Презентация для чего человеку нужна кожа 1 класс

Обновлено: 28.03.2024

Презентация на тему: " Зачем человеку кожа?. Паспорт проекта Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей. Задачи: 1. Развивать." — Транскрипт:

1 Зачем человеку кожа?

2 Паспорт проекта Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей. Задачи: 1. Развивать способности к поисковой деятельности: Определять задачу, исходя из поставленной проблемы Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей Выбирать материалы и способы действия Уметь аргументировать свой выбор 2. Уточнить и обобщить знания детей о коже 3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт 4. Развивать коллективную мыследеятельность 5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже Участники проекта: дети 2 младшей группы Куликов Коля, Невесёлов Саша, Кунгурова Лиза, Новопашина Полина, Пешкова Лариса Кукла бибабо, обезьянка Анфиска Родители Руководитель проекта: Филатова В. И. воспитатель 2 младшей группы Срок проекта: две недели Тип проекта: взросло-детский, исследовательский

3 Что мы знаем? Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет (Коля ) Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть. (Лариса) У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась. (Полина Н) Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать. (Саша) Кожа охраняет, чтобы мы не царапались. (Лиза) Что мы хотим узнать? Что ещё прячет кожа? (Коля) А кто на коже прячется? (Саша) Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет? (Лиза) Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая? (Полина Н) Где ещё кожа умеет «видеть»? (Лариса) Начальный этап

4 Планирование совместно с детьми Где найдём информацию? 1. Поищем вместе с мамой в книгах и журналах. (Лиза) 2. Рассмотрим кожу в лупу и микроскоп. У моей мамы есть. (Саша) 3. Я сравню кожу у всех в семье. (Лариса) 4. Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска) 5. Я посмотрю есть ли у моего котёнка кожа и где она прячется? (Ксюша А.) Цель: узнать много интересного о коже Задачи: Провести опыты Нарисовать свои впечатления Найти картинки и иллюстрации Принести фотографии Второй этап

5 Что мы получим в конце? Предложения детей: 1. Коля: «Умную книжку хочу» 2. Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки» 3. Лариса: «Я ладошки рисую» 4. Анфиска: «А давайте сделаем книжку- малышку и нарисуем к ней картинки» 5. Полина: «А фотографии куда денем?» 6. Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?» 7. Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда видел» 8. Делаем книжку (Все)

6 Третий этап –Сбор информации Размещение материала на информационном поле

7 Мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал) что…» Рассматривание энциклопедий

8 Рассказывание сказки Чуковского «Мойдодыр» Игра «Чудесный мешочек»

9 Опытно- экспериментальная деятельность дома…

10 И в детском саду

11 Четвёртый этап – Обобщение информации

12 Рефлексия Что мы узнали нового? У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Коля) У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Полина Н.)

13 Мы узнали, что кожа бывает разного цвета. Информацией делилась Анфиска.

14 Микробы бывают такими Сами в микроскоп видели

15 Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому. (Анфиска) Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. (Вика)

Фестиваль педагогических достижений - 2017 Нестерова Любовь Викторовна учитель начальных классов Предмет : Курс внеурочной деятельности «Азбука здоровья и безопасности» Класс : 1 класс А Тема: Забота о коже

Кожа под цифровым микроскопом

Что умеет наша кожа? Защищать Дышать Регулировать температуру тела

На следующем занятии: Обморожения Солнечный ожог Ожог Ранка

Предварительный просмотр:

ПЛАН–КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Забота о коже (1 час из 2-х)

1. Предмет: Курс внеурочной деятельности «Азбука здоровья и безопасности»

2. Класс: 1 класс А

3. Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся стремления заботиться о своей коже.

- обучающая: дать представление о коже, ее основных функциях;

- развивающая: развивать у детей умения и навыки поддерживания кожи в здоровом состоянии;

- воспитывающая: воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.

Предметные: знать функции кожи, уметь поддерживать кожу в здоровом состоянии.

Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь работать в группе.

Личностные: ценить здоровый образ жизни и стремиться к нему.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номер из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием)

Мотивация познавательной деятельности

1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 - Microsoft Office PowerPoint 2007.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки: Слайд 1

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ( Ушки )

Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ( Ручки )

Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.( Ноги )

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

ВложениеРазмер
urok_8.zachem_cheloveku_kozha.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 8. Зачем человеку кожа.

I. Игра «Угадайка» (повторение правил бережного отношения к рукам и ногам).

II. Проведение опытов.
Опыт 1

- Закройте глаза. Пусть кто-нибудь из ребят положит вам на
руку сначала теплый предмет, а затем холодный (например, металлические ножницы). Что вы почувствовали? (Тепло, холод.)

- Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали?(Боль.)

Вывод: кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой-то мере заменяет глаза.

- С закрытыми глазами, на ощупь, что мы можем определить?
— Это называется осязание.

- Вспомните, что появляется на грязной коже? (Микробы.)

III. Это интересно!

На каждом участке кожи находятся нервные окончания, которые передают в мозг: больно, холодно, жарко!

Например, 250 тысяч нервных окончаний предупреждают о холоде, 30 тысяч — о тепле.

(Можно рассмотреть рисунок — строение кожи.)

Верхний слой кожи — эпидерма, по-гречески — верхний, поверхностный слой; это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.

Нарисуйте верхний слой кожи.

Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже — поры кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили бы и она растрескалась бы. Сальные железы не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды.

— Чем покрыто наше тело?

Каждая волосинка вырастает из корешка — это волосяная луковица.

IV. Оздоровительная минутка «Солнышко».

- Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Презентация на тему: " Для чего человеку нужна кожа? - Для красоты - Для тепла - С помощью кожи мы видим - Кожа защищает внутренние органы от повреждений - С помощью кожи мы." — Транскрипт:

2 Для чего человеку нужна кожа? - Для красоты - Для тепла - С помощью кожи мы видим - Кожа защищает внутренние органы от повреждений - С помощью кожи мы понимаем – жарко или холодно и др.

4 Травмы и повреждения кожи Ушиб Смех Обморожение Ранение Игра Ожог Крик

5 Что делать при лёгком обморожении Растереть снегом кожу до покраснения Растереть кожу до покраснения мягкой, но не шерстяной тряпочкой Положить на обмороженное место, что-нибудь горячее

6 Что делать при ушибе? - Громко плакать - Положить на ушиб, что-нибудь холодное - Положить на ушиб, что-нибудь горячее - Приложить к ушибленному месту листок подорожника - Растирать ушибленное место - Намазать детским кремом

7 Что делать если слегка поранишься? - Громко плакать - Смазать кожу вокруг ранки йодом - Если кожа грязная, промыть водой и смазать дезинфицирующей мазью - Не обращать внимание - Положить на ранку чистый листок подорожника

8 Что делать при лёгком ожоге? - Громко плакать - На место ожога положить что-нибудь холодное - Хорошо растереть ожог рукой или тряпочкой

9 Игра «Можно - нельзя»

10 Париться в бане?

12 Расчёсывать воспалившееся место?

13 Мыться тёплой водой с мылом?

14 Надевать чужую одежду и обувь?

15 Прикладывать лист подорожника к ушибленному месту?

16 Обращаться к врачу в случае травмы кожи

17 Пользоваться специальными мазями и растворами?

18 Правила ухода за кожей

19 Кожу надо держать в чистоте, тогда на ней не будет микробов и ты не заболеешь

20 Необходимо мыться каждый день с мылом

21 Обязательно нужно мыть руки, лицо, шею и ноги каждый день

22 Хорошо вытирай кожу полотенцем

23 Необходимо пользоваться смягчающим кремом, чтобы кожа не была сухой

24 Не выдавливать и не расчёсывать прыщики

25 Ешь больше овощей и фруктов. Пей молоко

26 Каждый день надевай чистое бельё

27 Не облизывай губы, если у тебя сыпь или трещинка около рта. Иначе они будут дольше заживать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель этой разработки - прививать навыки здорового образа жизни. Объяснить учащимся значение кожи для жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Надежная защита организма" для учащихся 1 классов.»

НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА. Выполнила: воспитатель ГПД «МОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Луконькина Е.А.

НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА.

Выполнила: воспитатель ГПД «МОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск

Луконькина Е.А.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА Нос Глаза Уши

ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА

ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА Язык Кожа

ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА

КОЖА ЭТО ОРГАН ОСЯЗАНИЯ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

КОЖА ЭТО ОРГАН ОСЯЗАНИЯ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

Благодаря осязанию мы можем почувствовать тепло или холод… Горячий чай Снег

Благодаря осязанию мы можем почувствовать тепло или холод…

Горячий чай

 Мы также можем почувствовать до чего или до кого дотрагиваемся, даже если закроем глаза…

Мы также можем почувствовать до чего или до кого дотрагиваемся, даже если закроем глаза…

С помощью осязания мы можем распознать форму предмета…

С помощью осязания мы можем распознать форму предмета…

С помощью осязания мы можем защитить себя, когда чувствуем боль … Уколовшись о кактус Если вонзилась заноза

С помощью осязания мы можем защитить себя, когда чувствуем боль …

Уколовшись о кактус

Если вонзилась заноза

Кожа защищает наше тело от микробов … Нет грязным рукам! Микробы не пройдут!

Кожа защищает наше тело от микробов …

Нет грязным рукам!

Микробы не пройдут!

Кожа заботиться о нас с вами, позаботимся и мы о ней…

Кожа заботиться о нас с вами, позаботимся и мы о ней…

Строение кожи человека.

Строение кожи человека.

Функции кожи. 1. Защитная. 2. Дыхательная. 3. Выделительная. 4. Регуляция теплоотдачи.

Функции кожи.

Вместе с потом кожа выводит из организма человека вредные вещества.

Читайте также: