Шейх заед роуд это

Обновлено: 17.05.2024

Автомагистраль имени шейха Заеда (англ.: Sheikh Zayed Road, арабск.: شارع الشيخ زايد) – пожалуй самая главная дорога эмирата Дубай. Сегодня она является такой же визитной карточной Дубая, как и Бурж Аль Араб, Бурж Халифа или Пальма Джумейра. На самом деле она – дубайская часть дороги E11 – самой длинной дороги страны, соединяющей местечко Аль Сила в эмирате Абу-Даби с дальней частью эмирата Рас-Аль-Хейма на границе с Оманом.

Содержание

Автомагистраль имени шейха Заеда начинается от круговой развязки «Центр международной торговли» (Trade Centre Roundabout), идет параллельно береговой линии и заканчивается на границе с эмиратом Абу-Даби вскоре после Джебел Али, имея протяженность в 55 км.

На автомагистраль имени шейха Заеда, расположены многие достопримечательности Дубая, начиная (по времени) с первого высотного здания в истории эмирата – здания Международного торгового центра и заканчивая самым высоким зданием в мире – зданием Бурж Халифа. На этой трассе находятся знаменитые торговые центры (Dubai Mall, Mall of the Emirates, Ibn-Batuta Mall, Marina Mall), несколько свободных экономических зон, модные жилые районы, роскошные отели, самые известные ВУЗы. Именно вдоль этой дороги построено большинство небоскребов Дубая.

Проезд по некоторым участкам дороги платный – на ней установлены 2 из 4 терминалов автоматической оплаты за поезд Salik: Al Safa (после первой развязки) и Al Barsha (в районе Mall of the Emirates).

Скоростной лимит от Международного торгового центра до Ibn-Batuta Mall – 100 км/ч, от Ibn-Batuta Mall до границы с эмиратом Абу-Даби – 120 км/ч. Установленные на трассе информационные табло могут предписывать иную максимальную скорость, в зависимости от дорожной ситуации.

Для контроля за соблюдением скоростного режима автомагистраль оснащена большим количеством автоматических радаров, поскольку она носит печальную славу «самой смертельной дороги Дубая», но далеко не всегда лихачи могут развить на ней высокую скорость.

Автомагистраль также является одной из самых загруженных дорог Дубая и в час пик на ней собираются многокилометровые пробки, от котрых ее не избавили ни мировой финансовый кризис, ни платный проезд, хотя, дорожная ситуация в последние годы все-таки стала лучше благодаря вводу в 2009 году в эксплуатацию «красной» линии дубайского метрополитена. Значительная часть «красной» линии дубайского метро проходит вдоль автомагистрали им. шейха Зауда – начиная от станции World Trade Centre (Всемирный торговый центр), и до конечной станции – Jebel Ali рядом со свободной экономической зоной Джебель Али.

До 1970 года между Дубаем и Абу-Даби не было мощеных дорог. Автомобили передвигались по песчаным тракам, идущим вдоль побережья и водитель, незнакомый с их расположением, рисковал сбиться с пути и увязнуть в песках.

Строительство первой дороги началось в 1970 году и было закончено в 1973. Каждый эмират построил свою часть дороги, до границы. Это была узкая неосвещаемая дорога шириной всего в 2 полосы, на полотно которой частенько выходили выходили верблюды, что приводило к многочисленным авариям. Путешествие из одного города в другой в то время занимало 4 часа, если не приходилось останавливаться на границе. В середине 70-х годов прошлого века Объединённые Арабские Эмираты не были такими уж объединёнными. Между различными эмиратами существовали таможенные границы и, из-за существенной разницы в величине таможенных пошлин, приходилось останавливаться и проходить инспекцию таможни эмирата Абу-Даби, таможенные тарифы в котором были намного выше Дубайских.

Значение дороги значительно возросло когда шейх Рашид объявил о строительстве порта Джебел Али (Jebel Ali Port) в 1978 году и создании свободной экономической зоны Джебел Али (Jebel Ali Free Zone) в 1980 году. Дорога стала ключевой транспортной артерией Дубая, соединяющей два его главных порта – Порт Рашид и порт Джебел Али. Вскоре узкая дорога с многочисленными круговыми развязками стала недостаточной для все увеличивающегося транспортного потока. В начале 90-х годов правительство Дубая объявило о начале работ по модернизации дороги. В районе Джебел Али она была передвинута в сторону пустыни, дав больше места для расширения порта и СЭЗ. Все круговые развязки были заменены на многоуровневые. Дорога стала автомагистралью.

До 1990 года дорога не имела официального названия, ее называли «дорога Дубай – Абу-Даби», а также «Оборонной» (Defence road), по названию круговой развязки, от которой она начиналась.

Сразу после реконструкции дороги, правивший в то время Дубаем шейх Мактум бен Рашид Аль Мактум принял решение назвать ее в честь первого президента ОАЭ шейха Заеда бен Султана Аль Нахайяна. Интересно, что продолжение этой трассы, на территории эмирата Абу-Даби называется «дорога имени шейха Мактума бен Рашида».

Заиметь кусочек лета в январе на этот раз получилось в Объединенных Арабских Эмиратах. Что мы знали об этой стране до поездки? Как оказалось, очень мало — что небольшая территория на южном побережье Персидского залива заселена арабами, коорые беззаботно качают нефть и безбедно живут за счет эого. Что нефти там так много, что ее можно беспечо добывать вплоть до самого «конца света», денег там на столько много, что богатым людям просто некуда их девать и от скуки они строят самые грандиозные в мире сооружения и предприятия, что правят там шейхи-миллиардеры, разгуливающие в золоте-бриллиантах, разъезжающие на дорогущих машинах, и пирующие в роскошных дворцах. Ходили слухи, что граждане ОАЭ вправе вообще не работать, если они сами того не хотят, но до конца этому не верил — на чьих же шеях тогда должны сидеть «шейхи-захребетники?» Да и всю жизнь полагал, что если есть богатые, то обязательно должны быть и бедные. Первые угнетают вторых, а последние изо всех сил «антагонизируют»- противятся правящему строю и борятся за свои права и свободы.

Итак, меньше трех часов лета из аэропорта Краснодар, и самолет приземлился в аэропорту Шарджа. Тепло. Народу разного — тьма. Впервые увидел одновременно столько людей разных расс и национальностей в одном месте.

Аэропорт Шарджа. Покидающие ОАЭ бедолаги-наемные рабочие. Контракт закончился, а уезжать, видимо, неохота.

Оформление виз и получение багажа заняло некоторое время, но тем не менее, успели посетить дюти фри. Дальше трансфер в Дубаи. Наш «дом» на неделю — современный городской отель CASSELS 3* в районе AL BARSHA. Четвертый этаж, обычный номер с раздельными кроватями, со всем необходимым внутри. Платные напитки из холодильника были аккуратно извлечены и их место заняла упаковка пива и бутылочка «бакарди», предусмотрительно приобретенная в маге беспошлинной торговли аэропорта. Расположение отеля радовало — метро в 100 метрах от отеля, через дорогу. На экзотический вид из окна не претендовали, ровно как и на балкон. Радовало наличие минимаркета с русскими продуктами, работающего круглосуточно, прямо напротив отеля. Многочисленные рестораны, кафе и магазины в округе. Излюбленным местом приема пищи стало кафе Golden Fork c филиппинской кухней и приемлемыми ценами. Есть ресторан с русской кухней. Вообще, этих самых кухонь в Дубае невиданное множество — на любой вкус и кошелек

Улица Шейха Зайеда

Улица шейха Зайеда (Sheikh Zayed Road) — это главная и самая длинная улица эмирата Дубай, ее протяженность составляет 55 километров. Являясь частью крупнейшего шоссе Е11, улица шейха Зайеда начинается от границы с Абу-Даби, проходит вдоль побережья через весь город, и заканчивается возле улицы шейха Рашида (Sheikh Rashid Road).

Поездка по шоссе шейха Зайеда включена в обязательную программу большинства путеводителей по ОАЭ и очень популярна среди туристов, поскольку вдоль нее располагаются многочисленные башни и торговые центры Дубая, а также роскошные отели и жилые кварталы.

При планировании путешествия необходимо обратить внимание на то, что проезд по шоссе шейха Зайеда является платным (стоимость от 4 дирхам).

Улица шейха Зайеда на панораме Google:

История улицы шейха Зайеда в Дубае

До 1990 года улица не имела официального названия, в народе ее называли «дорога Дубай — Абу-Даби». После реконструкции в 90-х годах ХХ века дорога была значительно расширена, а круговые развязки заменили на многоуровневые. Тогда же автомагистраль получила свое название в честь первого президента ОАЭ шейха Зайеда бен Султана аль Нахайяна.

В настоящее время улица шейха Зайеда имеет 12 полос для автомобильного транспорта, что делает ее важнейшей транспортной артерией Дубая.

Jumeirah Emirates Towers Hotel

Достопримечательности

Вдоль улицы шейха Зайеда сформировался деловой центр Дубая, здесь находятся многочисленные офисы, банки, а также Центр Международной Торговли и Дубайский финансовый центр. Кроме того здесь располагаются известные торговые центры — Ibn-Batuta Mall, Dubai Media City, Mall of the Emirates и Dubai Internet City.

Торговый центр Mall of the Emirates на панораме Google:

Туристы очень любят экскурсии по этой улице, так как на ней располагаются несколько самых известных достопримечательностей Дубая:

    (Jumeirah Emirates Towers Hotel) — одна из башен знаменитого комплекса «Эмиратские башни» в ОАЭ. Пятизвездочная гостиница состоит из 56-ти этажей, а фонд составляет 400 номеров, часть которых относится к категории «люкс».
  • Эмиратская офисная башня (Emirates Office Tower) — 354-метровое офисное здание, соединенное с отелем «Джумейра-Эмирейтс-Тауэрс». Несмотря на то, что Emirates Office Tower имеет на два этажа меньше, чем Jumeirah Emirates Towers Hotel, он выше на 90 метров.
  • Башня Тысячелетия (Millennium Tower), построенная в 2006 году, представляет собой 60-этажный жилой небоскреб, в котором располагаются двух- и трехместные апартаменты. Высота башни составляет 285 метров. Комплекс также включает 10-этажную стоянку для автомобилей.
  • Башня Розы (Rose Tower) — 72-этажная гостиница в Дубае. Ее строительство продолжалось 2 года и было закончено в 2006 году. Официальное открытие состоялось лишь в декабре 2009 года. До 2012 года отель, высота которого составляет 333 метра, считался самым высоким в мире. Также башня Розы стала одним из первых отелей эмирата, где разрешили продавать алкоголь. (Burj Khalifa) в Дубае — самое высокое здание в мире, его высота достигает 828 метров. Строение в форме сталагмита, имеет и самый высокий в мире шпиль (180 метров). Внутри комплекса размещены гостиница, квартиры, офисы и торговые центры. Бурдж-Халифа несет и коммуникационную функцию, так как оборудовано телекоммуникационной техникой.

Башня розы на панораме Google:

Советы туристов

Улица предназначена в первую очередь для транспорта, пешие прогулки по ней затруднительны, поскольку она очень широкая и на ней нет пешеходных переходов. При путешествии на автомобиле стоит воспользоваться GPS-навигатором, так как на магистрали часто бывают пробки, особенно в час-пик, и ремонтные работы. А вот выбирать отель непосредственно на улице шейха Зайеда туристы не советуют, поскольку машины, несущиеся со скоростью до 100 км/ч, мешают спать.

Burj Khalifa Residences

Как добраться до улицы шейха Зайеда

На общественном транспорте можно добраться и передвигаться по улице шейха Зайеда на метро. Красная ветка проходит почти вдоль всей улицы.

Станции метро у самых популярных мест на улице шейха Зайеда:

  • ст. World Trade Centre (Всемирный торговый центр);
  • ст. Emirates Towers (Эмиратские башни);
  • ст. Burj Khalifa / Dubai Mall (Бурдж-Халифа/Дубай Молл);
  • ст. Jumeirah Lakes Towers (Башни озера Джумейра);
  • ст. Ibn Battuta (торговый центр Ибн Баттута).

Для заказа такси вы можете воспользоваться мобильными приложениями: Careem, Uber, Smart Taxi, RTA Dubai, KiwiTaxi.

Удобнее всего передвигаться по улице на автомобиле, который можно взять в аренду. Поездка вдоль всего шоссе шейха Зайеда занимает около часа.

Маршрут от Международного аэропорта Дубая до границы с Абу-Даби на карте — Google Maps

Шоссе шейха Зайда известно не только протяжённостью, но и тем, что вдоль него построены небоскрёбы, торговые центры и другие интересные объекты.

Шоссе шейха Зайда это главная улица Дубая, известная как Шейх-Зайед-роуд, проходит через весь город. Она считается не только главной артерией мегаполиса, но и одной из его достопримечательностей.


Главная дорога в Дубае

Шоссе шейха Зайда – автомагистраль, тянущаяся вдоль всего побережья и являющаяся частью трассы Е11, наиболее крупной в ОАЭ. Вдоль дороги проходит 1-я линия Дубайского метрополитена.

Общая протяжённость шоссе – 55 км. Полос для движения – 12, направления распределены бортами.

Интересный факт: на всём протяжении автомагистрали нет ни одного светофора.

Улица получила современное название в 1990 г. До этого она была известна как «Оборонная» – так ещё называлась круговая развязка в начале шоссе. В 90-х гг. началась масштабная реконструкция и модернизация дороги, в ходе которой её сдвинули по направлению к пустыне. Позже были спроектированы многоуровневые круговые развязки. Когда работы завершились, указом шейха Мактум бен Рашид аль Мактума автомагистраль получила имя Зайда бен Султана аль Нахайяна – первого правителя ОАЭ.


Достопримечательности шоссе шейха Зайда

На протяжении шоссе шейха Зайда можно любоваться известными дубайскими зданиями и небоскрёбами. Самые знаменитые из них:

  • Башня Халифа – высочайший в мире небоскрёб (высота – 828 м);
  • Башня Розы – здание гостиницы высотой 33 м;
  • Башня Тысячелетия – небоскрёб высотой 285 м, широко известный даже за пределами ОАЭ;
  • Башня Челси – небоскрёб высотой 250 м, выполненный в футуристическом стиле;
  • Комплекс «Эмиратские башни» – два небоскрёба высотой 309 м и 354,6 м;
  • Всемирный торговый центр Дубай – бизнес-комплекс, включающий в себя 149-метровый небоскрёб, Международный Центр Конвенций, выставочные павильоны и жилые здания.

Интересный факт: у шоссе шейха Зайда планировалось строительство Вращающейся башни – уникального небоскрёба с изменяемой формой. Однако пока здание находится только в проекте.

По дороге встречается и много торгово-развлекательных центров, например, Молл Эмиратов, Дубай Медиа Сити и другие, а также исторические здания, культурные центры, рестораны и отели. Здесь же располагаются парк Забиль и музыкальный фонтан «Дубай».


Автомагистраль начинается от границы со столицей Эмиратов Абу-Даби на юго-западе и заканчивается у ул. шейха Рашида в северо-восточном районе города.

Дорога платная: на въездах и выездах установлены сканеры, с помощью которых начисляется оплата. Она составляет около 1 USD с машины, но не может быть выше 6 USD в день. Расчёт производится безналичным способом.

Отправляясь в путешествие в Дубай, следует помнить, что шоссе шейха Зайды в часы пик перегружено, в результате чего образуются огромные пробки. Автомагистраль открыта круглосуточно.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ОАЭ: Аль-Айн - Музей Шейха Заеда (часть 1)



Сейчас 2013-ый год, а уже в 2014-ом и далее, кто-то перейдёт, возможно, сюда, и скажет - "но это же не тот музей шейха Заеда!". Правильно, тот ещё только строится, другие - лишь музеи рассказывающие. Дворец-музей, который я начну показывать вам сегодня - не просто музей, здесь первый президент жил ещё до того, как стал первым президентом, до того, как стал эмиром Абу-Даби. Из этого дворца, который был построен в 37-ом году, шейх Заед начал проводить свою политику развития, вкладывания денег, национального (сначала на примере своего города - Аль-Айна) образования и самосознания.

Дворец построен в стиле, напоминающем старые форты, и, я думаю, неспроста. Сами подумайте - а все ли всегда рады радикальным переменам, пускай и к лучшему?





Один из самых известных снимков - шейх Халифа, нынешний президент, целует своего отца - шейха Заеда, первого президента. И ведь это не показуха - здесь все чувства настоящие.




Нас ведут по широким коридорам музея, гид Лариса рассказывает нам про сыновей шейха Заеда, про него самого, про выдержки из корана на стенах, про всё! На улице стоит невероятная жара в 35 градусов, при этом, это у них поздняя осень - зима начинается, прохладно, как они считают. Естественно, ведь летом тут 40-50 градусов, и даже жарче. Зелень пожухла, пусть дворы и ухожены, конечно же, гастарбайтерами. Интересно, каково работать в президентском дворце, пускай и отданном под музей?



Рядом с этими портретами шейха Заеда, который очень любил соколиную охоту, как и просто охоту, кстати, нас угощают настоящим арабским кофе с фиником. И финик нереально вкусен, и кофе на вкус не такое, как мы привыкли, а как крепкий чай, скорее, вкусно :)



Нас проводят в небольшое помещение, в котором развешаны портреты всей семьи Аль-Нахаян. Например, вот это, кажется, дед и отец шейха Заеда - Заед и Султан, но я могу ошибаться.


А это - полное генеалогическое древо семьи. К сожалению, я не смог нормально снять вторую, нижнюю половину, просто потому, что наши руссо туристо ломанулись напротив древа фотографироваться, что для меня показалось какой-то мерзостью, если честно. Это же не твоя семья, не твоя гордость, своим туловИщем, как мне кажется, ты просто огрязняешь дух семьи. Не твоей.



Всего у Заеда было 19 сыновей и 14 дочерей. И, вы знаете, всматриваясь в портреты, я бы сказал, что это всё - очень красивые и статные люди. А зная, что большинство из них стараются быть примером для своего народа, являются мастерами спорта, поэтами, художниками, кандидатами и докторами наук - я просто очень восхищён этой семьёй. И очень жаль, что один из сыновей разбился в авиакатастрофе на частном спортивном самолёте.



Да, друзья, колодец - это страшно необыкновенная достопримечательность почему-то для людей, которые никогда не научатся ценить воду так, как ценят здесь.



Просто пробежал мимо одной из маленьких "рабочих комнат", как было написано. Очевидно, тут кто-то работал %). Кстати, мы с вами находимся на женской половине дворца, кажется, если я не ошибаюсь. В любом случае - и на вторую половину мы попадём.






Женская половина дворца, а это не преувеличение, тут даже Шейха Фатма - мать Заеда, проживала, занималась тем, что готовила, убирала, шила, мыла, общалась. В общем - работа по дому и чисто женское. Большие чаны - самовары, вызывают у русских неописуемый восторг. Ведь невдомёк, что самовары, как и башмаки, как и сундуки - всё привезённое и заимствованное у ближайших арабских соседей - турков (басурман). И чего удивляться?



В любом случае, мы с вами идём на мужскую половину - смотреть, как принимали гостей шейха.

Читайте также: