Что такое фольгированная кожа

Обновлено: 27.04.2024

В данной статье мы расскажем об истории появления и основах технологии тиснения, опишем различные методы получения рельефных изображений на поверхности натуральной кожи, приведем описание необходимых для выполнения этой операции инструментов, а также постараемся дать несколько ценных рекомендаций, которые могут оказаться полезными на различных стадиях изготовления и декорирования ваших авторских изделий.

Что представляет собой тиснение по коже

Несмотря на то, что обработка шкур животных и выделка натуральной кожи являются древнейшими из ныне известных ремесел, термин «тиснение», как и сама технология, появились спустя несколько тысячелетий после того, как люди уверенно освоили различные методы заготовки шкур и стали широко использовать их в быту. Пожалуй, наиболее древним из ныне сохранившихся свидетельств применения данной технологии можно считать ископаемую глиняную посуду, на которой первые представители гончарного ремесла ставили свое клеймо при помощи нехитрых штампов. Большая часть такой посуды датируется периодом 4 500 - 4 400 лет до н.э., однако в отдельных регионах нашей планеты были найдены фрагменты примитивной глиняной посуды, которой древние люди пользовались еще за 10 000 лет до н.э.

В дальнейшем технология тиснения получила закономерное развитие и начала применяться более широко, в частности, для набивки различных орнаментов на ткань: мастер сначала вырезал определенный узор на деревянном клише, покрывал его красителями, а затем под давлением переносил изображение на ткань. Впоследствии, уже в позднем средневековье, метод переноса изображения с покрытого красителем клише на бумагу вместе с развитием искусства тонкой обработки металлов заложили основы технологии производства гравюр, и, как следствие, стали родоначальниками массового книгопечатания.

Переходя непосредственно к тиснению по коже, для начала постараемся дать максимально емкое и содержательное определение данной технологии: тиснение, или штампование – это частичная или полная обработка поверхности натуральной кожи при помощи давления, оказываемого различными специализированными инструментами с применением техники резьбы, либо без нее. Тиснение может проводиться в условиях промышленного производства для придания правильной фактуры полулицевой и корректированной коже, создания имитации текстуры кожи экзотических животных, либо наноситься на кожу вручную при помощи различных штампов, оттисков и клише. Именно таким способом в домашних студиях и мелкосерийных мастерских на поверхность изделий из натуральной кожи наносятся различные рельефные узоры, рисунки, логотипы и надписи.

В художественном плане ручное тиснение по коже дает мастеру практически неограниченную творческую свободу и обеспечивает бесконечное разнообразие вариантов эксклюзивного оформления изделий благодаря тому, что нужные штампы и клише можно приобрести в специализированных магазинах, заказать у опытных мастеров, либо изготовить самостоятельно. Поскольку ручное тиснение по коже является достаточно кропотливым, трудоемким и ответственным процессом, то для выработки навыка и получения стабильного результата вам придется запастись терпением, качественным инструментом, а также кожей определенной выделки, предназначенной специально для тиснения или хорошо подходящей для этой технологической операции.

Инструменты для тиснения по коже

Приведем перечень инструментов, являющихся необходимым и в большинстве случаев достаточным набором для выполнения тиснения по коже:

• наборы различных штампов, оттисков и клише – приобретаются в специализированных магазинах, изготавливаются самостоятельно или на заказ;

• поворотный нож со сменными насадками различных размеров и форм – инструмент для вырезания изображений на поверхности кожи. Используется при более продвинутых способах тиснения с применением техники резьбы по коже;

• удобный молоток, который не повреждает штампы и имеет минимальную отдачу при нанесении удара – такими качествами обладают специальные нейлоновые молотки, широко применяемые в кожевенном деле;

• пластиковые или деревянные стилусы для выдавливания контуров изображений на поверхности кожи;

• колесные маркеры для разметки кожи и проведения рельефных линий на обрабатываемой поверхности;

• наборы надфилей с различными профилями для изготовления, доводки и корректировки штампов;

• ровное деревянное основание, которое будет служить подложкой для обрабатываемой кожи при выполнении тиснения;

• мягкая губка для смачивания кожи с целью ее размягчения непосредственно перед началом тиснения;

• полезные мелочи, к которым можно отнести всевозможные трафареты с изображениями растений, животных, этническими орнаментами и популярной символикой.

Натуральная кожа для тиснения

Вам также необходимо запастись и некоторым количеством кожи растительного дубления – особой разновидности натуральной кожи, предназначенной специально для тиснения, штампования и резьбы. Благодаря специфической технологии выделки приданный такой коже художественный рельеф со временем не расправится, не сгладится и не утратит живости.

По большому счету, тиснение можно наносить практически на любую натуральную кожу, однако далеко не каждый вид кожи и метод штампования способны обеспечить устойчивость рельефа в течение достаточно продолжительного времени. Например, неглубокое или незакрепленное тиснение, нанесенное на кожу хромового дубления, со временем может «поплыть».

Если вы не обладаете достаточным опытом, то в процессе обучения данной технике вы сами экспериментальным путем сможете понять, какая кожа подходит для ваших производственных нужд лучше других. Однако для экономии времени и сил мы все же рекомендуем вам прислушиваться к советам опытных мастеров по выбору натуральной кожи, способной обеспечить высокое качество и долговечность тиснения.

Методы тиснения кожи

Все виды, методы и способы тиснения натуральной кожи можно разделить на две основные категории – холодное и горячее. Такое разделение продиктовано не только разницей в рабочей температуре штампов, но и отличиями в получаемых результатах.

Холодное тиснение обычно применяется в случаях, когда на гладкую кожу необходимо нанести несложный узор, надпись или простое клеймо. Для холодного тиснения подходят кожи толщиной от 0.8 до 1.2мм. Впрочем, толщина материала при данном способе не имеет решающего значения, поскольку определяющей является индивидуальная способность кожи держать полученный рельеф без дополнительной термической обработки.

Отделка горячим тиснением основана на способности кожи принимать и сохранять устойчивый оттиск после надавливания на нее металлическим штампом, разогретым до температуры 60-140°C. При выполнении горячего тиснения в домашних условиях оптимальная степень нагрева штампа обычно определяется экспериментальным путем для каждого отдельного типа кожи. При этом наиболее точные замеры температуры рабочей поверхности штампа удобнее всего производить при помощи специального бесконтактного термометра – пирометра. Для горячего тиснения подходит кожа толщиной от 1.2-1.4мм.

В технологическом плане нанесение рельефных изображений на поверхность натуральной кожи можно разделить на четыре вида:

• слепое (блинтовое) тиснение – применяется в случаях, когда на коже необходимо получить оттиск с гладкой структурой. Выполняется следующим образом: на ровном участке кожи перпендикулярно поверхности располагается штамп, а затем по нему наносится удар молотком. Если в качестве штампа используется наборное клише, то все составные детали изображения должны находиться в одной плоскости. При слепом тиснении глубина и четкость полученного оттиска напрямую зависят от силы давления на штамп, т.е. от силы удара по штампу. Данный вид тиснения бывает холодным или горячим, но не слишком высокотемпературным, так как существует риск перегрева и порчи кожи;

• тиснение фольгой – суть метода заключается в размещении между штампом и поверхностью кожи тонкой металлической фольги, смазанной клеящим составом на основе воска. Под давлением штампа фольга пропечатывается в образованный рельеф и затем схватывается с кожей. Глубина рельефа при тиснении фольгой обычно меньше, чем при слепом тиснении, однако данный метод позволяет получать сложные многоцветные изображения и осуществляется исключительно горячим способом;

• конгревное тиснение – нанесение на поверхность кожи рельефных изображений методом прессования с применением металлической фольги или без нее. При такой технологии кожа располагается между пуансоном и матрицей (клише для конгрева), а затем прессуется. Для конгревного тиснения подходит только тонкая пластичная натуральная кожа, а клише производятся исключительно из металла. Конгревное тиснение проводится как горячим, так и холодным способом;

• текстурирование – данный метод тиснения применяется на одном из этапов выделки кожи для придания нужной фактуры ее поверхности. Чаще всего текстурирование используется для обработки лицевой поверхности корректированной кожи после ее шлифования, а также для создания имитация фактуры кожи экзотических животных на поверхности кожи КРС. Суть такой технологической операции заключается все в том же прессовании, однако при этом клише выдавливает однородный неглубокий узор не на относительно маленьком участке, а на всей поверхности куска кожи.

Выполнение слепого тиснения по коже

Для примера пошагово рассмотрим процесс холодного слепого тиснения по коже, поскольку данный способ является наиболее доступным для понимания и повторения. В самом простом случае выполнение такого тиснения состоит из следующих этапов:

1. В первую очередь необходимо выбрать и подготовить кусок натуральной кожи подходящего размера и толщины. Для выполнения качественного тиснения лучше всего подходит кожа растительного, синтанного или хромтаннидного дубления.

2. Выбирается или изготавливается штамп с рельефным оттиском клейма, логотипа, надписи или изображения в масштабе 1:1. Если изображение или надпись не являются обратимыми, т.е. в зеркальном отображении выглядят задом наперед, то изображение и/или надпись на штампе должны быть отображены зеркально относительно вертикальной оси, проходящей по краю оригинального изображения и/или надписи. В случае обратимых изображений и надписей, симметричных относительно проходящей по их центру вертикальной оси, оттиск на штампе изготавливается и переносится как есть.

3. При использовании кожи растительного дубления вся поверхность куска (а не только место будущего тиснения) тщательно смачивается чистой теплой водой при помощи губки. Важно равномерно увлажнить всю поверхность кожи во избежание водных подтеков после ее высыхания. Для того, чтобы кожа размягчилась и стала пригодной для тиснения, обычно требуется не менее получаса, однако этот временной промежуток может варьироваться для кожи различной выделки и толщины. Также крайне важно не размачивать кожу сверх меры, иначе вместо аккуратного рельефного оттиска вы получите нечто бесформенное и крайне неэстетичное. Объем воды должен быть таким, чтобы она все еще продолжало впитываться, но кожа при этом уже не успевала подсыхать. Как только появятся первые признаки того, что кожа прекратила активное поглощение воды, процесс увлажнения необходимо остановить.

4. Штамп и молоток располагаются в удобном месте для оперативного доступа, кожа размещается на ровной твердой поверхности, а под кожу подкладывается подложка из дерева или плотной резины.

5. Когда кожа начнет постепенно возвращать свой оригинальный цвет и станет прохладной на ощупь, то она готова к тиснению. Признаком готовности кожи также является ее подсохший лицевой слой. Начиная с этого момента кожа в достаточной степени размягчилась, а в ее внутренних волокнах осталось оптимальное количество влаги для начала процесса штампования.

6. Штамп ставится строго перпендикулярно поверхности кожи и надежно фиксируется, а затем по нему наносится точный одиночный удар молотком. Необходимо помнить о том, что в данном случае глубина и четкость получаемого оттиска напрямую зависят от силы и точности удара по штампу, а также от степени мягкости кожи. Как правило, мягкие разновидности кожи поддаются тиснению на нужную глубину с первого удара. Более жесткие или плотные виды кожи могут подвергаться тиснению в несколько проходов. Однако вне зависимости от толщины и плотности кожи в результате мы должны получить четкий рельефный оттиск равномерной глубины по всей площади изображения.

7. После того, как желаемый оттиск получен, кожа протирается и сушится в естественных условиях до полного высыхания.

В качестве дополнительного, но совсем не обязательного завершающего штриха готовое рельефное изображение можно "оживить" при помощи красителей, подходящих к выбранному типу кожи. В таком случае после окончательного высыхания красителя полученный рисунок закрепляется специальными составами-фиксаторами, а затем тщательно полируется при помощи мягкой ткани или шерстяного войлока.

Также стоит упомянуть о том, что для нанесения выпуклых изображений на лицевую поверхность тонкой кожи ее тиснение следует проводить с бахтармяной стороны, однако процесс получения таких изображений сопряжен с определенными нюансами: во-первых, штамп с изображением нужно всегда готовить в прямом, а не зеркальном отображении, а во-вторых, после выполнения тиснения полученный рельеф следует смазать клеем ПВА с изнаночной стороны и при необходимости подклеить под него подложку из куска кожи. Однако, если вы хотите получить по-настоящему качественный и долговечный выпуклый оттиск на поверхности кожи, то следует использовать не ручное, а конгревное тиснение на прессе.

Где найти больше материалов по тиснению кожи?

К сожалению, в рамках данной статьи мы не можем подробно описать более сложные, технологичные и ресурсоемкие методы тиснения по коже. В большинстве случаев их описание предполагает непосредственное участие опытного мастера, который будет пошагово комментировать каждую операцию, подробно объяснять суть отдельных стадий процесса, делиться своими навыками и маленькими секретами, а также сможет проконтролировать правильность применения полученных вами знаний на практике. Если же вы всерьез заинтересовались данной техникой и непременно желаете научиться тиснению комплексных многопрофильных изображений, а готового поделиться своим опытом мастера в кругу ваших знакомых нет, то мы настоятельно рекомендуем вам приобрести или найти на просторах интернета специализированную литературу, посвященную сложным техникам тиснения и секретам применения различных кожевенных инструментов. Весьма полезным может оказаться регулярное посещение популярного сервиса видеоблогов YouTube, где по соответствующим поисковым запросам вы без труда сможете найти разнообразные мастер-классы и подробные видеоуроки по тиснению, а также много других интересных наглядных материалов по работе с натуральной кожей. Кроме того, на различных кожевенных форумах вы всегда можете найти пошаговые инструкции с подробными фотографиями процесса тиснения и результатом работы талантливых мастеров, задать им интересующие вас вопросы, поделиться собственным опытом и просто пообщаться с коллегами по цеху.

Даже если у вас не получается овладеть искусством тиснения по коже настолько профессионально и быстро, насколько вам бы хотелось, то постарайтесь не отчаиваться и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом. После того, как вы набьете руку и станете достаточно опытным в этом непростом и кропотливом деле, вы не только получите желание и возможность «оживить» собственную одежду, обувь и аксессуары, но и всегда сможете изготовить штучные эксклюзивные вещи на заказ, а также порадовать своих близких по-настоящему оригинальными персонифицированными подарками.

Для работы любого мастера хэнд-мэйд весьма важно знать, что такое фольга для тиснения и какие разновидности ее существуют.
Для кожевенников важно знать, что есть специальные сорта фольги, которые наилучшим образом взаимодействуют с кожей и кожзамом при горячем тиснении. В процессе горячего тиснения происходит газообразование, напрямую влияющее на качество оттиска.
Поэтому рекомендуется подбирать сорта фольги, специально разработанные для кожи и кожзама. Подойдут и сорта для пластика, в силу схожести процессов газообразования при воздействии температуры.
В любом случае - рекомендую вам любой образец кожи протестировать на прессе с выбранной фольгой. Иногда по паспорту все соответствует, а на практике получается полная некондиция. Это связано с тем, что выделка кожи - секрет фирмы, как и химия, которой кожа в финале пропитана. Как это среагирует с клеевым составом фольги для тиснения - непредсказуемо.
Что такое фольга для тиснения - это лавсановая пленка, с нанесением металлизации или пигмента методом вакуумного осаждения в плазме. Затем наносится несколько слоев - клеевой (в зависимости от материала будущего тиснения), разделительный, защитный. Может быть и больше, ноу-хау не разглашается.
Если вы хотите сделать оттиск металлом (золотом или серебром) на пластике, то у каждого производителя есть специальная серия для горячего тиснения пластика. Просто уточните серию, подходящую для вашей работы. И опять же - тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте фольгу.
Особенности современного производства фольги - перенос заводов в Китай.
А Китай характеризуется непостоянством.
Это особенность азиатского менталитета, китайского менталитета - восприятие действительности в целом, а не в частности.
"В целом работает? Значит ОК. Тут не работает? Ну, это частности. Допиливайте сами."
Это опирается на восприятие: китаец, взглянув на иероглиф, сразу считатывает всю информацию. Европеец читает последовательно и побуквенно. Поэтому в случае инсульта, китаец может говорить, а европеец нет. Мышление китайца образное, в целом. А европейца - в частности, в деталях.
Поэтому даже если именитая фирма предлагает вам фольгу здесь и сейчас, и она полностью соответствует по качеству вашей продукции, это абсолютно ничего не значит - через полгода эта фольга просто не ляжет на ваше изделие. Потому что в Китае слегка изменили рецептуру клея - в целом работает? ОК. Дальше допиливайте сами.
А значит - тестирование, тестирование и еще раз тестирование фольги для тиснения на конкретном материале.

Для бумаги и картона - наиболее простой состав фольги, поэтому сложно тут налажать. Но и тут есть нюансы - бумага, как правило, покрывается матовым или глянцевым лаком (лакирование или ламинация пленкой) - а значит простая фольга для бумаги попросту не ляжет.
Берите фольгу серий для пластика - и будет вам счастье.
Холодная фольга. Эта фольга переносится не нагревом, а с помощью лака, прилипая к нему. Плюс - не нужно клише. Минус - расход бешенный, слабое прилипание, потеря глянца на матовых поверхностях. Поэтому ее применене - флексопечать по пленкам (ваши шампуни в ванной все со стикерами с холодной фольгой - где блеск металла).

  • Российский рубль
  • Украинская гривна
  • Br Белорусский рубль
  • Казахский тенге
  • $ Доллар США
  • € Евро
  • AU $ Австралийский доллар
  • CA $ Канадский доллар
  • Китайский юань
  • DK kr Датская крона
  • ¥ Японская иена
  • NKr Норвежская крона
  • S $ Сингапурский доллар
  • kr Шведская крона
  • Fr Швейцарский франк
  • £ Фунт стерлингов
  • Турецкая лира
  • Журнал
  • Вебинары
  • Ярмарка Талантов
  • Мобильные приложения
  • Вопросы и ответы
  • Написать в Службу заботы о клиентах

Сегодня мы вам расскажем, как при помощи выжигателя и фольги для тиснения сделать надпись.

Для этого вам понадобится: выжигатель, кусок кожи, заранее заготовленный шрифт, ручка, скрепки, ножницы, насадки на выжигатель.

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 1

Для начала нужно распечатать текст. Если вы учитесь, начните с простого шрифта, курсив сложней выводить.

Положите распечатанный шрифт на фольгу для тиснения. Переведите шрифт. Можно использовать копирку, видно чуть-чуть лучше.

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 2

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 3

Положите кусок фольги на кожу. Зацепите скрепками фольгу, чтобы не ездила по коже.

Фольгу кладите золотом вверх, не наоборот, клеевой слой фольги находится с обратной стороны золота.

Как правильно нагреть выжигатель? Обычно золото в тиснение кладут на кожу при 100-130 градусов. Все зависит от фольги и кожи. У меня на выжигателе нет датчика, и я методом проб нашла нужную температуру. Простите за прямоту: включаю свой выжигатель, считаю до 10 (10 секунд) и выключаю. Если оставить выжигатель включенным, фольга сгорит — расплавится от большой температуры. Поэтому сначала научитесь ловить температуру. Когда у вас будет получаться золотая линия, ровная, значит, вы поймали нужный режим. Ну, а если у вас выжигатель с таймером, это будет куда проще.

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 4

Ведите выжигателем по линиям с одинаковым давлением, тогда у вас не будет линия рваться. Вести нужно быстро, с каждой секундой выжигатель теряет температуру, и есть большая вероятность, что к концу фразы золото уже не ляжет.

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 5

Я сделала пару оттисков насадками. Принцип тот же, обратите внимание на фото, что там, где я не продавила, край рисунка не пропечатался, а там, где надавила сильно, рисунок залип.

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 6

Прошу не судить строго за линии, в данном мастер-классе мне хотелось рассказать, что есть вот такой способ переноса изображения и что, в целом, он доступен, если человек поставит себе цель научиться это делать. Всем удачи и терпения!

В полиграфии цветное тиснение фольгой выполняется на коже, картоне, бумаге и других материалах. Оно делает запоминающимся любое изделие.

Технология нанесения рельефного рисунка с помощью вдавливания клише называется тиснением. Она активно применяется в полиграфии, для декоративной отделки, в брендировании.

Расскажем подробнее о видах отделки таких изображений. В чем отличие разных техник? Какие преимущества они имеют?

Технология

В Древнем Востоке эту технологию использовали для книжных переплетов, украшая их чистым золотом. Это продолжалось примерно до девятнадцатого века, потом методы работы стали более упрощенными, а их результаты выглядят ничуть не хуже.

Блики металла расставляют акценты на картинке, выделяют ключевую деталь, делают любую обложку эксклюзивной – от поздравительной открытки до коллекционного книжного издания.

Фольга для тиснения

От качества фольги зависит качество оттиска. Основа материала – это полиэфирная пленка.

Разделительный слой, соединяясь с окрашенным, может плавиться под высокой температурой штампа. Лаковый слой делает рисунок глянцевым, а краситель или металлизированный элемент определяет внешний вид фольги.

На выбор фольги влияет степень сложности декора, материал, на который будут наносить отделку.

Фольга для тиснения бывает:

  • Цветная – с глянцевой или матовой поверхностью.
  • Магнитная – для электронных билетов, кредитных карт.
  • Дифракционная – для печати по лаку, на гибком пластике или бумаге.
  • Металлизированная – в процессе используют такие металлы, как золото, серебро, медь, цинк.
  • Голографическая – помогает нанести специальные изображения, чтобы сделать продукцию уникальной, избежать подделок.

Виды тиснения

Существуют горячее, холодное тиснения фольгой, а также фольгирование. Каждый способ помогает решать разные дизайнерские задачи, подбирать нужную структуру и цвет.

Перед выбором любой из техник учитывают:

  • тип клише;
  • детали/особенности рисунка, степень его сложности;
  • материал-подложка;
  • допустимую температуру нагрева.

Горячее тиснение

Это перенос рисунка давлением и нагревом пленки горячим штампом с промежуточной основы на оттиск.

Четкость этой процедуры зависит от качества фольги, ее адгезионных свойств и структуры в целом. Весь слой состоит из нескольких основ: пленочной; лаковой; разделительной; адгезионной; декоративной.

Какая фольга подходит для горячего тиснения?

  • голографическая;
  • глянцевая;
  • матовая;
  • цветная;
  • перламутровая.

Плюсы горячего тиснения:

  • большой выбор текстуры и цветов для работы;
  • возможность печати на плоской, выпуклой, неровной поверхности (объемные картинки, 2D, трехмерные);
  • фрезерование и гравировка;
  • использование защитных оптических элементов: гелиограмма, голограмма, Trustseal.

Минусы горячего тиснения:

  • сложный процесс, требующий времени и затрат;
  • для качественного результата необходимо учитывать допустимую температуру нагрева.

Холодное тиснение

Это современный способ создания, например, визиток и ежедневников тиснением фольгой с помощью клея. Сегодня он доступен во всех типографиях с сушильной установкой, а также механизмом для размотки фольги.

Основные этапы работы:

  • На подготовленную поверхность наносят клеевой состав. Для этого подойдет несколько видов печати: флексографская, офсетная или трафаретная.
  • Слой металла переносится на покрытые клеем участки – ламинирование.
  • Сушат заготовку.
  • Отделяют материал от фольги – деламинирование.

По способам различают сухую и мокрую технику. Сухая подразумевает активацию клея до прессовки, а мокрая – после. У них есть свои недостатки, но об этом чуть позже.

Если говорить о структуре фольги, то слой клея в ней должен разрушаться под действием ультрафиолетовых лучей, а в горячем он разрушается от высоких температур.

Многослойная основа состоит из нескольких уровней: пленочный, разделительный, лаковый, мелкодисперсный металлический/пигментный, адгезионный.

Какая фольга подходит для холодного тиснения?

  • гладкая;
  • голографическая;
  • металлизированная с пигментом.

В отличие от горячего метода холодный способ нельзя назвать универсальным по типу текстуры. Он не эффективен на обычной бумаге без глянцевого покрытия, а также на хорошо впитывающих материалах.

Главное условие качества – сила натяжения полотна, чистота его поверхности и контроль этого процесса.

Плюсы холодного тиснения:

  • хорошо передает растрированные рисунки, полутона;
  • подходит для тонких пленок, которые не выдерживают нагревания;
  • рабочий процесс требует меньше средств (по сравнению с горячим);
  • не нужны нагретые штампы;
  • высокая скорость оттиска.

Минусы холодного тиснения:

  • требует только гладкой поверхности;
  • не подходит для сильно впитывающих материалов;
  • при сухом методе возможна недосушка или пересушка клея, при мокром – его высокое растискивание (изменение площади печатного элемента, увеличение размера точек).

Фольгирование

Самый доступный и простой способ печати для рекламной полиграфии. Для него используют ламинатор с заранее нагретыми валами. Рисунок воспроизводится на лазерном принтере, в который вставляют фольгированную бумагу. Она отличается от обычной фольги тонкостью и наименьшей стоимостью.

Для того, чтобы печатная продукция выглядела более привлекательной многие типографии предлагают заказчикам такой вид обработки , как тиснение фольгой. Эта технология актуальна при выпуске эксклюзивной полиграфии, для воплощения необычной идеи при печати рекламной продукции: каталогов, брошюр, буклетов, листовок, для изготовления имиджевых изданий премиум-категории (визиток, ежедневников, папок, брендированной упаковки, бирок и пр.).

Виды тиснения

Существует три вида тиснения фольгой: холодное, горячее и, так называемое, фольгирование. Рассмотрим эти технологии более подробно, чтобы при заказе полиграфии вы были подкованы в этом вопросе и смогли сделать самый верный выбор.

Холодное тиснение

Данный способ тиснения фольгой наиболее экономичный. Процесс происходит следующим образом:

  • на подготовленный носитель наносится клеевой состав (с помощью трафарета, офсета или флексографии);
  • выполняется активация клея (сушка);
  • осуществляется ламинирование запечатываемого материала фольгой;
  • заключительный этап — разделение носителя и фольги (деламинирование).

Преимущество этой технологии — нет необходимости применять горячие штампы, что снижает денежные и временные затраты.

Горячее тиснение

Данный способ осуществляется нагретыми штампами. Между ними и носителем помещается фольга, состоящая из нескольких слоев: пленка, лак, разделяющий, липкий и декоративный слой.

В результате воздействия на фольгу нагретым клише разделяющий слой плавится и металлический или пигментный слой под давлением переносится на оттиск. Четкость переноса изображения во многом зависит от качества используемой фольги, ее адгезионного слоя.

Преимущество данной технологии — возможность осуществлять тиснение на поверхности с любой структурой, неровностями. Еще один плюс заключается в большом ассортименте оттенков фольги и текстур: золотистая, серебряная, матовая, с имитацией кожи, натуральной древесины и пр.

Фольгирование

Эта технология также выполняется в несколько этапов:

  • печать рисунка на выбранном носителе;
  • размещение металлизированной пленки на материале (носителе);
  • фольгирование на специальном оборудовании под воздействием высоких температур;
  • удаление подложки.

В результате таких манипуляций, частицы фольги прикипают к печатному изображению, и оно приобретает металлизированный блеск. Плюс данной технологии — доступная стоимость и оперативное изготовление.

Читайте также: