Как приклеить кабошон и кожу

Обновлено: 28.04.2024

Мне подарили 3 изумительные перламутровые пластинки. Две круглой и одну овальной формы. Я не удержалась и две из них уже расписала. Хочется всю эту красоту или оплести или использовать при вышивке на коже. Да вот незадача. все трое с тыльной стороны имеют заметную вогнутость. Не полусфера, конечно, ну все же. Возникает вопрос, как же крепить подобное на основу. Интуитивно понимаю, что нужно использовать что то вроде подушечки подложки, но. В оплетках, вроде разобралась, а вышивка по коже для меня в новинку. Пролистала форум, подобного вопроса не нашла. Вот и прошу совета! Жаль, если подобная красотень запылится и пропадет- она же в Мир просится! Помогите - ау!
(Уж простите, но фотки что то не грузятся. Засада!)

я сама не пробовала, но здесь девочки писали, что для выравнивания краев камня используют силиконовый уплотнитель для ванн, думаю, в вашем случае можно тоже им воспользоваться, нанести на изнанку камня, выровнять, потом это застынет и все дела!

Перламутр - не камень, надо бы сначала проверить как он подружится с силиконом

и правда, а как вообще девочки ракушки оплетали.

Во, во и я о том же! Это же органика чистой воды!

Я не мастер, но ракушку оплетала прсто : сперва обвела карандашом,затем вышила первый ряд,примерила хорошо ли садится раковина,если все нормально делаеся еще ряд вставляем раковину и делаем отделочный ряд .

Да уж, впуклые кругляшки с краями ниже серединки. Два из трех довольно тонкие, потому и боюсь делать наращивание полимерными кремами ( у меня стоит целая картонная коробка - 15 цветов в тубах с эффектом перламутра). Год назад с щедрой руки отвалили австрийские коллеги. Хотя, сейчас вспоминаю высказывания одного своих вузовских преподавателей, который во всех спорных вопросах всегда советовал идти на эксперимент. С Аней обязательно свяжусь, попозже, но пожертвую одной пластинкой, испробую подходящий по цвету полимер. А вдруг ? Самой интересно. О результатах доложусь.

А фотку можно? Может у нас тоже идеи появятся.

Сейчас еще раз отфоткаю все, но выложу только после выходных. У меня что то радикал барахлит, капризничает. Наш парень,кто среди нас в компах разбирается, в отъезде. С понедельника появится, надеюсь все наладит. Вот тогда и выложу.

У меня есть пара кольешек с перламутром. Так вот покупатели их обычно переворачивают всегда на "изнанку", т.е. на ту сторону, которую я считаю хуже обработанной, говорят, натуральность лучше подчёркнута именно здесь. Посмотри, как выглядит обратная сторона, может быть проще выпуклость сделать изнанкой, а впуклость - лицом?

Обратная сторона одного кругляшка лежит волнами и имеет желто, коричневатые наплывы, вкрапления, чего нет на лицевой стороне. Второй кругляшок тонюсенький, жуть, полупрозрачный (прям страшно в руки брать, вдруг треснет) напоминает круглую миску -тарелочку. Так что предложенный вариант вряд ли возможен. Но за совет, спасибо!

"Высоко сижу, далеко гляжу. " (с)
На самом деле не нужно морочить себе голову с наполнителями. Только ткань для вышивки нужна жесткая (флизелин или специальный фетр). Прикладываем нашу пластинку к ткани, обводим шариковой ручкой или карандашом и откладываем в сторону. Базовый ряд шьем вплотную к нарисованной линии с внешней стороны (при этом базовый ряд получается на доли миллиметра шире, чем основание пластины). Потом начинаем шить саму оправу. Примерно 2/3 шьем без пластины. Потом вкладываем пластину, дошиваем оправу, затягиваем. Всё прекрасно держится и не нужно ничего приклеивать. На изнанку под кожу можно проложить ещё кусочек флизелина или тонкого пластика, чтобы изнанка не прогибалась. А можно этого и не делать.

Спасибо за консультацию! Я так интуитивно, в начале и думала, что нужна какая то основа, что сыграет роль своеобразной подушки- наполнителя из ткани или кожи. Просто в этом направлении у меня опыт пока сводится к нулю. Но жуть как интересно поработать с кожей и камнями.

Вставлю и я свой пятачок Мне тоже попались камни ,впуклые с изнаночной стороны. Я взяла прозрачный пластиковый диск(такие продаются в виде вкладышей в блоках с дисками для записей.) обвела контур камня обычным карандашом и вырезала по контуру .Затем края камня смазала клеем и приложила на вырезанную прозрачную пластинку. После высыхания получилась ровненькая плоская сторона.Все,используйте как обычный кабошон.

Интересный совет. А какой брался клей? И как он действует на контакт с перламутром?

Клей я брала специальный для ремонта украшений.А на перламутр он действует положительно, видимо потому,что именно для урашений.То есть никаких портящих явлений нет.

Вот здоровски! Интересно, а продают такой клей только в Германии, или в на нашем пост советском пространстве его то же можно найти? Можно ли узнать фирму производителя и название. В случае чего закажу через друзей или родню кто часто ездит.

Мои пять копеек:
Беру кожу, которая хорошо тянется, приклеиваю кабошон любой впукло-выпуклой формы к изнанке кожи (клей СТРОГО Момент Особопрочный 88, другие держат плохо, и строго по инструкции. Причём сначала обезжириваю Шуманитом -- но перламутр обрабатывать Шуманитом КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую, уж лучше просто мылом), обшиваю бисером по контуру с обеих сторон (как обычный последний ряд перед обрезанием кожи), далее как обычно -- обрезаю кожу, приплетаю заделочный ряд.

Если хочица, можно продолжить оплётку на кабошон. Если форма кабошона или чувство прекрасного не позволяют -- и не надо, и так всё замечательно держится.

Больше ничего не надо. Ну там можно дальше оплетать кабошон, это уже другое дело

Выкладываю свой отчет по "спасению" перламутра. В азарте я, порой, превосхожу самое себя. Вот так и на этот раз. Начитавшись советов, руки зачесались к действию и самая красивая пластиночка громыхнулась об пол с печальными последствиями.

Мое отчаяние может понять только бисерник. Тут уж слезами горю не поможешь. Перламутр я протерла спиртом, что бы обезжирить и вытянула из запасов моделирующий крем.


Его цвет идеально подошел под перламутр. Заодно, мастихином ( такая металлическая лопаточка для масляной живописи) выровняла и внутреннюю ( вогнутую) часть пластинки со сколами.

Вот что получилось. До полного затвердения подождала двое суток. Позже расписала акрилом

Осталось оплести и выставить на ваш суд, но будет это не скоро, так как в работе несколько живописных полотен и икона, которые нужно срочно закончить. Спасибо всем за комментарии и поддержку.

Администрация сайта biser.info - Бисер и бисероплетение не несёт ответственность за содержание, добавляемое пользователями сайта.


Кожаные клеи являются отличным инструментом для работы с кожей. Кожа обычно хорошо клеится, и в определенных обстоятельствах клея достаточно, чтобы скрепить проект без добавления шитья или заклепок. Чаще всего клей и скотч используются, чтобы дополнить другие более крепкие методы соединения кожи. В этом уроке я покажу вам основы использования кожаного клея и скотча и как их наносить на сумку, которую мы делаем.

В этом мастер классе я буду использовать следующие кожевенные инструменты:


  • контактный клей для кожи
  • двухсторонний скотч
  • одноразовые кисти для клея
  • наждачную бумагу
  • обрезки бумаги
  • шило
  • пробойники для кожи
  • ножницы
  • киянку
  • гранитную плиту
  • кусочки кожи для тестов
  • части кожаной сумки

Применение клея для кожи


Существуют разные виды клея для кожи, но в основном они работают одинаково. Я обычно использую контактный клей на водной основе от Tandy. Он хорошо клеит и не обладает неприятным запахом.

Чтобы склеить два куска кожи, нанесите клей на обе поверхности, подождите, пока клей перестанет быть липким, около 3 минут, а затем склейте два куска вместе. Куски кожи сразу прилипнут друг к другу и через некоторое время прочно склеятся. Если вы хотите аккуратно нанести клей на какую-то область, например вдоль шва, используйте кусочек бумаги, чтобы прикрыть область, на которую не хотите наносить клей. Нанесите клей на кожу с помощью кисти или спрея, затем удалите бумагу, оставив чистую линию клея.




Клей работает лучше всего, когда вы склеиваете мездру с мездрой, но если вам нужно приклеить мездровую часть кожи к лицевой, то перед нанесением клея нужно отшлифовать лицевую часть кожи.

Если вам нужно приклеить друг к другу лицевые стороны кожи, что случается довольно редко, Tandy продает клей, разработанный специально для этой цели.

Применение двухстороннего скотча


Двухсторонний скотч – чрезвычайно полезный материал в кожевенном деле. Так как прикалывание наносит повреждения коже, вам нужен альтернативный способ закрепления мест кожаных швов и других точек крепления, чтобы вы могли всё выровнять, чтобы пробить отверстия, сшить и проверить размер или расположение частей проекта. (Лента особенно необходима, когда вы шьете кожу на машинке)

Вы можете обойтись без использования двухстороннего скотча, но скотч шириной 6мм, который специально сделан для кожгалантереи, действительно лучший выбор. Скотч такой ширины идеально подходит для склеивания швов, оставаясь невидимым. Чтобы использовать эту ленту, обрежьте кусок рулона на длину нужной вам области, приклейте его к коже, затем удалите слой бумаги, чтобы открыть вторую клейкую сторону. Теперь вы можете приклеить его к другому кусочку кожи, чтобы скрепить их вместе.


Tandy продает два вида этой двусторонней ленты: “постоянный” и “временный”. Я обычно предпочитаю “временный”, если использую скотч для примерки деталей друг к другу. Это дает вам больше возможностей для корректировок и не наносит серьезного ущерба коже, если вам нужно ее снять, хотя такой скотч все равно оставит небольшой след на лицевой стороне кожи, как вы можете видеть ниже. На некоторых видах кожи вы можете избавиться от этой отметки, стерев ее пальцами.

Ага, девочка созрела для вышивки. Мастер-классы и темы почитала, но вопросы остались.. Я их и задам!
1. Про клей резиновый или момент поняла, и про обезжирить тоже. А дальше - так как пишется - обезжирили, приклеили; или все таки выдерживая технологию, написанную на тюбике: тонким слоем, подождать 15 минут, еще слой, еще подождать и прижать? Как клеите вы?
2. Про "пройтись наждачкой" по обратной стороне кабошона прочитала, а как быть со стекляшками, кошачьим глазом и тому подобными аммонитами? Чтобы они потом не отвалились?
3. Закономерный вопрос - а как это все потом отодрать, если понадобиться??
Уф, пока вроде все.. Так приятно снова почувствовать себя ученицей и задавать вопросы!!
Спасибо заранее.

А книжка Анина у тебя есть про оплетение кабошонов-там все есть. Аня совсем не клеит

У меня по вышивке есть Кларк и Аткинс, но там про камни ни слова. А Аниной нет.

Вообще-то в Аниной книжке (специально сейчас посмотрела) первый шаг - "приклеим камень к ткани".
Я стараюсь камни не приклеивать. Особенно прозрачные (боюсь, что клей будет видет). Интересно, что по этому поводу скажут опытные вышивальщицы. Я предпочитаю всё-таки камни оплетать, чтобы обратная сторона была открыта. Хотя вижу, что большинство девочек на сайте предпочитает вышивку. Интересно, почему?

Анюта в книге советовала приклеивать клеем ПВА. И приклеивается камень только для того, чтобы было удобно вышивать оправу, а держится он за счет выплетенной части оправы. Я приклеивала клеем ПВА и полупрозрачные агаты, клей не просвечивал.

Да, правильно выполненная оправа действительно держит кабошон. Но. Иногда нужно оформить вышивку мелкими камушками, которые не подлежат оплетанию, тогда надежная вклейка спасает положение.
мои работы
как я это делаю

Воот, именно это я и хотела узнать - вклеить так, чтобы можно было не оплетать потом!

Сталбыть так. Как делаю я: обвожу камень, потом внутри обводки мажу основу тонким слоем клея МОМЕНТ, и сам камень тоже мажу тонким слоем. Проходит 10 минут, прижимаю крепко пальцами, откладываю в сторонку, и оставляю на несколько часов. Все. А чтобы отклеить. ММММ, это трудно! ) Но, если ты уже все пораспарывала, и тебе нужен сам камень, то с обратной стороны основу пропитываю жидкостью для снятия лака, полчаса, и камень можно начинать отдирать. ) Только трепетно, а то хрупкие, бывало, раскалываются. (
мои работы
как я это делаю

Спасибо! Куплю, значит момент!! Нелла, а хорошо держит? в смысле если сверху оплетку не делать, а просто по краю вышить, чтобы камень не закрывать?

на-мер-тво! ))
Я для мелких пользую и для тонких спилов. ) Держит.
мои работы
как я это делаю

Я не поняла такой момент.Вы мажете клеем основу и камень, 10 минут держите, а потом соединяете, или сразу соединяете, а через 10 минут покрепче прижимаете?

Мажу, 10 минут оно лежит по отдельности, а потом крепко прижимаю и откладываю в сторонку. Главное не время сжатия, а сила.
мои работы
как я это делаю

Вот Нелла права! Только что я клеила моментом кабошон.
Увлеклась, прижала сильно и держала дольше обычного, подложила под фетр пластиковую пластину. В результате - клей просочился через фетр и пластик, кабошон приклеился к скатерти. Кабошон удалось спасти, скатерть на выброс.
Это даже больше про организацию рабочего места.

Так все оказывается сложно с этой вышивкой.. Но я могла тоже долго прижимать, что б уж "наверняка"..

Я выдерживаю время. А клей момент осторожно выбирайте. Не всякий момент хорош для этой цели. (у меня - супер момент гель универсальный секундный клей - он действительно СУПЕР) Впрочем, есть специальная тема, именно про клей.

МОЯ БИСЕРНАЯ КОПИЛОЧКА
"Наше будущее - в нашем прошлом."Иван Антонович Ефремов

Тему я конечно поищу-почитаю.. А какой момент точно не покупать??

Спасибо, посмотрю в магазине.

Проверяла разный клей ради чистого эксперимента.
1) Момент-кристалл.
Боросиликатное стекло(кошачий глаз) клеится не очень крепко. От замши отрывается тяжелее чем от искусственной основы, но не так как натуральные камни. Натуральные клеятся хорошо. Обезжирить и пошкурить обязательно. Выдерживала не по времени, а по состоянию корочки на клее(толщина слоя- то разная) Вспузырится, не мажется значит пора(когда меньше 10 минут когда больше). Важна сила придавливания, а не время. Держатся камешки сами, добровольно.
2) На крепость для кошатиков понравился Момент особопрочный. Но он не прозрачный, а противного желто-зеленого цвета. Обратную сторону царапала напильником-шкурка стекло не берет. Для натуральных не вижу смысла использовать. И по моему он гуще и не такой деликатный.
3) Момент-супер(в маленьких таких тюбиках) жиденький, камни клеит хорошо, но основа становится жесткой и ломкой(как от любого цианоакрилатного клея). Зато им хорошо склеивать сами камни. Был опыт склеивания аммонита пиритозамещенного-даже шва не видно. И клеила змеевик и еще похожий на кальцит-очень крепко. Знаю, что ювелиры камни клеят им, хотя есть специальный для камней. Кожу к коже клеит намертво, но делает жесткой.
Приходится иметь все 3 разновидности. Момент-кристалл считаю основным.

Ура! На моем тюбике как раз написано "кристалл"!! Придется еще и особопрочный искать, так как хочу приклеить стекляшки и перламутр. За совет про напильник спасибо, пошла мужа озадачивать: а есть ли в доме напильник.

Мне муж стекляшки "портил". У меня сил не хватило. Пробовали шкуркой-толку мало. Их все же неплохо было бы бисером удержать. Или кожей в моем случае. А перламутр клеила кристаллом. Отлично держит и он хорошо шкурится. И еще, если основу не "отламывать" от камня(не отгинать физически), то сам камень выпадать не будет. Вот с браслетами посложнее, чем с колье. Я весь этот эксперимент с отрываниями и проделывала делая браслет из кожи и крупных камней на металлическом бланке.

Ага, значит перламутрины шкурю!! А стекляшки придется в оплетку для надежности, они тяжеленные ведь!! Спасибо!

Кристалл не понравился,отвалились все стекляшки, зато прозрачный,приходится работать очень осторожно пока оплетку не сделаю!
Универсальный держит мертво,еще купила какой то новый 88, тоже держит очень крепко.
Для человека, хотя бы раз испытавшего наслаждение творчества, все другие наслаждения больше не существуют. А. Чехов

Спасибо за информацию! Чувствую все же завтра придется ходить по магазинам и искать этот 88!!

Я прохожусь наждачкой по абсолютно всем кабошонам, которые буду приклеивать. Аммониты вообще стараюсь сточить до максимального увеличения плоской поверхности с обратной стороны. Стекло ни разу не использовала, но, теоретически, потерла бы крупной наждачкой и его. Клей использую любой подвернувшийся, чаще всего это суперклей гель или что-то подобное, продающееся в маленьких тюбиках. При условии предварительного зашкуривания все держится прекрасно. Момент не использую из-за сильного запаха. Мне важно зафиксировать камень на время нужное для вышивки первого ряда, дальше его будет держать оплетка.

Спасибо за информацию!

Комментарии не читала, может кто уже ответил по поводу "если потом отодрать захочется". НО я на этот вопрос отвечу так, есть такой клей, называется Е-6000. Просто супер для приклеивания кабашонов. Он флексибл, не каменеет (если можно так выразиться), как другие клеи при высыхании. Клеит очень хорошо. Но в то же время, если вы передумали и хотите потом отодрать камень от основы, то делается это очень просто, клей не остается на основе камня. Даже если вы капнули мимо камня, или на камень при приклеивании и клей засох, он легко убирается даже ногтем, не оставляя следов. Я только этим клеем пользуюсь.
Еще хочу добавить, Е-6000 прозрачный и можно клеить на него даже стекло, ничего не видно, при высыхании такой же прозрачный. И если еще нечаянно зашла клеем за края кабошена и клей попал на основу, где должен быть стежок, то иголка хорошо прокалывает основу вместе с клеем. А вы попробуйте Момент проткнуть. ничего не получится.

Таак, записала на будущее!!

Спасибище! А я только собиралась про этот клей спрашивать - у нас Моментов-то нету.

а я "момент" резиновый или кристалл спокойно протыкаю=))

девочки, а я вот, просто. беру двустороний скотч, вырезаю контур и прикеиваю к основе, но я думаю, способ не подходит к прозрачным камням.

зато отлично подойдет для бирюзы которая клеи не любит

nata-rnv,поддерживаю полностью
. Упс,а можно присоединиться ??
Не люблю приклеивать кабошоны!Объясняю,почему:часто бывает так(ну,у меня,например),что не понравилось что-то в уже оплетенном камне и надо его взять на что-то другое,туда,где ну вот его как раз и не хватает. Если приклеен,то,отодрать-проблема,а,если его надо взять для того,чтоб видна была и обратная сторона-то бесполезно!надо очень долго очищать
Вот,по-поводу стеклянных камней не могу,к сожалению,ничего сказать:видно ли сей скотч ч\з него?Надо попробовать.
У Анны Быстрик в ее замечательной книге есть по этому поводу замечательная фраза:". прикрепить кабошон для того,чтоб было удобно оплетать вначале,а затем оплетка крепко держит камень. "(привожу фразу на память)
Кстати,двусторонний скотч прикрепляю не по площади всего кабошона,а по его длине,Но,пользуюсь просто не большим для ремонта который,а канцелярским-узким(Эрих Краузе)Кстати,он приклеивает и вышивки(ткань) замечательно.Ах,да,забыла:приклеиваю им(чтоб ничто не скользило)и картон к изнанке вышивки и изнаночную кожу к картону(соответственно).Хватает одной полоски скотча вдоль.

а никто не предлагает заклеивать скотчем весь кабошон вполне достаточно крошечного кусочка на серединку камня

Кулоны, гривны, серьги, заколки и браслеты из кожи можно изготовить, используя монтажную технику. Оформить такие украшения можно с помощью натуральных камней, перламутра, а при их отсутствии использовать термообработанную вставку из лаковой кожи. Строгих правил выполнения изделий в этой технике не существует. Залог успеха – заранее продуманный рисунок, соблюдение меры в декоре и аккуратность выполнения работы.

Кожаные украшения с кабошоном

гривна - украшение из натуральной кожи с кабошоном

- Определив вид желаемого украшения (ожерелье, брошь или кулон), нужно сначала нарисовать его эскиз, а затем выбрать кабошон нужного размера и подобрать к нему кусочки подходящей кожи для фона и отделки (фото 1).


- Затем по шаблону вырезать 2 детали из картона для основы и 2 детали из кожи для передней и задней стороны (фото 2). Для броши можно вырезать фигурными ножницами одну деталь из кожи для декорирования застёжки (чуть меньше основного размера).

брошь из кожи с кабошоном


- Теперь нужно подготовить односторонние канты для монтирования узора и двухсторонние – для окантовки.


Изготовление одностороннего канта.
- Односторонний шнур изготавливается из полоски кожи, ширина которой зависит от желания автора или от высоты камня (около 8 мм). Подготовленную полоску сложить вдоль пополам, склеить по длине, отстучать ручкой шила или молоточком. Ширина готового канта будет около 3 мм.


- Односторонний кант также можно сделать другим способом: у кусочка кожи загнуть и подклеить край, отстучать ручкой шила, а затем отрезать ножницами шнур нужной ширины (рис. 20.1).


Выполнение двухстороннего канта.
- Двухсторонний шнур выполняется из полоски кожи, ширина которой в 2 раза больше толщины оклеенной кожей основы (около 18 мм). Подготовленную полоску кожи сложить пополам, завернуть каждый срез к середине, приклеить и отстучать ручкой шила. Ширина готового канта будет около 7 мм.


- Двухсторонний кант также можно сделать другим способом: у кусочка кожи загнуть и подклеить край на 3-4 мм и отстучать его ручкой шила (фото 3-4).


- Затем отрезать полоску с учётом сгиба другой стороны, смазать клеем и подклеить другую сторону канта (фото 5).


- После того как подготовлена основа украшения, выполнен односторонний и двухсторонний кант, производится сборка изделия.


- Перед приклеиванием кабошона на основу, камень и кожу в этом месте нужно слегка потереть наждачной бумагой для лучшего сцепления.


- Согласно замыслу автора, узор из одностороннего канта можно выкладывать сразу на основе, например, окантовать кабошон или выполнить прямые или слегка волнообразные линии узора. Для этого точечно нанести клей на срез канта, растянуть его шилом по всей длине и после некоторого высыхания приложить кант срезом к основе, прижать и дать высохнуть.


- Некоторые элементы (спираль, гармошку, заборчик – рис. 20.2) лучше смонтировать отдельно на гладкой поверхности – пластике или клеёнке (фото 6), а затем приклеить на основу (фото 7).

монтаж кожаной отделки на брошку


- Затем подравнять срезы ножницами и оклеить изделие по периметру двухсторонним кантом (фото 7).


Выполнение застёжки для броши.
- С изнаночной стороны изделия на картонной основе наметить место для булавки (фото 8).


- Между метками сделать прорезь, налить туда клей и утопить в прорези булавку (фото 9).


- Изнаночную сторону изделия заклеить кожаной деталью, сделав предварительно прорезь для булавки (фото 10).


- Затем сверху приклеить отделочную кожаную деталь, сделав только небольшие прорези для колечка и головки булавки (фото 11).

выполнение булавочной застёжки на броши


Выполнение петельки для кулона.
- Из двухстороннего канта длиной около 5 см выполнить петельку, сложив его вдвое.


- С изнаночной стороны изделия на картонной основе прорезать углубление по ширине петельки и длиной около 10 мм и вклеить в него нижнюю часть петли.


- Затем оклеить кожей изнаночную сторону кулона.


- Начиная снизу кулона, окантовать его двухсторонним кантом до центра верхушки кулона. Затем ножницами прорезать отверстие под петлю, которую вдеть в это отверстие, и продолжить дальше окантовку.


Выполнение термобработанной вставки.
- Если нет крупного кабошона, выйти из положения можно, выполнив из кусочка лаковой кожи (фото 12) термообработанную вставку.


- Для этого вырезать кружок или овал размером слегка больше задуманного и подержать его замшевой стороной вниз на горячей сухой поверхности (электроплитке или сковородке), пока заготовка не приобретёт объёмную форму (фото 13).


- Затем внутреннюю полость этой детали заклеить картонными или кожными кружочками до уровня края, чтобы исключить прогибание поверхности после приклеивания (фото 14).


- Теперь полученный кабошон можно использовать для изготовления любых украшений из кожи.

Будьте с нами! Instagram Youtube Вконтакте

Мастер-класс подготовлен Галиной из г. Энгельс специально для сайта "Шкатулка".


В последнее время все более популярными становятся украшения из натуральной кожи. Это и не удивительно, ведь они очень практичные и, с их помощью, можно создать огромное множество неповторимых образов.

Хочу поделится с Вами секретом создания эффекта жатой кожи и украшений из нее. Сегодня мы будем делать кожаный браслет с натуральным камнем.

Для начала подберем все необходимые материалы, которые могут нам понадобится для работы. Итак, что же нам нужно?

1. Кожа натуральная черного цвета.

2. Натуральный камень (кабошон агата).

3. Ткань-основа (флизелин).

4. Металлическая основа ( тонкая пластина жести, алюминия и т.п.).

5. Крупный бисер черного цвета.

7. Ножницы, иголка, прочная нитка черного цвета.

браслет из жатой кожи

В начале работы нужно отрезать кусок флизелина и кусок кожи с запасом. Кожу кладем поверх флизелина.

По середине, на кожу, приклеиваем наш кабошон агата и ждем пока клей высохнет. Не следует отрезать слишком маленький кусок кожи, со всех сторон должен быть запас. Это необходимо для формирования морщинок на коже. После того, как камень хорошо приклеился намазываем с изнаночной стороны кожу под камнем и приклеиваем его к флизелину. Ждем полного высыхания. Таким образом кабошон получился приклеен к коже и флизелину одновременно.

браслет из жатой кожи

Вот теперь самое время приступить к созданию эффекта жатой кожи. Отворачиваем одну сторону кожи, изнанкой к верху, и обильно намазываем клеем.

браслет из жатой кожи

Прикладываем кожу к флизелину, но не прижимаем. Пальцами начинаем собирать кожу, формируя неровные линии. При этом хорошо прижимаем кожу в местах образования морщинок, для того, чтобы изнутри они приклеились. Одновременно кожа будет приклеиваться и к флизелину.

браслет из жатой кожи

Таким образом формируем линии по всей поверхности кожи. По возможности делаем это быстро, чтобы клей не успевал высохнуть. Периодически кожу с изнанки повторно смазываем клеем. Для того, чтобы наш камень гармонично вписался в изделие, вокруг него тоже создает жатый эффект.

браслет из жатой кожи

браслет из жатой кожи

Разлаживаем края, избегая попадания воздуха под кожу. После того, как жатый эффект кожи создан, определяемся с размерами изделия.

браслет из жатой кожи

Берем ножницы и отрезаем лишнюю кожу по краям. Таким образом у нас получилась заготовка прямоугольной формы. Края заготовки можно обрезать, сделав их более аккуратными и округлыми.

браслет из жатой кожи

После этого, переворачиваем будущее украшение флизелином к верху. По всей поверхности ткань смазываем клеем и прикладываем металлическую основу. Плотно прижимаем ее к ткани, ждем высыхания. Затем клеем смазываем и саму пластину.

браслет из жатой кожи

Сверху накрываем ее куском кожи, переворачиваем заготовку и плотно прижимаем к столу. Ждем полного высыхания клея.

браслет из жатой кожи

Аккуратно обрезаем кожу по краям. Предпоследний шаг в создании браслета - это обшивка его краев бисером, что придаст изделию завершенный вид. Для этого берем крупный бисер черного цвета. Бисерины пришиваем по одной, формируя петельки, в которые пропускаем иголку.

После того, как мы закончили обшивать края браслета, займемся его формой. Берем в руки браслет камнем к себе, аккуратно начинаем его сгибать от краев.

Читайте также: