Сценарий первая помощь при ожогах

Обновлено: 25.04.2024

Цель: Расширить знания о первой помощи при термическом ожоге.

Расширить знания, умения и навыки учащихся в оказании первой помощи при ожоге.

Развивать речь, логическое мышление, самостоятельность в принятии решений при оказании помощи.Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера. Развивать умения выполнять самоанализ своей деятельности.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать в группе и самостоятельно.

Воспитывать познавательный интерес, умение ориентироваться в окружающем мире.

Словарь: Ожог, первая помощь.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы: словесный( рассказ, беседа), практическая работа, коррекционно- развивающие упражнения.

Оснащение урока : проектор, компьютер, магнитная доска, оценочный лист, иллюстрации, слайды,

материал для практического задания. ( бинты, салфетки, ткань, обезболивающие таблетки, «Пантенол», лёд в пакете, тёплый чай, кукла для демонстрации практического задания).

Цель- подготовка учащихся к работе на уроке.

- проверка готовности учащихся.

2. Психологический настрой

Цель- переключить внимание на предстоящий урок

Называют учащиеся день недели, урок по счёту, название месяца, какой день следующий и т. д.

3. Актуализация знаний.

Цель- организовать познавательную деятельность учащихся.

Привлечь внимание и вызвать интерес к изучаемой новой темы.

Коррекционно- развивающие упражнения

Сегодня мы проведём не обычный урок, урок – соревнование. Соревнование будет проходить в несколько этапов. Выполнять будете задания, которые будут оцениваться в баллах. Задания по повторению изучаемого ранее материала, и задания по новой теме.

Я надеюсь , что вы все будете очень внимательны , наблюдательны, смекалисты.

Каждый получил оценочный лист, выполняя задания ставить себе баллы.

Коррекционно- развивающие упражнения на повторение пройденного материала.

Какая тема урока была на прошлом уроке, давайте вспомним вместе, выполняя задание.

1 этап соревнования ( два уровня)

Задание под названием - «Не ошибись». Среди букв найти спрятанные слова.

Зачеркните все буквы М и Н (мтнемрнмнимчнемснкминйм монжмонгм)

Кто правильно выполнит задание получает один балл. Поставьте в оценочный лист.

2 этап соревнования ( два уровня)

Задание под названием - « Путаница» Слова запутались и нарушился порядок слов в предложении. Навести порядок .

Ожог действия от высокой или химических веществ повреждение это тканей организма

температуры . Проставьте над каждым словом номер по порядку и получите предложение.

Прочитайте предложение. Получаете один балл. Заполните оценочный лист.

– (Ожог – это повреждение тканей организма от действия высокой температуры

или химических веществ).

3 этап соревнования ( два уровня)

Задание под названием –« Угадайка» Что может вызвать термический ожог?

Отметь правильный вариант ответа знаком « +»

Горячий утюг, радуга, солнце, раскалённый металл, дождь, пар от жидкости, голубое небо, кипяток.

На рисунке проставьте степень ожога карандашом ,

Получаете один балл за ответ. Заполните оценочный лист. Вы получили 3 балла.

Цель- Дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале.

Обращение к учащимся . Мы не определи тему урока. Посмотрите , пожалуйста на предметы, подумайте и скажите, почему я их вам показываю? Как назвать все предметы. Для чего они нужны. (для оказания первой помощи). Записать тему урока. Первая помощь при ожоге.

Цель нашего занятия научиться оказывать первую помощь при термическом ожоге.

Будьте внимательны и наблюдательны. Следующие баллы вы получите при выполнении практических заданий после просмотра теоретического материала.

Показ слайдов 1-10. После просмотра провести физминутку.

5. Физминутка . Вы наверное устали много думали, читали. Отдохнуть уже пора , физминутка нам нужна. Слайд – физминутка.

Теперь на практике покажем как оказать первую помощь при ожоге

6.Практическая работа – показ действий оказания помощи при ожоге на кукле.

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в ситуации. Рассмотреть ситуации. Вызов ученика по его желанию. Показ на кукле.

Пролил горячий чай на руку, покраснение , пузырей нет . Твои действия?. Какой степени ожог.?

Выбрать правильный ответ. Показ на кукле.

1.Подставить руку под воду , подержать 10-15 минут.

2.Обработать спреем «Пантенол».

Ожог горячим утюгом. Покраснение кожи, отёчность, появились пузыри. Ожог какой степени? Твои действия? Показ на кукле.

Выбрать правильный ответ.

1.Сделать не тугую повязку.

2. Наложить лёд на повязку или воду в пакете.

3. Обратиться к врачу.

Человек оказался в зоне пожара. На коже кровавые пузыри, повреждение ткани под кожей , мышц, костей. Какая степень ожога? Твои действия? Показ на кукле.

Выбрать правильный ответ.

  1. Накрыть тканью.
  2. Дать обезболивающее средство ( анальгин).
  3. Дать тёплый чай.
  4. Вызвать скорую помощь.

Чего нельзя делать? Учитель называет все средства , которые нельзя применять при ожоге.

Четвёртый этап соревнования - « Смекалисмый» разгадать кроссворд. Получаете два балла.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Беседа на тему:

Провела: Рычкова Марина Валерьевна,

учитель начальных классов

Новокузнецк, 201 9 г.

ОЖОГИ (Беседа)

Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Оборудование: плакат-характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.

Ход занятия

I .Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнём обращение

Ведёт к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу – всё в жизни пригодится.

II .Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь если человек попал в беду.

Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростёртый на асфальте…К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растёт. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек ,в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьёзным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия -приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

III .Беседа «Как оказать помощь при ожогах».

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнём, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и ещё в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10% поверхности тела, считаются лёгкими. Более обширные ожоги (свыше 10%) сопровождаются тяжёлым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьёзную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают 4 степени ожога:

I степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня;

II степень – образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее;

III степень – поражена вся толща кожи;

IY степень – наступает омертвение кожи и глубоколежащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите её к телу. Если одежда продолжает тлеть, её заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий).Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени).В случае обширного ожога больного завёртывают в чистую, проглаженную утюгом простыню .Оказывая первую помощь, ни в ком случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

При химических ожогах обожжённое место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических средств. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчёта 1 чайная ложка на 1 стакан воды),а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчёта 1 чайная ложка на стакан воды).На обожжённую поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожжённую конечность надо немедленно погрузить в холодную воду или подставить под струю на 20-30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожжённому можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин, анальгин. Кроме того рекомендуется поить его горячим чаем.

IY . Закрепление изученного материала.

Вопросы и задания для закрепления:

Назовите причины возникновения ожогов.

Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?

Какие ожоги считаются лёгкими?

Какие ожоги представляют наибольшую опасность?

Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IY степени.

При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддаётся лечению?

Что вызывает наиболее глубокие ожоги?

Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?

Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?

В каком случае разрезают одежду?

При каких ожогах применяют стерильную повязку?

Какими мазями можно смазывать ожоги?

При каких ожогах обожжённое место промывают водой?

Для чего обожжённую конечность погружают в холодную воду?

При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смазывают одеколоном?

Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?

Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?

Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на повреждённую поверхность?

Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

Что предпримите в случае обширного ожога?

Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

Y . Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приёмов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Квест – игра « Операция «О»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по закреплению знаний об ожогах.

Дунаева О.В. учитель начальных классов

Тема ожогов, их классификации и первая помощь весьма актуальна не только для медицинских работников, но и для каждого взрослого человека. По статистике каждым третьим обожженным является ребенок. Ожоги у детей - одно из наиболее частых и опасных для жизни повреждений, последствия которого могут быть причиной инвалидности на всю жизнь. Дети получают только бытовые ожоги: 93 % из них происходит в домашних условиях; 3,5 % - во дворе; 3,5 % - на улице, в лесу и других местах вне дома.

Существенная роль в профилактике ожогов принадлежит образовательным программам, но в начальной школе, по курсу окружающего мира на изучение данного вопроса отводится только один урок.

Актуальность работы заключается в том, чтобы в доступной форме, через игровую деятельность донести важность данного вопроса и тем самым профилактировать получение ожогов детьми.

Цель: Создание квест – игры

1. Расширить представления детей об ожогах в игровой форме;

2. Формировать понятие обучающихся об ожогах, знание о видах и степенях ожогов, правилах оказания первой помощи при ожогах;

3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интереса к изучаемой теме;

4. Создать условия для сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности.

5. Воспитывать интерес и уважение к здоровью и жизни человека, общую культуру личности.

Целевая аудитория: учащиеся начальной школы

Планируемый результат обучения: учащиеся должны

- знать понятие ожога, виды и степени ожогов, правила оказания первой помощи при ожогах;

- уметь оказать первую помощь при ожогах

Станция 1. «Секретные материалы»

Перед тобой филворд. Найди 7 слов на тему: «Причины получения ожогов».

Станция 2 «Наведи порядок»

Распределите по группам:

Кислота, молния, щелочь, солнце, солярий, кипяток, ток, пар, карамельная масса, средства бытовой химии, пламя, раскаленные металлические поверхности

Станция 3 «Собери картинку»

Собери разрезную картинку и узнаешь, чем из подручных средств можно потушить огонь.

Станция 4 «Верный алгоритм».

Ваши действия при термическом ожоге. Выбери из предложенных вариантов правильный.

1. Устранить поражающий фактор – охлаждать проточной водой в течение 10-15 минут - сообщить взрослым!

2. Намылить место ожога мылом – скрыть от взрослых, чтобы они не наругались!

3. Найти в аптечке лекарства и оказать себе первую помощь – позвонить в пожарную часть!

Станция 5 «Предупреди об опасности».

Все знают что есть дорожные знаки, которые предупреждают нас об опасности, нарисуй свой вариант знака, который бы предупреждал об опасности получения ожогов.

Позиция педагога: дошкольное детство – важный период, когда дети осваивают правила поведения в социуме и, в том числе, правила безопасного поведения в бытовых ситуациях. Кроме того, у старшего дошкольника активно формируются предпосылки к логическому мышлению и знаково-символическая функция головного мозга. На мой взгляд, важно не просто сформулировать правило, но и помочь детям разобраться в свойствах объектов и явлений, лежащих в его основе. Воспроизводство правил в виде знаков помогает более осознанному их запоминанию и выполнению. Результат продуктивной деятельности данного занятия – памятка – способствует формированию единых требований к поведению ребенка в опасных бытовых ситуациях, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Тема НОД: «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»

Образовательные области: познание, безопасность, здоровье.

Цель: уточнение знаний направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.

• продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;

• активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;

• уточнить правила оказания первой помощи при ожогах.

• развивать умения делать выводы и умозаключения;

• развивать произвольность поведения;

• закреплять умение действовать по заданному алгоритму.

• формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей;

• воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.

Место мероприятия: групповое помещение.

Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска (экран, лист бумаги формат А-4 сложенный втрое, простые и красные карандаши по числу детей.

Конспект НОД

Номер слайда Деятельность воспитателя Деятельность детей

Слайд 1 Воспитатель привлекает внимание детей к экрану, сообщает, что доктор Айболит пришел к ним в очередной раз и сегодня снова даст им свои советы, но сначала просит ребят отгадать его загадки. Рассаживаются полукругом перед экраном для просмотра презентации, настраиваются на отгадывание загадок.

«Из горячего колодца

Через нос водица льется». Отгадывают загадку.

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен». Отгадывают загадку.

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

«В полотняной стране

По реке простыне

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать». Отгадывают загадку.

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 5 Воспитатель предлагает детям посмотреть на все три отгадки и подумать, что их объединяет (почему они заключены в красные круги).

Подводит детей к выводу, что красный круг – предостережение об опасности.

Предлагает детям высказать свое предположение, чем опасны эти три предмета.

Просит детей вспомнить, какие предметы домашнего обихода могут так же привести к ожогам. Дети рассуждают и приходят к выводу, что красный цвет, предупреждает об опасности.

Излагают свои предположения.

(можно обжечься)

Возможные ответы детей:

(газовая плита, включенный утюг, розетка и т. д.)

Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает детям игру «Четвертый лишний». На экране 4 картинки иллюстрирующие опасные бытовые ситуации. Предлагает детям выбрать ситуацию, которая опасна, но не приводит к ожогу. Дети рассматривают картинки, называют ту, которая по их мнению лишняя и объясняют свой выбор.

Слайд 8 Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает обратную игру: из 4 опасных ситуаций выбрать ту, которая приведет к ожогам. Дети рассматривают картинки, выбирают нужную ситуацию, объясняют свой выбор.

Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши -Доктор Айболит спрашивает, знаете ли вы, как оказать помощь, пострадавшему, который получил ожог.

Выслушивает ответы детей, рассказывает им о том какую помощь необходимо оказать человеку, получившему ожог (на основе презентации). Ответы детей.

Дети слушают и рассматривают картинки.

Слайд 10 Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши - Доктор Айболит знает, что ожог дети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Предлагает детям подумать, в каких ситуациях они могут получить ожог в группе. Дети высказывают свои предположения.

(во время обеда и подготовки к нему)

Переход к слайдам по щелчку мыши последовательно в процессе обсуждения знаков Предлагает детям разработать правила безопасного поведения в группе, которые помогут им избежать ожогов, и записать их с помощью знаков.

Организует беседу, активизирует детей, задает наводящие вопросы. В процессе обсуждения демонстрирует знаки, с помощью которых можно записать правила. Дети предлагают свои варианты правил безопасного поведения и предлагают варианты их записи с помощью знаков.

(Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей и т. д.)

- - Доктор Айболит приготовил для вас памятки для правил, но они пока пустые. Предлагает детям перейти к столам, где приготовлены бумага и карандаши и зарисовать, по одному из трех правил, на каждой части сложенной втрое бумаги. Организует самостоятельную деятельность детей по зарисовке знаков в свои памятки по безопасности. Дети делают зарисовки знаков в свои памятки.

Слайд 14 Предлагает детям объединиться в пары и проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Поручает дежурным собрать памятки для проверки Айболитом и объясняет, что Доктор на всех правильно заполненных памятках поставит свою печать.

Обмениваются памятками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Переход к игровой деятельности

После проведения НОД оценивает работу детей, приклеивая печати в памятки. (Приложение)

1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред. О. М. Дьяченко. - М, : Гном-пресс, 1999.

Цель: формирование навыков оказания первой помощи при ожоге, порезе и ссадине.

1. Воспитать чувство ответственности за свою и чужую жизнь, чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

2. Усвоить основные правила оказания первой помощи пострадавшим.

Ход занятия

Дорогие ребята! Взрослые всегда волнуются за вас, когда вы остаётесь без них дома или выходите одни на улицу. Забота ваших родителей и педагогов часто кажется вам излишней. Но беспокойство взрослых вовсе не следует воспринимать только как опеку старших над маленькими. Взрослые остро чувствуют свою ответственность за вашу жизнь и здоровье, и тревоги их не напрасны. К сожалению, несчастные случаи довольно часто происходят не только с детьми, но и с очень осторожными взрослыми. Вот почему вам нужно не только быть всегда внимательными, но и суметь не растеряться в неожиданных обстоятельствах и помочь тем, кто попал в беду.

Твои родители часто напоминают тебе о том, чего делать нельзя. Ты только и слышишь со всех сторон каждый день: «Не горбись!», «Вымой руки!», «Не сиди долго перед компьютером!», «Отодвинься от телевизора подальше!», «Не грызи ногти!» А задумывался ли ты когда-нибудь, почему так настойчиво твои любящие родственники изо дня в день повторяют подобные советы и запреты? (Ответы детей)

1. Общие советы и рекомендации

Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Постарайтесь запомнить, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться ваша помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут вам спасти чью-то жизнь.

Если произошёл несчастный случай с тобой или с тем, кто находится с тобой рядом, конечно же, самое лучшее, что ты можешь сделать, - вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого-нибудь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно.

- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии «Гигиена здоровья!» (Ответ детей)

Сегодня мы поговорим о том, как оказать помощь себе самому и своим друзьям. Все вы, и мальчишки и девчонки, любите бегать, прыгать, догонять друг друга. И иногда ваши игры заканчиваются ссадинами, порезами и другими травмами. Вы узнаете, что необходимо сделать, если вы порезались, упали, ушиблись, обожглись и т. д.

Порезы и ссадины

- Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

- Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

- Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.

- Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу -может быть, понадобится накладывать швы.

- Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.

Иллюстрация «Ожог».

Что необходимо предпринять, если ты получил ожог.

Ожоги

Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, с различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.

- Место ожога необходимо охладить под струёй воды.

- С не сильными ожогами - ожогами первой степени - не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то лучше обратиться к врачу - в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.

Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – порезы, ссадины, ушибы, растяжения, переломы».

2. Домашняя аптечка

В каждом доме должны быть средства первой помощи. Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.

- Ребята, а у кого ещё должна быть обязательно аптечка?

(У водителя – автомобильная аптечка, чтобы и в дороге все необходимое для оказания первой помощи было под рукой)

Вот что необходимо иметь в домашней аптечке:

- стерильный перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;

- марлевые бинты и лейкопластырь -используют для при крепления перевязочного пакета к ране;

- вата -ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;

- бактерицидный лейкопластырь -наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;

- небольшой пинцет -им можно вытаскивать занозы;

- раствор перекиси водорода -используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;

- йод -применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;

- мазь, содержащая антибиотик -применяется для снятия воспалений на коже;

- палочки с накрученной на них ватой -применяются для смазывания и протирания;

- эластичный бинт -накладывается на запястье или голеностоп при растяжении связок;

- флакон одеколона или спирта - применяется для удаления загрязнений с кожи. Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя -можно получить сильный ожог;

- пузырь для льда -прикладывается на ушибленное место;

- большая клеёнка -используется для различных процедур (например, для приготовления компрессов). Клеёнку подкладывают под больного, чтобы во время процедуры не намочить постель;

- термометр -используется для измерения температуры тела;

- таблетки фурацилина -применяются для приготовления обеззараживающего раствора, который используется для обработки различных ран;

- перманганат калия (марганцовка) -используется для приготовления дезинфицирующего раствора;

- питьевая сода -раствор питьевой соды помогает при изжоге и несварении желудка;

- таблетки активированного угля -применяются при пищевых отравлениях;

- болеутоляющие лекарства (анальгетики) -используются при головной или зубной боли.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Ты должен знать своё тело,

Самое первое дело -

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности Воспитатель: Андрианова Анастасия Владимировна «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности».

Конспект классного часа «Оказание первой помощи в природных условиях» Классный час на тему: «Оказание первой помощи в природных условиях» Автор: Белоцерковская Ольга Витальевна, учитель начальных классов,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Оказание первой помощи» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ». Разработала: воспитатель Васильевского МДОУ.

Конспект по рисованию нетрадиционным способом, при помощи штампов для первой младшей группы «Ягодки малинки в корзинке»

Конспект по рисованию нетрадиционным способом, при помощи штампов для первой младшей группы «Ягодки малинки в корзинке» Цель занятия: Обучение новой техникой рисования - рисование при помощи штампов (печать, Обучение умению ориентироваться на листе бумаги,.

Конспект занятия «Оказание первой помощи при отравлении грибами и правила сбора грибов»

Конспект занятия «Оказание первой помощи при отравлении грибами и правила сбора грибов» Цель: информирование детей о профилактике отравление грибами. Задачи: 1) Закрепить и расширить знание детей о грибах. 2) Развивать практические.

Конспект занятия по рисованию при помощи ватных палочек «Варежки для Снеговика» Конспект занятия по художественному — эстетическому воспитанию в нетрадиционной технике рисования «Варежки для Снеговика» Цель: развитие.

Оказание первой медицинской помощи ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ Ушибы и ранения Шишки. Не заметил угол стола, свалился с дивана - и вот уже на лбу растет.

Презентация к НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Оказание первой помощи» Презентация к НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».Разработала: воспитатель Васильевского.

Консультация «Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования» Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования Аннотация: статья посвящена анализу вариативных форм дошкольного.

Читайте также: