Почему говорят что у азиатов желтая кожа

Обновлено: 27.03.2024

Китайская цивилизация — одна из древнейших цивилизаций в мире и насчитывает около 4 тысяч лет. Когда люди бродили по свету маленькими племенами, грабя и уничтожая все, что встречалось на их пути ради наживы, китайцы уже тогда создавали, создавали не покладая рук, свой собственный мир, культуру и традиции.

Каждый день рабы кропотливо строили дома своих императоров и пахали землю под палящим солнцем Поднебесной, что делало их кожу желтоватой, немного смуглой и морщинистой.

Именно с тех пор, как произошло разделение людей на классы, началась история «синдрома белого человека» у китайцев:

Если твоя кожа темная — значит ты относишься к сословию рабов, значит это карма, которую ты должен нести всю свою жизнь, передавая из поколения в поколение.

Если твоя кожа бледная — ты привилегирован, ты один из миллионов — ты тот, кто призван управлять и властвовать.

Ведь недаром китайские императоры всегда носили длинную одежду, оставляя солнечному свету возможность любоваться лишь своим лицом, и то лишь тогда, когда они оставляли свой солнечные зонтики дома.

Вот вам и ответ на вопрос «какой же он, цвет кожи китайцев» или «почему у китайцев желтая кожа«.

Время неуклонно летело, рабство давно уже ушло в прошлое, а устанавливавшиеся тысячами лет обычаи и устои остались неизменны.

Китайцы при виде иностранца спокойно могут подойти и вместо «Ни хао» взбудораженно промолвить: «О Боже, какая у тебя невероятно красивая белая кожа!» (хотя моя кожа — абсолютно нормальная рядовая мужская кожа, я не хожу по спа-салонам и даже не пользуюсь скрабами). Некоторые могут спросить рецепт вашего успеха — на что я всегда отвечаю: «Ешьте еще больше острого и жаренного и тогда вам точно можно забыть про белую чистую кожу».

Чтобы вы понимали, китайцы со всеми блюдами едят «ла дзяо»(острый перец) и вдобавок заливают всевозможными соусами. Как следствие — большая часть населения испытывает проблему угрей.

Китайцы в солнечную погоду ходят с зонтиками

В основном это девушки в возрасте от 16 до 40 лет, которые пытаются сохранить свою «привилегированность» и быть белее белого.

Тут я хочу вам сказать, что побывав летом на юге Китая, вы сами начнете понимать всю суть зонтиков, как средства защиты от солнца. Жара стоит такая, что плавится асфальт, а на бетоне можно жарить яйца.

Чтобы быть в «тренде» некоторые «белые люди Китая» покупают себе тональный крем неприлично, на мой взгляд, белого цвета. На улице нередко можно встретить беззаботно прогуливающегося жителя Поднебесной, лицо которого словно покрыто кремом от загара. Лицо настолько белое, что можно случайно принять его за мима. Мажутся тональным кремом не только девушки, но и парни, так что ни в коем случае не пугайтесь. Кроме того, во всех китайских магазинах вы всегда найдете огромный ассортимент средств для отбеливания кожи: скрабы и крема, маски и лосьоны, волшебные мочалки и щетки и все они, как один, призваны сделать вашу кожу белее белого.

По поводу курортов

Первым делом китайцы всегда покупают себе самые дорогие крема против загара. Мажутся они ими один поверх другого, видимо результат таким образом, по их логике, будет лучше.

По городу на каждом третьем билборде размещена реклама косметических салонов, которые предлагают сделать вашу кожу похожей на кожу иностранцев (на картинке всегда фото китаянки и иностранки, для убедительности).

Я, до приезда в Китай, никогда не мог подумать, что у китайцев действительно есть такой комплекс, как цвет кожи. Но он доходит до таких масштабов, что порой даже начинаешь думать: «Ребят, вы чего? Радуйтесь тому, чем наделил вас Бог.»

Все вышесказанное, дорогой читатель, Вы поймете только после своей первой уличной фотографии с прохожими китайцами!)

Кем была изобретена желтая раса?

В книге Майкла Киваки на многих примерах доказано, что «цветная классификация» имеет западное происхождение, и она была оторвана от жизни. Автор убежден, что рождение термина «желтая раса» произошло не в ту эпоху, когда европейцы впервые стали контактировать с азиатами, а после теоретических построений случившихся намного позже, основанных именно на расизме. Кивак отмечает, что в Восточной Азии не называли себя «желтыми» до известности в регионе западных теорий. В записях итальянского путешественника Марко Поло китайцы и жители японских островов упоминаются, как «белые».

китайцы с желтым цветом кожи

По мнению Ло Синя, для Китая работа Кивака столь же важна, что и нашумевший труд Эдварда Саида, под названием «Ориентализм», в котором указана критическая разборка западных воззрений на Восток. Китайский историк убежден, что важно переосмыслить понятие «желтый» не только для того, чтобы соблюдать политическую корректность, но и для того, чтобы была соблюдена культурная и интеллектуальная корректность.

В период феодального Китая желтый цвет был наиболее почитаемым. И это были свои объяснения. Согласно одной из версий, китайский народ принадлежит к монголоидной расе с желтоватым оттенком кожи, а потому любовь к этому цвету у них можно сказать «в крови». Другая версия гласит, что из-за зарождения Китайской цивилизации в бассейне реки с названием Хуанхэ (что переводится, как Желтая река), эта река именуется «матерью» китайцев.

Не всем китайцам хочется быть желтолицыми. Почему?

На интернет просторах между китайцами неожиданно возникла дискуссия. Спорят пользователи сети относительно того, какой оттенок кожи они имеют, а именно – могут ли они гордиться тем, что принадлежат к «желтой расе». Возник спор из-за заявлений нескольких спортсменов о том, что они горды тем, что являются «желтыми». Но ученые считают, что желтый цвет кожи монголоидов впервые был отмечен на Западе, а потому, использовать эту терминологию означает придерживаться расистских взглядов.

цвет кожи у китайцев

Подчеркнуть величие нации и древнейшие корни китайского народа, образцовому китайцу помогут мифы и исторические хроники. Здесь встречаются упоминания о китайцах, как о «потомках дракона», «наследниках императоров Яня и Хуана» или «наследниках Хуан-ди». Никакие упоминания «желтого» в отношении Китая и его народа не имеются. Хотя это слово фигурирует в критиках недружественных действий, вроде «китайской угроза» — то есть «желтой опасности».

Почему цвет кожи китайцев стал темой обсуждения как в быту, так и в СМИ?

От глобализации, которую реформирующийся Китай, не смог избежать, были вызваны разнонаправленные процессы в жизни. Некоторые стали косметически отбеливать кожу, изменять разрезы глаз. К слову об этом, в Китае самой популярной пластической операцией считается – блефаропластика. Кто-то осветляет волосы, чтобы как-то соблюдать некий «интернациональный стандарт красоты». Есть и те, кто выбирают одежду и макияж с акцентом на азиатскую цивилизацию, говоря тем самым, что «он/она, китаец, ни в коем случае не поддастся иноземному влиянию и будет черпать силу и вдохновение из в национальной культуры».

китайская нация в лицах

Этим и объясняется высокая популярность сериалов о китайских императорах и ханьфу (традиционная просторная одежда, имеющая длинные широкие рукава и открытый воротник, запахнутый направо). Сюда же можно отнести и спортивную лихорадку, охватившую Китай, в особенности после Олимпиады 2008 г.

Мифы и правда о желтокожих азиатах

дети Китая

Другое тоже весьма важное заблуждение в отношении азиатов – присвоение им косоглазия и узкоглазия. При этом, не является правдой, что отличительная физическая черта, присущая монголам, японцам, китайцам и другим представителям монголоидной расы, — это косые глаза. Характеристика людей, относящихся к данной расе, как косоглазых, мало того, что не этично, так еще и неправильно. «Косоглазие» и людей монголоидной расы – это ничто иное, чем оптический обман. Он может возникать из-за отсутствия у монголоидов выдающегося носа.


В китайском сегменте интернета разгорелась неожиданная дискуссия: пользователи спорят о том, какого оттенка у них кожа, вернее — можно ли гордиться принадлежностью к «желтой расе». Поводом послужили заявления нескольких спортсменов, сказавших, что они гордятся тем, что «желтые». Однако ученые утверждают, что о желтом цвете кожных покровов монголоидов впервые заговорили на Западе, поэтому, мол, использование этой терминологии равнозначно принятию чуждых расистских взглядов.

Чтобы подчеркнуть величие своей нации или древние корни китайской цивилизации, образованный китаец обратится к мифам и историческим хроникам. Оттуда происходят такие самоназвания как «потомки дракона», «наследники императоров Яня и Хуана» либо «наследники Хуан-ди». Раньше в официальном лексиконе слово «желтый» применительно к Китаю и китайцам, как правило, отсутствовало, его можно было встретить разве что в критике недружественных внешних действий — «китайской угрозы», она же «желтая опасность». Почему о цвете кожи китайцев заговорили не только на бытовом уровне, но и в СМИ?

«Китайцы хотят жить всласть» Какое место секс занимает в традиционной и современной китайской культуре

«Китайцы хотят жить всласть» Какое место секс занимает в традиционной и современной китайской культуре

Глобализация, от которой реформирующийся Китай, открытый внешнему миру, уклониться никак не мог, вызвала к жизни разнонаправленные процессы. Кто-то косметически отбеливает кожу, меняет разрез глаз (блефаропластика — самая популярная пластическая операция в КНР), осветляет волосы, стремясь приблизиться к некоему «интернациональному стандарту красоты». Кто-то, наоборот, стремится подчеркнуть — одеждой или макияжем — принадлежность к азиатской цивилизации, тем самым показывая: «Мы, китайцы, ни в коем случае не поддадимся иноземному влиянию и будем черпать силу в национальной культуре». Отсюда — популярность сериалов про китайских императоров и мода на ханьфу — традиционную просторную одежду с длинными широкими рукавами и открытым воротником, запахнутым направо. Отсюда — и спортивная лихорадка, охватившая Китай, особенно после Олимпиады 2008 года. Из всех массовых увлечений спорт, пожалуй, прочнее всего построен на противостоянии «свой — чужой».

О спорт, ты — цвет!

Примечательно, что старт нынешней дискуссии дали именно спортсмены. Спорт как арена соперничества национальных амбиций, где горечь поражения или радость победы нередко приводят к взрыву националистических чувств, очень подходит для поисков идентичности. То ли спортсмены сговорились, то ли китайские журналисты нашли тему гордости за «желтую нацию» достойной внимания, но в последнее время сразу несколько атлетов сделали в своих интервью акцент на своем цвете кожи.

Например, 22-летний пловец Нин Цзэтао, завоевавший золотую медаль на 100-метровке вольным стилем в Казани, на чемпионате мира по водным видам спорта 2015 года, проходившем под эгидой Международной федерации плавания (FINA): «Я — желтый, я — китаец, и я сегодня добился этого», — гордо сказал он журналистам после победного заплыва.

Нин Цзэтао

Китайский спринтер Су Бинтянь, установив национальный рекорд КНР и рекорд Азии в беге на 100 метров, признался: «Раньше я нервничал, соревнуясь с ведущими иностранными спортсменами. Теперь я не буду их бояться, я сделаю так, чтобы черные атлеты боялись желтых». Заголовки, сообщающие о достижениях сильным духом «желтых людей», замелькали в официальной прессе, в том числе и на сайте агентства Синьхуа.

Не всем это понравилось. В интервью газете «Глобал таймс» известный историк, профессор Пекинского университета Ло Синь заявил, что считает недопустимым использованием журналистами и спортсменами выражений с расистским оттенком. В своем микроблоге Ло Синь перепечатал ссылку на статью «Мы — не желтые». В этой работе ученый одобрительно отзывается о монографии живущего на Тайване американского исследователя Майкла Кивака «Стать желтым: краткая история расистских взглядов» (Michael Keevak, Becoming Yellow: A Short History of Racial Thinking).

Кто изобрел желтую расу?

В своей книге Майкл Кивак на многочисленных примерах доказывает не только западное происхождение «цветных классификаций», но и их оторванность от жизни. По его убеждению, термин «желтая раса» родился не в эпоху первых контактов европейцев с азиатами, а как результат более поздних теоретических построений, в основе которых лежит именно расизм. Кивак пишет, что никто в Восточной Азии не называл себя «желтыми» до тех пор, пока западные теории не стали известны в регионе. В своих записках итальянский путешественник Марко Поло относил китайцев и жителей Японских островов к «белым».

Ло Синь считает, что труд Кивака для Китая не менее важен, чем нашумевшая работа Эдварда Саида «Ориентализм», где критически разбираются западные воззрения на Восток. По убеждению китайского историка, переосмысление понятия «желтый» важно не только с точки зрения соблюдения политической корректности, но и ради корректности интеллектуальной и культурной.


Фото: Color China Photo / AP

Самое неприятное, по мнению Ло Синя, что заблуждения других народов некоторые китайцы сделали частью собственного мироощущения и не замечают, что уже живут в чужой системе координат. В качестве примера Ло приводит строчку из популярной песни «На далеком Востоке есть река». Здесь вроде бы говорится о красоте родных китайских пейзажей, но точка отсчета взята западная, потому что далеким Восток может видеться только с большой дистанции. Не все, правда, разделяют такой педантизм — главное, говорят они, понимать, что стоит за тем или иным понятием. Может быть, ничего плохого и нет в гордости за страну, а эпитет «далекий» — просто красивое слово. Точно так же слово «желтый» можно отнести к проявлению национального превосходства, а можно понимать как равенство азиатских народов в мировой палитре. Поэтому рассуждения о «желтой расе» не обязательно являются одобрением расистских воззрений. В интервью «Глобал таймс» профессор Восточно-Китайского педагогического университета Хуан Цзянбо заявил, что, говоря о «людях желтого цвета кожи», китайцы просто выражают свою национальную гордость.

Российская империя, желтая угроза и партийная полемика

В нынешней интернет-дискуссии о цвете кожи Россия не упоминается, критикуют в основном западноцентризм. Между тем в Российской империи вслед за европейцами китайцев также записывали в «желтую расу». Так, в толковом словаре В.И. Даля приводится следующая классификация «человеческих племен»: «белое (Кавказ и Европа), желтое (Китай), красное (Америка), бурое (Полинезия) и черное (Африка)».

Москва и Пекин слушают друг друга Как укрепить взаимное доверие в российско-китайских отношениях

Справедливости ради стоит отметить, что помимо обилия литературы о хитрости и коварстве китайцев, желтой угрозе и так далее дореволюционный период был также знаменит концепциями, которые сейчас получили бы название «поворота в Азию». Например, близкий к последнему монарху князь Эспер Эсперович Ухтомский слыл «востокофилом». Уникальное географическое положение и историческое наследие, считал Ухтомский, давало Российской империи основание играть особую миссию в Азии и защитить азиатские страны от «разрушения на европейский меркантильный лад». «Согласиться с тривиальной точкой зрения на инородческие миры — значит подписать себе жалкий приговор как государству и как племени», — предупреждал он.

В знаменитой песне «Москва — Пекин», ставшей гимном китайско-советской дружбы в середине 50-х годов ХХ века, были слова о крепнущем единстве «народов и рас». Правда, когда отношения СССР и КНР дали трещину, расовый вопрос использовался в Китае для критики советского руководства. Традиционная для коммунистической пропаганды тема расизма на Западе оказалась востребованной в борьбе с «советским социал-империализмом».

Прогулка представителей КНР по каналу Москвы. 1955 год

Прогулка представителей КНР по каналу Москвы. 1955 год

Фото: Владимир Савостьянов / ТАСС

Характерен, например, такой фрагмент из статьи в центральной китайской прессе, опубликованной в октябре 1963 года: «Руководство КПСС, исчерпав все "чудодейственные" средства борьбы против национально-освободительного движения, обратилось к самой реакционной теории империализма — расовой теории». Далее в статье советское руководство обвиняют в том, что оно «при всяком удобном случае поднимает шумиху вокруг так называемой "желтой опасности"… кричит о том, что, мол, "вновь угрожает Чингис-хан"». Попытки же расколоть национально-освободительное движение, уверяли в Пекине, являются тщетными, поскольку «просвещенные лица всех рас — белой, черной, желтой, коричневой образуют широкий единый фронт борьбы против империализма во главе с США и его лакеев».

Нынешняя постановка вопроса о «разноцветном мире», в котором желтый цвет является не самым плохим, продиктована уже не догматами классовой борьбы, а скорее обращением к идее Хантингтона о столкновении цивилизаций.

Взрыв интереса к самоназванию «хуанчжунжэнь» (человек желтой расы) можно объяснить сложными процессами в китайском массовом сознании: очевидные успехи Китая на всех поприщах подталкивают людей к тому, чтобы не только найти простое описание «китайского чуда» в духе грядущего века Китая, но и провести линию, отделяющую «сыновей и дочерей Поднебесной» от других народов. Цвет кожи в наш век, когда визуальное берет верх над содержательным, оказывается близким и понятным признаком. К тому же, не доверяя официальным идеологическим конструктам, народ настоятельно ищет основу для объединения, и национализм становится желанным путем в поисках идентичности. Критикуя увлечение идеями «желтой расы» и ее особых качеств, интеллектуалы обращают внимание не только на западноцентризм, на сдачу позиций под натиском глобализации, но и на опасность впасть в другую крайность — иллюзию национальной исключительности.

Существует популярное заблуждение, будто бы у китайцев желтый цвет кожи.

Типичный китаец вовсе не желтее, чем тот же француз. При первых контактах европейцев с Дальним Востоком нигде не упоминалось о какой-либо «желтой расе». «Вроде нас» — такую характеристику дал именитый путешественник из Италии Андреа Корсали, посетивший Китай еще в 1515 году.

Через несколько лет тайный советник немецкого императора Трансильванус, беря за основу рассказы португальских моряков, описывал китайцев «Люди с белой кожей, с высоким уровнем устройства общества … на подобии нас, немцев».

При делении человечества на расы в 18 веке и появилось первое упоминание о желтом цвете кожи. Нужна была промежуточная раса между черными на юге и белыми на севере. Тут-то сперва подвернулись индийцы, а позже «желтыми» назначили и китайцев. В то время бешенной популярностью пользовалась книга профессора медицины И.Ф. Блуменбаха. В ней он упоминал о «кавказской расе» с белым цветом кожи, о монгольской с желтым, американской «красной, как медь» и о черных африканцах.

u-kitajcev-zheltyj-cvet-kozhi

Эти заблуждения человечества были так ловко ему навязаны, можно точнее сказать из произведения Ильфа и Петрова – «И тут Остапа понесло…». За письменным столом, взявши за основу только лишь предположения (например утверждалось, что азиаты чаще болеют желтухой – отсюда они и остаются до конца жизни желтыми) целому человечеству было навязано сугубо субъективное мнение.
В довершении ко всему этому, теоретики, выдумавшие эту классификацию в глаза не видели никого, кроме европейцев.
Зачастую основа их предположений являлась представление самих китайцев.

«На все воспоминания детства как бы наброшена желтая вуаль, – пишет в своих записках последний китайский император Пу И. – Желтой была глазированная черепица на крышах домов, желтыми носилки, на которых меня носили, подкладка моего платья и шляп, покрывала… и тарелки, с которых я ел и пил, были желтого цвета… Вокруг меня не было ничего, что не носило бы желтого оттенка».
Эта любовь китайцев к желтому цвету («желтая река» Янцзы, мифологический «желтый император», вообще все большое и духовное было желтым) как бы подталкивала европейских классификаторов изобрести такую «желтую расу», не смотря на все эти теории кожа китайцев нисколько не пожелтела.

Еще одно заблуждение.

Все китайцы – на одно лицо.

Супруга последнего императора Пу И, единственного правителя Китая, который осмелился покинуть страну и посетить Европу, делится воспоминаниями, с каким трудом ей давалось участие в официальных церемониях или давать приемы только по одной причине, что ей трудно было различать лица – в частности, лица членов королевской семьи Англии или родственников германского императора.
Для корейцев или японцев, впервые прибывших в Европу или Новый Свет, эта проблема поначалу также представляется трудноразрешимой.
Так что это – очередное предубеждение и только.

Китайская цивилизация — одна из древнейших цивилизаций в мире и насчитывает около 4 тысяч лет. Когда люди бродили по свету маленькими племенами, грабя и уничтожая все, что встречалось на их пути ради наживы, китайцы уже тогда создавали, создавали не покладая рук, свой собственный мир, культуру и традиции.

Каждый день рабы кропотливо строили дома своих императоров и пахали землю под палящим солнцем Поднебесной, что делало их кожу желтоватой, немного смуглой и морщинистой.

Именно с тех пор, как произошло разделение людей на классы, началась история «синдрома белого человека» у китайцев:

Если твоя кожа темная — значит ты относишься к сословию рабов, значит это карма, которую ты должен нести всю свою жизнь, передавая из поколения в поколение.

Если твоя кожа бледная — ты привилегирован, ты один из миллионов — ты тот, кто призван управлять и властвовать.

Ведь недаром китайские императоры всегда носили длинную одежду, оставляя солнечному свету возможность любоваться лишь своим лицом, и то лишь тогда, когда они оставляли свой солнечные зонтики дома.

Вот вам и ответ на вопрос «какой же он, цвет кожи китайцев» или «почему у китайцев желтая кожа«.

Время неуклонно летело, рабство давно уже ушло в прошлое, а устанавливавшиеся тысячами лет обычаи и устои остались неизменны.

Китайцы при виде иностранца спокойно могут подойти и вместо «Ни хао» взбудораженно промолвить: «О Боже, какая у тебя невероятно красивая белая кожа!» (хотя моя кожа — абсолютно нормальная рядовая мужская кожа, я не хожу по спа-салонам и даже не пользуюсь скрабами). Некоторые могут спросить рецепт вашего успеха — на что я всегда отвечаю: «Ешьте еще больше острого и жаренного и тогда вам точно можно забыть про белую чистую кожу».

Чтобы вы понимали, китайцы со всеми блюдами едят «ла дзяо»(острый перец) и вдобавок заливают всевозможными соусами. Как следствие — большая часть населения испытывает проблему угрей.

Китайцы в солнечную погоду ходят с зонтиками

В основном это девушки в возрасте от 16 до 40 лет, которые пытаются сохранить свою «привилегированность» и быть белее белого.

Тут я хочу вам сказать, что побывав летом на юге Китая, вы сами начнете понимать всю суть зонтиков, как средства защиты от солнца. Жара стоит такая, что плавится асфальт, а на бетоне можно жарить яйца.

Чтобы быть в «тренде» некоторые «белые люди Китая» покупают себе тональный крем неприлично, на мой взгляд, белого цвета. На улице нередко можно встретить беззаботно прогуливающегося жителя Поднебесной, лицо которого словно покрыто кремом от загара. Лицо настолько белое, что можно случайно принять его за мима. Мажутся тональным кремом не только девушки, но и парни, так что ни в коем случае не пугайтесь. Кроме того, во всех китайских магазинах вы всегда найдете огромный ассортимент средств для отбеливания кожи: скрабы и крема, маски и лосьоны, волшебные мочалки и щетки и все они, как один, призваны сделать вашу кожу белее белого.

По поводу курортов

Первым делом китайцы всегда покупают себе самые дорогие крема против загара. Мажутся они ими один поверх другого, видимо результат таким образом, по их логике, будет лучше.

По городу на каждом третьем билборде размещена реклама косметических салонов, которые предлагают сделать вашу кожу похожей на кожу иностранцев (на картинке всегда фото китаянки и иностранки, для убедительности).

Я, до приезда в Китай, никогда не мог подумать, что у китайцев действительно есть такой комплекс, как цвет кожи. Но он доходит до таких масштабов, что порой даже начинаешь думать: «Ребят, вы чего? Радуйтесь тому, чем наделил вас Бог.»

Все вышесказанное, дорогой читатель, Вы поймете только после своей первой уличной фотографии с прохожими китайцами!)

Читайте также: