Чем соединить края кожи

Обновлено: 22.05.2024

седельный шов

Хотя её история восходит к заре цивилизации, работа с кожей остается приятным и полезным навыком даже в эпоху 3D-принтеров. И хотя вы можете потратить целую жизнь, изучая более все тонкости работы с кожей, основы легко поддаются любому.

Одним из наиболее полезных среди навыков работы с кожей является способность сшивать кусочки кожи вместе. Процесс аналогичен пошиву ткани, но имеет некоторые существенные отличия.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно, быстро и прочно сшить два куска кожи друг с другом, не используя швейную машину.

Ручной шов и машинный шов. Если один стежок в седельном шве(сверху) порвется или перетрется, то вторая нить удержит остальные стежки на месте и не даст слоям кожи разойтись. Если оборвется или перетрется машинный шов(снизу), то разойдутся уже несколько соседних стежков, а возможно и все изделия развалится со временем.

Сшивание кожи вручную может показаться сложным процессом на первый взгляд. Так и есть. Ведь для того, чтобы получить красивый и ровный шов, а не кривульку, будто пьяный конь попИсал, нужны специальные пробойники, шило, прочные иглы, крепкая вощеная нить, воск и некоторые другие инструменты. Но все они стоят гораздо меньше, чем швейная машина, готовая шить толстую кожу. А еще процесс шитья доставляет огромное удовольствие. Что может быть приятнее, чем видеть, как из под ваших рук появляется ровный и красивый шовчик. Изделие, сшитое вручную, прослужит намного дольше, чем сшитое на машинке, даже самой лучшей и дорогой.

Основные и вполне достаточные инструменты для начала работы с седельным швом

Иглы для шитья кожи толще, у них тупой носик, отверстие под нитку большего размера и они намного прочнее обычных игл для шитья. В отличии от шитья ткани, игла для кожи не прокалывает отверстие для себя, она лишь ведет нитку за собой через отверстие, предварительно пробитое пробойником или шилом.

В технике седельного шва используют две иглы и одну нить. Эта нить намного толще и прочнее, чем нить для шитья ткани, и обычно изготавливается из нескольких волокон из прочного льна или синтетического материала. Пчелиный воск нужен для смазывания нити. Хотя намного проще купить уже вощеную нить.

Таким хитрым способом нитка крепится на иголке

Отрежьте нить достаточной длины для Вашего проекта. Как правило для толщины прошиваемой кожи в 5-6мм берут длину стежка и умножают на 2.5. В итоге получают длину нитки, которую следует отрезать от мотка. Для ремня длиной 110см длина шва по периметру получается около 2.5 метра, умножим на 2.5, получим, что нужна нить, длиной около 6 метров! Новичкам шить поясной ремень ниткой такой длины будет крайне сложно. Даже профи не берут нить такой длины, потому что работать с ней крайне неудобно. Как правило, если нужна нить длинная, то отрезают кусок нитки длиной в разведенные руки и шьют в несколько подходов. Прочность шва от этого не страдает, а вот удобство и скорость работы намного возрастает.

Затяните кончик нити

После того, как вы отрезали нить нужной длины, проденьте ее в ушко иглы и противоположным концом проткните нить пару раз на расстоянии 7-8см от конца. Затем потяните за хвостик в сторону другого конца нити и она закрепит вашу иглу и уже никуда не соскочит. Проделайте эту операцию с двумя иглами.

Размечаем шов

Теперь нужно подготовить кожу к шитью. По всем канонам, нам следует отложить от края кожи линию на расстоянии, равном двум толщинам сшиваемой кожи. Для разметки кожи есть много инструментов, но для начала вполне можно использовать циркуль или ножницы.

Расстояние между стежками будущего шва зависит от назначения изделия, толщины нити, толщины кожи, фантазии. Если вы будете прокалывать отверстия под шов шилом, то для разметки используйте специальный инструмент со сменными роликами. Ролики имеют выступы с разным шагом. Использование шила при ручном шитье кожи – это старая школа. Таким способ шьют свои изделия мастера из HERMES, например. В последнее время более популярными становятся так называемые строчные пробойники. Они позволяют пробивать отверстия в коже на одинаковом расстоянии. Отверстия могут быть разной формы и иметь наклон в ту или иную сторону. Так же есть пробойники, которые делают круглые отверстия.

Чтобы начать шить кожу, соедините два куска, положите их на ненужный вам кусок кожи или специальный коврик для резки и пробейте пробойником отверстия. Коврик нужен для того, чтобы не повредить пробойники. При использовании коврика для резки пробойники также будут меньше тупиться.


Пробиваем отверстия


Специальный зажим или тиски, который в народе прозвали “пони”. Используют при шитье кожи. Эти тиски удерживают сшиваемую деталь

При шитье кожу необходимо где-то закрепить. В руках держать не получится, так как в руках у вас будут две иглы. Конечно, можно шить иглами и по очереди, тогда тиски не понадобятся. Но мы же говорим про классическую технику шитья седельным швом.

Вместо специальных тисков, как на фото, кожу можно зажать между коленями или в слесарные тиски с мягкими губками.

Готовность номер один!

Проденьте одну иглу в первое отверстие и потяните за иглы руками вверх до тех пор, пока нить не натянется. Таким способом вы найдете середину нити и она – середина – будет в первом отверстии.

Проденьте иглу, которая с изнаночной стороны вашего изделия через второе отверстие. Протяните около 5см нити через отверстие. Затем проденьте в это же отверстие другую иглу. Кончик этой иглы должен выйти спереди нитки. Обращайте на это особое внимание, особенно, если вы только начинаете шить. От этого момента зависит вся красота и ровность шва. Через какое-то время вы привыкнете к этой операции и она будет получаться сама собой, но в первое время будьте внимательны.

Перед тем как вытаскивать вторую иглу, потяните за нитку с той стороны, где торчит кончик второй иглы и одновременно протаскивайте иглу. Это нужно для того, чтобы избежать ситуации, когда вторая игла проткнула нитку внутри отверстия. Если вместе с иглой не потянуть за нитку, то вторая игла вместе со своей частью нитки пройдет сквозь нитку первой иглы и шить дальше будет невозможно. Конечно, можно такую историю распутать или вообще обрезать нитку и начать шить сначала. Ну а если вы уже подошли к концу ремня длиной 110см? Будет обидно. Поэтому также пристально обращайте внимание и на эту операцию.

Также обязательно первой продевайте в отверстие ту иглу, с которой начали шить. Если чередовать иглы, шов будет неровный.

Затяните первый стежок

Продолжайте эту последовательность вдоль ряда отверстий, пока не дойдете до конца. Чтобы закончить и закрепить нити, прошейте обратно на два-три стежка.

Обратные стежки для закрепления нити

Иголкам будет труднее пройти через отверстия, в которых уже есть нить. Я обычно использую плоскогубцы, чтобы протянуть иглу. Будьте осторожны, так как можете погнуть или сломать иглу. Чтобы этого избежать, осторожно вытягивайте иглу прямо и не прикладывайте к ней никакого бокового усилия.

Втягивайте иглу через двойные стежки плоскогубцами


Когда закончите, отрежьте нитку как можно ближе к коже

Приёмы при работе с кожей

В работе с кожей существует много различных способов в зависимости от вида кожи и характера вещи. Но есть несколько основных приёмов, которые новичкам стоит освоить в первую очередь, потому что они нужны чаще всего.

Обработка края и соединение заготовок

Обработка уреза

Если стиль и предназначение задуманной вещи позволяет, её край (урез) можно оставить необработанным. Но чаще всё-таки возникает необходимость его оформить.

Тонкую кожу можно просто подогнуть и пришить или приклеить к изнаночной стороне. При работе с плотной неокрашенной кожей урез остаётся открытым и его понадобится обработать.

Обработка уреза позволяет сделать менее заметными места склеивания нескольких слоёв кожи (например, в сумках и портмоне) и предохраняет их от расслаивания.

В толстых кожах растительного дубления кромку срезают торцбилом, а затем закругляют шлифовкой. Лезвие торцбила ставят на обрабатываемый торец кожи и плавным непрерывным движением ведут по кромке, срезая фаску. Затем урез заглаживают сликером.

Шлифовать и полировать можно разными способами:

  • сликером — урез слегка смачивают водой и обрабатывают, быстро двигая канавку сликера «вперёд-назад»;
  • воском — урез обрабатывают куском твёрдого воска и полируют сликером;
  • наждачной бумагой различной зернистости (от большей к меньшей);
  • например, дреммелем с соответствующими насадками.

Шлифовка уреза кожи механизированным способом

Помимо полировки и шлифовки, урез обрабатывают специальными красками для уреза. Они обладают более густой текстурой, чем обычные краски для кожи, при высыхании образуют эластичную плёнку. Бывают всевозможных цветов, глянцевые и матовые.

Существуют различные приспособления для нанесения краски:

  1. специальный роллер;
  2. ванночка с валиком, на который набирается из неё краска;
  3. кисточка или тонкая палочка.

Способы нанесения краски на урез кожи

Механические способы обработки быстрее, но они чаще применяются для более толстых кож и при больших объёмах работ, позволяя экономить время и силы.

Если во время работы с кожей средней плотности понадобится сделать подгиб или соединить два куска кожи, края надо отшерфовать.

Шерфование — утончение или скос края кожи. Оно позволяет избежать утолщений при склеивании или сшивании нескольких поверхностей. Такое соединение легко сгибать.

Для этой операции подойдёт обычный канцелярский нож.

Шерфование делают на гладких твёрдых поверхностях. Одной рукой плотно прижимают кусок кожи, а другой срезают необходимую толщину, держа нож под небольшим углом к поверхности.

Шерфование кожи

Шерфование края кожи

Шерфование края кожи канцелярским ножом

В зависимости от вида кожи скос края можно делать и специальным рубанком для кожи со сменными лезвиями, и ножом для кожи со скошенным краем. Главное — использовать острый, хорошо заточенный инструмент.

Рубанок и ножи для кожи

Детали из кожи соединяют либо склеивая, либо сшивая, либо совмещая проклеивание и прошивку. Тонкую кожу можно сострочить на бытовой швейной машине. Для плотных кож применяют ручную прошивку седельным швом.

Седельный шов — ручной шов, выполняемый по специальной технике двумя иглами. Имеет особую прочность и надёжность по сравнению с машинным за счёт отличия в переплетении нитей. Прокладывать седельный шов гораздо удобнее, когда работа зажата в шорнике, так как обе руки остаются свободными. Вместо шорника можно изготовить приспособление из струбцин и дощечек.

Седельный шов

Есть два способа прокладки седельного шва.

  • проделайте отверстие шилом;
  • введите первую иглу с одной стороны, а затем вторую иглу в это же отверстие с противоположной стороны;
  • продёрните нити.
  • разметьте линию шва, с помощью строчного пробойника сделайте отверстия;
  • на необходимом отрезке нити с двух концов закрепите иглы с затупленными остриями. Эти иглы проходят ровно по уже существующему отверстию, не прокалывают кожу, пальцы и нить;
  • нить введите в первое отверстие и протяните так, чтобы её концы были одинаковой длины с двух сторон. Иглы держите в обеих руках;
  • во второе отверстие введите обе иглы с противоположных сторон;
  • нити затяните и продолжайте шов в такой же последовательности.

Установка фурнитуры

Необходимым элементом в большинстве кожаных вещей является металлическая фурнитура. Правильно подобранные заклёпки, кнопки и люверсы не только могут сделать, к примеру, ремень или браслет по-настоящему красивым и стильным, но и функциональным.

Виды фурнитуры

Хольнитены — декоративные заклёпки, применяются и в качестве укрепляющего элемента на участках большой толщины. Бывают одно- и двусторонние, имеют разный диаметр и форму.

Люверсы — для укрепления отверстий. Бывают различного диаметра и формы, чаще всего круглые или овальные.

Кнопки — специальные застёжки различной конфигурации и диаметра.

Хольнитены, люверсы и кнопки

Устанавливают фурнитуру с помощью ручного пресса или отдельных установщиков. Отдельные установщики имеют две части. На нижнюю помещают материал с заранее вставленной фурнитурой, накладывают верхний стержень, а по нему с усилием ударяют молотком или киянкой. Ручной пресс хорош тем, что абсолютно бесшумен. Но с его помощью фурнитуру сложно устанавливать далеко от края или в труднодоступных местах.

Для каждого вида фурнитуры существуют свои матрицы. На фото изображены разные виды фурнитуры и соответствующие им матрицы для пресса: 1 — хольнитен односторонний; 2 — матрица для кнопки альфа (верхняя часть); 3 — матрица для кнопки альфа (нижняя часть). Эта кнопка состоит из четырёх частей: две части на верхнюю кнопку и две части на нижнюю; 4 — люверс.

Матрицы для установки металлической фурнитуры

Для установки фурнитуры в нижнюю часть пресса вставляют одну часть соответствующей матрицы, а в верхнюю, подвижную, ввинчивают вторую.

Фурнитура состоит из двух или четырёх деталей. Для её установки сначала пробивают пробойником в коже отверстие соответствующего диаметра.

Пробойник отверстий

С изнаночной стороны устанавливают нижнюю часть, с лицевой стороны — верхнюю. Заготовку укладывают на матрицу и нажатием на рычаг соединяют обе части.

Установка фурнитуры с помощью матрицы

Не умеешь строить выкройки или нет желания тратить время? Выкройки в формате PDF — это прекрасная альтернатива бумажным выкройкам. Приобретайте именно те выкройки, которые вам интересны. Огромный выбор и доступные цены.

обработка, торец, край, урез, кожа

Названия химий оставил на английском языке для упрощения поиска их по магазинам.

bFqvBnsubFk

Меня часто спрашивают, как я обрабатываю края своих изделий. Процесс обработки краев развивался годами с появлением новых продуктов и инструментов. В настоящее время я использую “saddle soap” (седельное мыло) и грубый брезент. Это стандартный процесс в седельных мастерских по всей стране(США :-): ) уже продолжительное время. Ниже я опишу свое видение сего процесса и надеюсь, оно будет вам полезным.

1) Шлифуем края кожи.

Я использую стационарный шлифовальный аппарат(гриндер) со шкуркой 150-го зерна. Шлифую против роста волокон кожи. Также можно использовать небольшие шлифовальные барабаны, установленные в дрель. Это дает гарантию, что все слои кожи будут обработаны ровно и под прямым углом, а также удалены остатки клея и/или краски.

2) Снимаем фаску или кромку кожи кромкорезом

На этом этапе я использую edge beveler(edger) для снятия фаски с края кожи. Размер edge beveler’a зависит от толщины кожи и личных предпочтений. Используя качественный хорошо наточенный инструмент, Вы получите гладко снятую фаску. Фаску можно снимать как с влажной, так и с сухой кожи.

3) Увлажнение кожи и нанесение мыла.

Увлажняю край кожи при помощи губки или куска овечьей шкуры. Хорошенько втираю Fiebing’s glycerin bar soap в край кожи, получается гладкий закругленный край.
Saddle soap на этом этапе можно заменить на пчелиный воск или Gum Tragaсanth, и получить хороший результат, однако оба эти средства не дадут проникнуть в кожу краскам на спиртовой основе и поэтому я не использую ни пчелиный воск, ни Gum Tragaсanth.

4) Полировка кожи

Я полирую при помощи грубого брезента, пропитанного Fiebing’s yellow paste saddle soap. (Далее он пишет, где найти брезент: в магазинах при фабриках или палаточных мастерских. Ну это у них там есть такие мастерские и магазины. Я купил брезентовые рукавицы. – прим. перев.) Также можно использовать джинсовую ткань, но я предпочитаю брезент. Полирую край кожи быстрыми движениями вдоль края, пока он не станет гладким. Тру достаточной сильно и долго, до тех пор, пока не почувствую тепло.
Также я использую шлифовальные барабаны, обернутые брезентом и установленные в дрель, что ускоряет процесс. Я пришел к выводу, что если полировать брезентом вручную, очень важно следить за тем, чтобы брезент был пропитан yellow soap. Это нужно для сохранения трения между брезентом и кожей. Будьте осторожны при полировке, чрезмерные усилия могут привести к образованию шероховатостей.

5) Покраска кожи.

Следующий этап – крашу край кожи. Я предпочитаю краски на спирту, так как они впитываются в кожу полностью и не остаются снаружи, как edge paint. При покраске должна получится аккуратная чистая линия, так как край кожи гладкий и волокна кожи плотно соединены вместе. Довольно сложно добиться ровной линий точно по карю кожи. Как только краска высохнет, сотрите остатки чистой тканью, для этого хорошо подходят старые футболки. Прикиньте, не нужен ли второй слой краски. Иной раз при нанесении дополнительного слоя краски на поверхность проступают погрешности, допущенные при полировке. В этом случае воспользуйтесь ручным полировальным инструментом. Перед тем как продолжить, убедитесь, что краска высохла полностью.

6) Финальная полировка кожи.

На этом этапе я покрываю край кожи парафин и снова полирую. Если полируете руками, хорошо работает джинсовая ткань. Я использую мягкий шлифовальный барабан с кордурой(ткань, доступна к покупке в РФ – прим. перев.), щедро пропитанной парафином. Затем полирую сухой мягкой тканью до появления блеска.

7) Финал, ура!

После завершения всех этапов по обработке края кожи, наносим финишное покрытие. Мне нравится Neat-Lac, я наношу его аккуратным слоем.

Ну вот и все! Ура-ура! Вот мой процесс по обработке края кожи. Отлично обработанные края Вашего изделия будут выгодно выделять его среди других.

Торец урез краска кожа обработка

Все мы задавались вопросом, как сделать красивый урез на своём изделии из натуральной кожи? Собирая информацию по крупицам из интернета я пришёл к такому методу.

Кожаный край торец урез

Правильно ли я делаю или нет, судить вам, но результат меня пока устраивает. Но нет предела совершенству…

Обязательным условием является склеивание всех частей изделия! Без склеивания ничего не выйдет.

Сначала выравниваю урез наждачной бумагой. Я использую бумагу производства Mirka, очень качественная (я на ней, кстати и инструмент затачиваю). Шлифуем урез сначала грубой — 200-300 грит, затем 500-600 грит.

Бормашинка для кожи

Наждачная бумага кожа наждачка

На этом кошельке я впервые использовал самодельное «средство механизации», но если честно, то мне не понравился результат. Доделал по старинке — вручную. Как никак, а «Hand Made».

Далее я беру клей для обоев КМЦ! Покупая одну пачку за 40 рэ, вы её вписываете в завещание внукам — она неиссякаемая, главное — разводить немного, да и больше недели готовый раствор лучше не использовать. Пробовал турецкий СМС — не то, хоть и более красив в сухом виде, а за тот же объём 150 рублей.

Обработка уреза кожаного изделия клей обои

Одной такой щепотки хватит на 0,5 литра воды. Я развожу на 30 мл, на неделю хватает. Консистенция должна быть как кисель.

Ещё понадобятся ватные палочки — для удобства нанесения на урез готового раствора.

Как покрасить кожаный край

И начинается самое интересное 🙂

Пропитываю клеем урез и полирую. Когда высохнет, шлифую. И так повторяю столько раз, пока результат не устроит меня. После одного-двух повторений уменьшаю зернистость наждачки. Странные эти производители: размер зерна меньше, а номер гритности больше. Учтите это при работе.

В среднем у меня выходит 5-7 повторений. Чем мягче кожа, тем дольше её обрабатывать.

И вот урез уже гладкий и красивый, значит, самое время переходить к покраске.

Краска для края кожи урез

Я использовал краску от Kenda Farben, Orly BT EXTRAMAT.

На фото вы могли заметить какую-то непонятную штуку. Это роллер для покраски уреза собственного изготовления за 0 рублей! Разбираю пьезоэлемент от зажигалки, достаю пружинку, надеваю на проволоку и роллер готов. Лишний расход краски минимален, и чистится очень легко. Для очистки использую ватный диск.

Перед покраской ещё раз шлифую урез 600 шкуркой для лучшей адгезии (сцепления) краски к коже. И начинаю аккуратно наносить первый слой. Если попало на лицевую часть, тут же стираю; если засохнет, то потом будет трудно убрать. Наношу краску толстым слоем, она потом впитается в урез. Сушу около получаса-часа. Чем теплей в помещении, тем быстрее высохнет.

Далее беру шкурку 600 грит и шлифую, удаляя все неровности первого слоя, а они будут.

И снова наношу слой краски. Стараюсь наносить равномерно, без пузырьков и наплывов. Жду, когда высохнет, и смотрю результат, если устраивает, то изделие готово. Если есть изъяны, то повторяю шлифовку и покраску.

Я обычно в три слоя крашу, если урез широкий. Если урез одного слоя кожи, то хватает двух проходов. Ещё для придания большей матовости я иногда шлифую финишный слой краски наждачкой 1200 грит. На кошельке в статье финишный слой я шлифовал. С глянцевой краской пока не работал, не знаю, как она себя ведёт.

Вроде бы всё подробно написал. Свои вопросы задавайте в комментариях к этой статье.

Автор мастер класса Сергей Соковин.

Ох ужи эти урезы, как их обрабатывать? Какую химию использовать? Как правильно работать со всем этим? - Именно такие вопросы, задаёт себе каждый новичок, который имеет представление о кожевенном деле.

Я постараюсь ответить на все ваши вопросы по порядку, дочитайте до конца и если вы не нашли ответа, пишите в комментариях.

P.S. В данное статье указаны химия и техника, которую использую я. Я не даю гарантий, что все мои шаги верные, но соблюдая их - вы получите результат, как у меня. Я также настоятельно рекомендую отталкиваться от данной статьи, но не останавливаться на ней, а искать разные методики по обработке, ведь все приходит с опытом. Я лишь даю вам свой собранный опыт за 1,5 года. Приятного чтения!

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Глава 1: Сликером по хромке я вожу - на ютуберов незнающих гляжу.

Первый свои знания я подчёркивал с ютуба и различных источников в интернете. Я любовался работами корейских мастеров и такая вещь, как урезы не давали мне покоя.

Что я понял из ютуба. Возьмите кожу, сликер и намочите торец водой, а далее интенсивно поработайте руками? Ну как? Нравится результат? Единственный недостаток - такой трюк срабатывает только с кожей РД. Но об этом мало, кто упоминает. А как новичку понять это? Правильно, методом проб и ошибок. Когда они видят, что результата нет.

Итак, если вы используете кожу козы, хромку и тд. Если у вас несколько слоёв этой кожи. Если вы в принципе не работаете с кожей РД то вот вам мои способы обработки урезов.

Дано: урез из кожи хромированного дубления два слоя, кожи с тиснением под крок два слоя. Итого 4 слоя необработанного торца общей толщиной 5 мм. Также химия: краска чёрная KENDA FARBIEN EXTRAMAT (да, как и многие, мой выбор пал на этого производителя), наждачка от 600 - 1200 и сликер и пчелиный воск.

Я не буду говорить, как я пришёл к таким шагам, которые вы прочтёте ниже, но скажу, что все что основывалось на меньших шагах, не давал мне нужный результат.

Шаг 1: вам нужен либо идеальный срез острым ножом или вы должны его хорошо обработать наждачкой, чтобы он был как можно более ровным и гладким.

Шаг 2: наносим краску толстым слоем. Здесь я сразу забегая вперёд, скажу что лучше вам ещё купить грунт, но я тогда считал, что моим грунтом будет первый слой. И даём высохнуть.

Шаг 3: после того, как краска впиталась, образовав неровности и застывшие ворсинки и куски краски, вам нужно это дело зачистить наждачкой 800 или 600. Главное, вы должны снять краску с застывшими образованиями, но при этом не задеть основную ее часть, которая впиталась в урез.

Шаг 4: наносим краску и ждём высыхания.

Шаг 5: обрабатываем наждачкой, 800 - 1200.

Шаг 6: если у вас не получился гладкий урез ещё, повторяем шаги 4 и 5.

Шаг 7: после того, как вы видите что урез уже хороший, разбавьте чуть чуть краску 50 на 50 водой и нанесите на ваш урез тонким слоем. Я это делал для того, чтобы вернуть цвет, потеряный после обработки наждачкой.

Шаг 8: после высыхания, пройдитесь тряпочкой с воском или любой другой химией. Я использовал восковую смесь от фирмы TIMBERLAND. У меня был он под рукой. И наслаждайтесь результатом двух дневной работы. Так как сумку я делал для конкурса, то торцы была главная задача.

Вот результат и сумки, и торцов.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Такой результат уреза я могу вам гарантировать при использовании выше приведённых шагов и краски кенда экстра мат без грунта.

Глава 2: Малец рос и до лучшей химии дорос.

Теперь расскажу про то, с чем я работаю сейчас и почему так, а не иначе.

Получив свой долгожданный ровный урез, мне не давали покоя эти шаги, слишком долго, слишком много времени уходит. Я считал, что должен быть вариант быстрее. И стал искать. Стал изучать этот вопрос и наткнулся на таких производителей, как: GOARDINNI и FENICE. Последний используется для горячего способа нанесения краски, используемый в HERMES. Горячий способ я убрал до лучших времён, решил, что лучше я куплю на эти деньги разнообразной качественной кожи, а вот GIARDINNI стал моим фаворитом. Итак смотрим:

Нам понадобится - краска. Она вся на водной основе. Скажу сразу ребятам, которые жмут деньги, лучше купить 30 мл джиардини, чем 300 мл. кенды за эти деньги. Но если вы не хотите развиваться, то вам достаточно верхних шагов, как инструкция к применению.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Потом был приобретён грунт - это основа основ. Обязателен.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Приобретён воск колумбус бесцветный (скоро узнаете зачем он). Думаю многие не понимают, как таким тугоплавким воском вообще работать.

Также приобретен токонол, но о нем вы должны, как минимум были слышать. Для меня это было открытие ещё.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

И подопытные: кожа РД - BUTTERO чёрные образцы и лошадиные срезы коричневых оттенков.

Теперь по порядку:

Если у вас есть отличная кожа и очень острый нож, я использую OFLA. То срезы у вас должны выглядеть так:

Это без химии и обработок.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Теперь давайте к шагам, по обработке урезов.

1. Взбалтываем краску и грунт. Наносим грунт на урез. По цвету грунт похож на разбавленный токонол. Белая жижица. Очень хорошо впитывается в кожу. После высыхания получается блеск и лоск.

Фото грунта на коже после высыхания.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 2: шлифуем наждачкой, чтобы убрать характерный я заметил рельеф с ложбинкой во внутрь. Наждачку использую 800. И наносим слой краски поверх. Что могу сказать сразу, данная химия очень легко наносится, нежели Кенда, сама по себе болеее жидкая. Работать в удовольствие.

Вот фотография ниже для тех, кому интересно, как выглядит краска без грунта. Вы можете видеть те самые неровности, от которых придётся избавляться. У грунта такого эффекта нет. По этому мой прошлый вывод о том, что первый слой краски будет грунтом - это потеря времени.

Фото без грунта.

Думаю очевидно, для чего нужен грунт теперь и что грунт не равняется краске.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 3: наносим слой краски и даём высохнуть. Теперь краска легла идеально на грунт. И вот вам результат.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

И на сгибе. По этому поводу. Краска очень эластичная. Ведёт себя потрясающее на любых сгибах.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 4: полировка воском колумбус. Первое время я не понимал его. Но он даёт очень важный эффект. Эффект бархатистой матовости. Вам нужно взять тряпку, накрутить на палец и потереть интенсивно по воску. Далее отполировать торцы обычными движениями. Чуть надавливая. И можете любоваться эффектом.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Вот и все ребята. Чем щепетильнее будете выполнять шаги, тем лучше будет результат. Вопрос лишь, для каких целей вам нужен настолько идеальный урез, ради которого вы готовы будете несколько дней сводить его в ноль и блеск.

Вот ещё один пример, выполненный другим цветом краски.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

А вот на изделии

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

А теперь я думаю вы поняли разницу. Что 8 это не 4 шага, и что процесс занимает гораздо меньше возни и ваши основные этапы: грунт, наждачка, краска и полировка.

Теперь к токонолу. У меня бесцветный. Взял на пробу, для обработки урезов на коже РД.

Это средство просто маст хэв. Все что нужно, это сликер и палец, которым вы это нанесёте. Вот вам два примера:

1. Кожа РД, вода и сликер

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Второй пример, лошадиная кожа. Токонол и сликер.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Подводя итоги, хочу выделить ещё один способ. Это горячий. Он выполняется с помощью специальных машин, со специальными насадками и термокрасками FENICE (они есть термо и обычные). Процесс такой же, но я знаю ребят, которые поделились со мной опытом. Сам не проверял, потому что, я нашёл свои урезы.

Вам понадобится. Грунт, термокраски и машина с регулировкой температуры.

1. Наносите грунт

2. Зачищаете наждачкой

3. Наносите краску и утюгом плоским водите из стороны в сторону. Таким образом все неровности припекаются и заглаживаются. Торцы становятся такими же ровными. А далее колумбус или другой химией для полировки.

В заключение, хочу пожелать вам успехов и развития. Данный контент был написан с целью повышения грамотности начинающих ребят. Все вышеперечисленное - опыт за 1,5 года и я рад буду если вам это будет полезно.

Читайте также: