Как вырезать орнамент по коже

Обновлено: 26.04.2024

Для резьбы используют жесткую подошвенную кожу чепрак. На коже можно выполнять плосковыемчатую геометрическую резьбу и прорезную ажурную. Плосковыемчатая резьба характеризуется тем, что ее фоном является плоская поверхность украшаемого изделия, а рисунок образуют различной формы углубления-выемки. Низшие точки рельефа расположены ниже уровня украшаемой поверхности, а верхние точки находятся на ее уровне. В зависимости от формы выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть геометрической или контурной. Геометрическая резьба выполняется в виде двух-, трех- и четырехгранных выемок, образующих на поверхности узор из геометрических фигур-треугольников, квадратов, окружностей. Элементы геометрической резьбы показаны на рисунке 1

Рисунок 1. Элементы геометрической резьбы.
Комбинации из этих элементов создают разнообразные узоры: ромбы, витейки, змейки, цепочки, сияния (Рисунок 2).

Рисунок 2. Виды узоров в геометрической резьбе.
Красота резного декора определяется не только его рисунком и композицией, но и качеством выполнения резьбы, ее чистотой и точностью. Поэтому инструменты, применяемые для резьбы, а именно: ножи-косяки (Рисунок 3) и стамески различных профилей, должны быть тщательно отточены до остроты бритвы.

Рисунок 3. Ножи-косяки.
Сначала выполняют точную, аккуратную разметку рисунка карандашом, затем накалывают рисунок менее скошенным ножом-косяком. Держа косячок вертикально, надрезают стороны треугольников от вершины к основанию. Глубина реза у вершины должна быть максимальной, а у основания-сведена на нет. Надрезы нужно делать строго вертикально и на одинаковую глубину. Рез не должен пересекать горизонтальную черту. Сделав надрезы, берут более скошенный нож, наклоняют к себе и вдоль нижней линии (основание треугольника) носком резака, постепенно углубляя его, срезают стружку-подрезают треугольник. При этом ручку косячка держат в правой руке, а резец направляют с помощью пальцев левой руки. Образуется плоский треугольник, заглубленный у вершины на 1,5-2 мм, основание которого находится на поверхности заготовки. Контуры резного узора можно обработать выжигателем. Контраст между темной углубленной и светлой выпуклой поверхностями можно подчеркнуть с помощью морилки. Идеальную завершенность изделию придадут вощение и полировка (Рисунок 4).

Видео урок из серии "Работа с кожей". Урок-5: Декоративная гравировка с использованием поворотного ножа

Весенняя сумочка из кожи с гравировкой

Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!


В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать . Все вручную.


Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики).


Вот выкройка по которой мы будем кроить:



Длина ремешка - на ваш вкус. В среднем - 90см, но если вы хотите длинный - сделайте 120см.


Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом - обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.


Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.


Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу.



Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.
Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой - добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.
Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке ) - кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара.
Если кожа слишком мокрая - из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета.
Если кожа слишком сухая - все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.


Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.

Вот такие линии будут получаться

Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек
Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка - не обращайте внимания..Рисунки можно рисовать самим или искать готовые - в интернете полно бесплатных.Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.


Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза - на половину толщины кожи, не глубже.


Извилистые линии требуют немного практики - попробуйте сначала на обрезках кожи.



Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:



Теперь будем гравировать.


Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.



Нам нужно "примять" кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик "beveler" - бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов - с гладкой и рифленой поверхностью.



Использовать его легко - ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя - разрушите инструменты.



Проходим все линии таким образом.







Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках



Ставим его на "пяточку", "носик" приподнимаем над поверхностью.



Получаются вот такие вмятинки






Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.



Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком




Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)




Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку



Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь



Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой




Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет



Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.




Вот наши прожилочки



Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:




Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..



..и ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..



Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.




Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):





Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы "было красивее"


Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке




Теперь ставим маленькие "капельки" у основания лепесточков, там где они "сходятся".


Используем вот такой вот махонький штампик



Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками




Теперь обработаем задний фон


Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти



В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности - штампик побольше.




На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона



Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее - время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.


Когда закончили работу - отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.



Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими - около 1.5см




Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.



Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.



Нам нужна краска для кожи - я использую ANTIQUE GEL - гель-антик для кожи.


Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.



Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.



Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание - постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.



Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи.



Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски



Если краска вытирается тяжело - смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде



И продолжаем вытирать излишки



Лицевая сторона готова.



Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).


На кусочке овчины все еще осталось много краски.



Обмакиваем ее в воде (немного)



..и закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.



Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы




Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой



Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть



Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.




Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.



Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз - жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки.



Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом - слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавиться от линий.



Промокните скопившуюся лишнюю жидкость с гравировки салфеткой (осторожно).


Оставьте на час-другой полностью высохнуть. Потом возьмите кусочек чистой льняной ткани или овчины чтобы отполировать поверхность до блеска




Теперь прикрепим фурнитуру.


Нам нужно определить место для застежки.


Замеряем расстояние между крайними дырочками на боковых панелях.



Отмеряем это расстояние на крыше сумки. Ставим метку шилом.



Делаем это с двух сторон.


Потом совмещаем эту метку с крайней верхней дырочкой на передней панели



Выравнивая метки и дырочки с обеих сторон находим среднюю точку где будет застежка.


Прокалываем шилом дырку.



Прокалываем насквозь, чтобы осталась метка.



Берем маленький пробойник - соответственно диаметру ножки кнопки - и пробиваем дырочки.




Наверняка большинство из вас знает как установить кнопку, но я все равно приведу пошаговые фото для тех кто с этим процессом не очень знаком.


Нижняя часть кнопки:








..и верхняя часть кнопки.



Обязательно проверьте как кнопка закрывается и открывается.

Теперь установим кольца для ремешка.

Проверьте или диаметр колец(полуколец) подходит к ширине лямок.
Дырочки для хольнитенов должны соответствовать диаметру ножки хольнитена.


В случае если ножки длиннее чем общая толщина кожи - нужно срезать кончик. Иначе хольнитены не установятся правильно.
Ножка должна выступать над поверхностью кожи на 1-2мм.

Теперь мы готовы к прошиву.
Нам нужна будет специальная игла.

Ушка у такой иглы нет, но есть специальное отверстие с резьбой - в него вкручивается тесьма. Именно вкручивается.

Кончик тесьмы должен быть срезан под острым углом а сама тесьма должна быть достаточно упругая чтобы держаться в игле и не соскакивать с резьбы

Начинаем шить.
Вдеваем иглу в четвертую дырочку той панели которая при шитье будет снизу - в данном случае у нас боковушки находятся сверху, они будут покрывать переднюю и заднюю панели. Начинаем соединять переднюю и боковую панели. Вдеваем с лицевой стороны на изнаночную.

Затем выводим иглу снизу наверх через третью дырочку и потом продеваем ее в третью дырочку на той панели что сверху (тоже снизу вверх).

Затем продеваем через обе панели сверху вниз через вторую дырочку

Затем выводим через первую дырочку наверх

И снова вводим во вторую дырочку насквозь.

Выводим в третьей и вводим в четвертую

Продолжаем шить обычным наметочным швом. Каждый стежок затягиваем туго.

Когда доходим до середины днища, прикладываем вторую боковую панельку и продеваем через нее иголку, захватывая нижний слой кожи и проходя насквозь.

Теперь выводим иглу в срединном шве днища и прошиваем через все шесть дырочек


Присоединяем заднюю панель сумки - вводим иглу снизу вверх

Затем продеваем иглу сверху вниз в следующей дырочки двигаясь в том же направлении в котором начали шить - ко второму концу сумки (если начинали слева то продолжаем двигаться вправо и наоборот).

Когда доходим до последней дырочки - прошиваем пару стежков в обратном направлении и выводим иглу внутрь сумки.

Теперь точно так же прошиваем с обратной стороны, скрепляя все части. Середину днища проходим вот так

Теперь прикрепляем ремешок.
Делаем дырочки для хольнитенов

соединяем оба конца и делаем дырочки на втором конце

присоединяем ремешок к сумке через кольцо на лямке и скрепляем.

и вот наша сумочка.


МК получился большой, но я хотела охватить все процессы и сделать это подробно. Надеюсь что вам понравилось! Если есть вопросы - всегда рада ответить.Спасибо за внимание! Ирина

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).

Хотите сделать красивое седло для лошади или ремень? Тиснение по коже - отличное ремесло, которое может быть освоено даже новичками. Тиснение по коже - это процесс вырезания по коже, при котором создаются рельефы и узоры. Конечно, существуют и другие способы обработки кожи, которые сопутствуют тиснению, например, штамповка. Если вы новичок в мире кожи, эта статья расскажет вам, как выполнять основные процессы, чтобы получить красивое изделие.

Изображение с названием Tool Leather Step 1

Найдите проверенного продавца. Вы можете купить кожу в магазине или у интернет-продавцов. Естественно, если вы нашли другой вариант, который вам подходит, остановитесь на нем!

Изображение с названием Tool Leather Step 2

Разберитесь, как продается хорошая кожа. Когда вы имеете дело с продавцами кожи, вам следует обратить внимание на то, как они ее продают. Хорошая кожа обычно продается в квадратных дециметрах или поштучно лоскутами. Если вас что-то настораживает при покупке, будьте внимательны.

Изображение с названием Tool Leather Step 3

Обратите внимание на рубцы, укусы насекомых и клейма. Рубцы, укусы насекомых и клейменные знаки затрудняют обработку кожи и портят ее внешний вид.

Изображение с названием Tool Leather Step 4

Для начала купите недорогую кожу (писателю нужно написать несколько сотен тысяч слов, прежде чем создать хорошее произведение). При работе с кожей вам придется сделать несколько простых изделий, прежде чем вы будете готовы выполнить более сложную работу; поэтому для начала не стоит покупать дорогую кожу.

Тиснение по коже

Тиснение — это особый способ обработки кожи, при котором на неё наносятся буквы и изображения. Она сама по себе является очень износостойким материалом, при этом навсегда сохраняет на себе эффектный рисунок. Овладев техникой тиснения на коже, можно превратить обычные вещи (кошельки, блокноты, сумки, обложки на документы и даже одежду) в уникальные. Такие изделия можно с гордостью носить самому или дарить близким людям.

Понятие, виды и способы

Сегодня мало кого можно удивить изделиями, приобретёнными на заказ и сделанными мастерами вручную. Тем не менее далеко не каждый решится заняться таким видом рукоделия самостоятельно. Процесс тиснения достаточно трудоемкий, кропотливый, требует изрядной доли мастерства. Однако результат в виде неповторимой тисненой вещи, сделанной собственноручно, стоит затраченных усилий, поэтому мастер-классы по резьбе по коже пользуются большой популярностью.

Для начала стоит разобраться, какими методами пользуются профессионалы и любители при изготовлении выпуклых изображений на коже.

Тиснение фольгой на коже

Существует несколько вариантов давленки:

  • горячая/холодная;
  • тиснение фольгой;
  • конгревная;
  • блинтовая (слепая);
  • тиснение при помощи штампов.

Последний способ, как правило, применяют дома. Он наиболее простой и доступный.

Клише можно купить, заказать и даже изготовить самостоятельно из металлических заготовок. Для этого идеально подойдут такие металлы, как медь, латунь, магний. Для тиснения приоритетнее использовать натуральную кожу растительного дубления. Однако новичку подойдет и искусственная со специальным клеймом. Изделия с гравировкой на коже своими руками получаются красивыми и качественными.

Поэтапное производство тисненого изделия

К четырем основным инструментам для тиснения на коже в домашних условиях относят поворотный нож, штампы (клише), разметчик и молоток. Поворотный нож имеет различные насадки и позволяет делать контуры. Штампы необходимы для нанесения на рисунок фонов, типовых элементов орнамента. Одним из видов штампов узоров на коже является бевеллер, который позволяет придать контуру рисунка объем и выпуклость.

Молоток (киянка) необходим для удара по штампу с целью «продавить» рисунок на материале. Разметчик позволяет отмерять равные расстояния между швами и проводить параллельные линии.

Инструменты для тиснения кожи

Чтобы сделать тиснение на коже своими руками, следует приготовить:

  • набор инструментов для тиснения;
  • ножницы (острые и тяжелые);
  • деревянную доску;
  • стилус;
  • увлажнитель или простую воду;
  • губку.

Как только необходимые вещи появятся под рукой, можно начинать теснить изделие. Сперва из кожи нужно вырезать заготовку. На эту деталь вручную или с использованием распечатанного на бумаге трафарета наносится изображение. По желанию можно оформить изделие перфорацией по контуру. Это делается дыроколом до начала основной работы.

Чтобы материал стал податливым, его обрабатывают профессиональными увлажнителями, но подойдет и простая вода. Изделие смачивают и оставляют на 30 минут для размягчения. Когда материал вернул свой первоначальный цвет и размягчился, можно приступать непосредственно к тиснению. Работа проходит на деревянной дощечке, которую подкладывают под изделие. При помощи стилуса прорисовываются контуры изображения.

Штампы для тиснения на коже

Далее при помощи клише контурам придается объём, наносятся дополнительные орнаменты, фоны. Для этого необходимо расположить клише перпендикулярно коже и ударить по нему молотком. Если она мягкая, тогда нужная глубина тиснения получится с первого раза. Возможно, потребуется ударить молотком несколько раз.

Необходимо следить за тем, чтобы в материал не врезались ногти и посторонние предметы — такой дефект практически неисправим, особенно это касается искусственной кожи. Чтобы проверить силу своего удара, можно использовать ненужный отрезок материала.

По окончании тиснения готовое изделие следует протереть водой и просушить.

По желанию можно покрыть его профессиональными красками — полиролью, антиком, краской с глянцем или эффектом состаривания, специальной финишной краской.

Изготовление надписей

Вначале отрезок кожи следует размягчить мокрой губкой. Далее стилусом нужно нанести желаемое изображение. Рисунок будет проступать в виде слабого оттиска. Затем поворотным ножом аккуратно вырезают одинаковые со всех сторон контуры изображения. Если нож прорезал заготовку насквозь, работу можно считать забракованной.

Как нанести надпись на кожу

Для придания рисунку трехмерного эффекта с помощью молотка по тому же контуру продавливают изображение штампами с различными насадками. В завершение поворотным ножом устраняют все дефекты. В конце работы рисунок покрывают специальной краской для кожи. Когда изделие просохло, его полируют мягкой тканью.

Выжигание по коже технология

Рисунок, выполненный в технике выжигания, называется пирографией. Один из видов такого искусства — выжигание по коже. Этим способом можно украсить обычную поднадоевшую кожаную вещь и даже скрыть дефекты и въевшиеся пятна на сумке, куртке или другом изделии. Оригинальный подарок близкому человеку возможно сделать самостоятельно.

Как выбрать материал

Для работы в технике пирографии потребуется кожаная вещь или лоскут. В этом случае специалисты не рекомендуют экономить на материале, ведь на некачественной основе не удастся создать красивый рисунок. Сырье принято различать по нескольким параметрам — виду и возрасту животного, способу выделки и слоям. Наиболее часто для пошива одежды и галантереи используют шкуру крупного рогатого скота, а также козлиную и свиную.

Дубление кожи может быть нескольких видов:

    растительное;
  • жировое;
  • хромовое;
  • таннидное;
  • циркониевое;
  • формальдегидное;
  • сочетанное.

Для разных видов тиснения предпочтительнее будет кожа, дубленая растительным способом. Такое сырье отличается высокой плотностью и пластичностью, но при этом оно очень дорогое и требует специальной сложной обработки. Для выжигания вполне можно использовать материал хромового дубления.

По способу обработки поверхности принято различать:

    Гладкую кожу, с которой удалены все волосы. Этот вид отличается прочностью и сохраняет все свои качества после обработки.
  1. Шлифованную кожу — ее лицевая поверхность выравнивается с помощью абразивных веществ. Такая обработка устраняет разнообразные дефекты шкуры.
  2. Тисненую — с выдавленным на поверхности рисунком. Часто на таком материале воспроизводят узоры кожи рептилий. С помощью такой обработки тоже можно скрыть мелкие недостатки поверхности.
  3. Лакированную — при обработке такого сырья используются краски и лаки. На поверхность наносят тонким слоем синтетическое покрытие. Готовая лакированная кожа может быть окрашена в разные цвета.
  4. Краст — полуфабрикат без выделки поверхности.
  5. Спилок — внутренний слой толстой кожи, срезанный особым способом. На него могут наносить полимерные покрытия, которые по внешнему виду напоминают естественную поверхность материала.

Для выжигания нужно выбирать разновидности, на поверхности которых нет искусственных покрытий. Если начать работать на материале с полимерной пленкой, она тут же начнет плавиться и выделять резко пахнущие вредные для здоровья пары. Оптимальная разновидность — краст или шлифованная телячья кожа, свиная и овечья для выжигания не подходят.

Инструменты и приспособления

Как одобрать инструменты

Специальных выжигателей для кожи еще не разработано, поэтому для работы используют приборы по дереву, выставляя более низкую мощность.

Существует несколько разновидностей таких выжигателей. Большая часть изготовлена по принципу обычного паяльника. На конце у них имеется игла из тугоплавкого материала, очень прочная и надежная. У таких паяльников нагревательные элементы выходят из строя крайне редко. К недостаткам такого прибора относится длительное время нагревания — около 5 минут. Кроме того, у него нет регулятора температуры.

Толщина линии зависит от того, насколько сильно и как долго производится давление иглой на кожу. С помощью такого прибора лучше всего выжигать крупные рисунки с минимальным количеством деталей.

Другая разновидность выжигателя оснащена проволочной насадкой. Ее используют для прорисовки наиболее тонких линий и мелких деталей. Проволока в таком приборе нагревается буквально за несколько секунд. У него имеется регулятор нагрева, поэтому наконечник можно лишь слегка нагреть или раскалить добела. Работать таким выжигателем очень легко и удобно.

Из недостатков можно отметить быстрый выход из строя самой петли, которую часто приходится менять. Чтобы заменить этот элемент в домашних условиях, потребуется перепайка.

Техника выжигания на коже

Существует и еще один способ выжигания по коже своими руками — с помощью лазерного выжигателя. С его помощью можно нанести наиболее точный рисунок. Лазерный луч снимает с кожи самый тонкий слой, не причиняя основе вреда. Работа лазером проводится точками, поэтому бывает сложно создавать эффект полутеней.

Рекомендации для начинающих

Вне зависимости от того, на каком материале планируется работа, последовательность действий бывает примерно одинаковой. Мастер-класс выжигания по коже включает в себя несколько этапов:

  1. Подобрать красивый рисунок.
  2. Перенести его на кожу.
  3. Выжечь картинку прибором.

Найти подходящий эскиз можно в журнале, книге или скачать в интернете. Если есть художественные способности, можно придумать эскиз самостоятельно. Нанести рисунок на материал можно простым карандашом.

Процесс тиснения на коже

Для тех, кто не обладает навыками рисования, есть простой вариант создать эскиз. Для этого нужно найти рисунок и наложить поверх него полиэтиленовую пленку (можно взять новый прозрачный пакет). Рисунок обводится по контуру фломастером или гелевой ручкой. Далее пленка натягивается на кожаную вещь. Контуры рисунка продавливаются острой палочкой или шариковой ручкой. Далее пускается в ход прибор для выжигания.

После того как будет полностью освоена технология выжигания по коже, можно усложнить работу и добиться того, чтобы рисунок получился объемным. Для этого используются приемы из техники тиснения — на коже делаются небольшие надрезы. С помощью специальных штампов можно выдавливать детали рисунка или его общие контуры. Только после этого пускают в ход выжигатель. Начинать работу нужно с внешнего контура рисунка, затем постепенно перемещаться к центру.

Чтобы добиться разных оттенков цвета, меняют насадки на приборе и регулируют температуру. Перед тем как выжигать по коже, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как натуральная кожа при работе издает крайне неприятный запах.

Заколка из кожи

Из плотного сырья можно создать оригинальную заколку в форме рыбки. Ее можно носить самой или изготовить в подарок. Для работы потребуется:

    небольшой лоскут светлой кожи;
  • калька или полиэтиленовый пакет для создания эскиза;
  • ножницы;
  • маркер темного цвета;
  • аппарат для выжигания;
  • копировальная бумага.

Для начала потребуется найти подходящий рисунок. Это может быть рыбка, мелкая зверушка или птичка. Можно распечатать эскиз на принтере или нарисовать от руки. Готовый эскиз переводят на кальку или полиэтилен и вырезают шаблон по контуру.

Нанесение рисунка на кожу

Следующий этап — перенесение эскиза на кожу. Для этого прикладывают шаблон к материалу и обводят черным или коричневым маркером. Внутренние детали рисунка можно нарисовать от руки или перевести через копирку, подложив ее под шаблон и тщательно продавив ручкой или острой палочкой. Важно следить, чтобы рисунок не сместился в процессе копирования.

Выжигают рисунок, после чего дают ему немного остыть. Готовую картинку вырезают острыми ножницами, отступив от контура на несколько мм. Можно раскрасить поделку акрилом, маркером или фломастерами, покрыть лаком с блестками и пр.

Далее картинка приклеивается к кусочку толстой кожи, лучше контрастного цвета. Когда клей подсохнет, вырезают картинку по контуру. Можно обработать торцы поделки мелкой шкуркой. Чтобы сделать готовую заколку более темной, можно покрыть ее темным сапожным кремом с большим содержанием воска.

Готовую деталь можно прикрепить к стандартной основе для заколок, а можно пробить в ней 2 отверстия и вставить деревянную палочку. Вместо заколки можно сделать брошь, прикрепив сзади специальную булавку.

Карвинг по коже и тиснение очень популярны в США и Японии. Всё началось с мастеров, изготавливающих сёдла для быстрых лошадей ковбоев и кобуры для стальных, не менее быстрых кольтов. Сёдла, кобуры, ножны и прочие аксессуары можно изготовить из кожи растительного дубления и украсить традиционными орнаментами дикого запада, цветами сакуры или произвольным, любым рисунком.

Начинается всё с приобретения кожи растительного дубления и её замачивания. Итак, на кожу нужно наносить обычную воду или воду + специальный размягчитель 50 50 до тех пор, пока кожа не станет влажной и не перестанет впитывать воду так быстро, как в самом начале процесса. Также можно напитать кожу и оставить в герметичном пакете на 30-60 минут.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 1

После того как кожа напитается, нужно приступить к штампингу. Штамп нужно держать перпендикулярно столу. Узор на штампе можно выбрать любой или, как в моём примере — баскетвейв со звездой в центре. Тиснение нужно делать аккуратно, шаг за шагом, ведь испортив часть рисунка, промахнувшись на миллиметр, его будет практически невозможно восстановить.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 2

Шаг за шагом, постепенно, забиваем всё полотно. Можно забить одним рисунком или используя набор штампов сделать что угодно, даже 3D дракона или райский сад. Рисунок будет похож на резьбу по дереву.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 3

Итак, наш квадратик кожи заполнен штампом. В данном примере для наглядности и простоты не использовались штампы-бордюры или штампы-камуфляж. Если интересно — пишите в личку, расскажу и покажу, какие бывает штампы, и порекомендую хорошие книги по карвингу, тиснению по коже.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 4

Для того чтобы в местах, где штамп контактировал с кожей, не было изломов (когда кожа высохнет), надо пропитать её размягчителем. В примере я использую размягчитель на водной основе (чтобы потом положить краску) японского производства.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 5

Потом я наношу антик-гель. Это специальная паста, которая проникает в ниши, оставленные штампом, заполняет их и создаёт 3D эффект. Выпуклые части будут менее тёмные, чем те части рисунка, где был штамп.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 6

Для первого нанесения я развожу антик с водой (если он на водной основе) чуть-чуть, для того чтобы антик не высох быстро и не создал корку. Чтобы успел впитаться в кожу.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 7

Антик нужно втирать в рисунок кистью, пока он не начнёт подсыхать.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 8

Потом можно нанести второй слой, уже не разбавляя водой. Неразбавленный антик нужно втирать губкой или тампоном из овечьей шерсти энергичными круговыми движениями.

Остатки антика нужно удалить с поверхности кожи хб или вискозной мягкой тряпкой, губкой.

После высыхания антик можно закрепить финишем, самополирующимся воском или другим составом с нейтральным, матовым или глянцевым эффектом. Я использую японский финиш, создающий гибкую полиуретановую плёнку на поверхности кожи. Финиш защищает краску и кожу от воды, грязи и других внешних факторов воздействия.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 9

После нанесения финиша остаётся только дать ему высохнуть. Красивый рисунок, который мог быть на кошельке, ремне, кобуре, готов!

Читайте также: