Зеркальная кожа что это

Обновлено: 30.04.2024

"The Reflecting Skin" (Зеркальная кожа) (1990). Сету скоро исполнится девять лет. Он живет в американской глуши, и на дворе – пятидесятые. Любимое развлечение мальчишки и парочки его друзей – найти огромную жирную лягушку, накачать бедную тварь воздухом, а потом, когда рядом с ней окажется местная «ведьма», Долфин Блу, метким выстрелом из рогатки взорвать земноводному брюхо, да так, чтобы брызнувшая оттуда кровь и внутренности оказались на лице женщины-отшельницы. Сет не сирота, но лучше бы он был сиротой. В его доме царит мертвецкий мрак даже при свете дня, и этот мрак исходит от душ отца, Люка, и матери, Рут. Первый проводит все дни в молчании, читая книги. «Что ты читаешь, пап? Книжку. Про что, пап? Про вампиров, сынок. А что такое вампиры? Плохие люди. Кусают тебя в шею, пьют кровь. И не с кем не общаются. А зачем, пап? Потому что не хотят стареть, чтобы остаться молодыми. Те, чью кровь они выпьют, стареют. Потом умирают. Ночью они спят в гробах и превращаются в летучих мышей. А у нас здесь есть вампиры, пап? Я бы не удивился. Ты когда-нибудь видел вампира, пап? Нет, не видел. Но я и не искал». Мать ненавидит себя за свою неудавшуюся жизнь, ненавидит своего сына, скармливая ему столько воды, что еще чуть-чуть, и он станет похожим на ту лягушку, ненавидит своего мужа, при этом понимая, что уже ничего и никогда не изменить. «Весь день с отбеливателем, и все равно приходишь – снова этот запах! Даже слюни – на вкус как бензин. Ты ходячая бомба! Когда-нибудь взорвешься. Ты даже потеешь бензином, ты истекаешь им!».

Долфин действительно становится вампиршей. В воображении Сета. Она не выходит на солнце, она не любит людей, не смотрит в зеркало и не меняется с возрастом. Похоже на типичный портрет кровососа? Еще как. «Я старею каждую минуту. Просыпаюсь утром, и половина остается в постели. Как думаешь, сколько мне лет? 50? О, какой комплимент. Я старше. Мне 200 лет». Но она не ведьма и не вампир. Она несчастная женщина, похоронившая свою молодость вместе с мужем, который повесился в амбаре через неделю после того, как они переехали в этот поселок. А Люк… он и правда взорвется. Когда в резервуаре для воды во дворе его дома полиция обнаружит тело одного из друзей Сета и припомнит старику давнюю историю с педофилией. Он будет плакать. Как ребенок. Затем отправится на заправку, засунет шланг колонки себе в рот, сполна утолит жажду топливом, обольет им себя, и чиркнет спичкой, не зная, что за ним наблюдает Сет. Это было красиво, скажет Долфин. Он горел как солнце. Потом в амбаре обнаружится фигурка ребенка – и Сет решит, что это его погибший друг, возродившийся ангелом. Потом в деревню с войны вернется старший брат, Кэмерон. И влюбится в Долфин. Потом на пыльной окраинной дороге возникнет красивая черная машина. И случится резня. Так закончится детство Сета. Его душа тоже станет выжженной. Как трава под испепеляющим солнцем, которое лишь на первый взгляд кажется ласковым и лишь на первый взгляд дарит тепло.

Голубое. Желтое. Черное. Серое. Белое. Именно на этих красках и их оттенках построена «Зеркальная кожа», невероятный по своему драматическому накалу хоррор, который больше похож на притчу. «Иногда ужасное случается естественным путем», - говорила Долфин Сету. Она была права. Дети-ангелы в этом фильме играют в дьяволят, но потом рвется грань, и они становятся… нет, не настоящими дьяволами, а просто взрослыми, вынужденно растоптав то божественное начало, что было в них с рождения. «Тебе нравятся бомбы, да? Обожаю. Столько шума. Столько взрывов. А что ты делал на островах? Взрывал. Целыми островами? Целыми островами. А это не опасно? Нет. Ты просто смотрел? Да. Здорово было. Такой яркий свет. Заполнял собой все небо. И все пели: «Ты мое солнце в ненастный день…». А потом падал серебряный снег. После каждого взрыва – много-много рыбы. А закаты! Какие закаты… Розовые. Ярко-розовые. Ты таких не видела. Никогда». Фильм Филипа Ридли - о сломленных душах и о том, как эти души ломаются. О детстве и взрослении. Но совсем не чернуха, как может показаться на первый взгляд. Для этого "Зеркальная кожа" слишком пронзительна, слишком красива. и слишком поэтична. Поэзия - в каждом кадре. Качающаяся на ветру занавеска. Ослепительно тусклое пшеничное поле. Горящий в ночи человек. В каждом звуке. Редко когда музыка способна заставить плакать, дрожать и улыбаться одновременно. Голубое. Желтое. Черное. Серое. Белое. Обыденная жестокость под аккомпанемент ангельских трелей, полное отсутствие мистики и лишь чуть-чуть символизма. Картина рушащегося детства подана так, что ей нельзя не верить. Финал - душераздирающий, снято - безукоризненно, а диалоги хочется записывать и потом их цитировать. При этом о фильме мало кто знает, о его авторе – тоже. К сожалению, так бывает.

"Пока тебя кто-то любит, ты остаешься молодым". Это были последние слова Долфин. Можно забыть о Филипе Ридли, но вот об этом - стоит помнить.

Один из сильнейших фильмов, что я когда-либо видел в своей жизни. Смотреть который стоит совсем не из-за Вигго Мортенсена, сыгравшего здесь тускло - и лишь второстепенную, не слишком значимую роль.

Если как-то кратко характеризовать фильм 1990 года «Зеркальная кожа» (в некоторых переводах – «Отражающая кожа»), то можно сказать: чем ярче свет, тем мрачнее в закоулках тени. Фильм поражает не только идеально выстроенными кадрами, которые чаруют своей странной гармонией, но и может вызвать шоковое состояние, если учесть, какая тьма царит в душах персонажей этой ленты.

Собственно то, что режиссер Филип Ридли будет развивать стилистику, близкую к «магическому реализму» (только не сказочного, и инфернального типа) можно было не сомневаться после просмотра его дебютной работы «Зеркальная кожа». Этот стиль затем «переедет» в «Тёмный полдень» (1995) и «Бессердечного» (2009).

Некоторые сравнивали эту ленту с «Твин Пикс», однако имеются существенные различия. В «коже» есть чёткий смысл, и загадки, заложенные фильме, всё-таки поддаются расшифровке; это не какой-то плохо структурированный поток сознания. Этот попытка показать взгляд злого ребёнка на не менее злой мир взрослых. Только лишь мальчик не понимает действительности всего происходящего, а потому превращает страшные события в некую сказку. По этой причине мы указывали, что на эту кинокартину своё время оказала воздействие лента «Бумажный дом» (1988).

Сразу же обозначим, что именно благодаря этому фильму Вигго Мортенсон стал востребован в криминальному кино. Все его прошлые работы были более мелкие и или почти незаметными, хотя некоторые и в весьма знаковых фильмах ( вспоминаем «Свидетеля» ). Опять же не может быть случайным, что этот актер исполнил одну из главных ролей затем в «Тёмном полдне». В «коже» он играет старшего брата мальчика, бывшего военного моряка. Трагизм роли заключается том, что ещё не понимает – его «съедает» лучевая болезнь. Он вспоминает по красоту атомного снега и как рыба «варилась» прямо в море.

Маленький Сет полностью оправдывает своё имя – если вы не знали, то это негативный мифический персонаж из Древнего Египта. Он творит зло, причем, упиваясь этим. Это не мелкие проказы, типа кражи конфет, а действительное зло. Хотя в этом нет ничего удивительного. Колдующая золотом пшеничных полей земля буквально высасывает жизнь из живущих здесь (явная перекличка с «Облавой» 1984 года).

Озлобленная и пребывающая на грани безумия мать изводит отца, якобы тот весь пропах бензином. А как же без этого запаха, если он содержит заправку? Сам он предпочитает читать палповые издания, то есть дешевые криминальные и мистические повести. Из одной таких книжонок Сет узнает о вампирах и решает, что живущая недалеко вдовствующая англичанка – именно подобное существо.

Всё происходящее ему кажется некой сказкой, хотя в какой-то момент стали происходить реально ужасные вещи. Начали пропадать дети. И это связано с появлением большой чёрной машины. В итоге запущена цепочка страшных и трагичных событий, которая приведет к гибели нескольких человек. И всё это будет происходить в пейзажах, точь-в-точь повторяющих тревожную живопись Эндрю Уайета (об этом великом американском живописце надо будет рассказать отдельно).

Рассказываем, как добиться гладкой и сияющей кожи как у кореянок.

Корейцы знают толк в уходе за кожей. С раннего детства девочек (и мальчиков, кстати, тоже) учат правильному очищению, увлажнению, защите от солнца. Обычные девушки и косметологи переняли много корейских бьюти-секретов — тканевые маски, эссенции, тонеры, а еще муцин улитки, полынь и центелла как компоненты косметики. Поэтому если ты интересуешься трендами ухода за собой, то обязательно следи за тем, что приходит из Кореи. В этот раз познакомим тебя с зеркальной кожей — именно к такому состоянию лица стремятся сейчас все вокруг.

Что такое зеркальная кожа

Это настолько увлажненная и наполненная влагой кожа, которая сияет изнутри так сильно, что кажется, в ней можно увидеть свое отражение. Такой эффект достигается наслаиванием легких текстур: сывороток, эссенций, тонеров. Они впитываются в кожу, и лицо становится сияющим даже без всякого хайлайтера.

Как сделать свою кожу зеркальной

Жидкие текстуры + много слоев

Если в европейском уходе крем — это единственное увлажнение, то в корейской системе все не так. Там смысл ухода в многослойности и легкости текстур: лучше нанести несколько слоев тонера, но пропустить крем, чем мазать его на голое лицо. Поэтому для создания зеркального эффекта тебе нужны жидкие средства: тонер, эссенция, сыворотка. Можешь нанести их поочередно, а можешь нанести что-то одно в 2-3 слоя.

Не забывай о тонизировании

Всем кажется, что лучше вложиться в сыворотки, потому что в них высокая концентрация активных ингредиентов. Это действительно так, но и о тонике (или тонере, это одно и то же) забывать нельзя. Во-первых, его можно наслаивать. С сывороткой такой трюк не пройдет — слишком маленький объем флакона. А во-вторых, они действительно круто увлажняют. Порой в жаркий день жирной коже может хватить лишь слоя тоника и все. Кстати, тоников существует великое множество. Есть легкие тонеры с водянистой текстурой, маслянистые эссенции, гелевые или молочковые лосьоны.

Попробуй эмульсию

Если после наслаивания тонеров и сывороток ты думаешь, что крем будет лишним, попробуй заменить его на эмульсию. Это тоже крем, но очень жидкий и легкий. Эмульсия запечатает увлажнение в коже, но не перенасытит ее.

Сделай пилинг

Пилинг отшелушивает отмершие клетки кожи, поэтому обновленная кожа начинает сиять. Качественно отшелушенное лицо блестит как медный таз, а это именно то, чего мы хотим добиться. Скрабы отложи в сторону, сейчас в тренде кислоты и скатки. И не забывай про санскрин!


Год - 1990
Страна - Канада, Великобритания
Слоган - «Sometimes terrible things happen quite naturally»
Режиссер - Филип Ридли
Сценарий - Филип Ридли
Продюсер - Доминик Анчиано, Джим Бич, Рей Бердис
Оператор - Дик Поуп
Композитор - Ник Бикат

В ролях:
Вигго Мортенсен
Линдсэй Дункан
Джереми Купер
Шила Мур
Дункан Фрайзер
Дэвид Лонгуорт
Роберт Кунс
Дэвид Блум
Ивэн Холл
Коди Лукас Уилби

Жанр - ужасы, триллер, драма
Премьера (мир) - 9 сентября 1990
Хронометраж - 95 мин.

Синопсис:
В краю, где мужчины сходят с ума от рутины, а женщины высыхают и дышат ржавчиной, трое мальчишек играют в пшеничных полях и старой, покосившейся церкви. Этот край навещает зло, и маленький Сет невольно становится его сообщником.

Скажу честно - я купилась даже не столько на молодого Мортенсена на обложке диска, сколько на название - ЗЕРКАЛЬНАЯ КОЖА (именно так было в нашем прокате) - мне показалось это очень красивым и интригующим.
Кино оказалось еще более загадочным, чем его название - оно напомнило мне и фильмы Линча, и книги Кинга, и песни Мэрлина Мэнсона. Несмотря на то, что действие происходит в практически все время залитой солнцем местности, атмосфера удивительным образом давит и нагонят. мрак. Да, как-то так - как будто наползает кинговский туман, но наползает он не с горизонта, и накрывает собой не землю, движется из глубин подсознания и играет со зрителем в сеанс психоанализа - айда в детство, поковыряемся. Жабу надуем, к соседке-ведьме заглянем. А вот тут из фантазии мы кааак прыгнем в жесткий взрослый мир. Бррр.

Зеркальная кожа - не ужастик. Я даже не уверена, что я полностью поняла фильм, но что он впечатляет - это без вопросов.

Название фильма "Зеркальная (отражающая) кожа" надо понимать, как метку, означающую отражение в массовом сознании всех мировых и локальных войн. Смерть становится нормой жизни - будничная, непостижимая, повальная и безнаказанная. Семь смертей выстроены в один ряд, как равнозначимые - от смерти толстой лягушки до смерти ребенка в далеком Вьетнаме. И главный герой фильма, мальчик 10 лет, любуется красотой пламени, сжигающего его отца.
Стилистика фильма очень сложная, после него все символы Тарковского и Бергмана кажутся наивными.

Странный фильм с условным сюжетом, но уникальной в своем роде атмосферой, вызывающей не передаваемое ощущение смысловой дезориентации, как будто погружаешься отчасти в свое детство, где многое было проникнуто ускользающей легкости бытия и ты сам был лишь непосредственной рефлексией окружающего мира, с тем чтобы открывать его в себе и себя самого в нем, посредством этой причудливой игре отражений, где отраженное, по мере взрасления, все мение соответствует отражемому, и все больше напоминает помутнение, прояснять которое (не всегда правильно и во-время) призвана уже саморефлексия (и не всегда взраслеющий ребенок готов к этому).
Вот этот сакральный момент, как мне кажется, освещаетя в этом фильме ярким летним полуденным солнце, на которое всегда и нексати может найти затмение.

Сильное кино, режиссер создал реальный ад на земле, в фильме нет ниодного адекватного персонажа, даже второстепенного, вобщем жуть, этакая америкосовская балобановщина, которая опирается на атмосферу, а не на количество трупаков на квадратный метр.

Вобщем фильм обязателен к просмотру, такого кина мало.

И если кто может, обьясните откуда взялся эмбрион ребенка.

Весьма жесткий, суровый, углубленный и, главное, атмосферный фильм. Первоклассная работа Мортенсена, грамотная режиссура, любопытнейший, нестандартный сюжет с идеальной концовкой.
После просмотра не возникает вопроса "И почему это один из любимых фильмов Мэрилина Мэнсона?"

Потрясающее кино. Со своей гнетущей атмосферой зла, которые словно рассеяно в воздухе.
К тому же замечатльное кино о детстве и о мире глазами ребёнка и его контраст с миром взрослых.
Безусловно - не для одного просмотра

Что это вообще было? Откуда и зачем пришла половина действующих лиц: дохлая чайка, новорожденный (и кто его туда засунул, и что он символизирует?), шриф, у которого крайне своеобразные отношения с животным миром, четверо педофилов-отморозков (и были ли они вообще)? Во что играют все эти персонажи?
Нет, поймите меня правильно, я люблю, скажем так, фильмы с протекающей крышей, мне импонирует антураж загадочно-пугающей американской глубинки (именно тут самые сильные драмы происходят, в почве, что ли, дело), но ЭТО.
Да, здесь есть эта особая тянучая атмосфера, есть хорошие актеры, есть та самая сюрность, которая так украшает многие фильмы, но зачем все это? Куда мы подошли к концу фильма и стоило ли совершать это путешествие? И почему у меня весь комментарий из вопросительных предложений состоит?
Насколько я понимаю, все происходящее показывается глазами ребенка (а потому непонятность для взрослого человека некоторых поступков местного населения должна иметь место), но это по-прежнему не дает ответа на главный для меня вопрос: зачем? Ради чего нам рассказали всю эту историю? У всего есть причина, ну, или она должна быть. А здесь ее нет. Есть рожь, черная машина и ангел без крыльев.
Оценку ставить не буду, сами ставьте.

Насколько я понимаю, все происходящее показывается глазами ребенка (а потому непонятность для взрослого человека некоторых поступков местного населения должна иметь место), но это по-прежнему не дает ответа на главный для меня вопрос: зачем?

У меня после просмотра возник примерно тот же вопрос: а о чем, собственно говоря,фильм? Такое впечатление,что режиссер просто констатирует "факт" - человеческая жизнь ужасна и бессмысленна.Причем у него это получилось сделать довольно стильно и красиво,что,в общем,и является главным достоинством данного фильма,который лично мне показался по большому счету пустым и унылым.

Мощный фильм.
Так сказать посмотреть на мир глазами зла причем вроде как и невинными.
Ибо все так и устроено.
Можно сказать мы и наблюдаем за всем не с доброй стороны, а с другой, и это вполне осознано чувствуется.
Почему-то такие слова в голове после просмотра этого фильма.
Смотрел не совсем в обычном состоянии, скажу вам прямо - тяжело, слишком липкая, угнетающая, пустынная и в тоже время невинная атмосфера.
Мне правда понравилось, было интересно побыть на другой стороне.

Ну и плюс сцена с бензоколонкой - сильно.

п.с. А тут еще в голову пришло, пока писал, тот же люцифер мог быть этим мальчиком, и неудивительно что он в итоге стал падшим. А вроде, как и в обычном(!) мире жил и с чего бы это. Такой взгляд на падение.
Ну это так мысли в слух, как вариант не более.

Да и Вигго все таки очень странный мужик, интересные проекты выбирал в молодости.

Своеобразная картина, с отношением к которой мне пока что не удалось определиться. Вот он, еще один минус Кинорулетки: не хватает времени для того, чтобы впечатления оформились, а мнение устоялось. Посему и отзыв будет "непричесанный"))

У каждого из зрителей есть свои приоритеты для оценки картины. Своего рода "ахиллесова пята")). Я придаю большое значение ярким актерским работам. Пусть это и не всегда делает фильм хорошим, но для меня такой фактор, как хорошая игра (в игровом кино, разумеется), очень важна. И, к сожалению, в "Отражающей коже" этого я для себя не нашла. Но может быть режиссер просто иначе расставил приоритеты. Например, для него было важнее всего создать общую атмосферу за счет съемки и каких-то чисто режиссерских приемов. Так или иначе своеобразная атмосфера у "Отраженной кожи" есть. Фильм очень красиво снят. Причем красота эта со смыслом. Резкий контраст света и тени, практически без перехода, ломает форму, придает визуальному ряду драматическую окраску. Освещенные солнцем поверхности кажутся сияющими, излучающими свет. А тени - в противовес свету - непроницаемыми. Тьма как бы хищно пожирает человеческие лица, плоть, растворяет их в себе. Прекрасно подобранная, "настроенческая" натура (уж не знаю как это у авторов получилось, но получилось однозначно буквально каждое строение снять так, что оно производит впечатление дома с привидениями) , пейзажи, как будто сошедшие с полотен Уайета - притягивают какой-то тревожной и зловещей красотой. Музыкальное сопровождение тоже помогает нагнетать атмосферу.
В "Отражающей коже" есть поэтичность и нечто мистическое, хотя в сюжете мистических мотивов нет. Фильм очень мрачен и придется по вкусу далеко не каждому, а тем, кто пребывает в состоянии уныния, его, полагаю, вообще лучше не смотреть: слишком уж он пронизан ощущением безысходности. Ну а всем прочим лента может показаться небезынтересной, хотя и не безупречной. ИМХО чересчур авторы педалируют какие-то моменты, буквально упиваясь всеобщей энтропией.

Сильный, стильный и атмосферный фильм. От последних кадров дрожь пробирает. Таких фильмов действительно очень мало. И Мортенсен тут просто красавчик.

Один из немногих фильмов, где в конце искренне сочувствуешь "главному злодею", потому что похоже мальчик сам просто охренел в финале от того, что натворил. Через крик ощущаешь его дикую безысходность. Безысходность человека, который стал марионеткой в руках зла.

лакированная кожа

Лаковая кожа – одна из тех вещей, которые вновь и вновь притягивают модных дизайнеров. В 2021 году Balmain, Miu Miu показали экстремально высокие сапоги выше колена и босоножки на тяжелом каблуке. Лакированная кожа сделала их особенно дерзкими.

Взлеты и падения в истории моды

Лакированная, с влажным блеском, кожа, и изделия из нее – акцентная деталь. Она смелая, вызывающая, роковая. Неудивительно, что несколько раз с момента своего появления она становилась символом для новых идей. В 60-е годы лакированные сапоги-чулки взорвали устаревшие представления о женственности, послевоенное поколение нуждалось в отдыхе от цветочных узоров и пастели.

В начале 80-х агрессивная атрибутика стала вновь популярной, наступала волна сексуальной революции.

К 20-м годам 21-го века в женскую моду вернулась небрежность. Лоск лака стараются обыграть и дать ему индивидуальное прочтение. Например, вызывающе сексуальная юбка-карандаш из лаковой кожи дополняется мешковатым бомбером, а лакированный красный плащ освежает неожиданный крой, напоминающий японское кимоно.

Интересно. Лаковая обувь перекочевала в женский гардероб из…мужского! Первоначально именно мужчины носили зеркальные штиблеты. На женских ножках это считалось совсем неприличным. В некоторых штатах США даже вводились законы, запрещающие дамам носить глянцевую обувь – чтобы никто не мог увидеть в отражении, что скрывается под юбкой.

Секреты производства

Лакированная кожа – это обычная кожа, но с зеркальным покрытием. В начале XIX века основным способом придания глянца была обработка исходного материала льняным маслом. Чарльз Моллерстен получил патент на свою технологию в 1805 году.

обувь из лакированной кожи

Способ был актуален для своего времени, но требовал массу времени и труда:

  1. Смесь сажи и льняного масла наносили на внутреннюю сторону шкуры.
  2. Дожидались пока слой высохнет.
  3. Обрабатывали пемзой для гладкости.
  4. Повторяли до 15 раз.
  5. Обрабатывали скипидаром, сушили.
  6. Выдерживали не меньше 1 месяца.
  7. Наносили завершающий слой и запекали в печи.
  8. Шлифовали.

С появлением синтетических компонентов процесс сильно упростился:

  1. Телячьи или коровьи шкуры скоблят и шлифуют, снимая верхний слой.
  2. Покрывают лаком из полиуретана.

Исходное сырье – это кожи, выделанные методом «хромовое дубление». Среди этих кож особую популярность завоевала кожа наппа. Это кожа ягнят или козлят, прошедшая технологию двойного дубления. Она роскошна. Нежная, тонкая, пластичная, гладкая, прочная, кожа наппа обладает теплотой и рельефом натуральной кожи.

Следующим шагом в развитии кожевенного дела стало разнообразие ассортимента кожи наппа. Не мог не появиться наплак, кожа, которая при превосходной мягкости, имеет глянец. Блеск не яркий, нежнее, потому что лак наносят очень тонким слоем.

Плюсы и минусы

Достоинства лакированной кожи зависят от ее класса и вида, искусственная или натуральная основа, производитель.

Но есть и общие плюсы:

  1. Стильный зеркальный блеск.
  2. Неповторимая дерзость, шарм.
  3. Самодостаточна, избавляет от необходимости подбирать аксессуары.
  4. Уход проще, чем за стандартной кожаной обувью, если к нему привыкнуть.
  5. Долговечна.

плащ из лакированной кожи

Минусы:

Надеюсь, вам нравится моя статья! Если вы нашли недочеты - просто напишите мне об этом! Я всегда готова к беседе и отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их! 🙂

  1. Требует аккуратной носки.
  2. Требовательна к погоде. Сильная жара или мороз ей не подходят.
  3. Не любит воду, дождь.
  4. На ярком солнце лак становится тусклым.
  5. Не дышит.
  6. К уходу нужно приноровиться.
  7. Более дорогая по цене.

Наплак не такой блестящий, но более практичен. Он выглядит не зеркально-хромированным, а как хорошо начищенная обувь.

Что изготавливают из лакированной кожи

Натуральная лаковая кожа универсальна. Из нее изготавливают:

  1. Аксессуары и галантерею: перчатки, сумки, ремни, в том числе ремешки часов.
  2. Головные уборы: кепи, бейсболки, платки, банданы.
  3. Верхнюю одежду: куртки, плащи, бомберы.
  4. Обувь, летнюю, демисезонную, зимнюю.

Актуальны яркие лаковые вещи: синий электрик, розовая фуксия, солнечно-желтый, фиолетовый.

Наплак – это более ноский материал. Из него шьют элитную обувь, перчатки, верхнюю одежду.

Советы как определить натуральность

Способы проверки лаковой кожи на натуральность достаточно субъективны:

  • Запах. Натуральные материалы имеют легкий, благородный запах.
  • Тактильные ощущения. Натуральное лаковое покрытие при длительном прикосновении оставляет ощущение тепла. Оно пластичное, тонкое, хорошо гнется.
  • Срезы. Обратная сторона натуральной кожи, лакированная она или нет – ворсистая.
  • Внешний вид. Натуральный глянец глубокий, насыщенный, сочный.

Но все эти способы не позволят на 100% надежно отличить качественную вещь от подделки. Следует покупать лаковые вещи у продавцов, которые дорожат своей репутацией. Риск приобрести контрафакт это не исключает полностью, но шансы получить именно тот бренд, который указан на ярлычке, сильно повышает.

кошелек лакированная кожа

Специальный уход для особого материала

Лакированные вещи не сложны в уходе, но он специфический:

  1. Лак, наплак не чистят кремом, не моют водой – от этого он портится.
  2. Не используют абразивные методы чистки. Щетки не понадобятся.
  3. Для ухода используются спецсредства, предназначенные только для ухода за лаком: питательное масло, средства на основе пчелиного воска, питательные кремы (они содержат пластификаторы, которые смягчают кожу), полироли.
  4. В домашних условиях можно применять глицерин и касторовое масло. Их наносят на поверхность обуви, и выдерживают как маску 15 мин. Затем удаляют излишки мягкой хлопчатобумажной салфеткой и полируют.
  5. Если специального средства для быстрой чистки нет под рукой, лак протирают ватным тампоном, смоченным в молоке, сушат. Для усиления блеска можно натереть сырой луковицей. Затем поверхность полируют.
  6. Не следует носить лаковые вещи в сырую, холодную, дождливую погоду – лак может потрескаться. Нижний предел для лаковой сумочки или сапожек -25°С.
  7. Сильная жара им тоже не по вкусу. Если температура выше +25°С вещи деформируются, растягиваются.
  8. Хранят вещи только в сетчатых чехлах.

Наплак, как материал для обуви, чуть проще в уходе. Он не блестит как зеркало, его сияние мягкое, деликатное. Однако мероприятия по поддержанию наплака в первозданном виде почти такие же.

Температурный режим, при котором лаковая кожа и наплак сохраняют свои свойства:

Рекомендация. Лаковую обувь не стоит носить в грязь и дождь не только из-за заботы о сохранности вещи. Есть и эстетический момент. На зеркальной поверхности любые пятна выглядят гораздо заметнее.

Отзывы

Отзывы о лаковой обуви или аксессуарах еще раз подчеркивают, что оставаться равнодушным к ее блеску невозможно. Наплак не сильно знаком покупательницам.

Обожаю лаковые вещи, помню, были еще у мамы туфли-лодочки, черные. Мне они казались верхом элегантности. Сейчас все стало проще, это уже не самый писк, а вещи нравятся до сих пор. Каждый сезон пополняю свой гардероб кожаной косухой, часть из них лаковые. Напоминают виниловые пластинки и дух 80-х. Про наплак впервые слышу, надо посмотреть. Наталья С.

К лакированным сумкам равнодушна, а вот обувь – это моя слабость. Сейчас ищу на треугольном каблуке черные лакированные ботильоны. Этот блеск, как после дождя. А лакированные ботфорты? Бомба! И ухаживать теперь не проблема. Лия С.

А мне кажутся старомодными лаковые туфли или сумочки. Зачем этот вызов? Сама личность говорит ярче, чем любой аксессуар. У меня ни одной вещи из лакированной кожи нет и не хочу. Наплак заинтересовал. Вика Н.

Заключение

Мода 80-х возвращается. Это видно в музыке, фильмах, одежде. Лаковая кожа и наплак – выбор для тех, кто хочет поддержать эту тенденцию. Лаковые элегантные туфли, которые в 70-80-х стремилась иметь каждая женщина, вернулись в более разнообразном виде: балетки, обувь на безумной платформе, лоферы и туфли Мери Джейн. Наплак – компромиссный вариант для тех, кто хочет чуть меньше блеска.

Читайте также: