Как сделать поножи из кожи

Обновлено: 26.04.2024

Периодически в кругу людей, интересующихся военной историей, доспешным делом и т.п., кто-нибудь обязательно задает вопрос - почему кольчуга? В том смысле - почему оружейники древности предпочитали делать кольчуги, почему пластинчатый доспех так и не смог ее вытеснить полностью , почему латные панцири не распространились по всей планете, так, в общем-то, и оставшись специфическим доспехом Европы?

Толика абсурда. А абсурда ли?

Для современного человека это кажется глупостью - плести "железную рубашку" из отдельных колечек. Зачем, если, вроде бы, можно взять кусок металла и отковать нагрудник или наспинник целиком? Плести кольчугу - это ж адова работа, долгая, кропотливая, а результат не особенно-то и впечатляет своей прочностью. Поэтому - почему кольчуга?

А я вам напомню общемировую тенденцию. )

Из всех видов железных доспехов кольчужный - самый древний. В античном мире, уже умея делать корпусные пластинчатые доспехи из меди или бронзы, из железа предпочитали мастерить именно кольчуги. Пластинчатые доспехи распространились в Риме в эпоху его расцвета, но как только империя стала клониться к закату - опять сменились в легионах кольчужными.

Обратите внимания: кольчуга железная, а шлем бронзовый. Это вполне характерно для эпохи железа в Античности в целом. Ну не могли еще шлем из железных пластин отковать, не умели!

Обратите внимания: кольчуга железная, а шлем бронзовый. Это вполне характерно для эпохи железа в Античности в целом. Ну не могли еще шлем из железных пластин отковать, не умели!

Когда Западная Римская империя рухнула, и на ее останках начали возникать королевства "варваров" - готов, галлов (франков), даков, белгов и прочих, несть им числа, пластинчатые доспехи в Европе перестали делать ВООБЩЕ. Только кольчуги, и то в небольших количествах. Крестоносцы впервые "познакомились" с чешуйчатой броней - броней из небольших стальных пластинок - пообщавшись с византийцами, которые это умение сохранили.

В 1204 году Константинополь пал. Нет, это были не тюрки-османы, те пришли на пару столетий позже. В начале тринадцатого века столицу Ромейской империи захватили крестоносцы - и именно с тринадцатого века по Западной Европе начал массово распространяться пластинчатый доспех. Мастеров и технологии вывезли из Константинополя. Ну, монголы еще, считается, "одарили" Европу идеей хатанги, т.е. бригантины, но вряд ли монголы были склонны делиться технологиями. )

О чем это говорит? Да о том, что для древних делать доспехи из железных пластин было намного сложнее, чем плести рубашки из колец!

Один вопрос - почему?

Человек, задающий этот вопрос, забывает о том, что современные металлургические технологии, даже в деле ручной ковки, превосходят древние на много порядков.

Что нужно сделать для изготовления кольчуги?

Взять произвольное количество кусков металла.

Расплющить до состояния листа либо вытянуть из них проволоку.

Нарубить из листа энное количество сплошных колец либо нарезать проволоку и накрутить из нее колечки. Все. Кузнечная работа почти закончена - сиди, плети, только разомкнутые кольца нужно заклепывать, и все. Да, долго. Кропотливо. Нужна пропасть терпения и железный зад. Но технически - не слишком сложно.

Почти любую вещь можно сделать из подручных средств.
Был у меня кусочек кожи, как раз такой что бы обернуть вокруг руки.

Изготавливаем стильный браслет-наруч из кожи, фото № 1

Измерила запястье и примерную длину

Изготавливаем стильный браслет-наруч из кожи, фото № 2

Нарисовала на бумаге подобие трапеции. Запястье у нас меньше чем локоть, поэтому верхняя часть чуть шире. От вертикальных краев отрезала по сантиметру (это для шнуровки, что бы в промежутке было видно родную кожу), сразу прикинула место для люверсов.

Изготавливаем стильный браслет-наруч из кожи, фото № 3

Увлеклась и не сфотографировала процесс раскроя.

Было это так. На обратной стороне кожи обвела нарисованный трафарет по периметру. Вырезала обычными ножницами. Разложила и внимательно посмотрела.

В остатках кожи разглядела красивые линии, которые жалко не использовать. Они послужили укреплением и изюминкой во внешнем виде. Нашила их по вертикальным краям лапкой на колесиках.

То есть, мы же нарисовали на эскизе красивые линии? Вот примерные линии я нашла в остатках и немного их отредактировав подогнала на задуманный браслет. Внешние излишки просто срезаем ножницами.

Изготавливаем стильный браслет-наруч из кожи, фото № 4

С изнанки подложила тонкую бумагу, что бы кожа хорошо перемещалась.

Изготавливаем стильный браслет-наруч из кожи, фото № 5

Дальше проще. Люверсы установила сама, но как говорит моя сестра: не знаешь как сделать сам — спроси того кто знает. Короче можно обратиться в ателье, там их быстро установят.

Изготавливаем стильный браслет-наруч из кожи, фото № 6

Зашнуровали свой браслет покрепче и вуаля! Вас уже воспринимают иначе :)

Изготавливаем стильный браслет-наруч из кожи, фото № 7

Ах да, забыла. Кристаллы! Это те мерцающие крупинки которые выгодно отделяют женскую вещицу от мужской. Не удержалась, нанесла их по изгибам кожи. Сделать это можно несколькими способами в зависимости от свойств кристаллов. Если они акриловые, их можно приклеить любым клеем для страз, стеклянные с клеевым покрытием достаточно расплавить (паяльником для страз или горячим утюгом, прижимая камушек кончиком утюга секунд 20).

Изготавливаем стильный браслет-наруч из кожи, фото № 8

Изготавливаем стильный браслет-наруч из кожи, фото № 9

К чему это я? К тому, что если у тебя чего то нет, но хочется — всегда найдётся решение в достижении своих желаний!

В любом современном фильме, рассказывай он про реальные события (существенно их искажая) или будучи фентезийной выдумкой (вообще не имея связи с реальностью), самой популярной бронёй является вовсе не металлическая, а кожаная. На это у киношников есть масса причин, главная из которых — «это красиво». Кожаной броне легко придать пафосный красивый вид, подогнав её под фигуру актёра и сделав его более мужественным, а так же добавив такому доспеху кучу бесполезных, но ярких элементов. Самое забавное, что в реальной Европе (и античной, и средневековой) кожаная броня. использовалась крайне редко.

«Но как так?» удивлённо спросите вы. Ведь про неё везде говорят-пишут, эта броня была одной из древнейших, не может же быть что её не было! Ну, быть то она была, но вот носил её далеко не каждый воин, а даже если носил — делал это очень недолго. Настолько недолго, что до наших дней не дошёл ни один образец кожаных доспехов (сделанных даже в Позднем Средневековье) — в музеях таких просто нет. Даже изображений, по которым можно однозначно что-то утверждать, не существует.

Забегая вперёд, к перечню недостатков, хочется сразу сказать что кожаная броня была очень недолговечной. Даже при наилучшем качестве изготовления доспеха и надлежащем уходе, кожанка не могла прослужить более 3-4 лет при регулярном ношении. Она очень быстро запревала и буквально сгнивала, уже через год сильно теряя свои защитные свойства; и это не говоря про обретение ею поистине убойного аромата. Кожанка требовала регулярный тщательный уход (даже более строгий, чем за металлическим доспехом) и регулярное натирание маслом, но и при этом она служила недолго.

Исторические сведения о способах изготовления кожаной брони очень скудные, а потому наши представления об этом процессе является скорее теоретическими. Использовали наиболее толстую часть кожи, очищали и долго отваривали в специальных растворах — это делало кожу более твёрдой. Затем вываренную кожу обрабатывали маслом или воском для ещё большей жёсткости и продления срока службы. После этого её разрезали на части, из которых потом собирался готовый доспех.

Вроде бы всё просто, но — нет. Цена такого доспеха была бы довольно высока; особенно, многослойной кожанки, потому как «однослойная» была почти бесполезна. Хоть её и делали из «пищевых отходов» после забоя крупно рогатого скота на провиант, итоговая стоимость кожаной брони иногда могла превышать стоимость простой кольчуги.

Кожаный доспех получался очень твёрдый, но крайне непрактичный. Лучшие кожаный доспехи из нескольких слоёв по твёрдости не уступали первым доспехам из металла. Вот только выдержать кожанки могли лишь несколько сильных ударов, после чего приходили в полную негодность. Ремонтировать кожаную броню невозможно — пришедшие в негодности части выбрасывали и делали новые. Из-за недолго срока службы, кожаный доспех приходилось полностью менять почти каждый год-два.

Следующим недостатком является логическое продолжение «твёрдости» многослойной кожаной брони — её вес. По защитным свойствам всё же уступая металлической, кожаная броня весила раза в полтора-два больше. Само собой, таскать на своей спине лишние кг при меньшей защите станет только. да нет, даже неразумный воин так поступать не будет.

Нельзя просто так взять и забыть про косяки в известном сериале. Модели на подиуме для показа лучших образцов дизайнерских кожаных "доспехов" :)

Нельзя просто так взять и забыть про косяки в известном сериале. Модели на подиуме для показа лучших образцов дизайнерских кожаных "доспехов" :)

Кожаная броня была абсолютно бесполезной против дробящего оружия. Однослойный кожаный доспех вообще не давал никакой серьёзной защиты и легко пробивался любым оружием даже по касательной. Считается что многослойный доспех, в котором внутренний слой делался из необработанной мягкой кожи (для амортизации), предоставлял вполне приемлемую защиту от лёгкого оружия и стрел. Такая многослойная кожанка, если повезёт, могла защитить даже от тяжёлого оружия, но после первого же удара приходила в негодность; металлическая броня, впрочем, тоже, но её хотя бы можно было починить.

Даже простой и очень дешёвый доспех из многослойной ткани с набивкой предоставлял если не лучшую, то такую же защиту. При этом он был намного легче и удобней. Стёганый доспех гораздо проще в изготовлении, был очень прост в уходе и служил владельцу десятками лет. Вот он, кстати, и был самым распростарнённым доспехом, в отличии от кожанки.

Более подробно о таком, сегодня очень сильно недооценённом, доспехе из плотной ткани можно прочитать в данной статье .

Тем менее, кожа в доспешном деле действительно была очень популярна. Вот только была она в основном лишь «служебной частью» доспеха. Из неё делали ремни, крепления, «подтяжки». Ей прикрывали небольшие слабые места в доспехе. В античные времена из неё часто делали поножи и наручи, а в Средневековье использовали как основу для чешуйчатого доспеха или в роли поддоспешника. Хотя, в двух последних ролях так же часто использовали тканевую броню — в силу её большей долговечности.

Если вам понравилась статья, не стесняйтесь кликнуть палец вверх справа. Автору будет приятно, заранее спасибо :)

Небольшой пошаговый мастер-класс, о том как сделать ошейник, наручни и поножи.

В целом ничего особо сложного нет, но навык работы с кожей для изготовления данных изделий все же желателен.

Итак, начнем потихоньку.

Первое это инструмент — вот почти все что было использовано есть на этом фото, за исключением шлифмашинки, но он есть ниже.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 1

Второе что нам потребуется это собственно кожа. Да именно кожа и желательно что бы она была натуральная, хотя сейчас и есть кожзам не многим уступающий коже, но все же я работаю именно с натуральной кожей) Вот она, кожа. Коричневая это чепрак от российских мануфактур, толщина 2.3-2.5 мм, покупался полушкурой размером 220 дец., качество чуть выше среднего, есть места, которые кроме как на обрезки не годны ни для чего более. Бежевая кожа – это овчина производства Италии, толщина 0.8 мм с уже нанесенным финишным покрытием. Для задуманного потребовалось нарезать кожу на полосы в этом мне помог стапкутер, но можно и ножом, для ошейника ширина 33 мм, для наручников 44 мм, на ремни пошли полосы 20 мм, а на поводок 14 мм. Ширина для ошейника сделана меньше что бы было комфортно шее.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 2

После того, как это все было нарезано, чепрак в размер, овчина с припуском по краям в пару мм, это сделано для того что бы было удобней клеить и проще в дальнейшем обработать край, но об этом позже. Так вот при склейке было так увлекательно что процесс запечатлеть просто забыл, увлекательность же процесса заключается в том, что овчину приходиться клеить в натяжку что бы она сама натягивала чепрак иначе после высыхания и придания формы овчина пойдет морщинами. Этого хотелось бы избежать, но я так до конца и не справился с поставленной задачей, но у меня они не сильно сморщились, а вот если клеить на плоскости, то дальше можно было бы не продолжать и выкинуть неудачную заготовку. Ну вот и готовы черновые заготовки, и мы обрезаем припуск, который был оставлен на подложке, роль которой выполняет овчина. Скругляем углы, и начинаем подготовку к обработке уреза они же торцы. Да именно сейчас начинаем, а не на готовом изделии.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 3

Сразу оговорюсь, сколько мастеров, столько и способов обработки, а уж чем обрабатывают это нужно отдельный пост пилить, а то и два. Расскажу как это делаю я, а повторять или нет решает каждый сам. Итак, для обработки уреза я использую аппретуру Kezal бесцветную на водной основе. Она достаточно легко наноситься, есть возможность оттереть если случайно капнул мимо, быстро сохнет и делает кожу достаточно грубой для возможности полировки. На фото случайно попал аппрет от Kenda, но я его использую только как финиш, так как при полировке он безбожно забивает шкурку, прям как краску пытаться счистить.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 4

Ну вот на наши заготовки нанесен аппрет и через 15 минут можно приступать к первой фазе) Снимаем торцбилом кромку торца, эту операцию можно делать и до аппрета, но с ним кожа грубее и мне так удобней. У подклада торцбилом не снимаю, там не требуется такое сильное скругление угла.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 5

После этого я беру в руки средство малой механизации от Proxxon и 180 шкуркой прохожу торцы (можно и без механизации, но тогда значительно дольше и не стоит забывать, что движения должны быть в одном направлении иначе может подниматься ворс кожи и будет много бестолковой работы), для узких полос, которые не очень удобно прижимать к поверхности сделал вот такую приблуду из оргстекла, дает возможность прижать по всей длине и не заморачиваться.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 6

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 7

После этого аппрет наноситься еще раз и если все устраивает, то можно перейти на 250 шкурку, если нет, то повторяем пункт со 180 шкуркой. На более жестких кожах как правило торцы сделать намного проще чем на мягких.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 8

Вот и готовы в черновом варианте торцы, да это еще не все с ними) будем делать еще, но чуть позже. Берем в руки канавкорез и делаем по периметру канавку в которую у нас ляжет нить, можно и без нее, но с ней как-то красивее что ли, а для новичка вообще не заменимый инструмент, так как пока шов не получается ровным и с одинаковым усилием затяжки стежка, именно канавка спасает многие работы. Так что от себя лично рекомендую при возможности выбора брать или не брать, обязательно брать!

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 9

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 10

Берем в руки пробойник, у меня с шагом 4 мм, произведены в уже таком родном и не всеми любимом Китае, но служат они достойно и пока подвели только пару раз, на очень уж толстой коже 7 мм, при доставании раскачивал и обломил зуб :(

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 11

После того как отверстия пробиты, покрываем еще раз торцы и проходим 250 шкуркой, так как при пробитии отверстий бывает чуть-чуть разжимает кожу и торец становиться ребристым как батарея раньше :)

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 12

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 13

Выбор ниток пал на более бежевые из того же Китаю, что бы были в тон с подкладом, а на лице я их просто закрашиваю. Нитки как заявлено 1 мм, плетеные, вощеные, по факту плоские и 0.8 мм, плюс еще и тянуться где-то на 10-15% от длинны, чтобы избежать такого растягиваю их сразу, и они идут как 0.7-0.6 мм.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 14

Шью седельным швом, в каждом стежке узелок, самое главное пока не будет все происходить на автомате, контролировать идентичность стежков. То есть если первая иголка пошла вверх, а вторая вниз, то до самого конца так и должно быть. При затягивании стежков прикладывал достаточно большое усилие, на твердой коже это нормально, а вот на мягкой такое приведет к тому что кожа соберется в гармошку.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 15

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 16

Концы ниток выводил на один из узких торцов, на лицо кожи и запаял зажигалкой. В дальнейшем их скроет ремень.

Следующий шаг, это изготовление ремней, тут все тоже самое только без подклада. Делаем разметку для пряжки и вырезаем, у меня есть пробойник овальный и он подошел как родной) можно и простым пробойником, и ножом.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 17

Переходим к покраске. Крашу аэрографом, место в мастерской позволяет, раньше на балконе была просто труба :) Итак, затемняю все торцы и края из аэрографа, им сделать градиент вообще никакого умения не требуется, пара запоротых изделий и умение приходит само :) Шерфуем заднюю часть ремня, ту которая будет за пряжкой, что бы она была тоньше.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 18

На этом этапе уже можно ставить клише, если оно есть. Я на такой коже ставлю при помощи струбцины и такой-то матери. Получается вполне нормально) Ну вот мы и подошли к покрытию финишем. Как писал выше я для такой кожи использую аппретуру от Kenda Farben Appretto Mild. Для чепрака она диво как хороша, да и на растишку она ложиться то же не плохо, по сравнению с тем же Kezal у нее нет такого сильного глянца. Наношу аэрографом, хотя лучший вариант это уже краскопульт с небольшой дюзой, но чего пока нет того нет. Нанесение происходит в два подхода, первый раз наносится количество, которое кожа впитает в себя примерно за пару минут, а после этого минут через 15 наноситься второй слой. Тут главное не перелить, большой слой аппрета будет вместо прозрачного, белесым. Сохнуть будет от часа, но, если планируются работы достаточно грубые, проще подождать сутки.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 19

После высыхания аппретуры, проделываем отверстия в ремнях, не забывая, что точки на плоскости и точки на сфере это разные точки. Самый просто вариант — это сделать первую точку, зафиксировать ремень и дальше придав изделию конечную форму разметить. Я собирал все на хольнитены так как основная нагрузка при эксплуатации идет на ремни, ничего страшного с ними не будет. Да и не хватало в изделии блестящей фурнитуры. Только поводок собрал на нитки, так ка подходящих двухсторонних хольнитенов не было под рукой.

Вот в целом и все что хотелось рассказать в этом сумбурном мастер-классе.

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 20

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 21

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 22

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 23

Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 24

Всем, кто осилил спасибо, всем кто дополнит, ткнет носом в ошибки еще большее спасибо!

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как пошить кожаные доспехи (не дорого, надежно, легко)..

В рамках программы передачи опыта от старшего поколения хипанов младшему.

Итак, вы хипан, вам нужен надежный, простой и не дорогой доспех который гарантировано будет служить многие годы и защитит вас от всего ударно-дробящего от деревянного меча до сварного их арматуры шестопера и резиновой кувалды переделанной из молотка для укладки тротуарной плитки. Вам повезло, у меня есть для вас решение.




Как и все о чем пишу – это решение опробовано на практике. Описанный ниже доспех прослужил Орде 15 лет и до сих пор жив, полностью здоров. Активно носили его два бойца Орды которые участвовали как в легких игровых боях (пусифайт) так и жестком рубилове середины 2000-х когда не били разве что заточенными топорами (хотя кого я обманываю, было и такое, хоть и единичное).

Немного истории. Впервые такой тип доспеха в ролевой тусовке был массово применен в команде «Род Скаллагримов» (г. Киев) во второй половине 90-х. Его разработкой и изготовлением занимался командир команды – Кор.



у02.jpg
у01.jpg

Суть доспеха была следующая – брался крупный кусок замши или кожи (потрошились старые плащи) и из него выкраивалось пончо. Изнутри к покрышке клеили голенища кожаных сапог, набирали их в три слоя. Изнутри шел еще один цельный (или близкий к тому) слой кожи или замши от тех же плащей. Уже поверх такого доспеха шло усиление из выбитых металлических пластин по три в ряд, пластины были квадратной формы и крепились на заклепки за два верхних угла пластины. По бокам были ремешки с пряжками. Длинна доспеха подбиралась так, что бы с одной стороны закрыть пах, с другой не мешать ходьбе.

Такой тип доспеха стал штатным у Скаллагримов, и был по сути визитной карточкой команды.

Я сам выходец из Скаллагримов, а это значит, что опыт этой легендарной команды перешел вместе со мной и в Орду. Опыт опытом, но переосмысление все же необходимо. У доспехов Скаллагримов есть один недостаток который проявился с повсеместным ужесточением боевки – не достаточная толщина и как следствие стойкость к ударам.

В чем суть ордынского подхода – мы не ищем крупные, цельные куски толстой кожи (это хорошо но сложно) мы заготавливаем большое количество небольших обрезков кожи, причем тонкой.

Итак, пошли по порядку..

1. Вам нужен инструмент, это шило (толстой мощное), ножницы или острый нож, клей ПВА в крупной таре (от литра и больше), кисточка для клея (узкая малярная), самые толстые и прочные нитки какие сможете найти (например капроновые «яхтовые»).
2. Из бумаги или картона вырезаем лекало вашего будущего доспеха. Нужно это для ориентира, с таким лекалом проще. Кроим лекало так чтобы длинна доспеха была чуть ниже пояса. Ширина половинок по пузу такая чтобы готовый доспех застегнулся на вас с легким нахлестом. В районе груди ширина должна быть такой чтобы не мешало свести руки вместе перед собой (обычно это 35-40 см.). в районе ключицы ширина 7-10 см. В идеале задняя часть доспеха (спина) должна быть шире чем пузо, тогда место нахлеста будет не строго по середине, по бокам, а чуть сдвинется вперед – так проще застегивать доспех самостоятельно.
3. Из внушительной кучи обрезков кожи которые вы заготовили (а это выпотрошенные сумки, сапоги, куртки, плащи) выбираем самые крупные. Они лягут в центр конструкции.
4. Далее с помощью клея ПВА начинаем наклеивать на максимально крупный кусок имеющийся в наличии и лежащий у нас в основе куски кожи в рамках габаритов нашего лекала. Клеим с нахлестом минимум 2-3 см.
5. Наклеиваем слой за слоем в стиле папье-маше, набираем из тонкой кожи необходимую толщину (минимум в пять слоев в любой точке и до 1 см. в готовом изделии).
6. Небольшой нюанс – изначально при сортировке кусков кожи постарайтесь подобрать достаточное количество на верхний (внешний) слой кусков примерно одного цвета и фактуры, желательно средних и более размеров.
7. Для лучшего сцепления кусков, после проклейки слоя кладем на него широкую ровную доску (например полку от шкафа или столешницу), а сверху придавливаем грузом (гантели, баклашки с водой). Даем высохнуть клею и приступаем к наклеиванию нового слоя.
8. Итак у вас готова склеенная из многих кусков и слоев кожи модель. Теперь вам нужно подрезать ее по краям. Ориентируемся на лекало, кладем его поверх модели и подрезаем портняжными ножницами или острым ножом все что выступает за границы лекала.
9. Как вы понимаете одного только клея для удержания кусков кожи недостаточно. Поэтому необходимо куски прошить. Подкладываем под модель доску и начинаем крупным мощным шилом делать отверстия по кромке каждого внешнего куска. Отступаем от края видимой кромки каждого куска 0.5 см и с шагом от 5 мм до 10 мм делаем отверстие. Дырки бьются даже для пакета толщиной в 1 см., но шило все же нужно по мощнее. (Не нашли такое шило? Возьмите крестовую отвертку с удобной толстой ручкой и напильником сточите кончик до состояния шила).
10. Через пробитые отверстия прошиваем пакет насквозь цыганской иглой с толстой нитью. Также прошейте пакет с другой стороны, так как по понятным причинам мозаика кусков верхнего слоя не совпадает с мозаикой самого нижнего.
11. Как вы помните мы кроили лекало так, чтобы оно было чуть ниже пояса, нужно это чтобы закрыть как можно большую площадь тела и защитить почки и печень. Но в длинном доспехе согнутся будет мало реально (линия сгиба тела куда выше), поэтому нужен вертикальный разрез как на пузе так и на спине, от нижней кромки доспеха вверх до линии сгиба тела.
12. У вас на руках практически готовое изделие, оно не рассыплется так как надежно прошито и проклеено. Теперь его можно немного украсить. Берем контрастную по цвету кожу (если доспех снаружи из черной кожи то отлично подойдет коричневая, и наоборот), режем ее на широкие полосы. Если доспех получился около 1 см в толщину, то ширина полос для канта должна быть от 7 см. до 10 см. Наклеиваем эти полосы по кромке доспеха с перегибом, равномерно как с внешней так и внутренней стороны. Если полосы короткие то наклеиваем их внахлест в пару сантиметров. Далее шилом бьем отверстия уже по кромке канта и опять прошиваем.
13. По той же технологии я делал и защиту паха. Это отдельная панель с округлой нижней кромкой и ровной верхней. Крепил ее к доспеху с помощью двух кожаных ремней по краям панели. Ремни к панели крепятся на внешней стороне, а к доспеху с внутренней. И крепиться это так чтобы паховая панель заходила под подол доспеха. При такой компоновке доспех уверенно гнется в поясе (у нас же там разрез!) а пах надежно закрыт (это чертовский важно! Не полагайтесь на одну только стеганку).
14. По бокам крепим ремни-застежки с пряжками. Как и с паховой панелью я их пришивал, но можно посадить и на заклепки. Если ремней нет то из можно сшить самостоятельно из двух сложены вместе кожаных лент.
15. Кожаный доспех готов и в принципе он уже самодостаточен, но бывает так, что из-за нехватки материала вам не удалось набрать желаемую толщину. Вам кажется, что доспех не достаточно толстый, или изначально боялись что будет низкая подвижность и получилось тонковато? Не беда! Усильте доспех стальными пластинами. Оптимально брать узкие пластины шириной до 10 см и длинной в районе 20 см. Крепить их нужно изнутри, на заклепки. Причем не нужно ни какого нахлеста, скажу больше нужен зазор между ними в 1-2 см. Можно крепить как по середине по 2-3 заклепки на пластину (для узких пластин этого достаточно) так и по углам. Я усиливал пузо – ряд вертикально уложенных узких пластин на пузо и одна более широкая горизонтально в область сердца. На спине поставил ряд горизонтальных узких пластин вдоль позвоночника.

Чем хорош этот тип доспеха так это его доступностью и надежностью. Его не нужно рихтовать, полировать и красить. Он отлично амортизирует удар. Мой доспех шился из обрезков очень тонкой и мягкой кожи козы, я набрал пакет 5-7 мм и с усилением металлом он весит достаточно скромно.

Читайте также: