Текстиль или кожа что лучше для

Обновлено: 24.04.2024

Всем привет. Понимаю, что тема избитая, но все же. Планирую к лету сесть на первый в своей жизни мотоцикл, либо CB400 либо 750. Из экипировки куплены Shoei XR-1100 и Supertech R. Стою перед выбором между кожаной или текстильной курткой и штанами. Как думаете, что будет практичнее кожа+отдельная спина+кожаные штаны с встроенной защитой, или черепаха+текстиль+штаны типа BMW City 2 с поправкой на Питерский климат и первый сезон.

хорошая текстильная куртка со всей защитой и отстёгивающейся теплой подкладкой, защита спины, колени, мотоджинсы. Перчатки кожа, лучше высокие.

Зависит от цели эксплуатации мота.

Если чисто погонять вечерком - можно и в коже, вечером так не спаришься.

По своему опыту - черепаха + любая куртка сверху это жесть. Жарко и неудобно в эксплуатации (черепаху в кофр не засунешь, в руках не поносишь), хотя защита в черепахе дайнезе зачетная, как ни крути.

bmw city2 рулят - купил и доволен. В сильный дождь промокают.

Лично я катаю только в комбезах и только в слитных. И что бы горб обязательно.

Да простят меня дамы, но есть один жирный минус в слитном комбезе. Очень в нём когда приспичит - неудобно жудко какать.

Тестиль не жарко летом, есть продуваемый, с подкладкой, без. Комбезы больше на спортбайки и скорости у них выше, да и резкие они все какие-то) Сам в текстиле, не жалею. Да, лучше купи отдельную защиту колен. Если купишь мотоштаны, то лучше с отдельными коленями ездить ВЫСОКИМИ, которые либо вставляются в боты, либо вплотную к ним.

давай проще. Идешь в магазин, меряешь, что больше нравится, в чем комфортнее , то и покупай.
Я тоже стоял перед выбором текстиль или кожа - купил текстиль и доволен . Ну и смотри чтобы защита была хорошая - это самое важное. Если с черепахой будешь ездить, тогда и меряй с черепахой обязательно.

Ветер. писал(а): Да простят меня дамы, но есть один жирный минус в слитном комбезе. Очень в нём когда приспичит - неудобно жудко какать.

Mike F НизАФто.

Momi Ох, не сыпь мне соль на рану.

летом предпочитаю кожу, когда попрохладнее - текстиль. мне в нём теплее
наверное, текстиль все ж универсальнее

Ой. Спасибо за ответы. Что понял для себя, цельный комбинезон для моих условий не подходит точно. Ну не спортбайкер Думаю исходя из универсальности, выберу текстиль на первый сезон, далее по потребностям. По штанам, выбор BMW City 2 Denim думаю все поддержат. А вот с куртками пока непонятно, кто что сможет посоветовать, на какие обратить внимание. По защите коленей, как понял по форуму Thor Force хвалят. По графику всю экипировку до января купить хочу.

Привет из Питера!

Делюсь личным опытом.
На первое время взял текстиль Синесаловский ( куртка + штаны ), под него черепаха+наколенники тож Синесало, + броне трусы Дайнис ( на сноуборде в них катаюсь и в черепахе ), через пару лет взял себе кожу отдельно штаны, куртка ( но можно молнией сцепить в одно целое ).
Текстиль просто стоит дешевле нормальной кожи, асфальт держит тоже нормально. Поездишь - поймёшь оно вообще тебе надо или нет.
Если ездить понравится то через годик купишь себе кожу.
Разница в основном в том , что текстиль на скорости - по трассе всё-таки молыляет-дёргает. В коже на скорости комфортнее. А в говна лучше ездить в текстиле - легче стирать )))
По внутреннему комфорту кожа всё-таки нравится больше ( в жару прохладнее, в холод теплее ) ну она у меня с ГоеТексом правда.
А ещё через годик кожу придётся немного подшивать под себя - новая растягивается.
Ну и конечно купи себе дождевик . Стоит недорого, а в дождь ОЧЕНЬ комфортно. И кожа и текстиль дождь держат недолго.

Вот и наступило то самое время, когда появляются муки выбора в экипе.
Вопрос в следующем: какую куртку лучше взять текстильную/кожанную или вообще комби? Защита спины есть. Черепаху под курткой носить не планирую (хотя она тоже есть). Дождевика нет. Штаны текстиль есть.
Куртка нужна для покатушек по городу, небольших дальняков. Всё преимущественно рассчитывается на хорошую погоду, но никто не знает в какой дождь/ливень вдруг попадёшь. Мотоцикл BMW F700 GS со стандартным ветровиком.
С одной стороны кожа это:
+защита
+плотность прилегания (ничего не развивается по ветру)
+прочность
+долговечность
и в то же время:
-поведение в дождь/при высыхании
-растягивается
-жарко
А с другой стороны текстиль это:
+лёгкость
+защита (может чуть в меньше степени)
+гибкость в компоновке (отстёгиваемые подкладки)
+быстро сохнет
+удобство расположения карманов
+переносит стирку
и в то же время:
-вопрос по защите спорный

Как найти достойный уровень? Ведь топовая кожа и топовый текстиль стоят примерно одинаково.
Вопрос создавался для подбора куртки для себя, а не с целью подлить масла в огонь «Кожа наше всё»/ «Текстиль для тру байкеров» и т.д.

UPD:
Как я и думал, мнения разделились, но большинство всё-таки за новые технологии и верят в текстиль.
Для себя я сделал выбор и взял себе куртку PHARAO Reise 1.0, а под конец сезона посмотрю как она себя показала.
На внешний вид сделана качественно, села хорошо, подкладка/вентиляция есть-поэтому относительно универсальна и комбинацию цветов подобрал по душе.
Всем спасибо за высказанное мнение!

Ответы ( 16 )

Откатал два года в текстильной курточке чухонских производителей. Режим использования — покатушки от 150 км в одну сторону. Минусов для себя не нашел. Удобна, легка, быстро сохнет, карманов в достатке, подстёжка съемная.
Кожа, конечно, брутальней. Но более требовательна к уходу. Ну и тяжеловата.
Куртку свою я постирал только после второго сезона. До этого — «дождик моет, солнце сушит».
Короче если мотоцикл — вещь прежде всего имиджевая, то я бы советовал кожу. Если подходить с точки зрения практики — то я за текстиль.

Для езды по городу кожа нормально подходит, т. к. короткий небольшой дождь держит, а в городе больше и не надо. При этом за город — нужен дождевик что с текстилем, что в коже.
Насчет «жарко» — в текстиле тоже жарко, ездил и в том, и в другом, при наличии вентиляции в куртке — разница непринципиальная.
По защите — кожа «многоразовая», протереть ее до дыр — это постараться надо. Текстиль обычно выдерживает одно-два нормальных падения на асфальте.
У текстиля еще есть большой минус, он плавится и причиняет серьезные ожоги, а приплавившуюся ткань довольно весело отделять от тела. Есть марки текстиля, который так не делает, но они дороги и редки.
Выбор, как обычно, за тобой :)

тогда вопрос в догонку, почему турэндуристы гоняют в текстиле чаще всего, что за правило такое? Это маркетинговый стереотип, что в городе падают чаще, а турэндуристы почти и нет?

Это не правило, текстиль просто обычно больше карманов имеет, быстрее сохнет, если уж промок и тупо легче.

Эндуристы знают толк в одежде, комфорте.
Кожа нужна для длиной скользячки по ровному асфальту, в реальности скорее упрёшься в бордюр, соседнее авто, отбойник, обочину — где кожа не даёт явного преимущества.
Ну и кожа может «держать» скольжение с 200+…
P.S. Катаю в Spidi NetForce — доволен, хватает для всего, но дождевик в кофре лежит.

Кожа тяжелая, кожа мокнет, кожаные куртки менее универсальны: короткие, подкладка обычно если и есть, то только одна, вентиляция либо есть, либо нет (а на моей куртке, например, настраивается: от отсутствия вентиляции с высоким горлом, до полного продувания без горла), ну и плюс те же карманы.
В общем, туристы ездят в текстиле, потому что им важна универсальность, а не гипотетическая скользячка с 200 км/ч.

Доброго времени суток! Кожа или текстиль? Одно другому не помешает. Отмечу лишь что: каждый райдер обязан иметь кожанку. Само собой это мнение вообще может не совпадать с вашим. Далее. Можно кататься в текстиле или черепахе – это тоже нормально вполне. Однако кожанку иметь необходимо категорически. На мой личный взгляд этот элемент мотоэкипировки, прямо как некое такое обязательное прилагательное к двухколёсному ТС. Да, собственно, на текущий момент времени можно смело говорить о том, что уже в международной мотокультуре оно исторически-то и сложилось. Это самое прилагательное.

Как и все мониторя читаю разное по мототеме. И приличное количество времени тому назад заприметил интересный момент: заметно реанимировалась итальянская контора под названием Berik. В прошлом, года эдак до 2010го они активно делали хороший мотошмот. После пропали с горизонта. А тут сызнова проявились и в очень положительном ключе. Привлекла внимание их свежая, весёленькая кожанка — Zakura/Дза́кура в цветах Black-White-Red-Yellow. Уж реально во многом она напомнила мне мотокуртки недалёкого прошлого. И настроение моё улучшилось. Ну, и появились вопросы со временем, которые прописываю:.

1) Подбирая себе кожаную мотокуртку сейчас. Каким цветам вы отдаёте предпочтение? Чёрная, классика? Коричневая, тёмная? Цветастая, под супербайковски стиль? Или чётко под цвет мота? Или же просто чтобы побольше белого, например?

2) Каким мерилом вы оцениваете мотокожанку при выборе? Т.е. по каким критериям вы её себе подбираете? Может быть лично для вас есть какие-то важные отправные точки, которыми ваша кожаная мотокуртка должна обладать?

3) И конечно же, для наглядного примера стильных мотокурток недалёкого прошлого, привожу ниже соответствующие иллюстрации. Как, кстати, эти варианты смотрятся сегодня? На период 2021 года? Или уже совсем никак не смотрятся?

1, 2 — Hein Gericke, мод. Celtic, Герм.
3, 4 — GP Star, мод. Vengeance, США.
5, 6 — Berik, мод. Spike, Итал.
7, 8 — Berik, мод. Zakura, Итал.

Тему такую поднимаю лишь потому, что мне лично искренне любопытны разные мнения. Говоря иначе, попросту интересно: а какими соображениям нынче живёт современный райдер? В т.ч. и при выборе нормальной кожанки для себя.


Прошел еще один мотосезон и настало время проанализировать, каким он был, к чему готовиться дальше. Достала свою экипировку и вспомнила, как выбирала первую мотокуртку. Тогда мне принципиально хотелось именно кожаную косуху, как у всех трушных байкеров, потому что. просто потому что так заведено. Молодо-зелено. Задумалась. А ведь действительно, многие люди выбирают кожаную экипировку из-за привычного стереотипа, что мотоциклист должен быть в коже.

Откуда это пошло? Да также как и шлем-каска — когда еще не было такого продвинутого производства экипировки, выживали как могли. Вспомните шлем «арбузную корку», видели, что у нее внутри? А когда то считалось хорошей защитой.


На заре мотомира не существовало таких прогрессивных материалов, как кевлар, кордура и прочие мембранные разработки, которые способны защитить от влаги, ветра и контролировать терморегуляцию между телом и окружающей средой. Кожа была традиционным материалом, легенды о котором переходили от отца к сыну.

Вот и получается, что первая причина, которая побуждает людей смотреть сначала кожаные модели, скрывается в банальном стереотипе и не желании оценить весь модельный ряд. Ведь деды завещали, что лучше кожи нет ничего. но еще раньше люди верили, что земля плоская, и ведьм на кострах жгли, кто-то до сих пор подорожником лечится. а прогресс тем временем на месте не стоит. Люди становятся гуманнее и выбирают защиту, которая не связана с забоем животных.

Чем еще на сегодняшний день текстильная экипировка выгоднее кожаной?


Износостойкость

Первое, что вспомнят фанаты кожаной экипировки — мотокомбинезоны для кольцевых гонок. Уж кто-кто, а мотогонщики чаще других обтирают асфальт, поэтому их защита одна из самых износостойких. Многие говорят: «раз мотокомбинезон кожаный и рассчитан на падение на треке, то вся кожаная экипировка хороша». Но. Давайте объективно посмотрим на современные комбинезоны.

Да они кожаные, вот только кроме кожи там огромное количество дополнений, про которые вспоминают не все. Как на счет синтетических вставок на месте наибольшего износа? Синтетическую кожу начинают использовать повсеместно, чтобы заменять те места, которые чаще притираются. Да, они сейчас не в каждой модели, но уже не редкость. Если делать комбинезон целиком из эко-кожи с кевларом, то цена такой экипировки станет неприлично дорогой даже на фоне не малых сумм кольцевых гонок. Может быть поэтому натуральную кожу еще не вывели из обихода? Однако многие команды уже рассматривают на перспективу комбинезоны из искусственной кожи. А как на счет эластичных вставок? Да, та «гармошка» на коленях, локтях и пояснице. еще манжеты из неопрена, добавляем сюда встроенную защиту, а также слайдеры. выходит, кожа в комбинезоне не самое главное, что спасает пилота в момент падения.

Большую роль играет сама кожа, ее обработка, тип и ее толщина. Кожа выгодна для комбинезонов своей эластичностью и мягкостью, ведь текстиль по своей структуре более грубый, а из кожи уже не один век делают одежду. Но это не значит, что текстиль хуже. Современные мотокобинезоны для кольцевых гонок - произведение технического искусства. Они так хороши не тем, что в них присутствует кожа, а потому что на сегодняшний день это симбиоз из разных материалов, соотношение которых личная разработка отдельно взятого бренда.

Для сравнения соотношения материалов пример из мануала одного из простеньких городских кожаных комбинезонов.


Тесты

Инженерно-математический факультет Билефельдского университета прикладных наук провел тестирование образцов материалов, использующихся в производстве мотоэкипировки таким образом, чтобы соприкосновение образца с абразивной поверхностью напоминало интенсивное трение округлой части, например, локтя, плеча или колена. Это логично, ведь именно на суставах, как на опорных точках, экипировку стирают чаще всего. Первоначальная таблица данных, которую собрали специалисты, выглядит следующим образом:


По аналитическим данным коровья кожа и кожа кенгуру имеют меньшее сопротивление на разрыв и истирание, в то время, как кордура должна выдерживать большие нагрузки. Сразу анонсирую продолжение статьи, о кордуре поговорим отдельно.

MotoCAP проводило испытания экипировки как текстильной, так и кожаной для разработки первого в мире рейтинга безопасности среди материалов защиты. Итогами тестов они остались крайне недовольны, так как ожидали лучших показателей. Например, кожа кенгуру в их тесте оказалась слабее коровьей, что вызвало недоумение со стороны испытателей. Так как их данные оказались противоречивыми относительно показателей отдельно взятых материалов, то вопрос однозначного выбора еще открыт, ведь их образцы тканей тестировались на специальных станках в лабораториях и исследования продолжаются.


Некоторые мотоциклисты высказывают опасения, что текстиль во время скользячки плавится от трения и может нанести даже ожоги мотоциклисту. Врать не буду, тестирование Билефельдского университета прикладных наук показало, что некоторые сочетания синтетических волокон могут дать эффект оплавления, но они не указали в своих исследованиях, какой материал мог быть замечен в этом. Здесь больше речь идет о примесях, которые так любят добавлять в реплики экипировки. Доказано, что кевлар, например, не горит, не плавится и не тлеет - одна из причин, почему его используют во многих моделях на особенно уязвимых при падениях на истирание местах.

Удобство использования

Все мы наслышаны, что кожа капризна в уходе и если за ней не следить, то она без зазрения совести мстит разными способами: теряет форму, свойства и как результат - смысл своего использования. От первой косухи у меня остались сомнительные впечатления. Первое время я не могла отделаться от мысли, что на мне кожа животного, которое когда-то существовало, думало, чувствовало. Когда наступило время экспедиций в межсезонье. оказалось, что кожаная куртка совсем не вариант. А в минусовую температуру она еще и дубеет. Вопрос смены на текстиль пришел сам собой.

В поисках достойного решения я обратилась к компаниям, которые разрабатывают экипировку для военнослужащих и туристов, путешествующих в экстремальных условиях. Какие ресурсы используют они? Будь кожа настолько передовым материалом, то наши военные и туристы носили бы только ее, но вот в экипировке на холода уже винстоппер, гортекс и флис. А у парней в форме знакомые нам кевлар и кордура. Таким образом, текстиль потеснил кожу практически везде, не изгнал ее только из сердец верных своим убеждениям консерваторов.


Меркантильный вопрос

Обязательно найдется кто-то, кто решит, что все вышесказанное является скрытой рекламой и попыткой продать больше текстиля. Но - нет. Есть же люди, которые даже в 21 веке считают, что земля плоская. Выбирать между текстилем и кожей - личное дело каждого. Просто если ваш выбор в сторону кожи навязан понятием "так было всегда", то есть повод померить текстиль для сравнения. Кожаная экипировка - это скорее образ жизни и мышления. Текстиль - более доступный по цене и гибкий формат, который позволяет выбрать гораздо больше вариантов комбинаций, из которых строится ожидаемый результат.

По соотношению цена-качество - текстиль дешевле, но не хуже. Мне понравился вывод MotoCAP: если после падения ваша собственная кожа все еще на вас, то экипировка отработала достойно.

В остальном, вы можете провести собственный эксперимент и проверить, в чем комфортнее ездить, надеюсь, сравнивать в падении не придется.


Самый большой по площади элемент экипировки мотоциклиста — куртка. В целом куртки можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от основного материала для нее:

Извечный спор: что лучше, что выгоднее, в чем удобнее?

Кожа vs текстиль?

Если коротко и объективно, то кожаные куртки — классика. Они достаточно износостойкие, надежные, очень стильные. Мотоциклист в кожаной экипировке - прямая отсылка и дань истории мотомира. У Icon есть целая атмосферная линейка Icon 1000 Retrograde, которая в процессе носки становится только лучше. Истинное тру. В коже вы можете рано начать мотосезон, да и закончить его позже других не страшно, ведь кожаные куртки действительно отличаются повышенной прочностью, ветро и влагозащитой. Они шикарно согревают вас в межсезонье и плохую погоду. Однако в жару в такой куртке вам захочется раздеться, ведь она не дышит настолько, чтобы в разгар летнего дня чувствовать себя легко.

Многие пользователи кожаных мотокурток замечают, что такие изделия тяжелее текстильных, и конечно же требуют определенного ухода. Как не крути, а кожа материал специфический, особенно, когда речь идет о толстой коже. Зато она выдерживает не одно падение, за что ее так любят мотоциклисты.


Текстильные куртки, благодаря современным разработкам, вполне достойные конкуренты коже. В них удобно ездить в теплые деньки, не так жарко летом. Особенно, если вы разумно прикупили сетчатую, перфорированную модель, которая отлично продувается. Текстильные куртки отличаются многофункциональностью, неприхотливостью и всевозможными яркими оригинальными расцветками. Помимо стильного внешнего вида, который так радует обывателей, текстильные куртки легче, имеют больше приятных бонусов, множество внешних и внутренних карманов, подкладки-мембраны разнообразных комбинаций. В текстиле раздолье для инженера-дизайнера мотоэкипировки. Текстильные куртки проще переносят стирку и сушку, не капризничают, как кожа. Однако, существует наблюдение, что к падениям текстиль не так устойчив, как старушка-кожа.


Мотокуртка или черепаха?

Так как одной куртки для полноценной защиты маловато, большинство предусмотрительных мотоциклистов носит под куртками черепахи или просто спинки. Защиты много не бывает, осознаешь это во время падения на все 100% Кроме того, защиту нужно уметь правильно использовать. Черепаху носят под курткой, если у вашей модели нет необходимой жесткости и защитных вставок. Когда на улице термоядерная жара, мотоциклисты поголовно раздеваются, так как даже в очень хорошей куртке становится невыносимо душно. В таком случае разумно использовать черепаху, чтобы не оставаться совсем беззащитным. Черепаху удобно комбинировать с джерси или с легкими сетчатыми куртками. В любом случае, ваше тело должно быть защищено, даже когда вы решили не брать с собой куртку, воспользуйтесь черепахой.

Черепаха, как самостоятельный элемент, используется по погоде. Замечательно дополняет собой легкие модели курток, которые не имеют защиты или имеют, но слабую. Носить черепаху под обычной курткой, опираясь на "авось", не очень хороший план, потому что мотокуртка подразумевает возможность вашего падения. Конструкторы не даром разрабатывали специальный покрой и подбирали износостойкие материалы. Обычные гражданские куртки не смогут обеспечить вам и минимальной защиты при падении, а мотокуртка устойчива к истиранию, однозначно в разы более прочная на разрыв.

Если вы выбираете между черепахой и мотокурткой, то определенно мотокуртка куда практичнее, логичнее и функциональнее. Если вас смущает слабость защиты куртки, то вы всегда можете заменить вставные защитные элементы или прикупить туже спинку.


Элементы защиты и D3O

Когда черепаха кажется вам лишней, то есть смысл обратить внимание на защитные элементы мотокуртки. В каждой серьезной модели обязательно найдутся вставки на локтях, плечах и спине. По большому счету, в мотокуртках защита располагается в тех же местах, что и на черепахе, обязательна защита всех суставов (локти, плечи) и защита вдоль позвоночника. Даже карманы под вставки могут быть регулируемыми, чтобы соблюдать все анатомические изгибы тела, что очень важно для удобства и сохранности ваших суставов, а еще банально исключает соскальзывание вставки со своего законного места во время удара, скольжения.


Современные защитные вставки делаются из популярного в мотомире материала D3O, суть которого сводится к пластичности в условиях медленно меняющегося положения и моментальной фиксации формы при резком применении к нему силы. Они снискали себе великую славу за удобство в процессе носки одежды, ведь подвижность материала не сковывает мотоциклиста полностью. Однако материал моментально затвердевает при приложении к нему резкой силы, такой, как при падении или ДТП.

Мотокуртки всегда имеют продуманную конструкцию и анатомический покрой с усиленными швами, некоторые модели возможно пристегнуть к мотобрюкам, встречается наличие слайдеров и влагозащищенных молний. Максимум внимания к комфорту и эргономичности изделия.

Особенности покроя мотокурток заключаются так же в удлиненных полах, чтобы ограничить задувание ветра под куртку, для этих же целей можно обнаружить молнии на рукавах. Большинство мотокурток допускает ношение длинных перчаток, поэтому не удивительно, что рукава заужаются для большего удобства и той же защиты от ветра. В гражданских моделях вы нигде не встретите такой разумной продуманной одежды для езды на мотоцикле.

Читайте также: