Как сделать шорно седельную кожу

Обновлено: 03.05.2024

Кожа это прежде всего натуральный продукт, который покрывает все тело быка или коровы, именно поэтому разные участки кожи обладают своей спецификой и имеют различные свойства.

Топология – это карта шкуры животного, поделенная на определенные участки.

Принятая на сегодняшний день классификация раскроя кожи КРС:

1. Целая кожа - Самая крупный участок (можно кроить делали максимального размера) работать с ней крайне тяжело из-за размера (до 500дм.кв) так как наш профиль - это плотная шорно-седельная кожа в том числе и толстая отдельные листы в мокром виде могут весить до 50 килограмм, поэтому если мы выделываем кожу в целых кожах, то используем мелкое сырье, что бы площадь не превышала 250дм.кв

2. Полукожа - самая распространенная конфигурация в кожевенной отрасли, это половина шкуры, разрезанная вдоль хребтовой линии. Длинная конфигурация можно нарезать изделия максимальной длинны. (минусы, что в полукоже есть пола, а пола это - брюхо, самая рыхлая часть животного безотходного производства точно не получится)

3. Чепрак - спина, самая ценная, плотная, крепкая часть кожи. Составляет всего 50% от целой кожи. Пола отрезается вместе с воротком.

Применяется везде где необходима кожа с самой высокой плотностью.

Чепраки шорно-седельные исторически очень любят производители ремней, так как из них получается меньше всего отходов. Но по своему опыту скажу, что некоторые производители ставят на чепраки космическую стоимость, что выгоднее кроить полукожу, кулаты или рыбки, всё надо считать.

4. Вороток - шея и плечи, имеют как правило самый выраженный рисунок кожи (мерея) достаточно крупные около 100дм.кв плюс минус. размер 24% от целой кожи.

5. Кулат - клиенты хотят чепраки, а производство не знает куда девать полу когда просят только чепраки, именно поэтому кожевенные производители придумали чепрак + пола = кулат, стоимость кулата ниже чепрака, поэтому нормальная компромиссная крупная конфигурация.

6. Пола - живот, брюхо, быки и коровы пресс не качают. Пола - это участок кожи с наибольшим количеством дефектов. Но зато самая дешевая конфигурация, иногда, когда надо влезть в цену работать с полой это оптимальный выбор.

7. Рыбка - шикарная длинная конфигурация чепрак + вороток длинна как у целой кожи, да еще и полы отрезаны. Только не всем нужна эта максимальная длинна, поэтому некоторые кожевники склоняются больше к другим участкам кожи, все зависит от задач.


Широкое применение получила при пошиве изделий повышенной прочности, таких как браслеты, футляры, кофры, ножны, планшеты, сумки, ремни, шорно-седельная кожа. Седла, упряжь, конскую сбрую производят из нее, также всевозможные элементы экипировки и защиты, изделия медицинского и технического назначения.

Свойства

конское седло

Шорно-седельная кожа отличается высокой прочностью, большой толщиной, высокой устойчивостью к деформации, истиранию и воздействию на нее всевозможных жидкостей. Также она имеет способность на протяжении длительного времени эксплуатации сохранять свои свойства.

Особенности

Тяжелого развеса высококачественное сырье идет на выработку шорно-седельной кожи. К тяжелому развесу относят шкуры крупно-рогатого скота, свиные, конские и верблюжье шкуры. Без дубления может происходить выделка такого материала, либо осуществляется она комбинированным или растительным методом, в процессе которого грубая толстая кожа, имеющая плотную структуру внутренних волокон, становится достаточно гибкой, непревзойденно прочной и приобретает заданные эксплуатационные характеристики. Готовая шорно-седельная кожа чаще всего встречается в виде полукожи, целой кожи, чепрака, кулата, ременной полы и воротка.

Чепрак

Свойства, назначение и характеристики шорно-седельной кожи определяются в первую очередь исходя из способа раскроя и принадлежности кусков к определенным участкам шкуры. По совокупности показателей прочности, качества и долговечности самым ценным участком является чепрак. Выкраивается он из спинной части шкуры крупно-рогатого скота. Именно чепрак, вне зависимости от выделки, имеет самую гладкую, плотную и равномерную структуру и самые лучшие прочностные характеристики. Используется шорно-седельный чепрак для изготовления кожаных изделий, имеющих повышенную износостойкость и часто выбирается мастерами для пошива узкоспециализированных и очень прочных вещей.

Классификация

сумка из кожи

Шорно-седельную кожу по общепринятой классификации принято разделять на мягкую и жесткую. К жесткому типу относится шорно-седельная юфть, из которой изготавливается конская упряжка и различные элементы людской экипировки, к мягкому типу - сыромять.

Жесткая кожа

Имеет четыре вида шорно-седельная кожа жесткая:

  • тип "Л" - кожа для сумок и ремней, используемых в качестве аксессуаров;
  • тип "К" - кожа для седел и конских ремней;
  • тип "КС" - кожа для сидений и крыльев седел;
  • тип "П" - кожа для триммерных или путилищных ремней.

При производстве седел и конской упряжки широкое применение получила шорно-седельная юфть. Она, кроме того, отлично подходит для изготовления чехлов, кобур для оружия, ножен и полужестких кофров. Выделяют такие разновидности юфти: гладкую или нарезную. Также она может быть окрашена либо иметь естественный оттенок.

Мягкая кожа

женский пояс

Более мягкая - сыромять. Она чрезвычайно устойчива к растяжениям и не подвергается дублению в процессе выделки. Является одной из разновидностей очень прочной натуральной кожи. Отличительная особенность ее — повышенная пластичность, из-за чего сыромять незаменима в тех ситуациях, когда определенный профиль необходимо заранее придать ремню. Такой процесс называется "посадкой".

Кроме ремней, имеющих высочайшую прочность на разрыв, изготавливаются из сыромятной кожи наручные браслеты и износостойкие сумки, в которых можно переносить тяжелые предметы. Шесть-семь кгс/мм 2 - это предел на растяжение ее прочности. Сыромять подразделяется на гужевую, ременную, сшивочную.

Техническая кожа

кожаное седло

Это отдельный подкласс шорно-седельной кожи, предназначена такая кожа для производства погонялочных и приводных ремней, уплотнителей и прокладок, кожаных манжет, а также для деталей всевозможных станков, промышленных механизмов и агрегатов.

Разнообразные свойства она имеет в зависимости от назначения. Для приводных ремней, например, кожа должна быть очень упругой, плотной, равномерной по толщине, и на растяжение обладать большой прочностью.

Техническая кожа в медицинской отрасли применяется в ортопедии, из нее изготавливают корсеты, бандажи и обшивки протезов. Представляет собой такая кожа жесткий или гибкий, но при этом достаточно прочный материал, который получается посредством комбинированного специфического дубления толстой кожи крупно-рогатого скота.

На определенных промышленных предприятиях производятся из технической кожи специализированные изделия для охраны труда. К таким изделиям можно отнести всевозможные фартуки, рукавицы, перчатки, элементы защиты жизненно важных органов и головы.

Итак, из статьи стало понятно, что такое шорно-седельная кожа. Она имеет следующие характеристики: прочность, износостойкость и долговечность. Поэтому, для пошива браслетов, эксклюзивных ремней, собачьих ошейников, рюкзаков, футляров, планшетов, портфелей и сумок шорно-седельная кожа достаточно часто выбирается мастерами.


Назрела идея опубликовать свой мастер-класс по изготовлению портфеля из шорно-седельной кожи. Сподвигло меня на это то, что в моем магазине накопилось довольно много подобных портфелей, так как они пользуются большим спросом и то, что я не нашел здесь мастер-класса о портфелях. Итак приступим.

Шил я его из воротка 3-3.5 мм.

Первым делом изготавливаем выкройки. Для этого я использовал ватман. Выкройки боковой частей портфеля, переднего кармана и ремня я не делал, так как это просто прямоугольники. Ширина их может быть любая на ваше усмотрение. Длину боковушки берем с запасом на 10-14 см, для того, чтобы впоследствии сделать боковые клапаны. Если не позволяет размер кожи — делаем из двух частей. Боковая часть кармана тоже с небольшим запасом (лучше потом обрезать, чем не хватит длины).

Обводим это все белой гелевой ручкой или шилом и вырезаем. Проходимся по ним канавкорезом или разметчиком шва на расстоянии примерно 3 мм. от края и снимаем фаску.

Строчным пробойником пробиваем на всех деталях, кроме боковушек, отверстия для шва.

Далее размечаем шилом на передней части портфеля место пришивания кармана. Делаем это по уже вырезанному карману. На фото я прижал это дело металлическим бруском.


На фото не очень видно что кожа имеет морщинки. Это считается дефектом, но мы постараемся превратить это в преимущество. Для этого будем полировать детали воском с помощью дрели и насадок для нее. Должен получиться античный (или антикварный, не знаю как правильно) эффект. В магазинах продаются специальные абразивные и полировочные воски, я не пошел легким путем и решил сделать воск для полировки сам. На водяной бане смешал пчелиный и карнаубский воски, парафин и крем для обуви на основе того же воска. Точные пропорции сказать не могу так как я экспериментировал. В итоге получились слитки разной твердости и температуры плавления. После полировки воском кожа темнеет, имитируя потертости, выделяются морщинки, микротрещины и натуральная текстура. Блеск получается почти как от лака. Ниже на картинке я оставил недопориованную коду для сравнения.

Вырезаем и формируем внутренний карман из кожи потоньше — 2-2,5 мм. Устанавливаем на него кнопку и пришиваем к внутренней стороне передней стенки портфеля. Я сделал еще “гармошку” для ручек и карандашей.



Теперь займемся задним карманом для молнии. Делаем прорезь шириной 12 мм. (для молнии №5) на задней стенке. От краев приблизительно 3 см. Я сперва пробил отверстия высечкой, потом “соединил” их ножом. По периметру пробиваем отверстия для строчки, Отрезаем молнию по размеру с напуском по длине. Также можно удалить пасатижами лишние зубчики. Приклеиваем и прошиваем. Чтобы молния была по середине прорези и располагалась ровно лучше перед приклеиванием измерить её ширину и разметить границы приклеивания.


Вырезаем 2 детали из кожподклада по шаблону стенок портфеля и переднего кармана. У меня подкладка сильно тянулась, поэтому я обработал её со стороны бахтармы раствором ПВА.


Пришиваем деталь кармана к подкладке и приклеиваем это по периметру к задней стенке.


Теперь займемся передним карманом. Сначала пришиваем к стенке кармана пряжки.

Смачиваем края боковушек кармана и самого портфеля и сгибаем их по будущему шву или на 1 мм. от него. Так как кожа толстая, лучше сделать канавку по линии сгиба. У меня канавкорез с мелким диаметром, поэтому я сделал несколько канавок рядом друг с другом. Задачу можно облегчить с помощью канцелярских зажимов, прижав ими сгиб на 30-60 мин.

Приклеиваем боковушку кармана к передней части кармана. Для прижима используем те же зажимы. Оставляем до высыхания. Обрезаем тот запас, который мы оставляли. После полного приклеивания прокалываем шилом боковушку по имеющимся отверстиям на передней части. (Поясню: на боковых деталях мы не пробивали отверстия под шов потому что они никогда не совпадают с отверстиями на фронтальных деталях так как они растягиваются при изгибах). Прошиваем седельным швом.


Сразу шлифуем торцы мелкой наждачкой и заполировываем.


Далее по контуру кармана на передней стенке, который мы ранее размечали, канцелярским ножом счищаем верхний слой для лучшего приклеивания.

Приклеиваем, пробиваем пробойником и прошиваем карман.


Таким же образом пришиваем боковушку портфеля к передней и задней частям.



Формируем боковые клапаны. Обрезаем по сбиб боковушки, выступающий за пределы стенок, закругляем концы, снимаем фаску и заполировываем.


Теперь пришиваем крепление для ремня. Здесь это ремешок, идущий вдоль боковушки, оканчивающийся полукольцами.


Далее приклеиваем и пришиваем крышку-клапан с ремешками для пряжек и верхней накладкой для ручки.


Делаем ручку из трех слоев кожи склеенных и прошитых вместе. Шлифуем и полируем торцы.


Приклеиваем её и пришиваем к портфелю.



Осталось только сделать ремень. Он будет состоять из двух частей, одна короче, с пряжкой, другая длиннее, и накладки на плечо (не знаю как правильно она называется). Обе части заканчиваются карабинами. Ремень прошиваем для того, чтобы он не растягивался и для красоты.


Вот и всё. Портфель готов.




Надеюсь, вышеизложенное мной, было для вас полезно. Буду рад конструктивной критике, дополнениям и советам от опытных мастеров.

седельный шов

Хотя её история восходит к заре цивилизации, работа с кожей остается приятным и полезным навыком даже в эпоху 3D-принтеров. И хотя вы можете потратить целую жизнь, изучая более все тонкости работы с кожей, основы легко поддаются любому.

Одним из наиболее полезных среди навыков работы с кожей является способность сшивать кусочки кожи вместе. Процесс аналогичен пошиву ткани, но имеет некоторые существенные отличия.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно, быстро и прочно сшить два куска кожи друг с другом, не используя швейную машину.

Ручной шов и машинный шов. Если один стежок в седельном шве(сверху) порвется или перетрется, то вторая нить удержит остальные стежки на месте и не даст слоям кожи разойтись. Если оборвется или перетрется машинный шов(снизу), то разойдутся уже несколько соседних стежков, а возможно и все изделия развалится со временем.

Сшивание кожи вручную может показаться сложным процессом на первый взгляд. Так и есть. Ведь для того, чтобы получить красивый и ровный шов, а не кривульку, будто пьяный конь попИсал, нужны специальные пробойники, шило, прочные иглы, крепкая вощеная нить, воск и некоторые другие инструменты. Но все они стоят гораздо меньше, чем швейная машина, готовая шить толстую кожу. А еще процесс шитья доставляет огромное удовольствие. Что может быть приятнее, чем видеть, как из под ваших рук появляется ровный и красивый шовчик. Изделие, сшитое вручную, прослужит намного дольше, чем сшитое на машинке, даже самой лучшей и дорогой.

Основные и вполне достаточные инструменты для начала работы с седельным швом

Иглы для шитья кожи толще, у них тупой носик, отверстие под нитку большего размера и они намного прочнее обычных игл для шитья. В отличии от шитья ткани, игла для кожи не прокалывает отверстие для себя, она лишь ведет нитку за собой через отверстие, предварительно пробитое пробойником или шилом.

В технике седельного шва используют две иглы и одну нить. Эта нить намного толще и прочнее, чем нить для шитья ткани, и обычно изготавливается из нескольких волокон из прочного льна или синтетического материала. Пчелиный воск нужен для смазывания нити. Хотя намного проще купить уже вощеную нить.

Таким хитрым способом нитка крепится на иголке

Отрежьте нить достаточной длины для Вашего проекта. Как правило для толщины прошиваемой кожи в 5-6мм берут длину стежка и умножают на 2.5. В итоге получают длину нитки, которую следует отрезать от мотка. Для ремня длиной 110см длина шва по периметру получается около 2.5 метра, умножим на 2.5, получим, что нужна нить, длиной около 6 метров! Новичкам шить поясной ремень ниткой такой длины будет крайне сложно. Даже профи не берут нить такой длины, потому что работать с ней крайне неудобно. Как правило, если нужна нить длинная, то отрезают кусок нитки длиной в разведенные руки и шьют в несколько подходов. Прочность шва от этого не страдает, а вот удобство и скорость работы намного возрастает.

Затяните кончик нити

После того, как вы отрезали нить нужной длины, проденьте ее в ушко иглы и противоположным концом проткните нить пару раз на расстоянии 7-8см от конца. Затем потяните за хвостик в сторону другого конца нити и она закрепит вашу иглу и уже никуда не соскочит. Проделайте эту операцию с двумя иглами.

Размечаем шов

Теперь нужно подготовить кожу к шитью. По всем канонам, нам следует отложить от края кожи линию на расстоянии, равном двум толщинам сшиваемой кожи. Для разметки кожи есть много инструментов, но для начала вполне можно использовать циркуль или ножницы.

Расстояние между стежками будущего шва зависит от назначения изделия, толщины нити, толщины кожи, фантазии. Если вы будете прокалывать отверстия под шов шилом, то для разметки используйте специальный инструмент со сменными роликами. Ролики имеют выступы с разным шагом. Использование шила при ручном шитье кожи – это старая школа. Таким способ шьют свои изделия мастера из HERMES, например. В последнее время более популярными становятся так называемые строчные пробойники. Они позволяют пробивать отверстия в коже на одинаковом расстоянии. Отверстия могут быть разной формы и иметь наклон в ту или иную сторону. Так же есть пробойники, которые делают круглые отверстия.

Чтобы начать шить кожу, соедините два куска, положите их на ненужный вам кусок кожи или специальный коврик для резки и пробейте пробойником отверстия. Коврик нужен для того, чтобы не повредить пробойники. При использовании коврика для резки пробойники также будут меньше тупиться.


Пробиваем отверстия


Специальный зажим или тиски, который в народе прозвали “пони”. Используют при шитье кожи. Эти тиски удерживают сшиваемую деталь

При шитье кожу необходимо где-то закрепить. В руках держать не получится, так как в руках у вас будут две иглы. Конечно, можно шить иглами и по очереди, тогда тиски не понадобятся. Но мы же говорим про классическую технику шитья седельным швом.

Вместо специальных тисков, как на фото, кожу можно зажать между коленями или в слесарные тиски с мягкими губками.

Готовность номер один!

Проденьте одну иглу в первое отверстие и потяните за иглы руками вверх до тех пор, пока нить не натянется. Таким способом вы найдете середину нити и она – середина – будет в первом отверстии.

Проденьте иглу, которая с изнаночной стороны вашего изделия через второе отверстие. Протяните около 5см нити через отверстие. Затем проденьте в это же отверстие другую иглу. Кончик этой иглы должен выйти спереди нитки. Обращайте на это особое внимание, особенно, если вы только начинаете шить. От этого момента зависит вся красота и ровность шва. Через какое-то время вы привыкнете к этой операции и она будет получаться сама собой, но в первое время будьте внимательны.

Перед тем как вытаскивать вторую иглу, потяните за нитку с той стороны, где торчит кончик второй иглы и одновременно протаскивайте иглу. Это нужно для того, чтобы избежать ситуации, когда вторая игла проткнула нитку внутри отверстия. Если вместе с иглой не потянуть за нитку, то вторая игла вместе со своей частью нитки пройдет сквозь нитку первой иглы и шить дальше будет невозможно. Конечно, можно такую историю распутать или вообще обрезать нитку и начать шить сначала. Ну а если вы уже подошли к концу ремня длиной 110см? Будет обидно. Поэтому также пристально обращайте внимание и на эту операцию.

Также обязательно первой продевайте в отверстие ту иглу, с которой начали шить. Если чередовать иглы, шов будет неровный.

Затяните первый стежок

Продолжайте эту последовательность вдоль ряда отверстий, пока не дойдете до конца. Чтобы закончить и закрепить нити, прошейте обратно на два-три стежка.

Обратные стежки для закрепления нити

Иголкам будет труднее пройти через отверстия, в которых уже есть нить. Я обычно использую плоскогубцы, чтобы протянуть иглу. Будьте осторожны, так как можете погнуть или сломать иглу. Чтобы этого избежать, осторожно вытягивайте иглу прямо и не прикладывайте к ней никакого бокового усилия.

Втягивайте иглу через двойные стежки плоскогубцами


Когда закончите, отрежьте нитку как можно ближе к коже

obrabotka-kozhi

Урез кожи – это край, его обязательно нужно обрабатывать, чтобы он не «лохматился» и не «колосился». Обработка кожи в этом месте не так проста, как может показаться на первый взгляд. Существует несколько способов обработки, которые делают урез эстетически правильным и защищенным от деформации. О них мы и расскажем.

Сначала кромку кожи просто подгибали. Хотя слово «просто» не характеризует процесс: технология подгибки была трудоемкой. Впоследствии было решено обрабатывать кожу так, чтобы необходимость ее подгибать отпала, но торцы были надежно защищены от закупоривания волокон и «лохматости».

Для чего нужно обрабатывать торцы изделий из кожи?

Новички в кожевенном деле могут по неопытности думать, что со временем торцы сами смогут загладиться. Это не так: кожаный урез всегда будет лохматым и шершавым. А если его загладить и покрасить, новообретенный внешний вид края сохранится надолго.

obrabotka-kozhi

Сохранение эффекта гладкости уреза зависит от следующих факторов:

  • качества применяемой краски;
  • обработки (или отказа от нее) торца грунтом;
  • применения обезжиривания;
  • особенностей эксплуатации изделия.

Стоит отметить сразу: обработка уреза (края) кожи растительного дубления и кожи хромового дубления (подробнее про дубление кожи) не будет одинаковой. Торцы у двух вариантов кожи выглядят неодинаково, потому что обрабатывать их приходится по-разному. Например, для образцов растительного дубления достаточно деревянного борда и средства Токонол. А вот кожу хромового дубления нужно в несколько слоев грунтовать, в промежутках между слоями грунта прошкуривать абразивом, а после грунта еще и наносить краску.

obrabotka-kozhi

Справедливости ради нужно сказать, некоторым людям не нужна обработка торцов изделий из кожи: урезы в натуральном виде кажутся им более брутальными, естественными. Но это вопрос вкуса, обувь с необработанными урезами быстро потеряет свою презентабельность, да и сумки скорее истреплются. Если же вещь изготовлена в лофт-стиле или заказчик очень хочет грубый торец, не стоит трогать материал. Полностью кожа не «распустится» — это не ткань.

Инструменты для обработки урезов

Каждый мастер имеет свой набор инструментария, но обычно в базовый комплект входят типовые предметы.

obrabotka-kozhi

Какие инструменты для обработки кожи нужны:

  • Кромкорез – помогает снять с уреза фаску (пары штук с разным диаметром и разным сечением начинающему ремесленнику хватит). Не забывайте, что кромкорезы время от времени нужно точить.
  • Кризер – нагревается на горелке, после чего им нужно пройтись по краям изделия. Он оставит красивую линию, чуть подплавит и закруглит урез.
  • Гравер – пригодится в разных видах работ, в данном случае – выровняет торцы шкуркой на круге.
  • Химические составы – Токонол, твердый воск и т.д. Грунт, краска – их вариантов очень много, каждый мастер подбирает под себя. Бывает, что приходится обращаться и к клею.
  • Наждачная бумага разной зернистости. Без абразива добиться идеального результата не получится.
  • Сликер. Инструментов для финишной обработки кожи. Говоря проще, он ее полирует.

Остальные инструменты и средства – факультативно. С краской тоже придется поэкспериментировать, любая первая работа, в принципе, является пробным шагом. В ходе действия поймете, как для вас проще обработать края.

Способы обработки кромки кожи

У одного мастера обработка кожи будет состоять из 4 этапов: прожировки краев и снятия фаски, нанесения краски, жировки и полировки (парафин + воск), нанесения лака. Другой же мастер придерживается более развернутого способа.

Пример «длинного» способа обработки:

  1. Зашкуривание краев наждачной бумагой.
  2. Окантовка для удаления острого края кожи.
  3. Увлажнение кромки губкой либо кусочком овечьей шкуры, втирание глицеринового мыла. Эти шаги дают получение круглых краев.
  4. Далее следует полировка грубым материалом с применением пастообразного жесткого мыла.
  5. Покраска краев может производиться составами на спирту, ведь они глубоко проникают в кожу, а не остаются на поверхности.
  6. Ручная полировка, которую сменит обработка парафином.
  7. Финальная обработка воском.

В данном видео приведено несколько вариантов обработки уреза кожи.

Еще одна вариация обработки – использование CMC (карбоксиметилцеллюлозы). Применяется как загуститель для изготовления клея, мастик, сахарных паст.

Мастер-класс обработки уреза кожи

Этот МК не совсем подходит, если ваша задача – обработка уреза тонкой кожи. Хотя попробовать можно с учетом текстуры материала. Первоначально он рассчитан на плотную кожу.

obrabotka-kozhi

Для работы нужны:

  • ножницы;
  • наждачная бумага – зернистость 800 обязательна (лучше иметь наждачку разной зернистости);
  • инструмент для удаления кутикул (маникюрный набор);
  • ручка-роллер для окраски;
  • линейка из металла;
  • сликер либо граверная насадка;
  • шеллак или ПВА;
  • ватные палочки;
  • емкость для клея и краски;
  • краска.

  1. Инструментом для удаления кутикул с краев кожи снимаете фаску.
  2. Разводите ПВА с водой в пропорции 2 к 1. Состав нужно хорошо размешать, чтобы комков не было.
  3. Используя ватную палочку, наносите водно-клеевой состав по всему периметру обложки.
  4. После пропитки раствором ПВА с водой край кожи чуть увеличится, и после высыхания он так и останется толстым. Чтобы такого не было, молоточком простукивайте края после пропитки в течение пары минут.
  5. Затем кожу нужно не трогать минут 30, это время обработанная зона будет просушиваться. Если не хочется «связываться» с ПВА, можно в противовес ему использовать шеллачный лак (спиртовой раствор шеллака). Он хорош, если только вы не работаете со светлой кожей или гнущимися частями изделия. Шеллак отлично сохнет (в разы быстрее ПВА), хорошо клеит.
  6. Пока материал сохнет, отрежьте нужного размера кусок наждачной шкурки. Настало время затирать торцы: можно начать с материала самой крупной зернистости (220). Но если у вас есть наждачка только 800, ничего страшного.
  7. Торцы после этого этапа станут заметно ровнее. Но вот «лохматость», кажется, только увеличилась. И снова торец нужно промазать ПВА-составом, простучать и высушить. Только последующую шлифовку лучше осуществлять с наждачкой меньшей зернитости (если в прошлый раз брали 220).
  8. На этом этапе урез уже выглядит лучше, но не идеально. Потому промазка идет по третьему кругу. Но сейчас высыхания кожи ждать не нужно – берете сликер для ручной полировки и обрабатываете края.
  9. Вы заметите, как кожа на урезе изменилась. Но окончательную гладкость ей придаст покраска. В маленькую чашечку отлейте немного краски, возьмите удобную ручку-роллер. Макайте ручку в краску и бережно наносите ее на торцы. Высыхания краски придется подождать.
  10. Если после высыхания краски вы видите на урезе неровности, берите мелкую наждачку, шлифуйте и снова покрывайте урез краской. И так делать нужно до того момента, когда урез полностью вас не устроит.

Обработка свиной кожи таким способом вполне реальна. Главное, что нужно понять – любой универсальный способ требует авторской коррекции. Если в одном варианте кожу нужно промазать клеем, просушить, прошлифовать 2 раза, другой вариант потребует 3-4 сеансов. Точно так же и с покраской. Наконец, не забывайте, что кожевенное ремесло – это не только технологический процесс, но и художественный.

Если мастер качественно обработал торцы, уход за изделием значительно упростится. И его эстетика будет без единого нарекания. Попробуйте сами – не все, что кажется на первый взгляд сложным, столкнет вас с проблемами. Кожа является податливым, приятным материалом, преображать который великое удовольствие.

Читайте также: