Сбо 8 класс первая помощь при несчастных случаях ожог обморожение

Обновлено: 17.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема: Первая помощь при несчастных случаях.

Цель: Объяснить обучающимся правила и приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

образовательные:

1. Объяснить обучающимся понятия «первая медицинская помощь», «несчастный случай».

2. Расширить представление обучающихся о видах травм, их признаках, алгоритме действий при оказании первой помощи.

3. Научить определять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм.

коррекционно-развивающие:

1. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.

воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

2. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: презентация, карточки на закрепление, для упражнений: ватные тампоны, перекись водорода, мыло, шерстяная вещь, салфетка для холодной примочки, теплый чай, обезболивающее средство, линейки, бинт, крем, грелка.

1. Организация начала урока

Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы будете активны на уроке.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

- Сегодня мы начинаем изучать раздел «Медицина». На уроках, посвященных изучению данного раздела, мы узнаем, как оказывать первую помощь при несчастных случаях, утопающему, что такое глистные заболевания, какие меры существуют для их предупреждения. Все знания и умения, приобретенные на уроках, обязательно помогут вам легче и быстрее разобраться в сложных жизненных ситуациях.

- Ребята! В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего, неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны уметь быстро оценить состояние больного и облегчить его страдания. Тема нашего урока сегодня: Первая помощь при несчастных случаях. (запись темы урока и даты в тетрадь)

3. Изложение нового материала

- Как вы думаете, что такое первая медицинская помощь?

Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период его доставки в медицинское учреждение.(запись термина в тетрадь)

- В каких случаях оказывается первая помощь?

Несчастный случай – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды.(запись термина в тетрадь)

- Какие виды несчастных случаев вам известны?

Виды несчастных случаев

· Кровотечение из носа

Ушиб – это повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи. (запись термина в тетрадь)

Симптомы: боль, опухоль на месте повреждения, гематома (синяк).

- холод (лед, холодная вода);

- покой поврежденной части;

- тепло (грелка, растирание);

- при сильном ушибе – доставить пострадавшего в больницу.

Вывих – это смещение суставных концов костей.(запись термина в тетрадь). Он возникает при резких, несвойственных суставу движениях. При этом рвутся не только сосуды, но и связки, укрепляющие сустав.

Симптомы: боль в конечности, невозможность движений в суставе.

- самим НЕ ВПРАВЛЯТЬ!

- доставить пострадавшего в больницу.

Чем быстрее пострадавший будет доставлен в лечебное учреждение, тем легче вправление вывиха.

Перелом – это повреждение кости с нарушением ее целостности.(запись термина в тетрадь)

· Закрытый перелом – целостность кожного покрова не нарушена.

· Открытый перелом – нарушена целостность кожного покрова.

Симптомы: резкая боль, невозможность движения в конечности, отечность, нарушение формы и длины конечности.

Помощь при закрытом переломе:

- наложить шину из подручного материала (доска, свернутые газеты, зонт, картон, палка);

- доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Помощь при открытом переломе:

- разрезать одежду над местом перелома; НЕ СНИМАТЬ!

- осмотреть рану, остановить кровотечение;

- покой поврежденной части;

- доставить в лечебное учреждение.

Ожог – это повреждение тканей, возникшее от теплового, химического, электрического, радиационного воздействия.(запись термина в тетрадь)

Симптомы: боль, жжение, покраснение, появление пузырей.

при тепловом – охладить пораженную поверхность, если нет повреждений кожи (под прохладной проточной водой, не менее 15-20 минут);

при химическом – смыть активное вещество;

при электрическом – прервать контакт с током;

- доставить в лечебное учреждение.

Обморожение – повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры. (запись термина в тетрадь)

Нередко сопровождается общим переохлаждением организма и особенно часто затрагивает выступающие части тела, такие как ушные раковины, нос, недостаточно защищённые конечности, прежде всего пальцы рук и ног.

Симптомы: чувство холода, онемение, исчезновение боли и чувствительности.

- согревание тела (теплое помещение, горячее питье);

- обмывание мылом поврежденной части;

- не растирать снегом, шерстью;

- при сильном обморожении доставить пострадавшего в больницу.

Кровотечения из носа

- сесть, откинуть голову назад;

- на переносицу и лоб положить кусок льда или холодную примочку;

- ноздри заткнуть тугим ватным тампоном, смочив перекисью водорода;

- не втягивать носом воздух.

Физкультминутка

Цель: снять статическое напряжение мышц спины.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, живот подтянут. Наклоняемся в сторону, возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон в другую сторону. Ребенок не должен отклоняться вперед или назад

4. Закрепление изученного материала

Цель: закрепить материал, изученный на уроке.

Упражнения в оказании первой помощи при несчастных случаях.

(обучающиеся объединяются в 3 группы, им раздаются карточки с указанием травмы, они должны определить, какую помощь необходимо оказать, что для этого потребуется, продемонстрировать оказание помощи)

Работа по карточкам

Прочитать, определить по способу помощи вид несчастного случая. Вклеить в тетрадь.

Первая помощь при __________________

-согревание тела (теплое помещение, горячее питье);

- обмывание мылом поврежденной части;

- не растирать снегом, шерстью.

Первая помощь при __________________

- сесть, откинуть голову назад;

- на переносицу и лоб положить кусок льда или холодную примочку;

- ноздри заткнуть тугим ватным тампоном, смочив перекисью водорода;

- не втягивать носом воздух.

Первая помощь при __________________

- доставить в лечебное учреждение.

Первая помощь при __________________

- наложить шину из подручного материала;

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Первая помощь при __________________

- доставить пострадавшего в больницу.

Первая помощь при __________________

- холод (лед, холодная вода);

- покой поврежденной части;

- тепло (грелка, растирание).

6. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какую помощь вы теперь сможете оказать пострадавшему?

- Какую дополнительную информацию вам хотелось бы получить по данной теме?

- Знания и умения по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай или острое заболевание могут произойти в любое время и в любом месте.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема: Оказание первой помощи при ожоге, обморожении. Практическая работа.

Цель: Расширение знаний и умений учащихся о правилах оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Образовательные: Формировать умение оказать первую помощь пострадавшему при ожоге, обморожении.

Развивающие: развивать мышление, память, связную речь, умение самостоятельно действовать в экстремальной ситуации.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемой теме, ответственность за качественное оказание помощи пострадавшему.

1. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть. Все здоровы, все хорошо выглядите. У нас впереди интересный урок. Надеюсь, что вы будете активны на уроке.

Проверка присутствующих, готовности класса к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

Работа по карточкам:

Задание: назови правильное определение термина «первая помощь».

А. Первая помощь – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды

Б. Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

В. Первая помощь – совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Задание: определить по указанным симптомам вид несчастного случая. (соединить стрелками)

Вид несчастного случая

Причина возникновения

Повреждение кости с нарушением ее целостности

Нарушение целости сустава со смещением суставных концов костей

Повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи

Повреждение тканей, возникшее от теплового, электрического или химического воздействия

Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры

3. Актуализация ЗУН, мотивация учебной деятельности.

– Ребята! В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время отдыха с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете, что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны знать о оказании первой помощи при несчастных случаях.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно оказывать первую помощь, а вот при каких несчастных случаях вы узнаете, выполнив очень интересное задание.

- Назвать тему урока вы сможете, выполнив это задание.

«Прочитай без букв АКЛ» (помощь при ожоге и обморожении).

Задание: «Прочитай без букв АКЛ»

апкаолмлкаощльлка паркиала оакжаолагке аик окаблкалмлоараколкажаеланклиаи

Работа в тетради

- Запишите тему урока в тетрадь.

4. Изучение нового материала.

Практическая направленность урока

- Пока не произошёл несчастный случай, вряд ли кто – то задумывался над тем, как правильно оказать первую помощь, что можно и нужно для этого делать.

- У кого из вас в жизни были несчастные случаи, связанные с ожогами или обморожениями? (ответы учащихся)

- Глядя на тему урока, как вы думаете, что вы можете узнать или уточнить сегодня? (ответы учащихся)

- На уроке мы ответим на ряд вопросов:

«Какими знаниями и умениями я обладаю?», «Какие знания-умения мне необходимо приобрести?», «Что я узнал, чему научился на уроке?».

Рассматривание иллюстрации «Виды ожогов и обморожений» (на столах)

(Ожог – это повреждение тканей, возникшее от теплового, электрического или химического воздействия)

Термические (тепловые) ожоги

Электрические ожоги

Химические ожоги

При воздействии высоких температур (огонь, пар, горячая жидкость, раскаленная поверхность)

Местные поражающие действия электрического тока

Поражения тканей кислотами, щелочами и солями некоторых металлов

- Как проявляются ожоги разной степени? (смотреть по иллюстрациям)

Ожоги 1 степени - проявляются покраснением и отеком кожи.

Ожоги 2 степени – появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Ожоги 3 степени – омертвление кожи и потерей чувствительности.

Ожоги 4 степени – омертвление не только кожи, но и тканей, расположенных глубже ее: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.

- Что такое обморожение?

(Обморожение – это повреждение ткани кожи в результате воздействия низкой температуры)

- Обморожение происходит, когда человек значительное время находится на холоде и его организм уже не в состоянии регулировать температуру тела. На возможность обморожения оказывают влияние температура воздуха, ветер, а также длительность пребывания человека на холоде.

Посмотрите, существует 3 степени обморожения: (смотреть по иллюстрациям)

1 - потеря кожной чувствительности, отечность.

2 – появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

3 – омертвление отмороженных участков кожи.

Наиболее часто отмораживают пальцы ног и рук, уши, щеки, кончик носа.

Рассматривание картинки «Оказание первой помощи при ожоге и обморожении кожи»

- Какую помощь нужно оказывать при ожоге, обморожении?

Первая помощь при ожоге (на доске)

1) Снять или обрезать одежду в месте ожога.

2) Поливать струйкой холодной воды.

3) Наложить асептическую повязку.

4) Дать обезболивающие.

5) Поверх повязки положить пакет со льдом.

При ожогах нельзя:

наносить на пораженный участок масло, крем, жир;

отрывать прилипшую к ране одежду.

Первая помощь при обморожении (на доске)

1. Прекратить воздействие холода на кожу.

2. Растереть сухой тканью.

3. Поместить в теплую воду.

4. Обмыть мылом повреждённые части.

5. Наложить повязку.

6. Дать горячее питье.

При отморожении нельзя:

растирать снегом, шерстью;

быстро отогревать отмороженные участки;

- Каждый человек должен знать основные правила, сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, помешать развитию более опасных травм.

5. Двигательная физкультминутка «Зарядка»

- Все встаем, пожалуйста. Я предлагаю вам выполнить вместе со мной несколько упражнений, которые помогут вам усилить кровообращение, эти же упражнения вы можете делать и на холоде, на замерзающем участке тела и тем самым согреться.

· Если мёрзнуть ноги, нужно попрыгать.

· Если замерзают руки, сжимайте и разжимайте пальцы рук.

· При замерзании лица нужно вызвать прилив крови к лицу, для этого сделайте 10 глубоких наклонов.

6. Обобщение и систематизация знаний.

- Ребята, давайте правильно расположим пункты плана оказания первой помощи при ожоге и обморожении.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Ямова А.С. Учитель ОБЖ 1 категории МАОУ СОШ №3 г.КировградПервая помощь при.

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ямова А.С. Учитель ОБЖ 1 категории МАОУ СОШ №3 г.КировградПервая помощь при.

Ямова А.С. Учитель ОБЖ
1 категории
МАОУ СОШ №3 г.Кировград
Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении.

Ожог - повреждение тканей под действием высоких температур. Характер лечения.

Ожог - повреждение тканей под действием высоких температур. Характер лечения ожогов зависит от размера пораженной площади, вида и степени ожога.



Первая помощь при ожогах:

Первая помощь при ожогах:

Химический ожог Необходимо смыть вещество с поверхности кожи струей проточной.

Необходимо смыть вещество с поверхности кожи струей проточной воды. Учитывая то, что часто химическая структура повреждающего вещества неизвестна и нейтрализующие растворы отсутствуют или на их приготовление требуется много времени, ограничиваются промыванием кожи проточной водой в течение 20 минут. При этом химическое вещество полностью смывается в кожи, и нейтрализовать его нет необходимости.

При оказании первой помощи запрещается: Вскрывать ожоговые пузыри Убирать с.

При оказании первой помощи запрещается:

Вскрывать ожоговые пузыри
Убирать с пораженной поверхности части обгоревшей одежды
Наносить на пораженные участки мази, жиры.

Обморожения - повреждение кожных покровов под воздействием низких температур.

Обморожения - повреждение кожных покровов под воздействием низких температур, как от местного замерзания, так и от общего переохлаждения организма.

Человек может получить обморожения в разных ситуациях:обморожение щек, носа.

Человек может получить обморожения в разных ситуациях:
обморожение щек, носа, ушей, пальцев рук и ног в морозную погоду;
нахождение в тесной и мокрой обуви при минусовой температуре;
переохлаждение организма в результате длительного пребывания в воде или снегу;
продолжительное пребывание на холоде в стадии алкогольного опьянения.

Первая помощь при обморожениипоместите человека в тепло и уложите его в гориз.

Первая помощь при обморожении
поместите человека в тепло и уложите его в горизонтальном положении (это помогает улучшить кровообращение);
разотрите кистями рук обмороженную часть тела (при 1 степени);
уложите пострадавшего в теплую ванну с водой (около 20 градусов), постепенно нагревая воду до 40 градусов (ни в коем случае нельзя отогревать кожу быстрыми темпами, это может привести к отмиранию верхней части кожи);
наложите на пораженную кожу стерильную повязку и потеплее укройте человека;
обеспечьте пострадавшего теплым питьем (молоко, чай, кофе, можно в небольшом количестве алкоголь) и теплой пищей; если потребуется, можете дать человеку анальгин, папаверин, аспирин, «но-шпу» и т.д.;
при обморожении 2-4 степени необходимо срочно доставить пострадавшего в стационар.

Переохлаждение (общее охлаждение, гипотермия) – расстройство функций организм.

Переохлаждение (общее охлаждение, гипотермия) – расстройство функций организма в результате понижения температуры тела под действием холода.

Симптомы переохлаждения: носогубный треугольник приобретает синеватый оттенок.

Симптомы переохлаждения:
носогубный треугольник приобретает синеватый оттенок
кожные покровы бледнеют
учащенный пульс
Озноб
Если его вовремя не согреть, наступает вторая стадия переохлаждения:
Сонливость
апатия
слабость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Д: формировать у учащихся понятие о причинах возникновения несчастных случаев, их разновидности. Формировать умение определять признаки.

К-Р: активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.

В: возбудить готовность самостоятельно решать поставленные задачи.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническое:

  • Кабинет СБО
  • ТСО – компьютер, экран, мультимедийный проектор
  • Материалы – спирт, бинт, вата

2. Дидактическое обеспечение: компьютерная презентация, карточки, таблицы

Словарная работа: отморожение

Тип урока: комплексное применение ЗУН

Ход урока:

I. Организационно - подготовительный этап.

·Настрой учащихся на работу

·Повторение прошлого материала

1. Признак ожога 4-й степени.

2. Ожог, вызван­ный пламенем.

3. Признак ожога 2-й степени.

4. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени?

II. Цели и задачи урока:

·Постановка целей и задач урока

III. Введение в тему урока.

Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

Основным условием успеха при оказании первой помощи является срочность ее оказания, знание и умение оказывающего первую помощь.

Прежде чем приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов и оценить состояние пострадавшего. Далее необходимо определить характер и тяжесть полученной травмы, выполнить мероприятия по спасению пострадавшего. В дальнейшем до прибытия медицинского работника необходимо поддерживать основные жизненные функции организма пострадавшего. При необходимости принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

IV. Изложение нового материала.

Отморожение.

Симптомы: при обморожении 1 степени – побледнение кожи с потерей чувствительности, после согревания появляются покраснение и синюшность кожи с небольшой ее припухлостью;

при обморожении 2 степени – после отогревания на коже появляются пузыри с кровянистым содержанием;

при обморожении 3 степени -развивается омертвление всех слоев кожи;

при обморожении 4 степени – омертвление мягких тканей и костей, всей конечности.

Первая медицинская помощь:

  • быстро отогреть обмороженную часть тела, желательно в теплом помещении;
  • поглаживание обмороженной части тела в направлении к сердцу;
  • при возникновении пузырей массаж делать не рекомендуется;
  • пострадавшему дают горячий чай или кофе, алкогольные напитки;
  • согревшийся обмороженный участок обтирают спиртом;
  • накладывают повязку со значительным количеством ваты;
  • согревшийся обмороженный участок обтирают спиртом;
  • согревшийся обмороженный участок обтирают спиртом;
  • согревшийся обмороженный участок обтирают спиртом;

Ни для кого не секрет, что одежда играет решающую роль, так как защищает подавляющую часть тела, поэтому именно одежде стоит уделить максимальное внимания для того, чтобы избежать обморожения. Одежда должна быть теплой. Как бы это банально ни звучало. Очень важно, чтобы она не стесняла движения, была одновременно легкой и водонепроницаемой, так как намокание одежды в несколько раз увеличивает риск обморожения. В случае влажной погоды (дождь, туман, мокрый снег) одежда быстро теряет свои теплоизоляционные свойства, поэтому по возможности старайтесь просушить ее. Сделайте это перед выходом на воздух, или в походном случае – возле открытого огня, костра. В экстремальных условиях, если у вас нет возможности развести огонь согреться и просушить одежду, желательно не прекращать движение. Любые физические нагрузки позволяют увеличить приток крови ко всем частям тела, согревая их. Двигайтесь туда, где у вас появиться возможность согреться (ближайший населенный пункт, ну или к себе домой). В случае дождя или мокрого снега, старайтесь снизить площадь поражения или полностью укрыться в недоступном для непогоды месте.

Не стоит носить тесную обувь. Это не только неудобно и доставляет проблем нижним конечностям, но и приводит к сдавливанию сосудов, что увеличивает вероятность обморожения. Ноги более всего подвержены воздействию низких температур, так как все время находятся в постоянном контакте с поверхностью земли. Обувь, большая по размеру, приводит к трению, что повышает уязвимость. Надевайте обувь по размеру. При длительных переходах ноги могут отекать, так что обувь по размеру также может причинить неудобства. В случае длительных прогулок, регулярно сжимайте и разжимайте пальцы на ногах, это позволит улучшить приток крови и предотвратить обморожение. Не менее важна и ее сухость. И если, по тем или иным причинам, у вас не получается сохранить ее в таком состоянии, примите меры по сушке или скорому возвращению в теплое помещение.

Стоит отказаться от курения для предотвращения обморожения. Курение провоцирует сужение капилляров, спазм, который продолжается несколько часов, поэтому каждая сигарета снижает общие защитный функции всего организма. Также не рекомендуется употреблять алкоголь, несмотря на распространенное мнение о его согревающих способностях. Алкоголь расширяет сосуды, увеличивая при этом теплоотдачу, чем и повышает риск обморожения. Алкогольные напитки следует рассмотреть в качестве профилактических и согревающих уже в теплом помещении, когда действие низких температур позади, расширение сосудов в таком случае поможет восстановить подверженные холоду части тела.

Вот основные моменты, которые следует помнить, отправляясь на свежий воздух в холодное время года.

V. Закрепление нового материала.

  • Почему возникают и чем характеризуются отморожения?
  • Как предупредить возникновение отморожений?
  • В чем заключается первая медицинская помощь при отморожениях?

Работа с таблицами, карточками.

VI. Физкультминутка.

VII. Практическая работа:

«Оказание первой помощи при отморожении»

- отмороженный участок обтереть спиртом;

- наложить повязку со значительным количеством ваты;

VIII. Уборка рабочих мест.

IХ. Подведение итогов урока:

Дидактический материал

Симптомы отморожения:

при отморожении 1 степени – побледнение кожи с потерей чувствительности, после согревания появляются покраснение и синюшность кожи с небольшой ее припухлостью;

при отморожении 2 степени – после отогревания на коже появляются пузыри с кровянистым содержанием;

при отморожении 3 степени - развивается омертвление всех слоев кожи;

при отморожении 4 степени – омертвление мягких тканей и костей, всей конечности.

Первая медицинская помощь:

  • быстро отогреть обмороженную часть тела, желательно в теплом помещении;
  • поглаживание обмороженной части тела в направлении к сердцу;
  • при возникновении пузырей массаж делать не рекомендуется;
  • пострадавшему дают горячий чай или кофе, алкогольные напитки;
  • согревшийся обмороженный участок обтирают спиртом;
  • накладывают повязку со значительным количеством ваты;
  • согревшийся обмороженный участок обтирают спиртом;
  • согревшийся обмороженный участок обтирают спиртом;
  • согревшийся обмороженный участок обтирают спиртом;

Перфоконверт

Вопрос:

Как называется повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры?

Ответ: __________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях: ожог, солнечный удар, пищевое отравление, обморожение для учащихся коррекционных общеобразовательных школ VIII вида по предметам социально-бытовая ориентировка и подготовка младшего обслуживающего персонала.

Просмотр содержимого документа
«Учебный материал для школьников о первой медпомощи при: ожоге, солнечном ударе, пищевом отравлении и др.»

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

При пищевом отравлении:

Вызвать скорую помощь.

Очистить желудок (выпить разведенную минеральную воду без газа с кипяченой 1:1 или слабый раствор марганцовки, вода должна быть чуть розоватого цвета. Пьют маленькими глотками около трех-четырех стаканов за один раз, затем надавить слегка на корень языка двумя пальцами и вызвать этим обильную рвоту, желательно повторить. Процедуру необходимо проводить даже в том случае, если рвота есть и без нее: желудок должен быть хорошо и полностью очищен от ядовитых веществ.)

Выпить активированный уголь (он пьется из расчета 1 таблетка на 10 кг массы тела или белый уголь, смекта. Если возникла опять рвота, то повторно выпить лекарство.)

До приезда Скорой помощи пить кипяченую воду (можно с регидроном), чтобы предотвратить обезвозживание организма. Чтобы жидкость усваивалась и не возникала повторная рвота, а так же во избежание тошнотворного состояния ее принимают небольшими количествами маленькими промежутками времени - например, по 1 глотку каждые 5 минут.

При солнечном ожоге:


4



Признаки солнечного ожога (теплового удара) : вялость, сонливость или напротив – беспокойство, капризы, покраснение, повышение температуры тела, озноб., тошнота, рвота, бледность лица.

При укусе насекомых (оса, шершень и др.):

Вызвать Скорую помощь.

Если в коже осталось жало, удалить его пинцетом, ухватив как можно ближе к коже.

Для уменьшения боли и отека к месту укуса на 10 минут приложить холод.

Нанести противоаллергическую мазь.

Выпить противоаллергическое средство общего действия.

Если сохраняется выраженный зуд, нарастает отек и увеличивается диаметр покраснения, введите гормональное противовоспалительное средство.

Признаки: резкая боль с покраснением и отеком в зоне поражения. При множественных укусах возможны рвота, судороги, потеря сознания. Возможно развитие аллергической реакции.

Читайте также: