Вредна ли краска для принтера для кожи

Обновлено: 29.04.2024

Опасность увлечения живописью для здоровья

Опасность, связанная с живописью:

1. Токсичные пигменты. Свинец, мышьяк, сурьма, кадмий, хром, кобальт, марганец и ртуть могут быть проглочены вследствие загрязненности рук, ногтей, пищевых продуктов, чашек и сигарет, а также в результате того, что художник может держать кисть с краской во рту. При смешивании красок из сухих порошковых пигментов образуется пыль, взвешенная в воздухе.

Токсичные ингредиенты: свинцовые белила (пигменты, содержащие основной карбонат свинца и кадмий), желтый крон (хромат свинца) и цинковая желтая (хромат цинка) могут вызвать рак легких. Ламповая и газовая сажа могут содержать примеси, вызывающие рак кожи. Хроматные пигменты: желтый крон (хромат свинца) и цинковая желтая (хромат цинка) — могут вызвать изъязвления кожи и аллергические реакции.

Предостережения. Необходимы средства защиты: местная или вытяжная вентиляция, перчаточный бокс или разрешенный к применению респиратор. Художник должен тщательно мыть руки и ногти после смешивания красок и воздерживаться от потребления пищи, питья или курения в студии.

2. Растворители в составе масляных красок, используемые для удаления красок и в составе лаков. Они входят в состав клеев, фиксативов, применяемых для уменьшения вязкости красок, перманентных маркеров, лаков и разбавителей. К растворителям относятся толуол, ксилол, гексан, циклогексан, метанол, мети-лэтилкетон, ацетон, уайт-спирит, метиленхлорид, скипидар, спирты, гликоли, эфиры и др.

а) Предостережения. Применение самых нетоксичных веществ, разбавление веществ и использование местной вытяжной вентиляции, контроль помещений для хранения; удаление тряпок, пропитанных растворителями, в закрытых контейнерах; сведение к минимуму воздействия на кожу, использование респираторов и других средств личной защиты. Контроль за огнеопасными веществами.

б) Краски на водной основе. Токсичные ингредиенты. Акриловые краски — аммиак, формальдегид. Казеиновые краски — гидроксид аммония. Все водные краски — консерванты, например фенилмеркурацетат.

в) Краски на другой основе. Токсичные ингредиенты. Растворители, скипидар, уайт-спирит.

г) Пульверизаторы, аэрозольные баллончики, пистолеты-распылители. Токсичные ингредиенты. Растворители, пигменты, дизельное топливо (изобутаны, пропаны), которое может воспламеняться.

д) Средства для рисования жидкими материалами. Токсичные ингредиенты. Перья и тушь, содержащая растворители; маркеры с фетровым наконечником: ксилол, пропиловый спирт.

Опасности увлечения фотографией и живописью

е) Пигменты, содержащие тяжелые металлы. Художники используют такие краски, как ярко-желтая (мышьяк, кадмий, свинец), красная, белая, зеленая, синяя (главным образом медь, кобальт, алюминий и марганец) и фиолетовая (марганец, кобальт). Кобальтовые краски, применявшиеся художниками в прошлом веке, были часто загрязнены мышьяком.

Земляные краски, такие как желтая и красная охра, красный краситель из марены красильной, оливково-зеленая и коричневая краски, состоят из относительно безвредных соединений железа. Оливково-зеленая краска и красный краситель из марены красильной также в меньшем количестве содержат кремний и алюминий.

Краски состоят также из масла льняного семени, небольших количеств стеарата алюминия и содержат до 80 % пигмента. Примерно за 8000 лет до н.э. египтяне использовали киноварь (сульфид ртути), бриллиантовый голубой и бриллиантовый зеленый (органические соединения меди), ярко-желтые краски (сульфид мышьяка), красную, желтую и коричневую охру (соединения железа) и красный краситель из марены красильной (растительный экстракт).

В период между Римской империей и Ренессансом добавились новые краски: белый карбонат свинца, желтая окись свинца, антимонат и станнат и синие сульфосиликаты алюминия и манганат бария. На протяжении XIX столетия появились новые пигменты, содержащие тяжелые металлы: синие алюминаты кобальта, желтый (сульфид кадмия и окись хрома), красный сульфид кадмия, зеленая окись хрома и фиолетовые (арсенат кобальта и марганец-аммоний фосфат).

Художники часто не мыли руки перед курением и едой, а также облизывали свои кисти. Бедные художники жили, готовили еду и ели у себя в студии. Вода и пища легко загрязнялись тяжелыми металлами из пигментов. Жар из печи, где сжигали одежду, пропитанную старыми красками, и ненужные полотна, был дешевым источником обогрева и мог содержать токсичные пары металлов.

В наши дни художники используют менее токсичные краски, на тюбиках с красками имеются предостерегающие этикетки, и художники знают, что нельзя лизать кисти или сжигать краски в помещении. Сигареты редко скручиваются вручную, питьевая вода поступает по водопроводу, а не берется из ведер, а пищевые продукты хранятся в холодильниках.

ж) Средства для удаления красок:
- Опасность. Раздражение верхних дыхательных путей, дерматит, поражение почек и печени, острая депрессия ЦНС, хроническое поражение мозга — изменения в поведении, потеря памяти, снижение интеллектуальных способностей, спутанность сознания, припадки.
- Токсичные ингредиенты. Метиленхлорид, толуол, метанол, этанол, ацетон, уайт-спирит.

з) Исполнительские виды искусств:
- Виды деятельности. Танцевальные студии, артистические помещения, классные комнаты, ночные клубы, дискотеки, кинотеатры, концертные залы, городские административные центры, арены, хоры, большие и маленькие театры, сооружения для драматических представлений под открытым небом, сцены, гардеробные, костюмерные, гримерные, парки развлечений, ТВ- и киностудии, карнавалы, рок-концерты.
- Экспозиция. Аэрозоли: метил этилкетон, асбест, акриловые материалы, пластики для театральных декораций, костюмы, маски, доспехи, реквизит. Ацетон, красители, фотохимикаты, древесные и металлические опилки, газы, пары, волокна пеньки, пыль, машинное масло.

Токсичные пигменты

I. Высокотоксичные и канцерогенные пигменты:
Сурьмяные белила (трехокись сурьмы) Бариевая желтая (хромат бария)
Жженая или нежженая умбра (окислы железа, силикаты или двуокись марганца)
Красный или оранжевый кадмий (сульфид или селенид кадмия) Желтый кадмий (сульфид кадмия)
Кадмиево-бариевые краски (кадмиевые красители и сульфат бария)
Кадмий-барий желтый (сульфид или селенид кадмия, сульфат бария, сульфид цинка)
Хромовая зелень (берлинская лазурь, хромат свинца) Оранжевый крон (основный карбонат свинца)
Желтый крон (хромат свинца)
Кобальт фиолетовый (арсенат или фосфат кобальта)
Кобальт желтый (кобальт и нитрат калия)
Свинцовые белила (основный карбонат свинца)
Литоль красный (натриевые, бариевые и кальциевые соли растворимого азопигмента)
Марганцевая фиолетовая (пирофосфат марганца и аммония) Молибдат оранжевый (хромат свинца, молибдат свинца, сульфат свинца)
Неаполитанская желтая (сурьмянокислый свинец) Стронций желтый (хромат стронция)
Искусственная киноварь (сульфид ртути) Сульфид цинка
Цинковый желтый (хромат цинка)

II. Умеренно и слабо токсичные пигменты:
Ализарин кармазинный (красочные лаки из 1,2-дигидроксиантрахинона или нерастворимого антрахинонового пигмента)
Газовая сажа (углерод)
Небесно-голубой (лазурный) пигмент (станнат кобальта) Кобальтовый синий (станнат кобальта)
Зелень Ринмана (прокаленные окислы кобальта, цинка и алюминия)
Окись хрома зеленая (окись хрома)
Марганцевая голубая (манганат или сульфат бария)
Берлинская лазурь (ферроцианид железа)
Толуидиновый (ганза) красный (нерастворимый азопигмент)
Толуидиновый (ганза) желтый (нерастворимый азопигмент)
Голубовато-зеленый пигмент (гидратированная окись хрома)
Цинковые белила (окись цинка)

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Насколько токсичны чернила для принтера

Одной из самых частых задач в обслуживании принтера является замена картриджей или их заправка, если речь идет о перезаправляемых картриджах. Как одна, так и другая манипуляция непосредственно связаны с контактом с чернилами, причем именно заправка картриджей – в большей степени.

Покупка новых фирменных картриджей и замена тех, которые отработали свой ресурс, хоть и является более простой манипуляцией в техническом смысле, на практике применяется из-за того, что новые картриджи стоят дорого. Как следствие, перезаправляемые варианты используются гораздо чаще. Впрочем, некоторые люди, особенно при использовании принтеров и копиров в домашних условиях, покупают и новые картриджи, но не оригинальные, а поддельные, поскольку они стоят гораздо дешевле.

Как следствие, если речь заходит о замене картриджа или его дозаправке, то встает вопрос о токсичности чернил. Ведь контакт с ними оказывается фактически неизбежным даже при использовании перчаток, не говоря уже о случаях, когда манипуляции выполняются без них. И одно дело – непривычный цвет рук на протяжении нескольких дней, совсем другое – вред для здоровья, поэтому и вопрос о токсичности чернил для принтера оказывается крайне актуальным.

Опасные чернила в неоригинальных картриджах

Контакт с чернила при замене старых картриджей на новые (зачастую не оригинальные) хоть и оказывается минимальным, но все же неизбежен. Самая главная опасность в таких случаях заключается в непонятном составе этих самых чернил. В Интернете очень распространена информация о том, что стоимость оригинальных чернил крайне завышена из-за того, что известные компании продают свой бренд.

Но в случае покупки этого самого «бренда» вы, по крайней мере, можете быть уверенными в качестве и безопасности чернил, поскольку они соответствуют самым высоким и американским, и европейским, и, как следствие, отечественным стандартам. Сказать то же самое про уже заправленные картриджи малоизвестных производителей нельзя. Многие из них снижают стоимость своих разработок именно за счет использования низкосортных исходных материалов, но практически всегда скрывают эту информацию.

Работа с перезаправляемыми картриджами

Так называемые перезаправляемые картриджи или системы непрерывной подачи чернил устанавливаются на принтеры в случае их использования в коммерческих целях. Дело в том, что такие картриджи или система имеют больший срок службы, обеспечивают длительную подачу чернил и являются куда более выгодными при больших объемах печати.

Перезаправка таких картриджей хоть и максимально упрощена, но все же предусматривает контакт с чернилами. Естественно, что он также может быть небезопасным, если речь идет о более дешевых вариантах чернил, которые могут содержать и производные фенолов, опасные для кожи, и другие канцерогенные или откровенно токсические вещества.

Безопасные способы работы с чернилами

Сами по себе чернила для принтера считаются безопасными и нетоксичными для здоровья, поскольку не содержат в себе опасных материалов (по крайней мере, речь идет о контакте с чернилами через кожу, а не при их приеме внутрь).

Однако стоит понимать, что качественные и действительно безвредные чернила, которые производятся именитыми компаниями, на практике используются достаточно редко. Поэтому единственный способ предотвратить контакт с этим материалом, которые может быть потенциально опасен (если речь о дешевых чернилах) лучше всего путем передачи этой задачи специалистам, имеющим соответствующий опыт и навыки. При самостоятельной работе вам обязательно стоит использовать перчатки, заправочные станции и придерживаться правил безопасности. Впрочем, без надлежащего опыта полностью избежать контакта вам вряд ли удастся.

Опасность красителей, красок, туши и отравления ими

Острая — едкая щелочь, раздражение кожи или глаз. Хроническая — хронические респираторные или кожные заболевания; канцерогены.

В таблицах ниже приведен перечень вредных красителей и видов опасности, которую представляют некоторые пигменты. Большая часть красителей небезопасна для домашнего применения. Предостережения, касающиеся применения красок, туши (чернил) и красителей, приведены в отдельной таблице ниже.

После ухода на пенсию многие люди начинают заниматься любым хобби и иногда применяют вредные химические вещества. Вследствие метаболических изменений в организме пожилых людей некоторые из них оказываются менее толерантными к растворителям, формальдегиду и гликолевым эфирам.

Опасность травления. Голландская протрава — это 10 % раствор соляной кислоты в воде с добавленным хлоратом калия. Это взрывоопасный реактив, который вступает в реакцию с органическими соединениями, соединениями серы и с серной кислотой, а также с грязью и одеждой.

Опасность широко распространенных пигментов

Вред травящих веществ и химикатов, входящих в состав красителей:

1. Квасцы (двойная соль сернокислого калия и сернокислого алюминия). У некоторых людей может быть аллергическая реакция на квасцы, но специальных мер предосторожности при их использовании соблюдать не требуется.

2. Аммиак (гидроксид аммония). Избегать концентрированных растворов. Аммиак для домашнего употребления разбавлен и менее опасен. Вдыхание его ларов может вызвать раздражение дыхательных путей и глаз.

3. Алюминиево-аммониевые квасцы (двойная соль сернокислого аммония и сернокислого алюминия. Опасность такая же, как при работе с квасцами (см. выше)

4. Каустическая сода (щелок гидроксид натрия). Очень сильное коррозионное действие на кожу, глаза и дыхательные пути

5. Хлорокс (домашний отбеливатель, 5 % гипохлорит натрия). Коррозионное действие на кожу, глаза, горло и слизистые оболочки. Смешивание с аммиаком приводит к выделению ядовитого газа трех-хлористого азота. При смешивании с кислотами выделяется газообразный хлор, вызывающий очень сильное раздражение.

6. Сульфат меди (медный купорос). Может вызывать аллергию и раздражение кожи, глаз и верхних дыхательных путей. Хроническая экспозиция к порошковому сульфату меди может вызвать изъязвление и перфорацию носовой перегородки.

7. Винный камень (кислый виннокислый калий). Не представляет серьезной опасности.

8. Сульфат железа (железный купорос). Слабое раздражающее действие на кожу, глаза, нос и горло. В особых мерах предосторожности нет необходимости.

9. Муравьиная кислота (метановая кислота). Сильное коррозионное действие на глаза и слизистые оболочки. Может вызывать изъязвления рта, горла и носовой полости.

10. Глауберова соль (сульфат натрия). Слабое раздражающее действие на кожу, глаза, нос и горло.

11. Щавелевая кислота. Контакт с кожей и глазами может вызвать сильную коррозию и изъязвление. Вдыхание может вызвать сильное раздражение и поражение дыхательных путей. Следует надевать перчатки и защитные очки.

12. Дихромат калия (бихромат калия) Контакт с кожей может вызвать аллергию, раздражение и изъязвления. Хроническая экспозиция может вызвать аллергию дыхательных путей. Предположительный канцероген. Следует надевать перчатки и защитные очки.

13. Соль (хлористый натрий). Некоторые красители, применяемые для самых разнообразных целей, содержат соль в количествах, достаточных, чтобы оказывать токсическое действие на детей в случае проглатывания. Не представляет серьезной опасности в других отношениях.

14. Карбонат натрия. Коррозионное действие на кожу, глаза и дыхательные пути.

15. Гидросульфит натрия (дитионит натрия). Раздражающее действие на кожу и дыхательные пути. В процессе хранения растворы разлагаются с образованием газа двуокиси серы, оказывающего раздражающее действие. При смешивании с кислотами выделяются большие количества газообразной двуокиси серы.

16. Серная кислота (олеум). Очень сильное коррозионное действие на кожу и глаза. Пары могут вызвать поражение дыхательной системы. При нагревании образуется раздражающий газ — двуокись серы.

17. Таннин (дубильная кислота). Слабое раздражающее действие на кожу. Вызывает рак у животных. Обращаться с осторожностью.

18. Хлорид олова (двухлористое олово). Раздражающее действие на кожу, глаза и дыхательные пути.

19. Мочевина. Не представляет серьезной опасности.

20. Уксус (разбавленная уксусная кислота). Ледяная (чистая) уксусная кислота оказывает очень сильное коррозионное действие, а пары вызывают раздражение. Уксус (примерно 5 % уксусная кислота) более безопасен. Умеренно раздражающее действие на кожу и глаза.

Характеристика отдельных классов красителей по их опасности:

1. Кислые красители. Обычно применяются для окраски шелка или шерсти. Часто требуется добавление в красители вспомогательных химических веществ и/или протрав. Возможно, это один из наименее токсичных классов, но к нему относятся некоторые канцерогенные пищевые и бензидиновые красители.

2. Азоидные или нафтоловые красители. Обычно применяется на целлюлозных волокнах, ацетатах, триацетатах и полиэфирах. Сообщалось о тяжелых аллергиях и кожных реакциях, в том числе депигментации кожи.

3. Основные красители. Обычно применяются для окраски шерсти, шелка и некоторых синтетических материалов. К этому классу обычно относят флюоресцентные красители. Сообщалось об аллергических реакциях, отдельные красители считаются канцерогенами.

4. Прямые красители. Обычно применяются для хлопка, льна и вискозного волокна, извлекаемых из горячих ванн, которые содержат соль. Обычно мало случаев острой опасности, но к этому классу относится большинство бензидиновых красителей, вызывающих рак.

5. Диспергируемые красители. Обычно применяются для водоотталкивающих волокон, таких как триацетат, нейлон, полиэстер и полиакрилонитрил (Dynel, Orlan и Arlan). В то время как другие красители вызывали дерматит при прямом контакте с кожей, диспергируемые краски обусловливают широко распространяющийся дерматит при контакте с конечным продуктом. С большой осторожностью следует применять для окрашивания материалов, но не для одежды.

6. Красители, реагирующие с волокнами. Их называюттакже "водными красителями для холодного крашения", "батиком" или "Procion". Некоторые виды окрашивают целлюлозные волокна, другие предназначены для шерсти, шелка и нейлона. На контейнерах с большими партиями этих красителей имеются этикетки с предостережениями относительно аллергических респираторных реакций, которые дистрибьюторы иногда не воспроизводят на этикетках более мелких упаковок. При применении следует соблюдать особую осторожность во избежание вдыхания этих красителей или их попадания на кожу.

7. Кубовые красители. Большая часть кубовых красителей применяется для окрашивания целлюлозных волокон, а некоторые из них пригодны для окрашивания шерсти и ацетатных волокон. Процесс окрашивания обычно требует использования щелока или каустической соды или в красильной ванне, или при предварительной обработке красителя. Предварительно обработанные краски оказывают разъедающее действие при работе сними или при вдыхании. Другая потенциальная опасность состоит в том, что кубовые красители должны подвергаться окислению после их нанесения. Некоторые кубовые красители окисляются воздухом, но другие требуют обработки бихроматными солями, которые могут вызывать аллергические реакции. Сообщалось, что отдельные кубовые красители сами по себе тоже вызывают аллергию. При работе с кубовыми красителями необходимо соблюдать особую осторожность; не рекомендуется применять красители, продаваемые как пигменты.

8. Другие красящие продукты. Универсальные или единые красители. Эти широко распространенные бытовые красители представляют собой смесь двух или большего числа классов красителей с добавлением соли. Таким образом, ими можно окрашивать самые разнообразные ткани. Волокном "схватывается" только такой краситель, который специфичен для погружаемой ткани. Очевидно, что с увеличением числа смешиваемых красителей повышается потенциальная опасность, и некоторые продукты содержат бензидиновые компоненты. Если эти продукты все же приходится использовать, следует выбирать жидкие продукты и применять только время от времени и с большой осторожностью.

Правила использования художественных, типографских красок и красителей:
1. Использовать только такие краски и красители, химический состав, названия и номера которых известны и для которых есть спецификации безопасности материалов (СБМ).
2. Следует ознакомиться с СБМ и этикетками продукта, чтобы оценить опасность токсичных растворителей, кислот или других химических веществ, входящих в состав красителей, красок, химических добавок, а также протравливающих веществ.
3. По возможности использовать продукты на водной основе Обычно растворители и красители являются наиболее опасными веществами, с которыми работают художники по тканям.
4. Следует покупать предварительно смешанные краски и красители. Безопасными могут быть также краски, расфасованные в пакеты, которые растворяются при погружении последних в закрытом виде в горячую воду. Весьма опасны и легко вдыхаются пигменты и красители в сухом, порошкообразном состоянии.
5. При взвешивании или смешивании порошковых красок или других токсичных порошков следует использовать местную вытяжную вентиляцию или пользоваться перчаточными боксами.

6. Избегать процедур, вызывающих образование пыли. Применения шлифования сухих красок, пульверизации сухих пигментов или красителей на влажные краски или клей и других методов, вызывающих образование пыли, следует избегать или делать это только при наличии локальной вытяжной вентиляции. Если же такие методы применяются в отсутствие вентиляции, следует выбирать пигменты (а не красители), низкая токсичность которых известна; следует надевать респиратор, защищающий от токсичной пыли, а уборку производить мокрой тряпкой.
7. По возможности выбирать методы окрашивания кистью или погружением вместо пульверизации.
8. Распыление красок или красителей следует производить только при наличии локальной вытяжной вентиляции, например кабины для аэрозолей. Дополнительным средством защиты может стать специально подобранный респиратор (для красок на водной основе — респиратор, защищающий от пыли и тумана; для материалов, содержащих растворители, — респиратор, защищающий от красок, лаков и эмалевого тумана).
9. Для того чтобы не допустить контакта красок и пигментов с кожей, следует носить перчатки или пользоваться защитными кремами; пользоваться перчатками при работе с красителями. Пятна красок нужно удалять детским маслом, затем мылом и водой, мягкими безводными очищающими средствами для рук или просто мылом и водой. Для удаления пятен никогда не следует пользоваться растворителями или отбеливателями.
10. Носить защитную одежду, в том числе длинный рабочий халат, специальную обувь и головной убор (в случае необходимости). Эту одежду нужно оставлять в студии, чтобы не приносить пыль домой. Если применяются едкие красители или коррозионные химические вещества, следует надевать защитные очки.

11. Работать на легко очищаемых поверхностях и немедленно вытирать разлитую краску. Не накрывать рабочие столы газетами, если вы работаете с порошками или красителями, которые при высыхании превращаются в порошок. При скатывании и выбрасывании газет образуется пыль.
12. Протирать полы и поверхности мокрой тряпкой. Не подметать.
13. Во избежание проглатывания химических веществ есть, пить и курить следует вдали от рабочего места. Не прикасаться к кистям губами и не держать ручку кисти в зубах. Никогда нельзя использовать кухонную утварь при крашении. Кастрюля, которая кажется чистой, может быть достаточно пористой, чтобы там были остатки красителя в опасном количестве. Тщательно мойте руки перед едой и курением, особенно после того, как держали в руках свинцовые грузила или другие предметы из свинца, порошковые химикаты или пыльные ткани.

14. Все контейнеры с красками, порошковыми красителями и пигментами, растворителями и т. д. следует держать закрытыми, за исключением того времени, когда вы ими непосредственно пользуетесь.
15. Если применяются материалы, содержащие растворители, необходимо соблюдать все правила противопожарной безопасности. (Существует спецификация "Широко применяемые растворители и их опасность".).
16. Если используются художественные и типографские краски или пигменты, содержащие свинец, необходимо регулярно делать анализ крови на содержание свинца.

Опасность, обусловленная вдыханием готовых смешанных и типографских красок

Перечисляемые ниже виды опасности и предостережения касаются таких методов работы с художественными и типографскими красками, как окрашивание кистью и окрашивание посредством погружения, при которых пигменты и растворы не взвешены в воздухе. Пульверизация, окрашивание с помощью аэрографа и другие подобные методы более опасны и требуют использования локальных вытяжных систем, например кабин для пульверизации:

1. Акриловые краски (на водной основе) при высыхании выделяют небольшое количество формальдегида и аммиака. Могут вызывать раздражение дыхательных путей и аллергию. Формальдегид вызывал рак у животных. Следует обеспечить вентиляцию с небольшим объемом обмена, например оконную вытяжную вентиляцию Акриловые краски (на основе растворителей) содержат растворители, кроме того, растворители применяют для их очистки и разбавления. Обеспечить обменную вентиляцию.

2. Художественные масляные краски не содержат летучих ингредиентов, но разбавляются и очищаются токсичными растворителями, такими как скипидар и разжижитель красок. Применять обменную вентиляцию*, например оконный вытяжной вентилятор. Многие художники часто работают, не пользуясь разбавителями красок, а кисти чистят детским маслом и затем мылом и водой. Если растворители не применяются, в специальной вентиляции нет необходимости

3. Алкидные краски содержат растворители, и их очистка и разбавление должны осуществляться с помощью растворителей. Следует обеспечить обменную вентиляцию.

4. Промышленные масляные эмали и краски содержат самые разнообразные растворители и очищаются и разбавляются растворителями. Следует обеспечить обменную вентиляцию.

5. Промышленные латексные краски. Вопреки распространенному мнению, они обычно содержат от 5 до 15 % растворителей, и некоторые из них очень опасны, например обнаруженные в латексных красках гликолевые эфиры. Обеспечить обменную вентиляцию.

6. Маркировочные ручки. Перманентные маркеры содержат растворители разной степени токсичности. Акварельные маркеры более безопасны и обычно содержат воду или спирт, разбавленный водой. Следует обеспечить обменную вентиляцию при работе с маркерами, содержащими растворитель.

7. Краски для шелкотрафаретной печати на основе растворителей содержат растворители, и трафареты также необходимо чистить растворителями, в результате этого в невентилируемых студиях художники подвергаются очень сильной экспозиции. Обеспечить местную вытяжную вентиляцию для помещений, где происходит печатание (например, щелевые колпаки), стеллажи для высушивания оттисков и помещение для промывания трафаретов.

8. Краски для шелкотрафаретной печати (на водной основе) — часто специально задерживаемые (медленным высушиванием) акриловые краски (см. об их опасности выше). Они служат превосходной альтернативой более опасным краскам, содержащим растворители. Обеспечить некоторую степень обменной вентиляции.

9. Акварельные, казеиновые, темперные, плакатные краски и т. д. часто содержат небольшие количества консервантов, таких как формальдегид, пароформальдегид, фенол и т. д. Обычно это наиболее безопасные типы красок. В вытяжной вентиляции необходимости, как правило, нет.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Смывка краски для волос. Вредно ли это?

Часто бывают такие ситуации, когда при окрашивании волос получился не совсем тот оттенок, которого вы ожидали, а порой просто надоедает цвет, который на ваших волосах уже очень давно. Конечно, вы всегда можете взять другой краситель и постараться добиться желаемого результата, но если вам нужно осветиться, лучше выбрать более щадящий метод.

Крашеные брюнетки, которые захотели стать светлее, должны понимать, что осветляющие краски очень сильно вредят. Поэтому относительно недавно на рынке появился такой продукт как смывка. Он отлично подходит для тех случаев, когда нужно убрать излишнюю пигментацию и осветлить пряди на несколько тонов. Многие парикмахеры используют смывку в своей повседневной деятельности, и утверждают, что это самый безопасный метод удаления лишнего пигмента.

Однако все чаще женщины обсуждают тему осветления волос, таким образом, пытаясь понять, действительно ли все так безопасно, как утверждают парикмахеры и производители продукта. Даже если вы крашеная жгучая брюнетка, химическая смывка отлично избавит от темного насыщенного пигмента.

Как проходит сам процесс смывки краски для волос?

На самом деле эта процедура не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, вам нужно будет обратить внимание на выбор специалиста, ведь от этого зависит окончательный результат. В домашних условиях делать такую процедуру не рекомендуется, ведь маловероятно, что вы сможете учесть все нюансы и четко подобрать все пропорции. Конечно, цена процедуры снятия пигмента с волос не очень низкая, но зато вы получите ожидаемый результат.

Парикмахер нанесет на ваши волосы специальный продукт, который начнет выводить пигмент уже через несколько минут. Далее пряди необходимо будет промыть шампунем глубокой очистки и нанести бальзам. Если результат вас устроит - вам нанесут тонирующую краску, маску или бальзам и сделают укладку, если же нет - процедуру нужно будет повторить. Порой за одно посещение парикмахера вам могут сделать несколько смывок. Тут все зависит исключительно от того, насколько сильно забиты ваши волосы остатками краски, какого оттенка вы хотите добиться и насколько профессионально подошел к этому вопросу парикмахер.

смывка краски для волос

Чем опасна смывка для волос?

Этот вопрос задают многие женщины, и это неудивительно, ведь все мы знаем, что сильное осветление на несколько тонов не может быть абсолютно безопасным. Начать стоит с того, каким косметическим средством для удаления пигмента пользуется ваш мастер. К сожалению, помимо профессиональных продуктов есть те, которые стоят значительно дешевле и сильнее действуют на волосы. Вы не можете на 100% быть уверенными в том, что ваш парикмахер использует только самые лучшие продукты. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание - это выбор специалиста.

Постарайтесь получить о нем отзывы от знакомых, отзывы в интернете и связаться предварительно до самой процедуры. Также важную роль играет технология выполнения процедуры. Например, нельзя смывку на волосах передерживать или использовать ее в том случае, если волосы уже сильно повреждены. Если не соблюдать эти правила, то можно потерять большую часть волос из-за сухости и ломкости. Но вы всегда сможете минимизировать этот вред, если не будете экономить на парикмахере. Есть смывка глубокого действия, вот именно она может существенно испортить ваши волосы, ведь за раз она осветляет пряди на 4 тона.

Не стоит забывать об окрашивании

Многие женщины отказываются от дальнейшего окрашивания прядей, утверждая, что парикмахер хочет на них заработать деньги. На самом деле окрашивание необходимо по технологии, чтоб ваши волосы были более крепкими и здоровыми. Из-за того, что смывка избавила ваши волосы от пигмента, в самой волосинке появились пробелы, которые могут стать причиной ломкости. Поэтому эти пробелы необходимо заполнить краской.

Есть отличные тонирующие краски, которые подойдут даже платиновым блондинкам. На цвет волос такие краски практически не повлияют, зато укрепят и напитают. Таким образом, вы минимизируете вред и получаете приятный натуральный оттенок, который будет вам к лицу. Настоящий профессионал всегда подберет то, что подходит конкретному клиенту, поэтому не волнуйтесь из-за того, что вы себе не понравитесь.

смывка краски для волос

Откажитесь от радикальных перемен

Есть и те представительницы прекрасного пола, которые хотят за одно посещение парикмахера выйти из крашеной брюнетки в платиновую блондинку. На самом деле это не так просто как кажется. Если вы не хотите испортить свои волосы, вам придется отказаться от таких радикальных изменений.

Постарайтесь добиться желаемого оттенка за несколько посещений мастера. Также стоит подождать, пока крашеная часть волос отрастет и ее можно будет состричь. Натуральный оттенок волос легче поддается осветлению. Пока на ваших волосах есть темная краска, лучше обратить внимание на прически, которые можно делать, пока отрастают корни. При возможности растяните свой процесс осветления на большой промежуток времени, чтоб между процедурами волосы успевали восстановиться.

Уход после смывки краски с волос никто не отменял

В любом случае после смывки краски с волос, необходимо обратить внмаиние на уход. Многие косметические компании выпускают целые наборы, в которые для конкретной процедуры есть все необходимое. Природное расположение кутикулы нарушено, а сами волосы практически пустые. Именно поэтому стоит купить хорошую маску и применять ее каждый минимум 2 раза в неделю. Так вы защитите себя от сухости и ломкости. Включите в свой уход натуральные растительные масла, которые прекрасно восстанавливают поврежденные волосы и делают их мягкими и здоровыми.

После смывки хорошо бы использовать касторовое, репейное или кокосовое масло. После каждого мытья головы наносите небольшое количество бальзама-ополаскивателя. На кончики наносите специальные спреи, а корни питайте масками собственного приготовления. Так вы сможете вернуть волосам здоровье, блеск и красоту.

- Вернуться в оглавление раздела "Дерматология"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

фото - Верный друг или враг? Безопасность печатной техники

Любая техника внедряется в нашу жизнь, пройдя следующий путь: изобретение –> апробирование –> широкое внедрение. И только после этого возникает вопрос о том, какой вред она приносит здоровью и окружающей среде. С точки зрения логики такая последовательность неправильна, поскольку спрашивать о потенциальном негативном воздействии следует в первую очередь. Впрочем, человечество так устроено: сначала внедряет новое, чтобы получать от него прибыль, а затем задумывается о последствиях.

Точно так же поступают пользователи, которые приобрели МФУ или принтер. Стоит ли беспокоиться, что устройство как-то навредит? Если оно простаивает, вряд ли. А если активно используется? Ведь аппарат постоянно наносит чернила на бумагу. Постараемся ответить на эти и другие вопросы. Чтобы понять, насколько реален вред от оргтехники, рассмотрим несколько версий и попробуем честно ответить, насколько они верны. Итак, считаются вредными:

  • тонер лазерного принтера в процессе печати,
  • тонер лазерного принтера при зарядке картриджа,
  • краски во время печати на струйном ПУ.

Поговорим о каждом пункте подробнее.

Вред тонера при печати

В лазерных устройствам красителем является тонер. В нем содержатся ядовитые соединения олова и трибутила. Поскольку для таких аппаратов используются порошковые чернила, во время печати в воздух выделяется некое количество микрочастиц тонера. Если лазер используется в офисе, где печатный процесс продолжается минимум 8 часов, опасность существует. Частицы красителя оседают на комплектующих принтера, а во время его работы захватываются потоком воздуха и поступают в окружающее пространство. Как же быть? Прежде всего размещать оборудование в просторном помещении, которое хорошо проветривается. Разработчики непрерывно совершенствуют технологии лазерной печати, стремясь минимизировать попадание тонера в воздух.

Вред тонера при зарядке картриджа

Однозначно при заправке картриджа лазера очень важно придерживаться требований безопасности – опять-таки по причине содержащихся в тонере агрессивных веществ. Что делать? Доверить эту работу специалистам, у которых есть все необходимое для безопасной зарядки.

Чернила для струйной печати

Можно ли пострадать от испарения ядовитых красок, используемых в струйной оргтехнике? Для начала определим, какие вещества могут выделяться в процессе печати на струйнике. Вариант первый: краситель растворен в водной среде. После печати вода испаряется, а отпечаток быстро высыхает. Вариант второй: при печати твердые частицы красителя (пигмент) испаряются в воздух. На самом же деле опасность присутствует только в одном случае: при использовании токсичных, агрессивных красок, и зачастую таковыми является подделка с неизвестным составом.

Выхода здесь два: пользоваться продукцией проверенных производителей (оригинальной или альтернативной) и отдавать преимущество водорастворимым чернилам. Они наиболее безопасны, поскольку сделаны на воде, не токсичны, не имеют запаха. Выбор таких расходников огромен. К тому же они не вредят печатающим головкам, поскольку совершенно однородны и свободно проходят через сопла, не забивая их. А также не пересыхают при простое ПУ. Справедливости ради отметим, что есть немало пигментных красок, изготовители которых позаботились о качестве и экологичности.

Итак, струйные чернила намного безопаснее порошковых тонеров. Это объясняется просто: порошковая пыль, летая в воздухе, может проникнуть в дыхательные пути. С другой стороны, опасность струйного принтера при использовании качественных красок практически сводится к нулю.

Читайте также: