Как обтянуть консоль кожей

Обновлено: 29.04.2024


Вот и добрались руки до центральной консоли! Решил добавить в авто немного гаджетов и заодно перетянуть кожей! Про перетяжку салона я подробно не писал так как еще не был на Драйве! сейчас будет более подробно!
Сперва обрезал эту безпонтовую полочку и заварил дыру!


Затем вырезал нужные мне окна и полностью отшкурил чтоб клей пристал!


Когда клеял из за сложности рельефа пришлось делать стык и сделать строчку !


Далее не подклеяный край приклеил и вырезал вторую часть и так же прострочил.



Так как вручную шов получился кривоватенький, хоть его будет и не видно скрыл его макраме!


Далее разобрал приборчик который показывает температуру и приклеил на термоклей!


А вот и обратная сторона медали!


И наконец поставил накладки на авто!



Ну а так как с рулем уже все ясно выложу только фото ! Оплетка с "Кожа рулит"!
Хотел обтянуть центральную часть в шоколад, но шильду можно снять если только сломать и все бы ни чего но не могу ни где найти такую новую, если кто знает где взять напишите!






LADA XRAY 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Комментарии 31




Даже сопли пойдут!


Просто клей? Клестер подойдёт? А то мама не разрешает клей в руки брать


Да там идет в комплекте описание по установке, там все понятно, я по нему делал!


Привет, я себе тоже заказал. подскажи от куда лучше всего начинать затягивать. с верху, низу или с каких боков?




А верхнею часть которая шоколад тоже обтягивал или нет по фото непонятно? 😊


Все что шоколад, все перетянуто кожей! Краски нет! Посмотрел самую первую запись в моем Б ж!


И теперь можете по смотреть видео о разборке тут.



Теперь нужно подготовить рабочее место примерно так:


Боковой свет помогает нам увидеть все косяки и особенно хорошо видно маленькие пузырики.




Все вырезал и загнул края. Обязательно хорошо все греем иначе не получится. Это к стати самая сложная деталь оказалась





Все не фоткал так как делал видео!)) Так что смотрите видео как и что делал! Вот все детали готовые))) Получилось красиво

Теперь все собираем в обратном порядке и смотрим результат)))





А теперь видео:

Вот как то так!)) Выбрал именно переклейку потому что потом в случае чего могу снять ее и все будет в стоке. Смотрится прикольно)) По началу немного не привычно но в любом случае мне нравится гораздо больше чем в дереве))) Не судите строго мою работу потому как делал все в первый раз. Думаю на 4 из 5 сделал! Ну а там пишите комменты как вам все это)))
Спасибо за внимание и не забудьте нажать на "Мне Нравится" Вам не сложно а мне приятно)))

Запчасти

Средство для очистки и полировки прозрачных пластмассовых поверхностей Meguiar s PLAST X CLEAR PLASTIC CLEANE


Добрый день! В сегодняшнем посте я, естественно, затрону тему, которая касается перетяжки салонов автомобилей. Но расскажу я вам про кожу, про натуральную автомобильную кожу. Но помимо этого я попытаюсь вам рассказать максимально доступно про разные разновидности данного материала, плюсы и минусы, про достоинства и недостатки и как с ней обращаться. Все это для того, что б продемонстрировать вам чуть поподробнее чем мы занимаемся, а так же и донести то, что мы несем полную ответственность за те материалы с которыми работаем.
Сразу хочу сказать, что я не буду восхвалять или принижать какой-либо вид кожи, для этого я и пишу этот пост, что бы просто вам было понятнее что за материал, для чего он используется и как выглядит. Тем самым, вы сделаете выбор сами. Так же я продемонстрирую поэтапно работу в нашем ателье, что бы вы могли сами пробовать перетягивать свои автомобили, если у вас нет возможности обратится к нам, а так же выбрать ЛЮБОЙ приглянувшийся вам материал.
Итак, поговорим про натуральную автомобильную кожу.
Зайдя в любой автосалон, вы сразу заметите, что каждая модель с кожаным салоном стоит намного дороже, чем версия в обычном исполнении. К тому же большинство автомобилистов стремится, чтобы кресла в салоне автомобиля были обтянуты именно кожей. Возникает вопрос: почему этот материал столь популярен в автомобильной среде, и действительно стоит ли за него переплачивать? Тем более, что разница в цене идет не в несколько сотней рублей, а в тысячи.


Конечно, с одной стороны большинство стремится обтянуть салон кожей или купить таким уже готовый автомобиль, потому что престижно. Кожаный салон однозначно смотрится богаче, и пока нет никакого другого материала, что так же эффектно подчеркивает статус автомобиля. Ведь даже если это дорогой красивый внедорожник, с сидениями обтянутыми обычным велюром, то впечатление будет не таким, как бы того хотелось.
Кроме этого, кожа действительно имеет массу других преимуществ. В первую очередь она отличается прочностью и износоустойчивостью. Кожаный салон будет выглядеть практически новым, даже если автомобиль эксплуатируется уже более пяти лет (водителю не стоит забывать ухаживать за салоном и хотя бы периодически проводить уборку). А ведь отчищается кожа намного проще, чем любая другая ткань.
Еще одним положительным фактором является надежность. Кожа намного устойчивее, от остальных обивочных материалов, к воздействию влаги, температуры или ветра. Единственное, что может пагубно сказаться на ее свойствах это ультрафиолетовое излучение, поэтому, в солнечные дни желательно оставлять автомобиль в тени или же затонировать задние боковые стекла.
При правильной вычинке кожа обладает хорошей эластичностью и довольно мягкая. Поэтому кожаный салон намного приятнее на ощупь и в таком автомобиле намного комфортнее совершать поездки.
Также, очень важным фактором кожи является такое свойство, как антистатик. В салоне с такими креслами никогда не будет собираться пыль, что очень важно для людей, страдающих на аллергию. Если же на автомобиле предусмотрен подогрев сидений, то используется перфорированная кожа, что позволяет осуществлять вентиляцию.
Единственный и небольшой недостаток кожаного салона заключается в большем ощущении холода в зимний период, нежели в случае с обычной тканевой обивкой. Но, если модель идет с обогревом сидений, то этот недостаток мгновенно устраняется.
Так что, кожаный салон действительно лучше тканевого, а при правильном уходе он будет служить много лет и останется практически в первозданном виде.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна быть высокого качества, так как ей предстоит выдерживать перепад температур, влагу, а так же:
— обладать способностью восстанавливать первоначальную форму,
— быть приятной на ощупь,
— самое главное что структура рисунка поверхности кожи должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
Сейчас поговорим о марках кожи которую мы используем.
Мы используем в своих работах наиболее востребованную для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей, кожу NAPPA. Кожа проверена, хорошего качестваЭ, так же она обладает гладкой или перфорированной текстурой, может быть матовой или блестящей. Отличительной способностью этой кожи является перфорация с 3,5 мм шагом отверстий. Натуральная кожа Nappa, хоть и искусственно выведена, но относится к натуральным материалам. .Что касается ухода, то она не требует дорогостоящих средств, достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
А вот еще несколько марок достойной кожи ( многие из них были разработаны ведущими производителями автомобилей такими как BMW, Bentley, Mercedes Benz? Audi и пр.):
— Highline
— Bentley
— Parigi
— Dakota
— AudiNappa
— Monza


Ну и напоследок из теории пару слов о различии автомобильной кожи от мебельной. Основными отличиями кожи для мебели являются:
-прочность ( менее прочная)
— эластичность (мебель со временем ее теряет)
— автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной.
Подводя итог скажу, что не надо перетягивать салон автомобиля кожей, которая не предназначена для этого.
Ну, наконец. Настало время для самой познавательной части моего сегодняшнего рассказа. Сейчас я вам подробно и с картинками расскажу и покажу сам процесс перетяжки автомобиля натуральной кожей. На примере пусть будет пластиковая панель. Ну и непосредственно пару нюансов : перетянуть салон кожей, естественно, сложнее чем алькантарой. Само сабой, ведь кожа намного плотнее и хуже тянется нежели послушная алькантара. Там, где алькантару можно просто растянуть, кожа требует дополнительного шва так же и в метсах где требуется декоративная строчка. Для того, чтобы ровно и красиво прострочить кожу, используются прочные «АРМИРОВАННЫЕ» нитки. При сборке автомобиля иногда приходится прибегать к фальсированию кожи, то есть ее утончению, дабы все детали салона встали ровно. Поэтому, соблюдая все инструкции, вы можете приступить к самостоятельной перетяжке салона. Ну а мы вам поможем.
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.


Шаг второй (очень важный).
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки. От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!

Российский рынок автоаксессуаров предлагает изобилие материалов для перетяжки торпеды и дверных карт автомобиля. Здесь можно найти скромные фасоны на каучуковой или синтетической основе, которые идентичны прежнему покрытию. А есть роскошные полотна из натуральной кожи.

Торпедо авто

Передняя панель машины со временем трескается от перепадов температуры. А после срабатывания подушек AirBag в ней появляются дыры. Но все эти дефекты можно скрыть. Выручает перетяжка торпедо автомобиля: винилом, экокожей, алькантарой и другими материалами.

Зачем нужно перетягивать приборную панель в машине

Передняя панель автомобиля всегда открыта. Многие водители используют ее в качестве стола. Поэтому поверхность со временем истирается, а былой лоск исчезает. Ультрафиолетовые лучи не щадят пластик, из-за чего появляются трещины. А после сильной лобовой аварии в панели зияют дыры от сработавших подушек безопасности. Чтобы вернуть в интерьер эстетику, можно заново обтянуть торпеду автомобиля своими руками.

Даже если панель в хорошем состоянии, то смена стиля, т. е. тюнинг, создаст новую атмосферу в салоне. Здесь можно комбинировать цвета на свое усмотрение. Подчеркивать акценты окраса кузова, или ссылаться на брендовые цвета автомобильной марки. Например, черно-бело-голубой BMW, желто-красный Ferrari, бело-зеленый Land Rover и другие.

Тюнинг салона

Считается модным разместить вставки из винила или хрома. Они придают панели особый эффект. Вариантов оформления сотни. Но сначала рекомендуем выбрать материал, ведь та же перетяжка торпеды автомобиля натуральной кожей под силу единицам.

Справочно. Не поддавайтесь соблазну использовать материал для мебели. Он дешевле, но совершенно не подходит. Для автомобилей применяется специальная структура материи, способная выдерживать сильные перепады температуры без каких-либо последствий.

Лучшие материалы для перетяжки

Российский рынок автоаксессуаров предлагает изобилие материалов для перетяжки торпеды и дверных карт автомобиля. Здесь можно найти скромные фасоны на каучуковой или синтетической основе, которые идентичны прежнему покрытию. А есть роскошные полотна из натуральной кожи. Работу с таким материалом лучше доверить специалисту, там потребуются навыки кройки и шитья. В любом случае у автовладельца будет из чего выбрать. Вот перечень самых популярных материалов для перетяжки панели автомобиля:

  • натуральная кожа;
  • винил;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • карпет;
  • флок.

К выбору подойдите ответственно. Ведь передняя панель на виду. Она говорит многое о владельце автомобиля. О его характере. О вкусе.

Натуральная кожа

Идеальный материал для оформления салона автомобилей класса люкс или премиум. Структура волокон прочная. Перепады температур им абсолютно безразличны. Поверхность устойчива к механическим повреждениям, но только при бережном отношении. Поцарапать кожу, разумеется, можно, тем же гвоздем или другим острым предметом.

Обтяжка торпеды кожей

Обтяжка торпеды кожей

Материал легко очищается и долго сохраняет роскошный вид. Солнечные лучи натуральной коже не страшны. Для ухаживания за поверхностью придется купить увлажняющие составы и различные очистители. Если вы твердо решили перетянуть торпеду автомобиля кожей, то эксперты рекомендуют сделать это в специализированном ателье. Тогда внешний вид действительно будет шикарным.

Винил

Очень интересный синтетический материал. В его состав входят:

  • полимерная смесь резины;
  • различные смолы;
  • специальный клей;
  • краски;
  • пластическая масса.

Это современный инструмент, который позволит качественно изменить торпеду автомобиля. Виниловые пленки могут быть однотонными или разноцветными.

Виниловая пленка для обклейки салона авто

Виниловая пленка для обклейки салона авто

Можно отыскать имитацию раскраски животных, например, питона, леопарда и других. Среди прочих есть материалы, имитирующие хром, карбон или никелированный металл.

Он устойчив к механическим повреждениям и долго сохраняет прекрасный внешний вид. А главное — можно сделать перетяжку торпеды автомобиля своими руками.

Экокожа

Использовать натуральную кожу не всегда рентабельно и гуманно. Но если хочется сделать интерьер богатым, то можно взять экокожу. Это не тот кожзаменитель, который появился в нашей стране в начале 1990-х гг. Теперь это передовой синтетический материал без выделений вредных веществ. Он достаточно крепкий и долго сохраняет представительный вид.

Образцы экокожи

По своим характеристикам практически не уступает натуральной коже. Но для перетяжки торпеды автомобиля эксперты рекомендуют искать профессиональное ателье. Ведь красиво сделать работу своими руками, без обучения строчке и длительной практики невозможно. Это главный недостаток экокожи.

Алькантара

Материал более известен как искусственная замша. Разработан в 1970-х гг. японским химиком Миеси Окамото. Мягкая бархатистая поверхность придает интерьеру автомобиля премиальный эффект.

Алькантара не требует сложного ухода и устойчива к механическим повреждениям. Не выгорает на солнце и не боится перепадов температуры.

Иногда материал используется в сочетании с экокожей, для контрастного эффекта. Главное преимущество искусственной замши — перетянуть торпеду можно самостоятельно.

Карпет

Нетканый синтетический материал с различным типом поверхности. Часто используется для отделки корпусных сабвуферов и деталей салона. Карпет обладает хорошей антистатичностью, не выгорает на солнце, не боится влаги и плесени. Хорошо поглощает акустические шумы и стуки.

Автомобильный цветной карпет

Автомобильный цветной карпет

Экологически безопасен, долговечен и не требует сложного ухода, недорогой. Цена зависит от структуры, толщины, тягучести и бренда. Единогласно признан владельцами «девяток», «десяток» и «четверок».

Бархатистый порошок (пудра). В его основе ворс из хлопка, вискоза и полиамида. Материал продается различной расцветки. Для нанесения порошка требуется специальный инструмент — флокатор. Пудра распыляется на торпеду, предварительно смазанную клеем.

Подходит для обработки сложных панелей с множественными углами и нишами. Можно использовать как для полного, так и для частичного покрытия. Не подходит для торпед с трещинами и дырами от AirBag, так как повторяет все дефекты поверхности.

Флокирование панели авто

Флокирование панели авто

Перед нанесением флока требуется тщательная подготовка панели. Самостоятельно сделать качественное замшевое покрытие без опыта почти невозможно.

Требуется длительный стаж. Поэтому эксперты советуют доверить данный вид тюнинга профессионалам.

Самостоятельная перетяжка торпеды

Многим кажется, что перетяжка торпеды автомобиля своими руками — это очень просто. Но на самом деле, если делать все качественно, это сложный процесс.

Например, вам предстоит снять торпеду, разобрать ее, а после подготовить поверхность. Если есть трещины или дыры от AirBag, то сначала придется их заделать эпоксидной смолой. Потом просушить в течение 24-48 часов. А затем обработать ремзоны шпатлевкой по пластику и загрунтовать. Только подготовительный этап по технологии может занять до 5-7 дней.

Инструменты

Рассмотрим пример перетяжки торпеды самоклеящейся алькантарой (люкс). Потребуется материал, а также:

  • хорошо освещенный теплый гараж, набор инструмента для демонтажа/монтажа панели;
  • наждачная бумага Р80 — Р800 (зависит от состояния поверхности);
  • эпоксидная смола или ремкомплект для пластика (если есть дыры AirBag);
  • растворитель, обезжириватель, аэрозольный грунт для пластика;
  • воздушный пистолет (строительный фен);
  • канцелярский скотч (для фиксации краев, если работаете один), острые ножницы, канцелярский нож, пластмассовый шпатель (разглаживать поверхность).

Аэрозольный грунт для пластика

Аэрозольный грунт для пластика

В гараже необходим простор, чтобы, кроме машины, хватило места разместить стол для торпеды. При этом вам ничего не должно мешать для свободного хождения вокруг панели во время обтяжки.

Подготовительный этап

Хорошенько протрите панель обезжиривателем и дайте ему испариться. Обработайте всю поверхность наждачной бумагой Р180 — Р240. Заделайте дефекты шпатлевкой и отшлифуйте поверхность. Затем загрунтуйте ремонтные места аэрозольным грунтом для пластика. Очистите панель от пыли и обезжирьте ее полностью. Подготовка закончена.

Технология процесса

Перетяжка панели автомобиля самоклеящейся пленкой напоминает процесс тонировки стекол, только без воды. Пошагово работа выглядит так:

  1. Накройте панель материалом.
  2. Начните снимать подложку с одной из сторон.
  3. Плавно разглаживайте алькантару шпателем.
  4. В отверстиях (воздуховоды или бардачок) делайте надрезы и заводите материал в ниши.
  5. Алькантара хорошо тянется, но в сложных местах лучше ей помочь феном.
  6. Подогните края.
  7. Отрежьте лишний материал.

Панель в алькантаре ВАЗ 2109

Панель в алькантаре ВАЗ 2109

Торпеду можно собирать и ставить на машину.

Что говорят эксперты

Профессиональные мастера автоателье накопили большой опыт по перетяжке панелей машины внутри и снаружи. Вот краткий перечень советов от экспертов:

  • Сначала потренируйтесь. Возьмите маленький кусок материала и перетяните какой-нибудь предмет.
  • Тщательно готовьте поверхность, потому что любой бугорок или песчинка обязательно проявятся на материи (дефекты не обрисовываются на плотных тканях).
  • Не торопитесь, иначе придется все отрывать и начинать заново.
  • Снимайте подложку аккуратно, чтобы избежать слипания клеящей поверхности между собой.
  • Не подносите горячий фен близко к материалу и не держите его долго в одной точке, иначе можно легко подпалить материал.

Треснувшая или обшарпанная торпеда — это не приговор. Ее легко привести в порядок, способный подарить радость автовладельцу и вызвать интерес пассажиров. Достаточно подобрать соответствующий материал и выделить на мероприятие немного свободного времени.

Наступил наконец-то черёд пассажирской части торпедо.

Скинув клемму с аккумулятора, производится разбор и демонтаж торпедо.

Демонтируется бардачок, панель магнитофона (сам он при этом остаётся на месте), демонтируются накладки "под дерево" при помощи "выдерги" (клипсодёр по "научному"),


выкручиваются все саморезы по периметру панели.

Далее откручиваются все саморезы крепящие подушку безопасности к панели,




и два болта крепящие подушку к корпусу.


Далее отщёлкивается штекер подушки безопасности указанный красной стрелкой. И подушка удаляется до полного демонтажа панели.


После того как пассажирская часть торпедо демонтирована, всё временно собирается обратно и подключается клемма аккумулятора.


Теперь видим результат небрежной работы "мастера" обтягивавшего панель — всё в сморщено и скукожено.


Нагревается панель промышленным феном


и удаляется первый слой термокожи, под которым открывается "аццкое" рукожопство: как оказалось, не стали даже снимать старый слой вспученного винила а просто нанесли на него шпатлёвку и обтянули термокожей.






Старый слой "кожи" со временем стало пучить от воздействия солнца дальше и подняло вместе со шпатлёвкой и слоем нового винила.

После полного удаления термокожи, шпатлёвки и первичного заводского винила, панель оклеена по периметру малярным скотчем


и подготовлена под нанесение жидкой шпатлёвки фирмы NOVOL (на всё ушло 3/4 банки), поскольку в процессе демонтажа образовались раковины, заломы и прочие изъяны.


Нанесение жидкой шпатлёвки произведено краскопультом с дюзой 2,5 мм.




После высыхания проведено выравнивание наждачкой Р80



и шпатлевание универсалкой NOVOL оставшихся раковин и дефектов.




Следом повторная оклейка скотчем и чистовое нанесение жидкой шпатлёвки для придания формы краям и устранения мелких недостатков.

Читайте также: