Твое лицо не маска не прячь его

Обновлено: 23.04.2024

Эпиграф.
. "Легко, под маскою логина,
. Упрятать имя господина.
. Труднее, под чужим лицом,
. Не оказаться подлецом."
* * *
Маски
.
Смеюсь навзрыд - как у кривых зеркал.
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал -
Как на венецианском карнавале!
.
Что делать мне - бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?
Надеюсь я - под маскою зверей
У многих человеческие лица.
.
Все в масках, в париках - все, как один:
Кто сказочен, а кто - литературен.
Сосед мой слева - грустный Арлекин,
Другой - палач, а каждый третий - дурень.
.
Один себя старался обелить,
Другой лицо скрывает от огласки,
А кто - уже не в силах отличить
Своё лицо от непременной маски.
.
Я в хоровод вступаю хохоча,
Но всё-таки мне неспокойно с ними:
А вдруг кому-то маска палача
Понравиться - и он её не снимет?!
.
Вдруг Арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным?!
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?!
.
Вокруг меня смыкается кольцо -
Меня хватают, вовлекают в пляску:
Так-так, моё нормальное лицо
Все остальные приняли за маску.
.
Петарды, конфетти. Но всё не так.
И маски на меня глядят с укором.
Они кричат, что я опять не в такт
И наступаю на ноги партнёрам.
.
Смеются злые маски надо мной,
Весёлые - те начинают злиться,
За маской пряча, словно за стеной,
Свои людские, подлинные лица.
.
За музами гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там -
Всё те же полумаски-полулица?!
.
Я в тайну масок всё-таки проник.
Уверен я , что мой анализ точен:
И маски равнодушия у них -
Защита от плевков и от пощёчин.
.
Но если был без маски подлецом -
Носи её! А вы. У вас всё ясно:
Зачем скрываться под чужим лицом,
Когда своё воистину прекрасно?!
.
Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?!
. Они решили маски надевать,
Чтоб не разбить лицо своё о камни.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Нурсултан Кудайбергенов

🌚

Алина, эмм тама про лицо говориться ааххахаах точнее не прячь лицо бл чо не понятного?ахаххаха

Даня Вазовский

😄

Данияр, я понял

Нурсултан Кудайбергенов

🌚

Даня, я тоже

Даня Вазовский

🌚

Данияр, пон

Нурсултан Кудайбергенов

🌚

Даня, я же не тебе написал ахахха

Нурсултан Кудайбергенов

🌚

Даня, угу

Даня Вазовский

Данияр, ну а я ответил

Нурсултан Кудайбергенов

🌚

Даня, так ета ты Алина?

Нурсултан Кудайбергенов

Даня, или я перепутал?

Даня Вазовский

Данияр, так то нет

Нурсултан Кудайбергенов

🌚

Даня, яснинько

Даня Вазовский

Данияр, ага

DELETED

Данияр, ну, то есть бумагу можно порезать. А маску разве можно спрятать? Там написано вроде твоё лицо не маска, не прячь его ._.

Нурсултан Кудайбергенов

🌚

Алина, аааааааааааааааааааа я знаю что плохо объясняю но я думаю что на этом мне стоит остановиться ибо я вас не понял

Нурсултан Кудайбергенов

🌚

точнее тебя

Даня Вазовский

🌚

Данияр, а кого именно

Карина Седлецкая


Карина Седлецкая

Www Jj

😁

Алина, прятаться под маской

Наталия Щербакова

Всю жизнь мечтаю о парандже и балахоне. Думаю, на востоке я была бы спокойна и счастлива. Одно всегда останавливало - совершенно не переношу жаркий климат.

Эля Рузметова

Хмм это красиво, мило и очень правильно, но позвольте мне сказать "идите в жопу, моя жизнь-моя книга. Захочу закончу, буду резать, буду прятать потому, что мне это нравится."

DELETED

Я знаю, что должна написать что то депрессивное, но не знаю что, поэтому напишу ингредиенты для голубцов
Свежая капуста - 1 шт.
Фарш - 600 г
Рис - 0,5 стакана
Яйцо - 1 шт.
Показать полностью.
Перец - 1 щепотка
Соль - по вкусу
Сметана - 150-200 г
Томат-паста - 1 ч. ложка
Растительное масло - 30 г
Лук репчатый - 1-2 шт.
Морковь - 1-2 шт

Владислав Кольбе


Владислав Кольбе

Аня Титова


Аня Титова

😹

Сева,

Паша Волков


Паша Волков

Паша Волков


Паша Волков

Олег Рис


Олег Рис

Евангелина Ткаченко


Евангелина Ткаченко

С психологическими масками каждый человек сталкивается ежедневно. Особенно активно они используются в процессе формального общения. В чем же секрет столь большой их популярности? Иногда человек носит маску очень долго, это только усложняет его жизнь, мешая быть собой, любить и принимать себя. Мы подготовили для вас самые интересные цитаты про маски людей со смыслом.

У меня чем хуже, тем больше улыбаюсь. Защитка такая.

Любовь — маска на инстинкте продолжения рода.

Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней.

Цените тех, с кем можно быть собой.
Без масок, недомолвок и амбиций.
И берегите их, они вам посланы судьбой.
Ведь в вашей жизни их — лишь единицы!

Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.

В грозы, в бури, в житейскую стынь,
При тяжелых утратах и когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство…

Мы все носим маски, и приходит время, когда мы не можем снять их, не затронув собственной кожи.

Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак.


Некоторые люди прячут свои истинные лица, малыш. Иногда ты понимаешь, что они носят маски, иногда — нет. Обмануть можно даже тех, у кого сильная интуиция.

Улыбайся, пусть даже сердце твоё раскалывается. Все мы, как рабы в поле, надеваем маску «всё в порядке, босс», а сами не знаем, как свести концы с концами.

Не стоит заглядывать под чужие маски. Потому что иногда ты можешь увидеть то, чего совсем не ждешь. Сломанную напрочь психику. Вдребезги искалеченную душу. И больные, страшно больные глаза.

Молчание — наряд умного и маска глупого.

Люди живут шутя, и чем трагичнее маска, тем большего шута она скрывает.

Я действительно зашёл не вовремя. Она не успела надеть нужное выражение на лицо.

Если ты когда-то знавал гиену, а через несколько лет встретил её в облике белки, пусть то, что ты узнал её, заставит тебя задуматься.

Как могут узнать свободу те, кто ее никогда не знал? Они могут заподозрить еще одну маску тирана.

— Я хотя бы не прячу себя под маской.
— Нет… Ты прячешься у всех на виду…

Верны мужьям шалуньи и насмешницы
А маску благочестия носят грешницы.

Люди не меняются, они лишь на определённое время одевают маски.

— У тебя нет маски, и ты такая серая. Но ты лучше, чем ничего!
— Здесь все носят маски?
— Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.
— У меня есть лицо.

Улыбайся, пусть даже сердце твоё раскалывается. Все мы, как рабы в поле, надеваем маску «всё в порядке, босс», а сами не знаем, как свести концы с концами.

Нельзя судить человека с первого взгляда, как мы судим о картине или статуе, а нужно проникнуть в глубины его души. Достоинства обычно окутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской лицемерия; только немногие сердцеведы умеют сразу постичь характер ближнего; ибо и совершенная добродетель, и закоренелый порок обнаруживают себя в обстоятельствах.

То, что вы показываете другим, не является вашим.

Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить свое лицо о камни.

Маска. Какую только злую шутку она с нами играет. Вот казалось бы защищает нас, мы ней закрываемся но взамен получаем стену непонимания и самообмана. Порой я жалею, что жизненные роли даются уж очень легко, маска прирастает и ты уже не ты, а тот кем хотят видеть тебя остальные.

Жизнь от маскарада отличается лишь тем, что на маскараде маски носят открыто и без утайки.

А меня ждут безмолвный дом, горячий душ, сигарета на пустой кухне, где из звуков только дыхание и шум закипающего чайника. Порой кажется, что он — единственное существо, которое чувствует меня таким, какой я есть, тогда как каждый видит таким, каким кажусь.

Человек в обществе обязан сохранить навязанное извне лицо и, в то же время, удовлетворить своё животное изнутри.

Присвоивши себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться.

Снимайте иногда свои маски. Или однажды вы сами себя не узнаете.

Надевать маску — это не значит проявлять неискренность. Маски стали требованием времени.

Может, лжешь себе? Лжешь, что ты хороший, который притворился плохим. Может, ты плохой? И лишь притворился хорошим?

В детстве обижаемся, кричим, отворачиваемся, восторгаемся. Все что угодно, кроме игры. Естественность с ограниченным сроком пользования. Надевать маску — это не значит проявлять неискренность. Маски стали требованием времени…

Скрывать чувства, владеть лицом, делать то же, что другие — всё это стало инстинктом.

У благодетели — вуаль, у порока — маска.

Я смеюсь только на людях. Улыбка въелась мне в кожу. Но, если заглянуть мне в душу, я просто плачу. Может, поплачем вместе?

Добро не одевает маску зла, но часто зло под маскою добра, творит свои безумные дела.

Нельзя иметь целую кучу масок и не потерять доверие людей.

Быть незаметным на виду — искусство камуфляжа в этом и заключается.

Что сравнится с осенью в Нью-Йорке? Не думайте, что в это время опадают только листья. Так же с людей спадают и маски.

Наши добродетели, это чаще всего искусно переряженные пороки.

Когда носишь маску, она рано или поздно прирастает к лицу.

Много говорить о себе – тоже способ себя скрывать.

Не пытайся казаться лучше, чем ты есть. Не старайся казаться хуже, чем ты есть. Ведь тех, кто кажется, вовсе не существует.

Мрак. Темнота. Нет, он не счастлив. Он сказал это самому себе. Он признал это. Он носил свое счастье, как маску, но девушка отняла ее и убежала через лужайку, и уже нельзя постучаться к ней в дверь и спросить, чтобы она вернула ему маску.

Все маски рано или поздно падают. Когда кто-то ходит на кончиках пальцев, чтобы казаться как можно более высоким, он в конце концов устанет от этого занятия.

Каждый гений носит маску.

Маска — то образ, в котором хотят себя видеть, то личина, под которой пытаются себя скрыть.

Любовь не требует огласки. Трубят лишь те, кто носит маски.

Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску.

Маска приобретает власть над человеком.

Мошенник смеется не так, как честный человек; лицемер плачет не теми слезами, какими плачет человек искренний. Всякая фальшь — это маска, и, как бы хорошо не была она сделана эта маска, всегда можно отличить её от истинного лица, если внимательно присмотреться.

Я на земле был брошен в яркий бал,
И в диком танце масок и обличий
Забыл любовь и дружбу потерял.

… Лица стёрты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы…

Маска всегда скажет нам больше, чем само лицо.

Зеркала отражают одни лишь маски.

Условности и стереотипы так осложняют нашу жизнь, что иногда лишь надев маску, можно быть самим собой.

Под масками приличия столько двуличия…

Томас жалел отца потому, что люди редко выглядят хорошо, когда они одни. В обществе они всегда носят маски. А что под ними? Какой-нибудь жуткий монстр, от которого все убежали бы с воплями? Бывает и так, но обычно там не скрывается ничего плохого. Обычно то, что мы прячем под маской, может вызвать у людей смех или отвращение, или и то, и другое вместе.

И задницы носят маски. По понятным причинам.

Она хитрей змеи, хотя скромней голубки,
Чиста как херувим, как сатана лукава…

Все темы — избиты, все фразы — затасканы, таланты — зарыты, все люди — под масками.

Маскарад устраивают для того, чтобы каждый мог показать свое лицо.

Маска, которую люди носят в обществе, всегда интереснее, чем лицо, скрывающееся за ней.

У каждого из нас свои маски. У кого-то они хуже, у кого-то лучше. Но, поверь мне, иногда не стоит смотреть, что таится за этой маской.

— Почему ты в маске?
— Чтобы тебя не напугать.
— Конечно, лыжная маска так успокаивает.

Никто не хочет быть самим собой, все ведут себя как полные идиоты.


Люди обожают кутать свои довольно-таки мелкие мыслишки в шелка и бархат. Их бесит, когда кто-то не только сам ходит голым, но и с них сдирает тряпки.

Если всю жизнь следить за тем, что подумают о тебе другие, можно ли забыть, кто ты на самом деле? А если лицо, которое ты показываешь миру, превратилось в маску… под которой ничего не останется?

Человек менее всего оказывается самим собой, говоря о собственной персоне. Позвольте ему надеть маску, и вы услышите от него истину.

Мы — божества под маской.

На первой ступени эшафота смерть срывает маску, которую человек носил всю жизнь, и тогда показывается его истинное лицо.

В людях мы видим только две вещи: то, что хотим увидеть, и то, что они хотят показать.

А если в жизни вновь беда и встряска, в душе пожар и мысли больно бьют, молчите не снимайте счастья маску, иначе вас сознательно добьют.

Чаще всего масками пользуются, чтобы выглядеть естественно.

Счастлив не тот, кто таким кому-либо кажется, а тот, кто таким себя чувствует.

Что заставляет нас постоянно притворяться? Давайте позволим себе быть теми, кто мы есть.

Как можно снять маску, когда она уже не маска, когда она такая же часть меня, как и я сам?

Один мой человек сказал: «Шеф должен всегда улыбаться». Отец говорил: «Скрывай лицо под маской, а сердце под бронёй». Я считаю, что они правы, и живу по этим принципам. Потому что когда гуляешь по полю боя и продаёшь оружие — сердце гниет.

Он носил своё счастье, как маску.

Хирурги во время операции надевают на лица маски, чтобы в случае неудачной операции пациенты не смогли их опознать.

Люди живут и носят одни и те же имена — и разные, почти карнавальные, маски. Кто отличит героя от предателя, а шлюху от святой?

Найди свою шкуру, Македонский, найди свою маску, говори о чем-нибудь, делай что-нибудь, тебя должны чувствовать, понимаешь? Или ты исчезнешь.

— Помнишь сказку про Аленький цветочек?
— Помню, — сказала я.
— Я только сейчас понял, в чем ее смысл.
— В чем?
— Любовь не преображает. Она просто срывает маски.

Постоянная важность является лишь маскою посредственности.

Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели.

Не надо смотреть ни на людей, ни на вещи. Надо смотреть только в зеркала. Потому что зеркала отражают одни лишь маски…

Кто мог бы сказать с уверенностью, что лица у людей всегда одни и те же? Может, они просто примеряют маску за маской со скоростью, недоступной глазу, создавая тем иллюзию неизменности черт лица, — так подергивается лента в старом немом кино, а?

С каждым новым платьем ты надеваешь на себя и новую маску.

Эта маска — не для тебя, а для того, чтобы защитить твоих близких.

Снова одетый в маску неприступности, за которой скрывалось одиночество.

По жизни мы не раз будем менять маски и притворяться теми, кем не являемся. Но помните: смена облика не изменит вашу сущность.

Если человек перестает понимать, когда он — настоящий, а когда — играет, — это верный признак того, что маска слилась с лицом столь крепко, что ее уже не отодрать.

Ты можешь надеть галстук, скрыть лицо под улыбкой, надеть маску, выкрасить лицо, подвести глаза. Но одно ты не спрячешь — того, что ты калека изнутри.

Никому не было до меня дело, пока я не надел маску.

Ты потерял Юфемию, скрываешь себя от Судзаку и Нанали. Зачем лгать? Ведь ты сам знаешь, что ищешь понимания, но желая того, не раскрываешь себя. Носишь маску, боишься, что узнают тебя настоящего? Необходимости во лжи нет, ибо я — это ты, а ты — это я. Именно, ибо мир един в одном лице, за всю свою историю человечество было и будет едино.

Оставайтесь собой. Все роли уже заняты.

Для богатых и сильных жизнь — это нескончаемый маскарад: все люди, их окружающие, носят маски; поэтому понять, что о нас думаю другие, мы можем, лишь перестав подавать надежды и внушать страх.

Над шрамом шутит тот, кто не был ранен.
Джульетта появляется на балконе.
Но тише! Что за свет блеснул в окне?
О, там восток! Джульетта - это солнце.
Встань, солнце ясное, убей луну -
Завистницу: она и без того
Совсем больна, бледна от огорченья,
Что, ей служа, ты все ж ее прекрасней.
Не будь служанкою луны ревнивой!
Цвет девственных одежд зелено-бледный
Одни шуты лишь носят: брось его.
О, вот моя любовь, моя царица!
Ах, знай она, что это так!
Она заговорила? Нет, молчит.
Взор говорит. Я на него отвечу!
Я слишком дерзок: эта речь - не мне.
Прекраснейшие в небе две звезды,
Принуждены на время отлучиться,
Глазам ее свое моленье шлют -
Сиять за них, пока они вернутся.
Но будь ее глаза на небесах,
А звезды на ее лице останься, -
Затмил бы звезды блеск ее ланит,
Как свет дневной лампаду затмевает;
Глаза ж ее с небес струили б в воздух
Такие лучезарные потоки,
Что птицы бы запели, в ночь не веря.
Вот подперла рукой прекрасной щеку.
О, если бы я был ее перчаткой,
Чтобы коснуться мне ее щеки!

Она сказала что-то.
О, говори, мой светозарный ангел!
Ты надо мной сияешь в мраке ночи,
Как легкокрылый посланец небес
Пред изумленными глазами смертных,
Глядящих, головы закинув ввысь,
Как в медленных парит он облаках
И плавает по воздуху.

Ромео!
Ромео, о зачем же ты Ромео!
Покинь отца и отрекись навеки
От имени родного, а не хочешь -
Так поклянись, что любишь ты меня, -
И больше я не буду Капулетти.

Одно ведь имя лишь твое - мне враг,
А ты - ведь это ты, а не Монтекки.
Монтекки - что такое это значит?
Ведь это не рука, и не нога,
И не лицо твое, и не любая
Часть тела. О, возьми другое имя!
Что в имени? То, что зовем мы розой, -
И под другим названьем сохраняло б
Свой сладкий запах! Так, когда Ромео
Не звался бы Ромео, он хранил бы
Все милые достоинства свои
Без имени. Так сбрось же это имя!
Оно ведь даже и не часть тебя.
Взамен его меня возьми ты всю!

Я не знаю,
Как мне себя по имени назвать.
Мне это имя стала ненавистно,
Моя святыня: ведь оно - твой враг.
Когда б его написанным я видел,
Я б это слово тотчас разорвал.

Как ты попал сюда? Скажи, зачем?
Ведь стены высоки и неприступны.
Смерть ждет тебя, когда хоть кто-нибудь
Тебя здесь встретит из моих родных.

Я перенесся на крылах любви:
Ей не преграда - каменные стены.
Любовь на все дерзает, что возможно,
И не помеха мне твои родные.

В твоих глазах страшнее мне опасность,
Чем в двадцати мечах. Взгляни лишь нежно -
И перед их враждой я устою.

Меня укроет ночь своим плащом.
Но коль не любишь - пусть меня увидят.
Мне легче жизнь от их вражды окончить,
Чем смерть отсрочить без твоей любви.

Любовь! Она к расспросам понудила,
Совет дала, а я ей дал глаза.
Не кормчий я, но будь ты так далеко,
Как самый дальний берег океана, -
Я б за такой отважился добычей.

Мое лицо под маской ночи скрыто,
Но все оно пылает от стыда
За то, что ты подслушал нынче ночью.
Хотела б я приличья соблюсти,
От слов своих хотела б отказаться,
Хотела бы. но нет, прочь лицемерье!
Меня ты любишь? Знаю, скажешь: "Да".
Тебе я верю. Но, хоть и поклявшись,
Ты можешь обмануть: ведь сам Юпитер
Над клятвами любовников смеется.
О милый мой Ромео, если любить -
Скажи мне честно. Если ж ты находишь,
Что слишком быстро победил меня, -
Нахмурюсь я, скажу капризно: "Нет",
Чтоб ты молил. Иначе - ни за что!
Да, мой Монтекки, да, я безрассудна,
И ветреной меня ты вправе счесть.
Но верь мне, друг, - и буду я верней
Всех, кто себя вести хитро умеет.
И я могла б казаться равнодушной,
Когда б ты не застал меня врасплох
И не подслушал бы моих признаний.
Прости ж меня, прошу, и не считай
За легкомыслие порыв мой страстный,
Который ночи мрак тебе открыл.

О, не клянись луной непостоянной,
Луной, свой вид меняющей так часто.
Чтоб и твоя любовь не изменилась.

Читайте также: