Сколько весит натуральная кожа

Обновлено: 15.04.2024

Какой самый незаменимый и функциональный аксессуар в Вашем гардеробе? Конечно, сумка! Куда бы Вы не отправились – на работу, на учёбу, в путешествие, на свидание или на прогулку, обязательно возьмёте с собой сумочку, клатч или рюкзак.

Сегодня сумка не просто вместительная вещь, а стильный аксессуар, который может, как дополнить образ, сделать его более стильным, так и испортить общее впечатление. Сумка – это один из аксессуаров, который должен быть качественным и безупречным на 100%, иначе, все ваши труды по подбору гардероба и стильных вещей будут напрасны.

Не зря самыми популярными во все времена остаются сумки из натуральной кожи. Ведь они отличаются высоким качеством, износостойкостью, долговечностью и безупречно дорогим внешним видом. Но и стоимость такого аксессуара не может быть низкой, так как при их изготовлении используются натуральные материалы. К сожалению, цена изделия не всегда соответствует заявленному качеству. Как выбрать качественную сумку? На что обратить внимание при покупке изделия из натуральной кожи?






Чтобы в будущем не жалеть потраченных денег и времени на покупку, стоит внимательно отнестись к выбору сумки из натуральной кожи. Представьте, как будет обидно потратить кучу денег на трендовую сумку, которая потеряет внешний вид уже через пару месяцев или на которой порвётся ремешок в самый неподходящий момент?

Как правило, сумки из натуральной кожи изготавливают из кожи различных животных, прошедших тщательную обработку и окрашивание. Этот материал использовали ещё наши далёкие предки. Благодаря современным технологиям, внешний вид современных кожаных сумок имеет разную фактуру, цвет, поверхность и текстуру.

На ощупь изделие из натуральной кожи должно быть мягким, тёплым, прочным, хорошо обработанным и качественно окрашенным. Если вы подержите такое изделие в руках хотя бы минуту, оно останется тёплым, в отличие от искусственной кожи, которая не обладает теплопроводностью.

Детали имеют значение

Фурнитура, замки, застёжки и любые другие металлические детали на сумки должны быть качественными и функциональными. От этого напрямую зависит удобство и срок эксплуатации сумки. Несколько раз застегните и расстегните все молнии, кнопки, застёжки. Они должны легко и без труда открываться.

Зачастую известные бренды используют фирменный логотип, собственную фурнитуру, которая выступает гарантом качества и подлинности сумки.

К примеру, на замках и на внутренней отделке изделий бренда Francesco Molinary «Империи сумок» используется фирменный лейбл, являющийся знаком высокого качества и соответствия изделия из натуральной кожи.




Качественное изделие отличает не только безупречный внешний вид, но и качественная внутренняя отделка. Подкладка сумки должна быть идеальной – без дефектов и изъянов в виде неровных швов и торчащих ниток. Одними из самых прочных являются подкладки из нейлона и капрона.

Как правило, один из внутренних потайных карманов сумки имеет отличительный знак бренда на кожаной вставке.



Вес и качество пошива

Сумки из натуральной кожи более тяжёлые, чем из искусственных материалов. Если перед вами лёгкая, невесомая сумка, скорее всего, это дешёвый кожзам.

Стоит обращать внимание на качество пошива. Натуральная кожа – материал дорогой, требующий к себе бережного отношения. Строчка должна быть ровной, прошитой.

Единственные неровности, которые отличают натуральное изделие от подделки – это видимые срезы кожи, например, в области швов и на ручках. Рассмотрите внимательно эти срезы. Если они ворсистые, то перед вами изделие из натуральной кожи. На сумках из искусственных материалов на срезах виден клей, тканевая сеточка или срезы идеально гладкие и запаянные.





Чтобы быстро определить качество сумки в магазине, проведите тест-драйв для кожаного изделия, который займёт не более 5 минут!

Тест для кожаной сумки!

Если хотя бы на два из этих вопроса, вы ответите – НЕТ, значит перед вами сумка не из натуральной кожи или низкого качества!

  1. Положите руку на сумку, подержите 30 секунд. Место, на которое вы положили руку, осталось тёплым, оно «отдаёт» вам тепло? (Искусственная кожа останется холодной).
  2. Согните изделие. Морщинки на месте сгиба быстро исчезли? (На искусственной коже остаются заломы).
  3. Капните на сумку пару капель воды. Подождите 10-15 секунд. Изделие впитало в себя влагу? На месте капель видно потемнение? (Искусственная кожа отталкивает от себя воду). НО! Важно учитывать, что некоторые модели сумок из натуральной кожи покрывают влагооталкивающим средством или краской. В таком случае, вода будет просто стекать. Это нужно уточнить у продавца или прочитать на этикетке изделия.

Рассмотрите швы изделия. Необработанный срез сумки на месте шва ворсистый и не расслаивается? (Как правило, на сумках из искусственной кожи видны слои, а срез будет идеально гладким без ворса).

Изделие имеет ярко выраженный аромат натуральной кожи? (Искусственная кожа пахнет клеем, пластиком или клеёнкой).

Большинство видов кожевенного сырья принимается кожсырьевыми предприятиями от поставщиков и сдается кожевенным заводам по массе. Масса парных шкур различных видов определена ГОСТ 1134-73 «Сырье кожевенное». Под массой парной шкуры понимается масса снятой с животного шкуры после ее полного остывания. Эта масса является исходной во всех технико-экономических расчетах кожсырьевого и кожевенного производства.

Масса шкуры зависит от вида, породы, пола и возраста животного, а также от толщины, плотности и шерстности, содержания в законсервированной шкуре влаги, соли и от наличия различных утяжелителей. Некоторое значение имеют также условия кормления и содержания животных перед убоем.

Как правило, шкуры, снятые с упитанных животных, имеют значительно большую массу, чем шкуры истощенных животных.

В некоторых случаях различия в массе шкур животных разных пород зависят не только от их площади, но и от толщины и плотности. Например, масса парных шкур скота мясного направления, отличающихся большей толщиной, составляет примерно 8 % от массы животного, а масса относительно тонких шкур скота молочного направления продуктивности составляет всего лишь 6,5-7 % от массы животного.

Большое влияние на массу шкуры оказывают длина и густота шерстного покрова. Масса шкур, снятых с животных одной породы, но в различное время года, неодинакова. Шкура животных зимнего убоя характеризуется более густой и длинной шерстью, следовательно, большей массой. От времени убоя зависит также и содереание в шкурах жировых отложений, оказывающих влияние на массу шкур.

При других равных условиях шкуры самцов, как правило, имеют большую массу, чем шкуры самок. С увеличением возраста увеличивается площадь и толщина шкур, что ведет к увеличению их массы.

Масса шкур зависит и от способа и степени их консервирования. Любой способ консервирования прежде всего связан с уменьшением количества влаги в шкуре, поэтому масса законсервированных шкур всегда будет меньше массы парной шкуры. Стандарт на кожевенное сырье устанавливает соотношение массы шкур крупного рогатого скота и лошадей различных способов консервирования, принимаемых по массе.

Соотношение массы шкур различных способов консервирования, %:

Парные шкуры 100

Мороженые шкуры 95

Засоленные врасстил шкуры 87

Тузлукованные шкуры 83

Но эти соотношения могут изменяться в зависимости от степени консервирования или усушки. При длительном хранении кожевенного сырья мокросоленого консервирования содержащаяся в шкурах влага постепенно испаряется, в связи с чем уменьшается масса шкуры. Особенно сильно подвергаются усушке шкуры, лежащие на поверхности или на краях штабеля. На степень содержания влаги в сухосоленых и пресно-сухих шкурах оказывают влияние температура и относительная влажность окружающей среды.

Пользуясь приведенными выше соотношениями, можно всегда определить массу шкуры любого консервирования. Например, если парная шкура крупного рогатого скота имеет массу 20 кг, то после тузлукования масса ее станет:

х = (20 • 83)/100 = 16,6 кг.

По массе шкуры, законсервированной тузлукованием, можно определить массу шкур других способов консервирования.

Так, если масса шкуры, законсервированной тузлукованием, составляет 16,6 кг, то масса пресно-сухой шкуры

х = (16,6 • 40)/83 = 8 кг.

Наличие в шкурах утяжелителей и излишнее содержание в них влаги ведут к увеличению массы брутто шкур.

Определение массы шкур производится с учетом скидок на утяжелители с абсолютной погрешностью до 0,1 кг.

Для определения массы шкур при сортировке на кожсырьевых предприятиях применяются циферблатные почтовые очень удобные весы ВЦП-50 и ВЦП-100, позволяющие определять массу различных виднв шкур с минимальной затратой времени.

Почему кожа не продается прямоугольными кусками?
(или краткое введение в единицы измерения кожи, и в каких конфигурациях мы ее продаем)

Структура этой статьи будет выглядеть, как ответы на самые популярные вопросы, которые мы получаем от наших клиентов при покупке кожи.

Если ткань продается единым полотном на барабане, и от полотна вы уже можете отрезать нужное количество материала. Кожа продается кожинами(см. фото ниже). То есть ее снимают с животного (да, это натуральный материал, и натуральная кожа снимается с животного), следовательно, у каждой кожины свой "ограниченный" размер, а ограничен он размером того самого животного, с которого эта кожина была снята.

Каждая кожина идет разной формы и разных размеров. То есть, единое полотно — это ткань, шкуры — это кожа. Запомнили, идем дальше.


Подтверждение того, что кожа это не ткань и имеет ограниченный размер, который ограничен габаритами животного.

Дециметры квадратные это международная единица измерения натуральной кожи. На кожевенных заводах проставляют площадь на каждой шкуре — сколько дм2 «содержится» в ней. Измерение происходит на специальном оборудовании. Это машины лазерного и струйного типа, которые способны просчитать и измерить "неровную" площадь.
Например, кожа, с дыркой по середине , будет измерена за минусом этой самой дырки. Дм2 это квадрат 10см*10 см, то есть площадь кожины в дециметрах квадратных это по сути количество вот таких вот квадратиков десять на десять, которые "содержатся" в кожине.

Но почему не метры? Есть машины которые настроены на измерение в метрах квадратных . Но это касается только мебельных и автомобильных кож, которые , обычно, производятся в конфигурации - целая кожа и имеют площадь от 3,5 до 6 м2 .
Но и в этом случае измеряется площадь с учетом неровностей края кожи и всех выпадов площади. Все кожины идут разной формы, и в разных местах кожина может быть разной длины и ширины. Измерение в дециметрах квадратных - наиболее распространённое.
Исторически это измерение участвовало во всех прописанных ГОСТах .

Натуральная кожа в Спб купить

Шкуру крупного рогатого скота, коз и овец делят на топографические участки. Топографические участки шкуры неравноценны по своему качеству, а следовательно, и использованию. Первое место по потребительным свойствам (для шкуры крупного рогатого скота) занимает чепрак, затем следуют вороток, голова, полы, лапы, пашины.

Чепрак — основная, наиболее ценная часть шкуры, составляет около половины ее площади, наиболее равномерная по толщине и плотная,обладает прочностью при растяжении и малым удлинением при разрыве.

Огузок — самый плотный участок шкуры.

Вороток — участок, покрывающий шею животного, кожа достаточной толщины, но менее плотная.

Полы — крайние боковые участки шкуры, с пониженной толщиной и высокой рыхлостью. Кожа в этой части получается менее прочная,подвержена истиранию, обладает повышенной тягучестью и проницаемостью.

Передина — передняя часть шкуры, тонкая кожа, имеющая рыхлое строение. Идет на выработку мягких кож для верха обуви, для одежды,галантерейных кож.

Хаз— задняя часть конской шкуры, толстая и плотная. Для выработки плотных, жестких кож (для низа обуви). В хазовой части выделяют более плотные грубые участки кожи — шпигель.

Натуральная кожа в Спб купить

Опоек - мягкая, эластичная кожа, полученная из шкур телят-сосунков.

Выросток - кожа, аналогичная опойку, но менее эластичная и мягкая, получают ее из шкур телят, перешедших на растительную пищу.

Наппа - тонкая полуанилиновая кожа, выработанная из шкур крупного рогатого скота.

Шевро - мягкая, плотная, прочная кожа, изготовленная хромовым дублением из шкур коз. На поверхности (мерее) имеет своеобразный рисунок в виде мелких морщинок.

Шеврет - плотная, эластичная кожа, выработанная из овечьих шкур хромовым дублением. По рисунку мереи она похожа на шевро.

Шагрень - грубый и пористый вид недубленой кожи, изготовлявшийся из спинной части шкур лошадей или куланов и обычно окрашивалась в зеленый цвет. " Шагрень " в наши дни обычно изготовляется из кожи акул и скатов.

Лайка- мягкая, эластичная кожа, выделываемая из шкур ягнят и козлят хромовым или хромо-жировым дублением. Поверхность мереи гладкая, без морщинок. Лайка применяется почти исключительно для изготовления перчаток.

Сафьян - тонкая, мягкая кожа разных цветов, выделываемая растительным дублением обычно из козьих шкур, реже — шкур овец, телят и жеребят. Секрет ее производства известен в России с XII в. В настоящее время не производится.

Натуральная замша- кожа, выработанная жировым дублением из шкур оленей, лося, диких коз. Это мягкая, рыхлая, но очень прочная бархатистая кожа с густым, низким ворсом на лицевой поверхности.

Оленья кожа - кожа, в процессе выделки которой используется жир, извлеченный из мозга животных, или другие виды жиров. В конечном итоге получается эластичный материал, подобный замше, обычно сильно прокопченный, что препятствует разложению клеток. Этот вид кожи обычно используется для изготовления портфелей и бумажников.

Велюр - кожа, хромового метода дубления, вырабатывается из всех видов шкур, представляет собой кожу со шлифованной лицевой поверхностью абразивным полотном (лицевой велюр) или со шлифованной бахтармяной поверхности (бахтармяный велюр).

Чепрак - конфигурация кожевенного сырья, т.е. шкура не имеющая пол и воротка. Данный вид продукции как правило идет на кожи для ремней как мужских так и женских так как это самая плотная часть шкуры.

Шора - плотная, толстая кожа, выработанная жировым дублением из шкур КРС, более пластична, нежели чепрак.

Юфть - толстая кожа, выработанная жировым дублением из шкур КРС, взятых с брюха животного. Значительно мягче и пластичней, чем чепрак или шора.

Юфть (юхта, русская кожа) - выделывается из ялового или коровьего сырья и шкур годовалых быков, за исключением сырья телячьего. После промывки и мездрения сырье подвергается золке, промывке, топтанию и разминанию в толчеях и барабанах, разделке, стружке, отжиманию лица, бучению в киселях, заличке в слабом дубильном соке и затем дублению соковому и пересыпочному. Ю. бывает белая, красная и черная. Для белой Ю. отбираются лучшие кожи

Спилок (спилок-велюр) - слой кожи, полученный в результате слоения (шерфования) хромовых и хромо-жировых КРС и свиных кож. Из толстого и плотного спилка КРС изготавливют обувные и мебельные кожи путем нанесения искусственной мереи и спилок-велюр для производства одежды. Из спилка свиных кож изготавливают спилок-велюр для обувного производства.

Спилок - слой дермы, полученный при двоении (разделении на слои) полуфабриката в производстве кожи. Различают С. лицевой, средний и мездровый (или бахтармяный). Из тонкого лицевого С. производят фотокожу или галантерейную кожу. Лицевой С. сравнительно большой толщины и средний С. служат для получения кожи, используемой в основном для изготовления обуви. Из бахтармяного С. вырабатывают Велюр для обуви и одежды, а также кожи хромового дубления для верха обуви и Юфть, имеющие искусственную лицевую поверхность. Мелкий С. и спилковую обрезь (откраиваемые тонкие края) используют для приготовления технического желатина, клея и др. продуктов растворения Коллагена.

Мир материалов для работы с кожей, огромен и разнообразен. Начнем с главного – собственно кожи.

Натуральная кожа производится из шкур животных, рептилий и даже рыб и жаб.

Классифицируется по нескольким основным признакам:

  • по назначению
  • по виду исходного сырья
  • по виду дубления
  • по виду окраски
  • по использованному «слою» кожи
  • по виду покрытия
  • по виду отделки
  • по виду фактуры поверхности
  • по толщине
  • по цвету
  • по сорту
  • по артикулам

Каждый из этих признаков классифицируют еще по некоторым признакам. Не будем вдаваться в подробности.

Заинтересованные с легкостью найдут информацию в сети. Ну если будет интерес к этому вопросу, то я напишу отдельную статью.

Нас на первом этапе интересует следующая кожа:

- по назначению – галантерейная

- по виду исходного сырья – шкуры крупного рогатого скота (КРС) или шкуры коз и овец (МРС).

- по виду дубления – хромовое (самое распространенное дубление галантерейной кожи), растительное (аутентичное дубление растительными дубителями - дуб, ивовые, черника, чайное дерево, ревень, шалфей, виноград. Очень легко подается обработке, тиснению, формованию).

- по виду окраски – барабанного крашения (обычно подкладочная кожа и краст) и покрывного крашения (прошедшая покраску после барабанного крашения).

- по использованному «слою» кожи – разделяют на кожу из лицевого слоя и спилок (нижняя часть кожи срезанная по плоскости от основной шкуры). Нас сейчас интересует лицевая часть кожи.

- по виду покрытия – тут уже на вкус. Может быть полимерное (эмульсионное, латексное), нитроцеллюлозное, полиуритановое, белковое (казеиновое).

- по виду отделки – тоже на вкус. Отделка прозрачная (анилиновая), легкая (полуанилиновая), кроющая (пигментная), нубук (ворсовая или шлифованная) и восковая.

- по виду фактуры поверхности – гладкие кожи, тисненые кожи и кожи с рельефным рисунком. Я бы рекомендовал начинать с гладких кож.

- по толщине – на западе кожу измеряют на вес - унциями (OZ), у нас миллиметрами (мм) как сориентироваться в выборе толщины Вам поможет картинка.

- по цвету – черные, белые и цветные кожи.

- по сорту – смотрите таблицу.

- по артикулам – на основе вышеперечисленных признаков можно выделит большое количество артикулов. Наппа, Юфть, Флоттер, Крэйзи хорс, Пулл Ап и т.д. все это артикулы кожи и если честно у разных производителей артикул с одни и тем же названием может сильно различаться. Поэтому важно выбрать своего поставщика кожи.

Что посоветовать на первом этапе? Оптимальным выбором для ознакомления работы с кожей будет, конечно кожа растительного дубления. Но предупрежу сразу качественная кожа растительного дубления будет выше чем кожа хромового дубления.

То есть покупаем кожу растительного дубления, гладкую, крашенную (чтоб на первых порах не заморачиваться с крашением) в толщине в соответствие с таблицей.

Или просто растишка, может даже краст или некрашеная.

Если дороговато растишка, возьмите для начала хромку. Тот же Крэйзи Хорс может быть и растительного дубления и хромового.

Смотрите, чтобы кожа была, достаточно плотной (не разбитой), с ровной, не длинной бахтормой. Без пороков, равномерного прокраса. И один лайфхак:

Если берете кожу офлайн, проверяйте, чтобы она не красилась. Достаточно просто намочить светлый кусочек ткани (например носовой платок) провести по обратной стороне шкуры (по бахторме). Если следов не остается можете смело брать. И не слушайте продавца, который будет Вас уверять, что просто покроете финишным средством и краситься не будет. Это не так. Зачем вам тратить деньги на дополнительную химию, которая скорее всего не принесет желаемого результата.

Особенно это касается кожи Крэйзи Хорс. На ней чаще всего замечают, подобный изъян.

Где купить. Сейчас в крупных городах можно найти магазины торгующие кожей. Не можете найти? Обратитесь к местным сапожникам, они подскажут где покупают сами.

Ну и интернет в помощь. Очень много групп в ВК торгующие кожей. Мало того многие сейчас отрезают куски формата А4 и кратные, что вполне хватит начинающему опробовать свои силы. Толко читайте отзывы о продавцах.

Ну что, кожу выбрали. В следующей статье я расскажу какие материалы нам понадобятся еще. Это будут нитки, клеи и химия для обработки кожи.

Ставим лайки, и не забываем подписаться, чтоб не пропустить самое интересное!

Читайте также: