Трудно забыть боль но еще труднее вспомнить радость счастье не оставляет памятных шрамов

Обновлено: 24.04.2024

Что такое счастье? Вам не кажется, что чисто по определению, если подходить банально, то отсутствие несчастья уже можно назвать счастьем? И, тем не менее, у каждого оно своё, родное, выстраданное и долгожданное.
Сколько людей, столько и понятий этого слова. Вот взять к примеру Шуру Балаганова, у того всё было конкретно и категорично. Помните как там, у Ильфа и Петрова в «Золотом телёнке»:
– Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья? – спросил Остап. – Только подсчитайте все.
– Сто рублей, – ответил Балаганов, с сожалением отрываясь от хлеба с колбасой.
– Да нет, вы меня не поняли. Не на сегодняшний день, а вообще. Для счастья. Ясно? Чтобы вам было хорошо на свете. Балаганов долго думал, несмело улыбаясь, и, наконец, объявил, что для полного счастья ему нужно шесть тысяч четыреста рублей и что с этой суммой ему будет на свете очень хорошо.
А вот для Базина, в фильме Карена Шахназарова, «Курьер» было бы счастьем иметь зимнее пальто:
– Базин, ты о чем мечтаешь?
– Мне бы пальто зимнее.
– Ну что это за мечта, Базин?
– Зима на носу, а мне ходить в не в чем.
– Вот тебе, Базин, зимнее пальто. И мечтай о чем-нибудь великом.
Вот, кажется совершенно разные персонажи, а мечты о счастье у них практически идентичны.
Для каждого человека понятие о счастье уникально и единственно. Каждый из нас представляет счастье по-своему. Для одних счастье измеряется в унциях, для вторых – в килограммах, для третьих – в скорости, для четвертых вообще никак неизмеримо. Для кого-то счастье длится миг, а для кого-то целый год. Кто-то способен быть счастливым, а кто-то нет. Так, что же такое счастье? Давайте обратимся к тем, чьи изречения прошли сквозь время.
Александр Грибоедов однажды произнес фразу, которую мы все когда-либо слышали: “Счастливые часов не наблюдают”. Мудро? Безусловно.
Пифагор выразил эту мысль в иной, но не менее запоминающейся форме: “Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем”.
Как жить в настоящем, нам подсказывает Жан-Жак Руссо: “Единственное искусство быть счастливым — сознавать, что счастье твое в твоих руках”. Авраам Линкольн также в этом убежден: “Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми”.
“Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто: ты просто посмотри в зеркало и скажи: “Привет!”, – призывает поверить в свои возможности Ричард Бах.
“Я узнал главное – чтобы стать счастливым, надо пережить состояние ужасной несчастливости. Если не пройти школу горя, счастье не может быть прочным”, – уверяет нас Фредерик Бегбедер и добавляет, – “С возрастом люди не становятся счастливее – просто они опускают планку ниже, чем прежде”.
Джордж Шоу отлично подметил следующее: “Человек, страдающий зубной болью, считает счастливыми всех, у кого не болят зубы. Бедняк делает ту же ошибку относительно богатых”. Ну, каково? Пример о зубах, лучше и не скажешь!
Чак Паланик: “Трудно забыть боль, но еще труднее вспомнить радость. Счастье не оставляет памятных шрамов. Покой учит нас так малому”.
А вот Альберт Эйнштейн однажды произнес достаточно неоднозначное изречение, с которым можно согласиться или не согласиться: “Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам”. Слишком заумно? Возможно.
Виктор Эмиль Франкл в интересной форме выразил свое представление о счастье: “Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо”. Но Мантегацца отлично дополняет вышеприведенную цитату следующей: “Если вы чувствуете себя счастливым, не анализируйте вашего счастья. Это было бы все равно, что раздробить красивую бабочку для того, чтобы лучше видеть ее красоту”.
Ну а сосед мой, мужик простой и прямолинейный, выдал однажды такую формулу:
- Счастье — это когда прошлое не печалит, настоящее не напрягает, а будущее не бесит.
Хм… любопытный критерий, но, вот лично у меня что-то никак эти три составляющие не случаются одновременно…

Ну не буду утомлять заумными мыслями, и… просто хочу пожелать Вам друзья, будьте счастливы в каждом мгновении вашей жизни!

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции


Чак Паланик «Ссудный день»⁠ ⁠

По жанру «Ссудный день» можно назвать антиутопией. Для Чака Паланика такой жанр вполне логичен, т.к. почти во всех своих книгах он вытаскивает наружу различные людские грехи, доводя их до абсурда. Роман рассказывает об Америке недалекого будущего, в которой повзрослело большое количество миллениалов. Власти посчитали, что возрастание количества молодежи опасно – это может привести к революции. Для того, чтобы избавиться от избытка молодых мужчин, США начинает очередную войну на Востоке. Вернуться с этой бойни должны лишь единицы. Молодые люди, которые не хотят умирать на никому не нужной войне, создают Список и готовятся к приходу таинственного Ссудного дня. Когда же он настанет, люди, попавшие в Список, будут убиты. Туда попадают различные известные люди, артисты, политики, одним словом все, кто вызывает народный гнев. Проводится голосование – простые люди отдают свои голоса за тех, кто по их мнению больше всего заслуживает смерти. Когда Ссудный день действительно наступает, миллениалы, вступившие в заговор, убивают всех, кто был в Списке. В качестве доказательства совершенного акта возмездия у убитого отрезают ухо. При помощи этих ушей распределяется власть между восставшими: чем больше человек проголосовало за смерть кандидата, тем значимей само убийство. В новом мире нет равенства и демократии, и у власти оказываются люди, совершившие больше всего убийств. Чаще всего это бывшие рабочие, люди из низших слоев, ничего не понимающие в управлении.

США разделяется на части. В книге, где была описана идея Ссудного дня и Списка, говорится, что белые и черные, гомо- и гетеросексуалы не могут жить вместе. Что ж, значит у каждой группы будет своя страна, где они будут жить изолированно, по своим законам. Поэтому формируются Государство Арийское (для белых), Блэктопия (для афроамериканцев) и Гейсия (для квиров).

В романе нет выраженного главного героя. Это переплетение множества сюжетных линий, разных героев, в разные временные периоды. Это позволяет посмотреть на историю с множества различных сторон. Описанию нового мира уделено намного больше времени, чем конкретным героям. Некоторые сюжетные линии гармонично сходятся в конце.

Чак Паланик явно не отдает предпочтение какой-либо группе, а буквально высмеивает их всех. На мой взгляд, автор подразумевает идею мирного сосуществования между разными группами. И этот добрый посыл Паланик облачает в типичный для него стиль, полный сарказма и жести. Стиль повествования оригинален, необычен и хорошо узнаваем. Автор умеет нащупать и выпустить на свет философские и социальные проблемы, а потом преподнести их совершенно в новом свете.

К плюсам можно отнести жесткий черный юмор писателя – некоторые сюжетные линии по-настоящему забавны. В формате антиутопии Паланик поднимает проблемы, в той или иной мере актуальные для нашего современного общества. Не стоит воспринимать роман очень серьезно – он в первую очередь развлекательный. Но при этом далеко не глупый, заставляющий задуматься над многими вещами. Ядро здравого смысла присутствует от начала и до конца, роман не скатывается. К минусам я отнес бы нарочито грубое исполнение. Автор рисует мир слишком широкими мазками, иногда излишне гиперболизируя. Несмотря на это, книга вышла интересной и занимательной. Советую в первую очередь поклонникам автора и жанра антиутопии и контркультуры.

Чак Паланик «Ссудный день» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Чак Паланик, Антиутопия, США, Революция, Меньшинства, Длиннопост, Политика

Фантазер, ты меня называаала!⁠ ⁠

@buhtik, ну смешно же, ну)

Фантазер, ты меня называаала! Морковь, Комментарии на Пикабу, Вазелин, Пирог, Юмор, Длиннопост, Чак Паланик, Скриншот


Книженции которые я купил на стипендию) Лол)⁠ ⁠

Ку читатель, сразу к телу. За где то два месяца я прочитал пару книжек, а именно: "Бойцовский клуб", "Уцелевший", "Ccудный День", и "Мастер и Маргарита". Ну а еще я дочитал сагу о Ведьмаке. Начнем с последнего. Лично я после того как дочитал "Владычицу Озера" и знаю что действия игр происходят после истории книг. Был рад за Геральта и за Йеннифэр. Они счастливы и они тип вместе. Но в игре после того как Геральт теряет память он две части пердолит Трисс. И в третьей части (третий ведьмак топ) у игрока есть выбор кого будет пердолить геральт. У каноничного Геральта такой дилеммы не возникало бы. По моему мнению как только Геральт вернул себе память и вспомнил все что он сделал для нее и она для него, то вопрос кого чирикать отпал бы сам собой.
"Бойцовский клуб"- ну просто супермегаультрахорошо. Одно только плохо. То что я посмотрел фильм до прочтения книги. Концовка лучше в книге. В книге наверно можно было бы догадаться о том что Рассказчик имеет вторую личность. Точно также как и в фильме. Есть теория что Марла это третья личность. Я думаю что эта теория работает только для фильма. В книге были моменты когда посторонние люди общаются с Марлой в присутствии Гг. Ну короче говоря супер топ. Кто не читал тот додик.)
"Уцелевший" - Отличный роман, советую. Хотя кому мое мнение нахуй нужно лол. Ну короче Завязка нереально крутая. Заставляет читать почти в захлеб. Тут обычный прием. В начале книги показывают тот пиздец который происходит в конце. И вся книга эта рассказ ГГ о том что к этой концовке и привело.
"Ссудный День"- Можно сказать новинка. Написана в 2018 году. Это моя первая антиутопия которую я прочитал. Ну я думаю что среди других антиутопий она будет держаться молодцом. Все как любят поклонники Паланика. Кровь, секс, мат и конткультура. Есть парочка хороших персонажей. Но даже представить что сюжет книги может произойти невозможно. Не знаю плюс это или минуc?
"Мастер и Маргарита"- Титан среди тех книжек которые есть в моей памяти. Кстати в этот раз я рад что смотрел сериал Бордко так как музыкальное сопровождение Корнилюка невероятно прекрасно. В особенности тема Воланда. Эта первая для меня книга в которой играла музыка. А музыка именно из сериала. Тоже рекомендую особенно рекомендую прочитать эпиграф книги после прочтения последней главы. Это делаю Воланда еще более интересным персонажем чем он был. А он один самых интересных персонажей эвер. Ну и по моему мнению любовь Мастера и Маргариты ничто иное как проделки Воланда.
Если ты дочитал до сюда. То спасибо. Но не думаю что такое возможно. В интернете мнение человека это самая последняя вещь.

1. Люди которые не пьют, не курят, никогда не матерятся и не говорят о сексе, вызывают у меня какие-то подозрения. Уверен, по ночам они разделывают трупы маленьких детей или еще что-то в этом роде. © Уцелевший


2.Поколения за поколениями люди работают на ненавистных работах только для того, чтобы иметь возможность купить то, что им не нужно. © Бойцовский клуб

3. От того, что ты засунул в жопу перо, ты еще не стал павлином. © Бойцовский клуб

4. Главный вопрос, который теперь задают себе люди, это не «В чем смысл существования?» Главный вопрос — это «Откуда эта цитата?» © Уцелевший

5. Порой лучший способ борьбы с дерьмом — это отказ от убеждения, что ты — большая ценность. © Невидимки

6. Искусство рождается только от горя. И никогда от радости. © Удушье

7. Возможно, самосовершенствование — это ещё не всё. Возможно, саморазрушение гораздо важнее. © Бойцовский клуб

8. Я не злой. Я просто не боюсь говорить людям жестокую и неприятную правду. Мы живем в жестоком и неприятном мире. © Удушье

9. Наркотики, обжорство, алкоголь или секс — просто очередной способ найти покой. © Удушье

10. Может быть, мы попадаем в ад не за те поступки, которые совершили. Может быть, мы попадаем в ад за поступки, которые не совершили. За дела, которые не довели до конца. © Колыбельная

11. Разница между тем, как человек выглядит на самом деле и каким он себя представляет, может быть просто убийственной. Может быть, вампиры живут вечно, потому что не могут увидеть себя в зеркалах или на фотографиях. © Призраки

12. Трудно забыть боль, но еще труднее вспомнить радость. Счастье не оставляет памятных шрамов. Мирное время ничему не учит. © Дневник

13. Никакого равенства полов нет и не может быть. Когда мужчины начнут рожать, вот тогда можно будет говорить о равенстве. © Удушье

14. Пережить можно все — даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла. © Колыбельная

15. Мы любим трагедию. Мы обожаем конфликты. Нам нужен Дьявол, а если Дьявола нет, мы создаем его сами. © Призраки

16. Ничто нас так не бесит, как какой-нибудь дерганый наркоман, ленивый бездельник или поганый извращенец, который вдруг создает шедевр. Будто невзначай. © Дневник

17. Всю свою жизнь ты пытаешься стать Богом, а потом умираешь. © Невидимки

18. Некоторые из нас рождаются людьми. Остальные идут к этому всю жизнь. © Рэнт. Биография Бастера Кейси

19. Самая чистая радость — злорадство. © Призраки

20. Независимо от того, насколько сильной кажется тебе твоя любовь к человеку, когда лужа крови, струящейся из его раны, растекается по полу настолько, что едва не касается тебя, ты невольно отстраняешься. © Невидимки

22. Переработка отходов и ограничение скорости движения — это полная чушь. Мне это напоминает тех курильщиков, что решают бросить курить, лежа на смертном одре. © Бойцовский клуб

23. Пока не нашлось ничего, за что можно бороться, можно бороться и против чего-то. © Бойцовский клуб

24.Большинство треков со смехом на телевидении было записано в начале пятидесятых. То есть почти все люди, смех которых ты слышишь, сейчас мертвы. © Колыбельная

25.От слишком громкого комплимента бывает больнее, чем от пощечины. © Дневник

26. После еды надо срать, однако это не означает, что еда — пустая трата времени. © Пигмей

27. Нереальное сильнее реальности. Потому что в реальном мире совершенства не существует. Совершенно лишь то, что мы придумываем для себя. © Удушье

28. Когда-нибудь я собираюсь жить так, чтобы делать что-то хорошее, а не просто не делать плохого. © Удушье

29. Телеигры придуманы для того, чтобы мы спокойно относились к случайным и бесполезным остаткам от полученного нами образования. © Невидимки

30. На свете нет ничего более скучного, чем неприкрытая нагота. Хотя вообще-то есть ещё кое-что. Честность. © Невидимки

32. Красота — это сила, ровно как деньги, ровно как заряженный пистолет. © Невидимки

33. Моложе, чем сегодня вечером, тебе уже не стать. © Рэнт. Биография Бастера Кейси

34. Кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует. © Призраки

35.На самом деле весь мир состоит из придурков. © Колыбельная

Иллюстрация к комментарию

Ну не удержался (

Очень люблю этот отрывок из "Уцелевшего" :D

Иллюстрация к комментарию

"Когда я увидел, что она лежит там мертвая, после десяти лет наших еженедельных задушевных разговоров, моя первая мысль была такая: вот еще одна вещь, которую надо убрать.
Полиция спрашивает через дверь ванной, почему я сделал клубничный дайкири, прежде чем позвонил им?
Потому что у нас кончилась малина"

Если верить в то, что у каждого из нас есть свобода выбора, тогда Бог не в состоянии нами управлять. А если Бог не может нами управлять, значит, все, что ему остается, так это просто наблюдать и переключать каналы, когда становится скучно.
Поланик "Невидимки"

Обычно мы спрашиваем у людей о том, как они провели выходные, лишь с единственной целью – получить возможность рассказать о собственном уик-энде.
Поланик "Невидимки"

Если тебе встречается человек, у которого всего лишь повязка на одном глазу, ты загораешься желанием взглянуть под эту повязку. И увидеть, что тебя просто надувают. Или же поглазеть на скрывающийся от посторонних ужас.
Поланик "Невидимки"

Родители – они как Бог. Тебе важно знать, что мать и отец всегда с тобой, что одобряют твои действия и поступки. Тем не менее, ты звонишь им, только когда попадаешь в беду или в чем-то нуждаешься. Каждый видит в родителях Бога. Ты любишь их и пытаешься им угодить, но живешь по своим правилам. Сначала, родители дарят вам собственную жизнь. Но по прошествии времени пытаются навязать свои жизни.
Поланик "Невидимки"

В тебе нет реальной тебя. Даже твое физическое тело, твои клетки, – каждые восемь лет они обновляются.
А кожу, кости, кровь и органы – все это вполне можно переносить из одного человека в другого. Даже то, что живет в тебе в настоящий момент – микробы и вирусы, поедающие за тебя твою пищу, все это тебе просто необходимо. Без этого ты умрешь.
Все, что мы собой представляем, унаследовано. В нас нет реальных нас.
Поланик "Невидимки"

Все, чем занимается Бог, так это следит за нами и убивает нас, когда мы смертельно устаем жить. Надо стараться не уставать.
Поланик "Невидимки"

Удивительно, как быстро ты учишься отгораживаться от прошлого, когда тебе есть чем занять руки и голову. Пережить можно все – даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла.
В мире есть вещи страшнее, чем пережить смерть жены и ребенка.
Например, наблюдать, как тот же мир отбирает их у тебя. Наблюдать, как стареет жена. Как ей становится скучно жить. Как твои дети потихонечку узнают все, от чего ты пытался их оградить. Наркотики, развод, общепринятые нормы, болезни. Все эти хорошие добрые книжки, музыка, телевизор. Непрестанные развлечения, отвлекающие внимание.
Убить тех, кого любишь, это не самое страшное. Есть вещи страшнее. Например, безучастно стоять в сторонке, пока их убивает мир. Просто читать газету. Так чаще всего и бывает.
Поланик "Колыбельная"

В Древней Греции люди считали, что мысли – это приказы свыше. Если в голову древнего грека приходила какая-то мысль, он был уверен, что ее ниспослали боги. Какой-то конкретный бог или богиня. Аполлон говорил человеку, что нужно быть храбрым. Афродита – что нужно влюбиться.
Теперь люди слышат рекламу картофельных чипсов со сметаной и бросаются их покупать; но это теперь называется свободой выбора.
Древние греки, по крайней мере, не лгали себе.
Поланик "Колыбельная"

В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к этому острову в следующий раз, там уже был запас "живого" мяса. Это были необитаемые острова, царства девственной, дикой природы. Там обитали птицы, которых не было больше нигде на Земле. Там не было хищных зверей. Там не было ядовитых растений или растений с колючками и шипами. Это был истинный рай на Земле.
Когда моряки приходили к такому острову в следующий раз, там их ждали стада свиней или коз.
Моряки называли такие стада "посеянным мясом".
Вам это ничего не напоминает? Например, старинную историю про Адама и Еву? Может быть, Бог однажды вернется на Землю с большой бутылкой острого соуса для барбекю?
Вы никогда не задумывались, что, может быть, Адам и Ева – это просто два глупых щенка, которых Бог выбросил за порог, потому что они не просились пописать на улицу? Может быть, люди – это просто домашние крокодильчики, которых Бог спустил в унитаз?
Поланик "Колыбельная"

Это то, что сейчас называется цивилизацией.
Люди, которые никогда не выбросят мусора из машины, врубают радио на полную мощность. Люди, которые в переполненном ресторане никогда не выдохнут сигаретный дым тебе в лицо, истошно орут в свои мобильные телефоны. Они кричат, как в лесу, разговаривая друг с другом через столик в кафе.
Люди, которые никогда не разбрызгают гербициды и инсектициды, почему-то считают вполне допустимым поганить окрестности громкой музыкой. Шотландские волынки. Китайская опера. Кантри и фолк.
Когда за окном поют птицы, это нормально. Когда Патси Клайн – уже нет.
Шум машин за окном – это уже неприятно. И от концерта в ре-миноре для фортепьяно Шопена легче не станет.
Ты делаешь музыку громче, чтобы заглушить шум. Соседи делают музыку громче, чтобы заглушить твою музыку. Ты опять делаешь музыку громче. Все покупают стереосистемы, стараясь выбрать, которая помощнее. Это гонка вооружения в войне звука. Но утроенная мощность не приносит тебе победы.
Речь не о качестве звука. Речь о громкости.
Речь не о музыке. Речь о победе.
Ты включаешься в состязание, врубая басы. От твоей музыки дрожат стекла. Тебя не волнует мелодия, ты выкрикиваешь слова. Ты используешь ненормативную лексику и повышаешь голос на каждом матерном слове.
Ты берешь верх. На самом деле речь о том, кто сильнее.
Все наши мысли – уже чужие. Потому что сосредоточиться невозможно. Просто сесть и спокойно подумать – не получается. Какой-нибудь шум обязательно просочится.
Кто-нибудь обязательно распыляет в воздухе свое настроение.
Магнитолы в машинах расплескивают по округе чье-то горе, чью-то злость или радость.
Ты говоришь себе: шум – это то, чем определяется тишина. Без шума мы не ценили бы тишину. Шум – исключение из правил. Думай о безграничном открытом космосе, о пронзительном холоде и тишине. Мне не нужны небеса. Тишина – вот желанная награда.
Из-за стен доносится лошадиное ржание и грохот пушек. То ли храбрая и упрямая красавица южанка пытается сдержать натиск Армии Союза, которая рвется спалить квартиру соседей, то ли они смотрят фильм, врубив телевизор на полную громкость.
Из квартиры сверху доносится бой сирены и вопли, которые нам положено игнорировать. Визг шин и грохот выстрелов – нам приходится делать вид, что это нормально. Это ненастоящее. Всего-навсего телевизор. От грохота взрывов дрожит потолок. Женщина умоляет кого-то, чтобы он ее не убивал. Это ненастоящее. Это все понарошку. Всего-навсего фильм. Мы – цивилизация мальчиков-шутников. Мы кричим, что на стадо напали волки. А волков нет и в помине.
Эти музыко-голики. Эти тишина-фобы.
Никто не хочет признать, что мы подсели на музыку, как на наркотик. Так не бывает. Никто не подсаживается на музыку, на телевизор и радио. Просто нам нужно больше: больше каналов, шире экран, громче звук.
Они отвлекают внимание. Они боятся сосредоточиться.
Джордж Оруэлл ошибался.
Большой Брат не следит за тобой. Большой Брат поет и пляшет. Достает белых кроликов из волшебной шляпы. Все время, пока ты не спишь, Большой Брат развлекает тебя, отвлекая внимание. Он делает все, чтобы не дать тебе время задуматься. Он делает все, чтобы тебя занять.
Он делает все, чтобы твое воображение чахло и отмирало. Пока окончательно не отомрет. Превратиться в бесполезный придаток типа аппендикса. Большой Брат следит, чтобы ты не отвлекался на что-то серьезное.
Но лучше бы он следил за тобой, потому что это значительно хуже – когда в тебя столько всего пихают. Когда столько всего происходит вокруг, тебе уже и не хочется думать самостоятельно. Ты уже не представляешь угрозы. Когда воображение атрофируется у всех, никому не захочется переделывать мир.
Поланик "Колыбельная"

Ты думаешь, что если работать лучше и быстрее, то, возможно, удастся устранить хаос. Но в один прекрасный день, меняя во внутреннем дворике лампочку, которая прослужила пять лет, ты понимаешь, что за всю оставшуюся жизнь сможешь поменять не более десяти таких ла

Люди которые не пьют, не курят, никогда не матерятся и не говорят о секс е, вызывают у меня какие-то подозрения. Уверен, по ночам они разделывают трупы маленьких детей или еще что-то в этом роде.
© Уцелевший

Поколения за поколениями люди работают на ненавистных работах только для того, чтобы иметь возможность купить то, что им не нужно.
© Бойцовский клуб

От того, что ты засунул в жопу перо, ты еще не стал павлином.
© Бойцовский клуб

Главный вопрос, которые теперь задают себе люди, это не «В чем смысл существования?» Главный вопрос — это «Откуда эта цитата?»
© Уцелевший

Порой лучший способ борьбы с дерьмом — это отказ от убеждения, что ты — большая ценность.
© Невидимки

Искусство рождается только от горя. И никогда от радости. © Удушье
Возможно, самосовершенствование — это ещё не всё. Возможно, саморазрушение гораздо важнее.
© Бойцовский клуб

Я не злой. Я просто не боюсь говорить людям жестокую и неприятную правду. Мы живем в жестоком и неприятном мире.
© Удушье

Наркотики, обжорство, алкоголь или секс — просто очередной способ найти покой.
© Удушье

Может быть, мы попадаем в ад не за те поступки, которые совершили. Может быть, мы попадаем в ад за поступки, которые не совершили. За дела, которые не довели до конца.
© Колыбельная

Разница между тем, как человек выглядит на самом деле и каким он себя представляет, может быть просто убийственной. Может быть, вампиры живут вечно, потому что не могут увидеть себя в зеркалах или на фотографиях.
© Призраки

Трудно забыть боль, но еще труднее вспомнить радость. Счастье не оставляет памятных шрамов. Мирное время ничему не учит. © Дневник
Никакого равенства полов нет и не может быть. Когда мужчины начнут рожать, вот тогда можно будет говорить о равенстве.
© Удушье

Пережить можно все — даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла.
© Колыбельная

Мы любим трагедию. Мы обожаем конфликты. Нам нужен Дьявол, а если Дьявола нет, мы создаем его сами.
© Призраки

Ничто нас так не бесит, как какой-нибудь дерганый наркоман, ленивый бездельник или поганый извращенец, который вдруг создает шедевр. Будто невзначай.
© Дневник

Всю свою жизнь ты пытаешься стать Богом, а потом умираешь.
© Невидимки

Некоторые из нас рождаются людьми. Остальные идут к этому всю жизнь.
© Рэнт. Биография Бастера Кейси

Самая чистая радость — злорадство.
© Призраки

Независимо от того, насколько сильной кажется тебе твоя любовь к человеку, когда лужа крови, струящейся из его раны, растекается по полу настолько, что едва не касается тебя, ты невольно отстраняешься.
© Невидимки

Мы все умрем. Цель — не жить вечно, цель — создать вещь, которая будет жить.
© Дн​евник

Переработка отходов и ограничение скорости движения — это полная чушь. Мне это напоминает тех курильщиков, что решают бросить курить, лежа на смертном одре.
© Бойцовский клуб

Пока не нашлось ничего, за что можно бороться, можно бороться и против чего-то.
© Бойцовский клуб

Большинство треков со смехом на телевидении было записано в начале пятидесятых. То есть почти все люди, смех которых ты слышишь, сейчас мертвы.
© Колыбельная

От слишком громкого комплимента бывает больнее, чем от пощечины. © Дневник

После еды надо срать, однако это не означает, что еда — пустая трата времени.
© Пигмей

Нереальное сильнее реальности. Потому что в реальном мире совершенства не существует. Совершенно лишь то, что мы придумываем для себя.
© Удушье

Когда-нибудь я собираюсь жить так, чтобы делать что-то хорошее, а не просто не делать плохого.
© Удушье

Телеигры придуманы для того, чтобы мы спокойно относились к случайным и бесполезным остаткам от полученного нами образования. © Невидимки

На свете нет ничего более скучного, чем неприкрытая нагота. Хотя вообще-то есть ещё кое-что. Честность.
© Невидимки

Богатые люди в отличие от большинства знают: мосты не сжигают. Это транжирство! Мосты продают.
© Рэнт. ​Биография Бастера Кейси

Красота — это сила, ровно как деньги, ровно как заряженный пистолет.
© Невидимки

Моложе, чем сегодня вечером, тебе уже не стать.
© Рэнт. Биография Бастера Кейси

Кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует.
© Призраки

--- Трудно забыть боль, но еще труднее вспомнить радость. Счастье не оставляет памятных шрамов. Мирное время ничему не учит.
— От того, что ты засунул в жопу перо, ты еще не стал павлином.
-- Нереальное сильнее реальности. Потому что в реальном мире совершенства не существует. Совершенно лишь то, что мы придумываем для себя.


21 февраля 1962 года родился один из самых скандальных писателей современности. Чак Паланик был первым, кто открыто бросил вызов обществу потребления и объявил «американскую мечту» результатом морального разложения. Его называют культовым, шоковым писателем, героем Поколения Х, злым гением, а также сексистом, нигилистом и маргиналом — словом, равнодушных нет.

«Я придумываю очень мало. Многие люди рассказывают мне то, что они, по их словам, никому раньше не рассказывали. У всех у нас, так сказать, есть нюх на проникновенные рассказы. Мне всегда говорили, что рассказ должен трогать читателей, на уровне внутренних органов, должен разбивать сердце и вызывать легкую тошноту».

Ко дню рождения Паланика представляем самые яркие цитаты из его романов.

1. Люди которые не пьют, не курят, никогда не матерятся и не говорят о сексе, вызывают у меня какие-то подозрения. Уверен, по ночам они разделывают трупы маленьких детей или еще что-то в этом роде. © Уцелевший

2. Поколения за поколениями люди работают на ненавистных работах только для того, чтобы иметь возможность купить то, что им не нужно. © Бойцовский клуб

3. От того, что ты засунул в жопу перо, ты еще не стал павлином. © Бойцовский клуб

4. Главный вопрос, который теперь задают себе люди, это не «В чем смысл существования?» Главный вопрос — это «Откуда эта цитата?» © Уцелевший

5. Порой лучший способ борьбы с дерьмом — это отказ от убеждения, что ты — большая ценность. © Невидимки

6. Искусство рождается только от горя. И никогда от радости. © Удушье

7. Возможно, самосовершенствование — это ещё не всё. Возможно, саморазрушение гораздо важнее. © Бойцовский клуб

8. Я не злой. Я просто не боюсь говорить людям жестокую и неприятную правду. Мы живем в жестоком и неприятном мире. © Удушье

9. Наркотики, обжорство, алкоголь или секс — просто очередной способ найти покой. © Удушье

10. Может быть, мы попадаем в ад не за те поступки, которые совершили. Может быть, мы попадаем в ад за поступки, которые не совершили. За дела, которые не довели до конца. © Колыбельная

11. Разница между тем, как человек выглядит на самом деле и каким он себя представляет, может быть просто убийственной. Может быть, вампиры живут вечно, потому что не могут увидеть себя в зеркалах или на фотографиях. © Призраки

12. Трудно забыть боль, но еще труднее вспомнить радость. Счастье не оставляет памятных шрамов. Мирное время ничему не учит. © Дневник

13. Никакого равенства полов нет и не может быть. Когда мужчины начнут рожать, вот тогда можно будет говорить о равенстве. © Удушье

14. Пережить можно все — даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла. © Колыбельная

15. Мы любим трагедию. Мы обожаем конфликты. Нам нужен Дьявол, а если Дьявола нет, мы создаем его сами. © Призраки

16. Ничто нас так не бесит, как какой-нибудь дерганый наркоман, ленивый бездельник или поганый извращенец, который вдруг создает шедевр. Будто невзначай. © Дневник

17. Всю свою жизнь ты пытаешься стать Богом, а потом умираешь. © Невидимки

18. Некоторые из нас рождаются людьми. Остальные идут к этому всю жизнь. © Рэнт. Биография Бастера Кейси

19. Самая чистая радость — злорадство. © Призраки

20. Независимо от того, насколько сильной кажется тебе твоя любовь к человеку, когда лужа крови, струящейся из его раны, растекается по полу настолько, что едва не касается тебя, ты невольно отстраняешься. © Невидимки

21. Мы все умрем. Цель — не жить вечно, цель — создать вещь, которая будет жить. © Дневник

22. Переработка отходов и ограничение скорости движения — это полная чушь. Мне это напоминает тех курильщиков, что решают бросить курить, лежа на смертном одре. © Бойцовский клуб

23. Пока не нашлось ничего, за что можно бороться, можно бороться и против чего-то. © Бойцовский клуб

24. Большинство треков со смехом на телевидении было записано в начале пятидесятых. То есть почти все люди, смех которых ты слышишь, сейчас мертвы. © Колыбельная

25. От слишком громкого комплимента бывает больнее, чем от пощечины. © Дневник

26. После еды надо срать, однако это не означает, что еда — пустая трата времени. © Пигмей

27. Нереальное сильнее реальности. Потому что в реальном мире совершенства не существует. Совершенно лишь то, что мы придумываем для себя. © Удушье

28. Когда-нибудь я собираюсь жить так, чтобы делать что-то хорошее, а не просто не делать плохого. © Удушье

29. Телеигры придуманы для того, чтобы мы спокойно относились к случайным и бесполезным остаткам от полученного нами образования. © Невидимки

30. На свете нет ничего более скучного, чем неприкрытая нагота. Хотя вообще-то есть ещё кое-что. Честность. © Невидимки

31. Богатые люди в отличие от большинства знают: мосты не сжигают. Это транжирство! Мосты продают. © Рэнт. Биография Бастера Кейси

32. Красота — это сила, ровно как деньги , ровно как заряженный пистолет. © Невидимки

33. Моложе, чем сегодня вечером, тебе уже не стать. © Рэнт. Биография Бастера Кейси

Читайте также: