Как красить кожу в диджитале

Обновлено: 01.05.2024

В День раскрашивания серости делимся подборкой материалов по покрасу черно-белых изображений в Photoshop и других популярных графических редакторах.

22 сентября отмечается не только День осеннего равноденствия, но и День раскрашивания серости. Те, кто празднуют его, стараются в этот день заняться творчеством или одеться поярче и пойти гулять. Творчество — наш профиль, поэтому поделимся уроками о том, как делать черно-белые изображения цветными.

Мы уже писали в этой статье о том, почему бывает полезно начинать работу в ч/б и лишь затем ее красить, рассказали о недостатках этого метода и разобрали несколько пайплайнов по покрасу. Вкратце — при рисовании в ч/б проще контролировать тон, который отвечает за передачу объема и глубины. Мы разделяем работу на этапы и занимаемся скетчем, тоном и цветом по отдельности, а затем сводим все воедино для финальной отрисовки. Так куда меньше шансов допустить ошибку, чем если сразу начинать с цвета.

Каждый художник придерживается собственного пайплайна в работе и по-разному подходит к добавлению цвета в изображение. Мы подобрали уроки к наиболее распространенным методам покраса.

Суть этого метода заключается в том, что художник добавляет цвет на разных слоях поверх черно-белого изображения. Для смешения цветов он меняет режимы наложения и прозрачность слоев так, чтобы рисунок выглядел естественно, а не походил на грязную раскраску.

Начинающим не всегда понятно, какой эффект стоит ожидать от применения того или иного режима наложения. Эта статья поможет разобраться в данном вопросе — в ней мы на примерах показали, как разные режимы наложения влияют на изображение.

А теперь перейдем к урокам.

Марк Брюне (Marc Brunet), бывший художник Blizzard и ныне преподаватель, рассказывает, как покрасить рисунок за 5 шагов. Пайплайн подойдет для новичков, поскольку позволяет обойтись минимальным количеством слоев, и в нем нет хитрых комбинаций с режимами наложения.

Пайплайн следующий: сначала Марк рисует чистовой лайн, затем создает новый слой поверх и заливает лайн цветом. После этого он скрывает цвета и поверх них создает слой с режимом наложения «Разница» (Difference). На нем Марк рисует собственные и падающие тени. Когда он сделает слой с цветом видимым, рисунок станет цветным. Остается добавить свет на новом слое с режимом наложения «Перекрытие» (Overlay).

Дейв Греко (Dave Greco), фрилансер из США, комбинирует режимы наложения для нанесения основных цветов.

В уроке он сперва избавляется от излишней черноты в тенях — на слое с режимом наложения «Светлее» (Lighten) он проходит кистью по наиболее глубоким теням. Затем на слое с режимом «Перекрытие» (Overlay) Дейв наносит основные цвета для кожи, одежды и заднего плана. Для затемнения заднего плана художник использует режим наложения «Умножение» (Multiply). После того, как на рисунок нанесены основные цвета, дальнейшая отрисовка продолжается на слоях с нормальным (Normal) режимом наложения.

У Дейва на канале можно найти таймлапсы, в которых он применяет описанный пайплайн (например, тут, тут, и тут).

Некоторые корректирующие слои в Adobe Photoshop могут делать черно-белое изображение цветным. Для этого нужно выбрать слой или участок, который мы собираемся окрасить, и применить к нему корректирующий слой («Слои — Новый корректирующий слой»).

Такой метод не очень гибкий, поскольку мы красим без применения кисти и не можем быстро вносить изменения. Поэтому важно, чтобы все проблемы были решены уже на стадии монохромного рисунка. Художнику нужно заранее решить, какие элементы будут базой, а какие — нюансом и акцентом.

Художница Генис Чан (Genice Chan) в своем видео подробно рассказывает, как красить с применением таких корректирующих слоев, как «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation), «Кривые» (Curves), «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color).

Художник-фрилансер из США Мохаммед Агбади (Mohammed Agbadi) при покрасе комбинирует режимы наложения и корректирующие слои. На залитой серым фигуре он обозначает свет и тень с помощью полигонального лассо (Polygonal Lasso Tool). Затем на новом слое с режимом наложения «Умножение» (Multiply) он наносит основные цвета. Для настройки нужного оттенка Мохаммед выделяет область, с которой собирается работать, и применяет к ней корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation).

Карта градиента — это корректирующий слой, который заменяет все оттенки серого на заданные пользователем цвета в соответствии с тоном. Этот метод позволяет получить мягкие переходы между цветами, но требует от художника понимания теории цвета. Иначе будет сложно подобрать гармоничный градиент.

Чтобы добавить карту градиента, нужно выбрать рабочую область и перейти во вкладку Слой — Корректирующий слой — Карта градиента (Layers — Adjustment Layer — Gradient Map). Также этот инструмент можно вызвать, нажав на кнопку «Корректирующий слой» (Adjustment Layer) в нижней части окна слоев. Такой способ применения карты градиента более удобный, поскольку она остается доступной для манипуляций в окне слоев.

Урок Валида Фехали (Walid Feghali), художника из Швеции, подойдет для первого знакомства с картами градиента. Валид красит сразу весь рисунок, а не отдельные его части. При этом используется всего три слоя. Он наглядно показывает принцип работы карты градиента и говорит о том, что важно подбирать для рисунка теплые и холодные цвета.

Уже знакомый нам Марк Брюне объясняет, как работает этот метод, и использует в качестве примера черно-белую сферу. Он показывает, что окрашивать можно не только все изображение, но и отдельные его части, если выбрать их с помощью инструментов выделения. Марк использует «Волшебную палочку» (Magic Wand) и «Лассо» (Lasso).

Майк Томпсон (Mike Thompson), художник и 3D-скульптор из США, для покраски мелких деталей применяет маскирующую маску. Сначала он выбирает, над каким элементом рисунка собирается работать, а затем накладывает карту градиента сразу на все изображение. Майк нажимает на окно слоя маски в меню слоев и инвертирует ее (Ctrl+I), чтобы скрыть цвет. После этого он делает цвет видимым на нужных участках, проводя по ним белой кистью.

Хотя Adobe Photoshop и остается стандартом в арт-индустрии, существует множество других графических редакторов для рисования (мы делали обзор программ и приложений для художников тут и тут). Методы покраса монохромных изображений при этом не сильно различаются, только интерфейс другой. Мы подобрали несколько уроков для тех, кто не работает в Photoshop.

В первом видео Хуссейн Афзали (Hossein Afzali), художник из Бангкока, рассказывает, как раскрасить мультяшного персонажа с использованием режимов наложения.

Хуссейн рисует эскиз, а потом добавляет тени на отдельном слое с режимом наложения «Умножение» (Multiply). Затем он копирует эскиз для подбора цветовой схемы и закрашивает его плоскими цветами. После этого плоские цвета размещаются под слоем с тенями. Для освещения персонажа Хуссейн использует режим наложения «Осветление основы» (Color Dodge).

Художница Анна Сок (Anna Sok) показывает, как использовать карты градиента в Procreate. В отличие от Photoshop, здесь можно не только накладывать градиент на все изображение, но и красить им, как кистью. Выбранная карта градиента будет применяться везде, где пользователь проведет кистью. В Photoshop для этого нужно применять маскирующую маску.

В этом видео Дейв Греко показывает, как красит фентезийного персонажа. Он наносит основные цвета с помощью режима «Умножение» (Multiply), а для глянцевых рогов применяет «Добавить свечение» (Add Glow). Остальная отрисовка продолжается на слоях с нормальным (Normal) режимом наложения.

Художница из Швеции Кристина Бертон рассказывает о картах градиента в ClipStudioPaint. Для покраски персонажа она накладывает градиент на все изображение, скрывает его маской и делает видимой нужную область.

Художница Alatriss при покрасе отталкивается от цвета окружения. Она использует режим наложения «Цветность» (Color) и заливает рисунок ненасыщенным голубым цветом неба. Затем она создает новый слой с таким же режимом наложения и прозрачной кистью наносит цвета. Так краски смешиваются с цветом окружения и мы получаем естественные оттенки. Освещенные участки она красит с использованием нормального (Normal) режима наложения.

Цвет является важным вспомогательным элементом, хотя сам по себе он не формирует картину. От цвета во многом зависит то, как зритель будет воспринимать работу — один и тот же пейзаж может вызывать разные эмоции.

Держите несколько статей, с которыми будет проще укротить цвет и удачно покрасить монохромный рисунок.

  • Как гармонично сочетать цвета — опыт Марко Буччи. Ссылка
  • Как с помощью температуры цвета влиять на восприятие рисунка. Ссылка
  • Как подбирать цвета для передних и задних планов. Ссылка
  • Как подобрать цвет для теней. Ссылка

Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

В этом уроке мы будем использовать вот эту палитру. Вы можете сохранить ее себе, а после взять цвет инструментом \”пипетка\”.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 1:
На первом слое, инструментом \”карандаш\” нанесите на кожу цвет под номером 1. Это и будет наш базовый цвет.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 2:
Создаем новый слой и начинаем затенять все вокруг инструментом \”воздушная кисть\” и цветом под номером 2.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 3:
Теперь возьмите цвет номер три. Инструментом \”воздушная кисть\” добавьте немного румян вокруг щек и глаз.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 4:
Затем возьмите четвертый цвет. Инструментом \”карандаш\” или \”кисть\” добавляйте тени в дальних местах лица и шеи.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 5:
Создайте новый слой и поставьте его в режим наложения \”световой\”. Вновь возьмите цвет номер один. Инструментом \”карандаш\” добавьте небольшие точки свечения на нос и щечки. Так ваш персонаж будет выглядеть милее.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

Шаг 6:
Теперь можно вернуться и добавить некоторые штрихи здесь и там.

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

В заключении, я перекрашиваю линии контура нашей кожи в светло коричневый цвет,но так, чтобы они не сливались. Дальше я просто раскрашиваю глаза.

Так будет выглядеть наш законченный вариант:

Как раскрасить кожу в Paint Tool SAI

:cry:

Извините, а можно, пожалуйста, скрин иконки воздушной кисти ? У меня саи английский, и я не могу найти эту кисть

Она называется Air Brush

спасибо огромное, теперь пользуюсь этой палитрой.
раньше я рисовала оранжевую кожу, и тени были вообще не тени..
крч, спасибо)

Большое спасибо за урок) Теперь я хоть что-то умею делать лучше Ах да, есть штука такая волшебная в SAI – "закрепление слоя" или что-то типа этого) Не даёт выходить за края)

Благодарю за урок.

Урок не плохой, но я ему ставлю 3 балла. Объясню почему.
1.(В этом уроке мы будем использовать вот эту палитру. Вы можете сохранить ее себе, а после взять цвет инструментом "пипетка".) Согласен это хорошо.
2.(На первом слое, инструментом "карандаш" нанесите на кожу цвет под номером 1. Это и будет наш базовый цвет.) Это не верно. Первый слой это контурный рисунок. Нужно на нижнем слое делать, чтоб не закрасить контур.
3.(Теперь можно вернуться и добавить некоторые штрихи здесь и там.) Каким это образом? Как насчёт настроек кистей? Если тени получились грубо и криво, почему не сказанно про инструмент Blur для размытия и выравнивания краёв теней? Слабый урок для новичков. есть получше, но и это сойдёт.

Всё тоже самое. Все эти программы схожи друг с другом. Работа со слоями везде почти 100% одинакова. Кисти то же не сильно отличаються. Урок подайдёт для любой программы.

В этом уроке я научу вас рисовать кожу для аниме персонажа, используя программу Paint tool SAI.

(Все картинки кликабельны)

\

Приступим к рисованию:

Шаг 1.

Перенесите контур вашего рисунка в программу Sai. Создайте новый слой и проверьте чтобы его настройки стояли на «нормальный».

На палитре нанесите необходимые цвета для кожи.

Создаем новый слой

Создаем новый слой.

ШАГ 2.

Теперь с помощью волшебной палочки выделите место, где вы хотите покрасить кожу.

Выделите кожу

ШАГ 3.

Теперь залейте выделенную зону самым светлым тоном кожи.

Светлый тон кожи

Светлый тон кожи

Шаг 4.

Создайте новый слой поверх слоя с базовым цветом кожи. После включите галочку «отсечения группы» (Так вы не выйдите за границы основного цвета).

Отсечения группы

Шаг 5.

Теперь выберите из палитры более темный цвет кожи, а затем возьмите инструмент аэрограф для плавного нанесения тени.

Нанесение тени аэрогрофом

Нанесение тени аэрогрофом

Шаг 6.

Теперь выберите еще более темный тон кожи и нанесите инструментом ручка темные оттенки кожи.

Шаг 7.

Добавьте небольшой румянец с помощью инструмента аэрограф.

Добавляем румяна

Шаг 8.

Заполним участки глаз белым цветом. Как раскрасить глаза смотрите в другом моем уроке.

Красим глаза

Шаг 9.

Вот и все! Как вы видите красить кожу довольно таки просто. В некоторых случаях я добавляю больше оттенков, но в основном этого вполне хватает:)

В первую очередь убедитесь, что у вас есть. У вас должен быть арт с правильными, чистыми и аккуратными линиями в Paint tool SAI.

\

ШАГ 2.

Я немного поспешил и начал окраску…

Создайте новый слой и назовите его, так что бы вы знали, что там вы рисуете или красите (я назвал этот слой «одежда».). Это необходимо для того что бы организовать свою работу, так как слоев для покраски будет много.

Теперь перейдите на слой с вашим контуром (я его выделил на картинке) и возьмите инструмент волшебная палочка (Magic Wand Tool, которая обведена красным).

Нажмите на пространство, которое вы хотите заполнить цветом.

Например, я нажал на часть юбки, которую буду красить (обозначено красными стрелками). И она стала синего цвета.

\

ШАГ 3.

Теперь не снимая выделения, переходим на созданный новый слой «одежда» для покраски.

Возьмите Инструмент ведро (Bucket Tool) с нужным цветом и заполните всю площадь. Если вы все сделали правильно, то только выбранная область будет заполнена.

Проделайте эти действия с каждой частью вашего рисунка, пока он весь не будет залит нужными базовыми цветами.

\

ШАГ 4.

Так будет выглядеть ваш рисунок после нанесения всех базовых цветов.

\

Шаг 5.

Теперь мне необходимо приступить к нанесению белого цвета. Если на вашем арте не будет белых деталей, вы можете пропустить этот шаг.

Что бы облегчить себе работу и не красить наугад белым по белому, я сделаю небольшую хитрость.

Я создаю новый слой и устанавливаю его ниже всех слоев (ниже моего основного цвета и контура). После с помощью инструмента ведро заливаю весь слой любым темным цветом.

Теперь мне четко видно, какие области моего рисунка нужно заполнить белым цветом. Повторите шаги 2 и 3 для белого цвета в нужных частях арта.

\

Шаг 6.

Все белые части рисунка залиты. Старайтесь всегда делать отдельный слой для белых частей вашего рисунка. Так как в дальнейшем благодаря этому вы сможете легко нанести нужные тени на участки.

\

Шаг 7.

Пришло время подчищать.

Даже если вы использовали инструмент выделения и ведро для заливки области, у вас будут некоторые небольшие пятна, которые не были заполнены цветом. Очень важно заполнять эти пробелы вручную, выбрав нужный цвет и инструмент ручка (Pen Tool) небольшого размера.

На этом этапе также может понадобиться и очистка цвета, который вышел за линию. Это просто сделать с помощью ластика. Просто возьмите этот инструмент с маленькими настройками и сотрите пятна на соответствующих слоях.

Если оставить пятна, так как есть, то возможно они будут и незаметны. Но если на конечном этапе вашей работы подобные ошибки вылезут, то это будет очень неприятно.

Шаг 8.

:)

Так намного лучше! Сейчас базовый цвет вашего рисунка должно выглядеть чистым.

\

Шаг 9.

Пришло время добавлять тени!

Я рекомендую выбирать другие цвета для добавления тени, ну или хотя бы брать более темный оттенок. Например, я выбрал для тени на волосах оранжевый цвет, хотя базовый цвет желто-оранжевый.

Вы можете начать с любого слоя, но я всегда начинаю с волос.

Существует множество способов добавление тени на рисунок. Мой способ занимает немного больше времени, но я придирчив к тому, как все выглядит в конечном результате.

Создайте новый слой поверх слоя с базовым цветом волос. После включите галочку на «отсечения группы» («clipping group», на картинке обведено красным). С помощью этого действия, вы задаете новому слою границы предыдущего. И благодаря этому вы не можете рисовать за пределами этой конкретной области цвета.

На этом слое выбранном цветом границы для тени.

Возьмите любой на выбор инструмент, ручку(pen tool) или кривой инструмент (curve tool), и начните рисовать выбранным цветом границы теней. Граница тени будет использоваться в качестве обозначения конца тени. А заливать саму тень мы будем тогда, когда придёт нужное время.

**В этом уроке я не буду учить вас, как и где нужно размещать тени на вашем рисунке, так как я сам действую интуитивно. Однако помните, для того что бы легче было наложить правильные тени, вам нужно выбрать источник света, а затем представить, куда свет будет светить на вашего персонажа, а также, куда свет не будет попадать.

\

Шаг 10.

Создайте новый слой и поместите его над слоем базового цвета (волос) и ниже слоя, выполненного в предыдущем шаге. Убедитесь, что вы так же отсекли этот слой.

Выберите слой из шага 9 и нажмите клавиши \”Ctrl\” + \”E\” на вашей клавиатуре. Это действие объединит слоя в новый слой.

Теперь с помощью инструмента ручка (Pen Tool) выделяем нужный район для дальнейшей заливки. После заливаем эти выделенные места цветом с помощью инструмента ведро (bucket tool).

Убедитесь в том, что, когда вы выделяете нужный район для заливки, то вы выделяете без пробелов и разрывов. В противном случае вместо заливки определенного участка вы зальете весь слой

\

Шаг 11.

\

Помните, как я говорил вам, что при выборе цвета для тени, нужно выбирать другой цвет или чуть более темный цвет? И вот почему.

Сейчас ваш слой установлен на \”нормальный\” (normal), но мы собираемся изменить его на \”умножение\” (multiply). Это действие поможет сделать ваши тени еще темнее, чем раньше.

Однако оставлять слой на 100% мы не будем, так как тени будут слишком темными. Настройте прозрачность по своему вкусу. Я выбрал 48%.

\

Шаг 12.

Продолжайте добавлять тени на базовые цвета, повторяя действия 9-11 шага.

После мне захотелось добавить моему персонажу небольшой румянец. Если вы хотите, то можете повторить эти действия для своего персонажа.

Создайте новый слой и установите его на \”умножение\” (multiply). Выберите розовато-красноватый цвет, а затем возьмите инструмент Аэрограф с настройками плотности до 33. После нанесите цвет там, где вы хотите.

Вот мой порядок слоев: слой \”кожа\”; слой с небольшой тенью; слой с темной тенью с настройками \”умножение\”; а затем румянец, установленный в \”умножение\”.

\

Шаг 13.

Я решил добавить в этот урок шаг, о том, как рисовать глаза в SAI.

Создайте новый слой над слоем базы глаза и закрепите его. Назовите этот слой \”изюминка\”. Выберите цвет, светлее основного цвета ваших глаз и закрасьте небольшую нижнюю часть, как сделал я.

Теперь сделаем глазам глубину. Для этого создайте еще один новый слой с настройками \”умножение\” и установите его над «изюминкой», а затем закрепите его. Так как этот слой стоит на настройке \”умножение\”, я выбираю такой же цвет, как основной цвет для глаз. Как вы можете видеть, цвет получился темнее. Закрасьте область цветом с помощью пера.

Теперь возьмите инструмент вода и сгладьте немного края.

Видите ли вы разницу?

\

Шаг 14.

В конце нам нужно добавить блики на рисунок. Для этого вам нужно сделать еще один слой и, конечно же, не забыть закрепить его, как всегда.

Установите режим наложения слоя на \”экран\” (screen) и выберите белый или светлый цвет.

Нарисуйте выбранным цветом блики, там где вы считаете они нужны,а затем уменьшите непрозрачность слоя. Я установил слой на 45%.

В этом уроке рисования я подробно распишу принципы мягкой покраски лица в любом графическом редакторе.

Шаг 1

Первым делом вам нужно нарисовать набросок самого лица. Обязательно рисуйте на новом слое. Подробно я описываю этот процесс в некоторых предыдущих уроках.

основы покраски кожи шаг 1

Шаг 2

Под слоем с наброском создаем еще один слой, на котором мы и будем рисовать цветом. Заполняем область лица средним цветом кожи (в нашем случае это теплый бежевый). Если вам тяжело подбирать цвета, вы можете воспользоваться специальными палитрами.

основы покраски кожи шаг 2

Шаг 3

Берем цвет чуть темнее основного. Начинаем жесткой кистью закрашивать затененные участки, как показано на изображении ниже. В частности, нам нужно затенить участки вокруг глаз, на переносице и вокруг носа, а также в нижней части лица.

основы покраски кожи шаг 3

Шаг 4

Теперь нам потребуется еще более темный оттенок для самых глубоких теней. Наносим его на самые затененные участки.

основы покраски кожи шаг 4

Шаг 5

Переходим к самому интересному моменту, а именно – к мягкому смешиванию. Нам потребуется мягкая кисть. Делается это так – делаем прозрачность кисти поменьше, примерно до 20-30 процентов, и начинаем водить кистью по границам цветов, постепенно меняя цвет кисти на тот, что получился. В итоге переход должен быть очень плавным, как показано сбоку. Потренируйтесь, чтобы получалось хорошо.

основы покраски кожи шаг 5

Шаг 6

На завершающем этапе добавляем светлые оттенки, рефлексы, постепенно избавляясь от контура. Проработайте детали кожи, можно прорисовать текстуру, веснушки, добавить родинки или шрамы. Далее можно приступать к прорисовке глаз, губ и волос.

основы покраски кожи шаг 6

Надеюсь, у вас все получится. Если у вас появились какие-либо вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Читайте также: