Как сделать морщины на лице грим в домашних условиях

Обновлено: 28.04.2024

Оставаться молодыми, свежими и красивыми долгие годы желают сегодня не только девушки и женщины, но и мужчины. Проблемы с кожей и ее дефекты настигают неожиданно, а лечение пигментных пятен на лице в первую очередь зависит от причины возникновения. Актуальность вопроса имеет зависимость от многих факторов – возраста, образа жизни, качества домашнего ухода, основного оттенка покровов, принадлежности к той или иной национальности, расы и других нюансов. Внешность у каждого индивидуальна, и если у кого-то веснушки становятся настоящим украшением и изюминкой, то в иных случаях – поводом для постоянных волнений и переживаний. Что же делать, если проблема проявилась с годами? Давайте досконально рассмотрим вопросы, что значит пигментация, какой она бывает, каковы предпосылки появления, и как можно бороться, чтобы всегда оставаться во всеоружии.

Пигментное пятно — что это такое

Окраска кожи – совершенно естественное ее качество, а возникает она благодаря особому веществу под названием меланин. В зависимости от многих факторов, его может быть больше или меньше, а служит он для того, чтобы защищать покровы от прямого воздействия ультрафиолетовых лучей. Когда на поверхность попадает свет, оно захватывается особыми молекулами и транспортируется в верхние слои дермы, поглощая лишнее излучение и предотвращая дальнейшее его проникновение.

бабушка

Иногда происходит сбой в работе этой отлаженной и сложной системы, тогда синтез меланина нарушается. Появляются некрасивые дефекты в виде затемнений (гипер) или высветлений (гипо). В мире такая проблема действительно имеет широкое распространение, ведь более половины обитателей нашей планеты отмечают наличие подобных явлений. Можно ли бороться с пигментацией и как быстро избавиться от пигментных пятен от солнца на лице и не только?

Вопреки расхожему мнению, дефекты нужно всегда держать под контролем, для чего сперва обязательно выяснить причины их появления. Они могут всерьез подпортить внешний вид, однако это не главная беда. При неблагоприятном развитии некрасивое затемнение может переродиться в злокачественное новообразование, называемое меланомой. Тогда длительных и болезненных лечебных процедур не избежать.

Для определения природы образования обычно требуется разъяснение некоторых факторов:

Наличие воспалительного процесса.

Выяснить все эти моменты может только грамотный и опытный специалист-дерматолог с должным уровнем знаний и соответствующим оборудованием. Поэтому прежде чем разбираться с тем, что делать и что помогает от сильной пигментации на лице от солнца, вплоть до удаления хирургическим путем, нужно обязательно провести все исследования, сдать анализы и тесты.

Существует несколько разных вариантов нарушений, которые стоит обсудить чуть более подробно.

Веснушки (эфелиды)

Они могут быть исключительно дефектом, располагающемся на щеках, лбу и носу, а также покрывать все тело. Это мелкие ограниченные пятнышки, преимущественно коричневатого, желто- или буро-коричневого оттенка, обычно округлой формы. Чаще всего встречаются у парней и девушек с блондинистыми или рыжими волосами. Распознать такие образования несложно по следующим признакам:

Впервые проявляются примерно с 3 до 6-7 лет, а к зрелости могут полностью пропасть.

Летом и весной сильно заметны, а в холодное время становятся намного бледнее.

От пребывания на солнце приобретают более темный цвет.

Концентрируются на открытых участках тела, но бывают и под одеждой.

Они не несут совершенно никакой угрозы для здоровья, а иногда считаются даже не изъяном, а достоинством, изюминкой внешности.

Старческий грим: мастер-класс от визажиста Анны-Лизы Загорской

Показываем как состарить человека в несколько приемов с помощью грима.

1. На очищенную кожу наносим праймер для макияжа Ofra . Он создаст идеальную основу для дальнейшей работы. Ровный цвет лица создаём с помощью матирующей тональной основы от Lin&Lo или бледно-бежевого тон-флюида Make-Up Atelier Paris . Оттенок берём светлее цвета кожи. Слегка припудриваем ультраматирующей компактной пудрой Ofra .

мастер класс грим пошаговый старение загорская шаг 1

2. Основная задача при выполнении театрального старения – проработка зоны естественной тени. Также нужно углубить имеющиеся мимические морщинки и затемнить зону под глазами для придания эффекта проваленных глаз. Искусственно прорисовываем морщины на лбу, а в зоне у внешнего угла глаза мелкими штрихами создаем эффект «гусиной лапки».

На этом этапе используем тени для век Ofra в оттенке French Mocha . И затемняем получившиеся морщинки с помощью палитры теней Ofra Contour Eyes .

В качестве альтернативы нам подойдут компактные тени из палитры T01S – четвертый и пятый цвета.

мастер класс грим пошаговый старение загорская шаг 2

3. С помощью самого светлого оттенка из набора «Совершенные брови» Lin&Lo визуально углубляем созданные морщины. Для этого наносим его перпендикулярно темным линиям.

мастер класс грим пошаговый старение загорская шаг 3

4. Для завершения образа добавляем седины бровям и ресницам с помощью жирного грима серого оттенка.

мастер класс грим пошаговый старение загорская atelier шаг 4

Подсказка: в качестве дополнительных акцентов можно создать пигментные пятна, капиллярную сетку при помощи фактурной губки и жирного грима, и завершить образ бородавкой из 3D-пластика или салфетки и сандарачного клея.

Автор: Анна-Лиза Загорская,
преподаватель по гриму в школе Make-Up Atelier Paris в Санкт-Петербурге.
Текст: Марта Губанова


Актерское мастерство — то, без чего не может обойтись ни один хороший фильм или театральная постановка. От игры актеров более чем наполовину зависит итоговая реакция зрителя на картину. Умение актера вжиться в роль немаловажно, однако тяжело представить себе, например, девочку в роли Минотавра или статного мужчину, играющего Анну Каренину, не так ли? Вышеуказанные случаи, разумеется, являют собой самую настоящую гиперболу (преувеличение), однако, к примеру, молодой человек вполне может сыграть старца, а женщина в возрасте — пятнадцатилетнюю девочку. В моменты такой необходимости на особое значение получает сценический грим. Квалифицированный опытный специалист легко справится с такими задачами, как состарить лицо гримом или придать пятидесятилетней актрисе вид девчонки-подростка. Существует множество способов, позволяющих искуственно состарить человека, и о некоторых из них и пойдет речь ниже.

Старческий грим

Основные составляющие, на которые зритель обращает внимание — это лицо, волосы и руки актера. Это и неудивительно, ведь остальные части тела актера чаще всего находятся под одеждой. И если вопрос с волосами решается просто (парик или, на худой конец, можно и вовсе перекрасить волосы), то представить кожу в нужном свете поможет специальный старческий грим. Идея основана на небольшом изменении цвета кожи и создании на ней искуственных морщин — основных признаков старения. В русском кино- и театральном производстве зачастую применяются бумажные салфетки, вымоченные в латексе. Принцип применения умопомрачительно прост: смоченная салфетка прикладывается к коже, и после высыхания вновь смачивается латексом, а затем с некоторым усилием разглаживается на коже. Химический эффект, подкрепленный физическим воздействием, оставляет на руках или лице отчетливо просматривающиеся морщины, которые, впрочем, уходят на следующие же сутки. Цвет же, который предусматривает театральный гримстарика, во-первых, конкретного выражения не имеет: кожа разная бывает, а во-вторых, достигается огромным количеством способов: от гуаши до специальных колгот определенного цвета. Однако дьявол — в мелочах. Забыв покрыть легкой сединой виски или усы актера, недостаточно однородно проработав гримом лицо горе-гример рискует как уничтожить спектакль, так и лишиться работы.

Женский старческий грим

Если с мужчинами дело обстоит не столь сложно, то состарить женщину подчас становится серьезной проблемой: физиологические особенности женской кожи делают задачу несколько сложнее. К тому же, женщины с возрастом меняются сильнее, нежели мужчины, а потому и работы у гримера на порядок больше. Однако расстраиваться не стоит: работа сложная, но не невозможная. Чтобы рассказ о том, как сделать грим старухи, получился нагляднее, в качестве примера возьмем всем нам с детства знакомый образ — Бабу Ягу.

Грим Бабы Яги своими руками

Самый сложный и одновременно узнаваемый элемент образа Бабы Яги — это ее нос. Создание длинного, крючковатого, узкого старушечьего носа представляет собой половину дела. Первым делом этот нос нужно слепить. Делается это при помощи специализированного театрального грима. В принципе, форму и некоторые детали вроде бородавок вы можете накидывать по своему усмотрению, но переусердствовать здесь, как и в любом другом деле, не стоит, потому что чрезмерный акцент на детали образа может отвлечь зрителя от главного — актерской игры. Что ж, предположим, что нос у вас получился на славу. Теперь его нужно приклеить туда, где он будет находиться на протяжении всего спектакля — на лицо актрисы. Делается это с помощью специального клея для лица, в основе которого только натуральные и безвредные для человека вещества. Клей аккуратными мазками наносится на нос (и ни в коем случае не на лицо актрисы), после чего прикрепляется на настоящий нос будущей Бабы Яги. Нос прилеплен, следующий шаг — гримирование места приклеивания. Возможно, для опытного гримера эти слова покажутся давно известной истиной, но мы искренне надеемся, что опытным гримерам нашей страны вводные статьи, подобные этой, читать незачем. Грим наносится плавными движениями от носа к линии приклеивания и дальше. Вы как бы «замазываете» место соединения. В итоге должно получиться максимально натурально. После создания носа следует перейти к подбородку. Подбородок Бабы Яги, как известно, острый и смотрит вверх — вот и все, что нужно знать. Степень остроты и другие факторы внешнего вида подбородка создаются на ваше усмотрение. Следует помнить, что один из важных элементов внешности нашей героини — обильное количество бородавок. Их можно налепить в огромном количестве из смеси клея ПВА и обычной пищевой муки. Получившиеся шарики достаточно легко лепятся на покрытое гримом лицо при помощи уже упомянутого в статье клея для кожи. Стоит отметить, что цвет бородавок должен абсолютно совпадать с общей цветовой гаммой лица. Небольшой совет: для того чтобы Баба Яга смотрелась максимально устрашающе, неплохим решением будет использование серо-зеленых теней, причем не только при работе с глазами. Общий болотный цвет лица злодейки отлично поспособствует ее отнюдь не благородному образу. Разумеется, найдется работа и для заведующих реквизитом — ступа является непременным атрибутом настоящей Бабы Яги. Еще большим плюсом является присутствие на сцене избушки на курьих ножках, причем куда круче смотрится объемная изба, а не сруб, наспех нарисованный на заднике. Хотя, если образ Бабы Яги вам необходим для личных нужд, скажем, в качестве грима на Хэллоуин, то, пожалуй, можно обойтись клюкой и лукошком. Но, что не вызывает сомнений, осноным фактором успеха театрального выступления является актерская игра. Все-таки люди ходят смотреть на актеров, а не на произведение. Как бы изысканно ни сделали свою работу гримеры, последний штрих всегда остается за теми, кто на сцене. К ним приковано внимание, от них ждут феерии. Возможно, именно грамотная гримерская работа добавит изюминку и без того великолепной работе со зрителем. В дополнение к статье мы подготовили для вас отличный видеоурок, наслаждайтесь:


Без грима лица актёров выглядят тусклыми и неестественными при свете софитов и ламп. Даже небольшие постановки не обходятся без придания актёрам соответствующего образу вида. Чтобы это сделать, нужно уметь накладывать грим в домашних условиях. Новичку это сделать непросто, особенно в случае, когда не хочется тратиться на дорогостоящую косметику для грима и приходится делать всё своими руками.

Рецепты грима

Состав грима, приготовленного в домашних условиях, зависит от того, для чего именно он предназначен, то есть что будет делать актёр: играть в живую на сцене или сниматься на видео. Именно на этом основании выделяют два вида грима: «театральный» и «киношный».

Чтобы приготовить театральный грим понадобятся детские акварельные краски и солёное свиное сало, из которого нужно вытопить жир. Для «киношного» грима вместо сала используется вазелиновое масло.

Если необходимо приготовить лёгкий грим, в котором актёр не будет находиться в жарком помещении и слишком много двигаться, возьмите ингредиенты в пропорции 1:1. Если же условия будут противоположно другими, 2:1 (жира в меньшей части, чтобы грим получился гуще и не потёк).

Ингредиенты соединяются постепенно, маленькими частями, при постоянном помешивании. Один секрет: смешивать ингредиенты лучше на стекле, как бы растирая их до однородной массы.

Краски должны быть именно акварельными, потому что не раздражают кожу так сильно, как гуашевые, и детскими, потому что они не токсичны. Рекомендуем готовить грим «на раз», то есть столько, сколько нужно для одного выступления, потому что продукт, приготовленный без каких-либо консервантов, хранится недолго. Если Вам всё-таки необходимо сохранить приготовленный грим в течение нескольких дней, поставьте его в холодильник.

Подготовка к нанесению грима


К нанесению грима лицо нужно подготовить. В первую очередь, нужно зачесать волосы назад, причём лучше даже использовать хлопчатобумажную повязку, которая придержит мелкие волоски.

Не забудьте подготовить кожу к гриму, для этого нужно:

* смазать лицо вазелином или жирным кремом;

* протереть лицо ватным диском, чтобы удалить излишки крема.

Помните, что так же, как и при нанесении обычной основы, на кожу лица давить нельзя. Нужно всё делать мягкими массажными движениями от краёв к центру. Кожа не должна остаться сухой, на ней просто не должно быть лишней косметики, иначе грим потечёт.

Эта простая процедура поможет нанести сухой грим ровным равномерным слоем. Однако если Вы используете краски, содержащие большой процент жиров, смазывать лицо вазелином или кремом не стоит.

Наложение основы грима

Пожалуй, это и есть самый важный этап, от успешности которого зависит качество всего образа. Если Вы пользуетесь готовыми красками для грима, то найдёте в коробке три тона:

Как правило, в чистом виде их не используют, а смешивают с красной, желтой или коричневой краской. С какой именно, зависит от тона вашего лица и цвета, который необходимо получить.

Накладывают тон похлопывающими движениями, как бы вбивая его в кожу. Не стоит втирать или размазывать тон: ни к чему хорошему это не приведёт. Помните, что основу накладывают не только на лицо, но и на шею и мочку уха, чтобы избежать эффекта «маски». Некоторые гримёры используют для шеи жидкий грим или тёмную пудру.

Цветовые акценты на лице расставляются румянами. В театральном гриме существует несколько их типов: для старческого, болезненного, и молодого лица. Конечно, выбор зависит не только от возраста актёра и персонажа, в которого его нужно перевоплотить. Гримёры учитывают цвет глаз и волос человека, тон его лица.

Например, в румяна для смуглой кожи добавляют тёмную краску, чтобы получить цвет, который будет смотреться гармонично. Для светлой используют бледно-розовые оттенки. Сначала румяна накладывают на скулы, двигаясь от центра лица к краю уха, постепенно сводя насыщенность цвета на нет. Обязательно отмечают височные доли и боковые части носа.

И на десерт видеоурок по милому и смешному гриму из всемилюбимого мультика

Оценить 2532 0

Мастер – класс Д.А. Жамковой

Тема: « Техника нанесения грима. Старческий грим».

Сведения об авторе

Д.А.Жамкова – педагог первой квалификационной категории. Педагог работает в Центре внешкольной работы «На Сумском» с 2011 года в театре-студии «Магистраль».

Педагогом разработана программа «Продолжая путь в мир театра», рассчитанная на 3 года. Данная образовательная программа предполагает занятия по видам деятельности: актерское мастерство,сценическая речь, сценическое движение, грим, основы режиссуры.

В программе «Продолжая путь в мир театра» большое внимание уделяется формированию знаний в области театральной грамоты и устойчивого интереса к театральной деятельности, навыков и умений обращения с разнообразными художественными материалам, как средствами художественной выразительности, развитию образного и ассоциативного мышления обучающихся, фантазии, способности реализовать себя в деятельности. В основе творческой деятельности коллектива лежит изучение теории театра,знакомство с художественно-выразительными средствами, с приёмами и законами театральной деятельности. На занятиях обучающиеся выполняют творческие задания на заданные темы.

Воспитанники коллектива – лауреаты и дипломанты различных конкурсов театрального творчества.

Аннотация мастер – класса

Участникам мастер – класса предлагается выполнить старческий грим.

познакомиться с основными разделами программы «Продолжая путь в мир театра»;

познакомиться с историей возникновения и развития грима;

познакомиться с методикой проведения занятия по теме: «Техника нанесения грима. Старческий грим»;

познакомиться с технологией выполнения старческого грима;

задать вопросы непосредственно педагогу по теме мастер – класса;

проконсультироваться с педагогом – мастером по вопросам использования представленного педагогического опыта.

Данный мастер – класс предназначен для педагогов дополнительного образования детей театрального творчества.

План – конспект мастер – класса

Цели и задачи мастер – класса

Первая цель мастер – класса – выполнить старческий грим, используя технологию нанесения грима.

Задачи:

- знакомство с разнообразием творческих возможностей применения грима;

- развитие художественного вкуса, фантазии, творческого воображения;

-создание в группе единомышленников творческой атмосферы увлечённости.

Вторая цель мастер – класса – повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

Структура мастер – класса

1. Вводная часть (10 минут):

- приветствие группы, объявление темы мастер-класса;

- подготовка рабочего места и материалов к работе.

2. Основная часть (60 минут):

- объяснение и демонстрация последовательности выполнения работы;

- рассматривание дидактического материала;

- практическая часть.

3. Заключительная часть (10 минут):

- анализ работ, рефлексия;

- обмен мнениями;

- уборка рабочего места.

Раздаточные материалы и оборудование

Мастика для налепок (гуммоз)

Пудра белая и темная (рашель)

Вазелин или жирный детский крем

Крепе (волосы разных оттенков, туго заплетенные в виде шнура) для налепок,

Мягкие кисти для грима.

Сухие и влажные салфетки.

Дидактический материал

1. Схемы основных мимических выражений.

2. Иллюстративный материал (персонаж пьесы)

3. Иллюстративный материал - схемы морщин.

4.Образцы гримирования.

5. Технологическая последовательность выполнения грима (приложение № 7а)

Ход занятия

На нашем мастер-классе мы познакомимся с технологией нанесения грима и выполнения старческого грима.

2. Основная часть

Слово «Грим» многим из вас знакомо. Что оно означает? А для чего он нужен?

Сценический грим представляется только вспомогательным искусством, при посредстве которого, однако, артист (ка) может преображать, соответственно типу исполняемой роли, черты своего лица, налагая на него различные специальные краски, надевая парик, изменяя налепками и наклейками отдельные части своего лица и пр. Тайна грима не в том, чтобы превратить молодое лицо в лицо старика, короткий вздернутый нос сделать длинным, маленькие глаза сделать большими и т.д.; тайна его в том, что артист, чувствуя себя изображаемым персонажем, сам преображает свое лицо и делает его, смотря по надобности, то юношески восторженным, то старческим. В чем же заключается задача грима? – В том, что при помощи целого ряда приемов, грим помогает артисту отразить в мимике лица характерные особенности роли и зафиксировать их гримом.

Гримировка рассчитана на определенное расстояние и определенное освещение.
Большое значение гриму придавал Станиславский. Именно при нём в Московском театре появляется новая профессия – гримёр – творческий помощник режиссера и художника. Посмотрите, как меняет грим внешность актёра, придаёт ему черты персонажа пьесы. (Изображение №1)

В создании образа, кроме цвета, художнику помогает линия. Существует общеизвестная схема изменения настроения, характера, возраста человека. Изменим линию бровей – сразу изменился характер. (Схемы основных мимических выражений - Изображение №2)

Хорошо найденный грим играет важнейшую роль в создании жизненно-правдивого и выразительного образа, в донесении его до зрителя. Прежде всего, грим помогает подчеркнуть наиболее свойственные данному характеру черты, передать внутренний мир образа. С помощью грима мы можем сделать лицо старше или моложе, полным или худым, здоровым или болезненным, а также раскрыть национальные признаки образов. Каждому участнику необходимо изучить технологию и основные правила гримирования для того, чтобы уметь делать грим в любом спектакле самостоятельно.

Гримировальные принадлежности

К гримировальным принадлежностям относят: гримировальные краски, мастика для налепок (гумоз), клей для грима, сухие румяна, пудра белая и темная (рашель), вазелин, крепе (волосы разных оттенков, туго заплетенные в виде шнура) для налепок, а также мягкие кисти для грима, растушевки, расческа, ножницы, кисть для клея, пуховка, а для снятия грима – лигнин, вата, марля или тряпочка. Коробка стандартных красок содержит обычно 10-12 цветов. Из них два или четыре цвета (от светло-розового до темно-розового) общего тона; теневые краски: коричневая – для прорисовки впадин, морщин, подводки глаз и бровей, красная – для окраски губ и румянца, синяя – для подводки глаз, изображения небритости, белая – в чистом виде обычно не употребляется, а служит для смягчения других цветов, черная – самостоятельно употребляется очень редко. Имеются и дополнительные цвета: загар и желтая (охра).

Практически для работы достаточно иметь коробку гримировальных красок, содержащую десять тонов. Смешивая различные краски, можно получить нужные цвета и оттенки.

Техника гримирования

Мышцы лица делятся на две группы: жевательные и мимические. Но только мимические мышцы имеют прямое отношение к гриму, и выражение лица зависит от их состояния. Под влиянием различных чувств некоторые мышцы сокращаются и придают лицу выражение гнева или радости, испуга или удивления, злобы или восторга и т.д. Мимика (сокращение лицевых мышц) является одним из наиболее выразительных средств актерской игры. Грим не должен мешать мимике, а, наоборот, подчеркивать и усиливать ее.

Существует два основных приема гримирования: живописный (с помощью красок) и скульптурно-объемный (с помощью наклеек и налепок).

При гримировке помните основной закон живописи: темные тона удаляют и углубляют, светлые расширяют и приближают.

Гримироваться нужно в такой последовательности: если грим не требует наклеенного носа и других налепок, то, покрыв лицо тонким слоем вазелина (детского крема), наносят краску общего тона. Затем постепенно накладывают румянец, рисуют впадины и выпуклости, гримируют глаза, брови, губы.

Количество красок на лице должно быть минимальным, чем их меньше, тем живее и подвижнее лицо. Нельзя перегружать грим мелкими, невыразительными деталями и штрихами. Каждый мазок на лице должен быть точен, оправдан и выразителен.

Гримироваться нужно при электрическом освещении, так как при дневном свете цвета гримировальных красок кажутся глубокими и ненатуральными.

Помните, что на грим оказывают влияния сила света на сцене и его окраска, а также расстояние от сцены до зрительного зала

Гигиена грима. Основное гигиеническое правило, которое необходимо соблюдать при гримировке, - чистота. Лицо и руки гримирующегося должны быть абсолютно чистыми. В чистоте должны содержаться и гримировальные принадлежности. Коробку с красками или карандашами надо держать плотно закрытой, предохранять от пыли. Кисти и растушевки после употребления смываются вазелином и протираются сухой, чистой тряпочкой или марлей.

Если на лице имеется ранка, царапина или прыщик, нужно заклеить это место чистым кусочком пластыря (марли) или вовсе не покрывать его гримом.

Снимать грим: Несколько раз лицо покрывается вазелином, детским кремом, а затем протирая лицо бумажной салфеточкой. Ни в коем случае нельзя втирать краски в кожу. Их надо наносить (или снимать) легко и в одном направлении.

После грима промыть лицо теплой водой с мылом или слегка протереть одеколоном и запудрить.

Накопление материала для грима

Прежде всего, надо хорошо знать, кого ты играешь. Основной материал дает сама пьеса, изучение текста роли, авторских ремарок. Требуется большая предварительная работа, глубокое проникновение в пьесу, фантазирование об образе и изучение той действительности, которая отображена автором. Образ жизни человека, его местожительство, род занятий, среда, физическое самочувствие влияют на внешность и должны быть отражены в гриме.

Но помните, как бы хорошо ни был выполнен грим, но сам по себе играть не может. Никакое средство сценической выразительности не может заменить главного средства театрального искусства – игры самого актера.

Старческий грим

Значительные трудности представляет создание грима человека пожилого возраста, особенно когда роль старика играет молодой исполнитель. Для имитации старости с помощью грима надо очень хорошо представлять себе основу строения лица. Старческий грим неразрывно связан с мимикой, и особенно анатомическим строением лица (костей черепа, расположением мышц), иначе при усиленной мимике и движении лица актера грим может показаться,излишне мертвым, фальшивым и даже противоречащим образу. (Изображение №3)

К старости лицо человека претерпевает ряд физиологических изменений: резче обрисовывается костный рельеф, впадины и выпуклости; выпадают зубы, отчего проваливаются губы; кожа лица становится дряблой, серовато-желтой и покрывается сетью глубоких и мелких морщин. Конечно, нет и не может быть, единого стандарта старческого грима.

При накладывании старческого грима к общему тону прибавляются немного желтой или коричневой краски. Полученный состав наносят на лицо и шею исполнителя.

В старческом гриме глазные впадины затемняются коричневой краской, ресницы и брови покрываются белой краской, чтобы создать впечатление седых ресниц. Начесав брови против волоса или немного вниз, исполнитель получит седые, густые, нависшие брови. Нижние веки, подведенные светло-красной краской, придают глазам воспаленный, усталый вид.

Значительную роль в старческом гриме играют морщины, которые бывают разной глубины. Их можно разделить на три основные группы. К первым, наиболее глубоким, относятся носогубные (идущие от носа к углам рта), вертикальные на лбу (между бровями), «мешки» под глазами и навесы над верхними веками; ко вторым – горизонтальные морщины на лбу и те, которые идут от углов рта вниз; к третьим – так называемые «гусиные лапки», расположенные веером у внешних краев глаз; это самые мелкие морщины. Цвет краски для морщин тот, же, что и для впадин: смесь коричневой и красной красок, но значительно темнее общего тона.

Морщины подводятся кистью или растушевкой и затем тщательно растушевываются пальцем. Центр морщины должен быть резче, темнее, а края – тоньше, бледнее и незаметно сходить на нет. Так как кожа над морщиной образует выпуклость, то верхний край морщины высветляют, то есть покрывают светлой краской общего тона. Этот блик над морщиной, тщательно сведенный на нет, придает ей рельефность и естественность.

Наносить морщины нужно очень тщательно и аккуратно и самые заметные и характерные. Мелкие морщины не видны зрителю и только грязнят лицо.

Ни в коем случае нельзя рисовать морщины, где вздумается. Морщины (или места их будущего расположения) можно выявить искусственно – движением лицевых мышц: стоит нахмурить лицо и на лбу появятся вертикальные морщины, при поднятии бровей – горизонтальные, у прищуренного глаза образуются тонкие лучевые морщинки. Только выявив места расположения будущих морщин, можно начать их прорисовывать.

В печатление ввалившегося рта можно создать, слегка затемнив коричневой краской расстояние от носа до верхней губы. (Изображение №4)

Брови покрываются бело-желтой краской и расчесываются В обратном направлении или вниз в сторону глаз. Это создает впечатление седых нависших старческих бровей.

Верхние ресницы подводят белилами с примесью желтой краски, что создает иллюзию старческих седых ресниц.

Шея покрывается тем же тоном, что и лицо, если она резко отличается от него по цвет (если же очень мало, то тон с подбородка и углов нижней челюсти сводится плавно на нет к шее).

Худая Старческая шея создается подчеркиванием и увеличением впадин и морщин темно-коричневой или сине-коричневой красками, а выпуклостей — светлой или бледно-желтой. Если глаза называют «зеркалом души», то руки можно назвать «зеркалом тела». В каждой роли для них необходимо найти свою выразительную форму, отображающую характер образа.

Разумеется, одними гримировальными средствами образ старика не создашь. Чтобы образ пожилого человека получился живым и правдивым, нужно не только соответственно загримировать свое лицо, суметь передать его походку, ритм движений, манеру речи, тембр голоса, но и, главное, глубоко проникнуть в его психологию и внутренний мир и передать их. «Старость не в морщинах, а в глазах», - говорил русский актер В.В. Самойлов.

Выполнение практической работы «Старческий грим»

Участники мастер-класса получают технологическую последовательность выполнения старческого грима и самостоятельно выполняют грим. Участники мастер-класса делятся на пары: один гример, другой - актер, которого будут гримировать.

Заключительная часть. Рефлексия.

В конце мастер-класса проводится анализ выполненных работ. Обсуждаются достоинства и недостатки выполненных работ. Высказываются мнения о своих работах и чужих. Обсуждаются трудности в выполнении задания и их преодоление.

Приложение № 7а

к мастер-классу «Старческий грим»

Признаки старения: дряблость и изменение цвета кожи лица (желтовато-серый оттенок), появление морщин и впадин, деформация отдельных частей лица, тусклость цвета глаз, изменение формы и цвета бровей, окраски губ носа. Облысение или появление седины на голове, появление отечности, второго подбородка. Возрастные изменения кожи шеи, рук, выпадение зубов.

Выявление элементов возрастного грима

Основные впадины: височные, глазные, подскуловые, подчелюстные, подбородочная.

Основные морщины: межбровные, малые и большие мешки под глазами, опущенное верхнее веко у внешних углов газ, вертикальные морщины на щеках, лобные морщины.

Технологическая последовательность выполнения старческого грима

Подготовка рабочего места. Готовим гримировальные краски: снимаем верхний слой грима в коробке ватной палочкой; сухие и влажные салфетки, вазелин или жирный крем, кисти, ватные палочки, пудру, гримировальный клей (если используются налепки из гуммоза, ваты, поролона и пластических деталей).

Свет устанавливаем несколько выше головы, стойки ламп должны быть расставлены на расстоянии 50-60 см, чтобы свет не раздражал глаза.

Руки и лицо тщательно моются и протираются.

Начиная гримироваться, следует тщательно осмотреть глаза, руки и кожу лица и убедиться, что нет каких-либо повреждений кожи, раздражения.

Волосы зачесываем со лба назад, надеваем широкую резиновую или хлопчатобумажную повязку, волосы не должны мешать гримировать.

До основных работ лицо смазываем вазелином или жирным кремом (предпочтительно детским). Смазывание лица делается легко и быстро от центра к краям, не нажимая сильно на кожу и не втирая в кожу.

Лицо промокаем сухой салфеткой, но не вытираем.

Подбираем общий тон (с учётом возраста). Всю поверхность лица, включая губы, покрываем общим тоном, пользуясь губчатым спонжем.

В основу гримирования берём схему грима лицевого черепа. Прощупываем и прорисовываем впадины, затемняя их (глазные, скулы, расстояние от носа до верхней губы и.т.д.)

Губы закрашиваем светлым тоном, контур можно обвести коричневой краской + бакан и белая.

Прорисовываем морщины, используя коричневую краску + бакан, по естественным морщинам лица, придавая при помощи красок рельефность.Линии с краской не должны быть одинаковыми по толщине, лучше их прерывать. Середину прорисовываем сильнее.

Указательным пальцем растушевываем линию, рядом ставим блик более светлой краской.Рекомендуется начинать от более крупных деталей, постепенно переходя к прорисовке мелких штрихов. Погрешности в работе снимаем ватной палочкой.

Брови и ресницы покрываем белой пудрой.

Если в гриме применяем так называемую растительность - усы, бороду, бакенбарды, брови, то те места, на которые они будут наклеиваться, вазелином или общим тоном не покрываются. Клеим растительность после окончания гримирования. Все налепки из гуммоза, ваты, поролона, а также пластические детали клеим насухо вытертую кожу перед началом гримирования. Чтобы налепка лучше держалась, кожу лица припудриваем или промазываем гримировальным клеем.

Использование схемы старческого грима даёт возможность для создания образов разных возрастов: от среднего до глубокой старости

Читайте также: