Как узнать что пора менять масло в коробке передач

Обновлено: 17.05.2024

Все трущиеся детали автомобиля нуждаются в хорошей смазке, иначе их срок годности ощутимо сокращается. В трансмиссии шестерни неразрывно связаны.

Также рабочая жидкость создает защитную прослойку, предотвращающую окисление металла. Охлаждение — тоже важная составляющая трансмиссионного раствора. При движении авто температура в участках сцепления стремится к 250 градусам Цельсия. А смазка при этом не нагревается выше 150, поэтому элементы устройства передают ей свое тепло.

О сроках замены в сети ведутся жаркие дебаты. Производители не регламентируют регулярность, но при 150-250 тыс. км пробега жидкость заполнена металлическими частицами. Смазочный материал теряет свои свойства.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Через сколько надо менять масло в коробке МКПП и АКПП

В “механике” стружка беспрепятственно циркулирует в растворе. В результате теплопроводность масла увеличивается и ухудшаются другие его технические характеристики. Из-за нагрева в узле образуется пена, которая в сочетании с продуктами износа перестает выполнять защитные и смазочные функции в необходимом объеме. “Автомат” при критическом загрязнении страдает — крутящий момент от движка не передается.

Как часто менять масло в механической коробке

Регламентирующий график от производителя для “механики” найти несложно — смотрите техническую документацию к вашему автомобилю. Не всегда такая информация, к сожалению, есть в руководстве. Предлагаем ориентироваться на мнение опытных автовладельцев и профессионалов. Общая рекомендация такая: меняйте трансмиссионный раствор каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет. При большой нагрузке авто срок сокращается до 60-70 тыс. км пробега. Важно: интервал зависит еще от класса машины и типа используемого средства.

Через сколько меняется масло в коробке на “механике” — разновидности рабочих растворов

Классификация строится на различиях основы. Минеральные бюджетные варианты сейчас практически не представлены. Их используют крайне редко и только для заднеприводных транспортных средств.

“Полусинтетика” зачастую применяется для авто эконом-сегмента с передним приводом. Такая жидкость способна защитить запчасти МКПП от износа до 60 тыс. км пробега. Она доступна по стоимости и хорошо проявляет антикоррозийные свойства.

“Синтетику” относят к наиболее качественным маслам. Высокая стоимость окупается ее возможностями. Стойкость к температурным перепадам и присадки, обеспечивающие долговечность работы, оправдывают затраты. Особенно актуально для местности с жарким летом и холодными зимами.

Сколько по времени менять масло в коробке — алгоритм

Потраченное время может сильно отличаться — это зависит от навыков и технической подготовки. Данную процедуру производят осенью/зимой, так как именно в эти сезоны вероятность отказа агрегата выше. При покупке подержанного авто не ждите “холодов” — меняйте рабочие жидкости сразу (обязательно, если машина “пробежала” более 60 тыс. км).

Этапы самостоятельной работы перечислены ниже:

  • прокатитесь на автомобиле минут 10 (нужно для разогрева жидкости);
  • установите ТС на яме;
  • зафиксируйте колеса “башмаками” (без такой подстраховки есть риск отката);
  • открутите маслозаливную пробку;
  • слейте старое масло в заранее подготовленную тару;
  • заправьте новое средство до нижней границы горловины (используйте для удобства шприц);
  • закройте крышку (часто на этом этапе нужны новые уплотнители и крышки).

Через сколько менять масло в коробке передач — общие правила

Выбирайте смазывающую жидкость, рекомендованную производителем (MTF — для “механики”, ATF — для “автомата”). Не допускайте смешивания разных составов и изготовителей. Уменьшайте межсервисный интервал обновления раствора при интенсивной эксплуатации автомобиля. Перед началом работ внимательно изучите вопрос, подберите подходящее средство. Для наглядности найдите видео с пошаговой инструкцией.

Через сколько тысяч менять масло в коробке? На сроки влияет тип средства для КПП. Для минеральных рекомендованный срок — 40 тыс. км пробега. Полусинтетические полностью обновляют каждые 50 тыс. км пробега. Для “синтетики” этот срок при нормальной эксплуатации может составить 80 тыс. км пробега.

Когда менять масло в “механике”

Для этого типа коробок передач строгих указаний от производителя нет, но мы рекомендуем ориентироваться на 50-60 тыс. км пробега. Если условия тяжелые, срок нужно сократить на 30-50%. Замена проводится полностью. При самостоятельной работе важно найти эстакаду, необходимые инструменты и емкость для “отработки”.

Как часто нужно менять масло в коробке? Мы уже писали общие рекомендации по срокам. Приведем советы опытных автовладельцев, актуальные при работе своими руками:

  • прогрейте масло перед заменой;
  • перед закручиванием “слива” установите новое уплотнительное кольцо;
  • залейте средство шприцом;
  • уровень трансмиссионной жидкости не должен превышать нижней кромки.

Так когда же менять масло в механической коробке передач? Ориентируйтесь на рекомендации опытных автовладельцев и профессионалов. Они утверждают — замена необходима не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега. При перегрузках делите эту цифру на два.

  • интерактивная карта с адресами автомастерских;
  • тематические статьи;
  • отзывы и оценки пользователей и пр.

Напомним, что пренебрежение к качеству масла и срокам его замены приводит к скорому износу нагруженных и трущихся запчастей. Шумы (гул и скрежет) в трансмиссии при переключении скоростей — явный признак надвигающейся проблемы.

Несомненным преимуществом механических коробок передач является их надежность и простота обслуживания. И все же даже такая трансмиссия потребует внимания от автовладельцев, в частности, в МКПП требуется на регулярной основе проводить замену масла. Поговорим поподробнее о том, когда же нужно проводить обслуживание механической коробки передач и менять в ней масло.

Необходимость сервиса в механической коробке передач

Многие автовладельцы до сих пор спорят о том, требуется ли на механической коробке передач проводить замену трансмиссионного масла. Дело в том, что производитель часто заявляет о том, что им заливается ещё по заводу такая трансмиссионная жидкость на весь срок эксплуатации автомобиля, и проводить какие-либо работы в последующем не требуется. Однако большинство мастеров, которые занимаются ремонтом механических коробок передач, всё же рекомендуют проводить такой сервис, что позволяет избежать преждевременного износа и критических поломок.

В отличие от автомата, на МКПП используется стандартное масло, которое не такое дорогое как для АКПП, поэтому все сервисные работы будут по карману каждому автовладельцу. А вот пренебрегая такой работой можно привести к тому, что в масле накапливаются продукты износа, в последующем существенно увеличивается температура МКПП, отмечается повышенный износ, а буквально на 100-150 тысячах километров пробега появляются уже критические поломки трансмиссии. В особенности страдает механика в том случае, если автомобиль используется в условиях повышенных нагрузок, например с загруженным багажником или с прицепом.

Как определить необходимость замены масла

Определить необходимость замены масла в трансмиссии не составит какого-либо особого труда. Специалисты рекомендуют выполнять такую работу каждые 150 тысяч километров пробега, при условии эксплуатации машины без существенных нагрузок. Если же машина часто используется с полной загрузкой или же основной пробег у неё приходится на городские улицы и постоянные пробки, такую работу следует проводить даже на пробеге в 70-80 тысяч километров.

Первым признаком необходимости выполнения такой замены масла в механической коробке передач является появление характерного воя из района трансмиссии на высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что масло потеряло часть своих свойств и на пиковых режимах работы уже не может обеспечить качественного смазывания всех подвижных шестерёнок и валов внутри коробки передач. Выполнение такого сервиса позволит не только продлить срок службы автомата, но и сделает поездки на автомобиле куда более комфортными.

Также автовладельцу необходимо наблюдать за тем, как легко переключаются передачи. Если требуется прикладывать большие усилия к рычагу, то подобное может свидетельствовать о наличии как неисправности МКПП, так и проблем с маслом. В подобном случае проводится замена трансмиссионной жидкости, а если это не позволило решить имеющиеся проблемы, то коробку передач вскрывают, проводят её диагностику и ремонт.

Не лишним будет также выполнить проверку уровня масла в коробке передач, что делается при помощи соответствующего щупа при его наличии. Если техническая жидкость резко поменяла свой цвет, стала темно-коричневой или в ней появился характерный горелый запах, в подобном случае необходимо вне зависимости от наличия или отсутствия симптомов проблем со смазкой, даже не дожидаясь конкретно пробега, выполнить её замену. Это станет отличной профилактикой появления различного рода серьезных неисправностей.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач в трансмиссии потребуется менять масло, что обычно выполняется на пробегах в 100-150 тысяч километров. Признаком необходимости выполнения такой сервисной работы является тугой ход рычага при переключении ступени, а также появление характерного гула, который усиливается на высоких оборотах двигателя.

Я, как автомобилист с большим стажем, не понаслышке знаю, во сколько может обойтись ремонт коробки передач, если ее не обслуживать. Существует определенный регламент и признаки замены трансмиссионной жидкости для разных марок автомобилей.

Brilliance

Первый раз обновление смазки необходимо на 10000 км пробега или спустя 1 год. Цикл зависит от конкретной машины. В среднем периодичность составляет 40000. В автоматических КПП впервые масло меняется через 60000, а это 5–6 лет работы авто.

Changan

Независимо от типа трансмиссии, в автомобилях Changan жидкости меняются через каждые 60000 км пробега, т. е. примерно через 4 года.В суровых условиях эксплуатации роботизированный автомат требует замены масла уже после 40000 пробега.

Hyundai

Смазочная жидкость в ручной трансмиссии требует смены каждые 120000 км. В АКПП и роботизированной коробке — не реже 90000. У полноприводных внедорожных моделей смазку в заднем дифференциале и раздаточной коробке рекомендовано заменять через каждые 120000.

У моделей Рио и Спортейдж замена в механической КПП не предусмотрена, т. к. она является необслуживаемой. Смазку в коробке автомат необходимо обновлять через каждые 90000 км. На полноприводных моделях она подлежит смене через каждые 100000 пробега.

Renault

Коробки передач Рено необслуживаемые, поэтому периодическая смена масла в них не предусмотрена. Оно заливается на заводе и рассчитано на весь жизненный период агрегата. Замена потребуется лишь при разборке трансмиссии. Обслуживание КПП после вмешательства также не нужно, обновление смазки больше не требуется.

Skoda

КПП у машин Skoda являются необслуживаемыми. Следовательно, периодическая замена смазки не нужна. Это же касается редукторов: углового и на заднем мосту. Чешский стандарт предусматривает обновление рабочей жидкости только в трансмиссиях типа DSG, а также в муфте полного привода. Периодичность — 60000 км.

Toyota

Периодичность обслуживания таких моделей, как Camry и RAV-4 составляет 40000 км, независимо от типа трансмиссии. Рабочую жидкость в редукторах кроссовера RAV-4 нужно менять после пробега в 60000, а проверять его состояние каждые 20000.

Трансмиссионное масло всех переднеприводных моделей Лада меняется через 180000 км. КПП Нивы 4х4 обслуживается каждые 45000 пробега. Однако важно учесть, что первый раз поменять масло у новой Нивы требуется уже через 2000–3000 — жидкость, залитая при выпуске, считается временной.

В рабочей документации на легковые машины установлена следующая частота обслуживания трансмиссий: роботизированные DQ250 и DQ500 — каждые 60000 км. Классические автоматы требуют обновления через 80000. А ревизию механических агрегатов необходимо проводить в два раза чаще.

Каждый человек, который хоть немного разбирается в особенностях строения транспортного средства, скажет, что в коробке передач периодически нужно производить замену масла. Интересно, что эта рекомендация расходится с той, которую указывает автопроизводитель. В инструкции сказано, что масло в коробке передач можно не менять совсем - оно служит весь период без проблем. Однако, эта рекомендация может быть рассчитана на пару лет службы автомобиля.

Как определить, что в МКПП пора менять масло

Сегодня не будем спорить о том, действительно ли нужно производить замену технической жидкости в трансмиссии. Ответ давно очевиден - нужно. Любой специалист скажет, что от недостатка масла в системе будет происходить преждевременный износ. Кроме того, нельзя исключать риски поломок, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Но здесь перед автомобилистом встает еще одна проблема - как понять, когда нужно проводить замену, если у производителя ничего не указано. На самом деле, есть простой метод определить необходимость проведения процедуры.

МКПП, по-прежнему, сохраняет спрос на рынке России. Механика всегда считалась надежной и недорогой в обслуживании трансмиссией. Однако, как и любой другой механизм, она требует своевременного ухода. Если игнорировать такую процедуру как замена масла, уже через пару лет эксплуатации можно столкнуться с трудностями.

Для начала проведем сравнение между АКПП и МКПП. Во втором случае применяется стандартное масло. Соответственно, стоит такое средство немного. У АКПП в трансмиссии применяется особое масло, которое на рынке отличается более высокой стоимостью.

Когда проводить замену. На самом деле, не нужно быть специалистом, чтобы понять, что коробка передач нуждается в новом масле. Как только транспортное средство проехало 150 000 км, нужно сразу проводить замену. Однако, если автомобиль эксплуатируют очень часто, при этом, под большими нагрузками, то этот интервал можно сократить в 2 раза. То есть, замена будет необходима уже после 70 000 км.

Как определить, что в МКПП пора менять масло 3

Есть один симптом, который помогает определить потребность трансмиссии в обновленной технической жидкости. Во время работы появляется вой. Как правило, он возникает на высоких оборотах. Все дело в том, что со временем масло утрачивает большинство свойств. Когда двигатель и трансмиссия начинают работать в усиленном режиме, в системе просто не хватает жидкости, чтобы смазывать все элементы. Именно поэтому, крайне не рекомендуется передвигаться на высоких оборотах с плохим маслом в коробке.

Кроме того, стоит обращать внимание на качество переключения передач. Если приходится прилагать лишние усилия, значит у МКПП имеются проблемы. Если после замены масла проблема не ушла, следует провести диагностику. Проверить уровень масла можно при помощи щупа. Если жидкость имеет странный цвет, лучше ее заменить.

Как определить, что в МКПП пора менять масло 4

Итог. В МКПП автомобиля внутри есть масло. Производитель заявляет, что данную жидкость не нужно менять, она предусмотрена на весь срок службы. Однако, специалисты рекомендуют проводить замену с определенным интервалом.

Обычно производители указывают сроки замены масла в двигателе и коробке передач в руководстве по эксплуатации, но слепо следовать указаниям заводчиков не стоит, так как забота об этих агрегатах там преувеличена.

Сроки замены масла в КПП и двигателе

Все данные в инструкции усреднены, а в случае с иномарками для российских реалий и вовсе не пригодятся, так как условия эксплуатации, качество бензина, перепады температуры и прочие факторы слишком отличаются от условий езды в Европе и других странах мира.

Моторное масло

Сроки замены масла в КПП и двигателе 3

Рекомендуется менять масло в двигателе после пробега 10-15 тысяч километров, так как именно этот продукт способен нанести большой вред силовому агрегату. Мотрное масло подвергается высоким температурам, при выработке оно уже не поглощает пыль и продукты горения. Проверить состояние масла просто - достаточно завести мотор, дать поработать минут 10 и затем щупом достать масло - если его цвет оттенка жженого сахара, значит нужна срочная замена, светлый оттенок масла говорит о его пригодности.

Сроки замены масла в КПП и двигателе 4

Важно: существуют масла с присадками, которые темнеют сразу после попадания в двигатель, поэтому визуальная оценка будет ненадежна.

Смена моторного масла

Замену масла нужно проводить на подъемнике или эстакаде. Сначала потребуется прогреть мотор и слить старую отработку. Для этого ослабляется пробка маслоспуска на поддоне картера. По мере остывания агрегата масло начинает сливаться. Наряду с жидкостью нужно сменить и уплотнители на пробке. Если в двигатель планируется залить кардинально другое масло, придется мотор промывать.

Количество масла обычно указывает производитель в инструкции, если таковой нет, в любом автомагазине продавец может посмотреть рекомендуемую марку масла и его количество в специальной таблице.

Важно: отработку обязательно нужно утилизировать, чтобы не навредить экологии.

Масляный фильтр

При смене масла обязательно меняется масляный фильтр, так как на нем скапливается основная грязь. Все параметры фильтра указаны в инструкции, в крайнем случае, можно снять старый и показать его продавцу в автомагазине. Фильтры меняются до того как будет заливаться масло.

Важно: протереть уплотнительное кольцо маслом, а место крепления вытереть насухо. При слишком затянутом креплении фильтры начинают протекать.

Трансмиссионное масло

КПП к топливу не прикасается и потому сроки замены масла в коробке передач вполне совпадают с указанными в инструкции производителя. При этом менять масло в трансмиссии рекомендуется чаще, чем заявлено к сервисной книге.

В случае с коробкой-«автоматом» полностью сменить смазку можно только при помощи спецоборудования, в ином варианте возможна только частичная замена. При этом сокращаются сроки замены.

Существует ряд факторов влияющих на сроки замены масла в двигателе и коробке передач. К примеру, сократят ресурс масла вынужденные простои и заторы на дорогах, превышенные нагрузки на авто и мотор в частности, загрязненные воздушные фильтры, некачественное топливо и возраст авто.

Читайте также: