Спортивное рулевое колесо с нпб кожа что это такое

Обновлено: 27.03.2024

Очередное подтверждение того факта что за год Е53 оказал на меня большее влияние чем я мог подумать. Замена Alpina Classic II на 132 style была только началом.

Теперь вот руль, спорт руль.





Удалось найти в хорошем состоянии для своих лет, в родной коже и без потертостей на пластике. Нуждался в разборе и чистке от скопившейся грязи, теперь в чистке и обработке кожи. Планирую попробовать оригинальную химию BMW для кожи и пластика, о чем будет отдельная запись.

Скажу больше, т.к. моя панель приборов, казалось, была необратимо испорчена мудаками мастерами своего дела, я купил ещё и панель приборов от Е53. Главное преимущество вижу в наличии панели с "вечными" пикселями, да и их на разборках в разы больше чем панелей с Е38. На панелях от Е39 разметка по топливу разнится. Не стоит забывать что и некоторые индикаторы панелей от Е53, Е39 и Е38 разные.

Прикупил ещё лампы накаливания 12V 1,5W Osram 2452MFX6 (оригинальный номер 62 11 1 391 260) и два винта 62 11 6 919 518. А ещё кольца матовые, прямиком из Китая.



Первым делом подключили панель. Удивились наличию битых пикселей, дальше вбили вин. Сняли, условились о сборке одной рабочей панели из двух с заменой шлейфа. Но не всегда всё идёт по плану.

vita84 человек ответственный и увлеченный, пока занимался одной панелью, восстановил и мою. И не зря.


Панель с Е53 оказалась с проблемной платой (не загорался индикатор масла, некорректно работала подсветка и появились некоторые ошибки которых быть не должно). По итогу вернул её туда где купил. Жаль лишь потраченного времени и нового шлейфа.

Моя же панель обрела новую жизнь: стрелки работают плавно, обе кнопки работают, все показания корректны. Установлены кольца. Лампы в панель и винты я благополучно забыл дома, приберегу на потом.



А ещё у нас в дороге юбилей случился, 300 тыс. км., из которых порядка 200 тыс. км. мы прошли вместе!

Дальше настал черед руля и некоторых электронных манипуляций. Я давно себе хотел дальний в полнакала. Специально для этого прикупил новые лампы НВ3 Osram Fog Breaker 9005FBR-DUOBOX в дальний и Н3 62151FBR-DUOBOX в противотуманные.


Перед Новым годом был куплен руль, в хорошем состоянии, но с небольшим дефектом кнопки. Ставить руль не спешил, нужно было прикупить подушку и разобраться с самой кнопкой. Не так давно, видел запись о реставрации кнопок на руле е46, правда человек живет в Минске. Ладно, вбил в поиске:"реставрация кнопок авто" и на удивление выпало не так много запросов. После разговоров с несколькими компаниями и частниками, понял, что не все так просто. Некоторые сразу говорили, что не сделают так, некоторые объявляли очень большую сумму (понятное дело, у меня всего лишь одна кнопочка).
Долго думал…короче, пришлось заколхозить. С помощью знакомых и лазерной гравировки на месте скола, выгравировали "динамик" или "спикер", как угодно. Да не завод, но по крайней мере выглядит аккуратнее, чем дырка. В дальнейшем, если найду кнопки, поменяю, а пока так…



1. Сначала нужно открутить пиропатрон. (Его откручивать не обязательно, но без него легче снять крышку)


2. Для того, чтобы открыть подушку, нужен специальный съемник, его у меня нет, так что воспользовался одним советом с форума. Плоской отверткой нужно отогнуть лепесток и вставить туда зубочистку. И так с каждым лепестком.


3.Далее нужно аккуратно снять крышку. Снимается она тяжело, по мере поднятия, лепестки будут выходить из пазов, в которые они защелкиваются и нужно будет убирать зубочистки.

4. Когда крышка снята, подушка останется внутри, оттуда ее нужно вынуть. Она достаточно плотно туда забита.



5. В итоге получаем такую картину. Под этими тремя кружками спрятаны лепестки, которые крепят эмблему. Эти кружки можно выпаять, но я сделал надрезы, как показано на фото и аккуратно отогнул лепестки.


6. Вынимаем эмблему, выпрямляем (к сожалению, отдельно, такая эмблема не продается) чтобы в дальнейшем на нее ровно легла эмблема на клеящийся основе.


Вообще, у меня уже давно есть и обогрев рулевого колеса и М-руль. Правильнее будет сказать М-руль с обогревом.
Всем этим машина была успешно дооснащена в разное время и с разными дополнительными «кастомными штучками».
⭐️1️⃣0️⃣ Дооснащение обогревом руля (S248A) "Система обогрева рулевого колеса"

Потом, был подведен своеобразный итог по результатам владения этим автомобилем: 5 лет 5 рулей.

Сегодня, статистику можно обновить. 6 лет 6 рулей.

Дело в том, что мне по чистой случайности попался спортивный руль с обогревом. Практически даром. Хотя, в планах покупать такой руль у меня и не было, но это было «предложение, от которого невозможно отказаться» в плане убийственной цены за эту деталь.
*К тому же, много-много лет назад, когда мой е83 был барабаном с 78000 пробега, я мечтал о таком руле. А исполнением мечт, пусть даже уже и не актуальных, считаю категорически полезным для своего ментального здоровья.

Перед установкой, руль я немного пощупал и понюхал с разных сторон.

Начал я с проверки его исправности.
Замерил сопротивление обогрева.


Сопротивление 4.7Ом. Сопротивление щупов, при этом 2.5Ом.
Такое сопротивление и на М-руле.

И подключил к источнику питания, чтобы проверить кнопки и работу обогрева.


Обогрев работает, греет хорошо.
Кнопки подсвечиваются. Выполняют ли они свои непосредственные функции — покажет установка в машину.

После проверки функционирования, руль был разобран и очищен.


Руль не новый, поэтому гигиенические процедуры обязательны.

Сборка в обратном порядке: обод, блок обогрева, накладка с кнопками.




Теперь можно устанавливать в машину.

СРАВНЕНИЕ С М-РУЛЁМ


Спортивный руль: Спорт.многофун.рулевое колесо с НПБ кожа BMW 32 30 3 448 458 (32303448458).
М-руль: Спорт.рул.колесо, M-ст.с НПБ кожа многоф. SCHWARZ BMW 32 30 3 455 484 (32303455484).
*или такой же М-руль, но с белой строчкой: BMW 32 30 3 455 486 (32303455486).

Спортивный руль и М-руль, несмотря на то, что некоторые не видят в них отличия, есть.

Во-первых, это физические размеры.

Окружность рулей:
М-руль — 1210 мм.
Спорт-руль — 1205 мм.

Толщина (окружность обхвата):
М-руль — 115 мм.
Спорт-руль — 105 мм.

В целом:
— Спортивный руль тоньше и чуть меньше в диаметре.
— М-руль, соответственно (спасибо капитану очевидность), толще и чуть больше в диаметре.



При этом, в районе кнопок спортивный руль утолщается и соответствует толщине М-руля.

Утолщения в районе хвата, также, отличаются.



Во-вторых, кожа.


М-руль — это Наппа.
Спортивный руль — Невада. Или Дакота. Не различаю🤷‍♂️

Оба руля б/у. Не перетянутые. Поэтому, первоначальной фактурой кожа рулей похвастать не может.
Но, несмотря на это, даже эти «остатки былой роскоши», дают разные органолептические ощущения.

М-руль мягче и «нежнее». Мягкость не только за счёт наппы, но и за счёт мягкой подложки (условно, «поролона») между кожей и ободом руля.
Спортивный руль — более «кирзовый» и твёрдый.
*Хотя, конечно, сравнение с кирзой не адекватно действительности.

В-третьих, накладки.

М-руль — это накладка, покрытая софттачем, который облезает, даже, от косого взгляда.



*У меня-то, конечно, она в прекрасном состоянии, несмотря на коцки, но сути дела это не меняет.

Спорт-руль — это накладка, покрытая натуральной кожей и декорированная дополнительной вставкой «под металл». Вставка, как и ручки дверей — метализированный пластик (ну, насколько я могу судить).



Нижняя спица М-руля тоньше, чем на спортивном руле.
Ниже фото сравнения накладки спортивного руля и новой накладки М-руля (из моих запасников🤣).




В остальном, рули одинаковы.
Та же проводка.
Те же кнопки.
Тот же блок обогрева.

1. На обоих рулях обогрев, естественно, по всему ободу руля.
*Это не та дичь, когда обогрев делают только по бокам в местах хвата🤦‍♂️
2. Нити обогрева приклеены к коже. Перетянуть такие рули не получится. Ну, только если поверх старой кожи.
3. На спортивном руле обогрев расположен непосредственно под кожей.


4. На М-руле между обогревом и кожей присутствует мягкая подкладка.

По установке писать нечего. Снял один руль, поставил другой.


В моём случае требуется ещё пара телодвижений, связанных с кастомным переключением передач на руле.
В руле красуется мой кастомный циановый разъёмчик.


А под рулём надо переткнуть парочку контактов.


Под палящим сибирский октябрьским солнцем эти 3 минуты пролетают незаметно.

Вот так выглядят 2 руля в машине.



Субъективно, более тонкая спица М-руля выглядит интереснее. Но, всё равно, её голому пластику не хватает металла.
Видимо, придётся приклеить металлическую плашку BMW Individual, чтобы разбавить эту чёрноту, во-первых, и подчеркнуть доморощенную кастомность моего руля, во-вторых.
Как на последней фотке здесь: ⭐️➡️ М-руль + Обогрев + Steptronic.

На спорт-руле, видимо, из этих же соображений дизайнеры позапрошлого десятилетия добавили металлическую вставку.


М-руль стоял в машине больше года.
Сразу после установки спорт-руля и поездки по двору, первым желанием было снять спорт-руль и вернуть обратно М.
Но первые впечатления бывают ошибочными и вечерняя получасовая поездка по пустым улицам дала новые ощущения.
Спортивный руль не хуже М-руля. Он просто другой.
Более тонкий и меньший по диаметру, он даёт другое ощущение и от управления. Не хуже. Просто другое.
Мне его, даже, снимать теперь не хочется. М-руль теперь кажется толстым и массивным.
Возможно, спустя время ощущения изменятся, но сейчас он мне нравится и возвращать М-руль не хочу.

По обогреву сначала показалось, что спорт-руль нагревается быстрее. Но когда температура на улице снизилась, обогрев оказался таким же как и на М-руле — ни лучше, ни хуже.

Так что, для себя сделал вывод: удобной может быть разная обувь, так же и с рулями.

Всем спасибо, кто дочитал😀

---------------
Для себя, чтобы в голове не держать.
1 — BR/SW, 2 — GN/WS, 4 — RT/SW; 7 — BL/SW, 10 — GE/SW

BMW Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа

12334456778

ДаНет? Сбросить фильтр
S255A Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S248A Система обогрева рулевого колеса
S5ADA Предупреждение о выезде с полосы движ.
P330A Спортивный пакет
S2XAA Спорт.кож.рул.колесо, с переключателями
S7XAA Кож.рул.кол.,M-ст.+пер.на р.к.+м/ф клав.
P337A Спортивный комплект стиль M
S710A Кожаное рулевое колесо в M-стиле

Для автомобилей с
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Да )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Да )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Спортивный пакет ( P330A Да )
и
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Нет )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Да )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Да )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Спортивный пакет ( P330A Да )
и
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Да )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Спортивный пакет ( P330A Да )
и
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Спортивный пакет ( P330A Да )
и
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Нет )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Да )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Да )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Нет )
и
Спорт.кож.рул.колесо, с переключателями ( S2XAA Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Да )
и
Кож.рул.кол.,M-ст.+пер.на р.к.+м/ф клав. ( S7XAA Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Нет )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Нет )
и
Спорт.кож.рул.колесо, с переключателями ( S2XAA Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Нет )
и
Кож.рул.кол.,M-ст.+пер.на р.к.+м/ф клав. ( S7XAA Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Да )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Нет )
и
Спорт.кож.рул.колесо, с переключателями ( S2XAA Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Нет )
и
Кож.рул.кол.,M-ст.+пер.на р.к.+м/ф клав. ( S7XAA Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Нет )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Нет )
и
Спорт.кож.рул.колесо, с переключателями ( S2XAA Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Да )
и
Кож.рул.кол.,M-ст.+пер.на р.к.+м/ф клав. ( S7XAA Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Спортивный пакет ( P330A Нет )
и
Спортивный комплект стиль M ( P337A Нет )
и
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Да )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Да )
и
Кожаное рулевое колесо в M-стиле ( S710A Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Да )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
и
Спорт.кож.рул.колесо, с переключателями ( S2XAA Нет )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Да )
и
Кожаное рулевое колесо в M-стиле ( S710A Нет )
и
Кож.рул.кол.,M-ст.+пер.на р.к.+м/ф клав. ( S7XAA Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Спортивный пакет ( P330A Нет )
и
Спортивный комплект стиль M ( P337A Нет )
и
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Да )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Нет )
и
Кожаное рулевое колесо в M-стиле ( S710A Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Нет )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
и
Спорт.кож.рул.колесо, с переключателями ( S2XAA Нет )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Нет )
и
Кожаное рулевое колесо в M-стиле ( S710A Нет )
и
Кож.рул.кол.,M-ст.+пер.на р.к.+м/ф клав. ( S7XAA Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Спортивный пакет ( P330A Нет )
и
Спортивный комплект стиль M ( P337A Нет )
и
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Нет )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Нет )
и
Кожаное рулевое колесо в M-стиле ( S710A Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Нет )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
и
Спорт.кож.рул.колесо, с переключателями ( S2XAA Нет )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Да )
и
Кожаное рулевое колесо в M-стиле ( S710A Нет )
и
Кож.рул.кол.,M-ст.+пер.на р.к.+м/ф клав. ( S7XAA Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Спортивный пакет ( P330A Нет )
и
Спортивный комплект стиль M ( P337A Нет )
и
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Нет )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Да )
и
Кожаное рулевое колесо в M-стиле ( S710A Нет )
без выключателя
без накладок

Для автомобилей с
Система обогрева рулевого колеса ( S248A Да )
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа ( S255A Да )
и
Спорт.кож.рул.колесо, с переключателями ( S2XAA Нет )
и
Предупреждение о выезде с полосы движ. ( S5ADA Нет )
и
Кожаное рулевое колесо в M-стиле ( S710A Нет )
и
Кож.рул.кол.,M-ст.+пер.на р.к.+м/ф клав. ( S7XAA Нет )
без выключателя
без накладок


Немного теории.

Обогрев рулевого колеса

Обогрев рулевого колеса включается с контакта 15. Включение происходит при однократном
нажатии клавиши на многофункциональном рулевом колесе. При последующем нажатии
клавиши обогрев рулевого колеса снова выключается.

Электронная система регулировки температуры
С помощью датчика температуры, который расположен на обогревательном элементе,
измеряется температура рулевого колеса. Электронная часть обеспечивает на рулевом
колесе заданную температуру 36C за минимально короткое время.
Незадолго до достижения температуры мощность подогрева рулевого колеса уменьшается.
Когда заданная температура достигнута, температура рулевого колеса регулируется
широтно-модулированным сигналом. Если температура рулевого колеса больше заданного
значения, обогревательный элемент включается со скважностью 10%. Обогрев рулевого
колеса остается включенным и система регулирования еще работает. При обрыве или
коротком замыкании датчика температуры обогревательный элемент и контроль включения
выключаются. Регулировка обогрева рулевого колеса контролируется. При этом, изменяется
ли нагрев рулевого колеса в опеделенных пределах температуры.
Если в течение определенного времени не происходит повышения температуры,
обогрев рулевого колеса и функциональный индикатор выключаются.



На е83 существует несколько рулей с обогревом. Конечно, только кожаные.
Это стоковый руль, спорт руль и руль м-стиля для рестайла (выпуск с 09/2006)
И четырёх спицевый руль и спорт руль для до рестайла (окончание выпуска 08/2006)
Все рули взаимозаменяемы для рес и до рест. Но при переоснащении разных стилей,
иногда потребуется замена НБП. Например, при смене стока на спорт руль.

Я купил новый оригинальный спорт руль на рестаил, новый подухан и новую деревянную накладку.
Почему спорт, а не м-стиль?
На спорт руле грубая кожа, не такая как на руле в м-стиле, где кожа очень гладкая,
поэтому не скользит и толщина спорт немного меньше чем на м-стиле, что удобнее при
хвате. И ещё, спорт немного пожесче. Получается среднее между спорт и м-тех на е46.

Итак, понеслась!
Вот это было закуплено. Ессессенно(с) новое и оригинал! :lol:

«Спортивн. м/ф рулевое колесо с НПБ Smart»

Для автомобилей с Система обогрева рулевого колеса
(если эта опция ЕСТЬ: «S248A»)
и
Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
(если эта опция ЕСТЬ: «S255A»)

32 30 3 448 458 Спорт.многофун.рулевое колесо с НПБ кожа


32 30 3 438 649 Модуль НПБ водителя


Так же, обязательно понадобится контактное кольцо с доп. пинами для подогрева.
Все новые, поставляются уже по умолчанию с ними, а при поиске б/у надо это смотреть.

61 31 8 379 091 Коммутационный центр в рулевой колонке


«Крышка рулевого колеса, дерево»


Для автомобилей с Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
(если эта опция ЕСТЬ: «S255A»)
Для автомобилей с Исполнение из светлого узорчатого тополя
(если эта опция ЕСТЬ: «S4BPA»)

32 30 0 414 192 Деревянная накладка PAPPEL HELL


Установка этого дооснащения совсем простое.
Меняем контактное кольцо, прокидываем проводку согласно схеме.
Это питание с 66 преда и масса.
Питание на контактное кольцо идёт через замок зажигания, а масса напрямую.
Ну и меняем руль.

Я прокинул всю проводку ещё летом, поэтому перед зимой, когда приехали з/ч,
просто поменял и всё.

Вот немного фото с описанием процесса:

Подсоединяем питание на 66-й предохранитель.


Потом там устанавливаем предохранитель на 10А.


От 66-го преда ведём питание к 7 пину замка зажигания.
А от 10 пина ведём на пин 2 контактного кольца.


Вот фишка которая идёт к контактному кольцу.
Там питание и масса. Масса идёт прямо из соединителя массы в бардачке.


Установленная фишка на контактном кольце.


Ставим контактное кольцо под подогрев.


Далее пошла сборка и установка руля.


На фото эбу и датчик температуры.


Переставляем вставку на деревяшку.


Вот так получилось.





bazinotti
ЭБУ подогрева руля можно купить отдельно? Или починить? у меня "сгорело":( Поменял на ЭБУ с другого руля - подогрев заработал.

bazinotti
ЭБУ подогрева руля можно купить отдельно? Или починить? у меня "сгорело":( Поменял на ЭБУ с другого руля - подогрев заработал.

bazinotti
Да вот как раз на такой, как у тебя на фото:) он у меня на Х5 стоит.

bazinotti
Да вот как раз на такой, как у тебя на фото:) он у меня на Х5 стоит.

Молодец! Полезно и читабельно

Вот здесь не совсем по-русски:

На спорт руле грубая кожа чем на м-стиле, где кожа очень гладкая, поэтому не скользит и толщина немного меньше чем на м-стиле, что удобнее при хвате.

Так получается на М-руле кожа не такая матовая, как на спорт? Или просто из-за мягкости более скользкая?

--> "330! Каждому!"© (Операция "Ы"). Владельцы Е46 поймут.

Рекомендуем почитать на тему «S248A» [e83] Система обогрева рулевого колеса

Добрый день! Прошу прощения за длинный текст, попробую правильно обрисовать проблему: по весне, ещё .

Молодец! Полезно и читабельно

Вот здесь не совсем по-русски:

На спорт руле грубая кожа чем на м-стиле, где кожа очень гладкая, поэтому не скользит и толщина немного меньше чем на м-стиле, что удобнее при хвате.

Так получается на М-руле кожа не такая матовая, как на спорт? Или просто из-за мягкости более скользкая?

Да, действительно! Белеберда какая то. Ща поправим.

А кожа на м-руле у е83 ваще другая. Она гладкая и мягкая.


Вот на "гладкая" пофиг, а сочетание "мягкая" и "матовая" на М-руле - вот это очень интересно было бы!

--> "330! Каждому!"© (Операция "Ы"). Владельцы Е46 поймут.

Скажу, что спорт руль на е83 рест это класс!
К тому же ещё и новый. Хотя, я только новые и покупал.
На е46 я купил вот этот новй руль.



Это был восторг! Я его неделю носил с собой и всем показывал.
До сих пор сажусь в авто и восторг! Руль бэст!

Большая часть ощущений от управления авто передаётся через руль.
Поэтому, онли новые рули.

Читайте также: