Когда пора чистить карбюратор

Обновлено: 25.04.2024

Попадание мусора, некачественное топливо, нарушение правил эксплуатации автомобиля приводят к тому, что в карбюраторе скапливаются грязь, продукты коррозии и остатки воды. Это может привести к сбоям в работе, как самого устройства, так и в других системах автомобиля. Если карбюратор забился, то предварительно необходимо выяснить степень загрязнений. Этот момент учитывают при выборе способа обслуживания, который предполагает полный или неполный разбор механизмов.

Признаки загрязнения

Карбюратор засоряется как снаружи, так и внутри. На появление засоров указывает ряд признаков:

  • проваливается педаль газа;
  • рывки при разгоне и запоздалые отклики;
  • холостой ход нестабилен, что проявляется в плавающем характере работы;
  • попадание в салон едкого дыма, наличие черного выхлопного дыма;
  • расход топлива увеличивается при одновременном уменьшении мощности.

Не во всех случаях требуется чистка карбюратора, так как подобные "сигналы" характерны и для других неполадок в автомобиле. Поэтому при появлении любого признака делают диагностику двигателя. Это дает возможность обнаружить все проблемы.

Грязный карбюратор

Грязный карбюратор

Степень загрязнения без разбора определяют по количеству признаков, а также по их частоте возникновения. При сильном загрязнении устройства грязь и нагар распространяются по другим узлам. Часто такая ситуация приводит к появлению задира и нагара на поршне.

Карбюратор не требует частого вмешательства автовладельца, если своевременно проводилась настройка, промывка узла, а также выполнялись рекомендации по эксплуатации.

При нарушениях и несвоевременном обслуживании потребуется полноценный ремонт и замена изношенных, поврежденных механизмов. Мастера рекомендуют проводить обслуживание не реже одного раза в год.

Периодичность чистки

Для карбюратора периодичность чистки установлена с учетом условий эксплуатации:

  1. Не снимая устройство и применяя специальные химсредства для чистки, процедуру проводят каждый квартал, а также при превышении пробега в 6000 км.
  2. Ежегодно требуется снимать узел, продувать каналы, демонтировать жиклеры, выполнять замену фильтров. При использовании некачественного топлива срок периодического полного обслуживания уменьшается до 6 месяцев.
  3. При возникновении любых признаков, которые указывают на засоры, рекомендуется сразу выполнить диагностику и процедуру очистки.

Осуществляя чистку карбюратора, учитывают степень его загрязнения. При незначительных проявлениях используют специальные средства. При тяжелом загрязнении, которое влияет на работоспособность карбюратора, его потребуется снять, разобрать, а затем промыть, прочистить и продуть. Только после этого узел устанавливается обратно с учетом последующих действий по регулировке.

Промыть или продуть – что лучше

У карбюратора большое количество деталей, поэтому лучше проводить полноценную чистку, с использованием разных способов. Корпус и крышку можно промыть, но мелкие детали потребуют дополнительных манипуляций. Примером будут жиклеры. Каналы продувают струей сжатого воздуха. Предварительно потребуется замочить элементы в специальной жидкости, что поможет растворить часть загрязнения.

Промывка карбюратора

Промывка карбюратора

Перед разборкой рекомендуется снять устройство, а также выявить все дефекты карбюратора. Часто возникает необходимость ремонта ряда элементов, которые повредились из-за затиров. Они возникают при нарушениях правил эксплуатации, а также при длительном отсутствии обслуживания.

Крупные детали карбюратора также лучше замачивать в жидкости и только после этого чистить. Это улучшит эффект от очистки и дальнейшей промывки.

Учитывайте, что у каждого элемента карбюратора свои требования по процессу обслуживания. Следует правильно чистить каждую деталь с применением веществ, предназначенных для устранения грязи.

Важным моментом считают выбор средств чистки, а также подбор необходимой жидкости, которая устранит грязь и пыль и не повредит элементам.

Подготовка к процедуре

Для процедуры чистки и промывки карбюратора потребуется подготовить все необходимое. В этот пункт входит покупка средств и инструментов.

  • проводится выявление всех отрицательных факторов и при надобности диагностика;
  • автомобиль устанавливается в гараже или на специальной площадке для ремонта;
  • ТС закрепляется башмаками;
  • подготавливаются инструменты, очистительные средства;
  • минусовая клемма отключается от аккумулятора.

Порядок последующих действий зависит от того, будет проводиться процедура прочистки карбюратора или можно прочистить узел без снятия.

Инструкция по очистке

Каким способом чистить механизм карбюратора зависит от того, будет проводиться демонтаж или нет. Для методов установлен индивидуальный порядок действий. Работа по очищению карбюратора без снятия узла проводится только при незначительном загрязнении. При большом количестве грязи потребуется снимать механизм и тщательно промывать все элементы.

Со снятием

Демонтаж карбюратора

Демонтаж карбюратора

При демонтаже установлен стандартный порядок действий. Этапы:

  • откручиваются все крепления карбюратора, агрегат снимается;
  • жиклеры выкручиваются, замачиваются в очистителе;
  • с карбюратора снимаются все резиновые элементы, которые не должны контактировать с очистительным средством;
  • все детали замачиваются в приготовленной емкости на 10-12 часов;
  • после отмачивания проводится продувка с помощью сжатого воздуха;
  • все механизмы проверяются на дефекты, повреждения – испорченные детали требуется заменить до момента установки карбюратора;
  • агрегат собирается после протирки и устранения из него остатков очистителя;
  • все элементы системы регулируются;
  • выставляется холостой ход и проверяется функциональность карбюратора.

Важно учесть необходимость запоминания расположения и номеров жиклеров при разборке. Дополнительным вариантом будет проведение неполной разборки. Но такая очистка не будет полноценной по отношению к полной разборке. По этой причине ее применяют редко.

Без снятия

Работа по прочистке карбюратора без демонтажа проводится с учетом всех основных требований, а также степени загрязнения. Первым делом производят откручивание крышки воздухофильтра. Фильтры достаются, а в камеры карбюратора распыляют аэрозоль, которая помогает очистить внутреннюю поверхность.

Очистка карбюратора без снятия

Очистка карбюратора без снятия

Очистка карбюратора без снятия

Далее обрабатываются все выходы узлов питания. Это необходимо для устранения на поверхности оборудования пыли, грязи, копоти, нагара. Процедура может повторяться несколько раз до полноценного очищения поверхности карбюратора, его элементов.

После окончания очистительного процесса запускается двигатель для работы на холостых в течение 5-7 минут. Средство наносится при работающем двигателе. После этого двигатель глушится. Окончанием процедуры будет настройка холостых оборотов, установка фильтров, закручивание крышки.

Есть второй способ очистки топливной системы, когда демонтаж не требуется. При таком варианте предварительно подбирают средство для очищения (по рекомендациям производителя) и заливают в топливо. Вместе с бензином топливо попадает в полости карбюратора, что устраняет загрязнение прямо во время работы.

Очиститель карбюратора

Очиститель карбюратора

Очиститель карбюратора LAVR

Самостоятельная чистка – какие могут быть риски

У самостоятельной чистки карбюратора есть ряд рисков, на которые требуется обратить внимание, так как они могут снизить работоспособность топливной системы и двигателя.

  • неправильная разборка или сборка;
  • отсутствие грамотного процесса настройки и регулировки системы после процедуры;
  • применение неподходящих средств, примером служит ацетон, который не только разъедает грязь, но и вредит элементам агрегата;
  • отсутствие диагностики, что не даст заметить существенных повреждений деталей, требующих ремонта или замены;
  • неправильный порядок действий;
  • нарушение сроков или отсутствие полноценного обслуживания.

Важно помнить, что если нет опыта самостоятельного обслуживания устройства, желательно обращаться к мастерам сервисных центров.

Дополнительным фактором будет присутствие на СТО всего набора средств, рекомендованных производителем запчастей, а также инструментов, требующихся для снятия узла.

Для устранения ошибок предварительно устанавливается степень загрязнения и подбирается требуемый очиститель, который поможет очистить поверхность запчастей, не повредив их. Также учитывают, что профилактические прочистки проводятся своевременно даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Если появился признак нарушения работы карбюратора, его желательно устранять сразу, так как загрязнение будет усиливаться, что приведет к снижению эффективности всей топливной системы и нарушениям в работе двигателя.

Меры профилактики

Для автовладельцев разработан ряд профилактических мер, снижающих риски загрязнения и поломки механизмов авто:

  1. Топливо должно быть качественным и не содержать примеси. Некачественный бензин служит причиной появления нагара и грязи внутри механизма.
  2. Постоянная замена топливных, воздушных, сетчатых фильтров. Период смены запчастей зависит от условий эксплуатации. Примером будет плохое топливо. В таком случае замена проводится раз в несколько месяцев.
  3. Химические средства применяются для очистки раз в квартал, то есть простая продувка или промывка водой не дает хорошего результата. Очиститель подбирается по рекомендациям производителя или мастеров СТО, поскольку у каждого типа карбюраторов есть свои особенности.
  4. При наличии опыта и рекомендованных средств, чистка проводится самостоятельно с соблюдением порядка действий.

Чистый карбюратор

Чистый карбюратор

Карбюратор после очистки

Следует регулярно проходить диагностику, так как любые неполадки в топливной системе приводят к некорректной работе всех элементов. Это сказывается на появлении загрязнений. Важно осуществлять своевременную замену запчастей при появлении следов износа или повреждений.

Самостоятельно устранить грязь в карбюраторе можно только в том случае, если правильно выбраны очистительные средства и определена степень загрязнения. Основными способами считают очистку с демонтажем и без него. При сильных дефектах рекомендуют проводить очистку с промывкой и продувкой элементов. Чтобы узел выполнял свою работу без нарушений, требуется соблюдать все меры профилактики. Необходимо проводить техническое обслуживание всех элементов топливной системы в установленные сроки и с рекомендованным набором средств.


Эксплуатация и ремонт ваз 2101: регулируем карбюратор Кто-то может сказать, что настроить карбюратор самому довольно сложно. Есть даже специальность такая карбюраторщик, и учиться на нее нужно не один год. К примеру, устройство карбюратора ВАЗ 2109 отличается от модели для ваз 2101. Это справедливо, но бывают ситуации, когда обратиться в мастерскую


Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107 Если Вы хотите знать,как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 своими руками, то данная статья именно для Вас. На автомобилях ВАЗ 2107 установлены отечественные карбюраторы «Озон» 1107010, а также их модификации. Своё первое апробирование данные карбюраторы прошли на более ранней модели ВАЗ 2105.


Карбюратор ДААЗ-4178 – установка и основные причины неисправностей Димитровградский автоагрегатный завод выпускает карбюраторы ДААЗ-4178 на УАЗ, которые могут быть применены взамен штатного К-151В. Производитель гарантирует повышение динамики и снижение нормы топливных расходов до уровня 11 л на 100 км в смешанном режиме, что сравнимо с расходом топлива на ГАЗ


Обслуживание карбюратора Озон собственными силами Кабюраторами Озон комплектуются классические модели автомобилей семейства ВАЗ. Все изделия проходят заводской контроль на предмет топливоподающих характеристик на вакуумных установках. Однако в условиях массового производства добиться полной идентичности показателей практически невозможно. Поэтому


Основные правила ремонта карбюратора К65 Карбюратор К65 появился на смену карбюратору модели К62. Из-за постоянных поломок и недоработок, технологи решили его модернизировать.


Все, что нужно знать о карбюраторе К-151 Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.

очистителем на заведенном двигателе прыскай в камеры и всё.

Или если не делитант: Снять, разобрать всё до винтика, замочить на ночь в ацетоне, на утро продуть с компрессора все его составные части. Собрать правильно.

Инструкция к вашему автомобилю. Она нужна, что снять, разобрать, собрать и снова установить карбюратор.

Чистые гладкие тряпки, не махровые.

Очиститель карбюратора (спрей и жидкий) .

Длинные резиновые перчатки, устойчивые к сильным растворителям.

Баллончик сжатого воздуха.

Стеклянная или металлическая банка, которая не растворится при контакте с растворителем.

Палочки или зубочистки.

Защитные очки (согласно техники безопасности) .

Старая одежда, которую не жалко испортить.

Гаечные ключи и отвертки.

Перед началом работы обязательно прочитайте инструкцию по применению карбюраторных очистителей. Они, как правило, содержат мощные органические растворители, легко воспламеняемы и токсичны. Применять их следует только в хорошо проветриваемом помещении. Они также агрессивны по отношению к краскам, пластмассовым линзам ваших очков и жирам органического происхождения, поэтому будьте осторожны.

Если вы думали, что достаточно побрызгать спреем в карбюратор, и все готово, то спешим вас разочаровать — это не поможет. Сильно загрязненный карбюратор придется снимать, разбирать и чистить все его компоненты.

Для снятия и разборки карбюратора, следуйте инструкции по ремонту вашего автомобиля. Следите за тем, чтобы не потерять пружинки, винтики и другие мелкие детали. Разбирая карбюратор, чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, так как он может их деформировать.

После того, как вы разобрали карбюратор, металлические детали соберите в металлическую коробку или стеклянную банку и залейте их очистителем и дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите детали старой зубной щеткой или зубочистками.

Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях в карбюраторе и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух и очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по несколько раз.

После окончания чистки карбюратора, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.

Для предотвращения загрязнения карбюратора необходимо вовремя менять воздушные и топливные фильтры. Это нужно делать каждый раз, когда вы меняете свечи.

Как изучишь его полностью, принцип работы всех систем и устройство-ВОТ ТОГДА МОЖЕШЬ ПРИСТУПАТЬ!! !
А промыв и продув-ты его не отремонтируешь!

Как купил машину проездил уже 12 т. км. Пока не разу не чистил.
Но чувствуется тяга иногда пропадает.

Когда была карбюраторная, чистили два раза в год, обязательно перед зимой, ну и к лету, вполне хватало!

На СТО? своими ручками делать все надо. Насос и бутылка с ацетоном минут 30 с перекурами займет. А на сто гайки кислотой помажут, типа их откручивали, лапши на уши навесят или скажут умерваш карбюратор надо новый. Там тоже не тормоза работают, разводят клиентов на бабки только так, особенно новичков. Так что книжку в руки и под капот. Удачи!

Как только появится такая потребность, уже 2й раз чистил его за зиму, много шлака нынче в бензине стало, даже 2 фильтра тонкой очистки не помогают.

Где-то раз в 1,5 года - полная разборка, мойка, продувка каналов, притирка всех плоскостей, замена всех мембран.. .
Ну, где-то так.

Обычно чистят 2-1 раз в год, но чаще всего когда почуствуеш что надо его чистить тогда снимай зачем его лишний раз трогать.

При каждом втором ТО (через 20 тыс. км) на ВАЗ-2107, 2106, 2105, 2104 проводятся:

промывка и продувка деталей карбюратора, регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
очистка и промывка шланга вентиляции картера и пламегасителя;
замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;
замена смазки и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес;
проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес;
очистка и смазка выводов аккумуляторной батареи и клемм «силовых» проводов;
смазка распределителя зажигания.

от чего засоряетса ?=топливо (ставь инжекторный фильтр-тонкость отсева 10 микрон, заместо 50 у обычного прозрачного), пыль-воздух фильтр (не какашку дешевые) известных брэндов-чемпион, клин, фрам. тонкость отсева. + с сапуна сосет масляный туман на главные воздушные=выводи вниз сапун (даже мотор нормальный).. .
исходя из вышенаписанного=ЗАБУДИШЬ как выглядит карбюраторчик

честно не знаю от чего.Фильтры все новые поставил (воздушный,топливный,масляный).Свечи тоже новые и масло.В принципе едет нормально,но иногда тупит немного.Думаю заехать на сто пусть почистят.

Довольно часто случается так, что при нормальном уровне топлива в поплавковой камере двигатель автомобиля не хочет заводиться или глохнет на низких оборотах. Это говорит о том, что чистка карбюратора обязательна, и только она поможет убрать ненужные засоры и возобновить исправную работу двигателя. В нашей стране это довольно частое явление, так как нашему качеству бензина еще очень далеко до европейского уровня.

С момента изобретения карбюратора ведется множество споров на тему того, чем чистить карбюратор. Русская смекалка, конечно, не знает границ, но все же следует выделить несколько основных средств и способов. Большинство рекомендаций сводится к тому, чтобы снять карбюратор и целиком замочить в бензине или ацетоне, но есть и те, кто утверждает, что простая продувка жиклеров сжатым воздухом будет достаточной. Следует отметить, что без опыта и знаний самостоятельная чистка карбюратора может привести к еще более плачевным последствиям. Поэтому если это случилось с вами впервые, лучше обратиться к специалистам.

Чем промыть карбюратор, мы уже выяснили ранее, теперь перейдем к самому процессу разборки и чистки. Причин поломки или неправильной работы прибора может быть множество, но любое действие начинается со снятия крышки поплавковой

чистка карбюратора

камеры. Самым распространенным признаком засорения жиклеров карбюратора является моментальная остановка двигателя на низких оборотах. За это отвечает эмульсионный жиклер, чистка которого начинается со следующих действий:

1) Снять корпус воздушного фильтра.

2) Открутить жиклер.

3) Если на жиклере видны смолянистые засоры, то чистка карбюратора является обязательной.

4) Взяв деревянную палочку с заостренном концом, ее необходимо смочить в ацетоне и вычистить от смол карбюратор в самых труднодоступных местах.

5) В завершении рекомендуется продуть сжатым воздухом все элементы, чтобы избавиться от соринок.

чем чистить карбюратор

Важно помнить, что чистка карбюратора любой марки не потерпит использования металлических предметов. Внутренне покрытие карбюратора очень чувствительно к любым повреждениям, даже к малейшим царапинам. Также обязательно исключите прочистку при помощи ворсистых тканей, так как даже небольшое количество ворсинок может вновь забить жиклеры, и вся ваша работа будет считаться проделанной зря.

Бывают случаи, когда чистка карбюратора не помогает, и двигатель также не желает заводиться, причиной этому может быть длительный простой. Изношенная диафрагма просто не выполняет свои функции, и такая проблема разрешается только заменой сломанных элементов.

чем промыть карбюратор

Стоит сказать об опасности одного из «дедовских способов» прочистки. Когда подключение второй и третьей свечи меняют местами, таким образом, стреляя в карбюратор. Такой метод, конечно, быстрее, не нужно тратить время на разборку карбюратора и положительный эффект виден сразу, хотя и не сохраняется на продолжительное время. Сторонники такой методики забывают, что все то, что они выстрелили с жиклеров, все равно остается внутри карбюратора и никуда не исчезает, и вполне возможно, что уже после небольшой поездки чистка карбюратора станет опять необходима.

Автомобили ВАЗ модели 2106 комплектовались еще карбюраторными двигателями, поэтому для них весьма близки проблемы с холостым ходом или неисправности в дроссельной заслонке. Поэтому многие решают своими руками почистить карбюратор ваз 2106 и заменить ремкомплект. А эта процедура не из легких, поэтому перед началом работ необходимо изучить руководство или советы специалистов о том как почистить карбюратор ваз 2106.

как почистить карбюратор ВАЗ 2106

Когда необходимо чистить карбюратор?

Перед тем, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, следует изучить его конструкцию и ознакомиться с основными признаками сбоев, которые возникают конкретно из-за этого блока. Ведь в автомобиле есть еще клапана и топливный насос, дефекты в них также могут повлиять на стабильность работы ДВС.

К основным признакам неисправности относятся:

  • Нет холостого хода, то есть двигатель работает на повышенных оборотах более 800 об/мин.
  • Двигатель работает только при нажатой педали газа, а при отпускании глохнет.
  • ДВС работает нестабильно рывками, сильно вибрирует.
  • Машина не заводиться, хотя топливо в насосе есть, и искра то же есть.
  • Дым изменился с белого цвета на черный.
  • При работе слышны громкие хлопки.
  • Увеличился расход топлива (вот сводная таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей)

Если что-либо из перечисленного обнаружилось на вашем автомобиле, то не стоит откладывать ремонт карбюратора ваз 2106 на потом. Его вполне можно выполнить своими руками, только перед собой при разборке блока необходимо иметь руководство по обслуживанию.

Все вышеизложенные признаки могут быть следствием засорения и покрытия его деталей нагаром, особенно перед впускным коллектором. При загрязнении нагаром воздушная заслонка может не до конца закрываться или открываться, из-за чего и возникают рывки или двигатель глохнет.

Для того чтобы вернуть автомобилю прежние рабочие характеристики, карбюратор необходимо хорошо почистить от нагара и промыть от мелкого сора, который попал вместе с топливом или через засоренный воздушный фильтр, на средства для очистки я делал обзор здесь.

Полезно знать: Существует несколько способов выполнить ремонт карбюратора, но каждый из них подразумевает свой уровень обслуживания, которое может выполняться в разных ситуациях. Если двигатель работает нормально, но наблюдаются небольшие рывки, то чистка не обязательна. Может быть выполнена промывка без разборки. Но если ДВС сильно вибрирует, и холостого хода вовсе нет, то здесь требуется ремонт с разборкой и заменой деталей карбюратора из ремкомплекта, состоящего из прокладок и жиклеров.

Типы карбюраторов

Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.

За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:

Фото карбюратораНаименование и описание
ДААЗ Вебер – Димитровградский завод выпустил карбюратор по лицензии Weber. Обеспечивали высокую скорость, но потребляли слишком много топлива. Более 10 на 100 км.
ДААЗ модели «Озон» — карбюратор второго поколения. Более экономичен, экологичен, но и сложен по конструкции, так как оснащен второй камерой сгорания. В ней использован пневматический клапан, который может блокировать работу агрегата при загрязнениях и неправильных регулировках. Обеспечивал расход менее 10 л на 100 км.
ДААЗ – третья модификация 21053. Устройство выпускалось по лицензии Solex. Является еще более сложным в конструкции, так как кроме второй камеры также еще имеет и обратную связь, что сделало его еще более экономичным. Но были капризны к качеству топлива, из-за которого быстро засорялись жиклеры.

Полезно знать: Независимо от модели, используемые на ВАЗ 2106 карбюраторы являются двухкамерными и состоят из 3 основных деталей: крышки устройства (предохраняет от попадания грязи и топливные штуцеры), корпуса (в нем находятся камеры, диффузоры, из него смесь передается в двигатель), нижняя часть (размещена поплавковая камера и заслонки дросселя).

Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.

Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.

Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?

Многие неисправности помогает устранить промывка карбюратора, но чтобы она была эффективной, агрегат необходимо демонтировать с машины. После чего потребуется разобрать до необходимого уровня, чтобы можно было получить доступ абсолютно ко всем элементам механизма.

Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме

Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Ремонт заключается в выполнении следующих действий:

  • Демонтаж устройства.
  • Промывка, которая включает чистку и продувку от нагара и налипшей грязи.
  • Замена неисправных деталей.

Важно: Снимать карбюратор нужно в том случае, если есть уверенность на 100% что проблема в карбюраторе, потому как проблема в других узлах топливной системы автомобиля тоже не исключена.

С чего начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106

Ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками начинается с его снятия. Для этого потребуется снять воздушный фильтр, который все равно придется заменить новым, и демонтировать его корпус.

Предварительно отверстия в камеры рекомендуется закупорить тряпками, чтобы в них не попали мелкие предметы. После этого с пневматического клапана снимается шланг, идущий на вакуум тормозов, и откручивается трос установки подсоса и снимается штанга с рычага педали газа, управляющий дроссельной заслонкой.

Если у вас карбюратор последней модификации Solex, то отключаются провода с дроссельной заслонки, воздушной заслонки и экономайзера, обеспечивающий принудительный холостой ход.

Далее, снимается топливный подающий и обратный шланги, вентиляционный патрубок. После отсоединения всех подходящих и подводящих элементом можно приступать к снятию самого блока. Для этого необходимо отвернуть 4 крепежных гайки, и аккуратно снять устройство со шпилек. Отверстие в коллекторе крайне рекомендуется заглушить нежесткой ветошью.

Пошаговая инструкция по снятию карбюратора

Для вашего удобства составил подробную пошаговую инструкцию по снятию карбюратора с фото:















Важно помнить: Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую. Чтобы избежать подсоса воздуха.

Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121

Запасные части которые входят в ремкомплект карбюратора на ваз 2106:

  • Диафрагма пускового устройства
  • Корпус жиклера
  • Жиклер холостого хода — 2 шт.
  • Главный воздушный жиклер — 2 шт.
  • Главный топливный жиклер — 2 шт.
  • Клапан игольчатый в сборе
  • Диафрагма ускорительного насоса
  • Фильтрующий элемент
  • Прокладка крышки карбюратора
  • Прокладка пускового устройства
  • Пружина возвратная
  • Пружина диафрагмы ускорительного насоса
  • Винт холостого хода (игла регулировочная)
  • Кольцо уплотнительное
  • Для Р/К 2105-10, 2105-20, 2106, 2107-10, 2107-20:
  • Распылитель ускорительного насоса
  • Клапан распылителя
  • Прокладка распылителя — 2 шт.
  • Винт М5х0,8х20
  • Винт М4х0,7х15

Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия

Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика. Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках. К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.

Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:

  • Прогреть двигатель и заглушить его.
  • Демонтировать фильтр и его корпус.
  • Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
  • С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
  • После, обработать внешние детали устройства.
  • Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.

Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.

Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.

Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106

Один из самых доступных способов промывки карбюратора на ваз 2106 это промывка карбюратора растворителем. Процесс промывки хорошо показан на этом видео:

Как быстро продуть карбюратор своими руками

Если у вас нет компрессора, или какого либо другого специализированного оборудования для продувки, вам потребуется обычный автомобильный компрессор, который можно купить в магазине за копейки. Как продуть автомобильным компрессором карбюратор на ваз 2106 смотрите в этом видео:

Настройка карбюратора

После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.

Для этого предусмотрены несколько точек:

  1. Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
  2. Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
  3. Винт количества – регулирует количество готовой смеси.

Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.

Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.

Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора

Так-же если у вас возникли проблемы при очистке и настройке карбюратора, я накидал на карте где можно у профессионала почистить карбюратор, также буду рад вашим рекомендациям в комментариях, и так-же нанесу их на карту. Выборку делал основываясь на отзывах в интернете и профильных форумах.

Читайте также: