Кожа монтана что это

Обновлено: 25.04.2024

При покупке нового BMW, в зависимости от модели, можно выбрать несколько вариантов кожи. Большинство людей слышат: «Кожа Наппа» и говорят: «О, это звучит хорошо, давайте». Однако, существует не только она, есть довольно-таки большой выбор. Поэтому стоит знать какое качество у разных видов кожи, чтобы определить, какая кожа BMW нужна именно вам. Итак, давайте начнём…

Sensatec

BMW начального уровня не получают настоящую кожу в стандартной комплектации. Вместо этого они получают синтетическую кожу под названием Sensatec. Он выглядит достаточно реалистично и довольно неплохо, но это не натуральная кожа, и, конечно, она не такая удобная, мягкая и роскошная, как настоящая кожа. Её достоинства в том, что она недорогая и долговечная. Она прослужит многие годы практически без обслуживания. Кроме того, этот вариант подходит для вегетарианцев, любителей животных, да и вообще всех, кто не хочет настоящую коровью кожу в своем BMW. Если это близко для вас, то стоит выбрать Sensatec.

кожа Sensatec BMW

Dakota / Vernasica

Это самые распространенные типы кожи BMW на данный момент. Они обе очень похожи, так как обе из натуральной кожи с искусственными красителями и отделкой, а также с тиснением «зерно» на поверхности. Если честно, это хороший вариант. Они не столь высокого качества или премиум-класса как некоторые другие кожаные варианты, предлагаемые в современных BMW, но Dakota (стандартная кожа для 5-й серии) или Vernasica (опционально для 3-й серии) достаточно хороши для большинства клиентов. Они также довольно долговечны и не требуют слишком большого ухода, чтобы сохранить свой внешний вид долгие годы.

Dakota / Vernasica кожи BMW

Nappa Leather

Это уже круто. Nappa Leather — один из вариантов кожи BMW на таких автомобилях, как 5-й, 6-й и 7-й серий, и это уже премиум сегмент. Это цельнозерновая, не расщеплённая, полуанилиновая кожа с легким прозрачным покрытием для долговечности. Nappa Leather — очень хороший выбор. Она выглядит вполне естественно, не требуя особого ухода и внимания. К тому же у неё вполне разумная цена. Это кожа высшего качества для серийных автомобилей BMW.

Nappa Leather кожа BMW

Merino или Мериносовая кожа

Если вы хотите, чтобы кожа вашего BMW действительно впечатлила ваших пассажиров, вам понадобится Merino. В то время как кожа Nappa является стандартной на большинстве роскошных BMW, то кожа Merino является дополнительной опцией для них. Даже для 7 серии вам придётся больше заплатить за кожу Merino, потому что это абсолютно лучшее, что предлагает BMW для серийных автомобилей. Только некоторые модели M-серий поставляются с этой кожей, и большинство моделей Individual также обшиты этим материалом. Это высококачественная коровья кожа, которую предлагает BMW, и она не окрашена никакими искусственными красками или покрытиями. Так что это самая богатая и самая премиальная кожа среди всех. Но это также самое дорогое решение, которое, к тому же, потребует ухода и специального обслуживания, чтобы сохранить своё качество и внешний вид.

Merino кожа BMW

LAVALINA

Технически это вариант кожи подразделения BMW ALPINA, а не кожа BMW. Однако, при большом желании, вы можете специально заказать обшивку салона своего BMW этой кожей. Все модели ALPINA в стандартной комплектации получают кожу LAVALINA, которая отличается ещё более высоким качеством, чем любой из вариантов BMW. Это абсолютный ТОП. При изготовлении этого вида кожи используются только избранные, свежие, а не сохраняющиеся в соли коровьи шкуры из Южной Германии. Шкуры высушиваются и окрашиваются с использованием только натуральных красителей. Это самый мягкий и дышащий из всех вариантов кожи. Единственным её недостатком является то, что она требует регулярной очистки с использованием только кипяченой воды и pH-нейтрального мыла. Да, это очень дорого, но к ней прилагается автомобиль ALPINA, а это стоит больших денег…


Итак, ситуация многим известная, поскольку при езде на дальние расстояния водителю в E46-й очень удобно локтями упереться в подлокотники, они затераются. Затертость у кожи естественно не отмывается, красить затертость тоже не вариант, это не действенно и не надолго. Но выход есть, взять подлокотник от англичанки, там ситуация противоположна левый подлокотник чист, а правый затерт. Подвернулась такая машина и я оперативно приобрел данную деталь. Если вы хотите купить новую, есть риск во первых попасть на отказ в поставке, во вторых готовьте $170. Так же на ebay проскакивают комплекты незатертых ручек, если повезет все 4-ре ручки будут стоить около $100-120. Поэтому многие подходят более радикально, приобретают хорошую кожу и перешивают просто заново весь салон.

Установка элементарна, но поскольку уже холодно, ставил в теплом боксе и при снятии прогревали промышленным феном. Описание замены в TIS

Единственный нюанс, новая ручка это светло-желтая кожа nappa, а у моего авто салон в светло-бежевой коже montana (montana — яловичная кожа с обработаной поверхностью и грубой неоднородной мереей). Разница между кожей в первую очередь в текстуре, во вторую очередь есть разница в цветовом оттенке, но ее нужно высматривать, она не бросается в глаза. Возможно найду краску кожи в цвет bmw hellbeige и подкрашу эту nappa.


Montana hellbeige (светло-бежевая) и nappa lichtgelb (светло-желтая). Название и цвет отображены на наклейках с обратной стороны кожанных элементов интерьера.

Соотвественно, для расширения кругозора, наглядная демонстрация в чем же отличие этих типов кожи.


В целом же, и кожа montana и кожа nappa это крутая натуральная кожа, которая теперь у BMW идет только если вы заказывайте улучшенную кожанную отделку салона. Хотя и в те года так же были варианты с кож. замом, как и естественно просто тканевые исполнения.

Относительно вариантов окраски кожи, в начале нулевых, BMW предлагало аж 39 вариантов её расцветки(!) Варианты окраски кожи montana

Всем хороших дорог!

UPD: Вспомнил что к автомобилю шел пример кожи которой обшит салон и брошюрка о ней. К сожалению от купе не нашел, но нашел от компакта жены. Там тоже кожа Montana но черного цвета. Вот, сфотографировал, для полноты картины текст о коже от bmw.


К автомобилю идет брошюра о коннкретном типе кожи и образец. (на фото кожа Montana черного цвета от E36)


Продолжаем наше исследование.
На этот раз поделюсь про обивку салона.
Как наверняка все заметили, в е36 очень много видов обивки. Тут тебе и велюр, и кожа, и ткань и даже алькантара.
Немного попробуем как-то систематизировать, итак.
Всего три вида обивки. И на рестайле и дорестайле, в разное время дополнялась новыми материалами и расцветками.

1 Ткань.
Тряпочные салоны у бмв многообразны как по структуре так и по исполнению. Всё перечислять не буду так как их очень много. Велюр, флок, жаккард, Schraffur, Клевер, Amaretta (алькантара которая выпускалась только для бмв, сейчас не производится и в каталогах нету оригинального цвета), пике, Ратан, Boa Boa (на сидушках написано Boa bao но ЕТК говорит иначе)


и конечно же пару эксклюзивов о которых чуть попозже. Интересен факт, что некоторые ткани применялись только в комбинациях с другими материалами. Расцветки были самые разнообразные.

2 Кожа.
Кожа на трёшках была двух видов натуральная и .искусственная :)
натуральная в свою очередь была:

Buffalo Мягкая кожа арни с незначительно обработанной поверхностью и натуральным рисунком от мелкого до крупного.


Bison Очень грубое тиснение с обработанной поверхностью.


Montana Яловичная кожа с обработанной поверхностью и грубой неоднородной мереей.


Oregon Яловичная кожа с обработанной поверхностью, точечное и рельефное тиснение
Довольно редкая, лично ни разу не видел на е36, больше распространена на Z3, Вид на любителя.


Walknappa Высококачественная мягкая яловичная кожа с натуральным рисунком и незначительно обработанной поверхностью, благодаря чему кожа сохранила свой естественный вид.


Pablo Яловичная кожа с обработанной поверхностью и художественным тиснением. Рисунок явно под Абсентом :)


Cobra Яловичная кожа с обработанной поверхностью и изысканным тиснением под "змеиную кожу". В жизни видел только на е39 индивидуал в виде небольших полосок, но там немного другое тиснение, нарыл фото только от е31.



3 Комбинированные
Присутствуют всевозможные комбинации как ткани с тканью, так и кожи с тканью и кожи с кожей.

Теперь поговорим про так называемые вкусняшки, а именно наиболее ценные экземпляры обивки.
Их не так и много в основном касаются, совершенно верно, всеми нами горячо любимой М серии и Limited edition :)

Конечно самый распространнёный вид это кожа с триколором, вейдеры на купе и спортситце на всех остальных. Фото сверху уже есть :)

Amaretta rain До рестайла е36, до 1996 года. Серый и антрацитовый цвета.




Amaretta M-cross После рестайла С 1996 года. Серый и антрацитовый цвета.



GT Эта специальная серия Всего было выпущено 356 экземпляров, с салонами как на фото.


(А также с заводскими карбоновыми деталями интерьера :))


LTW выпускалась только в 1995 году и только для американского рынка.


Ткань Huricane мега редкая в наших широтах.


Ещё был ЭВО


Но как по мне ничего особенного.

Ну и разные версии компактов имели интересную расцветку например 323ti, К слову у компактов довольно интересные салончики.


Все виды обивки могли присутствовать на всех видах сидений, исключение вейдеры, там либо кожа либо ткань что указана выше.

Вот такой небольшой обзор по обивке :) Жутко раздражает лимит в 20 фото, но как есть.


После успешного поиска того, кто в моем регионе взялся за работу, + наличие нужной нам натуральной кожи заводского формата, чтоб прям 1 к 1 заводская фактура — Монтана (Австрия).
Отдал на перешив и ждал.

Кстати, ВОТ ТУТ — ссылка на Мастера исполнявший работу. Там же есть и другие примеры его работ.

Задача была разобрать руль от Е83 с подогревом и аккуратно перенести на наш "донорский" спорт руль Е53, и собрать в едино🤔

Это было вот так:


В процессе обнаружили, что руль с "прокрутом" — отслоение баранки от каркаса. 😬

Но и это решили! Мастер вскрыл, все вылечил полиуретановым клеем.



Далее был процесс подгонки, выравнивания плоскостей, армирования и пошива.




Руль получился 🔥, посмотри:





Как видишь кожа матовая, с той же структурой что и руль с конвейера сошедших Е53 с подогревом.👍

За толщину руля поговорим.
Рули с заводским подогревом имеют более тонкую основу, базу и обхват обода, дабы компенсировать толщину "бутерброда" из слоев: подогрева и кожи. Но есть те кто проверено заявил, что заводские рули с подогревом и без, все равно имеют разную толщину, соответственно будет чуть толще руль с обогревом.

В нашем случае, имеем базу руля без обогрева, на который был установлен тот самый "бутерброд" из обогрева. Соответственно получился он едва толще чем был, и чуть толще чем заводское исполнение. Но не печально, ведь его толщина не жирная, а оптимальная в толщине и обхвате, комфортно!

P.S Я обязательно в следующий раз сделаю замер родного и "нового" руля. Чтоб быть не голословным, а более фактичным.

А пока посмотри сравнение моего спорт руля, в коже Switzer Dacota рулевая, с новым спорт рулем с подогревом в коже Montana (Австрия):

Montana jeans

Первые джинсы, ставшие доступными для советских граждан, – это, конечно же, Montana. Джинсы Montana считались очень крутыми, что-то вроде Ливайса или других американских гигантов. Бренд с названием американского штата, орел на заднем кармане и тройная прострочка сразу же поднимали статус их владельца до невероятных высот. При том, что они сами никогда не производились в Америке, Montana удалось разделить ореол американской романтики наряду с Wrangler, Lee и Levi’s.

Montana jeans logo

Классическая модель Montana 104Z шилась из жесткого неубиваемого темно-синего плотного денима в 15 унций.

montana
Загадочная история джинсов Montanа

Как считается, изначально материал производился в Италии, на что указывал флажок-триколор на заднем кармане джинсов. Модель отличалась высокой посадкой и прямым кроем, который мы бы сейчас назвали slim, и плотно облегала бедра.

montana посадка

К отличительным признакам также относились тройная прострочка по боковому шву и молнии на задних карманах, плюс множество латунной фурнитуры, включая овальный шильдик с орлом на заднем кармане.

montana молния
montana шильдики

При носке темно-синий деним красиво старел и со временем становился только лучше: на швах и карманах он истирался, становясь светло-голубым или даже белым, что придавало джинсам особенную уникальность. Джинсы были не только дорогими, но и качественными – у некоторых эта модель даже сохранилась до наших дней. Старые раритетные джинсы 1970-х годов до сих пор можно найти на ebay или местных сайтах. Это настоящая вечно актуальная и нестареющая классика.

Montana jeans history
Montana jeans пакет

Первые Монтана были оригинальными в силу невозможности их воспроизведения. Подделки появились позже, во второй половине 80-х, когда стала доступна различная фурнитура и возможность более или менее удачно копировать внешний вид любых брендов, от Levi’s до Lee. На рынке легко было встретить множество реплик производства местных подпольных цехов и поставщиков из разных стран, включая, например, Турцию и Венгрию.

рынок 90x
Montana jeans рынок

Отличить их можно было по деталям: расположению бирок, прострочке швов, качеству фурнитуры. Реплики могли отличаться не только деталями, но и кроем, при этом самую идеальную посадку обеспечивали только настоящие Montana.

монтана магазин
монтана магазин

Парадоксально, но этот великий джинсовый бренд практически невозможно найти в интернете – никаких онлайн-магазинов, статей об истории или споров об оригинальности той или иной пары. Отсутствие каких-либо официальных и актуальных источников заставляет сомневаться в самом существовании – а была ли Montana? Присутствие зарубежного бренда исключительно в российском интернете наводит на мысли о мистификации всей истории с заграничными джинсами. Может быть, их производили только в СССР? Тогда их распространенность и последующее приостановление производства в сложные 90-е годы легко объясняются.

montana рынок

В наши времена повсеместной доступности информации отсутствие истории бренда в Сети – скорее минус, чем плюс, и бесследное исчезновение немецкого производителя Montana вызывает подозрения. Но даже если заграничной Mонтаны и никогда не существовало, бесспорно, стоит отдать должное качеству и стилю этих легендарных советских джинсов.

джинсы montana посадка

Официальная версия говорит о том, что, во-первых, корни бренда нужно искать не в Америке, а в Германии. Именно там появилась Montana в 1960-х годах прошлого столетия. По-видимому, скромный бренд не искал популярности на и так переполненных европейских рынках, решив довольствоваться своей скромной нишей. История небывалой популярности и широкого распространения Montana в СССР не совсем ясна, но скорее всего связана с личными контактами представителей власти с немецким производителем. Джинсы Montana, несмотря на дороговизну (пара могла обойтись минимум в 120 рублей, месячную зарплату инженера), пользовались спросом. Можно даже сказать, что это был почти единственный иностранный бренд, официально доступный гражданам внутри своей страны. Этим во многом объясняется любовь к марке. В те годы купить джинсы Montana можно было в «валютных» магазинах или с рук у фарцовщиков (в последнем случае цена могла быть в 5, а то и в 7 раз выше магазинной). Затем, в годы Перестройки экономические перипетии сильно сказались на сбыте, настолько, что Montana временно приостановил производство. С 1997 года поставки в Россию возобновились, а официально представлять бренд в России и странах бывшего СССР стала компания «Ореол-1».

мотнтана ореол-1

Еще одна версия говорит о том, что джинсы первоначально имели немецкое происхождение и производились в Западной Германии небольшой компанией, получившей заказ для каталога в 1970-х годах. Но идея оказалась не самой удачной, джинсы стоили дорого по сравнению с конкурентами и не имели спроса. «Заказные» джинсы немного отличались от тех Montana, что позже стали широко известны в качестве образцовых – на самых первых версиях боковой шов был двойным, а вместо латунной бирки была кожаная нашивка. Производство закрылось, остатки были распроданы, а часть попала в советские «валютные» магазины. Получается, что на этом история оригинальных Montana закончилась, и началось продолжение с участием уже их «потомков». Предприимчивые предприниматели из Польши подхватили идею и немного усовершенствовали классическую модель, доведя ее до эталона 80-х годов, а затем продавали их и в СССР, и в польские магазины Германии, где их покупали советские моряки и привозили на родину. Обновленные джинсы Montana выглядели нарядней: гораздо больше металлической фурнитуры, молнии на задних карманах и тройная прострочка по боковому шву. Именно они и стали теми джинсами Montanа, что мы знаем.

Montana примерка

В России сегодня по-прежнему можно приобрести джинсы Montana, а также другой деним, вельвет и велюр под этой маркой. Модель 104Z теперь называется 10040, а соответствующая им женская модель называется 10722.

10040 10722

И хотя есть мнение, что «новые» версии классической модели все же уступают по качеству раритетным, современные джинсы довольно точно воспроизводят модель 80-х годов, повторяя качество денима, крой и фурнитуру.

Читайте также: