Как добиться естественного цвета кожи в камера рав

Обновлено: 01.05.2024

Привет! В этой статье я хочу поделиться советами как добиваться красивого цвета кожи на фотографиях которые вы ретушируете фотошопом или лайтрумом. Ведь для многих, особенно начинающих фотографов (и ретушеров) цвет кожи это большая головная боль!

1. Добивайтесь максимально качественного исходника во время съемки.

Очень важный совет, которым некоторые новички часто пренебрегают - во время съемки старайтесь сразу фотографировать так, чтобы потом не нужно было сильно ретушировать фотографию. Не надейтесь на то что вы потом все исправите фотошопом. Для этого:

  • Снимайте в формат RAW , это даст больше возможности при ретуши, по сравнению с форматом JPG.
  • Во время съемки устанавливайте правильную (нормальную) экспозицию (без пересветов и недосветов).
    Многие фотографы в своих уроках советуют снимать чуть темнее чем нужно, чтобы потом вытягивать тени фотошопом - не пользуйтесь этим советом при повседневной фотографии, выставляйте правильную (нормальную) экспозицию ориентируясь на экран камеры (режим Лайв вью).
  • Во время съемки устанавливайте правильный баланс белого .
    ББ требуется контролировать на проятжении всей фотосессии. Включив режим лайвью установите такой режим ББ чтобы кожа модели была такого же цвета как вы видите ее в живую своими глазами.

2. Используйте "чистый" свет при съемке портретов.

Условно "чистым" светом можно назвать солнечный свет, либо свет от вспышки. При съеме портретов старайтесь обращать внимание на предметы которые окружают модель, потому, что если этот свет падает на какую то цветную поверхность рядом с моделью, например на зеленый газон, либо на желтые стены, то цвет кожи модели будет искажен.


3. Каждый раз при проявке RAW файла используйте референс для образца желаемого цвета.

Возможно вы уже замечали, что когда ретушируете фото - вам все нравится и кажется идеальным, а через какое то время, например на следующий день, вам уже не нравится ваша работа?
Дело в том, что во время ретуши глаза привыкают к тем цветам которые вы видите, и они кажутся вам правильными.
Имея перед глазами Референс (образец) с нужным вам цветом - глаза все время будут видеть разницу и не будут так привыкать к неправильным цветам редактируемого изображения, по этому добиться нужного вам цвета будет гораздо проще.

4. При проявке RAW файла используйте последовательность редактирования

  • Выбираем цветовой профиль камеры "Камера Стандарт" (у меня камера Кенон. Если кто знает, то подскажите в комментариях как называется предпочтительный профиль у камер Никон и Сони?).
  • Затем настраиваем ярость и контраст изображения (добивайтесь максимального сходства с референсом по общей яркости фотографии).
  • И третий шаг - вносим корректировку в баланс белого. При этом ориентируемся только на цвет кожи (на общий цвет фотографии пока не обращаем особого внимания, его будем дорабатывать используя вкладку HSL). На этом этапе по большому счету цвет кожи уже должен быть правильным. Но идем дальше.
  • Заходим в вкладку HSL и настраиваем цвета таким образом, чтобы выровнять фон по оттенку, насыщенности и яркости.
    Тут же для коррекции кожи можно сделать еще небольшие правки, манипулируя оранжевым цветом. Но повторюсь, что нужный цвет кожи желательно получить на прошлом этапе при корректировке ББ.

5. Стилизация фото и использование панели Калибровка камеры.

В большинстве случаев на вкладке Камера калибрейшен я сдвигаю чуть вправо только нижний ползунок (Синий - Saturation), это усиливает общую насыщенность фотографии, и делает кожу более живой и теплой. Если на ваших фотографиях цвет кожи получился серым, то этот способ поможет оживить кожу.
Данная манипуляция делает желтый цвет более сочным, что позитивно влияет на солнечные фотографии (сделанные в золотой час), а также может улучшить фотографии сделанные при пасмурном небе.

Если вы хотите добавить красивый бронзовый загар на кожу то "Камера Калибрейшен" придется использовать более радикально:

  • Красный (Saturation) - Сдвигаем сильно вправо (от -90 до -100)
  • Зеленый (Saturation) - Сдвигаем вправо (от -30 до -60)
  • Синий (Saturation) - Сдвигаем сильно влево (от -80 до -100)


Если что-то вдруг осталось непонятным, или показалось слишком очевидным - напишите об этом в комментариях, я обязательно отвечу и дополню статью!

P/S: В ближайшее время дополню в статью примеры своих фотографий и скриншотов с настройками.

Adobe Camera Raw является одним из мощнейших инструментов для обработки RAW файлов. Эта программа дает не только полный контроль над базовыми настройками, такими как яркость, контрастность и цвет, но вы также можете сделать более точные локализированные настройки, включая коррекцию объектива и точку обзора.

Используя коррекцию объектива для решения проблем перспективы, лучше всего сначала обработать изображение. Это даст вам четкое представление о том, как будет выглядеть конечный результат, так что мы сейчас собираемся преобразовать изображение в черно-белое с высоким контрастом.

1. Корректируем баланс белого

Откройте свое изображение в Adobe Camera Raw и обработайте его, как обычно прежде, чем корректировать искажение. Для этого снимка мы исправляем баланс белого для лучшего моно преобразования.

Просто потяните ползунок Температура и Оттенок в противоположную сторону от того цвета, который вы хотите удалить. Как только закончите, нажмите на закладку HSL/Градации серого и отметьте Преобразовать в градации серого.

2. Обрабатываем изображение

Изображение станет черно-белым, но очень скучным, поэтому вернитесь на закладку Основные. Сначала увеличьте контраст до +50, а затем настройте Экспонирование, чтобы осветлить или затемнить изображение, если это необходимо.

Для дальнейшего усиления контрастности мы изменили Белые на +40, Затемнение на -40 и Четкость до +30. Это сделает блики пересвеченными, поэтому мы устанавливаем Света на -40.

3. Настраиваем тоновую кривую

На этом этапе изображение начнет выглядеть действительно хорошо, но мы можем еще увеличить контраст.

Нажмите на Тоновая кривая и убедитесь, что выбрана закладка Точечная. Теперь создайте S-образную кривую, щелкнув левой кнопкой мыши в верхней части прямой и потянув вверх и влево. Сделайте обратное внизу.

4. Исправляем искажение

Теперь нажмите на вкладке Коррекция дисторсии и вы увидите серию ползунков. Два наиболее важных ползунка здесь – это Вертикальная и Горизонтальная.

5. Используем инструмент Обрезка

Вернитесь на вкладку Основные и нажмите на значок Рамка в верхнем левом углу окна Adobe Camera Raw. Затем нажмите Caps Lock на клавиатуре, чтобы точно установить курсор. Таким образом применение обрезки будет проще.

Щелкните левой кнопкой мыши в одном из нижних углов, где изображение было вытянуто (для нас это было внизу слева), а затем перетащите, чтобы задать обрезку, и нажмите Enter.

6. Добавляем градиентный фильтр

Градиентный фильтр является отличным способом добавить локализированные настройки на больших участках изображения. Он прекрасно подходит для работы с небом, а в нашем случае мы используем его для восстановления деталей.

Для этого мы уменьшаем Экспонирование до -50, увеличиваем контраст до +18, Света -100 и добавляем Устранение тумана (Dehaze) +20. Если у вас более старая версия Camera Raw, в которой нет функции Устранение тумана, то просто увеличьте Четкость.

Цвет кожи может быть одним из наиболее сложных для освоения аспектов фотографии. Приятный оттенок кожи сделает изображение более привлекательным. Если вы знаете, какие шаги для этого нужно предпринять, то справится с кожей вам будет достаточно просто. Используя эти три простых шага и всего лишь Adobe Camera Raw (ACR), вы можете добиться более сбалансированных и приятных для глаз оттенков кожи.

ретушь кожи в фотошоп

ретушь кожи в фотошоп

Примечание: работая в Lightroom, вы можете сделать то же самое, ведь ползунки и параметры одинаковы!

Баланс белого

Пытаясь добиться прекрасного оттенка кожи на фотографии, первое, на что вам следует обратить внимание, это баланс белого. Правильный баланс белого даст основу для дальнейшей работы над оттенком кожи. Если баланс белого слишком холодный, то кожа будет выглядеть серой или голубоватой. С другой стороны, если он слишком теплый, кожа будет выглядеть желтой или оранжевой. Ни один из этих вариантов не будет приятен для глаз, и сделает кожу еще более сложной для последующей обработки.

Чтобы узнать, правильно ли настроен баланс белого, используйте специальный инструмент. Он выглядит как пипетка и находится вверху рабочего окна. Это третий слева инструмент. Щелкните на нем, а затем на белом участке изображения. Можно начать с белков глаз. Это должно дать вам представление о тем, где установить баланс белого. Если изображение все еще слишком теплое или холодное на ваш взгляд, тогда используйте слайдер Температуры, который расположен справа, он самый первый. Настройте его, перемещая влево или вправо, пока не найдете нужный баланс белого. Возможно, понадобится настроить Оттенок.

ретушь кожи в фотошоп

Экспонирование

Затем убедитесь в правильности экспонирования. Взгляните на гистограмму, расположенную в верхнем правом углу экрана. В идеале она должна быть похожа на плавную форму колокола с наивысшей точкой посередине. Линия не должна заходить в крайнюю левую или правую позицию. Это будет означать, что фотография недоэкспонирована или переэкспонирована, в результате чего оттенок кожи будет либо серым и темным, либо слишком светлым и выгоревшим в некоторых участках.

ретушь кожи в фотошоп

Светимость

И, наконец, чтобы придать оттенку кожи яркости, вам понадобится передвинуть ползунок Светимость (ищите панель HSL/Градации серого, Светимость). Сразу под гистограммой вы увидите горизонтальный ряд кнопок. Четвертая слева – это HSL/Градации серого, нажмите на этой кнопке. У вас появится три закладки. Нажмите на закладку Светимость. Выберите оранжевый ползунок, он второй сверху, и переместите его вправо. Вы увидите, что он влияет в основном на кожу, оставляя при этом остальные участки нетронутыми. Чем дальше вы будете передвигать ползунок, тем ярче будет становится кожа. Продолжайте двигать его вперед-назад, пока не найдете оптимальный эффект свечения.

ретушь кожи в фотошоп

ретушь кожи в фотошоп

ретушь кожи в фотошоп

Когда вы закончите настройку вашего изображения в формате RAW, используя эти три шага, вы можете открыть его в Photoshop для дальнейшей корректировки оставшихся участков фотографии. Однако, оттенок кожи уже будет выглядеть прекрасно и, если и потребует дополнительной обработки, то совсем незначительной.

Многие сделав пейзажное фото красивейшего места удивляются, почему оно выглядит на снимке совсем не очень. Как получить такой результат, который вы видите у профессионалов на разных сайтах в соцсетяк VK, Инстаграм и т.п? Ответ очевиден, любая фотография любого профессионала претерпевает ту или иную обработку. Если вы видите красивое фото и автор говорит, что не обрабатывал его не верьте! В этом уроке по фотошоп мы рассмотрим прием обработки пейзажной фотографии, которым пользуются многие профессионалы.

Но сперва пару слов о редакторе. Воспринимайте Photoshop как личную фотолабораторию. В эпоху пленочной фотографии у некоторых фотографов дома были черно-белые фотолаборатории. Таким образом они могли контролировать весь процесс создания изображения. Очень избранные имели цветные фотолаборатории, так как это было гораздо сложнее и дороже. В настоящее время у нас в распоряжении есть полный функционал цветных фотолабораторий, установленный в компьютере (или даже на iPad), который называется Photoshop или Lightroom (он назван так не по ошибке, это слово противоположное «darkroom» - фотолаборатория). Если у вас есть Photoshop или Lightroom, то вы владеете очень мощным инструментом, с помощью которого можно редактировать изображения.

урок фотошоп

урок фотошоп

Делаем фотографии выразительными!

Что означает, сделать фотографии выразительными? Это может означать ряд характеристик, но в основном это больше цвета, контраста и драматичности. Как всегда, это означает, что нужно иметь хорошее изображение для работы. Здесь речь не идет о том, чтобы улучшать изображение среднего качества. Убедитесь, что вы выбрали для работы хорошее исходное изображение, а затем приступайте к следующим шагам.

Снимайте только в RAW

Съемка в формате RAW – это хорошее начало. Я знаю, что вы не хотите снимать в RAW, потому что размер файла очень большой, или вы не видите преимуществ, но RAW действительно отличается. Во-первых, вы работаете с полным несжатым файлом данных. Изображение в формате JPEG уже имеет настройки камеры, которые сжимают его до нужного размера. Некоторая информация теряется совершенно, это означает, что вы работаете с меньшим количеством информации об изображении, что в свою очередь означает меньшую гибкость в процессе редактирования. Конечно, RAW полезен только в том случае, если вы собираетесь потратить время на обработку изображений в Photoshop или Lightroom.

Допустим, вы собираетесь редактировать и фотографировали в формате RAW. Откройте файл в Photoshop, и вы увидите редактор Adobe Camera Raw (ACR). Это действительно очень мощный инструмент. Последние обновления сделали редактор ACR в Photoshop практически отдельным инструментом для постобработки, настолько он мощный. Когда он откроется, вы увидите набор инструментов с правой стороны панели, в основном это слайдеры, такие как: Баланс Белого, Оттенок, Экспозиция, Контрастность, Света, Тени, Белые, Затемнение, Четкость, Красочность и Насыщенность.

Редактор Camera Raw в Photoshop CC

Редактор camera raw содержит некоторые очень мощные инструменты. Следующие шаги будут сделаны в основном в редакторе RAW, затем изображение будет открыто в Photoshop, и отредактировано дальше. Многие из этих настроек аналогичны тем, которые можно сделать в модуле Коррекции в Lightroom, так что вы можете сделать те же настойки и там.

урок фотошоп

Редактор Camera Raw в Adobe Photoshop CC

урок фотошоп

Основные слайдеры редактора RAW крупным планом

Настройки в RAW редакторе

Температура – Прежде всего обратите внимание на цвет в сцене. Вы можете настроить температуру, чтобы сделать сцену теплее (перемещайте слайдер к желтому) или холоднее (перемещайте слайдер к синему). Таким образом вы можете откорректировать цветовой оттенок или добавить некоего драматизма в изображение. В этой сцене я решил двигаться в сторону теплых оттенков.

Экспозиция – посмотрите на экспозицию, изображение может быть очень темным или слишком светлым. Используйте слайдеры, чтобы отрегулировать это.

Контрастность – настройте контрастность так, чтобы темные участки изображения были достаточно темными, но не утратили детали.

Света – в этом изображении красный индикатор в светах показывает мне, где очень мало деталей. Чтобы компенсировать это, переместите слайдер влево. Если у вас света недоэкспонированы, то двигайте слайдер вправо, но следите, чтобы не переэкспонировать их.

Тени – Слайдер тени может помочь вам вернуть детали в тенях или затемнить их. Будьте осторожны с этим и не переусердствуйте, так как тени могут выглядеть шумно (или изображение будет выглядеть, как HDR).

Белые – этот слайдер настраивает каждый белый или частично светлый пиксель в изображении.

Затемнение – этот слайдер настраивает каждый черный пиксель.

Четкость – Слайдер четкости отвечает за контраст в средних тонах. Это может внести в изображение некоторую структурность, но не переусердствуйте.

Красочность – этот слайдер воздействует на любой ненасыщенный пиксель. Это хороший старт, чтобы добавить сцене немного выразительности.

Насыщенность – этот слайдер регулирует все пиксели, делая их насыщенными или ненасыщенными.

урок фотошоп

Базовые настройки в Camera RAW

Настройки панели HSL

Эта вкладка содержит три инструмента: оттенок, насыщенность и яркость (HSL). Эти настройки будут вносить изменения в изображение, основываясь на цветовых каналах. Например, если вы нажмете на вкладке насыщенности, вы можете сделать красные более или менее насыщенными, то же касается оранжевых и всех остальных цветовых каналов. Вы также можете сделать определенный цвет ярче, используя вкладку яркость. В этом изображении я хотел сделать более насыщенными красные, желтые и оранжевые цвета, а также немного синие.

урок фотошоп

Градиентный фильтр в Camera Raw

Наряду с использованием фильтра на вашем объективе во время съемки, вы можете также добавить градиентный фильтр в Camera Raw. Прелесть его применения в Photoshop в том, что вы можете делать очень тонкие настройки вашего изображения в зависимости от того, где разместить инструмент Градиентный фильтр.

Нажмите на значок Градиентного фильтра в верхней части экрана, и вы увидите новое диалоговое окно с очень похожими функциями, что и базовый модуль Camera Raw. Разница здесь в том, что вы будете нажимать и тянуть фильтр вниз, чтобы выделить небо. Вы также можете нажать и тянуть снизу-вверх, чтобы выделить передний план. Я сделаю оба варианта (Градиентный фильтр применяется к изображению от края внутрь).

Начиная с верхнего, я нажимаю и тяну фильтр чуть более, чем до половины моего изображения. Это ограничивает эффект на верхней половине. Это градиентный фильтр, поэтому эффект будет правильно смешан, и вы не увидите жесткую линию там, где он заканчивается (чем больше вы тяните его, тем шире область смешивания, позже вы тоже можете это настроить). Я вношу некоторые корректировки, и вы можете видеть разницу в области неба. Как только закончите с одним фильтром, нажмите Новый (вверху диалогового окна) и повторите процесс, но в этот раз тяните снизу-вверх, чтобы отредактировать передний план. Как только вы сделаете все настройки, можете нажать Открыть изображение внизу окна Camera Raw, чтобы открыть его в Photoshop.

урок фотошоп

Значок Градиентного фильтра выделен

Одной из ключевых настроек, о которой здесь нужно упомянуть, является инструмент Удалить дымку. Он делает именно то, что говорит – удаляет дымку и создает лучший контраст. Используйте его с осторожностью, с ним легко можно перегнуть палку, и в результате ваше изображение пострадает. Этот инструмент действительно очень полезен для пейзажей и морских видов, так как на них часто появляется дымка, как это было в моем случае. С его помощью дымка была с легкостью удалена, а изображение стало лучше.

Вы заметите, что удалить дымку можно и в окне Градиентного фильтра. Выбирайте, когда применить его, на свое усмотрение, но имейте ввиду, что, используя его без выделения, эффект будет применен ко всему изображению целиком. Использование его здесь в Градиентном фильтре означает, что вы будете иметь более тонкий контроль над тем, как он влияет на изображение.

урок фотошоп

Нажмите и тяните Градиентный фильтр сверху вниз, чтобы выделить небо. Затем выберите настройки, которые хотите применить.

урок фотошоп

Выделение переднего плана путем перетаскивания снизу-вверх.

Откройте ваше изображение в Photoshop

После того, как вы сделали все настройки в Camera Raw, финальные штрихи могут быть сделаны в Adobe Photoshop. Еще раз, небо и передний план этого изображения будут выглядеть по-разному, поэтому им нужны разные настройки.

Для того, чтобы сделать более мягкое выделение неба, нажмите на инструмент Быстрая маска в нижней части левой боковой панели Photoshop. Затем вы можете использовать мягкую кисть для рисования на выделенном небе в качестве маски. Как только выделение вас удовлетворит (вы увидите красную маску), снова нажмите на инструменте Быстрая маска, чтобы активировать это выделение. Есть один трюк относительно Быстрой маски, который следует упомянуть. Маска означает, что вы выделяете все, что НЕ красного цвета. Поэтому, когда вы нажмете на Быструю маску, то увидите мигающее выделение вокруг нижней части изображения, а не вокруг красного участка. Это хорошо, потому что вы можете переключаться между этими двумя областями очень легко и применять настройки к каждому выделению.

Прежде всего, сделайте необходимые настройки переднего плана с помощью Уровней. В этом изображении я хотел бы сделать передний план немного ярче, поэтому подтянул света. Далее я выделил противоположную сторону (т.е. небо). Вы можете сделать это, удерживая одновременно CTRL>SHIFT>I. Таким образом вы переключите выделение с переднего плана на задний.

урок фотошоп

Красный указывает на область, которая будет под маской

урок фотошоп

Мигающие точки показывают, где находится текущее выделение.

урок фотошоп

Настройка Уровней для переднего плана

урок фотошоп

CTRL>SHIFT>I переключит выделение, здесь было выделено небо и применен корректирующий слой Уровни, чтобы откорректировать небо

Используйте Цветовой тон/Насыщенность, чтобы сделать окончательные настройки цвета

Вы можете использовать функцию переключения (CTRL>SHIFT>I), чтобы выделять небо и передний план попеременно. После того, как сделали выделение, выберите инструмент для коррекции, и изменения будут применены только к выделенной области. В этом примере я использовал функцию Цветовой тон/Насыщенность для дальнейшего усовершенствования изображения. Я снова делаю коррекцию каждого канала. Это дает мне контроль над цветовым диапазоном, который нужно сделать более насыщенным, и возможно обесцветить остальные, которые слегка перенасыщены. Пройдитесь по каждому каналу и сделайте необходимые настройки.

урок фотошоп

Цветовой тон/Насыщенность для окончательной настройки цвета

Когда закончите, вы можете сделать изображение более резким, насколько считаете нужным, и сохранить его для печати. Шаги, описанные выше, помогут вам сделать любое изображение лучше. Если все сделано правильно, ваше изображение станет более выразительным и драматичным, как вы и хотели.

Работу в конвертере Adobe Camera Raw (ACR) одни фотографы считают важнейшим этапом обработки, а другие предпочитают его побыстрее закрыть, чтобы перейти к основному — Photoshop.

Разбираемся, зачем нужен ACR, как с его помощью ускорить ретушь, быстро перетонировать снимок и загнать в нужную цветовую схему, «зажечь» взгляд или источник света в кадре, а также за пару движений мышкой улучшить тон кожи.

Зачем нужен Camera Raw и что такое RAW

Adobe Camera Raw — встроенный в Photoshop плагин, который позволяет отредактировать «сырой» исходник. Это как проявлять пленку в темной комнате — без специальных манипуляций и реактивов мы не увидим готовый снимок, который потом напечатаем или получим на флешку.

ACR нужен для работы с фотографиями, снятыми в формате RAW. Это формат, который содержит всю информацию с матрицы фотоаппарата, и в этом его главное преимущество перед JPEG. Например, можно сильно осветлить или затемнить отдельные части фотографии, проявить детали, потому что формат «помнит», что прячется в этих частях снимка. Несжатый и необработанный заранее камерой RAW более резкий, у него нет появляющихся при сжатии искажений, как у JPEG.

Raw переводится как «сырой», «необработанный». Такие файлы тяжелее JPEG, их хранение требует больше места, но его можно обрабатывать без потери качества более радикально / Скриншот автора

Raw переводится как «сырой», «необработанный». Такие файлы тяжелее JPEG, их хранение требует больше места, но его можно обрабатывать без потери качества более радикально / Скриншот автора

Просто так RAW не загрузить в соцсети — для этого они требуют предварительной обработки, конвертации. Для этого и нужен конвертер Adobe Camera Raw или его братья-близнецы — Adobe Lightroom, Capture One и другие.

Не пугайтесь, если в настройках камеры вы выбрали съёмку в RAW, но открыли файлы на компьютере и не увидели их. RAW — общее название для всех файлов такого типа. У разных производителей камер он называется по-разному. У Canon — .cr2 или .cr3, у Nikon — .nef, у Sony Alpha — .arw, у смартфонов RAW обозначается аббревиатурой .dng.

Также не спешите вызывать мастера, если компьютер не может открыть RAW. Без специальных программ, читающих этот формат, увидеть отснятое можно только в конвертерах. Для Windows 10 можно скачать бесплатный плагин Raw Image Extension. Также этот формат читает бесплатная программа FastStone Image Viewer. Пользователям Mac повезло больше — встроенный софт Apple Фото автоматически считывает RAW.

Секреты обработки в Camera Raw

Конвертация RAW — звучит как нечто сложное, чем занимаются профи по им одним понятным причинам. Но для ACR есть много простых приемов, которые быстро исправят фотографию и ускоряют обработку.

Как быстро получить модную тонировку в комплементарных цветах

Комплементарные цвета — это цвета на противоположных концах цветового круга Иоганнеса Иттена. Они создают сильный контраст, который делает картинку броской и заметной. Например, комплементарные пары — красный и зеленый, фиолетовый и желтый.

Читайте также: