Что за вид кожа аляска

Обновлено: 26.04.2024

Современный человек привык к деньгам в виде металлических монет и бумажных купюр. В реальности, деньги могут иметь любой вид и быть из любого материала, лишь бы стороны, участвующие в обороте денег, признавали их как меру стоимости, средство платежа и накопления. Например, в период, когда Аляска была русской, там ходили деньги из кожи.

Пушное «золото»

Ещё в XVII веке в России знали про Аляску, сюда наведывались русские купцы. Первые постоянные поселения на Аляске и Алеутских островах появляются к концу XVIII веки. Затем, в 1799 году создаётся Российско-Американская компания (РАК). Действовала она, говоря современным языком, на основе государственно-частного партнёрства, паи принадлежали как правительственным структурам, там и частным лицам.

Полезные ископаемые на Аляске тогда открыты ещё не были, основной ценностью была пушнина, которую покупали у местных охотников. Сначала расчёт шёл также шкурками. Постепенно у местного населения скапливался излишек пушнины, которую они продавали американским и английским купцам. РАК не могла смириться с тем, что драгоценный мех уходит к конкурентам и, с благословения Санкт-Петербурга, начала платить за меха монетой. Возникла новая трудность. РАК не чеканила деньги, их доставляли с материка ограниченными партиями, денег не хватало. Кроме того. местное население было склонно делать из медных денег наконечники для стрел и копий, которые могли применяться не только против зверя.

В Главном управлении компании, располагавшемся в столице России, нашли изящный выход – выпускать денежные знаки из кожи тюленя, в изобилии водившегося в окрестностях Аляски. Российское правительство не возражало, но и официального дозволения на эмиссию получено не было.

Кожей – за меха

Знаки РАК решено было назвать «марками» и номинировать в российских рублях. Чтобы не путаться ни покупателям, ни продавцам, знаки разного достоинства были разного цвета. Кроме того, срезали два или 4 угла, были дырочки в верхней части, что облегчало использование денег неграмотными аборигенами. Есть данные, что РАК платила кожаными деньгами и своим работникам.

Первая эмиссия прошла в 1816 году. В оборот поступили денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 и 20 рублей. За десять лет РАК выпустила марок на 42 тысячи рублей. В 1826 году – вторая эмиссия, на 30 тысяч рублей, здесь не было марок в 2 и 20 рублей, зато напечатали в 25 рублей. Кроме того, выпустили разменные «деньги» - в 10, 25 и 50 копеек.

Кожаные деньги ветшали, и для их замены компания в 1834 году выпускает новые знаки ещё на 30 тысяч рублей. Бухгалтерские книги РАК говорят, что в 1862 году в обороте было кожаных денег на 36,115 тысяч рублей, 1864 — уже на 39, 625 тысяч. Кожаные деньги РАК охотно принимали не только местные охотники, но и русские купцы, торгующие с ними, что и определило успех мероприятия. Затем марки менялись на российские рубли на материке, но найти упоминания о курсе обмена не удалось.

В первое двадцатилетие на Аляске жили 400 русских в российских владениях и до 10 тысяч индейцев и креолов, строились не только форты и фактории, но и поселения, школы и больницы.

Российская империя в 1867 году продала Аляску США за $7,2 млн, что эквивалентно порядка 11 миллионам рублей. Споры о той сделке не стихли и в наше время, но мы в них погружаться не станем.

Год спустя Российско - Американская компания ликвидирована. Кожаные «марки» из оборота изъяли, обменяв на русские рубли, а затем на Аляске стали расплачиваться американским долларом.

Сохранилось не более 40 экземпляров аляскинских кожаных денег. Самая большая коллекция хранится в Государственном Историческом музее – 15 штук. Эрмитаж располагает 4 экземплярами. Остальные «марки» находятся на руках у частных коллекционеров, включая США, Канаду и Финляндию.

Куртка «аляска» - вещь с уникальной историей

Есть среди предметов одежды уникальные и даже знаменитые вещи, славе которых позавидуют нынешние звезды. Одним из таких брендов давно стала зимняя куртка под названием «аляска». Она появилась больше полувека назад в Америке, на что указывает ее говорящее название, полностью совпадающее с именем самого холодного штата страны. Конечно, «аляски» начали шить не за полярным кругом, но все же отношение к этом региону куртка имеет.

Китовое место

Китовое место

Свое имя, как уже отмечали ранее, куртка получила по названию штата США, которое переводится как "китовое место". Именно жители этого региона нашли способ не обращать внимание на экстремальные холода. Это удалось им с помощью отлично защищающей от холода одежды - парки из оленьей шкуры, которая снаружи пропитана рыбьи жиром. Такой наряд отлично удерживал тепло и не пропускал мороз и влагу.

Когда в 50-е годы ХХ столетия перед оборонной промышленностью США стала проблема экипировки военных летчиков, создатели «аляски» обратили внимание на удивительно теплую и удобную одежду эскимосов. Так появилась куртка N-3B и ее укороченная модель N-2B. Они представляли собой парки длиной 3/4 с капюшоном, в которых был не страшен мороз вплоть до -70оС.

Пошив классической «аляски»

Взяв от классической эскимоской парки лучшие черты, разработчики военной одежды внесли существенные изменения в пошив. Они заменили оленью кожу инновационными материалами, которые отлично сохраняли тепло, мало весили, были устойчивы к влаге, загрязнениям.

Куртка «аляска» продумана до мелочей - в качестве застежки используется прочная молния с клапаном, карманы подходят как для хранения крупных предметов, так и мелочей - ручек, часов. Рукава "реглан" не мешают активным движениям. Для сохранения тепла на них вшиты манжеты и дополнительный слой ткани на локтях.

Все куртки можно удобно регулировать по талии, что делает размер не таким уж важным при выборе.

Для пошива использовали специальный нейлон DuPont зеленого цвета и шерстяной наполнитель, который в 70-е годы заменили на более теплый полиэфир. Со временем цвет и состав верхнего слоя также поменялся - сейчас используется смесь нейлона и хлопка, соотношение которых варьируется.

Вещь пошита так, что полностью закрывает верхнюю часть тела и голову, оставляя открытым только лицо. За эту особенность «аляски» даже получили прозвище "труба". Чтобы такой фасон не мешал в работе, капюшон расстегивается пополам.

Фирменные черты «аляски»

Одной из отличительных черт «аляски» была оранжевая подкладка, которая имела практическое назначение. При аварии летчик мог вывернуть куртку наизнанку и стать заметнее. Со временем подкладку стали делать из тканей стандартных серых, коричневых, оливковых оттенков, но сейчас производитель Аlpha Industries опять вернул ей оранжевый цвет.

Изначально куртки «аляски» предназначались для крепких и широкоплечих летчиков, поэтому сегодня не сложно найти модели больших размеров, вплоть до 68. Они пошиты таким образом, что позволяют подтянуто и стройно выглядеть даже самым массивным ее владельцам.

«Аляска» уже стали классикой, которая проверена временем. Ее с удовольствием носят как консервативно настроенные представители старшего поколения, так и молодые люди, ценящие комфорт и практичность в одежде.

Немного из истории создания

В середине 20 столетия, а точнее, с 1951 года, стали выпускать очень теплые и непромокаемые вещи, которые не сковывали движения. Это был идеальный вариант для военных, а также летчиков. Подобные модели активно защищали от ветров и снега. В Америке такая одежда называлась Паркой. Подобная верхняя одежда была лучшей защитой от холодов, мороза и стужи. До сих пор зимние мужские куртки аляска пользуются небывалым спросом, они удовлетворяют все требования для комфортной зимней одежды.

Одной из версий происхождения современных алясок можно считать то, что еще в старину такая одежда была изобретена эскимосами. Прямой силуэт, длина до середины - согласитесь, все очень похоже. Обязательный атрибут этого национального одеяния - это был именно капюшон. В изделии была теплая подкладка, простеганная вручную. Отделка для рукавов и капюшона - меховая оторочка.

Название "аляска" появилось в XX веке. Куртка аляска с натуральным мехом была и есть довольно популярна среди любителей охоты, рыбалки. В середине двадцатого столетия модели подобного покроя были частью обмундирования солдат армии США.

Аляска - куртка мужская, фирменные черты

  1. Яркий оранжевый цвет подкладки - отличительная фирменная черта такой куртки. Летчик при катапультировании может вывернуть верхнюю одежду, чтобы облегчить его поиск. Со временем расцветку решили поменять на обычную - здесь возможны самые разнообразные варианты:
  • серая;
  • коричневая;
  • оливковая.

И все-таки, через шестьдесят лет после начала производства, оранжевые подкладки снова в тренде.

2. Еще с начала выпуска подобных курток эти изделия были предназначены для крепких военных парней. Поэтому большие размеры моделей - дело довольно обычное. При этом куртка придает стройность и подтянутость всем без исключения.

Короткие или удлиненные, все эти модели станут отличным выбором для тех, кто ценит качество, комфорт, кто хочет сохжать свой, неповторимый образ. Стильные и практичные, они всегда будут оставаться на пике моды.

Как купить мужскую куртку Аляска?

Купить куртку просто

Доставка:

По Москве в пределах МКАД - 300 руб.


За пределами МКАД - от 400 руб. в зависимости от дальности проезда.


По России по тарифам EMC Почты. Калькулятор стоимости доставки.

Вещи, как и люди, бывают знаменитыми. Зимняя куртка «аляска», которую называют курткой на все времена, относится именно к таким вещам. Разумеется, знаменитости пользуются успехом и почти всегда имеют свою историю. На происхождение этой курки указывает географическое название самого большого и самого холодного штата США, который находится на крайнем северо-западе страны.



Китовое место!

Кстати, само слово «аляска» означает «китовое место». Коренные жители Аляски научились вести достаточно активный образ жизни при низких температурах. Их национальная одежда очень рациональна: она согревает, но не сковывает движений. Вот почему в 50-е годы прошлого столетия, когда американские военные летчики столкнулись с проблемой экстремально низких температур воздуха, дизайнеры обратили внимание на парку эскимосов. Обычно ее шьют из оленьей шкуры, затем пропитывают рыбьим жиром, что делает ее непромокаемой. В парке не страшен холодный ветер и можно выдержать очень низкую температуру — до -70 °C. Все парки имеют капюшон, защищающий лицо, и длину 3/4.

По образу и подобию эскимосской парки в первой половине 50-х годов была создана спецодежда для американских военных летчиков и обслуживающего летного персонала — мужская куртка аляска N-3B и ее укороченный вариант N-2B. У последней длина была по талию, капюшон расстегивался.



Особенности пошива куртки "аляски"

Позаимствовав ключевые технологические особенности пошива парки, дизайнеры военной одежды заменили тяжелую кожу самыми современными теплоизоляционными материалами и создали вещь, отвечающую строгим военным стандартам. Все детали «алясок» продуманы до мелочей: в качестве застежки в нее вшита сверхпрочная «молния» со штормовым клапаном, карманы на груди утеплены, на левом плече предусмотрительно сделан карман для ручки и других мелочей, есть и большие накладные карманы. Покрой рукава выполнен как «реглан», что помогает сохранить свободу движений и делает менее существенным точный размер куртки. Внутри рукавов вшиты вязаные манжеты, защищающие от ветра и снега. Все «аляски» регулируются по талии. Локти усиливают дополнительным слоем ткани.

До середины 70-х годов для верха куртки использовали зеленый нейлон DuPont и на 100 процентов шерстяной наполнитель. Позже шерсть заменили полиэфирной ватой, в результате чего она стала легче и даже теплее. Наружный материал куртки также был изменен на оливковую хлопко-нейлоновую смесь с разными вариантами соотношения двух компонентов, а для летчиков изготавливали «аляски» из материалов Fire Resistant polyester, Aramid и Nomex, которые обладали огнеупорными свойствами.


На родине куртки называли еще Snorkel Parka N3B, что переводится как «Шнокель-парка». Такое название они получили от слова «труба», поскольку если их застегнуть полностью, открытым ветру остается лишь небольшая часть лица. Чтобы «труба» не мешала пилоту в полете, капюшон сконструировали так, что он расстегивался пополам. Военные, которые несли службу на взлетных палубах, расстегивали капюшоны, когда надевали защитные каски.


Фирменные черты знаменитых курток

Отличительной, фирменной чертой «алясок» был яркий оранжевый цвет подкладки. Это было сделано не для красоты, а для того, чтобы летчик в случае катапультирования мог вывернуть куртку — так его легче было найти. Спустя какое-то время цвет подкладки решили заменить на обычные — серые, коричневые, оливковые. Но спустя 60 лет после начала производства парок Аlpha Industries вернула оранжевые подкладки.

Необходимо отметить, что с самого начала производства парки были предназначены не для стройных юношей, а для крепких военных парней. Поэтому куртка аляска больших размеров — дело вполне обычное, если поискать, ее можно найти даже 66-го размера. Причем она обладает свойством придавать стройность и подтянутость абсолютно всем.


Модель N-2B шили полностью по образу и подобию N-3B. Укороченный размер куртки был связан с тем, что ее надевали на комбинезон. Тем же объясняется наличие в ней не накладных, а прорезных карманов. «Молния» у N-2B имеет такой же штормовой клапан, что N-3B.


Звездный час куртки «аляски»

В конце 1960-х годов декоративно-психоделическая мода хиппи сменилась модой на одежду в стиле милитари. Военная униформа стала иметь успех как никогда. В 70-х пришел звездный час куртки «аляски» — она стала настоящей культовой вещью среди молодых людей. Куртки прекрасно сочетались с любыми брюками и джинсами, придавали чертам характера мужественности и северной романтичности.

Женщины не остались равнодушными к супермодной вещи и тоже облачились в современные парки. Куртка аляска женская стала более яркой, набор материалов для ее пошива расширился, изменились детали, капюшон перестал быть только функциональным и превратился еще и в кокетливое дополнение. Оценив удобство парки, производители взялись за ее производство для детей и преуспели в этом.


«Алясочки» не залеживались на прилавках, а дети всех возрастов чувствовали себя в них просто отлично. Мода — дама, не признающая границ. «Аляска» перебралась в Европу, и там ее встретили на ура. Зимняя куртка аляска была горячо и с радостью принята в России — она была будто специально создана для наших морозов.

Мода на «аляски» продержалась до конца 80-х, после чего интерес к ним ослабел. Естественно, что во времена повышенного спроса на «аляски» их шили все, кому не лень. Гражданский рынок отличается тем, что производители поставляют на него одежду самого разного качества и произвольно меняют строгие военные спецификации.


Настоящая и современная куртка «аляска»

Современная N3B куртка аляска Alpha Industries обычно сшита из 100-процентного нейлона фирмы DuPont Type 6 — Nylon Flight Satin, 100-процентного хлопка или смесовой ткани с хлопком (модель Transporter). В стильной молодежной модели куртки аляска Slim Fit, которую отличает более приталенный покрой, утяжка на талии, двойная пластиковая «молния» и длина несколько больше стандартной, используется нейлон плотностью 210D TWILL. В качестве утеплителя Аlpha Industries применяет Рolyfill — утеплитель, обладающий отличными характеристиками. Он имеет превосходные теплоизолирующие свойства, устойчив к сжатию. Капюшон имеет дополнительное утепление из термостойкого искусственного меха и меховую опушку.


Настоящие куртки «аляска», конечно же, обладают своей яркой индивидуальностью, они харизматичны. Такие вещи не уходят в Лету навсегда. Подтверждение этому — новая волна популярности, которую они сейчас переживают. Правда, воспринимаются они уже не как последний писк моды, а как классические, проверенные временем вещи.

Трудно сказать, кто кого нашел, но факт остается фактом: «аляски» любят и носят «иконы» стиля и очень известные люди. Они замечательно смотрятся на Леонардо Ди Капри, Джоне Траволте, Саре Джессика Паркер, Кевине Костнере, на бывшем президенте США Джордже Буше-младшем и нынешнем — Бараке Обаме. А в России шнокель-парки, они же «аляски», даже получили еще одно название — «куртки-путинки».

Разумеется, интерес представляет качественная фирменная «аляска», сшитая по всем правилам. В этом отношении нет равных Аlpha Industries — изначальному производителю N-3B и N-2B. Не разочарует покупателя куртка «аляска» от Sturm-Mil-tech, Fostex.

А вы когда-нибудь слышали, что такое Napa и чем она отличается от других вариантов отделки салона? В этой статье мы как раз-таки и будем выяснять этот вопрос. Сразу нужно сказать, что отделка стоит дорого, этим, кстати она и привлекает внимание. Хочется знать почему мы, как потребители, должны её покупать и какими такими она волшебными свойствами обладает.

303117ab745940c44eda7efef0249be2_w650.jpg

Характеристики, естественный внешний вид и приятные тактильные ощущения позволяют использовать наппа в автомобильных интерьерах практически повсеместно.

Раньше простому смертному такая отделка не светила, её использовали исключительно на дорогих моделях авто. Сегодня же всё поменялось, когда-то недоступное к нам приблизилось и её мы можем встретить в более бюджетных машинах среднего класса. Правда просто так её нам не предложат, только за хорошую доплату.

906e53fffe9dab96fcdfbcd62f207af8_w650.jpg

По словам экспертов, уход за наппа ничем не отличается от ухода за другими видами кожи. Главный совет, который дают по поводу выбора средств для очистки и увлажнения такой обивки салона — никогда не применять их без предварительной проверки.

Окунёмся в прошлое. Эксперты в этой области утверждают, что название отделка получила от одноимённого портового города, который располагается в западной Калифорнии. Именно там работала компания, которая выпускала кожаные изделия из высочайшего качества из шкур овец, а так же ягнят. Данная продукция ценится и по сегодняшний день.

Сразу нужно сказать, что запатентованного названия «NAPA» не существует. Это всё проделки маркетологов, которые хотели сыграть на эмоциональном фоне автомобилистов. Им хотелось придумать что-то, что будет вызывать в людях позитивные эмоции. Так что такое наппа?

c6cfa53ac60601c77d156bb2b6e44376_w650.jpg

Над изготовлением кожи трудится целый отдел

Конкретно ответить сложно, можно сказать, что это что-то типа очень мягкой и гладкой кожи с мелкозернистой текстурой.

С приветом из прошлого разобрались, а что говорит нам современность? Современные эксперты согласны, что Наппой можно назвать гладкую кожу любого цвета, конечно же с натуральной текстурой. Цвет в этом вопросе не важен, как вы понимаете. Дизайнер по цвету и материалам компании Citroen Элен Вийо говорит, что наппа относится к самому качественному виду кожи и самому премиальному из всех, что сейчас используют в автомобильных интерьерах.

08f50b57117b08921b467142865f0f88_w650.jpg

Лучше сперва обработать новым и незнакомым составом фрагмент кожи, который находится не на виду. И только убедившись, что он не испортил наппу, использовать его в других местах.

Каждый из нас хочет, чтобы салон автомобиля выглядел дорого и там было как минимум приятно находиться. Многие, гонясь за качественной обивкой для салона, даже не понимают, а что это такое. Нужно понимать, что правильная кожа для салона должна быть либо коровьей, либо телячьей. Причём не каждое животное подойдёт подо все критерии, кожа должна быть достаточно прочная и эластичная. Красители так же должны быть стойкими и не вызывать аллергию у человека, это, кстати, очень и очень важно. Плюс нужно учитывать и климат местности, в которой будет эксплуатироваться машина - зимой кожа дубеет и очень плохо прогревается. Летом же, в сильную жару она, напротив, очень сильно раскаляется на солнце и медленно остывает.

Желающий может поменять кожу даже после покупки автомобиля, это вполне реально. Так же на рынке есть анилиновая кожа, которую по качеству ставят на один уровень с наппой. Единственный её минус – это то, что она слаба к внешним воздействиям.

350e14c0ab5e5feff5b58121254a703f_w650.jpg
ff7e570f78a826ed91e7b70e54931bc9_w650.jpg

Полуанилиновая, напротив, более устойчива к загрязнениям, можно даже сказать, что она их не боится.
Если хотите, действуйте. Сегодня за перетяжку кожи в среднем берут 40-70 тысяч рублей, всё зависит от сложности работы и от вида используемой кожи. Кстати, иногда такие манипуляции могут быть даже дешевле заводского исполнения.
Напрашивается только один вопрос, а нужно ли всё это вообще для автомобиля? Существует огромное количество материалов, которые намного дешевле, а ещё, что не маловажно, практичнее других материалов. Есть ещё такая штука, имя которой Softex её создают на основе термопластического полиуретана, отличить данный материал от натуральной кожи практически невозможно.
Тут однозначного ответа нет, если мыслить логически, то кожаный салон нужен тем, кто любит частенько выбираться на природу, тем, кто курит и кто является владельцем волосатого питомца.
Кожу чистить от сильных загрязнений сложно. Собачья шерсть вообще впитывается в ткань и достать её не сможет даже пылесос. Если говорить про Россию, то тут скорее всего владельцы ссылаются на свои желания. Кто-то натягивает всё самое дорогое, не думая о последствиях, а кто-то изучает всё досконально от и до, просчитывая каждую вероятность.

Читайте также: