Как инкрустировать кожу металлом

Обновлено: 02.05.2024

Кто-нибудь пробовал инкрустировать кожей переплеты (типа, аппликация из кусочков разноцветной кожи)? Мои эксперименты пока заканчиваются неудачами (( Хотя. Каждая неудача - понимание ошибок, пути их решения и т.п. Собственно, на сегодня основной вопрос: как маскировать край кожи? Склейка "встык" выглядит неопрятно. Варианты есть, но, вдруг, есть более простое решение? )) Да, речь идет о варианте переплета, представленного на фото.

ORbitalius » 24.11.2014 23:46:57

Одессит » 25.11.2014 01:44:30

Значит так, техника известная - называется интарсия - но в любом случае это высший пилотаж в отделке книжного переплёта. Самое главное уметь шерфовать до состояния папиросной бумаги - ну что бы оставался только лицевой слой. Всё украшение собирается на бумаге с рисунком. Затем поверх наносится тонкая бумага - что бы всё не развалилось при переносе на основу и после приклеивания по месту бумажная заклейка удаляется. В общем где-то так, сам этим не занимался.

N.Kushnir » 29.11.2014 15:31:57

Сделал-таки основу на лазере. Хочу все же попробовать свой вариант инкрустации. Принцип простой: двойная основа - лист картона с наклеенной бумажкой с орнаментом (чтоб ориентироваться), сверху наклеиваются вырезанные лазером элементы с учетом зазора в ~1 мм (куда будут загибаться края кожи). Предварительно нашел золотую проволоку, которой можно будет отделать место стыка, но это пока под вопросом. Сейчас занимаюсь выклейкой вырезанных элементов - муторная работа.

Одессит » 30.11.2014 04:05:37

N.Kushnir » 06.12.2014 13:30:51

Совершенно не нравится получающийся результат, но списываю его на ненабитую руку и пресловутый "первый блин". В целом, наверное, можно получить неплохой результат, совмещающий в себе и инкрустацию, и рельеф.

Собственно, проделанная работа преследовала только одну цель: понять, насколько возможно воспроизвести мелкие элементы орнамента. Ответ - можно, при условии хорошего раскроя кожи. Я раскрой делал практически "на глаз", поэтому где-то вылезали "косяки" по рисунку, да и стыки безобразные. Но хороший раскрой это решит, абсолютно точно. Основная проблема - где-то выпуск кожи больше, где-то меньше, а это как раз и формирует некрасивый стык. Подрезать же по месту нереально. Гнаться за мелочевкой, наверное, не стоит, т.к. даже при наличии хорошо распущенной кожи это - время. Тот "результат", что на фото - это 4,5 часа непрерывной работы. Еще один момент: картон - не лучший вариант для основы, т.к. на мелких элементах часто начинал слоиться. Лучше использовать что-то цельное, например, тонкую фанеру или шпон. Из плюсов - орнамент получается "пухлым" на вид и, соответственно, приятным на ощупь. Думаю, что попробую еще раз ))) Как минимум ) Может быть, не стоит привязываться к столь маленькой обложке. Возможно, на бОльшем размере все это будет проще и симпатишней )

ORbitalius » 08.12.2014 04:21:25

В сфере того результата, который Вы получили уже давно работает мастерская Златая Артель из Харькова. Они активно фрезеруют акрил и продавливают его в тонкой коже, комбенирую цыета и вставки. По поводу тонкой кожи. Есть качественная овчина, но мне посчастливилось найти в Киеве тонкую и эластичную корову больших метражей, которая по тактильным ощущения похожа на теленка итальянской фабрики Каризма. По поводу живого верха кожи, в первосортной овчине такого нет. Тонкую козу я ни разу не встречал. Хотя в принципе много перелапатил поставщиков кожи в Украине.

N.Kushnir » 08.12.2014 16:03:07

Вот ведь. все такие вещи делают, а секретами никто не делится ))))

Что касаемо кожи, то "наши" коровы все очень толстые. Из тонких кож, увы, только овца. И на мой, далеко не профессиональный взгляд, совсем не лучшего качества ((

Одессит » 09.12.2014 20:43:24

Как я вижу это не апликация, а нечто похожее на витраж или пазл где детали собираются встык, а в апликации верзняя деталь краем ложится поверх нижней и вся кожа утончается почти до лицевого слоя. И мне кажется что в вашем случае стоит попробовать скрывать стыки накладками или пастой, или полоской сусалки

N.Kushnir » 10.12.2014 13:59:55

Стыки однозначно нужно как-то декорировать. Попробовал золотую проволоку, шнур. Не нравится. Буду тихим ходом искать варианты.

В стародавние времена жил в Киеве богатырь Никита. Кожи мял да дубил, потому и прозвище дали ему Кожемяка. Никто с ним силой сравниться не мог. Одолел в честном бою Никита даже трехглавого змея, что повадился губить прекрасных киевлянок. За подвиг никаких наград не захотел, а попросился обратно к себе домой кожи мять, потому как работа всех даров милее. Совсем не случайно назвал народ славного богатыря именно кожевенных дел мастером, потому как уже в те далекие времена кожемяки были в особом почете. А из кожи, каких только изделий не делали.

Кожевничество в России процветало уже в 6–7-м веках ,а в 1872 году в России насчитывалось уже 12939 кожевенных предприятий

Мы знаем что первой одеждой древнего человека были шкуры диких животных, а значительно позже люди научились изготовлять себе одежду из других натуральных и искусственных материалов. Наверное их можно назвать кожзаменителями? Однако все эти материалы только эмитируют некоторые свойства кожи, и ни один из них не заменит ее полностью

Итак, Художественная обработка кожи - что это?

Сама по себе кожа - материал, который люди начали обрабатывать и использовать одним из первых. Изначально ни о какой «художественной» обработке не могло быть и речи, но человеку свойственно стремление украсить себя и свой быт, поэтому уже в эпоху неолита простейшие одежды из шкур заменяются (у народов не знавших ткачества) одеждами из кожи и меха. Тогда же появляются первые декоративные приёмы - гравировка и аппликация. Но даже открытие ткачества не вытеснило кожу из быта - ремни, сумки, обувь, доспехи (а с открытием бронзы - поддоспешные рубахи) кажется, что они были всегда и у всех народов.

Существует три основных этапа превращения шкуры животного в кожу. В результате подготовительных операций - свежевания и очистки - дерма превращается в недубленый полуфабрикат – голье, обладающее микроструктурой и химическими свойствами необходимыми для производства конкретного вида кож. За тем, при дублении закрепляется структура голья. Отделочные операции проводятся для придания дубленому полуфабрикату необходимых свойств (гигиенических, технологических, физических и проч.) и заданного внешнего вида.

Приемы выделки кожи у разных народов отличались. Для предохранения шкуры животного от гниения и разрушения применялись разные способы дубления. Один из самых древних – выдерживание шкуры в дыму сжигаемых растений (альдегидное дубление). Кочевники смазывали шкуры жиром и мозгом животного, а индейцы втирали в кожу смесь из яиц и жира. Затем кожу отмывали в проточной воде и разминали гладкими камнями округлой формы. Это приемы жирового дубления. В Индии и у народов Севера, для дубления кожи использовали отвары и настои из веток и листьев растений – это пример растительного дубления. В Азии применялся способ квасцового дубления с использованием смеси муки, соли, яичного желтка и алюминиевых квасцов.

Что касается технических приёмов художественной обработки кожи, то их великое множество. Среди основных - тиснение, перфорация, плетение, пирография, гравировка, аппликация, интарсия.

1. ТИСНЕНИЕ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 1

Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении худо-жественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ – тиснение с наполнением – вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти, которую затем «обжимают» по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термо-тиснение – выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.

2. ПЕРФОРАЦИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 2

Перфорация или высечка – один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража или арабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т.д.).

3. ПЛЕТЕНИЕ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 3

Кто не знает, что такое «косичка» сплетенная из трех кожаных шнурков? Такой «косичкой» украшают одежду, шкатулки, её используют в качестве завязок, шнурка для подвесок и т.д. А если это «косичка» из четырех или шести шнурков? Это уже браслет. А если из двенадцати? Да плюс изящная пряжка? Да плюс узорные накладки? Замечательный получается ремень! А если использовать особое «круглое» плетение (т.е. когда коса имеет круглое сечение и не имеет оборотной стороны) то получится классическая ногайка. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макрамэ выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение превращается в оплетку края (применяется для отделки одежды, обуви, сумок).

4. ПИРОГРАФИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 4

Пирография (выжигание) – прием новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении (известно в России с XII, а в Европе с XIII века), но затем широко применялось как самостоятельный прием. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и применялось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.

5. ГРАВИРОВКА

7 способов художественной обработки кожи, фото № 5

Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шора, чепрак, реже – юфть). Делается это так – на лицевую поверхность размоченной кожи, с помощью резака наносят рисунок. Затем дорожником или штихелем (или любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою четкость, а линии – толщину. Другой способ заключается в том, что вместо дорожника используется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.

6. АППЛИКАЦИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 6

В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу. В отличие от интарсии при аппликации допустимо соединение элементов «внахлест».

7. ИНТАРСИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 7

По сути, тоже, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Прием очень древний. Пифагор упоминает о выполненных подобным образом таблицах, применявшихся в обрядах Пирамид. Другой пример – созданные в технике интарсии византийские иконы (VIII-XII вв.), так понравились крестоносцам, что мода на кожаные обои, охватив всю Европу, продержалась более трехсот лет. Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой используют тонкие пластичные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске – тяжелые (шора, чепрак). Для достижения надлежащего качества, по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам, из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.

Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения). Кожа стерпит всё, кроме одного – скуки…

Но из кожи можно делать ювелирные украшения в разных стилях от готики до хай-тека. И сочетать её можно почти с любыми материалами – деревом, керамикой, металлами, самоцветами, перламутром и т.д. Коже можно придать свойства других декоративных материалов – дерева, керамики, текстиля, или подчеркнуть ее собственные выразительные особенности в ювелирном изделии полностью выполненном из кожевенных материалов. Кожа многолика, и украшения из нее могут быть как предельно «светскими», так и абсолютно демократичными.

В старину из кожи делали сосуды для воды и вина, помещая внутрь кожаного мешка выделанный бычий пузырь или овечий желудок. Во Франции кожаные мешки для перевозки вина назывались «бутье» (отсюда, полагают, идет слово «бутыль»). Если верить фольклору и письменным источникам, сосуды для вина, тщательно сделанные из козьих и других шкур, в свое время не были чем-то из ряда вон выходящим. Такие сосуды известны у народов всего мира. С появлением стеклянных бутылей в Западной Европе, из кожи стали делать футляры для походных фляг. Кроме того, кожу, наряду с берестой, часто использовали для ремонта керамической утвари (подобная технология известна у славян, скандинавов и народов Севера).

Спасибо вам за то, что уделили внимание статье! Оставляйте комментарии, добавляйте в Избранное, ставьте Нравится!!

Кожа - один из самых древних материалов, с которыми научился работать человек. Первые кожаные изделия были сугубо утилитарными. Еще неандертальцы использовали выскобленные шкуры животных в качестве примитивной одежды и обуви.

К сожалению, кожа - не самый долговечный материал, поэтому археологических доказательств изделий из обработанной кожи до нашей эры считанные единицы. Например, кожаный башмак со шнуровкой, обнаруженный в Армении - его возраст около 5500 лет, а в Лейпциге археологи нашли кожаную сумку, декорированную множеством зубов.

Со временем кожаные и меховые изделия начинали приобретать имиджевое значение - уже в средние века они были отличительной особенностью знати и дворянства. С появлением и развитием письменности кожу стали использовать и для изготовления книг.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Средневековая обувь

Люди выбирают кожу за эстетичность, прочность, эластичность, разнообразие фактур и способов обработки.

Основные этапы создания кожи

Чтобы шкура животного превратилась в привычную нам кожу, из которой можно создать долговечное изделие, она должна пройти длинный процесс обработки: подготовительный этап, дубление, додубливание и отделка.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Подготовка кожи

На подготовительном этапе со шкуры удаляется грязь, кровь, шерсть. Затем она вымачивается в щелочном растворе - химические процессы приводят к тому, что кожа становится мягче. Потом ее очищают механическим способом (мездрят). После этого толстую шкуру могут разделить послойно на две части - кожу и спилок. Процесс называется двоение. И на последнем этапе из кожи с помощью кислоты удаляют излишки щелочи.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Подготовительный этап

Основная задача дубления - сохранить от гниения волокна коллагена, из которого состоит кожа, при этом сохранить ее эластичность и повысить упругость и термоустойчивость. Это достигается с помощью дубильных веществ - они связываются с коллагеном и придают коже новые свойства. Дубление проводят в больших вращающихся барабанах. В конце кожу отжимают, пропуская через войлочные колодки.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Барабаны для дубления

Дубление бывает альдегидное, жировое, растительное и комбинированное - в зависимости от химического состава, который используют при обработке. Каждый вид дубления придает коже набор уникальных свойств.

В процессе додубливания кожу обрабатывают слабым раствором щелочи, окрашивают, жируют и разбивают (разминают).

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Додубливание кожи

Отделка - финишный этап обработки, поверхность кожи шлифуется, на нее наносятся пигменты и лаковое покрытие.



Виды кожи в зависимости от способа обработки

Не каждый вид кожи проходит все четыре этапа обработки - все зависит от итогового предназначения кожи.

Сырая кожа (голец, сырье) - материал, который прошел только подготовительный этап. Это мягкая на первых порах кожа, которая после высыхания становится твердой и прочной. В старину она использовалась для изготовления брони, обуви, предметов обихода и украшений. В настоящее время используется очень редко - в частности из нее делают мембраны для некоторых музыкальных инструментов, изготовленных ручным способом.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Сырая кожа

Сыромятная кожа после подготовительного этапа тщательно разминается руками и с помощью деревянных приспособлений, затем обрабатывается кислыми квасцами и жируется. Сейчас сыромять применяют при изготовлении ортопедических приспособлений, для изготовления седел и упряжи - в случаях, когда требуется толстая мягкая кожа прочная на разрыв. Сыромятная кожа плохо переносит воздействие влаги и жары, ее нужно периодически обрабатывать жировыми составами.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Сыромятная кожа

Дубленая кожа занимает первое место по популярности в кожевенном производстве. Она прочная, долговечная по сравнению с предыдущими видами, устойчива к влаге и воздействию солнечного света.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Дубленая кожа

Инструменты для работы с кожей

Для профессиональной работы с кожей необходим внушительный набор инструментов.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Инструменты

Рейсфедер нужен для точной разметки швов, отверстий и мест расположения фурнитуры.

Роликовый маркер намечает отверстия для ручной прошивки. Шаг между зубьями определяет длину стежка.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Роликовый маркер

Циркуль шорный поможет в разметке деталей для раскроя.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Циркуль шорный

Канавкорез (грувер) - позволяет сделать специальную канавку для шва. Тогда нитка будет расположена ниже поверхности кожи и не перетрется при использовании.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Канавкорез

Нож со сменными лезвиями для раскроя кожи. Бывают роликовые, прямые, в форме полумесяца (шерфовальные) ножи. Последний кроме кроя используется для утончения кожи в месте предполагаемого сгиба.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Нож для раскроя

Рубанок для кожи пригодится для шерфования больших поверхностей там, где ножом работать будет неудобно.

Поворотный нож - используется для вырезания узора на коже (тиснения).

С помощью фигурных ножниц на крае кожи можно сформировать рисунок зигзага или волн.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Фигурные ножницы

Пробойник предназначен для формирования отверстий в коже. Они могут быть круглые или фигурные. Для создания отверстий под шов используются строчные (шаговые или вилочные) пробойники, с различным количество зубьев.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Пробойники

Игла - удобнее всего в работе специальная игла для кожи с острием трехгранной формы. Такие иглы бывают как для ручной работы, так и для швейной машинки. Если вы будете шить кожу на обычной швейной машинке, вам понадобится тефлоновая лапка или лапка, на подошве которой находится небольшой ролик, чтобы кожа не застревала.

Шилом можно пробивать небольшие отверстия либо распускать неудачный шов.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Шило для кожи

Штамп - используется в технике тиснения по коже для создания рельефного отпечатка.

Кардина - приспособление, похожее на стилус, наконечники к ней могут быть разных форм - также используется при тиснении. С ее помощью можно моделировать скошенные или заглубленные контуры.

Молоток для тиснения понадобится при работе со штампами, им отбиваются проклеенные участки, нужен он также и для работы с пробойниками.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Молоток для тиснения

С помощью сликера (полировщик, гладилка) шлифуется торец кожи. Сликер бывает ручной, либо в виде насадки на дрель.

Шнурорез предназначен для нарезания шнуров - он позволяет создавать длинные полозки из сравнительно небольших фрагментов кожи, поскольку нарезка выполняется по спирали.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Шнурорез

Минимальный набор для начинающих - нож для кожи, пробойник, молоток и игла, а для разметки можно воспользоваться линейкой. Когда вы определитесь, какие техники вам ближе, можно будет расширить набор инструментов.

Техники работы с кожей

Существует огромное количество приемов для художественной обработки кожи, их можно использовать по отдельности или комбинировать - в зависимости от вашей задумки и назначения изделия.

Тиснение позволяет создавать рельефное изображение с помощью штампов и кардин. Существует холодное и горячее тиснение. Для работы в этой технике рекомендуется использовать кожу растительного дубления - полученный на ней узор сохранится долгое время, тогда как штамп, сделанных на коже хромового дубления может со временем утратить четкие контуры.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Тиснение

Перфорация. С помощью отверстий различной формы и размера на коже можно создавать оригинальные узоры. Для перфорации понадобятся пробойники - при использовании шила вы не сможете сделать ровное отверстие.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Перфорация

Плетение. Из кожаных полосок можно сплести браслет, шнурок для подвески или пояс. А если комбинировать с перфорацией - получится сумка или кошелек. Нарезать кожу на полоски можно вручную, с помощью шнурореза или купить готовый шнур. В последнем случае вы можете выбрать шнур нужного цвета.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Плетение

Пирография. Рисунок выполняется с помощью электрического выжигателя или нагретого штампа. В производственных условиях используют выжигание лазером - он позволяет добиться большей точности и детализации. Есть и портативные лазерные граверы, которые можно использовать дома, но это дорогое удовольствие.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Пирография

Гравировка. Эта техника годится только для толстой кожи - на нее наносят рисунок с помощью резака, затем прорезь расширяют и наполняют ее краской, чаще всего акриловой.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Гравировка

Аппликация. Кусочки кожи приклеивают, либо пришивают к основе, собирая из них рисунок. Фрагменты могут располагаться внахлест или плотно стыковаться краями. Вариант со стыковкой называется интарсия.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Аппликация

Вторая жизнь кожи

Кожа - благородный материал, его зачастую используют повторно. Для начинающих это самый удачный вариант - он позволяет практиковаться без лишних денежных затрат. Материалом может послужить голенище от износившихся сапог, старая кожаная куртка или жилетка, порвавшийся ремень, потрепанный портфель или любое другое кожаное изделие, на котором остались неповрежденные фрагменты. Что из них можно сделать?

Браслет - ремешок для часов или модный аксессуар. Можно выполнить как в технике плетения, предварительно нарезав тонких полосок из куртки, так и цельный - проложив ткань между двумя полосками кожи, чтобы изделие не растянулось. Вам понадобится купить только маленькую пряжку и по желанию декоративные заклепки или люверсы для украшения.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Браслет
На фото изображено - Работа с кожей, рис. Браслет

Кошелек, чехол для телефона, ключей или футляр для очков. Самый простой вариант можно сделать из двух деталей. Если они будут одинаковые, то в качестве застежки лучше использовать молнию, но если вам не хочется возиться с вшиванием молнии, сделайте одну деталь больше, тогда изделие будет застегиваться внахлест, и для фиксации можно поставить магнитную застежку или кнопку.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Кожаный чехол

Домашние тапки. На подошву лучше использовать более плотную кожу - от портфеля или голенища, а на верхнюю часть сложенную вдвое тонкую - от старой кожаной одежды. Детали можно сшить на машинке, но красивее будет пробить по контуру деталей отверстия и обвязать вручную декоративным кожаным шнуром.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Домашние тапки

Если на коже видны следы ее использования, в зависимости от их выраженности полученное изделие можно обработать воском-реставратором или так называемой жидкой кожей.

Вы можете сплести ремень, смастерить оригинальную заколку или брошь, закладку или шикарную обложку для книги, обтянуть пуговицы на одежде - все зависит от того сколько времени вы готовы посвятить новому увлечению.

Покрытие серебряных изделий делается для того, чтобы увеличить срок службы и улучшить внешний вид. Для придания украшениям стильности, мастер выбирает одно из видов покрытия серебра. Давайте подробнее разберемся с современными способами обработки — какие из них стоит предпочесть, выбирая украшение для подарка или коллекции.

Виды покрытия серебряных изделий. Серебряное кольцо без напыления

Серебряные изделия без напыления

Учитывайте, что покрытие для серебряных изделий используется не всегда. На аукционах часто встречаются цепочки, запонки и брошки, которые мастера изготовили из серебра 925-ой пробы. На них отсутствует внешнее напыление. Как их отличить? Внешняя особенность — естественный блеск. Его можно усилить, если полировать браслет или колечко. Или, наоборот, сделать так, чтобы поверхность украшения выглядела более матовой.

Виды покрытия серебряных изделий. Старинные серебряные украшения ручной работы без напыления

Серебряные вещи, не имеющие покрытия, можно рекомендовать людям, у которых слишком чувствительная кожа. К тому же учеными доказано, что предметы, выполненные из этого металла, имеют антибактериальные свойства.

Есть нации, наделяющие серебро особой магической силой. Чтобы она передалась человеку, требуется обеспечить прямой контакт с кожей. Именно по этой причине в коллекциях, созданных якутскими мастерами, не используется напыление.

У украшений без покрытия существует только один условный недостаток — со временем они могут потускнеть и потемнеть. Но почистить сувениры из этого металла легко в домашних условиях. Чистку раритетных вещей лучше доверить специалистам в салонах.

Родированное покрытие

Родирование — технология, с помощью которой на ювелирных заводах наносится тончайший слой родия (толщина — всего несколько микрон). По химическим свойствам похож на платину.

Этот вид серебряного покрытия защищает вещь от потемнения.

Преимущества этого метода:

  • украшение не темнеет;
  • обеспечивается твердость (уберегает от повреждений при неосторожном использовании);
  • придает дизайнерскому украшению особый блеск.

Виды покрытия серебряных изделий. Родированное покрытие серебра

Недостаток: некоторым коллекционерам натурального серебра не импонирует блеск, свойственный родированному напылению. Он воспринимается ими как неестественный.

Техника чернения

Чернением технологи называют процесс обработки специальным составом, включающим в себя сульфиды серы, серебра и меди. Российским ювелирам эта методика знакома с XVII века. На украшение мастер наносит слой присыпки. Потом оно отправляется на обжиг в специальную печь. При создании нужного температурного режима чернь расплавляется и впитывается в поверхность основы. Такая обработка отличается повышенной стойкостью к истиранию.

Виды покрытия серебряных изделий. Черненое серебро

Оксидирование

Изделия обрабатываются специальным составом, в котором основной ингредиент — сера. Благодаря такой обработке на облагороженной поверхности появляются необычные цветовые переходы. От интенсивности полировочного процесса зависит оттенок, который приобретет серебро.

Виды покрытия серебряных изделий. Оксидированное серебро

Украшение, на которое нанесена тончайшая пленка, полируется. В результате выпуклые части становятся светлее, а вогнутые зрительно воспринимаются как темные. Оксидированное серебро не требует сложного ухода. Достаточно смочить хлопковую салфетку мыльным раствором и протереть изделие, а затем обсушить сухой тряпочкой.

Золочение

На изделие тонким слоем наносится позолота. В основном для этой технологии применяется золото 750-ой пробы. Но бывают и исключения, когда производитель использует металл более высокого качества. Напыление драгоценным металлом никак не влияет на заявленную пробу.

Стоимость изделий из серебра при золочении увеличивается. При постоянном соприкосновении с агрессивной щелочной средой слой позолоты может быстро уменьшиться. Поэтому рекомендуется беречь вещи, имеющие такое покрытие (снимать перед принятием водных процедур, не плавать с ними в бассейне). Если придерживаться этих простых рекомендаций, то позолоченное серебряное украшение будет отлично выглядеть и вполне сможет перейти в разряд фамильных драгоценностей.

Виды покрытия серебряных изделий. Позолоченное серебро

А вы любите стильные вещицы, инкрустированные камнями? Если не безразличны к шкатулкам, портсигарам, брошам, то заходите в онлайн-каталоги нашего сайта — в них можно найти много интересного для коллекции.

Аксессуары, инкрустированные драгоценными камнями, заняли достойное место среди ювелирных украшений. Они восхитительны, элегантны и роскошны. Инкрустированные ювелирные украшения имеют ряд особенностей, о которых нужно знать прежде, чем остановить на них свой выбор. Термин «инкрустация» буквально переводится с латинского как «покрытый корой».

Особенности

Технику инкрустации еще называют техникой паве. Суть ее состоит в том, что драгоценные камни вставляются в специальные бороздки, сделанные на поверхности оправы. Это один из способов создания рельефной поверхности. Закрепляются вставки с помощью специального клеящего состава. Результатом является сверкающая поверхность, созданная из множества камешков. Получается эффект цельности вставки.

кольцо с инкрустацией

Изобретение этого способа закрепления вставок относится к 18 веку. Даже в наши дни этот процесс выполняется вручную. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. Закрепить камни так, чтобы они вызывали восхищение, — настоящее искусство.

Высоту вставок нужно идеально выравнивать, чтобы не было выступов и шероховатостей. Камни должны совпадать по оттенку, чтобы создавать иллюзию неделимости. Каждый следующий минерал требует тщательного отбора по высоте и цвету. Сделать это необычайно сложно, поэтому на создание рисунка по уже готовому эскизу уходит не один час. Чтобы придать рисунку больший объем и многомерность, используют разнокалиберные камни. Ювелиры сравнивают этот процесс со сборкой пазла.

Труд с лихвой вознаграждается результатом. В итоге получается чарующий многосложный гармоничный оттенок.

Сложностью процесса инкрустации объясняется высокая стоимость изделий

Преимущества и недостатки

брошь в виде совы

Инкрустированные украшения очень популярны, несмотря на высокую стоимость. Созданный ювелиром художественный образ никого не оставляет равнодушным. Техника инкрустации имеет как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам относятся:

  • современный вид;
  • удивительная глубина оттенков;
  • объемность изделий;
  • эффект целого камня.

Инкрустация выглядит эффектно, привлекает внимание, но в то же время имеет некоторые недостатки. Основным из них является то, что элементы могут выпасть из изделия, так как не имеют металлических креплений. В случае утери одного из кристаллов очень сложно подобрать замену. Ремонт изделия будет стоить немалых денег, не каждый мастер за него возьмется. Это будет поистине ювелирная работа.

Еще одним существенным недостаткомявляется то, что у изделия непросто изменить размер, а в иных случаях и невозможно. Если вдруг кольцо станет велико или мало, то увеличить или уменьшить его будет крайне тяжело из-за сложной конструкции. Камни тщательно подбирали, чтобы они идеально подходили друг другу.

украшение с цветными камнями

Любое изменение, нажатие спровоцирует выпадение или повреждение камней

В редких случаях можно изменить форму нижней части обода. Находятся отважные ювелиры, которые вытаскивают все камни, меняют размер, затем вставляют все на место. В результате этой процедуры деформируются каналы, и камни уже не встанут так идеально. Изменится оттенок, блеск. Проще заказать точную копию кольца, чем менять его размер.

Украшения с инкрустацией

Технологию используют при изготовлении колец, серег, браслетов. В таких украшениях оправа играет второстепенную роль. Главное место занимает узор из драгоценных камней. Чаще всего ювелиры используют бриллианты. Роскошно выглядит золото, инкрустированное рубинами, сапфирами. Дизайнеры используют камни разных цветов для создания уникальных композиций.

Тайваньский дизайнер Синди Чао в своих работах использует бриллианты, сапфиры, рубины, цавориты. По ее словам, украшения в технике паве с использованием сапфиров и рубинов имеют мистический и загадочный оттенок.

Использование драгоценных камней в качестве инкрустации очень дорого, поэтому популярными являются кристаллы Сваровски. По красоте и изяществу они уступают разве что бриллиантам. Инкрустация часов, браслетов повышает статусность и, конечно, стоимость изделия.

Комплект из кольца и серег, выполненный в едином стиле, послужит основой создания вечернего образа

Необычные изгибы, линии, формы ювелирных украшений, сочетания разных расцветок, перетекание из одного оттенка в другой – все, на что способна фантазия дизайнеров, делает изделия с инкрустацией незабываемыми.

Ювелирные украшения с инкрустацией требуют бережного отношения. Удары, встряски могут способствовать выпадению или повреждению камней, что нарушит цельность композиции.

Читайте также: