Резьба по коже что это

Обновлено: 23.04.2024

Меня продолжают часто спрашивать "как вы это делаете" (о гравировке) и я подумала что вместо того чтобы постоянно рассказывать одно и то же каждому в отдельности я расскажу один раз для всех.

Это не мастер-класс, так как это не будет подробный и пошаговый урок, я только покажу конкретно как делается эта самая гравировка кожи чтобы интересующиеся имели представление о чем речь.

Сначала вам нужно перенести рисунок на кожу, для чего вы увлажняете кожу (как это делать расскажу отдельно), потом накладываете кальку или пленку с рисунком (рисованной стороной вверх чтобы не испачкать кожу) и обводите все линии шариковой ручкой без чернил или стилусом или сточенным шилом (срезанное и отшлифованное острие чтобы не поцарапать кожу). Сильно не надавливайте, только чтобы рисунок достаточно четко был виден на коже.

Линии будут коричневые потому что вы делаете это по влажной коже. По сухой придется очень сильно нажимать и рвать кальку а также разрушать поверхность кожи.

Перенесенный на кожу рисунок выглядит вот так

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 1

Теперь берем поворотный нож (см.инструменты в отдельной теме), и шлифуем лезвие - оно должно быть очень острым. Кожа должна быть все еще влажной. Если подсохла - увлажните из пульверизатора

Аккуратно прорезаем все линии рисунка. Дважды по одной и той же линии не режем так как получится две прорези. Если вы держите ножик в руках первый раз - советую попрактиковаться на обрезках кожи до того как работать над более серьезной вещью (например сумкой). Нож держим ровно. Режем не глубже чем на половину толщины кожи.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 2

Вот что получается после того как рисунок прорезан

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 3

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 4

Теперь берем штампик - бевеллер - и ставим его в прорезанную луночку. Ударяем молоточком (НЕ металлическим).

Сдвигаем дальше по луночке и снова ударяем. И так движемся по всем линиям рисунка. Стараемся чтобы удары были одинаковой силы и равномерно передвигаем штампик. Линия должна получаться плавная без углубленных отпечатков.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 5

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 6

Так проходим весь рисунок не пропуская ни одной линии.

Теперь делаем вмятинки на лепестках и листиках чтобы придать им объем и добавить реальности

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 7

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 8

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 9

Теперь затемняем серединку цветка чтобы зрительно "углубить" ее

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 10

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 11

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 12

Теперь поднимаем краешки лепестков и делаем их волнистыми и поднимающимися над поверхностью кожи

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 13

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 14

Вот и все. Это шаги которые нужно освоить чтобы сделать базовую гравировку по коже.

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 15

Гравировка по коже - базовые навыки кожевники!, фото № 16

Следующий этап - нужно обработать задний фон. Но для начала важно освоить то что я здесь описала. Нужно научиться переносить рисунок на кожу, прорезать линии рисунка поворотным ножом, обработать эти линии штампиком-бевеллером и обработать цветы - края и серединки. Это основное.

Кожа должна быть все это время влажной. Отдельно я расскажу как это делать.

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции


Тиснение по коже в стиле Шеридан. Первый опыт⁠ ⁠

Мой первый опыт в тиснении Шеридан. Использовал кожу растительного дубления 2.2-2.4 мм. Использовал штампы из стандартного комплекта китайского по 20 шт. Правда стандартный бевелер плохо создавал нужный контур - немного переточил его

Тиснение по коже в стиле Шеридан. Первый опыт Изделия из кожи, Резьба по коже, Sheridan, Шеридан, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Тиснение по коже в стиле Шеридан. Первый опыт Изделия из кожи, Резьба по коже, Sheridan, Шеридан, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Тиснение по коже в стиле Шеридан. Первый опыт Изделия из кожи, Резьба по коже, Sheridan, Шеридан, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Тиснение по коже в стиле Шеридан. Первый опыт Изделия из кожи, Резьба по коже, Sheridan, Шеридан, Длиннопост, Рукоделие без процесса


Немного дубняка в ленту⁠ ⁠

Немного дубняка в ленту Рукоделие без процесса, Кошелек, Резьба по коже, Ручная работа, Длиннопост

Немного дубняка в ленту Рукоделие без процесса, Кошелек, Резьба по коже, Ручная работа, Длиннопост

Немного дубняка в ленту Рукоделие без процесса, Кошелек, Резьба по коже, Ручная работа, Длиннопост

Немного дубняка в ленту Рукоделие без процесса, Кошелек, Резьба по коже, Ручная работа, Длиннопост

Вот такой именной кошелек получился. Аккурат перед болезнью и успела отослать.
Наружка из Херманн оак, внутрь Осташков 1мм. Окраска античным гелем ЭКО Фло. Ниточка Винимо.


Тарошник со скарабеем⁠ ⁠

Тарошник со скарабеем Карты таро, Изделия из кожи, Кожевенное ремесло, Резьба по коже, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Тарошник со скарабеем Карты таро, Изделия из кожи, Кожевенное ремесло, Резьба по коже, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Тарошник со скарабеем Карты таро, Изделия из кожи, Кожевенное ремесло, Резьба по коже, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Наконец то доделала этот проект. Делался в свободное время между основной работой, приготовлениями зимних ништяков. Хождением туда- сюда, просто фигового настроения, апатии, и нехочухи во всём. Короче допилила. Следующий таки будет чертополох.
Материал натуральная кожа дубленая растительными компонентами.
Ручная и аэрографичная окраска- раскраска. Спиртовые краски, акрил.
Первый раз попробовала сделать выпуклые крылышки.

Пикабу передает опыт: курс по веб-дизайну с уникальным предложением до 30 июня⁠ ⁠

Пикабу передает опыт: курс по веб-дизайну с уникальным предложением до 30 июня

Начнем с базы: как пользоваться фигмой, фотошопом и иллюстратором, как составлять композицию и играть шрифтами, откуда брать картинки и где черпать вдохновение. Закончим собственноручно сделанными лендингами, которые будут решать задачи клиентов. С таким багажом уже можно идти фрилансить или работать в IT-компании. А еще все это делать на удаленке из любой точки страны и мира.

Лекции, домашки с обратной связью, интерактивный тренажер, разбор проектов Пикабу — подробности по ссылке. Попасть на ближайший поток обучения можно до 30 июня — и уже осенью у вас новые навыки!

Оставьте заявку в форме ниже и получите уникальное предложение на покупку курса.

Здесь каждый может показать что-то интересное из своей жизни в виде отчета с фотографиями — это может быть ваш рабочий день или событие, в котором вы участвовали.

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции


Немного дубняка в ленту⁠ ⁠

Немного дубняка в ленту Рукоделие без процесса, Кошелек, Резьба по коже, Ручная работа, Длиннопост

Немного дубняка в ленту Рукоделие без процесса, Кошелек, Резьба по коже, Ручная работа, Длиннопост

Немного дубняка в ленту Рукоделие без процесса, Кошелек, Резьба по коже, Ручная работа, Длиннопост

Немного дубняка в ленту Рукоделие без процесса, Кошелек, Резьба по коже, Ручная работа, Длиннопост

Вот такой именной кошелек получился. Аккурат перед болезнью и успела отослать.
Наружка из Херманн оак, внутрь Осташков 1мм. Окраска античным гелем ЭКО Фло. Ниточка Винимо.


Тарошник со скарабеем⁠ ⁠

Тарошник со скарабеем Карты таро, Изделия из кожи, Кожевенное ремесло, Резьба по коже, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Тарошник со скарабеем Карты таро, Изделия из кожи, Кожевенное ремесло, Резьба по коже, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Тарошник со скарабеем Карты таро, Изделия из кожи, Кожевенное ремесло, Резьба по коже, Своими руками, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Наконец то доделала этот проект. Делался в свободное время между основной работой, приготовлениями зимних ништяков. Хождением туда- сюда, просто фигового настроения, апатии, и нехочухи во всём. Короче допилила. Следующий таки будет чертополох.
Материал натуральная кожа дубленая растительными компонентами.
Ручная и аэрографичная окраска- раскраска. Спиртовые краски, акрил.
Первый раз попробовала сделать выпуклые крылышки.


Кошка спряталась в обложку)))⁠ ⁠

Всем привет! Давненько здесь ничего не выкладывал) Хочу показать Вам одно из крайних изделий, кожаная обложка с тиснением "Кошка"

Кошка спряталась в обложку))) Кот, Обложка, Тиснение по коже, Резьба по коже, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Немного об изделии.

Толщина лицевой кожи 1мм.

Кошка спряталась в обложку))) Кот, Обложка, Тиснение по коже, Резьба по коже, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Кошка спряталась в обложку))) Кот, Обложка, Тиснение по коже, Резьба по коже, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Роспись выполненна красками: эко-фло и Pebeo.

Финиш японский craft-sha.

Кошка спряталась в обложку))) Кот, Обложка, Тиснение по коже, Резьба по коже, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Прошито вручную, нить льняная "MeiSi" MeiSi Ua 0,45mm.

Пробойники от Kevin Lee шаг 3,85 (французский стиль

Кошка спряталась в обложку))) Кот, Обложка, Тиснение по коже, Резьба по коже, Изделия из кожи, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Благодарю за Ваше внимание)

P.S. по причине большой загруженности, здесь за коментами не слежу..

Пикабу передает опыт: курс по веб-дизайну с уникальным предложением до 30 июня⁠ ⁠

Пикабу передает опыт: курс по веб-дизайну с уникальным предложением до 30 июня

Начнем с базы: как пользоваться фигмой, фотошопом и иллюстратором, как составлять композицию и играть шрифтами, откуда брать картинки и где черпать вдохновение. Закончим собственноручно сделанными лендингами, которые будут решать задачи клиентов. С таким багажом уже можно идти фрилансить или работать в IT-компании. А еще все это делать на удаленке из любой точки страны и мира.

Лекции, домашки с обратной связью, интерактивный тренажер, разбор проектов Пикабу — подробности по ссылке. Попасть на ближайший поток обучения можно до 30 июня — и уже осенью у вас новые навыки!

Оставьте заявку в форме ниже и получите уникальное предложение на покупку курса.

Для резьбы используют жесткую подошвенную кожу чепрак. На коже можно выполнять плосковыемчатую геометрическую резьбу и прорезную ажурную. Плосковыемчатая резьба характеризуется тем, что ее фоном является плоская поверхность украшаемого изделия, а рисунок образуют различной формы углубления-выемки. Низшие точки рельефа расположены ниже уровня украшаемой поверхности, а верхние точки находятся на ее уровне. В зависимости от формы выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть геометрической или контурной. Геометрическая резьба выполняется в виде двух-, трех- и четырехгранных выемок, образующих на поверхности узор из геометрических фигур-треугольников, квадратов, окружностей. Элементы геометрической резьбы показаны на рисунке 1

Рисунок 1. Элементы геометрической резьбы.
Комбинации из этих элементов создают разнообразные узоры: ромбы, витейки, змейки, цепочки, сияния (Рисунок 2).

Рисунок 2. Виды узоров в геометрической резьбе.
Красота резного декора определяется не только его рисунком и композицией, но и качеством выполнения резьбы, ее чистотой и точностью. Поэтому инструменты, применяемые для резьбы, а именно: ножи-косяки (Рисунок 3) и стамески различных профилей, должны быть тщательно отточены до остроты бритвы.

Рисунок 3. Ножи-косяки.
Сначала выполняют точную, аккуратную разметку рисунка карандашом, затем накалывают рисунок менее скошенным ножом-косяком. Держа косячок вертикально, надрезают стороны треугольников от вершины к основанию. Глубина реза у вершины должна быть максимальной, а у основания-сведена на нет. Надрезы нужно делать строго вертикально и на одинаковую глубину. Рез не должен пересекать горизонтальную черту. Сделав надрезы, берут более скошенный нож, наклоняют к себе и вдоль нижней линии (основание треугольника) носком резака, постепенно углубляя его, срезают стружку-подрезают треугольник. При этом ручку косячка держат в правой руке, а резец направляют с помощью пальцев левой руки. Образуется плоский треугольник, заглубленный у вершины на 1,5-2 мм, основание которого находится на поверхности заготовки. Контуры резного узора можно обработать выжигателем. Контраст между темной углубленной и светлой выпуклой поверхностями можно подчеркнуть с помощью морилки. Идеальную завершенность изделию придадут вощение и полировка (Рисунок 4).

Видео урок из серии "Работа с кожей". Урок-5: Декоративная гравировка с использованием поворотного ножа

Весенняя сумочка из кожи с гравировкой

Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!


В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать . Все вручную.


Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики).


Вот выкройка по которой мы будем кроить:



Длина ремешка - на ваш вкус. В среднем - 90см, но если вы хотите длинный - сделайте 120см.


Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом - обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.


Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.


Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу.



Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.
Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой - добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.
Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке ) - кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара.
Если кожа слишком мокрая - из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета.
Если кожа слишком сухая - все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.


Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.

Вот такие линии будут получаться

Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек
Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка - не обращайте внимания..Рисунки можно рисовать самим или искать готовые - в интернете полно бесплатных.Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.


Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза - на половину толщины кожи, не глубже.


Извилистые линии требуют немного практики - попробуйте сначала на обрезках кожи.



Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:



Теперь будем гравировать.


Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.



Нам нужно "примять" кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик "beveler" - бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов - с гладкой и рифленой поверхностью.



Использовать его легко - ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя - разрушите инструменты.



Проходим все линии таким образом.







Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках



Ставим его на "пяточку", "носик" приподнимаем над поверхностью.



Получаются вот такие вмятинки






Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.



Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком




Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)




Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку



Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь



Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой




Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет



Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.




Вот наши прожилочки



Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:




Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..



..и ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..



Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.




Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):





Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы "было красивее"


Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке




Теперь ставим маленькие "капельки" у основания лепесточков, там где они "сходятся".


Используем вот такой вот махонький штампик



Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками




Теперь обработаем задний фон


Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти



В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности - штампик побольше.




На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона



Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее - время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.


Когда закончили работу - отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.



Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими - около 1.5см




Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.



Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.



Нам нужна краска для кожи - я использую ANTIQUE GEL - гель-антик для кожи.


Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.



Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.



Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание - постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.



Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи.



Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски



Если краска вытирается тяжело - смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде



И продолжаем вытирать излишки



Лицевая сторона готова.



Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).


На кусочке овчины все еще осталось много краски.



Обмакиваем ее в воде (немного)



..и закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.



Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы




Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой



Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть



Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.




Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.



Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз - жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки.



Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом - слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавиться от линий.



Промокните скопившуюся лишнюю жидкость с гравировки салфеткой (осторожно).


Оставьте на час-другой полностью высохнуть. Потом возьмите кусочек чистой льняной ткани или овчины чтобы отполировать поверхность до блеска




Теперь прикрепим фурнитуру.


Нам нужно определить место для застежки.


Замеряем расстояние между крайними дырочками на боковых панелях.



Отмеряем это расстояние на крыше сумки. Ставим метку шилом.



Делаем это с двух сторон.


Потом совмещаем эту метку с крайней верхней дырочкой на передней панели



Выравнивая метки и дырочки с обеих сторон находим среднюю точку где будет застежка.


Прокалываем шилом дырку.



Прокалываем насквозь, чтобы осталась метка.



Берем маленький пробойник - соответственно диаметру ножки кнопки - и пробиваем дырочки.




Наверняка большинство из вас знает как установить кнопку, но я все равно приведу пошаговые фото для тех кто с этим процессом не очень знаком.


Нижняя часть кнопки:








..и верхняя часть кнопки.



Обязательно проверьте как кнопка закрывается и открывается.

Теперь установим кольца для ремешка.

Проверьте или диаметр колец(полуколец) подходит к ширине лямок.
Дырочки для хольнитенов должны соответствовать диаметру ножки хольнитена.


В случае если ножки длиннее чем общая толщина кожи - нужно срезать кончик. Иначе хольнитены не установятся правильно.
Ножка должна выступать над поверхностью кожи на 1-2мм.

Теперь мы готовы к прошиву.
Нам нужна будет специальная игла.

Ушка у такой иглы нет, но есть специальное отверстие с резьбой - в него вкручивается тесьма. Именно вкручивается.

Кончик тесьмы должен быть срезан под острым углом а сама тесьма должна быть достаточно упругая чтобы держаться в игле и не соскакивать с резьбы

Начинаем шить.
Вдеваем иглу в четвертую дырочку той панели которая при шитье будет снизу - в данном случае у нас боковушки находятся сверху, они будут покрывать переднюю и заднюю панели. Начинаем соединять переднюю и боковую панели. Вдеваем с лицевой стороны на изнаночную.

Затем выводим иглу снизу наверх через третью дырочку и потом продеваем ее в третью дырочку на той панели что сверху (тоже снизу вверх).

Затем продеваем через обе панели сверху вниз через вторую дырочку

Затем выводим через первую дырочку наверх

И снова вводим во вторую дырочку насквозь.

Выводим в третьей и вводим в четвертую

Продолжаем шить обычным наметочным швом. Каждый стежок затягиваем туго.

Когда доходим до середины днища, прикладываем вторую боковую панельку и продеваем через нее иголку, захватывая нижний слой кожи и проходя насквозь.

Теперь выводим иглу в срединном шве днища и прошиваем через все шесть дырочек


Присоединяем заднюю панель сумки - вводим иглу снизу вверх

Затем продеваем иглу сверху вниз в следующей дырочки двигаясь в том же направлении в котором начали шить - ко второму концу сумки (если начинали слева то продолжаем двигаться вправо и наоборот).

Когда доходим до последней дырочки - прошиваем пару стежков в обратном направлении и выводим иглу внутрь сумки.

Теперь точно так же прошиваем с обратной стороны, скрепляя все части. Середину днища проходим вот так

Теперь прикрепляем ремешок.
Делаем дырочки для хольнитенов

соединяем оба конца и делаем дырочки на втором конце

присоединяем ремешок к сумке через кольцо на лямке и скрепляем.

и вот наша сумочка.


МК получился большой, но я хотела охватить все процессы и сделать это подробно. Надеюсь что вам понравилось! Если есть вопросы - всегда рада ответить.Спасибо за внимание! Ирина

Первая наша статья об этом красивейшем стиле резьбы и тиснения по коже была написана уже давненько. Как же мало мы тогда знали. Прошло время. Мы упорно и безостановочно учились,собирали по крупицам любую доступную информацию.Применяли наши вновь полученные знания на практике.И вот решили,что пришло время поделиться с Вами,дорогие друзья.Потому что тема эта действительно очень интересна.

Иногда по незнанию люди путают термины.Хочу уточнить : Sheridan-это НЕ стиль резьбы.Это стиль РИСУНКА . Путаница происходит часто. Стилей резьбы в принципе не существует.Он один и называется Carving. Карвинг переводится как "резьба", и применяется к чему угодно-бумаге,овощам,дереву. и в нашем случае-к коже. Так как основа техники-прорезание рисунка поворотным ножом,и только потом работа штампами. А вот стилей рисунка тиснения существует множество.У каждого мастера он свой.В Америке в каждом штате,где работают мастера в технике карвинг , существует свой стиль,который назван по имени штата или города.Так же возникло название стиля "Sheridan".

Стиль

Автор этого стиля,получившего признание во всём мире,как один из самых красивых и сложных- Дон Кинг.

Название своему стилю он дал по имени города,в котором жил-Шеридан,штат Вайоминг. Дон Кинг родился в потомственной ковбойской семье и в детстве много переезжал с отцом,который перегонял стада по всей Америке.Во время этих странствий он встречал разных людей,в том числе и мастеров.которые занимались изготовлением ковбойской амуниции-сёдел,чапсов,ремней и многого другого.Все эти вещи каждый мастер старался по-своему украсить,чтобы его изделия отличались от других. Дону это понравилось настолько,что работу с кожей он сделал своей профессией .С 14 лет он уже начал учиться ремеслу изготовления сёдел.Со временем он стал одним из известнейших сэддлмейкеров в мире. Он изобрёл свой стиль и обучил искусству работы с кожей множество мастеров во всём мире.Сёдла его работы есть у таких знаменитостей,как английская королева Елизавета,Роналда Рейгана,наследного принца Саудовской Аравии и многих других.Сейчас в городе Шеридан действует музей его имени,в котором собраны сотни его работ.

В чём же отличие стиля Sheridan от других? Это способ построения флористического рисунка.Sheridan- это взаимосвязанные круги из стеблей и листьев,с заключёнными внутри цветами-диким шиповником,повёрнутыми по оси на 45 градусов.

Стиль


Рисунок очень насышен большим количеством мелких деталей,украшений,резьбы.В исполнении достаточно сложен.Требует применения большого количества инструментов.Кстати,внук Дона- Барри Кинг известен во всём мире,как мастер по изготовлению инструмента по резьбе и тиснению очень высокого качества.Все,для кого карвинг является профессией и образом жизни заказывают свой инструмент у Барри.У него есть целая серия штампов,разработанная специально для тиснения Sheridan мелкого,среднего и крупного масштаба.

Стиль

Как уже говорилось выше,стиль Sheridan очень популярен во всём мире.Этим рисунком украшают свои изделия мастера в Европе,Австралии,конечно же в Америке,где работает множество учеников и последователей Дона Кинга.Очень любят этот стиль в Японии-видимо в силу национальных качеств-усидчивости,терпеливости,скурпулёзности. Sheridan требует от мастера именно этих качеств.

Стиль

В заключении хочется сказать.что существует очень много флористических рисунков тиснения.Они также очень красивы и не менее трудоёмки.Но Sheridan стал классическим примером и основой для дальнейших изысканий художников и мастеров карвинга по коже.Основное отличие-это листья и цветы дикого шиповника.Вот пример флористического рисунка на основе построения Sheridan стиля:

Стиль

В заключении хочется сказать несколько слов о коже,на которой делается тиснение.Это может быть только кожа растительного дубления! Свойства этой кожи обусловлены использованием только натуральных растительных компонентов.Эффект тиснения на такой коже наиболее выразителен.При ударе штампом коллаген этой кожи в месте удара естесственным образом "склеивается".Так путём "опускания фона" ( по принципу чеканки) достигается эффект выпуклости и объёмности рисунка.Со временем объём рисунка не пропадает,как это происходит на коже смешанного дубления или дублёной с применением солей хрома(т.н. "хромового"дубления).Подробнее о коже растительного дубления читайте в следующей публикации.

Читайте также: