Как сделать прожилки из кожи на листьях из кожи
Обновлено: 26.04.2024
Цель: освоить технику художественной обработки кожи; научиться творчески подходить к работе, развивать фантазию, пространственное воображение; получить эмоциональное удовольствие от работы.
Применение: украшение интерьера комнаты.
Кожа – прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям. Но где же взять этот замечательный материал?
Из кожи юбка и пальто
И куча сношенных сапог.
Давно уж стало все не то,
Вещам, увы, приходит срок.
Используя кожу вышедших из моды вещей, вы можете смастерить немало изящных и полезных изделий, приятно удивив своих близких. Словом, дадите коже вторую жизнь, а сами испытаете одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творчества.
Последовательность выполнения работы.
1. Какие инструменты и материалы понадобятся нам в работе:
- кожа, из которой будет изготавливаться панно;
- рамка для панно;
- мешковина для фона;
- ветка (виноградная лоза);
- шаблоны виноградных листьев и ягод;
- клеенка для работы;
- ножницы для раскроя;
- карандаш или ручка для работы с шаблонами;
2. Не забудьте про правила техники безопасности.
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
2. Соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими режущими предметами, ножницами и резаком.
3. Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.
4. При пользовании свечей необходимо работать пинцетом.
5. Проветривать помещение после каждой работы с клеем и свечей.
3. Готовим рамку.
Вырезаем картонную основу, размер которой можно определить по тыльной стороне выбранной вами рамки для панно.
По размеру картонной основы вырезаем ножницами кусочек мешковины, льна или рогожки. Приклеим вырезанный кусочек ткани на картон, аккуратно смазав клеем только края.
Обтянутый тканью картон плотно вставим в рамку. Можно закрепить его маленькими гвоздиками. Рамка готова.
4. Готовим шаблоны. Шаблоны лучше приготовить из плотной бумаги. Здесь дана выкройка в натуральную величину.
5. По нашим шаблонам наносим рисунок на кожу, при этом стараемся экономить материал.
6. Выкраиваем необходимое количество листьев и ягод винограда.
7. С помощью резака наносим прожилки на листья. Тут будьте осторожны, надрезы не должны быть глубокими.
8. Обрабатываем листья на свече. Раскрываем прожилки. Для этого вдоль каждой прожилки сложим лист пополам, изнанка к изнанке. Зажмем этот сгиб пинцетом и обработаем на зажженной свече, быстрым движением едва касаясь язычка пламени.
9. Когда раскроются все прожилки листа, обработайте на свече его края, а потом слегка их загните. Помните: лист изгибается в сторону пламени. И так с каждым листиком.
10. Точно так же обрабатываем на свече ягоды винограда.
11. Когда все детали готовы, начинаем сборку нашего панно. Расположим все подготовленные детали панно. Определим место каждой детали. Первым делом сложим из ягод гроздь винограда и приклеим каждую ягодку с помощью клеевого пистолета.
12. Теперь необходимо приклеить сухую веточку.
13. Расположив листья так, как вам нравится, начинаем последовательно их приклеивать. Тут все зависит от вашего воображения и художественного вкуса.
14. Последний штрих, приклеена последняя деталь и наше панно готово. Не забудьте прикрепить петельку с обратной стороны панно, для того, чтобы можно было повесить его на стену.
Надеюсь мой мастер-класс кому-то пригодится. И решив сделать похожую работу, вы испытаете массу удовольствия и радости от проделанной работы.
Осень - это период года, когда мы перебираем гардероб, убираем подальше летнюю одежду и достаем с антресолей теплые осенние и зимние вещи. Тоже происходит в наших сердцах, мы подготавливаем их к холодной зиме, но свет осеннего солнышка, охапки листьев под ногами, значительно украшают это состояние перехода.
Часто в этот период можно услышать - "у меня осенняя хандра или депрессия". Наша жизнь - это наш выбор. Поэтому давайте разгонять осеннюю хонду, яркими красками осени, красивыми аксессуарами ручной работы.
Размышляя на тему осени, моя фантазия нарисовала "Символ Осени" – пожухлый кленовый лист с богатыми дарами - россыпью сверкающих страз, камней, бусин и, конечно же, бисера всех осенних цветов и оттенков.
Дело в том, что я очень люблю натуральную кожу, считаю ее удивительным материалом для творчества, который очень легко комбинируется как с другими элитными, так и с простыми материалами, как результат - такие аксессуары неизменно выглядят дорого и презентабельно.
Работая над этим мастер-класом, я хотела:
1. Показать, как легко можно творить из натуральной кожи (небольшой кусочек обычно есть в каждом доме).
2. Дать базовые навыки работы с натуральной кожей.
3. Приобщиться к теме осенних мастер-классов (признаюсь честно, хочу быть в творческой среде единомышленников).
Для работы нам понадобится:
- чистый лист плотной бумаги, карандаш, ножницы.
- натуральная кожа ( я выбрала коричневого цвета, потому что оттенять ее буду желто-золотыми бусинами и золотой акриловой краской)
- фетр, жгут, клей для работ с кожей
- золотая акриловая краска контур
- нейлоновая нить, игла
- бусины, бисер, камни, стразы в цапах (у меня они маленькие, но сверкают шикарно), стразы клеевые и паяльник для клеевых страз.
Итак.
На плотной бумаге рисуем нужную форму листа, вырезаем ее и переносим контуры заготовки на плотный фетр.
Чтобы на листике в дальнейшем появились объемные прожилки, на фетр начинаем приклеивать кусочки плотного жгута.
Ждем полного высыхания клея и затем вырезаем лист с готовыми прожилками по контуру.
Промазываем лицевую сторону листика с прожилками клеем, приклеиваем к изнаночной стороне кожи. Хорошенько прижимаем в местах прожилок, для появления нужного результата. Чем тоньше кожа, тем виднее прожилки.
Тут нужно сделать ремарку на счет клея. Обычно для работ с кожей я использую клей Момент Кристалл, но когда я начала делать мастер-класс у меня он закончился, а в 12 часов ночи его купить было невозможно. Поэтому я использовала клей Дракон (полимерный универсальный). Клей застывал достаточно долго, и поскольку я не ждала его полного высыхания, прокалывать иглой слой из кожи+клей+фетр было достаточно легко. Игла не испортилась.
Обрезаем приблизительную форму листа для того, чтобы было легче работать.
Прожилки смазываем акриловой золотой краской и растушевываем. Четких линий делать не нужно, это будет последний завершающий шаг.
И приступаем к самому интересному – одариваем наш листок "Дарами Осени" – бусинами, камнями, бисером и стразами. Начинайте с расстановки на листе сначала с самых крупных элементов, потом пространство равномерно заполняйте средними и мелкими размерами.
Ремарка по поводу "Даров осени": выбирайте камни разных форм и фактур, чем больше их будет присутствовать на листе тем, лучше – лист будет выглядеть богато. Но это не значит, что нужно нашить все и сразу. Используйте одну разновидность бусин хотя бы три раза, композицию стройте по треугольнику. И не стоит перебарщивать с бисером. Он чудесно заполняет пространство, но нужно обязательно оставить место для страз, которые мы припаиваем последними. Я взяла стразы двух цветов – коричневые и оранжево-золотые. Зачем они нужны? При искусственном свете наш листок будет не просто сиять, а искриться золотом осени приковывая взгляды окружающих!
Когда лист украшен, приступаем к вырезанию его истинной формы по контуру фетровой основы. Вырезая, оставляйте зазор буквально 1,5 мм для того, чтобы при склеивании передней и задней частей изделия скрыть середину из фетра.
После этого делаем заднюю подложку. Я приложила Лист к куску кожи и наметила его форму. Продавила ключевые точки, так я увидела, где середина изделия.
Прорезала дырочки и вставила зажим-булавку.
После этого промазала Листок клеем и приложила к куску кожи с булавкой. Дополнительно прошлась клеем по кончикам изделия и вырезала форму.
Придавливайте хорошо лицо с изнанкой изделия, чтобы клей хорошо сцепился.
Дополнительно я прошлась по кромке клеем, для того чтобы сгладить незначительные неровности и сделать контур еще красивее. Последний штрих - напаиваю стразы и прорисовываю золотым контуром прожилки.
Вот такая чудесная брошь со всеми цветами осени и золотом ее души получилась у меня из обычного кусочка натуральной кожи.
Такая брошь чудесно подружится с большей частью осеннего гардероба, блузками, гольфами, шарфиками, пальтишками и курточками. Могу сказать определенно – она задает настроение! Осеннее теплое настроение.
И если Вашу осень в этом году что-то омрачает, не давайте хандре поселиться в вашем сердце. Купите себе шоколадку, позвоните любимой подруге и сделайте себе подарок, вот, к примеру, такой маленький Символ Золотой Осени.
Если Вам понравился мой мастер-класс, голосуйте, я буду Вам очень благодарна и порадую новыми работами.
С уважением, Натали Булатова
Осень! Прекрасное время года! Самые яркие краски появляются повсюду. А листопад. какая красота. Предлагаю сделать украшение из осенних кленовых листьев.
Автор: Марина Теплякова
Для этого понадобится:
- натуральная кожа;
- ножницы;
- клей пва;
- клей момент кристалл;
- паяльник с булькой;
- краска для тонировки;
- проволока.
Берем кусочки кожи нужной вам по цвету.
Вместо трафарета я взяла готовый листочек. Обводим его столько раз, сколько хотите сделать листьев.
Вырезаем нужное количество листьев.
Промазываем клеем пва, разведенным 1 : 2 (одна часть клея и две части воды).
Все листочки промазываем и оставляем сушить до конца.
Вот такие получились заготовки, листочки у меня большие 8 * 9 см, вы можете делать по своим размерам и разные.
Самой тоненькой булькой делаем прожилки листочков, с одной стороны, потом с другой. Листочек будет более объемным.
Листочки готовы, я сделала 6 маленьких и 5 больших.
Прикладываем по центру проволоку, смазанную клеем момент, сверху закрываем узенькой полоской. Полоска шириной примерно 0,5 см.
Оборачиваем стебелек листочка.
Получаются вот такие листочки на стебельках.
Каждый листочек будем тонировать.
Для этого возьмем кусочек губки, смочим в воде и отожмем. На губку нанесем немного краски и по краю листьев промажем, растушевывая.
Дорисовываем прожилки контуром. Получаются реалистичные листья.
Начинаем собирать нижнюю часть броши. Смазываем клеем стебельки и склеиваем между собой.
Отрезаем узенькую полоску кожи примерно 0,5 см. Промазываем ее клеем. Прикладываем булавку и обкручиваем вокруг.
Добавляем листочки, продолжая обкручивать стебельки.
Получается ветка из 6 маленьких листочков.
Собираем верхнюю часть броши. Берем 4 листочка и склеиваем между собой в букетик. Один большой мы приклеиваем к маленьким листочкам.
Теперь соединяем верхнюю и нижнюю части, склеиваем.
Прикладываем булавку и обкручиваем полоской кожи. Все соединяющие детали смазываем клеем момент кристалл.
Вот так получается:
Расправляем листочки, подгибаем, как надо, и все — брошь готова.
Я решила украсить брошь дополнительно веточкой из бусин, но брошь и так смотрится красиво.
В зависимости от размера цветка нужно сделать два шаблона лепестков - маленький и большой, вырезать из кожи по 10 лепестков каждого размера и приступить к обработке их над зажженной свечой: взяв лепесток пинцетом (можно и рукой, если не боязно), повернуть его изнанкой к пламени и подержать над огнем (не слишком низко!), чтобы края лепестка завернулись внутрь.
Следующий этап - изготовление цветка. Взять маленький лепесток, нанести на изнанку детали чуть-чуть клея и свернуть заготовку в виде рулетика, формируя бутон. На следующий лепесток (уже на лицевую строну) снова нанести немного клея и обернуть им бутон. Очередной лепесток нужно приклеить строго напротив первого, который обернул бутон. При этом нужно следить, чтобы верхние краешки лепестков находились примерно на одном уровне. Так, приклеив сначала маленькие лепестки, затем большие, соберем цветок.
Если хочется добавить листочки, на вырезанную заготовку из кожи нужно нанести изнанки вдоль листа узкую полосочку клея, а с лицевой стороны сформировать защип. Очень нежно и шикарно выглядят цветы из тонкой мягкой белой кожи.
А для розы, что на картинке вопроса нужна не свеча, а приспособление в виде круглого набалдашника, на котором кожа лепестков растягивается, принимая форму чашечки.
Ну а выкройка. её легко придумать самому, глянув или просто представив себе живой цветок. Ну вот, например, такие
Делать цветы из кожи очень легко и просто!
Кожа пластична и запросто принимает любую форму, которая вам нужна. Для изготовления цветов можно взять обрезки кожи (они продаются в специальных магазинах или ателье), можно взять старую кожу, разобрав ненужную кожаную вещь: перчатки, сумки, голенища сапог и т.п. Если вы разбираете кожаную вещь, вышедшую из употребления, можете каждую разобранную деталь постирать в мыльной теплой воде, прополоскать, а потом высушить под грузом между слоями бумаги. Если после сушки кожа станет жесткой, просто смажьте ее касторовым маслом и подождите пока масло впитается. Кожа станет мягкой. При необходимости жирование касторкой можно повторить несколько раз. Также можно жесткую кожу просто размять руками. Отполировать и придать блеск кожаным деталям можно с помощью обычного крема для обуви и даже вазелина.
Детали цветов из кожи при желании можно покрасить. Окраска кожи:
Для окрашивания кожи в разные цвета удобно использовать аэрозольные краски для обуви или цветные лаки для волос. Но существуют и многовековые традиции окраски кожи. В средние века кожевенники при дублении использовали дубовую кору, желуди, кору каштанов, ивы, сосны, ели. Не выделанную кожу окрашивали растительными отварами. Для получения желтого цвета готовили отвары из ромашки или незрелых плодов черного тмина. Красный окрас достигали, используя соки диких яблок, гранатов или вермут. Коричневые оттенки получали, варьируя концентрации отвара желудей. Для получения насыщенного коричневого цвета в отвар из желудей иногда добавляли незрелые грецкие орехи. В зеленый цвет кожу окрашивали медным порошком. В каждом доме есть свои рецепты окраски яиц к Пасхе. Попробуйте поэкспериментировать и с кожей. Искусственные красители приготовить проще, но кожа – натуральный материал и естественная окраска смотрится куда выигрышней. Не торопитесь сразу окрашивать большие куски, сначала попробуйте на маленьких.
Вот вариант окрашивания анилиновыми красителями. Один пакетик красителя разведите в 0,3 л кипятка и процедите. В раствор температурой 45-50 С опустите намоченную и разглаженную кожу. Избегайте заломов. Оставьте кожу в растворе до остывания. Краситель лучше закрепить фиксатором, в качестве которого можно использовать лак для волос или уксус. Если вы опустите в краситель сухую, сильно смятую кожу, то получите «варенку». «Мрамирование» достигается опрыскиванием сухой скомканной кожи краской из распылителя. Можно использовать трафареты и растворы типографских красок.
Что понадобится для изготовления цветов из кожи:
- кусочки кожи;
- клей ПВА для пропитки тонкой кожи;
- клей ПВА или клей "Момент" для склеивания деталей;
- ножницы;
- канцелярский нож и линейка, если захотите сделать бахрому;
- зажигалка или свечка (мне удобнее зажигалка);
- иголка и нитки для сшивания деталей;
- маникюрная лопаточка или короткая широкая отвертка для дополнительного формирования;
- пинцет для удобства(можно обойтись и без него);
- тонкая проволока для бижутерии (продается в магазинах с нитками), если вы хотите сделать брошь;
- бусины, если хотите дополнительно декорировать цветок.
Для выкройки цветов из кожи можно использовать любую выкройку для искусственных цветов из ткани, можно самостоятельно сделать выкройку для лепестков и листьев.
Полезные советы:
Чтобы цветы не лохматились, удалите бахтарму (изнанку кожи) и обработайте края морилкой. Лепестки намочите и придайте им заданную форму, проработайте прожилки. Для формования изготавливают деревянную болванку по форме предмета или используют любую похожую по очертанию вещь чуть большего размера, чем будущее изделие. Кожу увлажняют с внутренней стороны, затем многократно вталкивают в изделие, пока оно не растянется. Этот метод годится и для жесткой кожи. После высыхания изделие сохранит свою новую форму. Чтобы ускорить работу, высушите изделие под лампой. Высохшие лепестки и листья смажьте ПВА или бустилатом.
Толстая и жесткая кожа легко поддаются термообработке. Простейший вариант – «жареные пуговицы». Кружки из кожи поджаривают на чугунной сковороде на медленном огне. Постепенно они выгнутся вверх и примут полусферическую форму. Старайтесь не пережарить кожу. При термообработке кожа всегда стремится принять сферическую форму. Светлая может сильно обуглиться, лакированная выгибается быстрее обычной, но ее края часто желтеют или собираются в гармошку.
В работе с кожей существует много различных способов в зависимости от вида кожи и характера вещи. Но есть несколько основных приёмов, которые новичкам стоит освоить в первую очередь, потому что они нужны чаще всего.
Обработка края и соединение заготовок
Обработка уреза
Если стиль и предназначение задуманной вещи позволяет, её край (урез) можно оставить необработанным. Но чаще всё-таки возникает необходимость его оформить.
Тонкую кожу можно просто подогнуть и пришить или приклеить к изнаночной стороне. При работе с плотной неокрашенной кожей урез остаётся открытым и его понадобится обработать.
Обработка уреза позволяет сделать менее заметными места склеивания нескольких слоёв кожи (например, в сумках и портмоне) и предохраняет их от расслаивания.
В толстых кожах растительного дубления кромку срезают торцбилом, а затем закругляют шлифовкой. Лезвие торцбила ставят на обрабатываемый торец кожи и плавным непрерывным движением ведут по кромке, срезая фаску. Затем урез заглаживают сликером.
Шлифовать и полировать можно разными способами:
- сликером — урез слегка смачивают водой и обрабатывают, быстро двигая канавку сликера «вперёд-назад»;
- воском — урез обрабатывают куском твёрдого воска и полируют сликером;
- наждачной бумагой различной зернистости (от большей к меньшей);
- например, дреммелем с соответствующими насадками.
Помимо полировки и шлифовки, урез обрабатывают специальными красками для уреза. Они обладают более густой текстурой, чем обычные краски для кожи, при высыхании образуют эластичную плёнку. Бывают всевозможных цветов, глянцевые и матовые.
Существуют различные приспособления для нанесения краски:
- специальный роллер;
- ванночка с валиком, на который набирается из неё краска;
- кисточка или тонкая палочка.
Механические способы обработки быстрее, но они чаще применяются для более толстых кож и при больших объёмах работ, позволяя экономить время и силы.
Если во время работы с кожей средней плотности понадобится сделать подгиб или соединить два куска кожи, края надо отшерфовать.
Шерфование — утончение или скос края кожи. Оно позволяет избежать утолщений при склеивании или сшивании нескольких поверхностей. Такое соединение легко сгибать.
Для этой операции подойдёт обычный канцелярский нож.
Шерфование делают на гладких твёрдых поверхностях. Одной рукой плотно прижимают кусок кожи, а другой срезают необходимую толщину, держа нож под небольшим углом к поверхности.
В зависимости от вида кожи скос края можно делать и специальным рубанком для кожи со сменными лезвиями, и ножом для кожи со скошенным краем. Главное — использовать острый, хорошо заточенный инструмент.
Детали из кожи соединяют либо склеивая, либо сшивая, либо совмещая проклеивание и прошивку. Тонкую кожу можно сострочить на бытовой швейной машине. Для плотных кож применяют ручную прошивку седельным швом.
Седельный шов — ручной шов, выполняемый по специальной технике двумя иглами. Имеет особую прочность и надёжность по сравнению с машинным за счёт отличия в переплетении нитей. Прокладывать седельный шов гораздо удобнее, когда работа зажата в шорнике, так как обе руки остаются свободными. Вместо шорника можно изготовить приспособление из струбцин и дощечек.
Есть два способа прокладки седельного шва.
- проделайте отверстие шилом;
- введите первую иглу с одной стороны, а затем вторую иглу в это же отверстие с противоположной стороны;
- продёрните нити.
- разметьте линию шва, с помощью строчного пробойника сделайте отверстия;
- на необходимом отрезке нити с двух концов закрепите иглы с затупленными остриями. Эти иглы проходят ровно по уже существующему отверстию, не прокалывают кожу, пальцы и нить;
- нить введите в первое отверстие и протяните так, чтобы её концы были одинаковой длины с двух сторон. Иглы держите в обеих руках;
- во второе отверстие введите обе иглы с противоположных сторон;
- нити затяните и продолжайте шов в такой же последовательности.
Установка фурнитуры
Необходимым элементом в большинстве кожаных вещей является металлическая фурнитура. Правильно подобранные заклёпки, кнопки и люверсы не только могут сделать, к примеру, ремень или браслет по-настоящему красивым и стильным, но и функциональным.
Виды фурнитуры
Хольнитены — декоративные заклёпки, применяются и в качестве укрепляющего элемента на участках большой толщины. Бывают одно- и двусторонние, имеют разный диаметр и форму.
Люверсы — для укрепления отверстий. Бывают различного диаметра и формы, чаще всего круглые или овальные.
Кнопки — специальные застёжки различной конфигурации и диаметра.
Устанавливают фурнитуру с помощью ручного пресса или отдельных установщиков. Отдельные установщики имеют две части. На нижнюю помещают материал с заранее вставленной фурнитурой, накладывают верхний стержень, а по нему с усилием ударяют молотком или киянкой. Ручной пресс хорош тем, что абсолютно бесшумен. Но с его помощью фурнитуру сложно устанавливать далеко от края или в труднодоступных местах.
Для каждого вида фурнитуры существуют свои матрицы. На фото изображены разные виды фурнитуры и соответствующие им матрицы для пресса: 1 — хольнитен односторонний; 2 — матрица для кнопки альфа (верхняя часть); 3 — матрица для кнопки альфа (нижняя часть). Эта кнопка состоит из четырёх частей: две части на верхнюю кнопку и две части на нижнюю; 4 — люверс.
Для установки фурнитуры в нижнюю часть пресса вставляют одну часть соответствующей матрицы, а в верхнюю, подвижную, ввинчивают вторую.
Фурнитура состоит из двух или четырёх деталей. Для её установки сначала пробивают пробойником в коже отверстие соответствующего диаметра.
С изнаночной стороны устанавливают нижнюю часть, с лицевой стороны — верхнюю. Заготовку укладывают на матрицу и нажатием на рычаг соединяют обе части.
Не умеешь строить выкройки или нет желания тратить время? Выкройки в формате PDF — это прекрасная альтернатива бумажным выкройкам. Приобретайте именно те выкройки, которые вам интересны. Огромный выбор и доступные цены.
Читайте также: