Берут ли в бортпроводники с прыщами

Обновлено: 29.04.2024



Идея связать свою жизнь с небом посещает множество людей, особенно в детском возрасте. Но не все знают, как сложно быть бортпроводником. Существует огромное количество правил, которым необходимо следовать для того, чтобы стать профессионалом. Вот требования, которые нельзя игнорировать стюардессам.

Отказ от алкоголя


Это правило является естественным, поскольку от него зависит безопасность пассажиров самолета. Мы не можем себе даже представить ситуации (к счастью, такого мы никогда и не наблюдали), чтобы от стюардессы доносился запах алкоголя. Обслуживающий персонал должен быть готов в любое время оказать помощь или дать квалифицированный совет. А для этого нужна «свежая» голова и четкое мышление. Что характерно, стюардессам не разрешается принимать алкоголь не только во время полета, но и до, и даже после него. Пока на бортпроводнике присутствует форма, он должен быть абсолютно трезв.

Идеальная кожа


Почти все компании проводят тщательный отбор персонала. Его можно сравнить с выбором голливудских актеров во время кастинга. Внешность стюардессы должна быть идеальной, особенно, если речь идет о коже. Недопустимо появляться перед пассажирами с прыщами, шрамами и другими дефектами. Все рельефы и пятна должны быть тщательно замаскированы под тональным кремом или пудрой. Именно поэтому все бортпроводники выглядят идеально, даже если не являются эталоном красоты.

Все дело в ухоженности, которую нельзя не отметить. И это при том, что стюардессам не всегда предоставляются необходимые условия для того, чтобы привести себя в порядок. Еще одно предупреждение для стюардесс: если вы случайно проснулись с прыщами на лице, берите больничный лист и не выходите на работу. Если болезнь окажется затяжной или хронической, человек будет уволен.

Отсутствие татуировок


Татуировки категорически не запрещаются, но это касается тех тату, которые спрятаны от глаз пассажиров. Бортпроводник не должен демонстрировать нательные рисунки, поскольку он не имеет права раздражать пассажиров. Ведь некоторые люди очень негативно относятся к таким «украшениям», а пассажир должен чувствовать себя в полете комфортно (его не должно ничего раздражать). Поэтому особое внимание уделяется присутствию тату на руках и ногах. Почти все компании запрещают надевать девушкам плотные колготки с целью скрыть татуировки. Поэтому нательные рисунки на ногах – табу.

Руки в карманах


Бортпроводники во время полета обычно занимаются работой, поэтому их руки заняты. Но в период, когда они встречают или провожают пассажиров, а также когда останавливаются на несколько минут, должны стоять с опущенными по швам руками. Нельзя держать их в карманах, скрещивать или соединять в любые формы. Это правило распространяется не только во время нахождения бортпроводников в салоне самолета, но и в аэропорту и других местах. Там, где человек в форме виден пассажирам, он не имеет права чувствовать себя расслабленно.

Подъем предметов

Бортовая аптечка


На борту самолета всегда присутствует аптечка, поскольку имеют место медицинские случаи. Но не всеми препаратами и инструментами имеют право пользоваться стюардессы. Например, шприцы и трубки для внутривенного использования остаются под запретом для тех, кто не прошел специального обучения. Поэтому на борту всегда находится квалифицированный специалист, который сможет оказать вам помощь. А если речь идет о простых препаратах, позволяющих снять симптомы известной болезни, в этом бортпроводники смогут всегда вам помочь.

Подарки от пассажиров


Стюардессы почти никогда не принимают «чаевые» и подарки от пассажиров. Конечно, нет абсолютных правил, и некоторые компании разрешают это делать в исключительных случаях. Например, если пассажир очень настаивает, бортпроводник имеет право принять либо подарок, либо карту (но только не наличные деньги). Об этом он обязательно должен проинформировать руководство экипажа. Но это лишь в очень крайних случаях и далеко не во всех компаниях. Поэтому, если вы решили сделать подарок стюардессе за хорошее обслуживание, сделайте это максимально корректно и не на борту самолета. Данное действо может принести больше неприятностей, чем радостей.

Свитера на талии


Все без исключения компании выставляют завышенные требования относительно униформы работников. Поэтому бортпроводникам строго запрещается надевать детали одежды так, как удобно. Есть свод правил, которым необходимо следовать. Полагается повязывать свитер на плечи в случае, если становится прохладно, но на талию надевать его категорически запрещено. Все работники должны выглядеть одинаково безупречно, поскольку являются лицом авиакомпании. Любое отклонение запрещено вплоть до увольнения.

Пользование косметикой


Если вы планируете поступить на службу в авиакомпанию, вам необходимо научиться виртуозно пользоваться косметикой. Ее присутствие на лице является обязательным условием, поскольку от стюардесс требуют безупречного ухоженного вида. При этом стоит помнить, что макияж должен быть аккуратным и почти «прозрачным», то есть не чрезмерным и не вызывающим. Условия для освежения или нанесения могут попросту отсутствовать, поэтому нужно уметь краситься во время турбулентности. Немаловажным является тот факт, что косметику полагается наносить исключительно в то время, когда вы спрятаны от глаз пассажиров. Никто не должен видеть сам процесс, но может отметить замечательный результат.

Волосы

Почти у каждой авиакомпании существуют по поводу волос и причесок свои правила. Первое и универсально для всех – это ухоженные, чистые и здоровые волосы. Дальше все зависит от того, какую прическу избрали для всех стюардесс. Это может быть относительно короткая стрижка (например, каре) или присутствие длинных волос, которые можно собрать в пучок или заплести в косу.

В некоторых случаях допускается применение аксессуаров, которые гармонично вписываются в стиль униформы. Есть особые правила по поводу цвета (компании требуют, чтобы цвета были нейтральными и неброскими). То есть, носить прическу, которая вам нравиться, а тем более ее постоянно менять, никому не разрешается.

Вместо заключения

Помимо этих десяти правил есть еще и другие, не менее важные и часто – необычные. Например, некоторые авиакомпании подбирают на работу исключительно неженатых и незамужних работников. Их концепция заключается в том, что пассажиров должны обслуживать только молодые, свободные от брака парни и девушки. Естественно, о беременности вообще не должно быть и речи. В случае нарушения этих пунктов, работник мгновенно будет уволен. Имеет также значение вес стюардесс, поскольку избыточные килограммы находятся под запретом. Некоторые компании устанавливают свои нормы (это касается не только веса, но и роста). Естественным и непременным условием является крепкое здоровье и отсутствие заболеваний, присутствие физической силы не только для того, чтобы поднять багаж, но и навыки самообороны.


Многие дети в детстве мечтали стать бортпроводниками, когда вырастут. Мысль о путешествии во время работы звучит слишком хорошо, чтобы отказаться. Но реальность работы стюардессы отличается от того, что мы воображали себе в детстве. Как оказалось, эта работа намного сложнее, чем можно подумать, да еще и регулируется множеством предписаний, которым вы должны следовать, если хотите добиться успеха.

Находясь в самолете, бортовой персонал должен соблюдать сумасшедшие правила. Большинство из них следует выполнять, находясь на работе, но даже и после ее окончания некоторые правила все еще применяются. Проверьте их ниже!

Они не могут пить алкоголь, даже после конца смены


Неудивительно, что бортовым сотрудникам не разрешают пить, пока они на работе. Полеты не были бы очень приятными (и безопасными!) для пассажиров, если бы это было не так. Но что интересно, бортпроводникам также не разрешают пить, когда их смены заканчиваются.

На большинстве других работ вам можно делать то, что вы хотите, когда вы выходите из офиса. Но большинству стюардесс не разрешают пить, независимо от того, закончилась ли их смена или нет.

Они должны замаскировать все изъяны кожи


Похожие, многие авиакомпании могут превзойти Голливуд по критериям оценки внешности. Большинство авиакомпаний очень строго относятся к тому, как их сотрудники выглядят в глазах пассажиров, и поэтому они не хотят, чтобы на них работал кто-то, кто не соответствует их представлению о том, каков идеальный внешний вид.

Например, Jet Airways нужны такие стюарды и стюардессы, которые изо дня в день покрывают свои прыщи тональным кремом, пока они на работе. Шрамы, пигментные пятна и другие изъяны на коже не принимаются этой авиакомпанией, которая требует от всех сотрудников здорового цвета лица.

Татуировки не приветствуются


Пока сотрудники в полете находятся на работе, им часто приходится скрывать свои татуировки от пассажиров. Это означает либо нанесение тонального крема на видимые татуировки, либо ношение одежды с рукавами и брюк. В некоторых случаях соискателям могут отказать в найме на работу, если у них есть какие-либо татуировки в местах, которые видны пассажирам. Одно место, где многие авиакомпании особенно не любят татуировки, это ноги.

В частности, British Airways не разрешает персоналу в полете скрывать татуировки на ногах толстыми чулками, поэтому лучше, если у девушек просто не будет тату на ногах.

Они не могут просить помощи, если не могут поднять какой-то тяжелый предмет


Быть стюардессой иногда тяжело! Хотя, в идеале пассажиры несут ответственность за подъем собственных сумок в верхние отсеки, неизбежно, что эта работа иногда ложится на бортперсонал, когда пассажиры не могут сделать это самостоятельно. Кроме того, во время полета есть много других вещей, которые им, возможно, придется поднять. Но, по правилам авиакомпаний, им нельзя просить помощи.

Согласно WestJet, стюардессы должны быть в состоянии поднять 50 фунтов от земли до пояса и 22 фунта над головой, иначе они не получат работу.

Им нельзя засовывать руки в карманы


Во время дальних рейсов штатные сотрудники обычно не работают все время. Они работают посменно и имеют свободное время во время полета, и в эти периоды стюарды и стюардессы находятся в специально отведенном для них помещении. Но пока они носят форму и пока пассажиры их видят в поле своего зрения, они должны вести себя правильно. Это означает, что нельзя засовывать руки в карманы, сообщает авиакомпания Regional Express Pty Limited.

Также пассажиры не должны видеть, как работники сутулятся, ходят с поникшими взглядами, даже если на данный момент бортпроводник отдыхает или обедает.

Им не всегда можно использовать бортовой медицинский комплект


Самолеты оснащены бортовыми аптечками на случай чрезвычайных ситуаций. Штатные сотрудники проходят специальную подготовку, поэтому они знают, что нужно делать, но в то же время они не являются квалифицированными врачами. Это означает, что в бортовой аптечке есть некоторые предметы, которые они не имеют права использовать.

Например, стюардессам обычно не разрешают использовать шприцы и трубки для внутривенного вливания, если они не были официально обучены. Но не беспокойтесь, если у вас случится что-то во время полета, требующее таких действий, то бортовой персонал будет ждать врача на борту или другого квалифицированного сотрудника.

Они не всегда принимают чаевые от пассажиров


В странах, где существует сильная культура чаевых, таких как Соединенные Штаты или Канада, вы можете подумать, что принято также давать чаевые персоналу в полете. Но, согласно Reader's Digest, бортпроводникам не всегда разрешено принимать чаевые. Даже если они оказали исключительную услугу и заработали их.

В разных компаниях разная политика в отношении того, разрешено ли сотрудникам принимать деньги. Иногда они могут принять их, если пассажир настаивает. Другие могут принимать только жетоны, такие как подарочные карты, но не наличные.

Они не имеют права завязывать свитер вокруг талии или бедер


В большинстве авиакомпаний быть сотрудником в полете - это все равно, что учиться в частной школе. Существуют строгие правила, которые вы должны соблюдать, когда дело доходит до ношения формы. Поскольку стюардессы представляют свою авиакомпанию, когда они в форме, понятно, что они должны всегда выглядеть презентабельно в самолете, даже после того, как их смена закончилась.

Это означает, что, по крайней мере, при работе в JetBlue персоналу в полете не разрешается завязывать свитера вокруг талии. Их нужно носить только на плечах.



Узнав о том, что стюардессы неплохо зарабатывают, я стала мечтать устроиться в какую-нибудь авиакомпанию, чтобы не только иметь хороший ежемесячный доход, но и много путешествовать по миру. Однако мои мечты вдребезги разбились о суровую реальность. Оказывается, чтобы стать стюардессой, нужно пройти непростое собеседование, которое я с треском провалила.

Рассказала о том, как все проходило, своей знакомой, работающей в авиакомпании. Она указала на мои ошибки.

Три часа и три этапа

Первым делом нужно понимать, что любая авиакомпания ценит в своих сотрудниках пунктуальность. Знайте о том, что если вы не успеваете прийти на собеседование вовремя, то лучше не идите вовсе, так как вас все равно не возьмут (вероятность отказа - 100 из 100). Не допускается опоздание даже на минуту.

Собеседование в авиакомпанию проводится очень серьезно и строго. Оно состоит из трех этапов: сначала подаются на рассмотрение документы, потом проводится беседа (комиссия выясняет, насколько кандидат подкован в теме работы стюардессой), и только после всего этого соискателя проверяют на знание английского языка.

В общей сложности прохождение всех трех этапов занимает около трех часов. Однако даже после этого нет никаких гарантий того, что вас возьмут на работу стюардессой.


При знакомстве обращают внимание на одежду

Оказывается, при первом знакомстве с кандидатом большое внимание уделяется внешнему виду, в котором он прибыл на собеседование. Сразу хочу сказать вам, что человек, прибывший в джинсах и футболке, точно не пройдет собеседование. Члены комиссии любят только тех, кто одет строго и стильно (идеальный вариант - светлый верх в сочетании с темным низом). Женщинам лучше приходить в туфлях на небольшом каблуке, с закрытым носком.

Если на собеседование приходит женщина, большое внимание уделяется ее макияжу - он должен аккуратным, неброским, но помада должна присутствовать обязательно. Волосы лучше аккуратно собрать в хвост или красиво заколоть. Нарощенные ногти, яркий маникюр, накладные ресницы и слишком яркие брови в таких организациях не приветствуются. Кстати, к виду мужчин также относятся с большим вниманием.

Всем женщинам, желающим пройти собеседование на должность стюардессы, я настоятельно советую иметь при себе красную помаду. Дело в том, что в ходе беседы комиссия просит кандидата сфотографироваться, накрасив губы именно такой помадой. Думаю, вам не захочется краситься чужим средством (кстати, не факт, что им кто-то поделится).

Моя знакомая из авиакомпании подсказала, что при желании расположить к себе комиссию нужно обратить внимание на форму, которую носят стюардессы той компании, в которую вы пришли устраиваться. Постарайтесь повторить эту цветовую гамму - это всегда работает в пользу соискателя, так как при подборе сотрудников внимание всегда уделяется их внешнему виду. В том случае, если члены комиссии заметят, что вам пойдет их форма, то удача непременно будет на вашей стороне (недостающие знания человек всегда может получить, а вот с его видом уже ничего не поделать).


Несколько слов о голосе

Во время собеседования большое внимание уделяется уверенности голоса кандидата, правильности речи и даже тембру. Предпочтение отдается коммуникабельным кандидатам, обладающим умением тактично и уверенно решать любые разногласия.


Как проверяют уровень знания английского

Для проверки уровня владения английским языком кандидату предлагают сделать самопрезентацию на нем. В ходе рассказа следует в свободной форме поведать о себе. А дальше задают самые разные вопросы (например, о том, что вы думаете по поводу новой коллекции одежды, чем занимались вчера, какие у вас планы на завтра и так далее). Если честно, на данном этапе очень сложно запутаться и продемонстрировать свою некомпетентность.

Для проверки уровня знания английского языка также проводится аудирование и поработать с конкретным текстом на этом языке.


Сложная работа - коварные вопросы

Работа стюардессой довольно сложная, поэтому кандидатов стараются ставить в тупик уже в процессе прохождения собеседования (ничего удивительного в этом нет, так как всем мы знаем, что на борту порой происходят самые разные ситуации).

Из общего могут спросить об увлечениях, о друзьях и домашних питомцах. Задавали и стандартные вопросы, например, кем я вижу себя через 5 лет, и почему я хочу работать бортпроводником именно в этой компании.

Моя знакомая подсказала несколько хитростей, как правильно отвечать на поставленные вопросы. Так, рассказывая о друзьях, нужно отмечать, что их у вас несколько, а о хобби нужно выражать свои мысли максимально развернуто. Простая фраза вроде «люблю готовить и прыгать с парашютом» точно не подойдет - от вас хотят услышать не только рассказ об интересах, а еще и об уровне полученного образования и настоящем месте работы. Если спрашивают о том, как ваши дела, всегда говорите: "Хорошо, а ваши?", а когда нужно ответить на вопрос о городе проживания, называйте его вместе со страной - это точно охарактеризует вас положительно.

Не знаете, как ответить на поставленный вопрос? Не молчите, а говорите хоть что-то, сохраняя при этом самообладание.

Однако, кроме стандартных и вполне предсказуемых вопросов, комиссия спрашивает и о более коварных вещах. Так, например, у меня поинтересовались, как я поступлю, если пассажир самолета откажется сидеть с соседом лишь по той причине, что у него другой цвет кожи. Спрашивали, как я поступлю, если пассажир откажется выключить ноутбук перед взлетом, а также комиссия просила убедить их в том, что я действительно могу работать в условиях стрессовой ситуации.


Конкуренция очень высокая

Для себя я поняла одно: стать стюардессой, на самом деле, не так уж и просто - конкуренция огромная. На собеседования приходят хорошо подготовленные люди, у многих среди которых имеется большой опыт их прохождения.

Вакансий в авиакомпаниях слишком мало - люди очень ценят полученную работу и стараются не менять ее. По этой причине новой возможности пройти собеседование приходится ждать от 6 месяцев до года.

Лично я поняла, что желания путешествовать и иметь хорошую заработную плату очень мало для того, чтобы стать стюардессой. Но я уверена, что человек, который действительно желает посвятить свою жизнь бесконечным перелетам, сумеет успешно пройти любое собеседование, каким бы сложным оно ни было.




Считается, что работой каждая стюардесса может гордиться. Но мало кто знает, что к женщинам, работающим в небе, предъявляются особые требования. По словам инсайдеров, некоторые авиакомпании строго следуют своим правилам, требуя, чтобы персонал обладал идеальной кожей. И порой самый обычный прыщ может поставить под угрозу работу стюардессой.

Из-за прыща вас могут отстранить от работы

Один анонимный источник сообщил The Daily Telegraph, что прыщ может привести к тому, что бортпроводника не допустят до работы и он не сможет выйти в рейс. Также сообщается, что другие авиакомпании имеют строгие правила касательно соотношения веса и количества жира в организме – оно должно быть определенным и практически не меняться во время работы бортпроводником. Состояние вашего тела должно отвечать требованиям авиакомпании.

Такие откровения появились в Сети после того, как бывшая стюардесса Белинда поделилась подробностями о жизни в эфире в интервью для FEMAIL. Белинда раскрыла неписаные правила, которых она придерживалась сама, и хотела бы, чтобы люди соблюдали эти же правила, будучи на борту.

Негласные правила полета

Тревел-блогер призвала пассажиров не жаловаться бортпроводникам на турбулентность. «Как бы я ни хотела контролировать силы Земли, я не могу ни предсказать, ни изменить ненастную погоду в атмосфере вокруг нас, – объяснила она. – Мы не знаем, как долго продлится турбулентность».


Белинда также предложила пассажирам не жаловаться, если у них ограниченный выбор еды или на борту нет того, что бы они хотели скушать. «Может быть, раздражает отсутствие определенного продукта, но помните, что мы делаем все возможное, чтобы 300 человек были накормлены и счастливы, – сказала она. – Когда у нас заканчивается курица, мы не можем сразу же ее получить и выдать клиентам. Хотя вы можете не получить то, что вы хотите, если вы улыбнитесь нам, мы можем даже поискать для вас что-то в нашем тайнике за то, что вы нас понимаете».


Белинда добавила, что убирать туалетную комнату во время полета нельзя. «Мы все знаем, что непредвиденные вещи могут случаться, когда вы летите на высоте 11 тысяч метров, и мы тоже иногда испытываем недомогание, – пошутила она. – Однако это общее пространство, поэтому, пожалуйста, постарайтесь как можно быстрее освободить туалет и не сорить в нем».

Первой стюардессой стала 25-летняя медсестра в 1930 году, а уже к 1936 году женщины практически вытеснили мужчин на этом поприще.

Требования к девушкам стали ужесточаться год от года, и касались они не только физической подготовки и компетентности, но и внешнего вида.

Жесткие нормы прошлого века


Нелли Динер — первая бортпроводница, 1934 год.


Еще 50–60 лет назад требования к стюардессам были строже: контролировать вес, формы, подчиняться строгому дресс-коду, который в 1960–70-е годы обязывал их носить короткие облегающие юбки.

Бортпроводница, работавшая в те годы, рассказала, что раньше стюардесс заставляли носить под одеждой специальный пояс, чтобы придать фигуре нужный вид.

Если бортпроводница набирала вес, достигала возраста 32–35 лет или выходила замуж, ее попросту увольняли.

В наш толерантный век авиакомпании не контролируют личную жизнь работниц и не предъявляют неадекватные требования, однако стюардессы все же должны выглядеть соответствующим образом. Вот основные требования к внешнему виду современных бортпроводниц.

Топ-модели не нужны


Вопреки расхожему мнению, бортпроводница не обязана быть модельного телосложения.

Минимальный рост должен составлять 160 см, при этом, вытянув руку, девушка должна дотягиваться до отметки 210–212 см.

Это нужно, чтобы она могла класть вещи на багажные полки в самолете и доставать их.

Вес стюардессы рассчитывается по индексу массы тела, который должен уложиться в рамки от 18,5 до 24,9.
Требования могут отличаться в разных авиакомпаниях.

Возраст важен, но летать могут и бабушки


Минимальный возраст для работы в небе — от 18 до 21 года.

Максимальный обычно не упоминается, так как это будет дискриминацией, однако после 30–32 лет девушки, как правило, находят работу на земле.

Но так бывает не всегда и не во всех авиакомпаниях. Например, на фото американская бортпроводница Бетти Наш в 2017 году.

Тогда ей был 81 год, и она продолжала активно летать и работать.

Только чистая и красивая кожа


Бортпроводница — лицо компании. Поэтому ей желательно не иметь неаккуратных шрамов на лице или частях тела, не скрытых одеждой.

То же самое касается прыщей, родимых пятен и татуировок. Иметь тату на спине или бедре — допустимо в большинстве авиакомпаний, но даже небольшой рисунок на щиколотке, запястье или шее гарантирует отказ в приеме на работу в качестве стюардессы.

Орлиное зрение обязательно


Бортпроводники должны обладать 100-процентным зрением. В противном случае им необходимо носить линзы.
Как правило, авиакомпании разрешают работать и в очках, которые по дизайну соответствуют критериям имиджа компании.

Однако некоторые все же предпочитают контактные линзы и допустят к работе в очках, только если у сотрудника есть медицинские противопоказания носить линзы.

Действует такой медотвод от линз не дольше 3 месяцев.

Улыбка как у голливудских звезд


Стюардессы всегда улыбаются пассажирам, и их улыбка должна быть красивой.

Белые, ровные зубы — идеально. Брекеты разрешены в некоторых авиакомпаниях, в других к ним относятся не так лояльно.

Но что не приветствуется нигде — сильно кривые зубы или отсутствующий зуб. Даже если зуб отсутствует временно, стюардессу, вероятно, не допустят к работе в таком виде.

Яркие волосы — только на пенсии


Волосы стюардессы не должны касаться воротника, но требования есть и к цвету шевелюры. Краситься можно только в естественные оттенки и вовремя подкрашивать отросшие корни. Некоторые бортпроводницы все же решаются сделать покраску в стиле «омбре», но тогда им приходится выкручиваться и делать пучок хитроумным способом, чтобы не было видно светлых волос и пучок не отличался по цвету от корней.

Никаких лаков модных мятных оттенков


Маникюр для стюардессы обязателен.
Длина ногтей и их цвет обусловлены правилами каждой авиакомпании.
Обычно это классический маникюр: недлинные красные или нюдовые ногти, еще допустим френч.

Макияж как у Гоар Аветисян


Макияж тоже необходим, он должен выглядеть естественно, однако разрешены наращенные ресницы и яркая помада.
В некоторых авиакомпаниях допускается исключительно красная помада, причем определенных оттенков.
Другие фирмы требуют от сотрудниц, помимо помады и туши, обязательно использовать тональную основу, подводку, тени и румяна.

По аэропорту — только на каблуках


Политики авиакомпаний могут отличаться, однако большинство из них обязывают стюардесс показываться в здании аэропорта в туфлях на высоких каблуках.
Это выглядит красиво и презентабельно, хоть и не совсем удобно. А во время полета девушки переобуваются в более практичную и устойчивую обувь.

Никаких побрякушек, но часы обязательны


Только самый минимум: 1 пара маленьких сережек без цветных камней и не более 2 колец, включая обручальное.
Но самое главное — часы. Стюардессу не пустят на работу, если она забудет надеть этот аксессуар.
Часы есть у каждого члена экипажа, чтобы в случае аварийной ситуации отслеживать время, ведь эвакуация не должна занять более 90 секунд.

Читайте также: