Вредна ли акварельная краска для кожи

Обновлено: 29.04.2024

Опасность увлечения живописью для здоровья

Опасность, связанная с живописью:

1. Токсичные пигменты. Свинец, мышьяк, сурьма, кадмий, хром, кобальт, марганец и ртуть могут быть проглочены вследствие загрязненности рук, ногтей, пищевых продуктов, чашек и сигарет, а также в результате того, что художник может держать кисть с краской во рту. При смешивании красок из сухих порошковых пигментов образуется пыль, взвешенная в воздухе.

Токсичные ингредиенты: свинцовые белила (пигменты, содержащие основной карбонат свинца и кадмий), желтый крон (хромат свинца) и цинковая желтая (хромат цинка) могут вызвать рак легких. Ламповая и газовая сажа могут содержать примеси, вызывающие рак кожи. Хроматные пигменты: желтый крон (хромат свинца) и цинковая желтая (хромат цинка) — могут вызвать изъязвления кожи и аллергические реакции.

Предостережения. Необходимы средства защиты: местная или вытяжная вентиляция, перчаточный бокс или разрешенный к применению респиратор. Художник должен тщательно мыть руки и ногти после смешивания красок и воздерживаться от потребления пищи, питья или курения в студии.

2. Растворители в составе масляных красок, используемые для удаления красок и в составе лаков. Они входят в состав клеев, фиксативов, применяемых для уменьшения вязкости красок, перманентных маркеров, лаков и разбавителей. К растворителям относятся толуол, ксилол, гексан, циклогексан, метанол, мети-лэтилкетон, ацетон, уайт-спирит, метиленхлорид, скипидар, спирты, гликоли, эфиры и др.

а) Предостережения. Применение самых нетоксичных веществ, разбавление веществ и использование местной вытяжной вентиляции, контроль помещений для хранения; удаление тряпок, пропитанных растворителями, в закрытых контейнерах; сведение к минимуму воздействия на кожу, использование респираторов и других средств личной защиты. Контроль за огнеопасными веществами.

б) Краски на водной основе. Токсичные ингредиенты. Акриловые краски — аммиак, формальдегид. Казеиновые краски — гидроксид аммония. Все водные краски — консерванты, например фенилмеркурацетат.

в) Краски на другой основе. Токсичные ингредиенты. Растворители, скипидар, уайт-спирит.

г) Пульверизаторы, аэрозольные баллончики, пистолеты-распылители. Токсичные ингредиенты. Растворители, пигменты, дизельное топливо (изобутаны, пропаны), которое может воспламеняться.

д) Средства для рисования жидкими материалами. Токсичные ингредиенты. Перья и тушь, содержащая растворители; маркеры с фетровым наконечником: ксилол, пропиловый спирт.

Опасности увлечения фотографией и живописью

е) Пигменты, содержащие тяжелые металлы. Художники используют такие краски, как ярко-желтая (мышьяк, кадмий, свинец), красная, белая, зеленая, синяя (главным образом медь, кобальт, алюминий и марганец) и фиолетовая (марганец, кобальт). Кобальтовые краски, применявшиеся художниками в прошлом веке, были часто загрязнены мышьяком.

Земляные краски, такие как желтая и красная охра, красный краситель из марены красильной, оливково-зеленая и коричневая краски, состоят из относительно безвредных соединений железа. Оливково-зеленая краска и красный краситель из марены красильной также в меньшем количестве содержат кремний и алюминий.

Краски состоят также из масла льняного семени, небольших количеств стеарата алюминия и содержат до 80 % пигмента. Примерно за 8000 лет до н.э. египтяне использовали киноварь (сульфид ртути), бриллиантовый голубой и бриллиантовый зеленый (органические соединения меди), ярко-желтые краски (сульфид мышьяка), красную, желтую и коричневую охру (соединения железа) и красный краситель из марены красильной (растительный экстракт).

В период между Римской империей и Ренессансом добавились новые краски: белый карбонат свинца, желтая окись свинца, антимонат и станнат и синие сульфосиликаты алюминия и манганат бария. На протяжении XIX столетия появились новые пигменты, содержащие тяжелые металлы: синие алюминаты кобальта, желтый (сульфид кадмия и окись хрома), красный сульфид кадмия, зеленая окись хрома и фиолетовые (арсенат кобальта и марганец-аммоний фосфат).

Художники часто не мыли руки перед курением и едой, а также облизывали свои кисти. Бедные художники жили, готовили еду и ели у себя в студии. Вода и пища легко загрязнялись тяжелыми металлами из пигментов. Жар из печи, где сжигали одежду, пропитанную старыми красками, и ненужные полотна, был дешевым источником обогрева и мог содержать токсичные пары металлов.

В наши дни художники используют менее токсичные краски, на тюбиках с красками имеются предостерегающие этикетки, и художники знают, что нельзя лизать кисти или сжигать краски в помещении. Сигареты редко скручиваются вручную, питьевая вода поступает по водопроводу, а не берется из ведер, а пищевые продукты хранятся в холодильниках.

ж) Средства для удаления красок:
- Опасность. Раздражение верхних дыхательных путей, дерматит, поражение почек и печени, острая депрессия ЦНС, хроническое поражение мозга — изменения в поведении, потеря памяти, снижение интеллектуальных способностей, спутанность сознания, припадки.
- Токсичные ингредиенты. Метиленхлорид, толуол, метанол, этанол, ацетон, уайт-спирит.

з) Исполнительские виды искусств:
- Виды деятельности. Танцевальные студии, артистические помещения, классные комнаты, ночные клубы, дискотеки, кинотеатры, концертные залы, городские административные центры, арены, хоры, большие и маленькие театры, сооружения для драматических представлений под открытым небом, сцены, гардеробные, костюмерные, гримерные, парки развлечений, ТВ- и киностудии, карнавалы, рок-концерты.
- Экспозиция. Аэрозоли: метил этилкетон, асбест, акриловые материалы, пластики для театральных декораций, костюмы, маски, доспехи, реквизит. Ацетон, красители, фотохимикаты, древесные и металлические опилки, газы, пары, волокна пеньки, пыль, машинное масло.

Токсичные пигменты

I. Высокотоксичные и канцерогенные пигменты:
Сурьмяные белила (трехокись сурьмы) Бариевая желтая (хромат бария)
Жженая или нежженая умбра (окислы железа, силикаты или двуокись марганца)
Красный или оранжевый кадмий (сульфид или селенид кадмия) Желтый кадмий (сульфид кадмия)
Кадмиево-бариевые краски (кадмиевые красители и сульфат бария)
Кадмий-барий желтый (сульфид или селенид кадмия, сульфат бария, сульфид цинка)
Хромовая зелень (берлинская лазурь, хромат свинца) Оранжевый крон (основный карбонат свинца)
Желтый крон (хромат свинца)
Кобальт фиолетовый (арсенат или фосфат кобальта)
Кобальт желтый (кобальт и нитрат калия)
Свинцовые белила (основный карбонат свинца)
Литоль красный (натриевые, бариевые и кальциевые соли растворимого азопигмента)
Марганцевая фиолетовая (пирофосфат марганца и аммония) Молибдат оранжевый (хромат свинца, молибдат свинца, сульфат свинца)
Неаполитанская желтая (сурьмянокислый свинец) Стронций желтый (хромат стронция)
Искусственная киноварь (сульфид ртути) Сульфид цинка
Цинковый желтый (хромат цинка)

II. Умеренно и слабо токсичные пигменты:
Ализарин кармазинный (красочные лаки из 1,2-дигидроксиантрахинона или нерастворимого антрахинонового пигмента)
Газовая сажа (углерод)
Небесно-голубой (лазурный) пигмент (станнат кобальта) Кобальтовый синий (станнат кобальта)
Зелень Ринмана (прокаленные окислы кобальта, цинка и алюминия)
Окись хрома зеленая (окись хрома)
Марганцевая голубая (манганат или сульфат бария)
Берлинская лазурь (ферроцианид железа)
Толуидиновый (ганза) красный (нерастворимый азопигмент)
Толуидиновый (ганза) желтый (нерастворимый азопигмент)
Голубовато-зеленый пигмент (гидратированная окись хрома)
Цинковые белила (окись цинка)

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

В связи с тем, что краски окружают нас с самого раннего возраста, мы не осознаем, что это может быть опасно в долгосрочном периоде. Мне жаль напоминать вам: краски слаботоксичные. Даже детские краски немного токсичны, чаще всего. Я искала ответы на веб-сайте Crayola, где однозначно утверждается: «обнаружено, что краски не содержат известных токсичных веществ в достаточном количестве, чтобы быть вредными для человеческого организма». Я предполагаю, вам нужно будет съесть несколько килограммов цветных карандашей, чтобы достичь высокого уровня токсичности (и, вероятно, умереть раньше от количества съеденного воска), но, вот в чем проблема, накапливается ли токсичная составляющая красок в вашем организме? Неплохой идеей было бы работать со съедобной краской.

Съедобные и нетоксичные краски выцветают. Это не проблема, если вы не планируете сохранить ваше творение. Или если вы планируете съесть его (не нам судить). Но может быть весьма проблематично, если вы планируете разместить вашу работу на стене. Если вы думаете поступить таким образом, никто не будет ожидать, что вы съедите картину, во всяком случае. Тема токсичности красок является довольно размытой областью. Акварельные краски имеют обычно низкий уровень токсичности, включая и те, которые заявляют о «натуральных ингредиентах». Земляные, такие как сырая Сиена (raw Sienna), состоят из натуральных ингредиентов, но вы вряд ли захотите съесть грязь, верно?

акварель токсична?

Фталоцианин синий (Phthalocyanine Blue) сам по себе не токсичен, но "Есть доказательства того, что воздействие фталоцианина может вызывать серьёзные врожденные дефекты у развивающегося плода" (читайте статью здесь, если вы заинтересовались). Настоящая киноварь (vermilion), красивая, непрозрачно красная, представляет собой сульфид ртути. И, сама по себе, она токсична. Я не собираюсь предоставлять вам здесь полный список, но, проводя мое исследование, я не нашла ни одного пигмента, который был бы абсолютно безвредным. И, даже если бы я могла найти безвредный пигмент, я должна буду принять во внимание вспомогательные вещества, добавляемые в краску, в которые входят вредные и менее вредные компоненты, включая иногда аллергены такие как декстрин (краска не без глютена).

Говоря о низкой токсичности, мы часто имеем в виду оксиды металлов и также некоторые ядовитые соединения, которые содержатся в очень небольшом количестве в красках. Проблема в том, что если вы не даете достаточно времени вашему телу вывести их, когда они уже впитаны, они могут накапливаться, с возможным вредным воздействием. Я не смогла много узнать об этой теме.

Я не говорю, что вы должны прекратить рисовать. Живопись – это прекрасно. Рисуйте. Большинство повседневных действий от мытья волос до прогулки по улицам связаны с низкими дозами токсичных загрязняющих веществ и иногда с поглощением их. У меня просто нет желания увеличивать вероятность риска.

Живопись не опасна, если вы соблюдаете несколько правил.

акварельные рисунки

1. Не проглатывать краску и разбавленную краску

Это звучит очевидно, но я знаю много художников, которые облизывают их кисти, чтобы сделать их заостренными. Не стоит. Купите хорошую, эластичную кисть, которая будет держать форму, и, если вам действительно нужно придать ей форму, используйте ваши пальцы. Я купила кувшин с маленьким горлышком. Я использую кувшин, чтобы придавать форму моим кисточкам одним плавным вращательным движением. Изящно!

Также: не путайте питьевые кружки со стаканами для красок. Я писала пост об этом, звучит немного забавно, но это действительно серьезное правило.

2. Не используйте повседневную кухонную утварь как инструмент для рисования

Покупайте специальные инструменты для рисования. Если банка стоимостью $1.99 или стакан, как мой кувшин – все, что нужно для вашей безопасности, позвольте себе это, купите одну только для красок в магазине, где все за доллар. И, раз уж вы в нем, также купите одну из белых квадратных керамических тарелок: из них делаются фантастические палитры, и моются они быстрее и лучше, чем металлические или пластиковые.

3. Используйте правильную банку для воды

Я купила маленький цилиндрический стеклянный кувшин для воды специально для рисования. Стекло нейтрально, не пористо, легко моется. Стекло все еще используется для химических экспериментов, и, на самом деле, пробирка будет очень изысканной, заостренной емкостью для воды немного в стиле стимпанк!

4. Избавляйтесь от краски и мойтесь тщательно

В идеале мойте посуду, раковину и т.д. Я очищаю принадлежности для рисования в ванной, не на кухне. Я убеждаюсь в том, что не наплескала вокруг. Я не мою мои вещи в раковине, которой пользуется мой сын, и я должна быть уверена, что вокруг нет зубной щетки или еще чего-либо. Это может показаться преувеличением, но я рисую почти каждый день, и осознаю накопительный эффект веществ с низкой токсичностью.

5. Проверяйте токсичность красок, которые покупаете

Лучше знать, чем сожалеть. Вебсайт Dick Blick лучше, чем большинство других, информирует своих потребителей с помощью маленьких знаков возле продуктов, обозначающих правильное использование, также токсичность относительно положения 65 штата Калифорния и предостерегающие обозначения. Читайте больше здесь.

Старый кот пробуждается ото сна на моей палитре.

кот

6. Защитите домашних животных

Если животное, особенно кошка, прыгает на палитру, трется о нее или дремлет в ней, поймайте ее до того, как она попытается вылизать ее. Поставьте стул обратно под стол, чтобы сделать поверхность стола менее доступной, и не наполняйте до предела банку с водой, чтобы избежать ее превращения в миску.

Как правило, я не позволяю моим кошкам прыгать или сидеть на стойках или столах. Но кошки есть кошки, и одна из них в течение уже 18 лет пытается провозгласить мои столы кошачьей территорией, продолжающаяся война, которая прекращалась несколько раз липким беспорядком.

7. Если вы сильно пачкаетесь краской, используйте перчатки и фартук

Я не могу рисовать в перчатках, мой муж может. Но я мою руки каждый раз, когда они пачкаются, и убеждаюсь, что краска не попала под ногти.

И, однажды, вы, узнав о риске, приобретете соответствующие привычки… вы изображаете вашу душу!

кот акварелью

Пожалуйста, проверяйте токсичность ваших любимых цветов: я не могу нести ответственность за ваше будущее, если вы взаимодействуете с чем-то опасным без поиска наиболее подходящего и безопасного способа реализовать это.

Слишком мокрая кисть оставляет крупный мазок. Вытрешь её об салфетку, и получается слишком сухо, а оближешь — вроде в самый раз. Линия получается точная и в меру влажная. Знакомая картина?

Или вот ещё ситуация. На столе у акварелиста стоят банка для ополаскивания кистей и чай. Художник так часто увлекается работой, что забывает поесть и попить, поэтому чай нужен для поддержания сил. И вот грязная кисть то и дело отправляется в кружку с чаем. Акварелист не придаёт этому большого значения.

А котики? Наши питомцы живо интересуются цветной водичкой, которой, кстати, некоторые художники даже поливают цветы!

Коллеги, не надо так!

Проблема в том, что при создании любых красок используются пигменты, и именно в них содержатся тяжёлые металлы и их соли. Самые опасные пигменты созданы на основе кадмия, кобальта, хрома, свинца и марганца.

Кадмий — это красные и жёлтые оттенки, кобальт — синие и фиолетовые, марганец — коричневые, а хром — зелёные.

Накапливаясь в организме, эти вещества или не выводятся совсем, или выводятся с большим трудом. А при накоплении определенного количества художник может получить отравление. И это случалось с художниками в прошлом, когда производители ещё не задумывались о безопасности красок. Сегодня прикладывается большое количество усилий свести риск отравлений до минимума, однако многие пигменты все-таки остаются небезопасными, поэтому употреблять их внутрь всё же не рекомендуется.

Связующим в акварели является гуммиарабик — это смола одного из видов акации. Бывает, что дорогие бренды, например, Sennelier, используют мёд для увеличения вязкости краски, но съедобными это краски не делает!

Как безопасно пользоваться акварелью

Заведите для мытья кистей отдельную банку, лучше стеклянную. А ещё лучше две — в одной споласкивать грязную кисть, а во второй доводить её до идеальной чистоты.

Мойте руки после работы с акварелью! Не ешьте испачканными красками руками, ну постарайтесь!

Не кладите пирожки, яблоки, конфеты прочие перекусы вблизи рабочего пространства. А у некоторых, кстати, это пространство очень велико, и брызги летят за пару метров!

Следите за детьми и котиками и не поливайте цветы акварельными растворами!

Всем привет! Насколько реально опасны некоторые масляные, акварельные и акриловые краски, а также сопутствующие художественные материалы? Как художнику позаботиться о своей безопасности и не получать дозы ядовитых веществ, содержащихся в некоторых видах красок? С какими конкретно красками стоит соблюдать особые меры предосторожности. Какие растворители наименее токсичны? Сегодня хотел бы поговорить с вами на тему химической безопасности в творчестве.

Так как этому вопросу большинство живописцев практически не придают никакого значения, не так много информации в сети, я сам для себя решил разобраться. Давайте также в комментариях обсудим данный вопрос. Мне очень интересно узнать ваш опыт и ваше мнение.

Мой студенческий опыт обращения с вредными художественными материалами

В художественном училище примерно со второго или третьего курса мы начинали писать маслом. Никто особо технику масляной живописи нам не объяснял. Просто всему учились на практике. Тем более технику химической безопасности. Финансов у студентов особо не было. Писали тем, что могли найти. В качестве растворителей использовали все что угодно, начиная от уайт-спирита и керосина и заканчивая суровыми строительными растворителями, например писали на растворителе №646. Надо ли говорить, что "аромат" в аудиториях стоял тот еще! После живописи сильно болела голова, а если в закрытом помещении применялся 646 растворитель, то могло и подташнивать, слезились глаза. На тот момент у меня и мыслей не возникало, что живопись может быть опасна для художника. Про опасность пигментов вообще никто и не догадывался. Студенты могли шутки ради и краску съесть. В голове ума то не было. Сам я правда такого не делал, но видел как другие прикалывались таким образом.

Через несколько лет у меня начались бронхиты, которые вполне могли быть связаны с применением токсичных растворителей в замкнутом пространстве. Вдыхать пары тех веществ было не лучшей идеей. После этого я уже задумался о мерах предосторожности в живописи

В начале я хотел бы поговорить о токсичных художественных пигментах. Мы часто не задумываемся об этом во время живописи. Во время творческого процесса мы начинаем буквально откладывать кисти и начинаем писать пальцами или ладонью по холсту, убирать часть краски не тряпкой или салфеткой с холста, а просто рукой. Некоторые даже облизывают кисть с краской во время живописи. Это очень опасно! Без соблюдения мер безопасности вполне можно получить отравление токсичным пигментом.

Опасные и токсичные пигменты в красках

В масляных, акриловых, темперных и даже в акварельных художественных красках, а также в пастели могут быть использованы опасные пигменты. Особенно токсичны сухие, сыпучие пигменты. Давайте кратко рассмотрим их основные составляющие вещества.

1. Кадмий . Достаточно часто в художественной практике применяются краски с содержанием металлов кадмия-кадмий желтый, кадмий оранжевый, кадмий красный. Это большая линейка теплых, желтых и красных цветов. Кадмии обладают хорошей укрывистостью и светостойкостью, но в то же время очень токсичны. Опаснее всего мел или пастель, содержащие кадмий, так как при их использовании может образовываться пыль, которую легко вдохнуть в легкие. Кадмий может накапливаться в почках, печени, костях и щитовидной железе. Практически не выводиться из организма.

2. Кобальт . Соли кобальта используются в производстве синей краски. Токсичность кобальта связывают с инактивацией тиоловых групп (например, липоевой кислоты) в тканях. Так же как и кадмий могут накапливаться в организме. Может воздействовать на легкие, щитовидную железу, нервную систему.

3. Свинец . Этот тяжелый металл используется при производстве белил. До 20 века свинцовые белила были весьма распространены в творчестве художников. Так как они обладают отличными живописными свойствами. Однако с приходом понимания того, что свинец очень токсичен, практически вышли из употребления. Отравление свинцом может привести к повреждению головного мозга. Также свинец накапливается в костях, почках и печени.

4. Сульфид ртути . Используется при производстве киновари. Это краска красного цвета.

5. Хром . Данный металл используется в основном при производстве зеленых красок. Окись хрома, изумрудная зеленая и хромовая зелень. Хром также токсичен и может вызывать ряд заболеваний внутренних органов.

6. Марганец . Используется при производстве марганцевой голубой.

7. Окись цинка . Используется в производстве цинковых белил.

Это лишь небольшая часть веществ, применяющихся в процессе производства художественных красок. Здесь я постарался обозначить основные из них. Так как существуют еще десятки разнообразных опасных и среднеопасных пигментов.

Надо сказать, что данные токсичные вещества встречаются не только в масляной живописи. Они также применяются и в темпере и в акриле и в казалось бы безобидной акварели. Также довольно опасна может быть пастель. Так как может переходить в сыпучую форму и вдыхаться в легкие. В любом случае нужно быть внимательным и аккуратным в вопросе безопасности

Опасность растворителей в масляной живописи

Опасности подстерегают художника не только в работе с красками, но и как я уже писал выше при использовании растворителей. Любой, даже самый очищенный и не имеющий запаха растворитель созданный из продуктов нефтехимии токсичен. Когда мы пишем картину, растворитель испаряется с холста и его пары попадают в воздух.

Используйте в живописи только те растворители, что продаются в художественных магазинах. Лучше всего растворители без запаха с максимальной степенью очистки. На своем опыте я понял, что керосин для живописи это не лучший вариант!

Самый экологически чистый растворитель это конечно же масло. В масляной живописи обычно используют льняное или сафлоровое.

Меры безопасности в живописи при работе с красками

1. Изучите состав красок. Часто в них используют искусственные пигменты, имитацию. На английской языке в таком случае есть указание на тюбике - hue . У российских производителей должно быть указано, что пигмент является имитацией . Имитация не обладает токсичностью оригинальных пигментов.

2. Ни в коем случае не следует облизывать кисти с краской. И тем более есть их. Это может привести к отравлению.

3. Нужно быть крайне осторожным при работе с красками, содержащими токсичные пигменты если у вас есть раны, ссадины на руках. Также, некоторые вещества, в частности свинец, могут проникать в организм через кожу, не стоит рисовать пальцами и вообще нужно уменьшить контакт кожи с краской. В идеале всегда во время занятия живописью надевать латексные перчатки. Если нет возможности использовать перчатки, следует тщательно и часто мыть руки.

4. При работе с сыпучими пигментами, а также мелом и пастелью, содержащими токсичные пигменты необходимо использовать респиратор.

5. Следует хорошо проветривать помещение, в котором вы занимаетесь живописью.

Целью данной статьи не было в принципе отговорить от занятий живописью или испугать читателей. Мне лишь хотелось поговорить о некоторых важных моментах, касающихся безопасности. А также дать советы по работе с на самом деле не совсем безобидными художественными красками

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, здесь будет ещё много всего интересного. Всем творческих успехов!

Краски для живописи (и многих других работ) состоят из двух фаз: твердого пигмента — цветовой основы красок — и жидкого связующего, которое со временем твердеет, образуя единую с порошком твердую массу.

Для изготовления пигментов используют химические соединения, обладающие повышенными цветовыми качествами. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или окислы металлов) и органические (сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения) . И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).

Любая палитра - это, в первую очередь, основные цвета. Их получают благодаря вот каким пигментам:

- Красный: киноварь, гематит, охры красные.

- Оранжевый: реальгар, ванадинит.

- Жёлтый: аурипигмент, ярозит, вульфенит, гётит, охры светлые, светлый лимонит.

- Зелёный: глауконит, волконскоит, хлориты, эгирин, авгит, малахит, керченит.

- Голубой: азурит (в тонком помоле).

- Синий: лазурит, азурит (в крупном помоле), вивианит (индиго минеральный), рибекит.

- Фиолетовый: лазурит (ультрамарин природный, после умеренного прокаливания).

- Красно-коричневый: гематит, охры тёмные, темный лимонит.

- Коричнево-чёрный: окислы марганца (псиломелан, вад).

- Чёрный: каменный уголь, антрацит, магнетит.

Сегодня, кроме натуральных пигментов в производстве красок используются и искусственные. Что же касается связующих веществ, то и они, также могут быть как натуральными, так и искусственными. Например, акриловые краски изготавливаются на основе полиакрилатов, а художественная масляная краска для живописи — на основе растительного масла.

В изобразительном искусстве художники пользуются пятью основными видами художественных красок: акварельная краска, гуашевая, масляная, темперная и акриловая.

Акварельные краски. В состав связующего акварельных красок входят два основных компонента — декстрин и гуммиарабик (смола сенегальской акации). Также в акварель добавляют бычью желчь, которая улучшает связь краски с бумагой. В акварель еще может добавляться мед, который усиливает насыщенность цвета и придает краске пластичность. В производстве акварельных красок, когда все компоненты перемешаны, образовавшуюся вязкую массу перетирают и сушат, пока она не станет достаточно твердой, чтобы краску можно было упаковать. В живописи художники разводят акварель водой, работая полупрозрачным раствором. Поэтому акварельные краски должны отличаться прозрачностью. Для этой цели в их составе используют тонко измельченный пигмент, т. е. очень мелкие частички красящего порошка и больше связующего.

Гуашевые краски.Состав гуашевых красок похож на состав акварели. Это красящий пигмент, гуммиарабик, декстрин, камедь, бычья желчь, антисептик. Но гуашь — это непрозрачная краска, которая ложится на бумагу пастозными мазками. Поэтому кроме основного красящего пигмента в краску добавляют небольшое количество белил. Это делает гуашь непрозрачной, т. е. придает ей кроющие свойства. Также для этой цели в гуашь добавляют меньше связующего и больше пигмента.

Масляные краски. Для склеивания частичек пигмента в масляных красках используется связующее на основе уплотненного масла (например, льняное, ореховое и др.), мягких смол (мастикс, даммара), и пчелиного воска.

Темперные краски. Связующее вещество темперных красок является эмульсией, т. е. смесью нерастворимых друг с другом веществ. Отсюда и название «Темпера» (от латинского temperare, что означает «соединять» или «смешивать»). Существует четыре основных вида темперных красок: казеиново-масляная, яичная, воско-масляная, поливинилацетатная. Из этих названий видно из чего состоит связующее каждого вида темперных красок. Это может быть казеин, масло, яичный желток, воск, ПВА. Но если масло или яичный желток являются известными компонентами красок, то про казеин знают не все. Казеин — это клей, который получают из молока, а точнее из творога. Казеиновый клей используется в сочетании с маслом в изготовлении казеиново-масляной темперы.

Акриловые краски. Пигмент этих красок смешивается со связующим из полиакрилатов. Это связующее не является натуральным, а создается искусственным путем.

Вредные вещества, содержащиеся в красках:

- Резорцинол (резорцин) - вредное химическое вещество, которое влияет на производство гормонов, что может привести к таким последствиям гормонального дисбаланса как гипотериоз, лишний вес, нарушения фертильности.

- Аммиак является мощным раздражителем кожи, он также может вызвать трудности с дыханием, опухшесть и красноту глаз. Особенно аммиак опасен для тех, кто страдает астмой. Как аммиак так и перекись водорода не только влияют на здоровье в долгосрочной перспективе, но попросту портят волосы, делая их сухими и безжизненными.

- Ацетат свинца является опасным химическим веществом, которое в основном встречается в красках, потому что способен давать темный оттенок. Доказано, что свинец является токсичным для мозга и нервной системы.

- Формальдегит. Об этом химикате мы слышали в контексте не слишком приятной темы – именно он помогает сохранять трупы. Различные исследования уже подтвердили, что этот консервант может вызвать рак и репродуктивные проблемы. Беременные женщины ни в коем случае не должны использовать продукты, содержащие формальдегид, чтобы не допустить дефектов развития плода.

Изучив состав разных видов красок можно сказать, что они не всегда являются натуральными и даже в большинстве случаев они синтетические, и содержат в себе токсичные вещества, которые могут спровоцировать различные заболевания, поэтому я считаю необходимым сделать краски для живописи наиболее безопасными и в первую очередь для детей.

Читайте также: