Как найти цвет кожи в палитре

Обновлено: 27.04.2024

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2.Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Близко Связаны

Косвенно Связаны

Отдаленно Связаны

Дополнение

Аналоги

Разделение

Триада

Квадрат

Троичная

Монохроматические Цвета

Оттенки

Точные соответствия

Skin Tone 1

Связанные краски

Pantone / PMS

    ΔE = 0.464 / LRV ≈ 77.3%ΔE = 4.988 / LRV ≈ 80.3%

Jedynka

    ΔE = 0.743 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 4.355 / LRV ≈ 73.4%

Duron

    ΔE = 0.780 / LRV ≈ 77.7%ΔE = 3.671 / LRV ≈ 79.7%

Natural Color System / NCS

    ΔE = 0.871 / LRV ≈ 79.1%ΔE = 3.898 / LRV ≈ 80.5%

Crown Diamond

    ΔE = 0.939 / LRV ≈ 76.8%ΔE = 2.721 / LRV ≈ 78.8%

Resene

    ΔE = 1.041 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 2.613 / LRV ≈ 75.6%

Berger

    ΔE = 1.041 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 3.470 / LRV ≈ 78.6%

Peintures MF

    ΔE = 1.069 / LRV ≈ 79.1%ΔE = 3.545 / LRV ≈ 70.9%

Kelly-Moore

    ΔE = 1.146 / LRV ≈ 76.3%ΔE = 4.231 / LRV ≈ 82.5%

Coronado Paint

    ΔE = 1.207 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 3.077 / LRV ≈ 79.9%

Nerolac

    ΔE = 1.401 / LRV ≈ 76.5%ΔE = 4.141 / LRV ≈ 75.4%

Rodda Paint

    ΔE = 1.425 / LRV ≈ 76.7%ΔE = 4.235 / LRV ≈ 84.6%

ProMarker

    ΔE = 1.464 / LRV ≈ 76.7%ΔE = 4.475 / LRV ≈ 73.5%

Sikkens

    ΔE = 1.505 / LRV ≈ 78.6%ΔE = 3.182 / LRV ≈ 76.2%

Sigma

    ΔE = 1.536 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 4.482 / LRV ≈ 70.1%

Taubmans

    ΔE = 1.588 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 4.980 / LRV ≈ 72.2%

Brighto Paints

    ΔE = 1.615 / LRV ≈ 75.9%ΔE = 5.117 / LRV ≈ 76.5%

Valspar Paint

    ΔE = 1.644 / LRV ≈ 78.8%ΔE = 4.668 / LRV ≈ 71.5%

Diamond Vogel

    ΔE = 1.684 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 2.993 / LRV ≈ 74.8%

ECOS Paints

    ΔE = 1.684 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 4.811 / LRV ≈ 82.6%

Asian Paints

    ΔE = 1.684 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 4.471 / LRV ≈ 80.6%

Glidden

    ΔE = 1.718 / LRV ≈ 77.0%ΔE = 3.974 / LRV ≈ 78.6%

GM / General Motors

    ΔE = 1.721 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 4.495 / LRV ≈ 74.0%

Alcro

Clark+Kensington

    ΔE = 1.839 / LRV ≈ 74.4%ΔE = 3.610 / LRV ≈ 74.9%

Levis

    ΔE = 1.923 / LRV ≈ 77.6%ΔE = 3.460 / LRV ≈ 78.2%

Disney

    ΔE = 1.935 / LRV ≈ 75.2%ΔE = 2.875 / LRV ≈ 74.6%

Kansai Paint

    ΔE = 1.988 / LRV ≈ 77.6%ΔE = 3.468 / LRV ≈ 77.3%

TRUMATCH

    ΔE = 2.117 / LRV ≈ 78.3%ΔE = 3.496 / LRV ≈ 72.1%

Tollens

    ΔE = 2.203 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 4.041 / LRV ≈ 72.6%

Tikkurila

    ΔE = 2.243 / LRV ≈ 74.7%ΔE = 5.130 / LRV ≈ 72.2%

CHROMATIC

    ΔE = 2.265 / LRV ≈ 74.1%ΔE = 4.792 / LRV ≈ 73.4%

Delta

    ΔE = 2.299 / LRV ≈ 81.6%ΔE = 4.433 / LRV ≈ 75.9%

Plascon

    ΔE = 2.423 / LRV ≈ 80.5%ΔE = 3.692 / LRV ≈ 73.1%

Ressource Peintures

    ΔE = 2.443 / LRV ≈ 75.1%ΔE = 3.511 / LRV ≈ 76.4%

Earthborn

Australian Standard AS2700

    ΔE = 2.517 / LRV ≈ 72.8%ΔE = 4.394 / LRV ≈ 74.7%

Evonik-Degussa

    ΔE = 2.537 / LRV ≈ 74.5%ΔE = 4.006 / LRV ≈ 77.1%

Earthpaint

    ΔE = 2.588 / LRV ≈ 77.4%ΔE = 5.214 / LRV ≈ 81.7%

Crown Paint

    ΔE = 2.664 / LRV ≈ 82.3%ΔE = 5.105 / LRV ≈ 77.9%
    ΔE = 2.666 / LRV ≈ 75.3%ΔE = 3.413 / LRV ≈ 78.1%

Dupont

    ΔE = 2.707 / LRV ≈ 76.9%ΔE = 4.741 / LRV ≈ 75.7%

New Look

    ΔE = 2.722 / LRV ≈ 73.2%ΔE = 4.860 / LRV ≈ 79.9%

Apple Barrel

FolkArt

    ΔE = 2.798 / LRV ≈ 82.0%ΔE = 3.065 / LRV ≈ 80.0%
    ΔE = 2.881 / LRV ≈ 72.3%ΔE = 4.561 / LRV ≈ 70.3%

Chrysler

    ΔE = 2.908 / LRV ≈ 81.9%ΔE = 3.408 / LRV ≈ 71.0%

Pascol

    ΔE = 2.973 / LRV ≈ 79.3%ΔE = 4.956 / LRV ≈ 79.0%

Teknos

    ΔE = 3.047 / LRV ≈ 78.0%ΔE = 4.935 / LRV ≈ 76.4%

Dulux

    ΔE = 3.063 / LRV ≈ 76.5%ΔE = 5.033 / LRV ≈ 74.6%

Caparol

    ΔE = 3.149 / LRV ≈ 75.3%ΔE = 5.180 / LRV ≈ 71.1%

British Standard

    ΔE = 3.223 / LRV ≈ 80.1%ΔE = 3.625 / LRV ≈ 72.6%

Wattyl

    ΔE = 3.292 / LRV ≈ 78.4%ΔE = 4.448 / LRV ≈ 76.2%

Testors

Colortrend

    ΔE = 3.350 / LRV ≈ 71.4%ΔE = 4.695 / LRV ≈ 75.8%

Albany Paint

    ΔE = 3.388 / LRV ≈ 79.1%ΔE = 4.473 / LRV ≈ 75.7%

Sanderson

    ΔE = 3.624 / LRV ≈ 80.1%ΔE = 4.128 / LRV ≈ 76.4%

Nature Paint

    ΔE = 3.736 / LRV ≈ 75.2%ΔE = 5.183 / LRV ≈ 79.6%
    ΔE = 3.768 / LRV ≈ 80.8%ΔE = 4.684 / LRV ≈ 82.4%

Aerospace Material Specification

    ΔE = 3.771 / LRV ≈ 70.6%ΔE = 4.291 / LRV ≈ 69.5%

Federal Standard

    ΔE = 3.771 / LRV ≈ 70.6%ΔE = 4.291 / LRV ≈ 69.5%

Green Planet Paints

Matthews Paint

    ΔE = 3.841 / LRV ≈ 70.4%ΔE = 5.062 / LRV ≈ 72.9%

Cloverdale Paint

    ΔE = 3.857 / LRV ≈ 82.0%ΔE = 5.083 / LRV ≈ 71.1%

Martha Stewart Living

    ΔE = 3.870 / LRV ≈ 74.4%ΔE = 4.230 / LRV ≈ 74.7%

Jotun

    ΔE = 3.874 / LRV ≈ 72.4%ΔE = 4.427 / LRV ≈ 79.1%

Homebase

    ΔE = 3.895 / LRV ≈ 71.3%ΔE = 4.362 / LRV ≈ 83.8%

Olympic

    ΔE = 3.920 / LRV ≈ 69.8%ΔE = 5.224 / LRV ≈ 67.7%

Bristol

    ΔE = 3.961 / LRV ≈ 78.9%ΔE = 4.939 / LRV ≈ 82.5%
    ΔE = 4.041 / LRV ≈ 76.5%ΔE = 4.496 / LRV ≈ 72.1%

Opaltone / OMS

    ΔE = 4.085 / LRV ≈ 78.7%ΔE = 4.584 / LRV ≈ 71.7%

PPG Pittsburgh Paints

    ΔE = 4.104 / LRV ≈ 70.9%ΔE = 4.145 / LRV ≈ 79.7%

Dunn-Edwards

    ΔE = 4.117 / LRV ≈ 76.8%ΔE = 4.842 / LRV ≈ 80.5%

Vista Paint

    ΔE = 4.120 / LRV ≈ 79.4%ΔE = 4.890 / LRV ≈ 72.5%
    ΔE = 4.141 / LRV ≈ 75.4%ΔE = 4.885 / LRV ≈ 79.5%

General Paint

    ΔE = 4.162 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 4.774 / LRV ≈ 76.0%

Toyo Ink

Crayola

    ΔE = 4.191 / LRV ≈ 71.8%ΔE = 4.441 / LRV ≈ 71.6%

Focoltone

    ΔE = 4.230 / LRV ≈ 76.7%ΔE = 4.633 / LRV ≈ 72.9%

Little Greene

    ΔE = 4.252 / LRV ≈ 76.0%ΔE = 5.050 / LRV ≈ 71.8%

Farrow & Ball

    ΔE = 4.254 / LRV ≈ 82.0%ΔE = 4.441 / LRV ≈ 71.1%

ICI Paints

    ΔE = 4.309 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 4.737 / LRV ≈ 79.7%

Opulence

Pratt & Lambert

    ΔE = 4.333 / LRV ≈ 78.7%ΔE = 4.853 / LRV ≈ 81.5%

Benjamin Moore

    ΔE = 4.336 / LRV ≈ 80.0%ΔE = 5.206 / LRV ≈ 74.9%
    ΔE = 4.346 / LRV ≈ 77.7%ΔE = 4.807 / LRV ≈ 82.8%

Diamond Paint

    ΔE = 4.351 / LRV ≈ 83.1%ΔE = 4.366 / LRV ≈ 82.2%
    ΔE = 4.354 / LRV ≈ 71.0%ΔE = 4.637 / LRV ≈ 75.1%

Nippon Paint

    ΔE = 4.367 / LRV ≈ 72.1%ΔE = 5.198 / LRV ≈ 72.4%
    ΔE = 4.452 / LRV ≈ 73.9%ΔE = 4.679 / LRV ≈ 78.8%

Craig & Rose

    ΔE = 4.462 / LRV ≈ 72.9%ΔE = 4.608 / LRV ≈ 70.8%

Vallejo

Laura Ashley

    ΔE = 4.524 / LRV ≈ 70.8%ΔE = 4.555 / LRV ≈ 76.6%

Sherwin-Williams

    ΔE = 4.562 / LRV ≈ 69.1%ΔE = 4.701 / LRV ≈ 69.4%

Porter Paints

    ΔE = 4.592 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 4.712 / LRV ≈ 68.9%

Designers Guild

Abet Laminati

California Paints

    ΔE = 4.613 / LRV ≈ 75.9%ΔE = 5.176 / LRV ≈ 76.6%

Dulux Australia

    ΔE = 4.625 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 5.110 / LRV ≈ 69.9%

Beckers

Dutch Boy

    ΔE = 4.746 / LRV ≈ 73.0%ΔE = 5.052 / LRV ≈ 75.3%

Colorhouse

Brillux

    ΔE = 4.770 / LRV ≈ 81.3%ΔE = 5.160 / LRV ≈ 69.3%

ISOMAT

    ΔE = 4.801 / LRV ≈ 78.0%ΔE = 5.121 / LRV ≈ 71.0%

Scib Paints

    ΔE = 4.876 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 5.135 / LRV ≈ 84.3%

Zoffany

Devoe Paint

    ΔE = 4.965 / LRV ≈ 82.2%ΔE = 4.972 / LRV ≈ 75.0%

Посади́ свинью́ за стол - она́ и но́ги на сто́л

Худо́й мир лу́чше до́брой ссоры.

В этом уроке мы будем использовать вот эту палитру. Вы можете сохранить ее себе, а после взять цвет инструментом \”пипетка\”.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 1:
На первом слое, инструментом \”карандаш\” нанесите на кожу цвет под номером 1. Это и будет наш базовый цвет.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 2:
Создаем новый слой и начинаем затенять все вокруг инструментом \”воздушная кисть\” и цветом под номером 2.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 3:
Теперь возьмите цвет номер три. Инструментом \”воздушная кисть\” добавьте немного румян вокруг щек и глаз.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 4:
Затем возьмите четвертый цвет. Инструментом \”карандаш\” или \”кисть\” добавляйте тени в дальних местах лица и шеи.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 5:
Создайте новый слой и поставьте его в режим наложения \”световой\”. Вновь возьмите цвет номер один. Инструментом \”карандаш\” добавьте небольшие точки свечения на нос и щечки. Так ваш персонаж будет выглядеть милее.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 6:
Теперь можно вернуться и добавить некоторые штрихи здесь и там.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

В заключении, я перекрашиваю линии контура нашей кожи в светло коричневый цвет,но так, чтобы они не сливались. Дальше я просто раскрашиваю глаза.

Так будет выглядеть наш законченный вариант:

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

:cry:

Извините, а можно, пожалуйста, скрин иконки воздушной кисти ? У меня саи английский, и я не могу найти эту кисть

Она называется Air Brush

спасибо огромное, теперь пользуюсь этой палитрой.
раньше я рисовала оранжевую кожу, и тени были вообще не тени..
крч, спасибо)

Большое спасибо за урок) Теперь я хоть что-то умею делать лучше Ах да, есть штука такая волшебная в SAI – "закрепление слоя" или что-то типа этого) Не даёт выходить за края)

Благодарю за урок.

Урок не плохой, но я ему ставлю 3 балла. Объясню почему.
1.(В этом уроке мы будем использовать вот эту палитру. Вы можете сохранить ее себе, а после взять цвет инструментом "пипетка".) Согласен это хорошо.
2.(На первом слое, инструментом "карандаш" нанесите на кожу цвет под номером 1. Это и будет наш базовый цвет.) Это не верно. Первый слой это контурный рисунок. Нужно на нижнем слое делать, чтоб не закрасить контур.
3.(Теперь можно вернуться и добавить некоторые штрихи здесь и там.) Каким это образом? Как насчёт настроек кистей? Если тени получились грубо и криво, почему не сказанно про инструмент Blur для размытия и выравнивания краёв теней? Слабый урок для новичков. есть получше, но и это сойдёт.

Всё тоже самое. Все эти программы схожи друг с другом. Работа со слоями везде почти 100% одинакова. Кисти то же не сильно отличаються. Урок подайдёт для любой программы.

В этом уроке я научу вас рисовать кожу для аниме персонажа, используя программу Paint tool SAI.

(Все картинки кликабельны)

\

Приступим к рисованию:

Шаг 1.

Перенесите контур вашего рисунка в программу Sai. Создайте новый слой и проверьте чтобы его настройки стояли на «нормальный».

На палитре нанесите необходимые цвета для кожи.

Создаем новый слой

Создаем новый слой.

ШАГ 2.

Теперь с помощью волшебной палочки выделите место, где вы хотите покрасить кожу.

Выделите кожу

ШАГ 3.

Теперь залейте выделенную зону самым светлым тоном кожи.

Светлый тон кожи

Светлый тон кожи

Шаг 4.

Создайте новый слой поверх слоя с базовым цветом кожи. После включите галочку «отсечения группы» (Так вы не выйдите за границы основного цвета).

Отсечения группы

Шаг 5.

Теперь выберите из палитры более темный цвет кожи, а затем возьмите инструмент аэрограф для плавного нанесения тени.

Нанесение тени аэрогрофом

Нанесение тени аэрогрофом

Шаг 6.

Теперь выберите еще более темный тон кожи и нанесите инструментом ручка темные оттенки кожи.

Шаг 7.

Добавьте небольшой румянец с помощью инструмента аэрограф.

Добавляем румяна

Шаг 8.

Заполним участки глаз белым цветом. Как раскрасить глаза смотрите в другом моем уроке.

Красим глаза

Шаг 9.

Вот и все! Как вы видите красить кожу довольно таки просто. В некоторых случаях я добавляю больше оттенков, но в основном этого вполне хватает:)

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2.Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Читайте также: