Как восстановить кожу руля на опель

Обновлено: 28.04.2024


Решил я поменять руль. Почему? Да потому что порвалась кнопка сигнала слева, руль был затёрт, поцарапан. У меня был обычный руль без кожи, но с кнопками. Правда увеличение громкости часто включало CD, что бесило. )) В общем практически каждый владелец Астры меня поймёт. )


Несколько месяцев мониторил рули на Авито. Конечно, я хотел сначала себе крутой руль, спортивный с профилем под пальцы. Но за всё время поиска, так и не нашёл такой, поэтому решил, что нормального стандартного руля в коже мне будет достаточно. И вот, однажды, нашёл подходящий вариант. Но фото руль выглядел прилично, описание подтверждало, что всё хорошо. Списался с продавцом. Уточнил, есть ли именно тот, что на фото руль в наличии (у продавца было несколько рулей на Астру)? Получил утвердительный ответ. Уточнил, всё ли с рулём хорошо, нет ли на коде потёртостей, царапин, порезов и пр., так как купить за приличные деньги баранку и заниматься ещё потом её восстановлением или перетяжкой совсем не хотелось. Продавец предложил прислать дополнительные фото и заверил что руль в отличном состоянии.
Первая засада оказалась в том, что фото продавец прислал другого руля. ) На моё недоумение включил дурака и утверждал, что это тот самый руль, что в объявлении. Ладно. На фото был приличный руль, в целой накладкой аирбега. Я ещё раз переспросил, всё ли конкретно с этим рулём хорошо, как состояние кожи, с поправкой на возраст, но тем не менее. Меня ещё раз заверили, что всё ок. Я закинул продавцу деньги и стал ждать посылку.
Несколько неприятных мгновений доставил тот факт, что продавец, уже получив от меня деньги, выставил этот же руль на продажу на Авито. Вернее те же фото, что прислал мне, разместил в объявлении. Потом я понял, что это для него нормальная практика. Фото рулей, которые есть в наличии или уже проданы, выставляются в объявлении, привлекая потенциальных покупателей. А там, кто ж его разберёт, тот это руль или не тот. Кстати купленный и полученный мной руль до сих пор продаётся)) Нет, то объявление, по которому я купил, продавец удалил. Это другое, с другими фото, но того же самого руля.

Вторая засада вылезла, когда я получил руль. Нет, он в хорошем состоянии. Но таки есть и царапины и в одном месте есть приклеенный кусочек. На дополнительных фото всё было сфотографированно так, что этих "мелочей" видно не было. Специально он это сделал или нет, не знаю, но неприятно нет слов.



Написал продавцу, но тот даже отвечать не стал. Просто отморозился. Вот такая вышла покупка. Поэтому все, кто захочет купить руль на Авито у продавца Максим, Москва, м. Пражская, тел. 8 926 960-34-99 — будьте крайне осторожны. Руль-то вы купите, а вот что это будет за руль — большой вопрос.
Итого у меня есть руль в довольно неплохом состоянии, но с дефектами. Причём все они как раз с левой стороны, с которой я и держу руль обычно.


В общем, всё до банального просто.
Есть у меня знакомые, которые ездят на такой машине:


Машинка голубого цвета, прикольная, яркая. Верхняя часть парприза синего цвета. А руль в серых тонах, стандартный и скучный.


За качество фото не ругайте, делали на старый смартфон.

Решили эту чёрно-серую скукоту рулевого колеса обновить. Придать яркости в цвет панели парприза. Захотели они руль себе в машине перетянуть кожей. Попросили помочь с этим делом. Я и не отказался. Что ж не помочь, тем более знакомые очень хорошие.
Приступаем к снятию руля:


На Опеле Корса рулевое колесо снимается очень просто.
Сначала снимаем "+" клемму аккумулятора (обесточиваем машину). Ибо предохранитель на подушку безопасности водителя мне искать было некогда.
Выжидаем 15-20 минут. Далее откручиваем крепёжные шурупы пластиковой накладки рулевой колонки. И снимаем верхнюю её часть.
Подушка безопасности водителя держится на трёх пружинных зацепах внутри руля. Необходимо будет небольшое зеркальце и простая минусовая "-" отвёртка.


Добраться до зацепов можно сзади руля. Они находятся в прямоугольных отверстиях по направлению левой и правой рулевых спиц и одно сверху. Без зеркала или какого-нибудь отражателя ничего не видно.


Аккуратно при помощи отвёртки отгибаем к центру рулевой колонки каждый пружинный держатель так, чтоб он вышел из зацепления. И вынимаем подушку безопасности на себя.

Потом отстёгиваем все клеммы от неё и убираем в сторону.
Берём ключ Torx 50 и выкручиваем болт крепления рулевого колеса не до конца. Потом сдёргиваем рулевое колесо. Наш не до конца открученный болт не даст резко соскочить рулевому колесу и нанести Вам вред, или сорвать улитку. Ставим несколько меток маркером, чтоб потом правильно одеть руль обратно. Выкручиваем крепёжный болт до конца, отстёгиваем все штекеры (сигнал, управление магнитолой и пр.), и снимаем руль.


Решил я поменять руль. Почему? Да потому что порвалась кнопка сигнала слева, руль был затёрт, поцарапан. У меня был обычный руль без кожи, но с кнопками. Правда увеличение громкости часто включало CD, что бесило. )) В общем практически каждый владелец Астры меня поймёт. )


Несколько месяцев мониторил рули на Авито. Конечно, я хотел сначала себе крутой руль, спортивный с профилем под пальцы. Но за всё время поиска, так и не нашёл такой, поэтому решил, что нормального стандартного руля в коже мне будет достаточно. И вот, однажды, нашёл подходящий вариант. Но фото руль выглядел прилично, описание подтверждало, что всё хорошо. Списался с продавцом. Уточнил, есть ли именно тот, что на фото руль в наличии (у продавца было несколько рулей на Астру)? Получил утвердительный ответ. Уточнил, всё ли с рулём хорошо, нет ли на коде потёртостей, царапин, порезов и пр., так как купить за приличные деньги баранку и заниматься ещё потом её восстановлением или перетяжкой совсем не хотелось. Продавец предложил прислать дополнительные фото и заверил что руль в отличном состоянии.
Первая засада оказалась в том, что фото продавец прислал другого руля. ) На моё недоумение включил дурака и утверждал, что это тот самый руль, что в объявлении. Ладно. На фото был приличный руль, в целой накладкой аирбега. Я ещё раз переспросил, всё ли конкретно с этим рулём хорошо, как состояние кожи, с поправкой на возраст, но тем не менее. Меня ещё раз заверили, что всё ок. Я закинул продавцу деньги и стал ждать посылку.
Несколько неприятных мгновений доставил тот факт, что продавец, уже получив от меня деньги, выставил этот же руль на продажу на Авито. Вернее те же фото, что прислал мне, разместил в объявлении. Потом я понял, что это для него нормальная практика. Фото рулей, которые есть в наличии или уже проданы, выставляются в объявлении, привлекая потенциальных покупателей. А там, кто ж его разберёт, тот это руль или не тот. Кстати купленный и полученный мной руль до сих пор продаётся)) Нет, то объявление, по которому я купил, продавец удалил. Это другое, с другими фото, но того же самого руля.

Вторая засада вылезла, когда я получил руль. Нет, он в хорошем состоянии. Но таки есть и царапины и в одном месте есть приклеенный кусочек. На дополнительных фото всё было сфотографированно так, что этих "мелочей" видно не было. Специально он это сделал или нет, не знаю, но неприятно нет слов.



Написал продавцу, но тот даже отвечать не стал. Просто отморозился. Вот такая вышла покупка. Поэтому все, кто захочет купить руль на Авито у продавца Максим, Москва, м. Пражская, тел. 8 926 960-34-99 — будьте крайне осторожны. Руль-то вы купите, а вот что это будет за руль — большой вопрос.
Итого у меня есть руль в довольно неплохом состоянии, но с дефектами. Причём все они как раз с левой стороны, с которой я и держу руль обычно.


Оплетка руля на Opel Corsa D — вторая итерация, это логическое продолжения первой. Напомню, в прошлом году решил попробовать оплетки руля с aliexpress. Качество оказалось сортирным, каждый раз садясь за руль, хотелось всё переделать, но как обычно не доходили руки. И вот радостная новость — руки всё же дошли (хожу на руках).

На этот раз выбирал оплетки проверенных брендов и была мысль отогнать в сервис, чтобы уже без лишнего геморроя за 5 тыс деревянных сделали всё по фен-шую. Разберем, что доступно на данный момент:

1. автосервис, оплетка руля из кожи наппа — 5000 руб.
2. оплетка "кожа рулит" для шевроле нива — 1500 руб + доставка
3. оплетка Autoprofi SAM-300 BK — 419 руб.
4. кожаная оплетка руля с aliexpress — 600 руб.

Для справки:
На корсе обычный руль 38 см, ширина оплетки 10.5 см.

Значит видим самый дешевый и проверенный вариант — SAM-300 BK от Autoprofi, но достать такую оплетку крайне сложно, по этой причине заказываю ОПЯТЬ с Китая (ничему меня жизнь не учит). Заказ дошел за 18 дней, вот трек номер RM189379514CN. На этот раз решил обойти грабли — использовал шнуровку "крестик" и оставил оплетку на ночь в теплой воде (когда кожа высыхает, она садиться "по месту").




Включил музыку и работа понеслась… Обратите внимание, что стыка совсем не видно и на ощупь там гладко!





Пытался связаться еще с "кожа рулит", но продавец отказался предоставлять мне какие-либо скидки за обзор его продукции, а я в свою очередь отказался покупать. А когда уже обтянул руль, случайно наткнулся на оплетку от Autoprofi, да еще в наличии и нужного цвета и размера. Конечно заказал! Не знаю теперь зачем, но очень хочется проверить качество, цена всего 419 руб (нашел в магазине 220 вольт).

Вернемся к нашим баранам.
Оплетка с алиекспресс оказалась отличного качества, это 100% кожа, да еще и плотная. На ощупь очень приятная, по тактильным ощущениям теперь у меня обычный руль обтянутый кожей как с завода. Снова управляю одной рукой (на прошлой оплетке руль скользил и чтобы управлять одной рукой нужны стальные яйки).

Пришел заказ с оплеткой Autoprofi SAM-300 BK. Внешне она больше подходит рулю, цвет матовый черный, под некоторыми углами даже ближе к серому. На ощупь приятная, гладкая, но выглядит как кожзам, хотя в описании присутствует фраза "композитная кожа". Поглядел я на неё и понял, что не прогадал заказав кожу с Китая.


Можно пустить в дело обычную краску для обуви. |Фото: drive2.com.

«Баранка» начала свой первозданный вид? Не нужно переживать по этому поводу, рулевому колесу можно вернуть былую славу при помощи одного «дедовского» метода. В большинстве случаев достаточно просто подкрасить руль. Для этого можно использовать (вот неожиданность!) краску для кожи, а можно зайти с другой стороны и пустить в дело обычный крем для кожаной обуви подходящего цвета. Для процедуры восстановления нужна чистая губка и салфетка. С их помощью следует втереть гель в отделочный материал рулевого колеса. Правда у данного метода есть один огромный недостаток – такой реставрации хватит максимум на два месяца.

Держаться такой состав долго не будет. |Фото: drive2.com.

Для того, чтобы эффект от восстановления был куда более долгоиграющим, необходимо подойти к вопросу «по большому». Для работы следует раздобыть «жидкую кожу». Продается она в наше время почти в каждом автомобильном магазине. Экономить на материале не нужно, берем тот, что подороже. Помимо этого, необходимо подготовить представительный кусок наждачной бумаги. Оптимальным выбором станет мелкозернистая Р2000. Когда все подготовлено, переходим к рабочему процессу.

Лучше покрыть жидкой кожей. |Фото: autochainik.ru.

В первую очередь проходимся наждачкой по всем поврежденным (затертым) местам на руле. Необходима данная процедура для восстановления природной шероховатости кожи. Очень важно не переусердствовать, чтобы не спустить с материала верхний слой. Сразу после этого рулевое колесо чистится и обезжиривается. Следом за этим наносим на колесо тонкий слой жидкой кожи.

Выглядит намного лучше. |Фото: drive2.com.

Теперь остается только ждать. Как только материал засохнет, можно будет оценить плоды работы. Если руль все еще будет выглядеть не слишком представительно, то просто наносим еще один слой жидкой кожи поверх уже имеющегося. Полное высыхание отделочной субстанции будет занимать примерно 1 час. Лучше всего проводить реставрационные работы вечером, перед тем как удалиться на сон.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как удалить вмятины на кузове автомобиля при помощи пластиковой бутылки.

Читайте также: