Группа инвалидности при меланоме кожи

Обновлено: 25.04.2024

Реабилитация — одна из самых актуальных проблем современной онкологии. По мнению ведущих специалистов в этой области, наступил момент, когда под излечением в онкологии стали понимать не только клиническое выздоровление, но и возвращение больных к прежнему социальному статусу.

Реабилитация онкологических больных — последовательный процесс, где на каждом этапе лечения, дальнейшего наблюдения и жизни больного применяют определенные воздействия, при этом основными принципами восстановительного лечения онкологических больных являются: раннее начало лечения, непрерывность, преемственность, комплексный характер, этапность медицинских мероприятий, индивидуальный подход к больному.

На ряде онкологических съездов принято следующее определение реабилитации онкологических больных: реабилитация является системой различных воздействий и мероприятий (медицинских, социальных, профессиональных), направленных на максимальное восстановление личного и социального статуса онкологического больного. Важнейшим принципом реабилитации в современном понимании является обязательное начало тех или иных мероприятий непосредственно после обращения в онкологическое учреждение, а также продолжение и преемственность их на этапах.

Конкретные вопросы врачебно-трудовой экспертизы при каждом онкологическом заболевании, в том числе при меланоме, рассматривают в следующих аспектах: клинико-экспертная характеристика; методы выявления морфологических изменений и функциональных нарушений; клинический и трудовой прогноз, показанные и противопоказанные условия и виды труда; критерии определения группы инвалидности; пути реабилитации.

Клинико-экспертный подход к оценке трудоспособности больных меланомой предполагает обязательный учет следующих факторов:

  • полная характеристика процесса по TNM-классификации, особенностям течения, форме и темпу роста опухоли;
  • локализация меланомы;
  • наличие отягчающих прогноз обстоятельств;
  • характер, вид и объем лечения, его сроки и результаты;
  • наличие осложнений; общее состояние организма;
  • сопутствующие заболевания;
  • качество жизни;
  • наличие рецидива, метастазов, характер метастазирования;
  • пол, возраст больного, его профессия, уровень образования, характер и условия труда, отношение пациента к профессии;
  • бытовые условия.

Выявление и адекватное хирургическое лечение меланомы в ранней стадии обеспечивают стойкий положительный результат, и больные спустя один-два месяца, как правило, могут вернуться к прежней работе. Перемена профессии или условий труда может быть рекомендована в случаях, когда больные были заняты до лечения тяжелым физическим трудом или их работа была связана с длительным пребыванием в неблагоприятных метеорологических и иных вредных условиях.

У больных, получивших комбинированное или комплексное лечение по поводу развитых форм меланомы, при отсутствии рецидивов и метастазов трудоспособность восстанавливается через А—6 месяцев после лечения. Такие больные могут вернуться к прежней работе. Однако если их труд связан с тяжелой физической или работой в неблагоприятных метеорологических (например, солнечная радиация) условиях, следует рекомендовать перемену профессии или условий труда. При обширных операциях на конечностях и зонах регионарного метастазирования больные могут заниматься умственным трудом или выполнять легкую физическую работу. Ограничивают или запрещают работы, связанные с необходимостью соприкосновения рук с движущимися механизмами. Противопоказана работа, выполняемая стоя или связанная с ходьбой, при наличии у больного дефектов и нарушений функций нижних конечностей.

При генерализованных формах меланомы клинический и трудовой прогноз считается неблагоприятным, больных признают нетрудоспособными. Если состояние здоровья больного тяжелое, целесообразно продлить больничный лист без определения группы инвалидности. Больных обычно признают инвалидами I группы. Следует иметь в виду такую особенность течения меланомы, как цикличность метастазирования, когда развитие метастазов сменяется временной стабилизацией процесса. Современные методы специального лечения могут в ряде случаев реально улучшить клинический и трудовой прогноз у больных с далеко зашедшими формами меланом.

После радикальных операций при наличии метастазов в регионарных лимфатических узлах (III метастатическая стадия) клинический прогноз сомнителен, поскольку не исключены рецидивы и появление метастазов в течение года. На протяжении этого срока больным запрещают работу в производственных условиях, дают II группу инвалидности.

Если радикальное лечение проведено больным без регионарных метастазов (III неметастатическая стадия), которые до лечения занимались тяжелой физической работой в неблагоприятных погодных или иных вредных условиях, то, по мнению авторитетных специалистов, их признают инвалидами III группы до получения равноценной профессии. Если же больные до заболевания были заняты в основном умственным трудом или выполняли легкую физическую работу в удовлетворительных санитарно-гигиенических условиях, им может быть отказано в установлении группы инвалидности, а определенные ограничения по работе делает соответствующая комиссия лечебного учреждения.

За больными меланомой после радикального лечения устанавливают тщательное диспансерное наблюдение с целью своевременного выявления возможных рецидивов и метастазов. Контрольные обследования проводят каждые три месяца в течение первого года и каждые шесть месяцев на протяжении второго года, затем — ежегодно. При возникновении рецидивов и метастазов больные подлежат специальному лечению в условиях соответствующего онкологического учреждения.

За больными, лечение которых было нерадикальным, также устанавливают диспансерное наблюдение для контроля течения процесса и соответствующей коррекции поддерживающего специального лечения.

Реабилитация при меланомах должна основываться на обязательном соблюдении следующих основных положений и требований.

1. Первичная профилактика меланом кожи — радикальное удаление невусов, подвергающихся травматизации, особенно меланомоопасной группы.

2. Раннее выявление и адекватное хирургическое лечение меланом кожи.

3. Выбор рациональных методов лечения в соответствии со стадией опухолевого процесса и особенностями его течения в каждом конкретном случае.

4. Тщательное установление показаний к комбинированным и комплексным методам лечения, адъювантным и неоадъювантным способам терапии.

5. Выбор оптимального объема хирургического вмешательства на первичном очаге и адекватного метода пластического закрытия раневого дефекта.

6. Строгое установление показаний к простой и расширенной регионарной лимфаденэктомии.

7. Профилактика и рано начатое лечение возможного лимфостаза конечностей после регионарной лимфаденэктомии.

8. Тщательная диспансеризация больных после радикального лечения с целью раннего выявления и своевременного специального лечения возможных рецидивов и метастазов меланомы.

9. Диспансерное наблюдение за больными, леченными по поводу первичных поздних форм меланомы, рецидивов и метастазов после проведенного ранее радикального лечения, с целью проведения и коррекции специальных методов поддерживающей терапии.

Проведение комплекса реабилитационных мероприятий повышает эффективность лечения больных меланомой кожи.

Среди злокачественных новообразований рак кожи занимает 3—5-е место. В южных районах рак кожи наблюдается значительно чаще, чем в северных. Это определяется степенью напряжения солнечной радиации, длительностью пребывания отдельных групп населения на открытом воздухе. Рак кожи значительно чаще встречается у жителей сельской местности.

Частота рака кожи зависит также от воздействия профессиональных вредностей — продуктов переработки каменного угля, нефти, сланцев и др. Известны и другие физические и химические факторы, способствующие развитию рака кожи, как, например, хроническая профессиональная микротравма определенных участков кожи, термические и ионизирующие воздействия.

Рак кожи наблюдается преимущественно у лиц в возрасте 50—70 лет, одинаково часто у мужчин и женщин. Смертность от этого заболевания невелика и составляет в разных странах от 0,8 до 2,8 на 100 000 населения.

Выделяют 2 формы рака кожи: наиболее часто встречающуюся базальноклеточную (базалиому) и плоскоклеточную.
Базалиомы растут медленно и в большинстве случаев не дают метастазов. Плоскоклеточный рак распространяется в основном лимфогенным путем. Гистологически различают солидный, кистозный, железистый, склеротический и пигментированный рак. По характеру роста рак кожи подразделяют на поверхностный, инфильтративный и экзофитный.

Согласно отечественной классификации, выделяют 4 стадии рака кожи .
Стадия I: опухоль или язва не более 2 см в диаметре, органичена дермой, подвижная, без метастазов.
Стадия II: опухоль или язва больше 2 см в диаметре, прорастающая всю толщу кожи, но не распространяющаяся на подлежащие ткани. Может быть один подвижный метастаз в регионарных лимфоузлах.
Стадия III:
а) большая опухоль, прорастающая всю толщу кожи и подлежащие ткани, но не перешедшая на кость или хрящ, без определяемых метастазов;
б) опухоль с множеством подвижных регионарных метастазов или одним малоподвижным метастазом.
Стадия IV:
а) опухоль или язва, прорастающая подлежащие мягкие ткани, хрящевой или костный скелет;
б) опухоль при наличии множественных неподвижных регионарных или отдаленных метастазов.

Международная классификация по системе TNM учитывает степень местного распространения, состояние регионарного лимфатического аппарата и наличие отдаленных метастазов злокачественной опухоли.
Т - опухоль первичная
Тх - данных недостаточно для оценки
Т0 - определить первичную опухоль невозможно
Tis — преинвазивная карцинома
*T1 - первичная опухоль в наибольшем измерении не превосходит 2 см
Т2 - первичная опухоль в наибольшем измерении не превосходит 5 см
ТЗ - первичная опухоль в наибольшем измерении больше 5 см
Т4 - опухоль прорастает в мышцы, кости, хрящи
*Если маркировка T сопровождается цифрой в скобках, опухоль множественная, и цифра обозначает количество очагов.
N - регионарные лимфатические узлы:
Nx - для оценки состояния данных недостаточно;
N0 - признаки метастатического поражения отсутствуют;
N1 - подтверждено метастатическое поражение регионарных лимфатических узлов.

М - отдаленные метастазы:
Мх - для оценки состояния данных недостаточно;
М0 - признаки отдаленных метастазов отсутствуют;
M1 - подтверждено наличие отдаленных метастазов.

G - гистопатологическая дифференцировка:
Gx - нет возможности установить степень дифференцировки,
G1 -степень дифференцировки высокая,
G2 - средняя степень дифференцировки средняя,
G3 - степень дифференцировки низкая,
G4 - опухоли не дифференцированы.

В зависимости от локализации и распространенности новообразования применяют хирургическое, лучевое, лекарственное и комбинированное лечение. При лучевом лечении стойкое излечение рака кожи (по наблюдениям от 3 до 10 лет) отмечалось при I стадии — в 88—100 % случаев, при II стадии в 65—87 %, при III стадии — в 48—57 %, при IV стадии — в 26,5 % случаев.

Критериями в оценке трудоспособности больных раком кожи являются; локализация, стадия, характер роста опухоли, гистологическая структура, метод лечения, срок, прошедший после лечения, возраст больного, характер выполняемой работы, а также наличие или отсутствие противопоказанных факторов, трудовая направленность.

На период лечения рака кожи как по радикальной программе облучения, так и в комбинации с хирургическим методом больные временно нетрудоспособны.
В редких случаях они направляются во МСЭ для продления срока временной нетрудоспособности.
Такое решение оправданно при сравнительно благоприятном прогнозе, особенно в I—II стадиях.
В дальнейшем, после завершения намеченной программы лечения, лица, работающие в профессиях умственного, счетно-канцелярского, легкого физического труда в благоприятных производственных условиях, признаются трудоспособными .

При наличии противопоказанных факторов в труде (тяжелый физический труд, длительное воздействие солнечной радиации в условиях, например, сельскохозяйственного производства, контакт с профессиональными вредностями и др.) необходим перевод на другую работу по заключению ВК лечебно-профилактических учреждений.

Большой круг доступных профессий позволяет при I—II стадиях рака кожи осуществить такой перевод без снижения квалификации.

КРИТЕРИИ ИНВАЛИДНОСТИ ПРИ РАКЕ КОЖИ В 2021 ГОДУ

ПРИ ПЕРВИЧНОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ В БЮРО МСЭ:
Инвалидность не устанавливается в случае, если у больного имеется:
Рак кожи I стадии (T1N0M0) после радикального лечения без местных и/или общих осложнений.

Инвалидность 3-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется:
Рак кожи II стадии (T2,3N0M0) после радикального лечения комплексного лечения без местных и/или общих осложнений.

Инвалидность 2-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется:
Рак кожи III стадии (T1,2,3,4N1,2,3M0) после радикального или паллиативного лечения; рецидив, требующий специального лечения. Наличие местных и/или общих осложнений.

Инвалидность 1-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется:
Рак кожи IV стадии (T1,2,3,4N2,3M1), инкурабельное состояние.

КРИТЕРИИ ИНВАЛИДНОСТИ ПРИ МЕЛАНОМЕ КОЖИ В 2021 ГОДУ

ПРИ ПЕРВИЧНОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ В БЮРО МСЭ:
Инвалидность не устанавливается в случае, если у больного имеется:
Меланома кожи I стадии (T1a,1b,2aN0M0) после радикального удаления без местных и/или общих осложнений.

Инвалидность 3-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется:
Меланома кожи I, II стадии (T1a,bN0,1M0) после радикального удаления без местных и/или общих осложнений.

Инвалидность 2-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется:
1. Меланома кожи II, III стадии (T1,2,3,4N0,1,2,3M0) после радикального лечения с местными и/или общими осложнениями или локальная лучевая терапия в самостоятельном плане.
2. Наличие местного рецидива на фоне проводимого лечения.

Инвалидность 1-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется:
Меланома IV стадии (T1,2,3,4,N1,2,3M1), инкурабельное состояние.
Прогрессирование опухолевого процесса.

ПРИ ПОВТОРНОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ В БЮРО МСЭ:
При повторном освидетельствовании перспективы установления (продления) инвалидности зависят от: степени нарушенных функций организма после проведенного лечения, наличия ремиссии или возникновения рецидивов, метастазов, осложнений, продолженного роста опухоли после радикального лечения, а также с учетом проводимого лечения в течение пяти лет.

Обычно (как правило) подходы при повторном освидетельствовании следующие.
Инвалидность не устанавливается в случае, если:
- в ходе предшествующего освидетельствования больному устанавливалась инвалидность 3-й группы и у него не имеется: рецидивов, метастазов опухоли, инвалидизирующих последствий проведенного противоопухолевого лечения, сопутствующей инвалидизирующей патологии (при условии истечения срока в 5 лет с начала лечения онкопатологии).

Инвалидность 3-й группы устанавливается:
1. В случае, если ходе предшествующего освидетельствования больному устанавливалась инвалидность 2-й группы и у него не имеется: рецидивов, метастазов опухоли, инвалидизирующих последствий проведенного противоопухолевого лечения, сопутствующей инвалидизирующей патологии.
2. В случае наличия стойкого умеренно выраженного нарушения функции организма.

Инвалидность 2-й группы устанавливается:
1. В случае появления с момента предыдущего освидетельствования рецидивов (метастазов) опухоли (если ранее больному устанавливалась инвалидность 3-й или 2-й группы) - при условии отсутствия стойких значительно выраженных нарушений функций организма.
2. В случае наличия у больного последствий проведенного противоопухолевого лечения и/или сопутствующей патологии, приводящих к стойкому выраженному нарушению функций организма.

Инвалидность 1-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется:
1. Терминальное, инкурабельное состояние, нуждаемость в постоянной посторонней помощи, уходе, надзоре.
2. Стойкое значительно выраженное нарушение функций организма.

КРИТЕРИИ ИНВАЛИДНОСТИ ПРИ РАКЕ КОЖИ, МЕЛАНОМЕ У ДЕТЕЙ В 2021 ГОДУ

Категория "ребенок-инвалид" не устанавливается:
- после завершения лечения и достижения стойкой ремиссии (5 лет и более) с благоприятным онкопрогнозом в случае отсутствия или незначительно выраженных нарушений функций организма.

Категория "ребенок-инвалид" устанавливается:
- при первичном освидетельствовании с любым видом и формой злокачественного новообразования на весь период лечения.

Согласно пункту 16а) приложения к Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 14.11.2019) "О порядке и условиях признания лица инвалидом":
16. Категория "ребенок-инвалид" сроком на 5 лет устанавливается:
а) при первичном освидетельствовании детей в случае выявления злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.

Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.

Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:
Оформление инвалидности простым языком

В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 23.12.2014г. Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Как следует из положений Методического письма ФБ МСЭ от 17.04.2015 № 2720/2015 по актуальным вопросам практики применения приказа Минтруда от 29.09.2014 года N 664н:
для установления больному инвалидности необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 2-х условий:
1.Наличие по Приложению к Приказу 664н процентов размером от 40% и выше.
2.Наличие ОЖД в установленных Приказом 664н категориях.
Выполнение только одного из вышеприведенных условий - не является достаточным основанием для установления инвалидности.

Меланоме соответствуют следующие пункты приложения к Приказу 664н:
14.12 Меланома и другие злокачественные новообразования кожи

14.12.1.1 В течение первых 5 лет после удаления злокачественной опухоли кожи - 50%

14.12.1.2 В течение первых 5 лет после удаления меланомы на стадии I - 50%

14.12.1.3 В течение первых 5 лет после удаления другой опухоли кожи на стадии I - II - 60%

14.12.1.4 В течение первых 5 лет после удаления на других стадиях - 80%

меланома цилиарного тела правого глаза 2б стадия (с69.3), второй глаз 0,9, прошла брахитерапию, прошло 3 месяца , дали инвалидность 3 группу, правильно ли дали, разве не вторая группа положена?

Решение об установлении инвалидности 3-й группы в вашем случае - является правильным.
В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Пункты ныне действующего Приказа 1024н по меланоме:
14.12 Меланома и другие злокачественные новообразования кожи

14.12.1 В течение первых 5 лет после удаления злокачественной опухоли кожи - 50%

14.12.2 В течение первых 5 лет после удаления меланомы на стадии I - 50%

14.12.3 В течение первых 5 лет после удаления другой опухоли кожи на стадии I - II - 60%

14.12.4 В течение первых 5 лет после удаления на других стадиях - 80%

14.12.5 После 5 лет лечения при полной ремиссии в зависимости от имеющейся степени нарушения функций организма (незначительно выраженных, умеренно выраженных, выраженных, значительно выраженных), наличия осложнений и (или) сопутствующих заболеваний - 10-90%

Ремиссия 4 года. Инвалидность 2 группа - 4 года. В этом году 5 комиссия. Я правильно понимаю, что в этом году должны дать бессрочную?


После 5 лет ремиссии - вероятность рецидива ничуть не больше, чем вероятность обычному человеку впервые заболеть раком (это статистика многолетних наблюдений за онкобольными).


Я не экстрасенс (об этом вы ничего ранее не писали).
И далеко не всякие последствия периферических нейропатий являются основанием для установления инвалидности.

при диагнозе: "С43.7 MBLкожи правого бедра, рТ1a N0 M0,I A st., после хирургического лечения (30.07.14г.), II кл.гр.", положена ли инвалидность?

Я работаю в бюро МСЭ общего профиля (не в онкологическом), поэтому большого практического опыта в освидетельствовании больных с онкопатологией у меня не имеется.
В силу вышеизложенного - я не претендую на истину в последней инстанции, а всего лишь высказываю свое сугубо личное мнение по перспективам возможного установления инвалидности в вашем случае.

Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности в вашем случае вы сможете только после прохождения освидетельствования в вашем бюро МСЭ.

В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Как следует из положений данного Приказа N 1024н:
для установления больному инвалидности необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 2-х условий:
1.Наличие по Приложению к Приказу N 1024н процентов размером от 40% и выше.
2.Наличие ОЖД в установленных Приказом N 1024н категориях.
Выполнение только одного из вышеприведенных условий - не является достаточным основанием для установления инвалидности.

Приведенному вами диагнозу соответствует пункт 14.12.1 приложения к Приказу 1024н:
14.12.1 В течение первых 5 лет после удаления злокачественной опухоли кожи - 50%

Если речь идет конкретно о МЕЛАНОМЕ, а не о банальном (плоскоклеточном) раке кожи, то в этом случае - я бы установил инвалидность 3-й группы сроком на 1 год, согласно положениям вышеприведенного пункта 14.12.1 приложения к Приказу 1024н (так как 5-летний срок с момента удаления опухоли еще не истек и с учетом высокого уровня злокачественности меланомы с наиболее высоким риском рецидивов и метастазов опухоли именно в течении первых 5 лет с момента ее радикального удаления).

Если же речь идет о банальном (плоскоклеточном) раке кожи, то при одновременном соблюдении всех нижеприведенных условий:
- опухоль на момент удаления не более, чем Т1N0M0;
- отсутствие рецидивов и метастазов опухоли с 2014г. по настоящее время;
- отсутствие тяжелых инвалидизирующих осложнений проведенного противоопухолевого лечения;
- отсутствие противопоказаний по характеру и условиям труда в основной профессии больного,
оснований для установления инвалидности в настоящее время - не имеется (ввиду отсутствия ОЖД в требуемых категориях).

В вашем случае в диагнозе указана "MBL", т.е. - меланобластома (меланома).

Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:
Оформление инвалидности простым языком

При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.

В настоящее время основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Меланоме кожи соответствуют пункты приложения к Приказу 1024н:
14.12 Меланома и другие злокачественные новообразования кожи C43-C44
14.12.1 В течение первых 5 лет после удаления злокачественной опухоли кожи - 50%
14.12.2 В течение первых 5 лет после удаления меланомы на стадии I - 50%
14.12.3 В течение первых 5 лет после удаления другой опухоли кожи на стадии I - II - 60%
14.12.4 В течение первых 5 лет после удаления на других стадиях - 80%
14.12.5 После 5 лет лечения при полной ремиссии в зависимости от имеющейся степени нарушения функций организма (незначительно выраженных, умеренно выраженных, выраженных, значительно выраженных), наличия осложнений и (или) сопутствующих заболеваний - 10-90%
Подробнее по стадиям меланомы - см. Меланома кожи, клинические рекомендации (2017).

Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.

Каким пунктом приложения № 1 к новому Приказу Минтруда от 27.08.2019 № 585н следует руководствоваться при наличии у больного меланомы кожи на стадии T1aN0M0 (пунктом 2.1.13.1 или пунктом 2.1.13.2)?

Вопрос интересный.
Посмотрим внимательно на формулировки упомянутых вами пунктов приложения № 1 (по взрослым) к Приказу 585н:
2.1.13.1 Меланома кожи I, стадии (T1aN0M0) после радикального удаления - 10-30%
2.1.13.2 Меланома кожи I, II стадии (T1a,bN0,1M0) после радикального удаления без местных и/или общих осложнений - 40-60%

Если рассматривать каждый из этих пунктов изолированно (строго по отдельности), то формально получается, что меланома кожи на стадии T1aN0M0 упоминается в обоих этих пунктах (причем по первому пункту оснований для установления инвалидности нет, а по второму устанавливается инвалидность 3-й группы).

Полагаю (мое личное мнение), что при ответе на интересующий вас вопрос следует исходить из комплексного анализа положений ОБОИХ этих пунктов (с учетом логики здравого смысла).
Проще говоря, положения пункта 2.1.13.2 применимы ко всем возможным упомянутым в нем стадиям меланомы по системе TNM, за исключением конкретно только меланомы на стадии T1aN0M0 (поскольку конкретно эта стадия меланомы приведена в пункте 2.1.13.1).
Других разумных (не противоречащих логике здравого смысла) вариантов трактовки этих двух пунктов я не вижу.


Предоставленных сведений недостаточно для ответа на поставленный вопрос.
Для ответа на поставленный вопрос - дополнительно необходимы сведения об ОСТРОТЕ ЗРЕНИЯ с коррекцией (в очках) на оставшийся глаз.
Эта фраза:

показывает лишь рефракцию глаза (диоптрии), но не остроту зрения.

Острота зрения бывает от:
0,0 - полная слепота;
до
1,0 - нормальная острота зрения.
Т.е. острота зрения может быть: 0,0 - 0,1 - 0,2 - 0,3 - 0,4 - 0,5 - 0,6 - 0,7 - 0,8 - 0,9 - 1,0.

Перспективы установления инвалидности при патологии зрения зависят от остроты зрения с коррекцией (в очках) на лучше видящий глаз.
Если острота зрения с коррекцией (в очках) на лучше видящий (или единственный) глаз от 0,4 и выше, то это расценивается, как легкая степень слабовидения, при которой инвалидность не устанавливается.

Разберем Ваш случай подробнее.
В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 23.12.2014г. Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.

Как следует из положений Методического письма ФБ МСЭ от 17.04.2015 № 2720/2015 по актуальным вопросам практики применения приказа Минтруда от 29.09.2014 года N 664н:
для установления больному инвалидности необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 2-х условий:
1.Наличие по Приложению к Приказу 664н процентов размером от 40% и выше.
2.Наличие ОЖД в установленных Приказом 664н категориях.
Выполнение только одного из вышеприведенных условий - не является достаточным основанием для установления инвалидности.

Применительно к злокачественным новообразованиям глаза в Приложении к Приказу 664н имеются следующие пункты:
14.4
Злокачественные новообразования глаза, головного мозга и других отделов центральной нервной системы C69 - C72

14.4.1
Олигодендроглиома, эпендимома, астроцитома II C71

14.4.1.1
Если не гарантировано радикальное удаление опухоли - 50%

14.4.1.2
При радикальном удалении опухоли в зависимости от имеющейся степени нарушения функций организма (незначительно выраженных, умеренно выраженных, выраженных, значительно выраженных), наличия осложнений и (или) сопутствующих заболеваний - 10-90%

14.4.2
Астроцитома III, глиобластома, медуллобластома C71, C72.0, C72.1, C72.8, C72.9

14.4.2.1
Если не гарантировано радикальное удаление опухоли - 80%

14.4.2.2
При радикальном удалении опухоли в зависимости от имеющейся степени нарушения функций организма (незначительно выраженных, умеренно выраженных, выраженных, значительно выраженных), наличия осложнений и (или) сопутствующих заболеваний - 10-90%

Рассмотрим Ваш диагноз: T2aN0M0.
N0 - означает, что региональных метастазов - НЕТ;
M0 - означает, что отдаленных метастазов - НЕТ.
То есть опухоль была полностью локализована ВНУТРИ глазного яблока.
Больному проведена операция энуклеации глазного яблока, т.е глазное яблоко - удалено ПОЛНОСТЬЮ.
Соответственно - опухоль также удалена ПОЛНОСТЬЮ (РАДИКАЛЬНО).
Данные обследования больного в послеоперационном периоде не выявили у него никаких признаков рецидивов и метастазов опухоли.

Следовательно, к Вашему случаю применим пункт 14.4.2.2 Приложения к Приказу 664н (поскольку по уровню злокачественности меланому можно приравнять к глиобластоме).
То есть - после РАДИКАЛЬНОГО удаления опухоли глаза перспективы возможного установления инвалидности будут зависеть от степени выраженности функциональных нарушений зрительного аппарата, о которых я писал выше:
Если острота зрения с коррекцией (в очках) на лучше видящий (единственный) глаз от 0,4 и выше, то это расценивается, как легкая степень слабовидения, при которой инвалидность не устанавливается.

Еще раз перелистала все документы, много непонятно, может , эти данные: Visus OD 0.04 сфера -5,0 Д цилиндр -1,75 Д угол 105 градусов = 0,7


Острота зрения с коррекцией на единственный глаз = 0,7.
Данная ситуация расценивается в практике МСЭ, как НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ нарушения зрительных функций, при которых инвалидность НЕ устанавливается.

Эта врач – кандидат медицинских наук в отделении офтальмоонкологии в МНТК, специализируется на данном заболевании. Наверное, она лучше знает.


По этой теме (чтобы лишние эмоции сюда не переносить) рекомендую ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с постами № 1-2 в этой ветке форума.

Здравствуйте, career_nvp.

Оснований для бессрочного установления инвалидности на 2-е по счету освидетельствование в бюро МСЭ с вашей патологией однозначно не имеется.
Дело в том, что сам по себе факт отсутствия (удаления) одного глаза вообще не является основанием для установления инвалидности - если острота зрения с коррекцией (в очках) на единственный оставшийся глаз нормальная (или незначительно сниженная).
Острота зрения с коррекцией (в очках) на единственный оставшийся глаз в предоставленной вами информации не указана.

Если острота зрения с коррекцией (в очках) на лучше видящий (или единственный) глаз от 0,4 и выше и не имеется бинокулярного сужения полей зрения менее 40 градусов, то это расценивается, как легкая степень слабовидения, при которой инвалидность не устанавливается.
МСЭ и инвалидность при нарушениях зрения (общие вопросы)

По сопутствующей патологии оснований для установления инвалидности - нет.

Проще говоря, если острота зрения с коррекцией (в очках) единственного глаза от 0,4 и выше и не имеется концентрического сужения полей зрения менее 40 градусов, то при отсутствии в дальнейшем рецидивов (метастазов) опухоли - оснований для установления (продления) инвалидности у вас не будет вообще.
Поэтому на настоящее время нет никаких оснований для бессрочного установления инвалидности.

Я работаю в бюро МСЭ общего профиля - лиц с онкопатологией мы не освидетельствуем, поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Мое мнение такое.
Однозначно (и безоговорочно) утверждать, что эксперты вашего бюро МСЭ ошиблись с группой инвалидности - оснований нет.

В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности зависит от размера процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 1024н:
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Вашей патологии в приложении к Приказу 1024н соответствуют следующие пункты:
14.4 Злокачественные новообразования глаза, головного мозга и других отделов центральной нервной системы C69 - C72
14.4.1.1 Если не гарантировано радикальное удаление опухоли - 50%
14.4.1.2 При радикальном удалении опухоли в зависимости от имеющейся степени нарушения функций организма (незначительно выраженных, умеренно выраженных, выраженных, значительно выраженных), наличия осложнений и (или) сопутствующих заболеваний - 10-90%

Как следует из вышеприведенного пункта 14.4.1.1 - даже в случае отсутствия гарантии на радикальное (полное) удаление опухоли - устанавливается 3-я группа инвалидности.
В вашем случае - эксперты вашего бюро МСЭ, несмотря на полное удаление опухоли (она была локализована внутри глаза, а глаз был удален полностью), но учитывая высокую степень ее злокачественности - решили установить инвалидность 2-й группы на 1 год (ввиду потенциально высокого риска рецидива, метастаза опухоли).
Но вот прошел уже 1 год - рецидивов и метастазов опухоли у вас нет.

В вышеприведенных пунктах приложения к Приказу 1024н при вашей патологии ничего не сказано о временном периоде установления конкретного размера процентов (и, соответственно, конкретных групп инвалидности) - в отличие от многих других пунктов по онкопатологии.

К примеру:
14.5.1 Злокачественное новообразование гортани C32
14.5.1.1 В течение первых 5 лет после радикального (хирургического, комбинированного или комплексного) лечения низкодифференцированных форм рака гортани III - IV стадий с сомнительным прогнозом, без сопутствующих осложнений - 70%
Вот тут - из пункта 14.5.1.1 однозначно следует, что в течении первых 5 лет после радикального лечения должна устанавливаться 2-я группа инвалидности (70% соответствуют 2-й группе инвалидности).

По вашим пунктам такой временной интервал не указан, поэтому однозначно (и безоговорочно) утверждать, что эксперты вашего бюро МСЭ ошиблись с группой инвалидности, с моей точки зрения - оснований нет.

В любом случае - при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.

По действующему законодательству гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право подать заявление по обжалованию решения первичного бюро МСЭ как в регистратуру этого же первичного бюро МСЭ, так и в регистратуру вышестоящего Главного бюро МСЭ своего региона - как ему удобнее (в срок не позднее 1 месяца со дня вынесения решения в первичном бюро МСЭ).

С 2020 года вступил в силу приказ Министерства труда, который изменил критерии установления инвалидности, в частности для людей с онкологическими заболеваниями. Представители благотворительных фондов и медицинские юристы опасаются, что теперь онкопациентам станет сложнее получить инвалидность, что приведет к сложностям с получением лекарств и должного лечения. Минтруд опубликовал приказ без пояснений, поэтому все больницы трактуют его по-разному. «Такие дела» попросили экспертов предположить, к чему приведет новый приказ.


Ольга Гольдман

руководитель службы помощи онкологическим пациентам «Ясное утро»

Была нашумевшая петиция о сроках [на которые устанавливается инвалидность], но проблема совсем не в этом. Если раньше человеку ставилась инвалидность на пятилетний срок, после чего ее могли снять или понизить/повысить, то сейчас ситуация со сроками незначительно улучшилась.

Проблема в этом приказе совсем в другом: в нем есть критерии установления инвалидности и есть баллы. Если, например, количество баллов переходит через 50, то считается, что у человека потеряна трудоспособность, и тогда ему присваивается инвалидность. И если посмотреть баллы по онкологическим заболеваниям первой и второй стадии, то их очень резко снизили.

Например, меланома кожи — это очень агрессивное заболевание. Если раньше пациент с первой стадией меланомы кожи на первые пять лет сразу получал 50 баллов и автоматически мог получить инвалидность, то в новом приказе у него будет 10—30 баллов. Это говорит о том, что он не сможет получить инвалидность, если у него нет других каких-то отягчающих обстоятельств, например болезни кости. И в новом приказе Минтруда проблема именно в том, что почти все первые и вторые стадии самых распространенных онкологических заболеваний стали понижены в баллах практически в два раза.

Выходит так, что люди с первой-второй стадией онкологических заболеваний не будут получать инвалидность

Для всех тех, кто сейчас только занимается оформлением документов, будет сложнее получение инвалидности.

Понятно, что Минтруд занят социальной поддержкой людей с тяжелыми видами инвалидности, поэтому они немного ослабили сроки. Но в онкологических заболеваниях проблема заключается в том, что лечение дорогое. Сейчас у каждого онкологического пациента есть две льготы: региональная, которая не зависит от инвалидности (каждый регион делает списки лекарств, которые он дает бесплатно при таких-то заболеваниях), и федеральная — зависит от инвалидности. Раньше большинство онкологических пациентов получали лекарства бесплатно, даже если регион бедный. Сейчас практически никто из них не получит инвалидность в первой-второй стадии заболевания и у них не будет возможности лечиться бесплатно.

То есть пациенты, у которых наибольший шанс выздороветь — при первой и второй стадии, — поражаются в правах больше всего. Это очень несправедливо.

Приказ Минтруда плохо прописан в целом. Почему мы должны сидеть и раскапывать, что они имели в виду? Почему нельзя просто сказать: мы перераспределяем деньги в сторону тех людей, которые болеют сильнее. Я тогда задаю вопрос: какого черта вы не следуете национальной медицинской программе по борьбе с онкологическими заболеваниями? Потому что этот приказ идет вразрез с национальной программой по борьбе с онкологическими заболеваниями. Что это такое? Почему Минздрав работает в одну сторону, а вы в другую?

Какого черта вы не следуете национальной медицинской программе по борьбе с онкологическими заболеваниями?

У инвалидов есть индивидуальная программа реабилитации. Раньше женщина могла получить инвалидность потому, что ей поставили рак молочной железы, и после удаления груди по медицинским показаниям могла бесплатно поставить себе протез, потому что он включался в программу реабилитации. Сейчас у нее такой возможности не будет, потому что у нее нет инвалидности, протез никто бесплатно не даст. Ей придется брать квоту на постановку этого протеза: то есть делать 300 кругов по государственным учреждениям, все это оформлять-переоформлять и делать вторую операцию.

Поэтому этот приказ абсолютно не согласуется с медициной. И в этом, на мой взгляд, проблема: у нас социальная политика идет отдельно от медицины. А пациент один. И инвалид один. Тут его лечат, а тут его реабилитируют, социально поддерживают. И в этом проблема.

Ирина Боровова

руководитель ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй!»

Сам приказ не совсем плохо написан. Экспертным советом ОНФ были внесены поправки, которые бы позволили человеку, уже пролеченному после онкологии, облегчить получение инвалидности. Раньше считалось, что если человека радикально лечили от онкологии, делали химиотерапию, лучевую терапию или хирургическое вмешательство, то фактически у него не было онкологического профиля. Инвалидность давали, если этим самым лечением были нанесены организму какие-то дефекты, которые нарушают физическую функциональность.

При этом сейчас мы видим совершенно обратную картину: на местах эта ситуация трактуется противоположно. Нам посыпались жалобы от пациентов, особенно от пациенток, в которых они рассказывают, что инвалидность не продлевают. Особенно если инвалидность была третьей группы — тут же, мгновенно, по их словам, снимают ее. Либо сразу больше не дают инвалидность первично.

Если женщину только что прооперировали, она прошла все манипуляции, связанные с химиотерапией, облучением и у нее назначена гормонотерапия, то раньше ей сразу давали инвалидность второй группы на год. Затем давали третью и дальше смотрели по состоянию.

На наш взгляд, это абсолютно неправильно, и мы будем обращаться в медико-социальную экспертизу, в Минтруд, чтобы нам дали хоть какие-то разъяснения по поводу этих ситуаций.

Процедура получения инвалидности усложнилась, стало больше каких-то бюрократических моментов. Например, вчера была жалоба онкогинекологической пациентки, которой 75 лет и она еле ходит, и с нее требуют копию трудовой книжки. Ей не выдали никаких обходных листов только потому, что у нее при себе не было этой копии и справки о прикреплении к поликлинике, от которой она приехала. Во-первых, прикрепление должно быть в базе, это абсолютно бюрократический момент. А во-вторых, требовать от человека 75 лет трудовую книжку — это тоже совсем неправильная история.

Екатерина Батурина

адвокат по медицинским делам

Если мы говорим про онкологических больных, то их количество растет, государство выдает медикам премии за установку диагноза, чтобы выявить патологию. С другой стороны, государство не готово расходовать денежные средства в виде льгот на каждого больного, если, по его мнению, выявленное заболевание может быть излечимо либо не делает человека инвалидом. Поэтому государство хочет найти золотую середину: и выявить патологию, и сохранить бюджет.

У нас главные проблемы, во-первых, в злоупотреблении правами сотрудниками медико-социальной экспертизы (МСЭ), на что часто жалуются люди, и, во-вторых, в незнании пациентами своих основных прав и порядка обжалования. С 2014 года действует Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению МСЭ. Он четко прописывает, как предоставляется услуга по установлению инвалидности, какие документы необходимы, порядок обжалования и прочее. Люди же этого просто не знают.

В петиции против нового порядка акцент сделан именно на том, что те, кому группа нужна, будут незаконно ее лишены. Но здесь ни при чем ни сроки наблюдения, ни сроки ремиссии. Все это вопросы о правомерности либо неправомерности решений МСЭ по конкретному больному, которые были, есть и будут, к сожалению.

Наша задача — оповещать людей, содействовать им в решении этих проблем, а не сеять опасения и страхи. Люди, подписавшие петицию, как раз и указывают, что столкнулись с проблемами сбора документов, установления неправильной группы. Если у человека есть заболевание и он нуждается в лекарствах, в социальной поддержке, он ни в коем случае не должен быть ее лишен. Какие бы приказы ни действовали и ни принимались заново.

В новом приказе критерии установления инвалидности расширены, расписаны стадии, типы онкологических заболеваний, некоторые вопросы по осложнениям, по самому лечебному процессу, что, по сути, должно помочь в решении этого вопроса. Но как это будет на практике, будут ли злоупотребления со стороны МСЭ и как будут реагировать на это пациенты — вот в чем вопрос. Если нарушения будут носить массовый характер, то нужны петиции, основанные на конкретных обстоятельствах, фактах, и предложены пути решения данных ситуаций, чтобы к ответственности были привлечены виновные лица.

Николай Дронов

председатель координационного совета МОД «Движение против рака»

В приказе Минтруда больше дискуссионных вопросов. Нужен ли инвалидности период противоопухолевого лечения? Наши граждане привыкли получать дополнительные социальные гарантии и считают, что при раке человек должен обязательно стать инвалидом. При этом пациент должен стремиться не инвалидом стать, а социализированным человеком, имеющим возможность жить полноценной жизнью.

В тексте приказа много техноюридических и фактических огрехов. Стоит задать вопросы разработчикам приказа: кто это делал, насколько было вовлечено профессиональное сообщество в эту работу, на каких достижениях медицинской науки и клинической практики основывались врачи-онкологи, которые привлекались к этой работе, привлекались ли они? Такие документы — это последствия ненадлежащего межведомственного взаимодействия между органами управления здравоохранения, врачебным сообществом и системой Минтруда.

Говорить о каких-то проблемах с новым приказом мы можем лишь тогда, когда будет достаточный период и достаточный объем правоприменительной практики. На сегодняшний день мы не фиксировали обращений от граждан по поводу проблем, связанных с этим приказом.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

  • Теги:
  • борьба за права
  • люди с инвалидностью
  • медицина
  • онкология

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

УТВЕРЖДЕНО
Советом Благотворительного фонда
помощи социально-незащищенным гражданам
«Нужна помощь»
(Протокол №1 от 19.03.2021 г.)

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в разделе 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на реализацию уставных целей Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте в сети Интернет: takiedela.ru, sluchaem.ru, 365.nuzhnapomosh.ru, beznadege.net, nuzhnapomosh.ru, https://nuzhnapomosh.ru/donate/.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием назначения пожертвования "пожертвование на Благотворительную программу “Нужна помощь.ру", а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
        При получении безадресного пожертвования на расчетный счет по реквизитам, Фонд самостоятельно конкретизирует его использование, исходя из статей бюджета, утвержденных Советом фонда, являющихся неотъемлемой частью деятельности Фонда либо направляет их на расходы на административные нужды Фонда в соответствии с Федеральным законом №135 от 11.08.1995 г. «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
      1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, уставными целями деятельности Фонда, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты.
      2. Донор имеет право на получение информации об использовании пожертвования. Для реализации указанного права Фонд размещает на сайте:
        1. информацию о суммах пожертвований, полученных Фондом, в том числе о суммах пожертвований, полученных для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
        2. отчет о целевом использовании полученных пожертвований, в том числе для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
        3. отчет об использовании пожертвований в случае перемены целей, на которые направляется пожертвование. Донор, не согласившийся с переменой цели финансирования, вправе в течение 14 календарных дней после публикации указанной информации потребовать в письменной форме возврата денег.

        Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

        Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
        ИНН: 9710001171
        КПП: 770401001
        ОГРН: 1157700014053
        р/с 40703810701270000111
        в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
        к/с 30101810845250000999
        БИК 044525999

        УТВЕРЖДЕНО
        Директором
        Благотворительного фонда
        помощи социально-незащищенным гражданам
        «Нужна помощь»
        (Приказ №1 от 01.01.2021 г.)

        Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

        Читайте также: