Как воспитывать кожного мальчика

Обновлено: 04.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

А ты знаешь кто такой кожно-зрительный мальчик?

Ранее в статье «Страхи приходят в полночь» я рассказывала о том, кто такие кожно-зрительные мальчики, почему важно их правильное и своевременное развитие и как его обеспечить. В этой заметке хочу более подробно остановиться на роли кожно-зрительного мальчика для человечества в целом и показать некоторые тенденции в обществе, наблюдаемые сейчас.

Речь пойдет о так называемой феминизации мужчин, о которой многие говорят. Хотелось бы развеять миф о якобы повальной мужской деградации, и я раскрою с помощью знаний, полученных на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, суть определенного типа мужчин.

О каких мужчинах пойдет речь? Чтобы было понятно, приведу пример известных всем личностей, таких как Евгений Плющенко, Дима Билан, Филипп Киркоров, Джонни Вейр, Гоша Куценко, Андрей Малахов, Дмитрий Дикусар. Системно-векторная психология учит дифференцировать людей по их психическому. Так вот, эти мужчины по своему содержанию психического относятся к кожно-зрительному типу, так как несут в своем векторальном наборе эту связку, что обуславливает их поведение и жизненный сценарий.

Про них, которые у всех на виду, говорят: яркие, красивые, обаятельные, подвижные, эмоциональные, демонстративные, слезливые, эпатажные, добрые, щедрые, ласковые, нежные, чувственные, любвеобильные, красиво одевающиеся, талантливые, с чувством юмора и хорошим вкусом. Еще можно услышать и такую характеристику: женственные, женоподобные, манерные, голубцы и п*сы, «не мужик, а баба». Об этом поговорим чуть ниже.

Евгений Плющенко. Кожно-зрительный фигурист

Дима Билан. Кожно-зрительный певец.

Джонни Вейр. Кожно-зрительный фигурист
Джонни Вейр. Кожно-зрительный фигурист.

Гоша Куценко. Кожно-зрительный актер

Брэд Питт. Кожно-зрительный актер


Брэд Питт.Кожно-зрительный актер.

Почему они другие?

Характер, поведение, предпочтения кожно-зрительных мужчин обусловлены особым типом психического, который формируется и усложняется от момента отрыва нас от животного до сегодняшнего дня.

Становление нас как человека сопровождалось активным развитием нашего психического, которое проходило коллективно в первобытной стае в процессе полезного действия каждого члена стаи на общее благо. Наше психическое прошло огромный путь развития длиной в 50 тысяч лет, когда последовательно отрабатывались все 8 мер, закрепляя за каждым вектором определенную программу поведения, обусловленную видовой ролью. Поэтому наш мир сегодня является результатом системной деятельности и выполнения людьми своей видовой роли.

Всем самцам — кожным охотникам-алиментаторам, анальным пещероседам-учителям, мышечным воинам, уретральному вождю, обонятельному советнику, анально-зрительному самцу и кожно-зрительной самке 40–50 тысяч лет! Столько времени они трудились, отрабатывая свои видовые роли, усложняясь и развиваясь. Но только не кожно-зрительный самец.

Кожно-зрительный мальчик — это относительно новое явление. Во времена, когда численность стаи была всего 2000 особей, они не выживали на ландшафте, умирали в младенчестве или ритуально поедались человеческой стаей (отсюда их подсознательный страх быть съеденным каннибалом стаи). Нет у них видовой роли, нет и права на поклевку: они не ранжировались в первобытной стае. С культурным запретом на каннибализм, который провела в жизнь кожно-зрительная самка, они стали выживать. Но на фоне остальных самцов они были слабыми, не приспособленными к охоте и войне, потому что не могли убивать — таково проявление зрительного вектора. Напротив, их убивали или сексуально эксплуатировали.

Массово они начали выживать на Западе после Второй мировой войны. Почему тут? На Западе сложился кожный тип менталитета, ценностью которого является буква закона. Закон здесь поддерживает культуру, которая приобрела форму масс-культуры: жизнь любого существа защищена законом, что позволяет выживать каждому кожно-зрительному индивиду, не приспособленному к миру, где правят убийство и секс, не имеющему права на поклевку. Что и наблюдаемо на Западе: любые секс-меньшинства и субкультуры имеют право на жизнь, самовыражение и голос.

«Нравится — не нравится» — рассуждения спящего сознания

В России кожно-зрительному мальчику не гарантировано выживание законом, как на Западе. Наша ментальность поддерживает идеи духовного роста и развитие элитарной культуры, поэтому защищается то, что развито. Кожно-зрительному самцу крайне тяжело в таких условиях реализоваться, но в то же время именно это ментальное поле наиболее способствует его росту.

Почему ему тяжело? Анальные системы ценностей, устоявшиеся в обществе, осуждают «немужское» поведение кожно-зрительного самца. А так как они комплементарны уретральному менталитету, то легко поддерживаются и принимаются народом.

Как кожно-зрительным мальчикам тягаться-то с настоящими анальными, мышечными и кожными мужиками? Сильные, выносливые, ловкие — они 50 тысяч лет кормили и защищали нас, женщин и детей, от зверя дикого и человека голодного… Мужик с топором, работящий мужик, сильный и крепкий — значит, настоящий, всегда был в цене. Такие установки у нас в головах.

Джонни Вейр. Кожно-зрительный фигурист

Когда мы видим сегодня на улице парня в розовых кедах, желтой футболке и фиолетовых брюках, обильно украшенного аксессуарами и с маникюром, часто у нас невольно срабатывает — «Фу… ну как так можно, что за мужчина?!». И мы говорим: «Мне такие не нравятся», культурно прикрывая свою неприязнь.

А есть и такие, которые клеймят и шельмуют их нещадно, активно выражая свою неприязнь. Думают при этом, что это «правильно» и «справедливо», — все через свою систему ценностей и степень развитости! Так поступают наши не совсем развитые анальники — «настоящие мужики, а не какие-то там бабы». «Не, ну что это за мужик?! Убил бы, п*ра!» Все их внимание к теме мужественности неслучайно, ведь они единственные мужчины, обладающие недифференцированным либидо, и бессознательно чувствуют свое «слабое место», выражая это гомофобией.

Трехкратный чемпион США, фигурист Джонни Вейр (из интервью):

— Вы знаете, как в России с гомофобией. Не страдает от этого ваша любовь ко всему русскому?

— Мне больно, что такие, как я, люди не могут нормально жить в России. Мне больно, что тем, кто защищает в России их права, немедленно затыкают рот… Но что поделать? Быть геем — это не американская культура и не русская, и не китайская, и никакая другая. Нас везде примерно поровну. Будь у меня выбор, я бы даже не размышлял: жил бы себе со стандартной ориентацией и не мучился. Это ведь настолько легче! Но у меня нет выбора, и его нет ни у кого другого. Да, мне больно, что Россия не признает мой образ жизни и ненавидит его. Но я все равно люблю Россию. И все равно жил бы в России, если бы мог. По крайней мере, в Москве.

— Как вам угрожали? Звонили?
— Звонили, писали. Один раз пришел факс с угрозой: «Будь мужчиной и умри». Причиной был мой костюм, одним из элементов которого был мех. Все эти протестующие против меха — долбанутые на всю голову… Да и сейчас мне много чего пишут. Религиозные группы, гомофобы… Но хуже, когда действительно пытаются до меня добраться. Сейчас, например, меня преследует одна фанатка.

Что происходит? А то, что кожно-зрительный мальчик своим появлением пошатнул «настоящие» ценности мужественности! Он не агрессивен, не устрашает кого-либо, как анальник. Не груб, силой своей не кичится, мужественность не педалирует. А наоборот, он добр, неконфликтен, приятен и легок в общении. Женственные черты угадываются в нем.

Вот поэтому и заговорили о феминизации общества. «Ничего себе, как мужики слабеть-то начали. » Педагоги и психологи удвоили свои усилия по воспитанию подрастающего поколения, а эффекта ноль, и даже обратный!

Потому что кожно-зрительный мальчик — это другой тип психического и воспитывать его нужно по-другому (об этом читать здесь) — не по общепринятому стандарту, как, впрочем, и всех других детей. Дифференцированный подход в воспитании — это здоровая психика и судьба ребенка!

Даже когда кожно-зрительный мужчина не гей (а геем он становится исключительно по причине неразвитого зрительного вектора), у нас возникает неприязнь. Он на 100 % гетеросексуален, в отличие от анальника, имеющего недифференцированное либидо. Успешный метросексуал, импозантный работник в компании, карьерист — а мы почему-то внутренне закипаем от животной неприязни.

Амбициозный, успешный, любвеобильный, стильный, при деньгах, семьи нет, зато девушки так и вьются вокруг него! И в этом случае нам все равно приходит в голову мысль, что мужчина таким быть не должен. Так говорит в нас наше животное.

Все мы имеем рациональные объясняловки своему раздражению, почему мы не принимаем кого-то. Мы прячемся от истины за словами «нравится — не нравится», так и не попытавшись задать себе вопрос: а кто я такой?
А кто я такой, чтобы выражать неприязнь и указывать, кого принимать, а кого нет?

Вот где нужно менять мышление, снимать полярность «плохо — хорошо», «нравится — не нравится». Видеть суть человека и смысл явления и осознавать свою неприязнь, которая и является главным препятствием к пониманию.

Что такое неприязнь

Неприязнь — это добавочное желание к пище, вынесенное наружу на человека. Ограничив желание съесть ближнего своего, мы ощутили к нему огромную неприязнь. Так что неприязнь — это наше первичное знакомство друг с другом, ощущение ближнего.

Взаимная неприязнь и желание съесть друг друга были ограничены вначале кожей (законом внутри стаи), затем кожно-зрительной женщиной — создательницей культуры женского толка, подымающей ценность человеческой жизни (тела). Однако коллективное желание к поеданию ближнего осталось, и оно было регламентировано ритуальным поеданием самого слабого члена стаи — кожно-зрительного мальчика.

Для выживания человечества зрительная мера нарабатывала культурные вторичные запреты — мораль и нравственность, чтобы ограничить проявление взаимной неприязни. И до этих пор культура справлялась с ее удерживанием, иначе мы бы поубивали друг друга.

У человека постоянно увеличивается уровень добавочных желаний (и частных, и коллективных), и это толкает нас развиваться больше и больше. Увеличивается желание — растет и неприязнь. И сегодня возникла огромная потребность в следующем ограничении неприязни иного уровня, которую обеспечит нам развитый кожно-зрительный мальчик. Его культура — мужского толка — это сострадание к психическому состоянию людей. То есть она будет за спасение души, а не тела, как женская.

В этом состоит роль кожно-зрительного мальчика как коллективного понятия. Точно так же, как когда-то кожно-зрительная самка сделала первый шаг в культуру, отменив каннибализм. Теперь же ограничением неприязни займется кожно-зрительный мальчик, и выражаться это будет развитием гуманизма в обществе. Ведь он единственный, кто не ел людей, в нем отсутствует неприязнь.

Состояние психического кожно-зрительных мальчиков и мужчин в целом очень плачевное! Особенно в России, где гомофобия существует в ментальном. Воспитываем истеричных мальчиков, трансвеститов и геев. Потому что мы не даем им расти, они задыхаются от нашей стандартной методики воспитания, нацеленной априори на выращивание «настоящего мужика». И геями они становятся исключительно от неразвитости зрительного вектора, оттого, что их родной страх — быть съеденным каннибалом — не выносится наружу, не переходит в сострадание и любовь. Потому и ищут они бессознательно защитника, покровителя — анального мужчину — и вступают с ним в гомосексуальные отношения. А могли бы реализовать свою сексуальность с женщиной!

Тех, кому довелось развиться и реализоваться, в России не так много. Это творческие, популярные люди, известные многим. И это мы видим еще невысокую степень их реализации! Их развитие и реализация впереди и будет проходить на наших глазах, если мы позволим им…

Есть мужчины, у которых ярко выражена кожно-зрительная связка, и, несмотря на то, что имеется еще какой-то вектор, поведение у них, как у кожно-зрительных. Это связано со сферой реализации человека, со средой, где он применяет свои врожденные свойства. Люди сцены, актеры, шоумены, танцоры, певцы проявляют себя как кожно-зрительные, так как реализуют и развивают именно эти врожденные свойства, так же и выглядят.

Дмитрий Дикусар. Кожно-зрительный танцовщик

Андрей Малахов. Кожно-зрительный с оральностью телеведущий.


Андрей Малахов. Кожно-зрительный с оральностью телеведущий, шоумен.

Филипп Киркоров. Кожно-зрительный с анальностью певец.

Сергей Соседов. Кожно-зрительный с анальностью журналист, шоумен


Сергей Соседов. Кожно-зрительный с анальностью журналист, шоумен.

Как кожно-зрительный мальчик ограничит нашу неприязнь

Он является не животным по природе своей, потому что не ранжировался, не имел права на поклевку и не сражался за самку. В отличие от других мужчин.

Наш социум абсолютно животный, ранжированный, управляемый феромонами — запахами. Просто окультуренный. Кожно-зрительный мальчик — не животное, и его ограничение неприязни будет происходить естественным образом через вынос наружу своих ценностей. Он будет нивелировать животное ранжирование! Чем выше будет его влияние на общество в рамках культуры, тем больше он будет ограничивать наше социальное животное, и мы будем становиться Человеком. А здесь заключено все: уйдет ранжирование, канут в Лету ревность и битва за самку. «Моя женщина» и «мой ребенок» постепенно станут «нашими» в смыслах, а не в контексте физической принадлежности.

Конечно, это действие будет коллективным и станет таковым только тогда, когда кожно-зрительные мальчики вырастут в своем внутреннем содержании.

От современного секс-символа до утонченной интеллигенции

В будущем будет абсолютное влияние кожно-зрительного мужчины на общество. Он будет эталоном для всех — и по форме, и по содержанию. Сложно в это поверить? А вы оглянитесь кругом и посмотрите на тенденции в обществе уже сейчас.

Сейчас мы тоже видим их влияние, только выражено оно лишь внешней формой, потому что уровень развития кожно-зрительного мужчины все еще слишком мал. Пока заметное влияние он оказывает на Западе, диктует свою моду, свои ценности: успех, стиль, свободная любовь. В России он по-прежнему клеймится словом «п*дор».

Кто на нас смотрит с обложек глянцевых журналов?

Кто шагает по подиуму и диктует моду?

Кто является любимым актером и певцом — секс-символом у молодежи?

Из-за кого дует ветер перемен в отношениях между полами?

Все он — кожно-зрительный мужчина! Под его влиянием остальные мужчины постепенно начали пользоваться духами, покупать стильную одежду, делать педикюр, маникюр. А как же? Анальники, мышечники, кожники тоже хотят нравиться женщинам и быть выбранными ими. А женщинам сейчас уже подавай не защитника с ружьем и «хозяина бабы» в доме, а нежного и ласкового мужчину, способного понимать их! Женщины смотрят на кожно-зрительных и восхищаются ними, тем самым стимулируя остальных мужчин к изменениям. Хотя они и просты — духи, одежда, аксессуары, — это только начало… подражательная форма.

Сегодня мы следуем за секс-символами, подражая их внешней форме, а завтра, когда у них появится содержание, мы точно так же последуем за ними.

А пока кожно-зрительный мужчина своим поведением в обществе размывает строгие каноны брачующихся и разводит «некультурщину»: транссексуалы, геи, трансвеститы — это все они в неразвитых своих состояниях, застрявшие в страхе. Но даже неразвитые, они не способны испытывать ненависть. Они испытывают страх, но не ненависть! Они могут быть истеричны и капризны, но не агрессивны.

А развитые кожно-зрительные мужчины демонстрируют нам небывалую толерантность и дружелюбие, любовь. В будущем это будут люди высочайшей эмоциональной зрелости, утонченности и понимания человеческой души.

От всех нас зависит развитие кожно-зрительных мальчиков. Это ведь мы, разогретое взаимной неприязнью общество, не даем им расти, оставляем их в страхе. Клеймим, стыдим, осуждаем, выплескиваем свою гомофобичную неприязнь, раздражение от собственной нереализации… На нас всех лежит задача — воспитать и вырастить новый тип интеллигенции, который поведет человечество в духовное будущее.

А сегодня они всего лишь поют песни и танцуют. И при этом уже оказывают огромное влияние на нас!


Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Корректор Наталья Коновалова

«Хватит плакать! Утри сопли! Распустил тут мне нюни! Еще раз увижу, как ты ревешь, я тебе так врежу! Ну что ты стоишь, как полный придурок?! Я же тебя учил — когда тебя бьют, защищайся! Давай сдачи! Растет не мужик, а черт знает что! Хуже бабы!»

«Хватит плакать! Утри сопли! Распустил тут мне нюни! Еще раз увижу, как ты ревешь, я тебе так врежу! Ну что ты стоишь, как полный придурок?! Я же тебя учил — когда тебя бьют, защищайся! Давай сдачи! Растет не мужик, а черт знает что! Хуже бабы!»

Наверное, все знают о таком «методе воспитания». Так воспитывают своих сыновей отцы с анальным вектором. Анальные мамы тоже воспитывают подобным образом, требуя с ребенка согласно своим векторальным особенностям, но не по его способностям. К примеру, добиваются от кожного ребенка аккуратности, качественной работы, порядка, добросовестности.

«Родители — дети» — извечная проблема. Сколько книг написано на эту тему, сколько советов в них! Проблема только в том, что никто не знает, что подойдет именно Вам и Вашему ребенку, потому что до сих пор никто не дифференцировал на восемь мер, по векторам! Нет и системного понимания, что между поколениями в настоящее время — пропасть, что у детей к родителям совершенно иная связь, чем у родителей к детям. Об этом подробно рассказывается на психологических тренингах Юрия Бурлана.

По сей день специалисты дают родителям рекомендации использовать строгие и жесткие методы воспитания детей. И это несмотря на то, что анальная фаза развития, главными ценностями которой были семья, брак на всю жизнь, убежденность в том, что дети обязаны чтить родителей и беспрекословно слушаться старших, давно ушла в прошлое.

Не написано в этих книгах и о совершенно новом типе детей, которых никогда не было раньше, — кожно-зрительных мальчиках. Неспособные убивать, как все другие самцы, они просто не выживали в первобытном обществе, оказываясь лишь обузой и лишним ртом. На заре человечества в первобытной стае их съедали по указке обонятельного советника вождя. Позже, когда человечество отказалось от каннибализма, их жизни все равно не сохраняли. И даже в самые поздние времена, уже в анальную историческую фазу развития, их сбрасывали со скалы (как уродцев, а не воинов). Страх быть съеденным каннибалом племени навсегда впечатан в психическое таких особей — кожно-зрительных мальчиков.

Кожно-зрительные мальчики начали массово выживать совсем недавно — с переходом человечества в кожную фазу развития, когда жизнь каждого гарантирована законом.

Кожно-зрительный мальчик по своей природе гетеросексуален и не озабочен противоречиями анального недифференцированного либидо. Несмотря на это, их часто считают женоподобными, что может сыграть с ними злую шутку.

Всегда было принято считать, что мальчик должен играть с мальчиками, но кожно-зрительный мальчик чувствует себя неловко в их играх. Игры детей подобны ранжированию в первобытной стае: мальчики борются в них за свой ранг, играют в войну, устраивают драки. Для кожно-зрительного мальчика среди них нет уготованного ему ранга, ведь во все времена кожно-зрительную часть человечества составляли лишь женщины.

И поэтому гораздо более уместным кожно-зрительный мальчик ощущает себя среди девочек в их спокойных играх. Уже тогда у маленького зрительника могут закрасться мысли, что он не такой, как все мальчики: «Может, я и правда девочка?»

Да и другие мальчишки подливают масла в огонь, дразня его «девчонкой». Мама, ее подружки и просто прохожие заглядывают в его выразительные зрительные глазки и говорят: «Какой красивый мальчик, ну прямо как девочка!» Анальный папа своим «Да ты хуже бабы!» тоже наводит на мысли, что, может, и впрямь он не способен быть настоящим мужчиной?

В этом и лежат корни трансвестизма и транссексуализма. Конечно, все это лишь отдаленные предпосылки. Для того чтобы мужчина по-настоящему захотел стать женщиной, его зрительный вектор должен войти в состояние сильнейшего страха.

«Анальное» воспитание родителей, часто включающее в себя телесные наказания, может сделать из кожного ребенка мазохиста, что также имеет свои тяжелые последствия.

Как вырастить здорового кожно-зрительного мальчика? Как помочь ему адаптироваться на ландшафте и развить свои способности?

Часто родители не видят причин беспокоиться за их воспитание, так как кожно-зрительные мальчики не участвуют в хулиганствах с другими мальчишками. На самом же деле новый для этого мира мальчик и есть самый сложный в воспитании ребенок.

image description

В мальчишеском окружении кожно-зрительный мальчик ощущает себя дискомфортно, даже ущербно, поэтому не надо все время отправлять его играть с другими мальчишками. Зато среди девочек он чувствует себя мужчиной, ему комфортно. Надо поддерживать его в этом, делая из него маленького кавалера. К примеру, учить подавать маме пальто, открывать перед ней дверь.

Чтобы кожно-зрительный мальчик ощутил себя настоящим мужчиной, нужно отдать его в кружок, где он окажется в окружении девочек, например в театральный кружок (только не в спортивную секцию), и дать ему перепробовать все занятия, какие могут понравиться. Необходимо объяснять ему, что он мальчик, рыцарь, джентльмен, а они девочки, и вести себя с ними он должен соответствующе. Он должен им подавать руку, быть с ними галантным и т. д.

Такого мальчика никогда не надо ругать, если он плачет. Конечно, нельзя допускать эмоциональный шантаж через истерики, но к слезам следует относиться спокойно.

Ни в коем случае его нельзя бить.

В настоящее время реализация кожно-зрительных мужчин происходит через профессии, ранее принадлежавшие только кожно-зрительным женщинам. Это актеры, певцы, ведущие на телевидении.

Разумный ход — научить кожно-зрительного мальчика играть на гитаре. Так он всегда будет популярен в любой компании. Это очень поможет ему ранжироваться во дворе и в школе и защитит от возможных нападок сверстников. В гитариста не стреляют!

Но самое главное для развития чувственности, а значит, и для избавления от страхов — это научить такого ребенка читать, влюбить его в книги. Только при чтении классической художественной литературы можно максимально развить чувственность. Что это значит? Читая слово и осмысливая его, ребенок задействует свой образный интеллект. Каждое слово рождает в голове образ. Так развивается воображение. Так зарождаются чувства — к тем героям, которые как живые рисуются его воображением. Способность сострадать, любить и плакать от глубоких переживаний за других — это залог счастливой судьбы, особенно для кожно-зрительного мальчика.

На Западе с его кожным менталитетом гораздо легче вырастить здорового кожно-зрительного мужчину: он комплементарен обществу данного типа, его чувственность и красота здесь востребованы, поэтому он без проблем находит свое место. Глядя на кожно-зрительных мужчин, женщины на Западе даже своим анальным мужьям советуют «найти связь со своей женской стороной», согласно идеям о том, что в каждом человеке есть и мужское, и женское начало. Это, конечно же, абсурд.

Кожно-зрительные мужчины могут по привычке казаться нам не вполне полноценными мужчинами, и тем не менее они, будучи порождением современной эпохи, играют важную роль и имеют свое предназначение. Здоровые кожно-зрительные особи мужского пола сделают большой вклад в развитие всего человечества. При условии, что мы примем их такими, какие они есть, перестанем уродовать их и дадим нормально развиваться.

Юркий, подвижный малыш, которого даже позаниматься выловить невозможно, часто становится настоящим испытанием для своих родителей. Неусидчивый и шустрый, он схватывает все на лету, быстро прокручивает поступившую информацию, дает ответ, а через секунду уже может не помнить, о чем вообще шла речь.

Автор публикации: Ольга Мезенцева, преподаватель Киевского политехнического института
Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений

Юркий, подвижный малыш, который не то что усидеть на месте не может — его позаниматься выловить невозможно, часто становится настоящим испытанием для своих родителей. Неусидчивый и шустрый, он схватывает все на лету, быстро прокручивает поступившую информацию, дает ответ, а через секунду уже может не помнить, о чем вообще шла речь.

Прежде всего нужно определить, носителем какого вектора является ваш ребенок. Такие свойства как подвижность, неусидчивость, логическое мышление являются характеристиками детей с кожным вектором. Под вектором «Системно-векторная психология» понимает набор врожденных психофизических свойств, которые формируют характер человека.

От рождения кожникам свойственно экономить — время, усилия, энергию. Если они не видят прямой выгоды и пользы в том, чем сейчас занимаются, то быстренько забросят это дело в сторонку и займутся чем-нибудь другим. Маленькие кожники только учатся использовать свои врожденные способности к самоограничению, поэтому родителям кожных детей, как, впрочем, и детей других векторов, крайне важно правильно нацелить их развитие.

Ритм и разумные ограничения — лучшие условия для становления маленького кожника. Однако проблема в том, что школьная программа пишется людьми с совершенно иными свойствами характера и пишут они ее «под себя» — согласно своим врожденным свойствам. Создатели педагогики — это люди с анальным вектором, который по своим свойствам контрарен кожному. Таким людям не сложно высидеть много часов за книгами, провести глубокий анализ, десять раз перепроверить, прежде чем решить.

Пытаясь применить советы педагогов с анальным вектором к своим кожным детям, мы неизменно наталкиваемся на сопротивление со стороны ребенка, на его неспособность следовать установленным правилам и в конце концов даже можем подумать, что он не способен к обучению. Как доказывается на тренинге «Системно-векторная психология», такая ситуация легко поправима, если подходить к процессу исходя из понимания векторальных особенностей своего ребенка.

Далее в этой статье мы рассмотрим конкретные приемы.

Первое, что вам может пригодиться, это схемы. В подаче любого материала для кожного ребенка необходимо делать акцент на логику: показываем причинно-следственную связь, рисуем стрелочки от одного события к другому. Проще всего моделировать ситуацию. Для кожного ребенка важней всего показать связь. Но он запомнит ее не сразу. Можно показать ему несколько абсолютно не похожих по формулировке задач с одним типом решения (логической связи), чтобы ребенок сумел уловить основную задумку.

Кожный малыш зачастую большой любитель играть в конструкторы. Время детских игр проходит, а навык остается, и его можно и нужно развивать. Бывает, такие дети рисуют на бумаге простые фигуры, «пристраивая» их друг к другу. Зачастую это происходит непроизвольно.

Системно мы понимаем, какой в этом смысл: через 20 лет таким же образом он, уже взрослый, сможет «пристраивать» друг к другу детали дома, моста или космического аппарата. А пока потенциальный инженер тренирует свои свойства. Как сделать так, чтобы в будущем он стал конструктором-разработчиком? Давать задания на логику и развитие мышления. Через постановку задачи: как из двух предметов сделать третий? Как сделать так, чтобы предмет удобнее было использовать? Как при этом потратить меньше деталей и повысить эффективность? То есть кожному ребенку для развития врожденных свойств полезно давать задачи на изобретательность.

Так как наши дети без компьютерных игр жизни себе не представляют, то в арсенале будущего инженера-изобретателя могут быть игры «Заработало», Crazy machines и прочие. Хотя маленьким кожникам больше по душе гонки, ничего, кроме скорости реакции (которая у них и так есть), такие игры не тренируют, поэтому выбирайте игры с умом.

Будьте терпеливы с кожным ребенком, помните, что все сразу не получится. Покажите свою заинтересованность, проясните ему пользу от предложенного занятия. И пусть он не сразу проникнется, но, раз заинтересовавшись, потом обязательно вернется к заданию. Особенно если подтверждать важность решения задачи практическими примерами, которые для кожного ребенка лежат в области выгоды, понимания разницы больше-меньше.

Кожники — это те самые дети, которые отказываются читать буквы в учебнике и абсолютно не понимают, о чем вообще речь, пока не попробуют на примере с различными выгодами. Сделаешь все уроки — сможешь сегодня посмотреть мультфильм. Плохо подготовил задание — в этот раз не пойдешь в гости к другу. Как только такой ребенок начинает осознавать свои потери и выгоды, в голове у него будто что-то «щелкает» и соображать он начинает как кассовый аппарат.

В применении этого метода очень важно озвучивать ребенку адекватные стимулы и наказания. Ребенок не должен получать поездку в Диснейленд за один раз выученные уроки. Старайтесь правильно соотносить объем приложенных им усилий с объемом вознаграждения за эти усилия. Равно как и объем наказаний. Соблюдайте баланс.

Также важно помнить, что если кожного мальчика можно напрямую стимулировать получением той или иной материальной выгоды — получишь деньги на карманные расходы, то с кожной девочкой такое нельзя делать никогда и ни при каких обстоятельствах, так как это запускает в ней негативный сценарий.

Сообразительность кожного ребенка и его способность быстро находить решения часто вводит родителей в заблуждение: они думают, что он уже все усвоил и можно идти дальше. Однако это не так. Через час усвоенное уже исчезло и все нужно начинать заново. Тут главное не отчаиваться.

В занятиях с такими детьми, как мы уже писали, важна регулярность. Не менее важно время от времени повторять с ребенком уже пройденный материал: таблицу умножения, правила грамматики — раз в два-три дня. Не менее важно не лениться и постоянно изменять условия, оформление задачи так, чтобы они не становились привычными.

Очень полезны упражнения с цепочками последовательных действий: ребенку говорят, что нужно сделать с тем, что он получил в предыдущем расчете.

Это развивает память и помогает в усвоении счета разной степени сложности. Такие упражнения полезно проводить на протяжении всего обучения в начальной школе, варьируя лишь степень сложности расчетов в соответствии с возрастом.

С таким ребенком нужно заниматься используя быстрое переключение — одно и то же занятие больше чем на десять минут (± 20 %) становится муторным и невыносимым. Поэтому двигайтесь по плотному графику: посчитали, решили задачу, прочитали текст, порисовали — все материалы должны быть под рукой.

Хорошим стимулом для учебы в случае с кожником будет соревнование. Быть на первом месте в классе, сделать быстрее всех — можно и нужно поддерживать в кожном ребенке вкус к здоровой конкуренции. При правильной подаче со стороны родителей такие соревнования станут для маленького кожника хорошей прививкой от возникновения деструктивной зависти и одновременно заложат фундамент для новых успехов и побед в будущем.

Дисциплина и самодисциплина — одни из важнейших навыков кожного вектора. Чтобы помочь маленькому кожнику развить эти навыки, устанавливайте для него расписание, посильные правила и следите за их исполнением. Родителям такого ребенка нужно понимать, что излишняя доброта — когда мы спускаем халтуру или позволяем нарушать установленные правила — идет кожнику не на пользу, а во вред, не дает развиваться.

Не приученный к дисциплине кожник в дальнейшем будет чувствовать себя гораздо труднее во взрослой жизни. Не наученный самодисциплине, он никогда не сможет дисциплинировать других — а значит, не сможет стать руководителем. А это важный недостаток, учитывая, что именно кожники обладают всеми врожденными свойствами, чтобы развить в себе качества управленцев.

Самое важное в воспитании любого ребенка — говорится на тренинге «Системно-векторная психология» — это дать необходимое развитие его врожденным свойствам, с тем чтобы в дальнейшем они могли быть максимально задействованы.

Школьная программа достаточно сложная и насыщенная. Да, ребенку с кожным вектором сложно ее усваивать. Но это не значит, что это невозможно. Кожные дети — самые адаптивные на свете. При поддержке родителей они научатся в школе всему, что необходимо для их становления и развития.

В следующих статья читайте об особенностях обучения детей других векторов.

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Ольга Мезенцева, преподаватель Киевского политехнического института
Мария Грибова, специалист в области международного права и международных отношений

Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, все дети отличаются по врожденным психическим свойствам. Правильно развивая эти свойства, мы можем воспитать полноценного взрослого человека в будущем. И наоборот.

Воспитываем будущего организатора или вора

Каждый ребёнок рождается в архетипе и в течение жизни развивается в свою противоположность. Ребёнок с так называемым кожным вектором, рожден с желанием побеждать, духом соперничества и соревнования. Архетип поведения кожного вектора – добывать и экономить. Кожный ребенок стаскивает к себе все, что плохо лежит, и в его поведении нет ничего преступного – он просто пока неразвит.


Чувствительная кожа такого ребёнка нуждается в ласке, объятиях и позитивном тактильном контакте. Такие дети часто просят родителей сделать им массаж или почесать спинку. Это доставляет малышу большое удовольствие и создаёт у него чувство защищённости и безопасности.

Если родители обнимают и гладят своего ребёнка, он воспринимает это как любовь и защиту. Тогда биохимия головного мозга маленького кожника находится в сбалансированном состоянии, и он развивается гармонично.

Ребёнок с кожным вектором подвижен, хватает всё без спросу, наводит беспорядок и не слушается. У родителей возникает большое искушение наказать его, по-старинке: отшлёпать, надавать по рукам, отвесить подзатыльник.. Такая реакция родителей грозит серьезными последствиями.

Кожный ребёнок, которого воспитывают ремнём, значительно тормозится, а то и вовсе останавливается в своём психическом развитии. В случае постоянных побоев у него формируется устойчивый мазохизм. Потенциальный юрист, спортсмен, бизнесмен вырастет неудачником, склонным к воровству.

Дисциплина для ребёнка, но сначала для себя

Важнейшим условием гармоничного развития ребёнка с кожным вектором является дисциплина. Эффективно и разумно ограничивать такого ребёнка во времени и пространстве. Научая маленького кожника сдерживать свою неуёмную энергию с помощью дисциплины, родители тренируют необходимые качества для его будущей взрослой жизни. Но здесь есть очень важный нюанс!


Контроль и дисциплина должны быть повседневными и регулярными. Если родитель позволяет себе «казнить и миловать» в зависимости от своего эмоционального состояния, если наказание неадекватно проступку и его можно избежать, играя на настроении родителя, маленький сообразительный кожник с гибкой психикой быстро проследит эти «слабые места» и начнёт лавировать, преследуя свои цели. К тому же он получит пример, как можно обойти закон, и непреминет воспользоваться им во взрослой жизни, «экономя» усилия по самодисциплине.

Не путать будущего инженера и вождя!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана описывает еще один вектор с похожим поведением – уретральный. Стремительный и активный, не по летам самостоятельный уретральник, неподдающийся обычным мерам воспитания, на первый взгляд, схож с шустрым кожным непоседой. Но подходы к воспитанию кожного и уретрального ребёнка принципиально различаются.

Если в воспитании маленького кожника, ограничение времени и пространства идут на пользу ребёнку, то те же самые ограничения юного уретральника только спровоцируют его на выход «за флажки», например, на побег из дома.

Уретральный вождь стаи не приемлет понижения в ранге даже от родителей, которых воспринимает как членов своей первой стаи, он готов покровительствовать им, делиться пищей и одеждой, но никак не подчиняться им.

Управлять маленьким вождём можно только через чувство ответственности за стаю, но никак за счёт дисциплинарных взысканий, давления или ещё хуже – битья.

Воспитываем системно

Ответственность за правильное воспитание и развитие детей лежит на нас, взрослых, мы обязаны системно понимать их психические свойства и помогать их развитию, чтобы наши талантливые дети как можно эффективней и гармоничней смогли применить себя во взрослой жизни среди других людей.

Получить начальное представление о потенциале психического своего ребёнка, подобрать к нему «ключик», выбрать единственно верную стратегию воспитания и развития, можно на бесплатных онлайн тренингах по системно – векторной психологии Юрия Бурлана.

Вот что пишут участники, уже прошедшие тренинг:

Как вовремя я попала на тренинг по системно-векторной психологии! Прослушав лекцию Юрия Бурлана про кожно-зрительных мальчиков, я поняла, что это о моем сыне.
Татьяна Г. предприниматель

На данный момент один из важных недавних моих результатов — я нашла способ работы со страхами у детей.
Виктория П. преподаватель иностранного языка

Благодаря новым знаниям, которые дает СВП осознала смысл таких понятий как терпение, толерантность, любовь к ближнему.
Лариса Л. педагог

В ординаторскую психотерапевтического отделения заходит юноша 17 лет. Высокий, худой, бледный, кожа буквально прозрачная. Одет модно, обесцвеченные волосы уложены «гнездом», большие серо-голубые глаза, щедро окаймленные пушистыми белыми ресницами, изящный нос, полные губы. И если бы не мужская одежда и голос, то решила бы, что в кабинет зашла девушка модельной внешности. При поступлении на стационарное лечение жалуется на панические атаки, возникающие и днем, и ночью, повышенную тревожность, ощущение, что «что-то должно случиться и оно случается», социофобию. При осмотре на теле обнаружены шрамы от тушения сигарет (нанес повреждения сам себе), руки дрожат, взгляд отводит, старается всячески спрятаться за длинную челку, вжимается в стул. В ходе беседы нахожу причины панических атак: мама и папа в разводе, эмоциональная связь у него с бабушкой и двоюродным братом. Мальчик тянется к матери, а она «не умеет слушать», «просто разворачивается и уходит из комнаты» или, напротив, «все контролирует». Нет базового чувства защищенности и безопасности от матери, отца презирает за двуличие: «Говорит мне быть таким-то, делать то-то, а сам не соответствует… я его ненавижу».

фото Кожно-зрительные мальчики

На индивидуальных психотерапевтических беседах буквально расцветает. Чувствуется, что ему не хватает человеческого тепла. При общении эмоционально быстро отзывается, даже в глаза начинает смотреть без страха. Раскрывается каждый день миру, продолжая писать книги, песни, моделируя одежду, обучает желающих пациентов игре на гитаре.

В отделении обыкновенно вежливый и учтивый медперсонал относится именно к нему дотошно, с претензией, отчитывают по пустякам — проспал завтрак, обед, полдник, носки положил не на то место, часто курить ходил. На групповые психотерапевтические занятия старается не ходить, так как состояние резко ухудшается, падает на пол от головокружения. Среди психотерапевтических модальностей состояние выравнивается и улучшается на занятиях арт-терапией (сказкотерапия, рисование, мандалотерапия). К концу стационарного лечения достигается улучшение: пациент общителен, уверен в себе, значительно уменьшилось количество панических атак, наладился сон, стал очень продуктивен в творчестве.

Выписывался в сопровождении мамы по месту жительства. Мама произвела впечатление неуверенной, нервной женщины, которая активно ищет истинные причины «такого» поведения сына, обращаясь то к психотерапевтам и психологам, то к гадалкам, пытаясь восстановить отношения с ним.

Итак, разберемся подробнее.

Введение

Тонкие, звонкие и совсем не мужественные мальчики. Бантик на макушку, платьице в оборках — и девочка девочкой.

«Это у вас девочка? Ой, нет?! А…! Это мальчик… Какой хорошенький! Дай, ножку укушу! Батюшки! Расплакался… дай ручку! Ам! Прелесть! Так бы всего и съела!»

Точно бы съела. По-добрососедски, так сказать.

Встречались вам такие малыши и «добрые» прохожие? Может, в мальчугане вы узнали своего ребёнка?

А мы о них знаем не понаслышке. Это кожно-зрительные мальчики, и клинический случай подтверждает наши знания о них.

С диких времён каждый мужчина выполнял назначенную самой природой обязанность. И только слабосильные кожно-зрительные мальчики проходили мимо праздника жизни. «Добросердечная» древняя стая, дружно чавкая, съедала малахольных юношей на обед, лишая их возможности получить мужскую видовую роль. Когда от ритуального каннибализма отказались, эта прослойка населения смогла выжить.

Дети цветов

Время от времени женоподобные мальчики появлялись на культурном пике древних цивилизаций и гибли там же, уступая место варварской дикости нравов. А позже массовая смертность косила и без того редкие ряды хилых юношей с низким иммунитетом.

Долгожданный рассвет эпохи развития кожно-зрительных мальчиков, возвестивший миру пропаганду ненасилия, забрезжил в шестидесятые прошлого столетия. Марш-протест свободолюбивой американской молодёжи против войны во Вьетнаме вылился в неформальное движение «хиппи».

Прекрасные люди, как они себя называли, требовали отменить кровопролитие. Мир во всём мире — что может быть прекраснее на планете Земля? Обилие чувственности, свобода в головах и сердцах. «Нестандартные» ребята несли «пиплам» любовь.

картинка Кожно-зрительные мальчики дети цветов

Быстро набравшее популярность течение по ту сторону океана незамедлительно перекочевало в Советский Союз, нарушая нравственные и моральные скрепы «строителей коммунизма». Шутливый призыв «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст!» устойчиво ассоциировался с длинноволосыми чувственными мальчиками, рискующими не только их потерять, но и быть исключенными из высшего учебного заведения, лишиться работы, а заодно и свободы. Это мало заботило яркое, немного скандальное братство творческих личностей — эпатажные кожно-зрительные мальчики и девочки спешили противопоставить себя политической номенклатуре.

Незавидная перспектива

Распознать кожно-зрительных мальчиков легко: нежные, чувственные, плаксивые, с добрым сердечком и хрупкой душой. За ними можно понаблюдать в детской стае — группе детского сада: вьются среди девочек, предпочитая их общество мальчиковому. Или во дворе дома — «чужие среди своих». Братия пацанов не упустит удобного случая посмеяться или дать подзатыльник мальчику-жертве, наслаждаясь его слезливостью и испуганным видом.

Чего доброго, если тонколицему юному зрительнику взбрело в голову примерить женскую юбку и, подкрасив губы, выйти в свет, жеманно ковыляя по ухабам в маминых лодочках-шпильках. Драмы почти не избежать — патриархальное общество, испытывающее страх перед нетрадиционной сексуальностью, стремительно запишет мальчика в будущие ряды геев. На поспешные выводы людей толкает простая психологическая безграмотность, а между тем всё намного прозаичнее.

Первобытный ужас быть съеденным, в котором мало человеческого, но с лихвой животного, заставляет кожно-зрительных мальчиков маскироваться под кожно-зрительную самку племени. Дневные охранницы стаи — зоркие девочки — спасали первобытное поселение от клыка хищника и ноги чужака. На хрупких женских плечах, наравне с самцами, девчушки несли обязанности видовой роли. И так спасали себя от неминуемой расправы соплеменниками. С генетической памятью кожно-зрительный мальчик впитал соответствующий механизм защиты и сегодня бессознательно «прячется» за женскими атрибутами — в надежде уцелеть от лап воображаемого каннибала племени.

Печально, но факт: у кожно-зрительных мальчиков пока нет социально-полезной обществу роли — нет и права на коллективно добытого «мамонта», они не ранжируются, а потому выбора женщины тщедушные кожно-зрительные мужчины также эволюционно лишены.

Незавидная участь «социального нуля» отнимает у кожно-зрительного мальчика возможность продолжить свой генофонд во временных длиннотах. Именно для них существуют риски вступить в гомосексуальные отношения. Бессознательные страхи «быть съеденным» приводят к решению сменить половую принадлежность. Есть о чем заботиться родителям, воспитывающим красивого и трепетного мальчика.

фото Кем станет кожно-зрительный мальчик

Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» показывает, как дать всестороннее развитие мальчику с кожно-зрительной связкой векторов.

Рекомендации родителям кожно-зрительных мальчиков:

  1. Разрешите сыну проявлять и чувствовать всю его богатую амплитуду эмоций. Такие мальчики способны заплакать по любому, на ваш взгляд, малозначительному поводу. Их глаза быстро наполняются слезами радости, боли или сочувствия. Запрет плакать — равно остановка в развитии.
  2. Развивайте их чувственность путем совместного чтения книг на сострадание, изучения культурных явлений и искусства. Поддерживайте его увлечения и интерес к «прекрасному». К живописи, музыке, танцам, моделированию одежды, написанию стихотворений и книг. Выберите творческое направление, какое вам подскажет вкус и интерес ребёнка. Если существует хоть маленькая, но возможность — запишите мальчика в музыкальную школу. Это важное условие для гармоничного развития детей.
  3. Создавайте и берегите эмоциональную связь с ними. Это поможет вашему кожно-зрительному сыну вырасти психически здоровым. Благодаря чувству защищенности и безопасности, которое дарит ребенку только мать, он никогда не узнает о панических атаках и тревожных расстройствах.
    Бережное и уважительное отношение к эмоциям мальчика необходимо. Не стоит высмеивать его повышенную чувствительность и восприимчивость, иначе в психическом развитии будут происходить сбои.
  4. Учите состраданию с момента, как он начал держать голову: жалейте травинку, букашку, кошечку, собачку, бабушку с соседнего подъезда, мальчика, упавшего с самоката.
  5. Ни в коем случае не применяйте физическое насилие наравне с вербальным. Бить кожного-зрительного мальчика значит развить в нем комплекс неудачника. А ведь мы хотим, чтобы наши дети были успешными и счастливыми, так?

Необходимо понять, что кожно-зрительному мальчику стоит всеми силами обеспечить удвоенное формирование чувственной формы жизни.

Два момента, которые определяют успех воспитания мальчиков с кожно-зрительной связкой векторов:

1) Идентичность. С кем мальчик себя соотносит: с обществом девочек в школе, на улице или с мальчиками?

Чтобы избежать неверной самоидентификации, отведите сына в театральный кружок, танцевальную студию. Среди девочек он сможет почувствовать себя правильно — он мальчик! Рыцарь! И может подать пальто, поцеловать руку, перенести реквизит, уступить место. Театр — это сакральное место, где мужские слёзы и буря чувств легальны, не попадают под запрет. Не прятать эмоции, а проявлять их — большое счастье для зрительника.

2) Запрет на боевые искусства. Нет необходимости отдавать мальчиков в секцию каратэ или дзю-до и даже вольная борьба противопоказана для кожно-зрительных подрастающих ребят.

Они очень восприимчивые по натуре, а коренная эмоция страха, данная им от рождения, может навсегда остаться с ними, не развиваясь в противоположные чувства. Попытка вырастить из хрупкого создания мачо, брутального самца пользы не принесёт, мальчик боится мужской агрессии и ещё больше противопоставляет себя с мужским началом. В этом случае в нем зреет ложная догадка: «может, я девочка в мужском теле?»

Предложите подростку, дошкольнику альтернативу: водный спорт, фигурное катание, лёгкая атлетика. Но развитие чувств — первично!

Кем вырастет ваш сын в итоге, зависит от родителей и окружения: талантливым актёром или популярным артистом-певцом, стилистом или танцором балета в Большом театре, спортсменом или волонтёром. А может, напротив, вы не знаете, какое чудо вам досталось, и лепите из мальчика «настоящего мужика», запрещая ему плакать и переживать? Тогда из него может получиться истеричный нарцисс или безработный альфонс, жиголо. Тусовщик, прожигающий жизнь или гей. Транссексуал или ходячая жертва для больных на голову личностей. Разве этого мы хотим собственным детям? Конечно, нет.

Станьте по-настоящему близким человеком для мальчика, оно того стоит. Регистрируйтесь на тренинг здесь.

Авторы: Ольга Серебренникова, педагог-психолог,
Альфия Смакова, врач-психиатр, психотерапевт
Корректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология - все о детях

Читайте также: