Пуансоны для кожи что это

Обновлено: 25.04.2024

В данной статье мы расскажем об истории появления и основах технологии тиснения, опишем различные методы получения рельефных изображений на поверхности натуральной кожи, приведем описание необходимых для выполнения этой операции инструментов, а также постараемся дать несколько ценных рекомендаций, которые могут оказаться полезными на различных стадиях изготовления и декорирования ваших авторских изделий.

Что представляет собой тиснение по коже

Несмотря на то, что обработка шкур животных и выделка натуральной кожи являются древнейшими из ныне известных ремесел, термин «тиснение», как и сама технология, появились спустя несколько тысячелетий после того, как люди уверенно освоили различные методы заготовки шкур и стали широко использовать их в быту. Пожалуй, наиболее древним из ныне сохранившихся свидетельств применения данной технологии можно считать ископаемую глиняную посуду, на которой первые представители гончарного ремесла ставили свое клеймо при помощи нехитрых штампов. Большая часть такой посуды датируется периодом 4 500 - 4 400 лет до н.э., однако в отдельных регионах нашей планеты были найдены фрагменты примитивной глиняной посуды, которой древние люди пользовались еще за 10 000 лет до н.э.

В дальнейшем технология тиснения получила закономерное развитие и начала применяться более широко, в частности, для набивки различных орнаментов на ткань: мастер сначала вырезал определенный узор на деревянном клише, покрывал его красителями, а затем под давлением переносил изображение на ткань. Впоследствии, уже в позднем средневековье, метод переноса изображения с покрытого красителем клише на бумагу вместе с развитием искусства тонкой обработки металлов заложили основы технологии производства гравюр, и, как следствие, стали родоначальниками массового книгопечатания.

Переходя непосредственно к тиснению по коже, для начала постараемся дать максимально емкое и содержательное определение данной технологии: тиснение, или штампование – это частичная или полная обработка поверхности натуральной кожи при помощи давления, оказываемого различными специализированными инструментами с применением техники резьбы, либо без нее. Тиснение может проводиться в условиях промышленного производства для придания правильной фактуры полулицевой и корректированной коже, создания имитации текстуры кожи экзотических животных, либо наноситься на кожу вручную при помощи различных штампов, оттисков и клише. Именно таким способом в домашних студиях и мелкосерийных мастерских на поверхность изделий из натуральной кожи наносятся различные рельефные узоры, рисунки, логотипы и надписи.

В художественном плане ручное тиснение по коже дает мастеру практически неограниченную творческую свободу и обеспечивает бесконечное разнообразие вариантов эксклюзивного оформления изделий благодаря тому, что нужные штампы и клише можно приобрести в специализированных магазинах, заказать у опытных мастеров, либо изготовить самостоятельно. Поскольку ручное тиснение по коже является достаточно кропотливым, трудоемким и ответственным процессом, то для выработки навыка и получения стабильного результата вам придется запастись терпением, качественным инструментом, а также кожей определенной выделки, предназначенной специально для тиснения или хорошо подходящей для этой технологической операции.

Инструменты для тиснения по коже

Приведем перечень инструментов, являющихся необходимым и в большинстве случаев достаточным набором для выполнения тиснения по коже:

• наборы различных штампов, оттисков и клише – приобретаются в специализированных магазинах, изготавливаются самостоятельно или на заказ;

• поворотный нож со сменными насадками различных размеров и форм – инструмент для вырезания изображений на поверхности кожи. Используется при более продвинутых способах тиснения с применением техники резьбы по коже;

• удобный молоток, который не повреждает штампы и имеет минимальную отдачу при нанесении удара – такими качествами обладают специальные нейлоновые молотки, широко применяемые в кожевенном деле;

• пластиковые или деревянные стилусы для выдавливания контуров изображений на поверхности кожи;

• колесные маркеры для разметки кожи и проведения рельефных линий на обрабатываемой поверхности;

• наборы надфилей с различными профилями для изготовления, доводки и корректировки штампов;

• ровное деревянное основание, которое будет служить подложкой для обрабатываемой кожи при выполнении тиснения;

• мягкая губка для смачивания кожи с целью ее размягчения непосредственно перед началом тиснения;

• полезные мелочи, к которым можно отнести всевозможные трафареты с изображениями растений, животных, этническими орнаментами и популярной символикой.

Натуральная кожа для тиснения

Вам также необходимо запастись и некоторым количеством кожи растительного дубления – особой разновидности натуральной кожи, предназначенной специально для тиснения, штампования и резьбы. Благодаря специфической технологии выделки приданный такой коже художественный рельеф со временем не расправится, не сгладится и не утратит живости.

По большому счету, тиснение можно наносить практически на любую натуральную кожу, однако далеко не каждый вид кожи и метод штампования способны обеспечить устойчивость рельефа в течение достаточно продолжительного времени. Например, неглубокое или незакрепленное тиснение, нанесенное на кожу хромового дубления, со временем может «поплыть».

Если вы не обладаете достаточным опытом, то в процессе обучения данной технике вы сами экспериментальным путем сможете понять, какая кожа подходит для ваших производственных нужд лучше других. Однако для экономии времени и сил мы все же рекомендуем вам прислушиваться к советам опытных мастеров по выбору натуральной кожи, способной обеспечить высокое качество и долговечность тиснения.

Методы тиснения кожи

Все виды, методы и способы тиснения натуральной кожи можно разделить на две основные категории – холодное и горячее. Такое разделение продиктовано не только разницей в рабочей температуре штампов, но и отличиями в получаемых результатах.

Холодное тиснение обычно применяется в случаях, когда на гладкую кожу необходимо нанести несложный узор, надпись или простое клеймо. Для холодного тиснения подходят кожи толщиной от 0.8 до 1.2мм. Впрочем, толщина материала при данном способе не имеет решающего значения, поскольку определяющей является индивидуальная способность кожи держать полученный рельеф без дополнительной термической обработки.

Отделка горячим тиснением основана на способности кожи принимать и сохранять устойчивый оттиск после надавливания на нее металлическим штампом, разогретым до температуры 60-140°C. При выполнении горячего тиснения в домашних условиях оптимальная степень нагрева штампа обычно определяется экспериментальным путем для каждого отдельного типа кожи. При этом наиболее точные замеры температуры рабочей поверхности штампа удобнее всего производить при помощи специального бесконтактного термометра – пирометра. Для горячего тиснения подходит кожа толщиной от 1.2-1.4мм.

В технологическом плане нанесение рельефных изображений на поверхность натуральной кожи можно разделить на четыре вида:

• слепое (блинтовое) тиснение – применяется в случаях, когда на коже необходимо получить оттиск с гладкой структурой. Выполняется следующим образом: на ровном участке кожи перпендикулярно поверхности располагается штамп, а затем по нему наносится удар молотком. Если в качестве штампа используется наборное клише, то все составные детали изображения должны находиться в одной плоскости. При слепом тиснении глубина и четкость полученного оттиска напрямую зависят от силы давления на штамп, т.е. от силы удара по штампу. Данный вид тиснения бывает холодным или горячим, но не слишком высокотемпературным, так как существует риск перегрева и порчи кожи;

• тиснение фольгой – суть метода заключается в размещении между штампом и поверхностью кожи тонкой металлической фольги, смазанной клеящим составом на основе воска. Под давлением штампа фольга пропечатывается в образованный рельеф и затем схватывается с кожей. Глубина рельефа при тиснении фольгой обычно меньше, чем при слепом тиснении, однако данный метод позволяет получать сложные многоцветные изображения и осуществляется исключительно горячим способом;

• конгревное тиснение – нанесение на поверхность кожи рельефных изображений методом прессования с применением металлической фольги или без нее. При такой технологии кожа располагается между пуансоном и матрицей (клише для конгрева), а затем прессуется. Для конгревного тиснения подходит только тонкая пластичная натуральная кожа, а клише производятся исключительно из металла. Конгревное тиснение проводится как горячим, так и холодным способом;

• текстурирование – данный метод тиснения применяется на одном из этапов выделки кожи для придания нужной фактуры ее поверхности. Чаще всего текстурирование используется для обработки лицевой поверхности корректированной кожи после ее шлифования, а также для создания имитация фактуры кожи экзотических животных на поверхности кожи КРС. Суть такой технологической операции заключается все в том же прессовании, однако при этом клише выдавливает однородный неглубокий узор не на относительно маленьком участке, а на всей поверхности куска кожи.

Выполнение слепого тиснения по коже

Для примера пошагово рассмотрим процесс холодного слепого тиснения по коже, поскольку данный способ является наиболее доступным для понимания и повторения. В самом простом случае выполнение такого тиснения состоит из следующих этапов:

1. В первую очередь необходимо выбрать и подготовить кусок натуральной кожи подходящего размера и толщины. Для выполнения качественного тиснения лучше всего подходит кожа растительного, синтанного или хромтаннидного дубления.

2. Выбирается или изготавливается штамп с рельефным оттиском клейма, логотипа, надписи или изображения в масштабе 1:1. Если изображение или надпись не являются обратимыми, т.е. в зеркальном отображении выглядят задом наперед, то изображение и/или надпись на штампе должны быть отображены зеркально относительно вертикальной оси, проходящей по краю оригинального изображения и/или надписи. В случае обратимых изображений и надписей, симметричных относительно проходящей по их центру вертикальной оси, оттиск на штампе изготавливается и переносится как есть.

3. При использовании кожи растительного дубления вся поверхность куска (а не только место будущего тиснения) тщательно смачивается чистой теплой водой при помощи губки. Важно равномерно увлажнить всю поверхность кожи во избежание водных подтеков после ее высыхания. Для того, чтобы кожа размягчилась и стала пригодной для тиснения, обычно требуется не менее получаса, однако этот временной промежуток может варьироваться для кожи различной выделки и толщины. Также крайне важно не размачивать кожу сверх меры, иначе вместо аккуратного рельефного оттиска вы получите нечто бесформенное и крайне неэстетичное. Объем воды должен быть таким, чтобы она все еще продолжало впитываться, но кожа при этом уже не успевала подсыхать. Как только появятся первые признаки того, что кожа прекратила активное поглощение воды, процесс увлажнения необходимо остановить.

4. Штамп и молоток располагаются в удобном месте для оперативного доступа, кожа размещается на ровной твердой поверхности, а под кожу подкладывается подложка из дерева или плотной резины.

5. Когда кожа начнет постепенно возвращать свой оригинальный цвет и станет прохладной на ощупь, то она готова к тиснению. Признаком готовности кожи также является ее подсохший лицевой слой. Начиная с этого момента кожа в достаточной степени размягчилась, а в ее внутренних волокнах осталось оптимальное количество влаги для начала процесса штампования.

6. Штамп ставится строго перпендикулярно поверхности кожи и надежно фиксируется, а затем по нему наносится точный одиночный удар молотком. Необходимо помнить о том, что в данном случае глубина и четкость получаемого оттиска напрямую зависят от силы и точности удара по штампу, а также от степени мягкости кожи. Как правило, мягкие разновидности кожи поддаются тиснению на нужную глубину с первого удара. Более жесткие или плотные виды кожи могут подвергаться тиснению в несколько проходов. Однако вне зависимости от толщины и плотности кожи в результате мы должны получить четкий рельефный оттиск равномерной глубины по всей площади изображения.

7. После того, как желаемый оттиск получен, кожа протирается и сушится в естественных условиях до полного высыхания.

В качестве дополнительного, но совсем не обязательного завершающего штриха готовое рельефное изображение можно "оживить" при помощи красителей, подходящих к выбранному типу кожи. В таком случае после окончательного высыхания красителя полученный рисунок закрепляется специальными составами-фиксаторами, а затем тщательно полируется при помощи мягкой ткани или шерстяного войлока.

Также стоит упомянуть о том, что для нанесения выпуклых изображений на лицевую поверхность тонкой кожи ее тиснение следует проводить с бахтармяной стороны, однако процесс получения таких изображений сопряжен с определенными нюансами: во-первых, штамп с изображением нужно всегда готовить в прямом, а не зеркальном отображении, а во-вторых, после выполнения тиснения полученный рельеф следует смазать клеем ПВА с изнаночной стороны и при необходимости подклеить под него подложку из куска кожи. Однако, если вы хотите получить по-настоящему качественный и долговечный выпуклый оттиск на поверхности кожи, то следует использовать не ручное, а конгревное тиснение на прессе.

Где найти больше материалов по тиснению кожи?

К сожалению, в рамках данной статьи мы не можем подробно описать более сложные, технологичные и ресурсоемкие методы тиснения по коже. В большинстве случаев их описание предполагает непосредственное участие опытного мастера, который будет пошагово комментировать каждую операцию, подробно объяснять суть отдельных стадий процесса, делиться своими навыками и маленькими секретами, а также сможет проконтролировать правильность применения полученных вами знаний на практике. Если же вы всерьез заинтересовались данной техникой и непременно желаете научиться тиснению комплексных многопрофильных изображений, а готового поделиться своим опытом мастера в кругу ваших знакомых нет, то мы настоятельно рекомендуем вам приобрести или найти на просторах интернета специализированную литературу, посвященную сложным техникам тиснения и секретам применения различных кожевенных инструментов. Весьма полезным может оказаться регулярное посещение популярного сервиса видеоблогов YouTube, где по соответствующим поисковым запросам вы без труда сможете найти разнообразные мастер-классы и подробные видеоуроки по тиснению, а также много других интересных наглядных материалов по работе с натуральной кожей. Кроме того, на различных кожевенных форумах вы всегда можете найти пошаговые инструкции с подробными фотографиями процесса тиснения и результатом работы талантливых мастеров, задать им интересующие вас вопросы, поделиться собственным опытом и просто пообщаться с коллегами по цеху.

Даже если у вас не получается овладеть искусством тиснения по коже настолько профессионально и быстро, насколько вам бы хотелось, то постарайтесь не отчаиваться и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом. После того, как вы набьете руку и станете достаточно опытным в этом непростом и кропотливом деле, вы не только получите желание и возможность «оживить» собственную одежду, обувь и аксессуары, но и всегда сможете изготовить штучные эксклюзивные вещи на заказ, а также порадовать своих близких по-настоящему оригинальными персонифицированными подарками.

Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.

1. Прут из нержавейки, минимум стальной Д-6 мм(продаются на металлобазах).

2. Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.

3. Мощная отцентрованная дрель.

4. Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.

5. Угольная линейка.

7. Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.

8. Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).

9. Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОЯ.

10. Мощные тиски.

11. Напильник по металлу.

Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 1

При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 2

Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 3

При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 4

Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 5

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 6

Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 7

Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 8

Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 9

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 10

При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 11

Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 12

Конечный итог работы.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 13

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 14

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 15

Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 16

По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.

Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.

Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.

Карвинг по коже и тиснение очень популярны в США и Японии. Всё началось с мастеров, изготавливающих сёдла для быстрых лошадей ковбоев и кобуры для стальных, не менее быстрых кольтов. Сёдла, кобуры, ножны и прочие аксессуары можно изготовить из кожи растительного дубления и украсить традиционными орнаментами дикого запада, цветами сакуры или произвольным, любым рисунком.

Начинается всё с приобретения кожи растительного дубления и её замачивания. Итак, на кожу нужно наносить обычную воду или воду + специальный размягчитель 50 50 до тех пор, пока кожа не станет влажной и не перестанет впитывать воду так быстро, как в самом начале процесса. Также можно напитать кожу и оставить в герметичном пакете на 30-60 минут.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 1

После того как кожа напитается, нужно приступить к штампингу. Штамп нужно держать перпендикулярно столу. Узор на штампе можно выбрать любой или, как в моём примере — баскетвейв со звездой в центре. Тиснение нужно делать аккуратно, шаг за шагом, ведь испортив часть рисунка, промахнувшись на миллиметр, его будет практически невозможно восстановить.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 2

Шаг за шагом, постепенно, забиваем всё полотно. Можно забить одним рисунком или используя набор штампов сделать что угодно, даже 3D дракона или райский сад. Рисунок будет похож на резьбу по дереву.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 3

Итак, наш квадратик кожи заполнен штампом. В данном примере для наглядности и простоты не использовались штампы-бордюры или штампы-камуфляж. Если интересно — пишите в личку, расскажу и покажу, какие бывает штампы, и порекомендую хорошие книги по карвингу, тиснению по коже.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 4

Для того чтобы в местах, где штамп контактировал с кожей, не было изломов (когда кожа высохнет), надо пропитать её размягчителем. В примере я использую размягчитель на водной основе (чтобы потом положить краску) японского производства.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 5

Потом я наношу антик-гель. Это специальная паста, которая проникает в ниши, оставленные штампом, заполняет их и создаёт 3D эффект. Выпуклые части будут менее тёмные, чем те части рисунка, где был штамп.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 6

Для первого нанесения я развожу антик с водой (если он на водной основе) чуть-чуть, для того чтобы антик не высох быстро и не создал корку. Чтобы успел впитаться в кожу.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 7

Антик нужно втирать в рисунок кистью, пока он не начнёт подсыхать.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 8

Потом можно нанести второй слой, уже не разбавляя водой. Неразбавленный антик нужно втирать губкой или тампоном из овечьей шерсти энергичными круговыми движениями.

Остатки антика нужно удалить с поверхности кожи хб или вискозной мягкой тряпкой, губкой.

После высыхания антик можно закрепить финишем, самополирующимся воском или другим составом с нейтральным, матовым или глянцевым эффектом. Я использую японский финиш, создающий гибкую полиуретановую плёнку на поверхности кожи. Финиш защищает краску и кожу от воды, грязи и других внешних факторов воздействия.

Тиснение по коже от штампинга до покраски, фото № 9

После нанесения финиша остаётся только дать ему высохнуть. Красивый рисунок, который мог быть на кошельке, ремне, кобуре, готов!


После того, как поворотным ножом подрезан основной контур рисунка, нужно пройти бевелером (beveler).

Бевелер- это штамп, используемый во всех стилях рисунков. Поверхность штампа скошена в сторону пятки. Держа инструмент под прямым углом, при работе со штампом получится скос разреза от поворотного ножа. Обводите бевелером контур самых выступающих элементов, находящихся на переднем плане. Так Вы сделаете их более объемными. Чтобы было понятнее, ниже фото рисунков с бевелером.



Штамп нужно держать строго вертикально, как показано на фото, и «вести» его постепенно.


Ненужно делать резких ударов, которые могут оставить отдельные отпечатки на коже. Старайтесь двигать штамп с постоянной скоростью, а удары киянкой наносить одинаковой силы, чтобы след штампа на коже слился в одну сплошную линию.
Это легче сделать более широким бевелером, и если размеры рисунка позволяют, нужно пользоваться именно широким. Ниже на фото бевелеры разной ширины.


Также Вы можете купить бевелеры без насечки- гладкие. Ими необходимо пользоваться, когда нужно получить гладкий фон. Гладкий бевелер легче вести, но его сложнее держать строго по линии, т. к. он скользит и «убегает». Ниже на фото 1й слева - бевелер с насечкой, 2й - гладкий.


Как определить правильную силу удара?
Новичку сложно понять, достаточно ли сильно, а может, наоборот, слишком сильно он ударяет по штампу. Определить силу удара не так уж сложно. Во время удара волокна кожи сжимаются, и из нее на поверхность выступают жиры - те, которые содержит кожа по природе, а также те вещества, которые кожа впитала в процессе дубления. В этом месте цвет кожи меняется на более темный. Если удар был достаточно сильный, кожа в этом месте темнеет не только с лицевой, но, возможно, и с изнаночной стороны (зависит от ее толщины). Изменение цвета на более темный свидетельствует о достаточной силе удара. Ниже контур рисунка, который отпечатался на обратной стороне кожи.


Но ударять штампом до потемнения не всегда уместно. Например, когда фоновый штамп (бэкграундер) выравнивает ореол, созданый бевелером, его ведут сильными ударами ближе к линии разреза, и ослабляют удар, удаляясь от линии. Ниже пример плавного выравнивания фона. Отдельный отпечаток бэкграундера показывает удар в полную силу. Поэтому сильно не всегда = хорошо.


Следующий универсальный штамп это фоновый или бэкграундер (backgrounder). Одноименное название говорит о том, что он используется для работы с фоном. Примеры работы ниже.



Бэкграундеры используются для того чтобы снизить уровень фона и выделить объем переднего плана. А насечки на штампе помогают создать текстуру кожи, которая удержит антик (antique) или состариватель в углублениях, и тем самым еще больше выделят светлый и выступающий передний план.
Фоновые штампы бывают разных размеров. Этот штамп также нужно вести плавно, чтобы насечки делали равномерный фон и прессовали кожу на одинаковую глубину.


Прочие штампы
Существует множество штампов в форме цветов, волны, подковы, корзинки, плитки, груши и проч. Каждый мастер в процессе творческой деятельности определяет свою стилистику и подбирает необходимый набор штампов для работы индивидуально. Если Вы новичок, то начать следует с базового набора штампов для тиснения. Купив штампы для тиснения в нашем магазине, Вы божете творить без ограничений.

Для новичков в кожевенном деле мы специально подготовили => наборы для начинающих.

В какой-то момент решил, что настала пора обзавестись клише для нанесения логотипа на изделия. Поискав варианты в Сети, в том числе и на «Ярмарке мастеров», я был несколько удивлен порядком цен от московских умельцев. Но не суть, в Инстаграм один из подписчиков посоветовал производство в Нижнем Новгороде. Где после ряда согласований было заказано клише.

Фотографии будут в хронологическом порядке с пояснениями.

Клише для кожи Клише, Тиснение по коже, Изделия из кожи, Видео, Длиннопост, Логотип

Пока клише едет готовлюсь. Нужно изготовить рукоять для клише, для чего купил болт М6*100, кельму (отдельно рукоятки не продавались), ну а остальное было дома.

Клише для кожи Клише, Тиснение по коже, Изделия из кожи, Видео, Длиннопост, Логотип

Снял ручку, отпилил головку болта и вклеил с помощью эпоксидной смолы.

Клише для кожи Клише, Тиснение по коже, Изделия из кожи, Видео, Длиннопост, Логотип

В общем клише приехало из Нижнего Новгорода за 5 дней. И сегодня я его забрал из пункта доставки.

Клише для кожи Клише, Тиснение по коже, Изделия из кожи, Видео, Длиннопост, Логотип

По дороге заглянул в кожевенный магазинчик при мастерской «Кожедел», честно похвалиться, а заодно и прикупить хольнитенов.

Клише для кожи Клише, Тиснение по коже, Изделия из кожи, Видео, Длиннопост, Логотип

Опробовал на кусочках разной кожи и фанере. Результатом доволен.

Клише для кожи Клише, Тиснение по коже, Изделия из кожи, Видео, Длиннопост, Логотип

Клише для кожи Клише, Тиснение по коже, Изделия из кожи, Видео, Длиннопост, Логотип

Позже, после съёмки видео, немного доработал крепление — добавил пару гаек и дополнительно шайбу.

В целом самим клише (качеством/сроком изготовления/ценой) доволен. Осталось немного приноровиться в использовании.


Кожевенное ремесло

3K постов 9.8K подписчика

Правила сообщества

Видео стоило бы назвать "Как правильно поджечь дом"

Эх. Когда нибудь я тоже решусь на этот шаг. Но пока все смелости не хватает. Все еще учусь и буду учиться до следующего года наверное.

А вас поздравляю! Ответственный шаг сделали. Теперь есть стимул делать лучше с каждым разом.

Вот объясните мне такую дикую любовь разного рода людей к англицизмам, написанию всяких названий на английском, при том, что 99,999% их аудитории русские люди. Что за страстное желание чуть ли не в зад расцеловать запад. Может хватит множить мифы, что все западное лучше. Может стоит чуток гордости обрести, за то, что ты русский и делаешь свое дело хорошо.

Я у восточных друзей заказывал, как ни прискорбно, но намного дешевле чем где-либо в России, и проработка деталей потрясающая, толщина линий до 0,5мм идеальна. Такова реальность :(

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

попробовал на лазерном гравере сделать из акрила. вполне годно получилось, и дешевле

Уже давно используют 3D фотополимерные принтеры и холодный оттиск под прессом. Оттиск глубже и не портит кожу. Латунные клише для кожи постепенно уходят в прошлое, дорого это для каждого разового заказа заказывать оттиск. Нужна всего 1 латунка для брендирования. (у меня так, по крайней мере).


Результат обучения⁠ ⁠

Уже писала о том, что решила пойти учиться тиснению. Конечно, учиться и совершенствоваться дальше ещё предстоит, собственно, это почти бесконечный процесс. Но вот чего удалось достичь.

Изображение по мотивам картины художника Томаша Коперы.

Результат обучения Изделия из кожи, Кожа натуральная, Рукоделие без процесса, Тиснение по коже, Длиннопост

Работы по рисункам Кевина Келли.

Результат обучения Изделия из кожи, Кожа натуральная, Рукоделие без процесса, Тиснение по коже, Длиннопост

Результат обучения Изделия из кожи, Кожа натуральная, Рукоделие без процесса, Тиснение по коже, Длиннопост

А это работа, с которой начиналось обучение.

Результат обучения Изделия из кожи, Кожа натуральная, Рукоделие без процесса, Тиснение по коже, Длиннопост

Осталось только освоить покраску всего этого, хотя бы на таком же уровне.

Ну и технические характеристики - кожа растительного дубления, краст, неокрашенная в толщине 2,6-2,8мм, Турция, штампы, кардины. Руки свои, немного кривые.


Немного нытья⁠ ⁠

Я всё думаю почему эволюция не избавилась от таких как я?
От людей у которых проблемы с выработкой серотонина и дофамина.
Депрессия это, конечно тяжело. Но когда наступают тяжёлые времена. просто парализует. Такая тяжесть в голове, будто череп свинцовый. И невозможно поднять глаза, смотреть можно только под ноги.
А самое страшное - по утрам. нужно просыпаться и жить дальше.
Ну вот как? Как такие выживали в древности? Почему эволюция не вычистила таких?
Не понимаю.

Да, сейчас для многих не простое время.
У нас с мужем небольшая домашняя кожевенная мастерская. Так сложилось что в основном делаем мы ошейники для собак. И ошейники наши интересны были только за границей. 98% заказчиков из США. Ещё 2% Европа, Канада, Австралия.
Всё что было налажено разрушилось.
Нужно как-то начинать всё заново.
Но голова просто чугунная. Чувствую себя очень и очень тупой. Так стыдно что я не знаю как снова обеспечивать семью.
Как теперь перестроиться под российский рынок?
Как попасть в свою ЦА?
А главное где найти на это ресурсы (моральные и материальные)?

Читайте также: