Как делают бежевую кожу

Обновлено: 27.04.2024

Войти

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Интересные факты о бежевом и коричневом - все о тоне кожи

Сегодня хочу немного повториться, я уже похожие темы затрагивала на заре сообщества, но поскольку за два года количество читателей сильно увеличилось, думаю, повторить что-то будет не лишним. Тем более я добавлю и кое-что новое. Как вы знаете, любой цвет кожи идет из бежевого и коричневого, поэтому сегодня и поговорим о тоне коже и подтоне.

Вопрос о тоне кожи в практических целях нам может пригодиться для нескольких вещей :

- темнота кожи , а вернее количество меланина, влияет на загар
- для подбора тональной основы нелишним будет знать название своего цвета кожи
- при макияже важен тон и подтон кожи.

Но основные моменты я сегодня повторю.

Итак, цвет кожи и загар. На поведение кожи под воздействием ультрафиолета влияет количество меланина, темнота кожи. В бытовом плане обычно выделяют белую кожу (всегда сгорает), светло-коричневую, бежевую (загорает, но может сгореть), коричневую (всегда загорает), черную.

Но есть более точные классификации - довольно известна классификация фототипов по Фитцпатрику

Первый фототип - очень бледная кожа, практически белая. Всегда сгорает. Второй - очень светлая кожа, на незагорелых участках практически белая, сгорает, потом слегка загорает. Третий - бежевая кожа, когда уже явно виден пигмент. Обычно загорает, но при длительном нахождении на солнце сгорает. Четвертый - оливковая и темно-бежевая кожа, почти незаметны покраснения, хорошо загорает, сгорает лишь изредка. Пятый - средне- коричневая кожа, загорает до очень темного, не сгорает. Шестой - темно-коричневая кожа. Загорает до очень темного.

Первые два фототипа называют светлой кожей (light), вторые два - средними (medium), последние два - темными (dark).

Для каждого типа есть свои особенности загара, защиты от солнца и особенности проведения лазерных процедур. Иногда на реакцию кожи влияют и ее чувствительность, и еще гены- то есть какая кожа была у ваших недалеких предков, у дедушек с бабушками, например. (для определения генетических тенденций есть метод Лансера - высчитывается среднее арифметическое из фототипов дедушек и бабушек. но в идеале чтобы определить реакции кожи, проводятся тесты)

А потом уже можно поискать рекомендации для вашего типа.

Единственное, сверяйтесь все-таки со своим ощущением - тесты выдают иногда по-разному два близких типа. мне выдает то третий, то четвертый. Визуально у меня бежевая кожа, третьего типа, я себя к нему и отношу. Но она плотная, и редко сгорает, а веснушек не бывает никогда, поэтому в некоторых тестах это ее сдвигает в четвертый. Но все же для четвертого у меня недостаточно пигмента.

Если захочется копнуть в тему поглубже, еще есть классификация оттенков кожи Фон Лушана. Они соотносятся с фототипами. Правда, для светлой кожи там можно глаза сломать=) Для определения тона кожи по этой шкале нужно посмотреть на цвет кожи там, где кожа никогда не загорает, всегда прикрыта.


У меня, например, 15, на незагорелых участках явно бежевый. Учтите, кстати, что цвет кожи по телу неоднородный. из одной палитры. но оттенки могут быть темнее и светлее. Смотреть нужно по светлому.

Дальше идут сложности с названием цвета кожи. Название часто связано с темнотой, притом в разных классификациях названия могут немного отличаться.

Самое простое, как я сказала - это светлая, средняя, темная.

Более развернуто это может выглядеть так:

На каждую категорию есть некоторые часто повторяющиеся названия оттенков тональных средств. Ну, например, на мою категорию (medium - olive) названия чаще бывают такие : beige, sand. Для light - ivory, porcelaine, для fair - bisquit, nude, для tan - honey итд

Однако, для хорошего макияжа недостаточно знать только темноту цвета кожи, важно знать и тон с подтоном. Тон кожи - это то , что хорошо видно с первого взгляда, основной оттенок. Желтоватый, розоватый, персиковый итд. Подтон кожи видно при ближайшем рассмотрении, и часто его сложно поймать. Он и сероватый бывает, и зеленоватый , и какой угодно. Смешиваясь, они дают уникальный цвет кожи.

Деление кожи на оттенки с преобладанием розового и желтого ничего не дает для теплохолодности - и розовый, и желтый имеют свои теплые и холодные оттенки. В частности, у меня тон кожи идет из золотистых оттенков, у моей мамы - из красноватых. Мы обе осени.

А так - можно посмотреть деление на желтоватый тон и розовый, не для теплохолодности, а из любопытства=)


С классификациями подтона же все гораздо сложнее. Очень уж он неуловим. Чаще пытаются выделить желтый, розовый и зеленый. Хотя, как я сказала, есть и золотистый, и серый, и смеси.

Ну, для примера приведу вот такую классификацию

Прям уж-таки точно она определить все равно не даст. Например, я бы сказала, что у меня medium golden, который при загаре уходит в light tan green. Только у меня еще и серый там есть. По поводу подтонов есть интересная классфикация одного русского визажиста, я про нее расскажу в следующий раз=) у него есть некоторые идеи, как накладывать макияж при каком подтоне кожи.

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Создание краски цвета кожи в живописи

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:

  • умбра,
  • сиена,
  • охра,
  • красный кадмий,
  • желтый кадмий и другие.

Краски для создания телесного цвета

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
  • растворить краску в капельке воды,
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.

Получение основных оттенков коричневого

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.

Получение цвета кожи смешиванием красок

Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.

Создание телесного при работе с акварелью

Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.

Порядок работы по созданию цвета кожи таков:

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона,
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
  • развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.
  • синий,
  • зеленый,
  • серый,
  • коричневый.

Техника рисования акварелью

Как сделать цвет кожи гуашью

Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.

Светлый оттенок кожи

Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:

Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.

Создание светло-телесного цвета из гуаши

Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.

Средний оттенок кожи

Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:

  • голубой,
  • белый,
  • желтый,
  • красный,
  • натуральная сиена,
  • жженая умбра.

Подбор колера для различных оттенков кожи

Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.

Темный оттенок кожи

Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.

Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.

Способы получения темно-телесного цвета

Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.

Как получить из пластилина цвет кожи

Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:

  • белый – целый кусок,
  • темно-розовый – не более 1/10 куска,
  • желтый – примерно 5% от общего объема.

После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.

Цвет кожи из пластилина

Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.

Войти

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как определить подтон кожи с помощью бежевого

Чтобы определить подтон существует много разных способов, о которых пишут в сети. Я их несколько лет назад освещала.

Способ 1. углядеть, какой цвет преобладает в коже - желтый или розовый \ красный.
к нему относится знаменитый тест на вены (зеленые и бирюзовые вены - показатель того,что в коже есть желтый пигмент, синие - что нет) и тест с листом бумаги (сравнить себя с листом бумаги и посмотреть,что лучше видно - красноту или желтизну).

У этих способов есть недостатки - самый главный- это то, что они показывают тон кожи, а не подтон .
Как желтые, так красные тона могут быть как теплыми, так и холодными (!) Про это почти все забывают. Отсюда, кстати, путаница с основами для макияжа и тональными. Кто-то из производителей считает красный холодным, желтый - теплым, кто-то наоборот.

Например, я мягкая осень, у меня тон кожи желтоватый, при загаре темно-оливковый. В МАС - это NC 25-30 (nc - neutral cold - нейтрально холодный), в L'Oreal True Match (Он же Альянс Перфект) - D3 (doré 3 - золотистый, считается теплым). Моя мама - темная осень, у нее тон кожи красноватый, при загаре в медь. Ее тон - в MAC NW 30-35 (neutral warm - нейтрально теплый) , в L'Oreal - N4-5 (нейтральный). А цветотипы у нас крайне близко =)

Кроме прочего, в тоне кожи можно углядеть еще синий, серый, зеленый итд. Просто в тональных основах деление на розовый и желтый.

Вот картинка, как примерно выглядит кожа с красным тоном и желтым. Про подтон это ничего не скажет.


Приложить серебро и золото \ любые теплые и холодные металлы.
Все бы хорошо, если бы не разные виды серебра и золота. Мягкой осени не подойдет яркое желтое золото, яркой весне - медь, но это не значит, что они холодные=)

Способ 3.
Попробовать разные помады - c тепловатой кожей хорошо смотрятся теплые, с холодной - холодные.
Этот способ сработет, если вы правильно распределите оттенки помад=)

На фото нейтрально - теплый цветотип. Первые помады с кожей как бы сливаются, вторые - выступают вперед, либо существуют отдельно.

Способ 4
Драпинг. Обычно драпинг на тепло и холод отдельно от цветотипа не имеет практического смысла, между соседними цветотипами есть определенные цвета, которые их разделяют. Разве что из любопытства "как это сработает" можно посмотреть тепло и холод отдельно. Чаще всего для этих целей используют розовый.


Он действительно покажет, к чему вы ближе, но при условии, что у вас более-менее глаз наметан на гармонию цветов, и скорее по методу исключения - "это совсем плохо, а это сойдет". Но большое НО =) Эти розовые не должны быть слишком светлыми, слишком яркими или слишком мягкими - а то может случиться, что ни один не подойдет, из-за излишней яркости обоих, например.

В моей практике с очными клиентами мне больше нравится использовать бежевый. Он более нейтрален психологически, и не нужно делать поправку на яркость - мягкость.


Тут однако, скажу, что если вам идет золотисто-бежевый, не значит, что кожа у вас желтоватая, а розово- бежевый - красноватая. Тут как раз гармонирует подтон.

Если кожа у вас явно холодная, вам пойдет розово-бежевый и более- менее серо-бежевый (небеленый лен)
Если кожа явно теплая - золотисто-бежевый и более-менее серо-бежевый.
Если кожа где-то посередине - пойдет небеленый лен, остальное по методу исключения - совсем плохо" и "можно жить". =)

Идет - это значит, с драпировкой вы составляете единую картинку + тон кожи однородный, не идет - вы отдельно, драпировка отдельно + тон кожи распадается на составляющие.

На примере звезд:

Специально беру звезд с оливковой кожей, т.е. с выраженно желтым ТОНОМ, но с разным подтоном - тепловатую Еву Лонгория и холодноватую Ким Кардашьян.

Еве идет золотисто-бежевый, розово-бежевый смотрится отдельно.


Ким наоборот - золотисто - бежевый не идет, розово- бежевый лучше.

makeup logotype

Если при поиске средств ухода определяющий фактор — тип кожи (как его определить, читайте здесь), то декоративную косметику следует подбирать с учетом ее оттенка. Причем важнейшее значение имеет не то, бледная у вас кожа или смуглая; гораздо важнее «температурные» параметры — нужно знать, теплый у вас тон или холодный. В материале разбираемся, как определить оттенок кожи и чем это знание полезно.

Узнайте, какие оттенки косметики больше всего подходят вашему цветотипу.

Как определить свой оттенок кожи? фото 4274

Пройти тест

Цветовая палитра оттенков кожи

Она отличается голубоватым подтоном. Создается впечатление, будто на солнце человек с таким типом кожи не бывает совсем. К нему относятся такие оттенки как фарфоровый и «слоновая кость» — очень светлые, почти прозрачные.

бледная кожа

Чуть менее светлая, чем кожа предыдущего типа. Еще одним важным отличием является нежный розоватый подтон, который делает оттенок в целом теплее. Но несмотря на это, средства для макияжа лучше выбирать в более холодных тонах.

персиковая кожа

Это, в основном, бежевые оттенки кожи, которые отличаются теплым подтоном. Кажется, что она немного «подрумянилась» на солнце и стала слегка золотистой. Особенно удачно в макияже будут смотреться коричневая помада, бронзатор и тени в бежевой гамме.

загорелая кожа

В подтоне этого типа кожи соединились желтый и зеленый оттенки. Со стороны она одновременно и теплая, и бледная. Обладательницам такого оттенка кожи она нередко кажется землистой — но в этом виновата нехватка увлажнения и сияния.

оливковая кожа

У загорелой кожи, как правило, теплый оттенок.

Ее отличают более темные золотисто-коричневые тона. Для девушек со смуглой кожей тоже характерен теплый цветотип. Для макияжа идеально подойдут средства в бежево-коричневой гамме: помады, тени и румяна.

смуглая кожа

Как определить оттенок кожи?

Чтобы определить оттенок кожи и уточнить, теплый он или холодный, девушки могут пройти тест, который будет достоверным, даже если проводить его самостоятельно в домашних условиях. Важное условие: делать это необходимо при естественном освещении. Электрические лампы искажают восприятие.

Посмотрите на запястье с внутренней стороны — там, где просматриваются вены. Если они кажутся синими или фиолетовыми, то кожа у вас — холодного оттенка. Если создается впечатление, что они зеленые, это говорит о том, что ваш тон кожи — теплый. Сложно понять, какого цвета вены? В этом случае тон, скорее всего, нейтральный — не теплый и не холодный; это характерно для обладательниц оливкового оттенка кожи.

запястье

Поднесите к лицу белый лист бумаги и посмотрите в зеркало. Если на коже проявляется розоватый, красноватый или же синеватый подтон, можно точно сказать, что оттенок холодный. Желтизна указывает, напротив, на теплый тип. А те, кто видит, будто кожа «посерела» рядом с листом, могут быть уверены, что у них нейтральный оттенок кожи.

оттенок кожи

Вспомните, как ваша кожа обычно реагирует на солнце в первые дни загара. Если она краснеет уже через полчаса, значит, она холодного типа. У людей, которые редко страдают от солнечных ожогов и без труда обретают ровный золотистый загар, теплый оттенок кожи.

загар

Макияж для оливковой кожи

Главная характеристика оливковой кожи — нейтральность: в ней сочетаются как теплые, так и холодные пигменты. Из-за этого она может казаться серой, землистой. Поэтому тональный крем должен быть с эффектом сияния (ищите слово glow в названии). Что касается оттенка, выбирать его следует в зависимости от цели: если хочется, чтобы тон кожи стал ярче и теплее, возьмите средство с бежево-желтым подтоном. Хороши выбором станет и «слоновая кость».

оттенки тональных средств

Подчеркивать глаза холодными оттенками не стоит — это сделает кожу более тусклой, чем она есть на самом деле. То же касается и нейтральных серо-коричневых тонов. Лучше использовать теплые тени с легким шиммером, а также подводки классических цветов.

стрелки и сияющие тени

Телесный nude девушкам с оливковой кожей не подходит. Холодные розовые оттенки будут «спорить» с тоном. Удачный акцент на губы создадут яркие красно-оранжевые оттенки, красно-коричневый, бордовый и коралловый.

Макияж для фарфоровой кожи

Чтобы фарфоровая кожа не выглядела слишком бледной, нужно сделать выбор в пользу тонального крема с розовыми пигментами — они освежат цвет лица, сделают его более «живым». Если такого крема под рукой не оказалось, выручат румяна холодного розового оттенка.

розовые румяна

В случае с бледным фарфоровым тоном кожи особых ограничений в выборе оттенков нет. Это вполне может быть мейкап в зимней гамме оттенков (серебро, серый, синий — с сиянием и без).

серые смоки айс

Но теплая палитра тоже будет удачным решением — персиковый и дымчато-розовый оттенки точно гармонируют с таким типом кожи.

Лучше всего на фоне фарфоровой кожи выглядят оттенки розового — как сдержанные, так и насыщенные вроде фуксии.

розовая помада

розовая помада для губ

Акцент на губы играет даже более значительную роль, чем макияж глаз, так как помогает избавить образ от болезненной бледности. Чтобы он сработал эффективнее, подбирайте румяна в цвет помады.

макияж для светлой кожи

Макияж для бронзовой кожи

Теплый бежево-желтый — это, пожалуй, единственно возможный вариант. Розоватые оттенки на смуглых девушках выглядят неестественно. Несмотря на золотистый оттенок, такой тон рекомендуют дополнительно подчеркивать бронзером.

Девушкам с кожей средних и темных тонов идет интенсивный мейкап с использованием насыщенных оттенков (коричневым, изумрудным, фиолетовым, сливовым, бордовым), но выбирать лучше текстуру с эффектом сияния.

Кстати, если вы любите зеленую гамму, можете попробовать повторить изумрудные smoky eyes.

изумрудные тени

На губы тоже можно делать акцент с помощью средств темных оттенков, которые создают drama-эффект. В то же время необычно и ярко в сочетании с такой кожей выглядят неоновые цвета — например, розовый. Хорошо подойдет Vice Lipstick от Urban Decay.

неоновые губы

Нужно ли менять привычный макияж зимой или летом?

Подобранный по оттенку кожи повседневный макияж универсален, так что необходимости «подстраивать» его под сезон нет. Но по желанию, вы можете летом заменить темные оттенки на более жизнерадостные, а зимой снова вернуться к базовым цветам.

А вы пробовали определить свой оттенок кожи с помощью теста? Напишите комментарий.

Член Гильдии экспертов, оценщиков и специалистов по обороту культурных ценностей МТПП.

Русская Академия Ремесел совместно и ART4YOU - совместное обучение

Русская Академия Ремесел совместно и ART4YOU - совместное обучение

Повышение разряда для печников

Повышение разряда для печников

Фестиваль керамики: от образа к реальности

Обработка кожи для начинающих: что нужно знать

Обработка кожи для начинающих: что нужно знать

Еще с допотопных времен человек использовал кожу (шкуры) животных для создания одежды. Сначала просто грубые обмотки, лишь бы прикрыть тело от непогоды, да грубые мешки для переноса скарба, меха для воды или вина и.т.д. В дальнейшем же, с развитием технологий, индустриализацией и с появлением такого понятия, как «мода», изделия из кожи стали приобретать не только сугубо функциональный вид и назначение, но и обрастать декоративными элементами, приобретая статус эксклюзивности. В XXI веке изделия из кожи сочетают в себе престиж, функциональность, а также долговечность (при должном обращении и уходе).
Алексей Муравьев, преподаватель курса "Кожевенное дело" в Русской Академии Ремёсел рассказал про базовые понятия этого ремесла и составил список необходимых материалов для начинающих.

Виды и способы обработки кожи

Важно знать и понимать различия между видами кож и методами обработки. Это напрямую отразится внешнем виде изделия и его качестве.

Есть два способа дубления:

• Минеральный (химический)
• Органический (растительный или жировой)

Самый распространенный вид минерального дубления — хромовое.
Такой вид дубления делает шкуру очень пластичной, эластичной, хорошо поддается большинству видов обработки. Именно из нее делают большую часть одежды и аксессуаров. Чаще всего хромовую кожу продают уже окрашенной.
Есть ещё кожа растительного дубления достаточно толстая и прочная, но при этом эластичная. Она хорошо сохраняет форму при оттисках и штамповке, поэтому считается самым подходящим материалом для тиснения и гравировки. Эту кожу часто используют неокрашенной. Естественный цвет у нее колеблется от молочно-белого до бежевого. Со временем кожа растительного дубления приобретает неповторимую патину.
Путем жирового дубления получают замшу - мягкую, пластичную, с бархатистой поверхностью.

Классификация и назначение кож

Разные участки одной и той же шкуры неоднородны. Они отличаются по структуре и свойствам, ценятся неодинаково и применяются для разных целей.

  • Вороток — участок кожи с шейной части шкуры;
  • Чепрак — самая ценная часть шкуры, обладающая высокой прочностью. Находится в спинной и хребтовой частях;
  • Пола — боковая и брюшная часть шкуры, обладает более пористой и рыхлой структурой;
  • Огузок — часть около хвоста.
  • Стороны шкуры обозначают специальными терминами
  • Мерея — лицевая сторона кожи (с естественным рисунком)
  • Бахтарма — изнаночная сторона с ворсистой поверхностью.

курс кожевенное дело


Пожив кожи, фиксированной в ременном шорнике

Основные виды обработанных кож

Одежная и галантерейная кожа, как правило, разной окраски, фактуры, толщины и пластичности, мягкая, легко драпирующаяся, с различными декоративными эффектами.

  • Замша имеет бархатистую поверхность с обеих сторон. Получают ее чаще всего из оленьей и овечьей кожи.
  • Нубук по виду напоминает замшу, но прочнее и толще, с менее ворсистой поверхностью. Нубук изготавливают из шкур КРС.
  • Велюр — мягкая, тонкая кожа с отшлифованной бархатистой поверхностью, похожая на замшу. Широко применяется при пошиве одежды, в кожаной флористике, из нее делают аксессуары.
  • Спилок — бархатистый с замшевой поверхностью материал, получающийся путем распиловки пласта кожи на более тонкие. Верхний слой называют лицевым спилком, он наиболее прочный по сравнению с другими слоями. Спилок сам по себе - менее прочный и более рыхлый материал по сравнению с другими видами кож.

Инструменты для обработки кожи

Основные инструменты для обучения кожевенному делу

  • коврик-мат для раскроя — полимерное полотно метр на метр, с самовосстанавливающейся от порезов поверхностью и уже нанесенной разметкой;
  • ножи для резки и шерфовки. Подойдет и канцелярский нож, а основной параметр для всех используемых клинков — острота;
  • металлическая линейка от 30 см до 1м;
  • маркер для кожи похож на стержень от гелевой ручки с серебристыми чернилами;
  • шило — им удобно делать проколы, подправлять оплетку, намечать линии. Форм и размеров этого изделия бывает множество, но для начала подойдет хорошо заострённый штырь в 5-7см длиной с удобной рукоятью;
  • ножницы для кожи — большие ножницы с дугообразными ручками предназначенные специально для кожи;
  • вощеная нить и иглы для работы с кожей — при работе с толстой кожей в основном применяют плоскую вощеную нить. Она легко прошивает слои, не путается, прочная и долговечная. Иглы же могут быть как с острыми гранями, так и с закругленным кончиком. Специальная игла для оплетки края имеет один расщепленный кончик с зубцами, в который вставляется лента или шнур и зажимается.

Специализированные инструменты для отдельных техник обработки кожи

  • пробойники строчные вилочные — бывают с различным кол-вом зубцов и шагом между ними, так же различаются не только кол-вом зубцов, но и их сечением (прямое, ромбовидное);
  • пробойники фигурные — для декоративной отделки и перфорации;
  • пробойники круглые одиночные различного диаметра — нужны для пробивки одиночных отверстий в труднодоступных местах или там, где необходимо проложить строчку отверстий по кривой. Пробой кожи осуществляется строго под прямым углом, ударом киянки по самому пробойнику;
  • поворотный нож — инструмент для карвигна (резьбы по коже) специальная подвижная ручка позволяет плавно менять направление прорезаемых линий;
  • штампы для тиснения имеют разнообразные формы, отличаются друг от друга рисунком оставляемого оттиска. Работают ими так же, как и пробойниками (строго прямой угол и точно рассчитанный удар);
  • кардина — приспособление с разнообразными наконечниками: от заостренных до более гладких, обтекаемых форм. С его помощью можно переносить рисунок с кальки на кожу растительного дубления, так же ими пользуются для более тонкой проработки рисунка при тиснении;
  • киянка — (могут быть изготовлены из различных материалов, как-то: резина, дерево, нейлоновый пластик, капролон или даже несколько слоев кожи) нужны для работы со штампами и пробойниками;
  • молоток — требуется в некоторых операциях вместо киянки, например, при простукивании склеиваемых поверхностей или креплении кожи на форме при формовке;
  • стамески прямые и фигурные (торцеватели) нужны для выполнения различных прорезей, срезания углов;
  • зажимы и струбцины — для лучшей фиксации изделий при некоторых операциях, как например при формовке;
  • наждачная бумага различной зернистости — для шлифовки и полировки;
  • циркуль, либо параллельный разметчик — позволяют наносить разметочные линии вдоль края, соблюдая одинаковое расстояние без линейки;
  • торцебил или кромкорез — им срезают фаску или кромку кожи;
  • сликер нужен для полировки уреза;
  • фальцбейн — предназначен для обработки (сглаживания) поверхностей, например, уреза и бахтармы. Очень помогает при поклейке, особенно в труднодоступных местах;
  • ремнерез (он же страпкуттер) служит для нарезки кожи на полосы;
  • шорник (он же шорный пони) абсолютно незаменимое приспособление, сильно упрощающее и ускоряющее рабочий процесс тем, что освобождает вам руки при прошивке;
  • биговщик (он же клизер) — удобен тем, что позволяет делать одним движением две операции: наносить на край бороздку и скруглять урез;
  • паяльник — пригодится для пирографии и кожаной флористики;
  • пресс для установки фурнитуры со сменными насадками служит для установки фурнитуры, а также для ускорения процесса пробивки отверстий в изделии.

Вспомогательные материалы для обработки кожи

  • Полиуретановый десмокол в основном применяется при пошиве и ремонте обуви;
  • “Момент Кристалл” и “ПВА” в основном используются при создании аксессуаров. Хорошо склеивают кожу, сохраняют прозрачность при высыхании;
  • Резиновый клей используется для временной склейки деталей. Сохраняет эластичность при высыхании;
  • Двусторонняя клейкая лента пригодится для временной фиксации деталей перед прошивкой, незаменима при установке молний;
  • Краски и пасты для кожи окрашивают и тонируют кожу на разных этапах обработки;
  • Средства для обработки уреза придают ему жесткость, гладкость и однородность поверхности;
  • Апперетуры, финиши, масла, воски применяются на заключительных этапах обработки для закрытия пор кожи, защиты поверхности от влаги и придания глянцевого, матового и какого-либо другого декоративного эффекта.

Алексей Муравьев, преподаватель курса «Кожевенное дело» Русской Академии Ремёсел.

Читайте также: