Какие карандаши использовать для кожи

Обновлено: 28.04.2024

В наборах фломастеров или карандашей может продаваться бежевый цвет, близкий к коже. Но иногда хочется больше разнообразия в кожных оттенках. К тому же, фломастеры имеют свойство заканчиваться. Не покупать же новую пачку фломастеров ради одного, когда все остальные еще прекрасно пишут? Если задаться целью, можно найти набор, состоящий лишь из бежевых оттенков. Однако такие наборы пока что встретишь редко и по высокой цене.

На интуитивном уровне, не найдя в коробочке нужного цвета, дети находят ему замену в виде желтого, розового или коричневого цветов. Но и это не совсем то, что нужно для красивого рисунка.

Какие только способы не изобретали художники предыдущих веков и нашего времени, чтобы раскрасить ноги, лицо, руки, шею человека. Не существует определенных стандартов:

  1. в картине Ивана Крамского «Неизвестная» у девушки кожа с золотистым отливом,
  2. у девочки с персиками на картине Валентина Серова на желтоватой коже играет теплый румянец.

Чтобы добиться нужного тона, художники годами изучали теорию цветов, смешивали близкие оттенки, не переставая писали картины и набирались опыта.

Раскрашивание кожи подручными средствами

Сейчас появилось множество способов без усилий раскрасить кожу. Некоторые косметические средства станут отличной заменой краскам или фломастерам.

Тональный крем


Если вы заказали тональный крем, а он не подходит под тон вашей кожи или некачественный, не отчаивайтесь, ему можно найти применение в творчестве: пусть и не на вашем лице, а на лице нарисованного вами персонажа. Такой крем может стать альтернативой: он хорошо тонирует бумажную поверхность, не оставляет шероховатостей, бугристости и пробелов. В результате получится человечек с цветом кожи, похожим на настоящую.

Сложность может вызвать окрашивание лица, области вокруг губ и глаз. Здесь нужно быть крайне осторожным, лучше воспользоваться тонкой кистью. Ресницы лучше рисовать, когда лицо раскрашено. Для большей безопасности рисунка можно сначала закрасить лицо в цвет кожи, а уже потом выводить глаза и рот. Чтобы крем хорошо ложился на бумагу, нанесите несколько точек по телу персонажа и делайте аккуратные мазки пальцем.

Положительными свойствами крема нужно назвать:

  1. Гибкость. Не обязательно закрашивать в одном направлении.
  2. Даже тонкий слой крема сохнет минут 5, и у вас будет время для исправлений.
  3. На полностью подсохшем креме хорошо рисует гелиевая и шариковая ручка, прекрасно рисуют карандаши и фломастеры.
  4. Когда подсыхает, свойства и цвет не меняются. Если надо что-то подкорректировать, крем можно вывести водой.

Лак для ногтей


Бывает, что срок годности истекает или лак высох и плохо ложится на ногти. Устаревшему лаку для ногтей найдется подходящее место в рисовании. Для раскрашивания кожи подойдут светлые оттенки: бежевый, розоватый, светло-желтый. Засохшие или густые лаки можно разбавить водой. Если цвет лака не подходит для кожи, но хорошо высыхает на бумаге, им можно отлично покрасить детали одежды, волосы или другие элементы, например, окна, крыши домов или цветы.

При раскрашивании кожи лаком можно столкнуться с неравномерным распределением лака по поверхности бумаги. Поэтому красить нужно в одном направлении легкими мазками, наносить на кисточку средство в небольших количествах. Лак подсыхает за 3-10 минут, но лучше дать подсохнуть на окошке час. Если лак нечаянно содрался, неудачное место стоит попробовать сгладить подушечкой пальца, пока он не начал засыхать. Для раскрашивания лица лучше использовать немного лака, обходить с аккуратностью глаза, губы и ресницы.

У лака значительные преимущества перед другими средствами:

  1. Возможность быстрого раскрашивания за счет жидкой основы лака.
  2. Лак хорошо прокрашивает большие участки: руки, ноги, живот, спину, грудь, шею.

А недостатки использования следующие:

  1. Качество рисунка зависит напрямую от лака, его состава, срока годности.
  2. На лице лак будет смотреться, словно штукатурка.

Для раскрашивания лица удобней воспользоваться тональным карандашом.

Тональный карандаш

Это лучший способ закрасить кожу человека равномерно, без следов. У тонального карандаша тонкий стержень, что позволяет контролировать распределение цвета по бумаге. У рисующего есть возможность прорисовывать даже маленькие участки, не затрагивая остальное. Тональный карандаш моментально сохнет и не размазывается через некоторое время. Его оттенок ближе к настоящей коже.

Помада для губ


Некоторые оттенки помады подойдут для раскрашивания кожи или румянца на щечках. Некачественной или поломавшейся помаде всегда есть применение в рисунке. Ей можно закрасить губы или наряд, если цвет достаточно насыщенный.

Цветные карандаши и краски

Смешивая различные цвета, вы можете добиться нужных сочетаний и оттенков, похожих на кожные. Например, если не нажимать на коричневый карандаш, у вас получится персонаж с загаром.

Давным давно обещалась отдельно выложить готовые палитры для человеческой кожи (все цвета даны по Prismacolor Premier). В сущности, основных их три и натасканы они от больших мастеров, я лишь опробовала готовые «рецепты». Вот они.

Светлая кожа: cream, peach, beige, rosy beige, lilac, light umber, sienna brown, tuscan red, chocolate.

Загорелая кожа или смуглая кожа: beige, salmon pink, beige sienna, burnt ochre, tuscan red, pumpkin orange, chocolate, dark brown.

Темная кожа: clay rose, terra cotta, light umber, chocolate, dark umber, sepia, tuscan red, violett.


Можно сказать, что все это универсальные палитры, которые возможно дополнять или урезать в зависимости от задач.

Однако в действительности карандаши у всех под рукой разные, и далеко не у каждого есть такое разнообразие оттенков, как в Prismacolor Premier 150. Поэтому рецепты рецептами, а все-таки лучше поподробнее разобрать сам принцип — как самостоятельно подобрать свою собственную палитру из того, что у вас есть, и получить при этом реалистичное изображение.

Однажды я уже описывала составление палитры для изображения любого, пусть даже самого «нечеловеческого» оттенка кожи: вот тут. Но это хорошо подойдет для рисования всяких инопланетян, а также эльфов, божеств, ангелов и прочих удивительных персонажей.

А вот создание кожи «простых смертных» хотя и происходит по той же схеме, но для общего понимания давайте разберем ее поподробнее.

Итак, для начала вам нужно решить, кого вы творите. Исходя из чего и будет понятен общий оттенок кожи: какой он, светлый (белый), смуглый, желтый, красный или темный (черный)? Ну, а дальше условимся, что все цвета в нашей будущей палитре («рецепте») разделятся на три группы: «светлую», «среднюю» и «темную».



В первую очередь необходимо выбрать цвет для бликов и самых светлых участков изображаемого (раскрашиваемого) лица или тела — то есть, определиться со «светлой» группой. Для чего смело берите самый светлый цвет в вашем карандашном наборе, например, кремовый или светло-желтый, а еще — белый (white). Потому как белый карандаш — это эдакая палочка-выручалочка (дальше сами увидите).

Дальше надо создать так называемую «среднюю» группу. В сущности она состоит минимум из двух карандашей: оттеночный + «средний». И тут все зависит от ваших задач, от того, кого вы рисуете.

Так, если вы хотите получить фарфоровый оттенок лица, то обязательно включите в «рецепт» какой-нибудь лиловый, сиреневый или, если таких в вашем наборе нет, то голубой или светло-синий.

Для создания загорелой, смуглой, оливковой кожи или кожи желтоватой (азиатского типа) хорошо подходят светло-зеленые тона. Ну, а или если вы хотите создать краснокожего или очень загорелого персонажа, то сгодятся лососевые, красные или красно-коричневые, скажем, кирпичные какие-нибудь.

А вот для рисования темнокожих отлично сработают густые фиолетовые и синие (недавно прочла у одной «мастерицы», дескать не рисует она азиатов с неграми, потому что в лицах у них «нет оттенков», смеялась).



Определившись с оттеночным цветом, подбираем к нему второй, который будет работать с ним в паре. Для чего разложите перед собой всю свою линейку кремовых, желтых, розовых и коричневых оттенков, что у вас найдутся, и выберите тот самый цвет, что окажется примерно посредине между самым светлым желтым и самым темным коричневым. При наложении на оттеночный слой у вас должен получиться тот самый общий цвет создаваемого вами лица, каким его зритель увидит в целом.

Понятно, да? Оттеночный (вот все эти дикие зеленые или синие) + «средний» = общий средний тон и цвет кожи.





(Это вообще кажется странным. Но действительно работает. Например, на картинке: цвета для портретов, которыми пользуется художник Antonella Avogadro.)

Чтоб не ошибиться, опробуйте найденное сочетание на отдельном листочке и сразу поймете, о чем это я тут глаголю. И если найденное сочетание вам не понравится, то попробуйте другое, и еще раз, и еще. Но при экспериментировании не забудьте (. ) записывать, что, как и с чем вы смешивали. ))

И да, «средних» цветов, работающих в паре с оттеночным, у вас может быть не один, а два или три. Тут все зависит от вашего пожелания и имеющихся под рукой материалов.

В последнюю очередь определяемся по самым темным участкам («темная» группа): возьмите темно-коричневые тона. Здесь при желании можно поэкспериментировать с тенями: употребить темно-вишневый, темно-синий, даже темно-зеленый и вообще любые цвета, в зависимости от общего контекста. Важно лишь помнить правило живописи: если свет на рисунке задуман теплым, то тени должны быть холодными, и наоборот.


Итак, с цветами мы разобрались. Теперь давайте разберемся, чего с ними делать.
Эту схему я уже описывала, но все ж повторю.

Для чего берем нашу «светлую» группу карандашей и штрихуем: а) белым цветом; б) тем самым светлым цветом, что вы выбрали для «светлой» группы.

2. Следующим этапом намечаем места, где должны находится самые темные участки (тени), и поочередно обрабатываем их «темной» группой.

4. И сразу же после проходимся по ВСЕМУ лицу тем самым оттеночным цветом, какой вы выбрали (см.выше), скажем, зеленым или сиреневым — весь портрет сразу же обретет некий общий цвет и оттенок. Вот какой вы пробовали намешивать цвет в своем «пробнике», такой и обретет (вы ведь пробовали?).

5. Дальше еще немного углубляем тени «темной» группой карандашей и снова сглаживаем границы средним цветом.

Так, чередуя «темную» группу со «средней», продолжаем действовать до тех пор, пока портрет не наберет нужный тон, а изображаемый предмет (лицо) не начнет выглядеть фактурно.


Ну, а уже в самом конце можно придать еще дополнительного контраста на самые темные места: наложить немного чистого черного на морщинки или углубления. Но не забудьте, что затемнив какую-либо линию больше всех прочих, вы оптически приближаете ее к зрителю.

Последняя задача: дополнительно высветлить блики, воспользовавшись тем самым трюком с белым карандашом (см.п.1). Однако тут важно не перестараться. Я лично так делаю, только если на предыдущий слоях где-то ошиблась, и оказалось, что блик недостаточно выделен.

При работе со штриховкой обратите внимание на три момента:

1) наносить карандашные слои надо легко, чтоб бумага не «замылилась». Само собой, при многослойности она и так «замылится», даже при очень роскошных карандашах. Но чем меньше мы на карандаш давим, тем больше у нас шансов легко наложить еще один слой, и еще.

2) Первые два слоя ОБЯЗАТЕЛЬНО штрихуйте ПО ФОРМЕ предмета. То есть, если это шарик, значит штрихуем по форме шарика, если нос — то форме носа, скулы — так скулы, и т. д. А вот уже все последующие разы штрихуйте мелкими круговыми движениями — так предыдущие слои мягко смешиваются, и вы не только добавляется в рисунок оттенка, но и сглаживаете границы теней и полутеней. Первоначальность же формы, заданная направлением штриха первого слоя, все равно остается заметной. Попробуйте. Сами увидите результат.

3) И если вы непременно желаете попользоваться еще и карандашом-блендером, то используйте его в самом-самом конце. По моему (пускай скромному) опыту, торопыгам приходится тяжко — следующий карандашный слой после блендера идет крайне затруднительно.

Будь это makeup глаз, губ или бровей, профессиональному визажисту не обойтись без важных помощников – карандашей! О многообразии и отличительных чертах косметических карандашей для макияжа рассказывает визажист-стилист Инна Евтихова.


Инна Евтихова

Инна Евтихова, имиджмейкер, стилист-визажист, руководитель «Академии стиля и макияжа Imagе Inn»

Впервые статья была опубликована в журнале «Makeup&YOU Professional» и рассчитана на профессиональных визажистов. На сегодня существует огромное количество брендов, выпускающих карандаши. Давайте разберемся, для чего нужен этот важный для каждого мастера по макияжу инструмент, как и для какого случая его правильно подбирать, каким текстурам отдавать предпочтение.

Карандаши для макияжа глаз

И начнем мы с карандашей для глаз. Их отличительной особенностью является мягкость текстуры. Карандаш не должен царапать кожу, доставлять дискомфорт и при этом ему необходимо мягко ложиться на веко, не крошиться и не оставлять жирные рваные полосы. Это касается всех карандашей для глаз. В их состав входят натуральные воски, пигменты, консерванты для антибактериального эффекта.

Какие именно бывают карандаши для глаз?

Растушевочные карандаши. Их грифель на восковой основе, довольно мягкий, чтобы его можно было растушевать как тени. Такими средствами удобно создавать определенную форму, насыщать и углублять цвет, выполнять мягкие переходы. Эти карандаши – то, что нужно для карандашной техники макияжа. Кайал на вид такой же, как и обычный карандаш для глаз. Может быть и деревянным, и пластиковым. Его применяют при подводке внутренней части нижнего века, поэтому на таком карандаше всегда должна быть надпись, что он гипоаллергенен и прошел офтальмологический контроль. Главная его особенность — влагоустойчивость. Бывает как белого, так и черного цвета. Белый цвет подходит для увеличения разреза глаз. Но будьте очень аккуратны, он может сыграть с вами злую шутку: его нельзя применять в обычном коммерческом макияже, если у вашего клиента желтый белок или имеются красные прожилки. Кайал черного цвета очень сужает глаз, поэтому не используйте его, если форма глаза клиентки щелевидная или глаз очень мелкий. Также существуют карандаши для подводки, eye-лайнеры или, как их еще называют, контурные (ими хорошо рисовать стрелки и прорисовывать контур глаза). Такие карандаши используются только для подводки по внешнему веку. Их грифель более твердый, поэтому карандаш можно заточить очень остро и получить более тонкую и четкую линию. Поэтому макияж с карандашом для глаз может включать в себя даже стрелки. Существуют тени-карандаш. Они обычно выглядят толще, но при этом удобны в нанесении и могут служить даже основой для теней. Карандаши для глаз выпускаются в очень широкой цветовой гамме, поэтому вы всегда сможете выбрать нужный вам оттенок. Также представлены карандаши с блестками. Однако если у вашего клиента чувствительные глаза, лучше такой вариант не выбирать.

На что обратить внимание при выборе карандаша?

Главное ответить на вопрос: «для чего он мне нужен?» И ориентируясь на ответ, подобрать карандаш с помощью проведения линии на руке. Линия будет чуть более жирная и мягкая. Но обратите внимание, если линия будет слишком жирной, когда вы начнете тушевать такой карандаш кистью, он может растушевываться бесконечно. Потому что жирная текстура очень легко скользит за кистью и контролировать движения надо более тщательно. Более плотная линия от карандаша будет хорошо держать форму стрелок и не растекаться.

Карандаши для губ

Карандаши для губ часто используются, чтобы сделать контур губ более четким. Но еще они продлевают стойкость помады, защищая ее от растекания – благодаря карандашу макияж губ выглядит более аккуратным. Также с помощью карандаша можно легко скорректировать форму губ, добавить им объем, либо наоборот, сделать их более узкими. Карандаши для губ бывают как бесцветные, так и цветные. Бесцветные карандаши часто называют невидимым контуром. Они могут быть либо прозрачными – с высоким содержанием восков и силиконов для использования под блеск для губ, либо с нежным бежево-розовым оттенком в цвет губ, что позволяет использовать их и с помадой.

Контурные карандаши более твердые, деревянные, хорошо затачиваются, ими удобно создавать четкий контур. Более тонкий и плотный грифель позволит четко очертить форму губ. Толстый карандаш, наоборот, придаст губам пухлости и создаст эффект более размазанного макияжа, а это сейчас в тренде.

Карандаш для губ

Также при выборе карандаша вы должны знать главное правило: он подбирается или в цвет губ, или в цвет помады, других вариантов на сегодня просто не существует! Это важно помнить! Для достижения натурального эффекта линию карандаша обязательно нужно растушевать. Допускается использовать бежевый или невидимый карандаш, светлый под яркую помаду, в этом случае он будет работать как невидимый контур. Но! Если вы хотите усилить цвет помады, тогда оттенок карандаша должен быть темнее. Обязательно надо не только обвести им контур, но и заштриховать всю поверхность губ, а затем покрыть помадой – ее цвет будет усилен, а результат будет более стойким. Если хотите сделать губы более пухлыми – центр оставляем не заштрихованным и покрываем всю поверхность губ блеском. Карандаш поможет удержать помаду или блеск исключительно в форме губ и не позволит ей растечься в мелкие морщинки.

Как выбрать карандаш для губ?

Он должен быть мягким, но не жирным. Проведите им по руке, без нажима. Он должен оставить мягкую, непрерывную линию, не должен ломаться, оставлять неровные следы на руке, стираться при легких прикосновениях. Чтобы убрать след от хорошего карандаша, необходимо приложить усилия или использовать влажную салфетку. Именно тогда он даст вам стойкость и удержит помаду. При выборе карандаша для губ отдайте предпочтение мягким, но при этом стойким видам. Более тонкий и плотный грифель позволит четко очертить форму губ.

Карандаши для бровей

Карандаш для бровей

В ваш набор косметических карандашей для макияжа обязательно должны входить карандаши для бровей. Они являются самыми твердыми среди остальных. Нужны для того, чтобы дорисовать, возможно, недостающий где-то волосок или же придать брови желаемый оттенок. С их помощью можно придать именно ту форму бровей, которая подходит вашему клиенту. Помогает усилить или смягчить выражение лица. Сейчас в тренде широкие и ровные брови, как бы слегка небрежные. Но это лишь иллюзия, брови обязаны быть ухоженными и именно той формы, которая подходит определенному лицу. И на помощь придет карандаш для бровей. Он самый твердый из всех, не должен пачкать кожу, создавать вид неухоженных бровей. Карандашом можно прорисовать всю бровь, сделав ее более выразительной, или заполнить только пробелы.

На что обратить внимание при выборе?

Самый заметный признак карандаша для бровей – это щеточка на конце. Карандаш для бровей имеет совершенно другую текстуру и в нем содержится большое количество пудры. Если вы проведете им по руке, то при самом легком нажиме вы можете даже не увидеть след. Именно это качество позволяет создать тот эффект, которого вы желаете добиться: выразительную или наоборот небрежную форму брови. Если он ломается при заточке, то, скорее всего, замерз (если это зима) или у него вышел срок годности: пудровые средства в этих случаях становятся очень хрупкими.

Как подобрать цвет?

карандаш для макияжа бровей

Посмотрите на цвет волос – оттенок карандаша должен совпадать с тоном корней волос. Если цвет волос вашего клиента рыжий или еще какой-то далекий от естественного, например, имеет красноватый подтон, тогда выбирайте средство в цвет волосков брови. Обязательно на середину брови добавьте немного оттенка, который есть в волосах. Если волосы светлые, а цвет бровей существенно темнее волос – выбирайте карандаш на тон светлее бровей, тогда они будут выглядеть максимально естественно. Цвета, которые необходимо иметь каждому мастеру: светлые для блондинок, средние и более темные для остальных клиентов, но исключить черный, так как черный цвет даже брюнетку сделает старше.

Карандаши-хайлайтеры

Этот карандаш для макияжа в корне отличается от остальных, но все больше набирает популярность. Прекрасное средство, чтобы сделать лицо сияющим. Наносится на выпуклость скулы, на внутренний угол глаза, на переносицу и на «лук купидона», то есть в места попадания прямого света. Лицо после его использования приобретет свежесть и будет выглядеть здоровым. Такой хайлайтер может быть в двух оттенках – перламутрово-розовом или более золотистом.

Соавтор(ы): Jeanine Hattas Wilson. Жанин Хаттас Уилсон — профессиональная художница и президент компании Hattas Public Murals, Inc.. Имеет около 20 лет опыта, специализируется на создании, дизайне, контроле и практическои воплощении росписей стен. Получила степень бакалавра по специальности «Реклама» в Университете Маркетта и диплом по студийной живописи в Институте искусств и дизайна Милуоки. Училась в Atelier Artien в Париже (Франция), Лос-Анджелесской академии фигуративного искусства, а также у таких известных художников, как Роберт Либераче, Майкл Сигел и Уильям Кокрен. На сегодняшний день Hattas Public Murals создала на заказ около 5000 росписей как в домах, так и в коммерческих и общественных пространствах.

Каждый начинающий художник или портретист должен научиться создавать реалистичный оттенок кожи. По мере приобретения опыта вы сможете выработать собственную, удобную для вас технику смешения цветов. Вообще, умение правильно подбирать и смешивать цвета — это настоящее искусство, так как у каждого человека свой неповторимый оттенок кожи. Научившись создавать реалистичный оттенок кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими оттенками и образами.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 1

  • красный;
  • желтый;
  • голубой;
  • белый. [1] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 2

Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 3

  • У вас получится темный оттенок. Так и должно быть, потому что дальше вы будете его осветлять. [2] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 4

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 5

Осветлите оттенок. Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой — более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета. [3] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 6

  • Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 7

  • Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 8

  • красный;
  • желтый;
  • голубой;
  • белый;
  • жженая умбра;
  • натуральная сиена.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 9

Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность, например, кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 10

Смешайте красный и желтый. Смешав одинаковое количество красной и желтой краски, вы получите оранжевый цвет. Промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. [5] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 11

Добавьте синий цвет. Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 12

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 13

Добавьте красный цвет. Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 14

Создайте более темный оливковый оттенок. Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 15

Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант. Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 16

Теперь можете начинать рисовать. Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 17

  • жженая умбра;
  • натуральная сиена;
  • желтый;
  • красный;
  • пурпурный.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 18

Смешайте цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 19

Сделайте основу. Смешайте одинаковое количество жженой умбры и натуральной сиены. Также смешайте одинаковое количество красной и желтой краски. Затем постепенно добавляйте красно-желтую смесь к первой смеси.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 20

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то не забывайте учитывать ее освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 21

  • Черная краска может испортить основу. Поэтому вводить ее нужно постепенно и совсем немного. Пробуйте смешивать до тех пор, пока не останетесь довольны результатом.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 22

Создайте более теплый оттенок. Для того чтобы темный оттенок получился теплее, используйте вместо фиолетового жженую умбру. Возьмите немного смеси и посмотрите, какой оттенок у вас получился.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 23

Осветлите оттенок. Этого можно добиться, добавив в основу оранжевый цвет. Для того чтобы получился оранжевый цвет, смешайте желтую и красную краски. Оранжевый хорошо осветлит основу, придав ей естественный оттенок, в то время как белый слишком сильно разбавит цвет. [6] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 24

Можете начинать рисовать. Если вам удалось добиться нужного оттенка, можете приступать к рисованию. Используйте серый цвет, чтобы добавить тени и светотени. Рисуя кожу, лучше использовать сразу несколько оттенков.

  • Если вы добавите красный цвет, то получится более розовый оттенок.
  • Если вы добавите желтый цвет, то получится более теплый оттенок.
  • Чтобы получился оранжевый цвет, нужно смешать красную и желтую краску.
  • Не используйте черную краску, чтобы получить более темный оттенок, иначе цвет получится грязным и неприглядным.
  • Для теней лучше всего подходят зеленый, голубой и фиолетовый оттенки, то есть цвета теплых тонов кожи. Тени с использованием этих оттенков будут смотреться куда лучше теней с использованием черного цвета.
  • В качестве палитры лучше всего использовать полиэтиленовую пленку, а не картон — последний поглощает краску, а первая легка в использовании и ее легко мыть. Если же вы профессионально занимаетесь рисованием, лучше, конечно, купить готовую палитру; стоят они недорого — в зависимости от материала, цена варьируется от 30 до 500 рублей.

Дополнительные статьи

рисовать лица в стиле аниме и манга

самостоятельно научиться рисовать

нарисовать персонаж аниме

рисовать волосы в стиле аниме

нарисовать и опубликовать мангу

научиться рисовать

рисовать людей

Об этой статье


Изучайте анатомию, композицию, комиксы, манга, дизайн персонажей, геймдизайн, анимацию, концепт арт окружения многое другие.

О том, как максимально реалистично изобразить кожу лица, передав все ее оттенки и особенности, рассказывает иллюстратор из Калифорнии Kelley McMorris.

Надеюсь, что мои советы помогут вам в рисовании портретов, и заранее извиняюсь за то, что в ходе чтения статьи вам придется миллионы раз смотреть на мое лицо. :)

Чтобы реалистично изобразить кожу, нужно понимать, что кожа сама по себе имеет множество оттенков.

  • Во-первых, потому что кожа имеет неравномерный оттенок на всем теле
  • Во-вторых, потому что кожа отображает цвета из окружающей кожу среды

Не правда ли, тут кажется, что я о-о-очень переборщила с тональником. Или что у меня кожа какого-то андроида.

И как же придать жизни такому чуду природы? Необходимо использовать больше различных оттенков цветов для изображения кожи - иначе говоря, расширить нашу палитру. Теперь вопрос - в каких конкретно участках кожи следует расставить эти акценты?

Классификация цвета и оттенка кожи на лицах людей, как правило, соответствует своего рода шаблону. В основном, тенденция такова, что зоны лба, боковые стороны лица и шея имеют желтоватый оттенок. Щеки, нос и уши - имеют розоватый оттенок, а область под глазами и на подбородке - синеватого оттенка.

Однако, помните - это всего лишь ПРИМЕРНЫЙ шаблон оттенков. Каждый человек уникален, и кожа каждого человека выглядит по-разному, при различном освещении и в различной среде. У кого-то, например, зеленоватые оттенки вместо желтых. А у кого-то область под глазами - скорее желтоватая, чем синеватая. Люди же со смуглым оттенком кожи и чернокожие люди вообще не подходят под наш шаблон. Так что лучше всего - смотрите на лица людей вокруг вас и старайтесь выявить особенности и различия.

А сейчас давайте отредактируем мой портрет согласно тому шаблону, о котором я говорила.


Так-то лучше! Я добавила глубокий глиняно-красный оттенок для внутренних уголков глаз, а светлым розово-лавандовым оттенком подчеркнула лоб и нос. На кожу шеи, ее правую часть, добавила желтоватый тон; на ее левую часть - холодный синеватый и серый, потому что эта сторона шеи немного отображает цвета, окружающие ее: это цвета заднего фона и цвет синей рубашки.

А сейчас давайте сравним Келли-андроида и Келли-человека:

Однако, важно не переборщить с добавлением различных оттенков в палитру для лица. Вы же не хотите, чтобы нарисованное вами лицо выглядело, как лицо человека, одновременно больного желтухой, перезагоревшего на солнце и имеющего синяки под глазами от постоянного недосыпа. Нужно много и долго тренироваться, чтобы научиться использовать именно необходимое количество оттенков - не больше, не меньше. Такой навык, конечно же, приходит с опытом. Как я уже говорила, одним из способов развить в себе подобное чутье - постоянно изучать лица людей вокруг вас.
ВНИМАНИЕ: это может вызвать привыкание. Нет, я серьезно! Лично я настолько привыкла вглядываться в лица людей и изучать особенности их кожи, что даже во время просмотра фильмов я по привычке рассматриваю кожу лиц у актеров, а сюжет фильма отходит на второй план.

(Возможно, именно поэтому мне бывает трудно понять смысл многих фильмов?)

А теперь давайте рассмотрим лица других людей, чтобы попрактиковаться в определении оттенков кожи:

А что касается темнокожих людей, то, насколько я могу судить, их лица не настолько богаты оттенками. Но тем не менее, на такой коже абсолютно так же отображаются цвета из окружающих кожу пространства, объектов и света:

Читайте также: