не должен их иметь. Почему? Юрий Левитанский считал, что дружба таит большую опасность, чем явный враг: «‎От явного врага мы ждем самого худшего, а от друга лишь прекрасного, лучшего» но каждый наш друг - простой человек, у которого есть свои интересы, свои слабости и желания, мы не хотим думать, что друг может предать или пожелать плохого, но человеческая природа всегда берет верх: «‎Больше всего нас ранят самые близкие, потому что наши души открыты для них».
[ Нажмите, чтобы прочитать ] [more]

С возрастом список тех людей, которых мы считали друзьями, сокращается до единиц: «‎Где понимание было, там оно уйдет, где было доверие, не останется и следа, кто был назван другом, придя однажды, уйдет навсегда». Таков закон жизни: чем дольше мы дружим с кем-то, тем больше встречаем непонимания, зависти, подлости и лицемерия, нужно лишь время, чтобы это проявилось: «‎Не давай свою руку своему лучшему другу, сегодня она спас тебя, потому что не сложно, но завтра подойдешь ты к колодцу и он скажет: прыгай, так нужно». Это не значит, что люди вокруг плохие, виноваты мы сами в том, что назвали их такими: «‎Разве можно назвать волка теленком и ждать, что он будет есть одну травку, а потом считать его предателем, если он съест стадо? Лишь потому, что мы назвали его теленком?». Волк остается волком, как его не называй: «‎Назови человека другом и не будь разочарован, помни: "Человек - это человек, как его ни называй" ».


Как относиться к людям вокруг, чтобы избежать разочарований в жизни? ✔️

Юрий Левитанский считал, что называя человека "другом", мы пытаемся приручить его, как бы это странно не звучало, сделать безопасным и дружественным, хотя до конца сделать это невозможно, человека невозможно приручить, как верного пса. Проблема заключается не в плохих друзьях, а в наших ожиданиях: люди не плохие и не хорошие, но назвав кого-то другом, мы ждем, что он пройдет с нами огонь и воду. Нам так хочется. Мы рады обманываться, но однажды придет час расплаты за нашу иллюзию: человек остался человеком, ни плохим ни хорошим, но мы то ждали лучшего. Именно поэтому взрослый, мудрый человек, не заводит друзей: «‎Мудрый человек делает добро и не ждет того же в ответ, а значит не будет разочарован».

Суть человеческих отношений всегда остается в том, что в них участвует два человека. Как не называй отношения: дружеские, супружеские, родственные, рано или поздно дадут о себе знать именно человеческие отношения, со своими интересами и целями, корыстью и мотивами. Обезопасить себя можно лишь одним: делать добро, если хочется, общаться, если интересно, помогать, если есть возможность и желание, но никогда не ждать, что тот, с кем вы хорошо общались и дружили, будет к вам благосклонен всегда: «‎Каждый может посочувствовать вашей неудаче, но мало кто может порадоваться вашему успеху». Люди меняются - это в человеческой природе, не нужно держать у себя «‎друзей» которые стали неприятны, как и воротить нос от тех, на кого раньше внимание не обращали: «‎Друзья становятся другими, тебя избавив от всего, а ты запомнил их лик такими, который был. До этого всего».

Читайте также: