Как сделать гравировку золотом на коже

Обновлено: 22.05.2024

Сегодня я бы хотел поговорить о создании объемной гравировки на коже при работе, что называется в "свободном стиле". Очень многие начинающие, как я, кожевники не испытывают трудностей повторяя шаблоны и копируя уроки известных мастеров, которые в великом многообразии описаны в различных книгах и видео-семинарах. Но что делать, если душа требует творчества а не просто подражания? :) Ведь ваша творческая задумка по технике исполнения может очень сильно отличатся от "канонических" технических приемах и соответствующий им инструментах продаваемых (и на мой взгляд чрезмерно рекламируемых) известными компаниями.
На мой взгляд, тут помочь может лишь творческий подход к делу и изобретению своих, непохожих на другие, техник, способов работы с инструментами и материалами, выработка своего "авторского" стиля, своих личных наработок
И сегодняшний мастер-класс я бы хотел посвятить именно своим, отличающимся от других, способам придания гравировке на коже эффекта что называется "барельефности" и предназначить его творческим людям, ненавидящим (как я) всякую шаблонность и каноничность
Маленькое отступление. Кожа растительного дубления, кроме способности, после высыхания достаточно жесткого "держать" оттиск или деформацию, нанесенную на нее во влажном состоянии имеет другую интересную особенность - способность "формоваться" во влажном состоянии, ну почти как пластилин. Именно эта особенность позволяет нам пытаться создать эффект "барельефности" создавая свои техники и последовательности работы с материалом.
Именно такой, придуманной мной последовательностью, я сегодня бы хотел поделится с вами в форме небольшого мастер-класса.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 1

Итак начинаем как всегда с работой над эскизом. В выбранном вами плоском рисунке мы должны рассмотреть будущие "выпуклости и впуклости", попытаться проявить 3D фантазию и отметить на эскизе этапы будущей работы.

Второй момент при работе с эскизом — работа с линиями рисунка. Нужно заранее продумать как вы будете работать гравером так, что бы создать эффект пересечения друг другом различных элементов рисунка, так что бы создавался эффект нескольких уровней.
Собственно говоря я выделяю всего три уровня гравировки, по высоте 1) уровень фона 2) уровень самой гравировки 3) уровень отдельных элементов гравировки. Конечно есть мастера работающие на 5-6 уровнях, но я всего лишь начинающий экспериментатор, что умею об том и расскажу :)
Итак, для начала на эскизе я предлагаю отметить (мысленно) наложение элементов рисунка и (карандашом) их "уровневость". Это позволит на не забыть и не упустить из виду отдельные делали.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 2

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 3

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 4

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 5

Далее — процесс нанесения рисунка на кожу, прорезаем поворотным ножам по линиям, простукивание гравером "бевелер" по прорезанным линиям - обо всем это я подробно рассказывал в прошлом мастер-классе, поэтому повторять не будем.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 6

А заострим свое внимание на следующем этапе — работой с подъемным "лифтовым" гравером бевелер. Процесс придания эффекта объема на коже очень сильно, на мой взгляд, отличается от работы с другими материалами, тем, что кожа мягкая и на ней не получится как к примеру в чеканке продавить уровни, или как в резьбе — вырезать лишнее до нужного уровня.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 7

На мой взгляд, все что можно сделать для создание эффекта объема — поиграть с краями линий рисунка формуя их во влажном состоянии коже, делая приподнятыми или закругленными по своему выбору. Конечно еще существуют граверы для продавливания кожи, но на мой взгляд работа с ними возможна лишь на отдельных элементах гравировки, поскольку кожа имеет способность "самовосстанавливаться" после увлажнения и сглаживать оттиск после окраски и финиширования. Поэтому я предпочитаю работать с краями, использование продавливания как вспомогательный элемент

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 8

И следующим моим шагом является "прорезание" в глубину всех линий рисунка подъемным бевелером, так что бы по краям у меня получалось от 0.5 до 2-3 мм свободно висящей кожи.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 9

Как я уже говорил выше, кожа имеет способность "самовосстанавливаться" сглаживая оттиски при увлажнении и поэтому я следующим шагом я крашу рисунок, что бы потом более не мочить заготовку в целом, а лишь отдельные её элементы.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 10

Далее идет творческий процесс который сложно описать однозначно, тут все зависит от вашей фантазии и подхода.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 11

С помощью инструмента лопатка и приподнимаю влажные края рисунка на различные уровни. Процесс формовки возможен лишь при хорошем увлажнении кожи, но не следует мочить заготовку в целом, это очень негативно влияет на нее, используйте точечное увлажнение того элемента, с которым работаете. После окончательного высыхания кожи края становятся жесткими и отлично держат задуманную вами форму.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 12

Потом идет процесс окончательного окрашивания финиширования украшения ит.д. — тут огромный простор для вашей фантазии и творчества :)

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 13

Но, к сожалению, после всех финишных манипуляций резьба как бы "оплывает". И, чтобы восстановить былую красту, в качестве завершающего штриха, мы снова начинаем работать лопатками, поднимая и сглаживая края.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 14

Ну и вот, что получается в итоге :)

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 15

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 16

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 17

Если у кого есть вопросы с удовольствием на них отвечу.
С уважением, Алексей.

Меня продолжают часто спрашивать "как вы это делаете" (о гравировке) и я подумала что вместо того чтобы постоянно рассказывать одно и то же каждому в отдельности я расскажу один раз для всех.

Это не мастер-класс, так как это не будет подробный и пошаговый урок, я только покажу конкретно как делается эта самая гравировка кожи чтобы интересующиеся имели представление о чем речь.

Сначала вам нужно перенести рисунок на кожу, для чего вы увлажняете кожу (как это делать расскажу отдельно), потом накладываете кальку или пленку с рисунком (рисованной стороной вверх чтобы не испачкать кожу) и обводите все линии шариковой ручкой без чернил или стилусом или сточенным шилом (срезанное и отшлифованное острие чтобы не поцарапать кожу). Сильно не надавливайте, только чтобы рисунок достаточно четко был виден на коже.

Линии будут коричневые потому что вы делаете это по влажной коже. По сухой придется очень сильно нажимать и рвать кальку а также разрушать поверхность кожи.

Перенесенный на кожу рисунок выглядит вот так

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 1

Теперь берем поворотный нож (см.инструменты в отдельной теме), и шлифуем лезвие - оно должно быть очень острым. Кожа должна быть все еще влажной. Если подсохла - увлажните из пульверизатора

Аккуратно прорезаем все линии рисунка. Дважды по одной и той же линии не режем так как получится две прорези. Если вы держите ножик в руках первый раз - советую попрактиковаться на обрезках кожи до того как работать над более серьезной вещью (например сумкой). Нож держим ровно. Режем не глубже чем на половину толщины кожи.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 2

Вот что получается после того как рисунок прорезан

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 3

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 4

Теперь берем штампик - бевеллер - и ставим его в прорезанную луночку. Ударяем молоточком (НЕ металлическим).

Сдвигаем дальше по луночке и снова ударяем. И так движемся по всем линиям рисунка. Стараемся чтобы удары были одинаковой силы и равномерно передвигаем штампик. Линия должна получаться плавная без углубленных отпечатков.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 5

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 6

Так проходим весь рисунок не пропуская ни одной линии.

Теперь делаем вмятинки на лепестках и листиках чтобы придать им объем и добавить реальности

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 7

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 8

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 9

Теперь затемняем серединку цветка чтобы зрительно "углубить" ее

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 10

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 11

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 12

Теперь поднимаем краешки лепестков и делаем их волнистыми и поднимающимися над поверхностью кожи

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 13

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 14

Вот и все. Это шаги которые нужно освоить чтобы сделать базовую гравировку по коже.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 15

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 16

Следующий этап - нужно обработать задний фон. Но для начала важно освоить то что я здесь описала. Нужно научиться переносить рисунок на кожу, прорезать линии рисунка поворотным ножом, обработать эти линии штампиком-бевеллером и обработать цветы - края и серединки. Это основное.

Кожа должна быть все это время влажной. Отдельно я расскажу как это делать.

Сегодня мы вам расскажем, как при помощи выжигателя и фольги для тиснения сделать надпись.

Для этого вам понадобится: выжигатель, кусок кожи, заранее заготовленный шрифт, ручка, скрепки, ножницы, насадки на выжигатель.

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 1

Для начала нужно распечатать текст. Если вы учитесь, начните с простого шрифта, курсив сложней выводить.

Положите распечатанный шрифт на фольгу для тиснения. Переведите шрифт. Можно использовать копирку, видно чуть-чуть лучше.

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 2

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 3

Положите кусок фольги на кожу. Зацепите скрепками фольгу, чтобы не ездила по коже.

Фольгу кладите золотом вверх, не наоборот, клеевой слой фольги находится с обратной стороны золота.

Как правильно нагреть выжигатель? Обычно золото в тиснение кладут на кожу при 100-130 градусов. Все зависит от фольги и кожи. У меня на выжигателе нет датчика, и я методом проб нашла нужную температуру. Простите за прямоту: включаю свой выжигатель, считаю до 10 (10 секунд) и выключаю. Если оставить выжигатель включенным, фольга сгорит — расплавится от большой температуры. Поэтому сначала научитесь ловить температуру. Когда у вас будет получаться золотая линия, ровная, значит, вы поймали нужный режим. Ну, а если у вас выжигатель с таймером, это будет куда проще.

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 4

Ведите выжигателем по линиям с одинаковым давлением, тогда у вас не будет линия рваться. Вести нужно быстро, с каждой секундой выжигатель теряет температуру, и есть большая вероятность, что к концу фразы золото уже не ляжет.

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 5

Я сделала пару оттисков насадками. Принцип тот же, обратите внимание на фото, что там, где я не продавила, край рисунка не пропечатался, а там, где надавила сильно, рисунок залип.

Как нанести текст на кожу при помощи выжигателя и фольги для тиснения, фото № 6

Прошу не судить строго за линии, в данном мастер-классе мне хотелось рассказать, что есть вот такой способ переноса изображения и что, в целом, он доступен, если человек поставит себе цель научиться это делать. Всем удачи и терпения!

В этой статье мы расскажем вам о некоторых особенностях гравировки кожи, кожзама на оптоволоконном маркере Wattsan FL TT.


Гравировка по коже

Оптоволоконные маркеры не предназначены для работы с органикой. А кожа - это органический материал. Как же тогда маркер работает по коже?

Лазер взаимодействует не с самой кожей, а с материалами, которыми она обработана - дубильные вещества, красители.

Поэтому в зависимости от пред-подготовки и обработки кожи, будет зависеть качество и особенности гравировки, а так же, настройки мощности и скорости станка.


Одна и та же кожа, обработанная по-разному, при гравировке будет вести себя неодинаково.


В некоторых случаях она может даже скукожится и загореться. Так же, от этого зависит, сколько времени продержится гравировка.

Поэтому перед продажей конечного продукта важно понять, какое будет качество гравировки.

Гравировка по кожзаму


Мы не рекомендуем делать глубокую гравировку кожзама, потому что верхние слои будут бахромиться, рассыпаться, отрываться и изделие быстро придёт в негодность.

Давайте возьмём два одинаковых чехла разного цвета.


На чёрном мы сделали глубокую гравировку и по итогу уже сейчас видно, что эти треугольнички в скором времени начнут отрываться.

А на коричневом чехле мы поставили мощность пониже и получили результат заметно лучше.


Поэтому при обработке кожзама лучше начинать с малой мощности, хотя, возможно, и цвет здесь тоже сыграл свою роль, потому что черный поглощает больше тепла.

Рекомендации

Важный нюанс при гравировке кожи и кожзама - дым и запах. Если при гравировке кожи, это будет такой запах, будто бы, вы “сжигаете свинью”, то кожзам часто делают из ПВХ. Это вредно, как для здоровья, так и для самого станка.

При горении ПВХ выделяется хлористый водород — ядовитый газ с резким запахом.

Вдыхать его может быть смертельно опасно. А на коже и слизистых он может оставить серьёзные ожоги.

Для станка это чревато тем, что он быстро покроется ржавчиной и быстрее, соответственно, выйдет из строя.

Тиснение по коже

Тиснение — это особый способ обработки кожи, при котором на неё наносятся буквы и изображения. Она сама по себе является очень износостойким материалом, при этом навсегда сохраняет на себе эффектный рисунок. Овладев техникой тиснения на коже, можно превратить обычные вещи (кошельки, блокноты, сумки, обложки на документы и даже одежду) в уникальные. Такие изделия можно с гордостью носить самому или дарить близким людям.

Понятие, виды и способы

Сегодня мало кого можно удивить изделиями, приобретёнными на заказ и сделанными мастерами вручную. Тем не менее далеко не каждый решится заняться таким видом рукоделия самостоятельно. Процесс тиснения достаточно трудоемкий, кропотливый, требует изрядной доли мастерства. Однако результат в виде неповторимой тисненой вещи, сделанной собственноручно, стоит затраченных усилий, поэтому мастер-классы по резьбе по коже пользуются большой популярностью.

Для начала стоит разобраться, какими методами пользуются профессионалы и любители при изготовлении выпуклых изображений на коже.

Тиснение фольгой на коже

Существует несколько вариантов давленки:

  • горячая/холодная;
  • тиснение фольгой;
  • конгревная;
  • блинтовая (слепая);
  • тиснение при помощи штампов.

Последний способ, как правило, применяют дома. Он наиболее простой и доступный.

Клише можно купить, заказать и даже изготовить самостоятельно из металлических заготовок. Для этого идеально подойдут такие металлы, как медь, латунь, магний. Для тиснения приоритетнее использовать натуральную кожу растительного дубления. Однако новичку подойдет и искусственная со специальным клеймом. Изделия с гравировкой на коже своими руками получаются красивыми и качественными.

Поэтапное производство тисненого изделия

К четырем основным инструментам для тиснения на коже в домашних условиях относят поворотный нож, штампы (клише), разметчик и молоток. Поворотный нож имеет различные насадки и позволяет делать контуры. Штампы необходимы для нанесения на рисунок фонов, типовых элементов орнамента. Одним из видов штампов узоров на коже является бевеллер, который позволяет придать контуру рисунка объем и выпуклость.

Молоток (киянка) необходим для удара по штампу с целью «продавить» рисунок на материале. Разметчик позволяет отмерять равные расстояния между швами и проводить параллельные линии.

Инструменты для тиснения кожи

Чтобы сделать тиснение на коже своими руками, следует приготовить:

  • набор инструментов для тиснения;
  • ножницы (острые и тяжелые);
  • деревянную доску;
  • стилус;
  • увлажнитель или простую воду;
  • губку.

Как только необходимые вещи появятся под рукой, можно начинать теснить изделие. Сперва из кожи нужно вырезать заготовку. На эту деталь вручную или с использованием распечатанного на бумаге трафарета наносится изображение. По желанию можно оформить изделие перфорацией по контуру. Это делается дыроколом до начала основной работы.

Чтобы материал стал податливым, его обрабатывают профессиональными увлажнителями, но подойдет и простая вода. Изделие смачивают и оставляют на 30 минут для размягчения. Когда материал вернул свой первоначальный цвет и размягчился, можно приступать непосредственно к тиснению. Работа проходит на деревянной дощечке, которую подкладывают под изделие. При помощи стилуса прорисовываются контуры изображения.

Штампы для тиснения на коже

Далее при помощи клише контурам придается объём, наносятся дополнительные орнаменты, фоны. Для этого необходимо расположить клише перпендикулярно коже и ударить по нему молотком. Если она мягкая, тогда нужная глубина тиснения получится с первого раза. Возможно, потребуется ударить молотком несколько раз.

Необходимо следить за тем, чтобы в материал не врезались ногти и посторонние предметы — такой дефект практически неисправим, особенно это касается искусственной кожи. Чтобы проверить силу своего удара, можно использовать ненужный отрезок материала.

По окончании тиснения готовое изделие следует протереть водой и просушить.

По желанию можно покрыть его профессиональными красками — полиролью, антиком, краской с глянцем или эффектом состаривания, специальной финишной краской.

Изготовление надписей

Вначале отрезок кожи следует размягчить мокрой губкой. Далее стилусом нужно нанести желаемое изображение. Рисунок будет проступать в виде слабого оттиска. Затем поворотным ножом аккуратно вырезают одинаковые со всех сторон контуры изображения. Если нож прорезал заготовку насквозь, работу можно считать забракованной.

Как нанести надпись на кожу

Для придания рисунку трехмерного эффекта с помощью молотка по тому же контуру продавливают изображение штампами с различными насадками. В завершение поворотным ножом устраняют все дефекты. В конце работы рисунок покрывают специальной краской для кожи. Когда изделие просохло, его полируют мягкой тканью.

Читайте также: