Как смешать пластилин чтобы получился цвет кожи

Обновлено: 22.05.2024

Соавтор(ы): Jeanine Hattas Wilson. Жанин Хаттас Уилсон — профессиональная художница и президент компании Hattas Public Murals, Inc.. Имеет около 20 лет опыта, специализируется на создании, дизайне, контроле и практическои воплощении росписей стен. Получила степень бакалавра по специальности «Реклама» в Университете Маркетта и диплом по студийной живописи в Институте искусств и дизайна Милуоки. Училась в Atelier Artien в Париже (Франция), Лос-Анджелесской академии фигуративного искусства, а также у таких известных художников, как Роберт Либераче, Майкл Сигел и Уильям Кокрен. На сегодняшний день Hattas Public Murals создала на заказ около 5000 росписей как в домах, так и в коммерческих и общественных пространствах.

Каждый начинающий художник или портретист должен научиться создавать реалистичный оттенок кожи. По мере приобретения опыта вы сможете выработать собственную, удобную для вас технику смешения цветов. Вообще, умение правильно подбирать и смешивать цвета — это настоящее искусство, так как у каждого человека свой неповторимый оттенок кожи. Научившись создавать реалистичный оттенок кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими оттенками и образами.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 1

  • красный;
  • желтый;
  • голубой;
  • белый. [1] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 2

Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 3

  • У вас получится темный оттенок. Так и должно быть, потому что дальше вы будете его осветлять. [2] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 4

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 5

Осветлите оттенок. Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой — более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета. [3] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 6

  • Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 7

  • Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 8

  • красный;
  • желтый;
  • голубой;
  • белый;
  • жженая умбра;
  • натуральная сиена.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 9

Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность, например, кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 10

Смешайте красный и желтый. Смешав одинаковое количество красной и желтой краски, вы получите оранжевый цвет. Промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. [5] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 11

Добавьте синий цвет. Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 12

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 13

Добавьте красный цвет. Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 14

Создайте более темный оливковый оттенок. Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 15

Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант. Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 16

Теперь можете начинать рисовать. Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 17

  • жженая умбра;
  • натуральная сиена;
  • желтый;
  • красный;
  • пурпурный.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 18

Смешайте цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 19

Сделайте основу. Смешайте одинаковое количество жженой умбры и натуральной сиены. Также смешайте одинаковое количество красной и желтой краски. Затем постепенно добавляйте красно-желтую смесь к первой смеси.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 20

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то не забывайте учитывать ее освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 21

  • Черная краска может испортить основу. Поэтому вводить ее нужно постепенно и совсем немного. Пробуйте смешивать до тех пор, пока не останетесь довольны результатом.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 22

Создайте более теплый оттенок. Для того чтобы темный оттенок получился теплее, используйте вместо фиолетового жженую умбру. Возьмите немного смеси и посмотрите, какой оттенок у вас получился.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 23

Осветлите оттенок. Этого можно добиться, добавив в основу оранжевый цвет. Для того чтобы получился оранжевый цвет, смешайте желтую и красную краски. Оранжевый хорошо осветлит основу, придав ей естественный оттенок, в то время как белый слишком сильно разбавит цвет. [6] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 24

Можете начинать рисовать. Если вам удалось добиться нужного оттенка, можете приступать к рисованию. Используйте серый цвет, чтобы добавить тени и светотени. Рисуя кожу, лучше использовать сразу несколько оттенков.

  • Если вы добавите красный цвет, то получится более розовый оттенок.
  • Если вы добавите желтый цвет, то получится более теплый оттенок.
  • Чтобы получился оранжевый цвет, нужно смешать красную и желтую краску.
  • Не используйте черную краску, чтобы получить более темный оттенок, иначе цвет получится грязным и неприглядным.
  • Для теней лучше всего подходят зеленый, голубой и фиолетовый оттенки, то есть цвета теплых тонов кожи. Тени с использованием этих оттенков будут смотреться куда лучше теней с использованием черного цвета.
  • В качестве палитры лучше всего использовать полиэтиленовую пленку, а не картон — последний поглощает краску, а первая легка в использовании и ее легко мыть. Если же вы профессионально занимаетесь рисованием, лучше, конечно, купить готовую палитру; стоят они недорого — в зависимости от материала, цена варьируется от 30 до 500 рублей.

Дополнительные статьи

рисовать лица в стиле аниме и манга

самостоятельно научиться рисовать

нарисовать персонаж аниме

рисовать волосы в стиле аниме

нарисовать и опубликовать мангу

научиться рисовать

рисовать людей

Об этой статье

Чтобы сделать черный цвет из красок в прежние века художники прибегали к смешению компонентом из сожженных костей или сажи, которые входили в основу темных матовых цветов. Сегодня этот цвет красителя изготавливают из углеродных пигментов.

Считают, что черный и белые цвета ахроматичны или не имеющие цветов и оттенков. Их разница только в том, что белый полностью отражает все излучения, а черный поглощает их в себя. Поэтому добиться темного оттенка путем смешивания красок можно множественными способами.

Теория получения черного цвета из других цветов. Пропорции

Сделать чистый черный цвет не получится, но можно получить оттенок близкий к нему, смешав краски в правильном соотношении. Для получения цвета близкого к черному смешивают краски с разными составами – водорастворимые, густые, масляные и красители в твердом виде.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Сделать черный цвет из красок можно смешивания в определенных пропорциях основные цвета

Каждый пигмент может иметь свои особенности при смешивании из-за индивидуальной палитры, консистенции или процесса соединения.

Независимо от выбранного типа красок, схемы смешивания цветов считаются универсальными и подходят для любых пигментов.

Пропорции для каждой схемы могут меняться в зависимости от выбранного красителя или от нужного результата. В результате смешивания могут получить мягкие, средние и насыщенные оттенки черного цвета.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Вне зависимости от выбранного типа красок, процесс смешивания происходит примерно одинаково.

  1. Готовят нужные цвета для смешивания. Выбирают нужную палитру красок для получения черного.
  2. Наносят краски на палитре по отдельности или сразу.
  3. Смешивают краски до получения нужного тона.

Как получить черный цвет из красок на воде

Сделать черный цвет из красок на водной основе или водорастворимых проще, чем из масляных из-за их структуры, которая легко поддается смешению цветов. Этот процесс занимает меньше времени, но требует тщательного смешения всех компонентов, чтобы исключить все примеси и вкрапления, которые могут повлиять на итоговый оттенок.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

В целом процесс создания оттенка близкого к черному из водорастворимых красок состоит из следующих шагов.

  1. Подготавливают составляющие красители, из которых будут смешивать оттенок – красный, желтый и синий. При смешении этих цветов в разной пропорции можно добиться черного оттенка разной глубины.
  2. По отдельности добавляют на палитру каждый краситель в равной пропорции, чтобы получить простой оттенок черного. Чтобы придать нужный оттенок черному, один из красителей добавляют в большем количестве. Рекомендуют каждый новый краситель добавлять на палитру разными кистями, чтобы не смешивать краски. Повторно создать нужный оттенок черного будет сложно, поэтому сразу замешивают нужное количество смеси.
  3. Смешивают краски при помощи кисти не менее 15 сек., чтобы добиться однородности. Кисть двигают по кругу, не слишком вдавливая ее в палитру.
  4. Делают пробный мазок на бумаге или другой поверхности, дожидаются высыхания и сравнивают насыщенность цвета со смесью. При необходимости добавляют нужный краситель в смесь и приступают к покраске.

Как получить черный цвет из масляных красок

Масляные красители более текучие и густые, чем акварель, гуашь или акрил. Поэтому на смешивание цветов масляных красителей уходит больше времени, чтобы получить ровный тон красителя. Если этого не сделать, то мазки приготовленной смеси будут ложиться с вкраплениями и цветными прожилками.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Для получения черного оттенка масляными красками соединяют следующие пигменты:

  • красный с зеленым;
  • синий с оранжевым;
  • желтый с фиолетовым.

Смешивают масляные красители разными методами.

  1. Ручное смешивание красок в одной отдельной емкости, когда нужные цвета набирают кистью или лопаточкой и смешивают до получения смеси нужного оттенка.
  2. Наложение тонкого слоя второстепенного цвета поверх толстого слоя высохшего мазка краски.
  3. Оптическое смешение, когда краски наносят лопаточкой на холст на близко друг к другу. На расстоянии кажется, что цвета смешиваются, образуя ровный тон нового оттенка.

Как сделать черный цвет из красок гуашь

Гуашь имеет густую быстросохнущую консистенцию, которая легко разводится водой. Краски имеют насыщенные оттенки, которые подходят для живописи или оформительских работ.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Смешивают гуашь следующим образом.

  1. Готовят нужные краски, кисти, палитру или тарелку, емкость для воды. Палитра или поверхность для смешивания цветов должна быть белая, чтобы избежать оптического изменения цвета. Кисти выбирают мягкие полукруглые.
  2. Кисть обмакивают в воду, затем в одну из красок. Первой на палитру наносят ультрамариновый цвет. К нему добавляют такое же количество умбры жженой. Понемногу смешивают краски на палитре. Затем добавляют лазурную краску, чтобы углубить цвет смеси. За раз не смешивают больше 3-х разных цветов, чтобы оттенок не получился грязным.
  1. Делают пробный мазок на бумаге или другой поверхности. При необходимости добавляют нужные краски и повторяют мазок. После высыхания гуашь светлеет, поэтому сравнивают цвет мазка и смеси красок.
  2. Когда готовый оттенок получен, приступают к покраске. Если наносят краску на бумагу, выбирают листы с шероховатой поверхностью. Первые мазки делают вертикальными, вторые наносят горизонтально, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя.

Как сделать черный цвет из акриловых красок

Сделать черный цвет из красок, вроде акриловых или масляных, можно по одной и той же схеме. Это универсальные, яркие и насыщенные красители, которые применяют в живописи или для декора.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Краски продают в отдельных банках, тюбиках или наборами с готовым цветом. В случае, если под рукой не оказалось черного цвета, его нужного оттенка или он закончился, прибегают к смешиванию нескольких цветов из наличия.

Это происходит в следующем порядке.

  1. Для смешивания выбирают несколько цветов, которые будут составлять нужный оттенок черного.
  2. На палитру наносят немного изначального цвета кисточкой.
  3. Добавляют такое же количество второстепенного цвета и тщательно смешивают красители до однородности. Если в схеме есть третий цвет, добавляют его и смешивают.
  4. Делают пробный мазок краски на холсте или другой поверхности и ждут высыхания, поскольку акриловые краски могут менять насыщенность после того, как подсохли.
  5. При необходимости добавляют нужный пигмент в смесь акрила.
  6. Приступают к покраске.

Как сделать черный цвет из красок акварель

Акварельные краски подходят начинающим для работы, поскольку просты в использовании и для смешивания нескольких цветов. Соединяют пигменты в случае, если отсутствует нужный оттенок черного или он закончился в основной палитре.

Для этого следуют алгоритму.

  1. Готовят заранее тюбики или брикеты нужных цветов, кисти, бумагу, палитру и емкость с водой. Воду желательно наливать в емкость большого размера, чтобы как можно дольше сохранять чистоту жидкости. Иногда художники добавляют в воду сахар для дополнительной насыщенности цвета. Палитру используют белого цвета, чтобы избежать оптических иллюзий и смешивают цвета только в ней.
  2. Кисть обмакивают в воду, затем в нужную краску и наносят ее в выемку палитры. Перед каждым разом, как забирают кистью новый цвет, кисть тщательно промывают в воде.
  3. Смешивают на палитре цвета по схеме получения черного оттенка до нужного результата. Тщательно перемешивают составляющие. Стараются не смешивать более 3-4 цветов акварели, чтобы тон не был слишком грязным.
  4. При необходимости разбавляют краску водой, чтобы сделать тон менее насыщенным.
  5. Перед покраской делают пробный мазок на бумаге, чтобы сверить оттенок с желаемым и при необходимости корректируют смесь, добавляя нужный пигмент.

Как сделать черный цвет из пластилина

Сделать черный цвет из красок густого типа, вроде пластилина, можно механическим путем, продолжительное время смешивания несколько типов пигмента.

Пластилин можно смешивать также, как и любые другие краски, но не рекомендуют соединять более 3-х цветов, чтобы смесь не получилась с неопределенным оттенком.

  1. Перед тем, как начинают соединять разные цвета пластилина, его тщательно разминают в руках, чтобы разогреть. Советуют также размочить материал, чтобы он стал более пластичным.
  2. Кусочками замешивают дополнительные цвета до получения нужного оттенка. Лучше всего смешивать цвета, разминая их вместе, затем сделать из этой массы валик, сложить его пополам и повторять эти движения несколько раз.
  3. Мешают массу, пока цвета не соединятся до однородного цвета, что может занять до нескольких минут из-за густоты материала.

Как сделать черный цвет из карандашей

Цветные карандаши смешивают разными техниками – близкой штриховкой, наложением цветов или точками. В состав большинства карандашей входит воск, который не позволяет пигментам смешиваться до однородности, поэтому штриховку делают в тонкий слой. В таком случае чистого цвета добиться не получится, но есть оптический эффект.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Смешивают только карандаши одного типа (только восковые или только акварельные).

  1. Наносят штрихи одного из цветов, который входит в схему получения черного цвета. Все штрихи делают в одном направлении и с небольшим нажимом, чтобы можно было контролировать насыщенность.
  2. Делают штриховку поверх первого цвета дополнительными цветами, если используют восковые, твердые, меловые или пастельные карандаши. Все штрихи накладывают в одном направлении. Чередуют цвета до получения нужного оттенка. Очередность нанесения цветов может влиять на оттенок.
  3. Делают близкую штриховку или смешение точками, если используют восковые и твердые карандаши.
  4. Когда цвет получен, делают растушевку ластиком или кусочком бумаги. Твердые или восковые карандаши выравнивают белым меловым карандашом. Акварельные карандаши выравнивают кистью с небольшим количеством воды.

Как сделать черный цвет из фломастеров

Сделать черный цвет из красок в маркерах или фломастерах можно, смешав не более 3-х цветов одновременно.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Процесс нанесения маркеров начинают от более светлых к более темным круговыми движениями.

  1. На бумагу наносят светлый тон выбранной цветовой схемы для получения черного цвета.
  2. Не дожидаясь высыхания предыдущего цвета, наносят остальные цвета.
  3. После высыхания цвет маркера светлеет, поэтому делают пробную смесь на черновике.
  4. Осветляют тон, используя нулевой маркер.
  5. Затемняют тон, нанося цвет маркера несколько раз.

Советы

Чтобы сделать черный цвет из красок на разной основе, соединяют одни и те же пигменты в разных пропорциях или методиках.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Оттенки черного цвета

Состав или густота красителя может влиять на насыщенность готового цвета или длительность процесса смешивания.

  • Перед началом смешивания рекомендуют надевать старую одежду или закрывать рабочую поверхность, чтобы защитить от пятен.
  • Для удобства все необходимые красители заранее подготавливают рядом с палитрой.
  • Жидкие краски требуют меньшего времени для смешивания. Чем гуще материал красителя, тем больше времени уходит на получение однородной смеси.
  • Осветление гуаши водой убирает насыщенность цвета.
  • Высохшую гуашь в банке можно развести до полужидкой консистенции водой.
  • Гуашь хорошо перекрывает предыдущие слои. Новый слой не просвечивает, им можно перекрыть неудачный цвет.
  • Пропорции подбирают индивидуально из-за меняющейся густоты красителя.
  • При лессировочном способе акварель смешивают сразу на бумаге при помощи воды. Конечный результат достигают оптическим эффектом наложения оттенков. Сначала наносят разбавленный тон, ждут высыхания. Поверх наносят еще один тон второстепенного цвета. Ждут высыхания и так чередуют до получения нужного цвета.
  • Черный цвет получают при смешении всех основных цветов.
  • Добавление белого красителя позволяет получить серый цвет. Количество белой краски влияет на насыщенность серого тона.
  • Смешение красного с зеленым позволяет получить близкий к черному, но не чистый черный цвет.
  • Самый близкий вариант к чистому черному цвету получают, смешивая желтый, голубой и пурпурный.

Видео о получении цвета

Как получить черный цвет при смешивании красок:

Журналист, автор научно-публицистических, исторических, культурных, социально-экономических, статей. Увлекаюсь рукоделием, творчеством и искусством, интересными видами поделок своими руками в разных направлениях.

В пластилиновой мультипликации чаще всего анимируются живые персонажи, поэтому для создания лиц, рук и других открытых частей тела нужен цвет похожий на цвет кожи. Все задаются вопросом " как сделать пластилин цвета кожи " .Поэтому в этой статье я расскажу вам как создать цвет кожи из пластилина разных цветов.

Если вы не нашли в магазинах пластилин уже с наличием цвета кожи ,то его можно получить смешав другие цвета. Для примера в этой статье используется пластилин "Гамма" (он хорошо подайдёт для первых ваших шедевров , продаётся почти во всех магазинах и стоит не дорого, а при этом довольно эластичен, не липнет к рукам и имеет среднюю мягкость). Я рекомендую этот пластилин если вы хотите создать пластилиновый мультик и у вас пока нет опыта в мультипликации пластилина. Вы можете так же купить любой другой пластилин главное чтобы там были примерно такие же цвета.

Итак для получения цвета кожи из пластилина нам понадобятся след. цвета:


Смешиваем их примерно в таких пропорциях:

белый - используем весь кусок пластилина

тёмно розовый - 3-4% от куска (можно его вообще не добавлять и у вас просто получиться другой оттенок кожи. это как кому какой нравится)

остальные цвета по 5 % .

Когда вы будете переминать в однородную массу эти цвета, то примерно уже будет видно какой цвет получается. Лучше добавить даже по меньше самых ярких цветов пластилина ,чем переборщить с ними , так как если яркости не будет хватать, то добавить яркие цвета можно всегда, а вот разбавлять получившийся слишком яркий цвет очень затратно касаемо белого пластилина. Помните что у кожи бывает много оттенков цвета поэтому не бойтесь эксперементировать. Например если подмешать в эту гамму цветов ещё и коричневый то у вас полуится более загорелая кожа,а если чёрного и коричневого то получится пластилин цвета кожи афро-американца или коренных жителей америки , то есть индейцев)

В общем я советую , если вы не уверены, с начала взять весь белый и добавить по 3% каждого из этих цветов(нужные цвета смотрите на картинке) и перемять, потом , в зависимости от результата ,можно взять ещё по столько же и ещё раз перемять.

В итоге у вас получится пластилин цвета кожи как на картинке смятый блин!

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Создание краски цвета кожи в живописи

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:

  • умбра,
  • сиена,
  • охра,
  • красный кадмий,
  • желтый кадмий и другие.

Краски для создания телесного цвета

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
  • растворить краску в капельке воды,
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.

Получение основных оттенков коричневого

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.

Получение цвета кожи смешиванием красок

Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.

Создание телесного при работе с акварелью

Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.

Порядок работы по созданию цвета кожи таков:

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона,
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
  • развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.
  • синий,
  • зеленый,
  • серый,
  • коричневый.

Техника рисования акварелью

Как сделать цвет кожи гуашью

Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.

Светлый оттенок кожи

Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:

Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.

Создание светло-телесного цвета из гуаши

Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.

Средний оттенок кожи

Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:

  • голубой,
  • белый,
  • желтый,
  • красный,
  • натуральная сиена,
  • жженая умбра.

Подбор колера для различных оттенков кожи

Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.

Темный оттенок кожи

Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.

Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.

Способы получения темно-телесного цвета

Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.

Как получить из пластилина цвет кожи

Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:

  • белый – целый кусок,
  • темно-розовый – не более 1/10 куска,
  • желтый – примерно 5% от общего объема.

После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.

Цвет кожи из пластилина

Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.

Красный цвет – самый яркий и броский в основной палитре. Его выбирают харизматичные, смелые люди, а в интерьере он смотрится дерзко, вызывающе, к тому же, ассоциируется с силой и властью.

Существует множество оттенков красного, которые получают путем смешивания. Как получить красный цвет самостоятельно? Поскольку он является базовым, то в домашних условиях можно получить только его различные оттенки, для этого надо знать ряд тонкостей.

Поскольку красный цвет относится к базовым смешиванием красок можно получить только его оттенки

Теория получения красных оттенков

Перед созданием какого-либо красителя берется его графическая модель, где изначально не учитываются качество и яркость цветов. Изготовление базовых тонов возможно только в условиях производства, где колеры получают искусственным путем.

Производители гуаши или акварели обычно выпускают стандартные наборы из красок – по 6 и 12 цветов. Минимальный включает 3 базовых цвета (желтый, красный, синий), два дополнительных, которые нельзя получить (черный, белый), а также зеленый. Последний легко создается путем соединения желтой и синей краски.

В цветовом круге красный расположен в центре. Его можно смешивать с оттенками, находящимися рядом, для получения хроматических (цветных) тонов. Соединение с противоположными цветами дает ахроматический (грязный, серый) оттенок.

Диаграмма сочетания цветов

Как сделать красный цвет

Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:

  • пурпурный и желтый,
  • фуксия и желтый,
  • желтый и черный,
  • голубой и оранжевый.

Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.

В живописи

Получение оттенков красного в живописи

Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.

В компьютерной графике

Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.

Натуральные красители

Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:

  • взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
  • смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
  • нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.

Краску вишневого цвета можно получить из оранжевого лишайника

Получение оттенков красного

Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.

Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.

Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого. Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного.

Мягкий красный

Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.

Красно-оранжевый

Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.

Бордовый

Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.

Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.

Получение насыщенного бордового цвета

Красно-коричневый

Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.

Прочие оттенки

Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:

  • малиновый = красный + белый + коричневый поровну,
  • розовый = красный или алый + белый,
  • персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.

Красный в природе

В цветовом спектре красный совпадает с минимальной частотой поля, видимого нашим глазом. В естественной среде этот цвет встречается очень часто. Например, фрукты и ягоды – гранат, малина, вишня, яблоки, земляника. Многие из них дали названия различным оттенкам этого тона.

В томатах есть натуральный пигмент, который придает им знакомую всем окраску, но при его выделении без реакции с иными веществами получается фиолетовый цвет. Созерцание природы зачастую дает художникам основу для творчества, полета фантазии, помогает детализировать задумку на холсте.

Читайте также: