Как ассирийцы сдирали кожу

Обновлено: 27.04.2024

Сегодняшний день традиционно принято критиковать, используя расхожие выражения “а раньше было лучше, честнее, добрее…”. Об этом можно много спорить, но одно безусловно - в отличие от прошлых времён, сегодня довольно тяжело представить, что человека будут публично сжигать живьём или бросать на съедение диким зверям. В древности же, даже не столь глубокой, принародные истязания были вполне обычным зрелищем, а сами казни отличались поистине изощрённой жестокостью. “Умный журнал” расскажет о наиболее страшных приёмах палачей прошлого.

Повешение за ребро

Этот вид казни пользовался большой популярностью на наших просторах. Он даже был узаконен инструкцией для искоренения разбойников от 24 декабря 1719 года в качестве наказания для “вящих воров и разбойников” , а последние свидетельства о применении повешения за ребро в России относятся к восстанию Пугачёва 1773-1775 годов,

Во время этой казни приговорённому вонзали в бок железный крюк, поддевали под ребро и подвешивали. Нередко при этом связывали или ломали руки, чтобы казнимый не мог сняться с крюка.

Смерть была мучительной и порой очень долгой. Повешенный мог захлебнуться кровью, но нередко жил несколько дней, пока не погибал от жажды.

Этот вид казни был показан в фильме 2009 года “Тарас Бульба” - экранизации одноимённой повести Н.В. Гоголя.

Сваривание живьём

Этот вид казни существовал с древнейших времён и был широко распространён по всему миру.

Ещё в Древнем Египте так убивали тех, кто ослушался фараона. На рассвете (специально, чтобы казнь видел бог солнца Ра) рабы правителя разводили огромный костёр, над которым находился котёл с самой грязной водой (куда сливались отходы и т.п.), и бросали туда преступника.

Что касается Азии, применением данного наказания известны войска Чингисхана, а в средневековой Японии с этой казнью связано одно из самых знаменитых сказаний, героем которого является Исикава Гоэмон, легендарный ниндзя. Гоэмон был японским аналогом Робин Гуда, он грабил и убивал богачей, раздавая добычу бедным. Правда, закончил Гоэмон далеко не так хорошо. Его схватили и в назидание остальным придали страшному наказанию - сварили в котле вместе с сыном. По легенде, пока у Гоэмона были силы, он держал сына над головой.

В Европе же очень часто таким образом карали фальшивомонетчиков. На просторах Германии 15 века, в городах Ганзейского союза, пойманных на этом преступлении бросали в большой котёл с кипящей водой, смолой и маслом. Такой способ считался сравнительно гуманным - приговорённый сразу же терял сознание от болевого шока.

Гораздо более мучительными были процедуры, при которых казнимый сидел в постепенно нагреваемом котле или медленно, начиная с ног, спускался в кипящую жидкость.

Для ещё большего продления мучений приговорённого могли иногда поливать холодной водой. Известны случаи, когда люди оставались живы при том, что сваренные мышцы уже отходили от их костей.

В недавней истории встречаются упоминания и о противоположной форме этой казни - замораживании. Например, во времена Гражданской войны в России, 24 декабря 1918 г. так был казнен Феофан (Ильменский), епископ Соликамский. Его вывели на мороз, раздели, заплели волосы в косы, связали их, продели в получившуюся петлю жердь и на этой жерди опускали в прорубь до тех пор, пока священник не покрылся коркой льда толщиной в два пальца.

Сдирание кожи

Сдирание кожи или свежевание заживо - один из самых страшных и кровавых видов казни, он также известен с глубокой древности. В частности, к нему нередко прибегали правители древней Ассирии - государства, существовавшего на территории современного Ирака с XXIV века до нашей эры. В хрониках ассирийцев есть упоминания о свежевании захваченных в плен врагов или мятежных правителей, содранная целиком кожа которых вывешивалась на стенах городов как предупреждение всем, кто бросает вызов ассирийской власти.Также у них существуют упоминания о практике “косвенного” наказания путём свежевания перед глазами родителя его маленького ребёнка.

Традицию ассирийцев поддержали персы. Там сдирание кожи стало расхожим наказанием для коррумпированных чиновников. По словам историка Геродота, однажды персидский царь Камбиз назначил судью, которому пришлось работать на кресле, обитом кожей собственного отца, казненного за вынесение несправедливого приговора.

В Европе казнь через свежевание почти никогда не применялась систематически. Существует немало свидетельств о таких случаях, но все они носят исключительный характер. В 1199 году подобным образом был казнён рыцарь Пьер Базиль, от чьей стрелы умер легендарный английский король Ричард Львиное Сердце. Французские историки упоминают случай, произошедший в 1317 году. Епископа Кагора Уго Жеральди обвинили в покушении на убийство Папы Иоанна XXII. Казнь Жеральди состоялась в Авиньоне: с него содрали кожу, тело разорвали на части лошадьми и сожгли на костре.

Самой же известной историей на эту тему является легенда о святом Варфоломее. Согласно ей один из апостолов Иисуса Христа проповедовал в Малой Азии. Когда он прибыл в Армению, брат царя Астиаг схватил Варфоломея. Апостола распяли вниз головой, но не смогли заставить прекратить свою проповедь - тогда его сняли с креста, содрали кожу, а затем обезглавили.

Существует множество вариаций свежевания. Одна из них, “испанский щекотун”, широко применялась палачами инквизиции. Специальные металлические орудия позволяли разрывать кожу приговорённого до мелких клочков, фактически сдирая её.

В Китае помимо свежевания широко применялся такой вид казни, как линчи - “смерть от тысячи порезов”. Единого описания процесса не существует, но суть состоит в том, чтобы убить человека, отрезая от него маленькие кусочки плоти. По одной из технологий казнимого обматывали намоченной сеткой, которая, высыхая, стягивала его всё больше. Выступающую через ячейки плоть палач и срезал.

Кровавый орёл

Легендарная казнь викингов. До сих пор нет единого мнения, осуществлялась ли она в действительности, но упоминания о “кровавом орле” содержатся в нескольких исторических документах. Процесс казни заключается в том, что приговорённому со спины рассекают и выламывают наружу рёбра наподобие крыльев, а потом ещё и вытаскивают лёгкие.

Несмотря на неподтвержденную подлинность, эта казнь стала очень популярным атрибутом образа скандинавских воинов и нашла своё отражение в массовой культуре - например, в известном сериале “Викинги”.

Бык Фаларида

Бык Фаларида - орудие казни, изобретённое во второй половине VI века до нашей эры в древней Сицилии по заказу правителя города Акраганта (сегодня - Агридженто) Фалариса (или Фаларида). Оно представляло собой полую медную статую быка в натуральную величину. Во время казни приговорённого помещали внутрь через запирающийся люк, после чего под статуей разводили огонь.

Такая казнь не только была крайне мучительной. Устройство быка позволяло слышать крики умирающих, которые очень походили на рёв разъярённого животного. Это вкупе с вылетающим из ноздрей статуи дымом очень веселило известного своей жестокостью Фалариса.

По легенде первой жертвой быка стал его создатель - афинянин Перилай (или Перилл). Фаларис, свергнутый в результате восстания, тоже нашёл свой конец в утробе этого зловещего приспособления. Сам же технический принцип был позаимствован Византийской империей, помещавшей осуждённых в пустые медные цистерны.

Казнь крысами

Во время этой, достаточно распространённой казни, приговорённого крепко сковывали и ставили ему на живот клетку или металлический сосуд с крысами (сосуд, естественно, ставили дном кверху). После этого к крысам подносили пламя (начинали нагревать сосуд) и те, пытаясь спастись, выбирали самый доступный путь - сквозь тело жертвы.

Скафизм

Скафизм (от греческого лодка ) - изощрённейший способ умерщвления, изобретённый в Персии. Казнимого крепко связывали и помещали в лодку или в выдолбленный ствол дерева. Сверху его накрывали примерно такой же конструкцией. В итоге получался некий бочонок, внутри которого было тело человека, а наружу выглядывали голова и конечности. После этого приговорённого насильно кормили молоком и мёдом, вызывая сильнейший понос. Бочонок заполнялся экскрементами, которые, вкупе с мёдом, которым также смазывалось тело человека, привлекали огромное множество насекомых. После всех приготовлений деревянную конструкцию отправляли плавать в какой-нибудь маленький водоём.

Древнегреческий историк Плутарх так описывает казнь одного из персидских солдат по имени Митридат:

“В гниющих нечистотах скоро заводятся черви, которые заползают в кишки и принимаются грызть живое тело. Когда же наконец приходит смерть и верхнее корыто снимают, всё мясо оказывается уже съеденным, а внутренности так и кишат этими тварями, неутомимо пожирающими свою добычу. Так мучился Митридат семнадцать дней и лишь на восемнадцатый умер” .

Казнь бамбуком

Как и “кровавый орёл”, легендарная, но достоверно не зафиксированная казнь, связанная слухами с Китаем, Японией, Индией и другими странами, где произрастает бамбук.

Технология казни основана на способности побегов бамбука к очень быстрому росту (до 0,75 метра в сутки). Побеги предварительно заостряют и связывают над ними казнимого. В дальнейшем растущий бамбук впивается в тело и прокалывает.

Несмотря на то, что достоверных данных об осуществлении этой процедуры не существует, американская телевизионная передача “Разрушители легенд” (MythBusters) провела эксперимент, призванный выяснить, возможно ли это в принципе. Эксперимент завершился положительно - побеги бамбука действительно смогли за три дня пробить положенный на землю манекен из баллистического желатина (вещества, используемого при испытаниях оружия для имитации человеческого тела). При этом бамбук даже не пришлось затачивать - кончики его ростков и так острые от природы.

Посажение на кол

Одна из самых известных казней в истории. Первые упоминания о ней относятся ещё ко второму тысячелетию до нашей эры.

Время смерти при этой казни было весьма различным. Иногда приговорённому просто пронзали корпус, и смерть была почти мгновенной. Но некоторые вариации были крайне мучительными.

Особенно известен в этом отношении князь Валахии (область в современной Румынии) Влад III Цепеш, правивший в несколько периодов с 1448 по 1476 годы. Его легендарная жестокость и любовь к посажению на кол заслужила много прозвищей в народе (Влад Колосажатель, Влад Кололюб, Влад Пронзатель) и в конце концов сделала прототипом одного из самых известных злодеев в искусстве - Влада Дракулы.

“Ты не муж, но жена” - знаменитая присказка Цепеша, под которую он приговаривал к смерти множество неугодных. Фирменном знаком валахского правителя была казнь на толстом коле с закруглённым концом, смазанным маслом. Этот кол вставлялся жертве в задний проход на несколько сантиметров, после чего устанавливался вертикально. В таком положении казнимый скользил всё ниже под весом собственного тела и умирал в течение нескольких дней, так как закруглённый конец не протыкал внутренние органы и вызывал сравнительно небольшое кровотечение.

Мучительные казни на колу встречаются и в гораздо более поздние времена. В XVIII веке ими были известны голландские колонизаторы, управлявшие Индонезией. По некоторым сведениям, приговорённые могли умирать больше восьми дней.

Даже из двадцатого века до нас доходят свидетельства об этой страшной процедуре. Смерть польского офицера - капитана Росинского - во время Советско-польской войны 1919-1920 годов попала в объектив фотокамеры и стала одним из самых известных в мире примеров военной жестокости.

Ассирийцы древний народ, создавший огромную империю в Малой Азии. Они отлично владели военным искусством и внесли большой вклад в развитие мировой культуры. Но ассирийцы также хорошо освоили методы пыток. И возвели приемы истязаний чуть ли не в государственную религию. Они отлично умели мучить людей, любили это дело и хвастались этим

Ассирийцы очень подробно изображали сцены пыток на стенах императорских дворцов. Они создали таблички с описанием всех наказаний, совершенных ассирийской армией. Они отрезали конечности, выкалывали глаза своим жертвам, а после оставляли несчастных бродить в слепоте.

Ассирийцы намеренно рекламировали свою жестокость как часть психологической войны.

Давайте рассмотрим некоторые из методов истязаний, которые ассирийцы применяли к своим врагам.

Насаживание на кол — медленная и крайне мучительная смерть

Ассирийцы гордились массовыми казнями. Они любили насаживать своих жертв на крупные колья. Подобные зрелища внушали ужас и страх остальному населению. Для ассирийских царей это была демонстрация их власти.

Кол втыкали в тело под ребра, а не через зад, как вы наверно подумали и как это было принято в Средние века. Под весом жертвы колья все глубже и глубже входили в тело. Медленная смерть была ужасна! 2000 лет спустя всем известный Влад Цепеш, он же граф Дракула, возьмёт пример у ассирийцев и посадит на кол тысячи турков-османов.

Наравне с посадкой на кол, ассирийцы также использовали и распятие жертвы. Просто для того, чтобы ещё больше увеличить жестокость наказания!

Сдирание кожи — кожу жертвы вешали на городскую стену.

Ассирийские цари любили сдирать кожу с лидеров мятежников. Процесс снятия кожи начинался с ягодиц, бедер или голеней. Они разрезали кожу на полоски и сдирали ее с еще живой жертвы. Кожа жертвы по окончанию пытки обычно вывешивалась на видном месте в напоминание остальным горожанам.

Перемалывание костей, чтобы уничтожить память о предках

Ассирийцы заставляли захваченных вельмож перемалывать в пыль кости предков. Тем самым они стирали доказательства легитимности правления захваченных правителей. Это было частью психологической пытки и доказывало абсолютную власть ассирийских царей над покоренными народами.

Обезглавливание

Солдаты обезглавливали поверженных врагов и строили из их голов пирамиды. Ассирийцы также украшали деревья головами своих врагов. В одной из ассирийских летописей есть упоминание об ожерелье из отрубленных голов.

Ампутации конечностей, ослепление, кастрация и сжигание людей заживо

Ассирийцы очень изобретательно относились к жестокости. Они отрезали ноги, руки, носы, языки, уши и яички. Они выкалывали глаза своим заключенным. Маленьких детей сжигали заживо.

Ассирийские цари хвастались своей жестокостью. Они считали это своим божественным правом.

Жестокость ассирийцев была крайней даже по древним меркам. Ассирийцы знали, что жестокость была очень эффективным инструментом психологической войны. Но вместе с тем излишняя жестокость постепенно подтачивала боеспособность ассирийской армии. В конце концов излишняя жестокость не спасла ассирийцев от поражения и их империи пришел конец. И тут, конечно, сам собой возникает вопрос, в нужна ли была эта особая жестокость, если ее применение все равно не дала нужного результата.

А вы как думаете, оправдана ли излишняя жестокость по отношение к врагу? Или нужно быть гуманнее к поверженному противнику? Пишите в комментариях ваше мнение на этот вопрос.

Ассирийский царь возвращается с победой. В царскую колесницу впряжены цари и вожди покоренных народов.

Ассирийский царь возвращается с победой. В царскую колесницу впряжены цари и вожди покоренных народов.

Ничто не могло остановить армию ассирийцев. И никто. Не только самую многочисленную армию создала древняя Ассирия, но и самую обученную и самую вооруженную по тем временам. Армия ассирийцев была непобедима долгое время.

Но воинскую славу воинов ассирийских затмила другая слава – слава жестоких и беспощадных монстров. Ассирийские воины прославились своей неслыханной жестокостью к своим врагам. Эта слава беспощадных и кровожадных львов шла впереди ассирийской армии, ввергая в ужас и парализуя волю к сопротивлению. Города и страны при приближении ассирийцев впадали в ступор, потому что знали, что если они окажут сопротивление, их ожидает пипец беспощадный.

Не трудно догадаться, что ассирийцы применяли жестокие меры намерено, с умыслом, так сказать, а не просто из-за кровожадности. Ассирийцы сами способствовали распространению как можно больше информации о своих жестоких зверствах. Они прекрасно понимали, что означает психологическая война, и поддерживали репутацию беспощадных завоевателей реальными злодеяниями.

Ассирийцы устраивали массовые казни, угоняли в рабство целые народы. При этом показательно разрушали храмы их богов, как бы говоря, ну, мол, что помогли вам ваши боги? Причем именно в древней Ассирии были найдены множество сохранившихся рисунков с изображением писцов, которые ведут подсчет захваченной добычи и картины со связанными пленными, казнями, отрубленными головами воинов и прочее. Эти древние рисунки напоминают скорее современные плакаты для наглядной агитации. Как видим, ассирийцы поддерживали свою репутацию беспощадных завоевателей также при помощи изобразительной формы пропаганды, В общем, психологическое давление на массы завоеванного населения было поставлено на поток. Одним словом, это была психологическая война.

И эта психологическая война давала свои результаты – многие города в ужасе при приближении армии ассирийцев попросту сдавались им без малейшего сопротивления. Послы городов сих, трясясь от ужаса великого, падали ниц и целовали пол у ног царей ассирийских. Полная покорность.

Широкая сеть осведомителей всюду грела свои уши и люди помалкивали, чтобы не угодить на крючок шептунов-доносчиков. Даже в домах своих они боялись болтнуть лишнего – ибо у стен могли быть уши! Провокаторы рыскали повсюду и подначивали население к бунтам – таким образом, они выявляли желающих восстать против власти ассирийских царей.

Страх перед ассирийцами был настолько велик, что никто не осмеливался выступать против них. Никто не мог себе дать волю помыслить о восстании против власти ассирийских царей, пока…

Пока ненависть покоренных народов к ассирийцам не пересилила животный страх перед жестокими завоевателями. Первым восстал Вавилон, призвав на помощь халдейских князей и своих соседей – арабские племена. Началась упорная и жестокая война между Вавилоном и Ассирией. Отчаянно сражались вавилоняне, прекрасно зная, что их ожидает в случае поражения. Тем временем, пользуясь тем, что Ассирия основные военные силы бросила на подавление мятежного Вавилона, иудеи захватили север Палестины, а египтяне ввели свои войска на западную окраину ассирийских владений и взяли под свой контроль город Ашдод, который встретил египтян как освободителей.

Восстание, начавшееся в Вавилоне, разрасталось. Запылали регионы ассирийской империи. Ассирийские власти утратили контроль над всей своей державой. В 612 году до нашей эры Ниневия – столица Ассирии, кровавое логово львов – пала. Она была разрушена и спалена дотла. Семенами беспощадной жестокости засеяли ассирийцы древний Ближний Восток, и семеня ярости проросли – если посеешь ветер, то пожнешь бурю, как говорится.

Падение ассирийской державы было таким внезапным и скорым, что даже не верилось в то, что это свершилось. Долго еще при стуке копыт замирали сердца людей на Ближнем Востоке – мерещилась конница ассирийцев, воинственных и беспощадных как львы. Чур-чур-чур!

С крепкими правителями Ассирия процветала и гибла, когда на троне был правитель слабый.

«Воспоминание об Ассирии утратилось весьма быстро, но идеи, лежавшие в основании ассирийского государственного устройства, перешли в Персию, а оттуда распространились по всему Востоку и перешли в Грецию и Византию», - сообщает Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. - «Ассирия вместе с Египтом дает древнейший образец организованного монархического государства и администрации. Ассирийцам и вавилонянам обязаны мы древнейшей системой меры и веса, которая в своих основных чертах послужила основанием греческой».

Государство на Тигре в Северном Междуречье (на территории современного Ирака) и древней столицей в городе Ашшур (ныне Калъат-Шаргат) и одноименным городским божеством, Ассирия просуществовала почти две тысячи лет, начиная с XXIV века до н. э. и до уничтожения в VII веке до н. э. (около 609 до н. э.) Мидией и Вавилонией. Историки выделяют три эпохи: древнеассирийскую, среднеассирийскую и новую. Новоассирийская держава (750-620 г. до н. э.) подчинившая себе почти всю Переднюю Азию и временно Египет - первая империя в истории человечества.

На протяжении своего существования Ассирия переживала периоды расцвета (дабы выжить среди могущественных соседей) и упадка (вплоть до окончательного). В начале 9 в. до н. э. при Тиглатпаласаре I (около 1114 - около 1076 гг. до н. а) было совершено более 30 походов на запад: захвачены Северная Сирия, Финикия и некоторые провинции Малой Азии. Большинство торговых путей снова оказались в руках ассирийских купцов.

После двухсотлетнего упадка державы, когда страна, управляемая слабыми правителями, отбивалась от орд кочевников, ассирийцы захватили Вавилон и открыли дорогу для продвижения в Сирию. В последующие десятилетия Ассирия практически не знала поражений и взяла под свой контроль основные источники сырья, центры производства и торговые пути от Персидского залива до Армянского нагорья и от Ирана до Средиземного моря и Малой Азии.

Ассирийские цари одновременно занимали должности верховного жреца, военного вождя, а некоторое время главы Центробанка, или как тогда она называлась, должность казначея. Последним великим царем Ассирии стал сын Саргона II - покорителя Урарту и Северно-Израильского царства - по имени Сеннахериб. Жестоко подавив восстание в Вавилоне (689 г. до н. э.), он сравнял этот город с землей, а своей столицей избрал Ниневию.

В 612 г. до н. э. союзные войска Мидии и Вавилона осадили Ниневию, которая пала спустя три месяца. Город был разрушен и разграблен, мидяне с добычей вернулись назад, а вавилоняне продолжили завоевание Ассирии. В 610 г. до н. э. остатки ассирийской армии были разбиты и отброшены за реку Евфрат. Первая в истории человечества империя погребла под своими руинами верхушку правящего класса и политическую элиту страны. Значительных этнических перемен не произошло.

Древний мир знает два воинственных государства - Ассирию и Спарту. Стены ассирийских дворцов украшали рельефы со сценами охоты на львов и победоносных битв. В целом в искусстве преобладали военные сюжеты. Исчезновение Ассирии не привело к исчезновению или полной ассимиляции ассирийцев. Этот народ, называющий себя атурая или сурая, и поныне проживает в Иране, Северном Ираке, Сирии, Турции. Общины ассирийцев есть в Ливане, России, США, Швеции, Грузии, Армении, Германии, Великобритании и других странах.

Жестокость древних ассирийцев нашла отражение в их искусстве. На одном из рельефов изображено, как ассирийский царь пирует в саду вместе с царицей и наслаждается зрелищем отрубленной головы своего врага. Подобная жестокость не только приводила в трепет, но и носила религиозно-ритуальную функцию.

Подписывайтесь на канал PRAVDA , если понравилась подборка. Мы постараемся и впредь подбирать для вас интересную фотофактуру, которую вы не найдете в других источниках. И мы будем благодарны лайку, если понравилась вам наша фотоподборка

Ассирийская армия: смелость, жестокость, тактика.


Около 3000 лет назад народ, который сегодня мало кто помнит, прошел сокрушительной поступью через Ближний Восток. Эта армия сравнивала города с землей, пытала выживших и сеяла страх во всем мире. Речь идет об Ассирии - первой стране, которая сделала военную мощь основой своей политики и первой стране, которая терроризировала своих врагов посредством психологической войны.

1. Вечная война

Ассирийская армия: вечная война./фото: listverse.com

Каждый ассирийский мужчина - от самых бедных до самых богатых, был обязан служить в армии. Это была первая страна, где военную службу сделали обязательной для каждого гражданина мужского пола, независимо от того, кем он был. Все мужчины жили по принципу «3 лет». В первый год они строили дороги, мосты и здания, чтобы наращивать мощь империи. Во второй год они отправлялись на войну. И только в третий год им позволялось жить со своими семьями. В результате, Ассирия имела одну из самых сильных армий в мире. Причем, это были прекрасно обученные и в постоянных боях воины. и их было много.

2. Психологический террор

Ассирийская армия: психологический террор./фото: listverse.com

Ассирийцы создавали таблички, на которых рисовали и описывали процесс пыток своих врагов, чтобы следующий город знал, что случится с его защитниками. На этих табличках был показан процесс снятия кожи с живых людей, выкалывание им глаз и сажание на колья. После одного из ассирийских царей Ашшурнацирапала II остался целый ряд подобных табличек, на которых были описаны его зверства при захватах городов: «я содрал кожу из всех защитников города и развесил ее на стенах. я сжег всех детей. из голов жителей перед городом была сложена башня». К тому времени, как ассирийская армия подходила к стенам очередного города, его жители уже знали, что их ждет.

3. Шанс сдаться

Ассирийская армия: шанс сдаться./фото: listverse.com

Перед началом битвы людям часто давали шанс сдаться. К городской стене отправлялся парламентер, который обещал защитникам города (которые уже тряслись в страхе, поскольку знали, что их ждет), что если они сдадутся и будут платить дань Ассирии, им будет позволено жить: «Смиритесь и выйдите ко мне! Тогда каждый из вас будет есть собственные виноград и плоды смоковницы и пить воду из своего водоема. А тем, кто не выйдет, придется съесть свои собственные экскременты и пить собственную мочу». Многие страны сдавались и платили дань Ассирии, чьи войска шли дальше.

4. Осадные орудия

Ассирийская армия: осадные орудия./фото: samlib.ru

В то время практически не существовало осадных орудий. В лучшем случае армия могла надеяться прорваться через ворота города, пытаясь выбить их бревном, часто в то время как по ним со стен стреляли лучники. Ассирийцы, однако, изобрели некоторые из первых осадных орудий в мире. К примеру, они изобрели таран - устройство, которое казалось невозможно остановить в то время. Это была сложная конструкция на колесах, внутри которой было огромное бревно с железным наконечником в виде головы барана, которое раскачивалось на цепях, позволяя пробивать вражеские стены. Люди внутри конструкции, которые раскачивали бревно, были защищены деревянными досками, обтянутыми сырыми шкурами животных, в которых вязли и тухли зажженые стрелы защитников города.

5. Полное уничтожение городов

Ассирийская армия: полное уничтожение городов./фото: listverse.com

Иногда, ассирийская армия не останавливалась на убийстве своих врагов. Когда ассирийский царь Синаххериб вторгся в Вавилон, он стер его с лица земли. Все, что осталось позади него, это было хвастливое заявление: «город и его дома, от основания до крыш я разграбил, уничтожил и сжег огнем. посреди города я вырыл каналы и затопил его водой. На месте Вавилона осталось только болото».

6. Пытки выживших

Ассирийская армия: пытки выживших./фото: listverse.com

Согласно сохранившихся записей, один ассирийский царь пощадил некоторых из людей захваченных городов: «знать и старейшины города вышли ко мне, чтобы спасти свои жизни. они пали мне в ноги и попросили пощады, попросив делать с ними что угодно, только не убивать». Чаще всего, этих выживших людей использовали, чтобы устрашить других, причем довольно жестоким способом - им отрубали носы и уши. А один из царей, Асархаддон заставил знать захваченного им города носить «ожерелья» с отрубленными головами их правителей.

7. Жизнь рабов

Ассирийская армия: жизнь рабов./фото: listverse.com

На ассирийских настенных росписях сохранились изображения рабов, прикованных к крупным камнями, которые они были вынуждены тащить как мулы. Эти камни использовали для создания дворцов и прочих чудес архитектуры для царей, а рабы, которые таскали их на стройку, не могли даже передохнуть (сзади шли надсмотрщики, которые избивали любого, кто «сачковал»). С женщинами же, которых увели в рабство, зачастую поступали еще хуже. Нередко их раздевали донага, чтобы унизить и заставить чувствовать себя беззащитными.

8. Переселенческая политика

Ассирийская армия: переселенческая политика./фото: listverse.com

В Ассирии была политика постоянного переселения людей - целые семьи выгоняли из своих домов и переселяли их по всей стране. Это была одна из причин, которые сделали Ассирию настолько могущественной. Мастеров из завоеванных стран переселяли в сердце империи, где их отправляли на стройку дворцов, храмов и чудес. Часто им разрешали привозить с собой семьи. Опасным врагам, которые боролись против Ассирии, иногда давали шанс искупить свою вину. Если царь был милостив, то он отправлял их на восстановление разрушенной завоеванной страны.

9. Кодекс законов

Ассирийская армия: зверский кодекс законов./фото: listverse.com

Многие преступления в Ассирии наказывались членовредительством или смертью. Если кто-то поцеловал жену другого человека, ему отрубали нижнюю губу с помощью топора. Если мужчину «застукивали» с другим мужчиной, то его превращали в евнуха. Прелюбодеяние каралось смертью. Мужчины имели право убивать жен, которых ловили на прелюбодеянии. Убийц передавали семье жертвы, которая была вольна делать с ними, что пожелает.

10. Пост-травматический стресс

Ассирийская армия: пост-травматический стресс./фото: listverse.com

Жизнь в Ассирии была ужасающей не только для потенциальных жертв ассирийцев, но и для них самих. У воинов ассирийской армии наблюдались симптомы того, что современные психологи называют посттравматическим стрессом. Они слышали и видели призраков людей, погибших в бою, а также разговаривали с ними. Ученые считают, что воины испытывали ужас и чувство вины за убийства и пытки невинных людей.

Читайте также: